Докажите что в этом описании присутствуют черты романтизма и реализма невский проспект
Реализм Н.В.Гоголя в романе «Невский проспект»
Реализм Н.В.Гоголя в романе «Невский проспект»
О гоголевской цикле многие критики. В том числе и В.Г. Белинский, отозвались с восторгом, назвав каждую из них произведением игривой и оригинальной фантазии, принадлежавший к числу необыкновеннейших явлений в русской литературе.
В повести «Невский проспект» Петербург предстает перед нами городом без целостных лиц, заменяющихся лишь частями лица либо частями тела и одежды. Мы понимаем, что истинная реальность на самом деле не такова, какой ее рисует нам автор. Кроме того, мы осознаем, что в любой момент эта реальность смоет повернуться к нам своей другой, изнаночной стороной. Реализм Гоголя в «Невском проспекте» заключается в том, что жизнь на самом деле очень призрачна. Автор пытается донести до нас, что сегодня нельзя верить ничему.
Если мы обратимся к главному образу повести – невскому проспекту – то заметим, что автор изображает улицу как живое существо, которое является источником всех зол и несчастий. Не случайно Гоголь рисует Невский проспект в различное время дня. В последние часы Невский – место сбора масок, а не людей. Путем использования сатирического описания этих масок Гоголь обнажает ничтожество и самодовольство человека. Он безжалостно выставляет на читательское обозрение дворянскую спесь, тупость, чванство, пошлость. Основной чертой этой улицы является беспечная праздность.
Но необходимо отметить, что у главной столичной улицы существует и другая сторона: ее Гоголь открывает нам ранним петербургским утром, когда на Невском появляются совсем другие фигуры – мальчишки, разносящие газеты, рабочие мужики, нищие. Так, изображая Невский в различное время суток, Гоголь показывает различные социальные слои столицы.
Таким образом, Невский проспект для Гоголя – воплощение различного Петербурга, различных контрастов жизни, включенных в его жизнь. Гоголь демонстрирует нам город с ложно-призрачным столичным великолепием. Всюду чувствуется гоголевская реалистическая сатира.
Не обходится в повести Гоголя и без главных действующих лиц: художника Пискарева и пошляка поручика Пирогова. Пискарев – мечтатель, который жил вне реальности, тем самым противостоя главной улице города. Пирогов же – обычный завсегдатай Невского проспекта, непосредственный участник ее фальшивой жизни.
Не смотря на то, что Гоголь представляет вниманию читателя две различные судьбы, сходство между этими героями все же существует. Они оба оказываются на улице-красавице и оба увлекаются этой красотой, но каждый – по-своему. И как итог – гибель Пирогова, как человека, не вписавшегося в эту фальшивую красочность Невского проспекта, человека, не умеющего лгать и притворяться.
В этом и состоит реализм гоголевской повести «Невский проспект»: к сожалению, в этой жизни у руля оказываются те, кто умеет быть наглым лжецом, обманщиком, подхалимом. Людям, в чьих принципах стоит чистосердечие и искренность – не место на балу этой жизни. Так Гоголь срывает с Петербурга красивые покровы, высказываю всю свою ненависть к капиталистическому городу с присущими ему равнодушием и продажностью.