Докажите что выделенные слова составляют основу предложения 2 класс
Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 31
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 31 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 33 и 34.
Учебник 1 часть — Страница 31.
Что такое второстепенные члены предложения?
Меж берёзок паучок
сплёл красивый гамачок.
Г. Бахарева
Ответ:
В предложении говорится о паучке.
Выделенные слова — основа, потому чтоесли убрать их, смысл предложения непонятен.
В предложении сообщается, что паучок сплёл гамачок. Гамачоккрасивый. Паучок сплёл его меж берёзок.
Вывод: слова, которые не входят в основу предложения, поясняют главные члены.
Слова, которые не составляют основу предложения, являются второстепенными членами. Второстепенные члены поясняют главные члены предложения, уточняют их.
Прочитайте. Спишите предложения.
Тихо веет осенний ветерок.
Жёлтый листочек упал с берёзки.
Художник рисует осенние листья.
Тихо веет осенний ветерок.
Жёлтый листочек упал с берёзки.
Художник рисует осенние листья.
Ответ:
Выделенные слова являются второстепенными, потому что без них смысл предложения не теряется. Они только поясняют главные или второстепенные члены предложения.
Основа первого предложения — ветерок веет. Веет (как?) тихо. Ветерок (какой?) осенний.
Основа второго предложения – листочек упал. Листочек (какой?) жёлтый. Упал (с чего?) с берёзки.
Основа третьего предложения–художник рисует. Рисует (что?) листья. Листья (какие?) осенние.
Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 53
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 53 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 67, 68 и 69.
Учебник 1 часть — Страница 53.
Прочитайте ряд синонимов.
Родина, Отчизна, Отечество.
Мир, дружба, согласие.
Ловкий, шустрый, юркий.
Разговаривать, беседовать, общаться.
Ответ:
Родина, Отчизна, Отечество – место, где человек родился
Мир, дружба, согласие – отсутствие войны
Ловкий, шустрый, юркий — обладающий физической сноровкой
Разговаривать, беседовать, общаться — общаться с кем-либо
Родина, Отчизна, Отечество.
Моя Родина – это Россия.
Прочитайте. Докажите, что слова каждой пары являются синонимами.
рисунок — узор, бежать — мчаться, красный — алый
Ответ:
Эти слова синонимы, потому что они разные по написанию, но близкие по смыслу:
рисунок — это то, что нарисовали; узор— это рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней;
мчаться — очень быстро бежать;
алый — ярко-красный цвет.
Ответ:
Оля нарисовала рисунок с котом. В лапах он держал зонтик с цветочным узором.
Бежать от дома до школы недалеко. Витя опаздывал на урок, и он помчался со всех ног.
Маша несла в руках красный шарик. Сегодня был алый закат.
(Записать нужно только одну группу предложений.)
Прочитайте стихотворение И. Токмаковой.
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.
Ответ:
Синонимы: зябнет, дрожит, стынет, мёрзнет.
Автор их использует, чтобы избежать повтора и передать на сколько сильно холодно осинке.
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.
Спишите первое предложение Докажите что выделенные слова составляют грамматическую основу предложения?
Спишите первое предложение Докажите что выделенные слова составляют грамматическую основу предложения.
Можешь подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения?
Какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения?
Какие члены предложения составляют грамматическую основу?
Какие члены предложения составляют грамматическую основу?
Озаглавь текст найди в тексте однокоренные слова укажи в них корни в первом предложении подчеркни грамматическую основу подбери к выделенному слову близкие по смыслу слова синонимы?
Озаглавь текст найди в тексте однокоренные слова укажи в них корни в первом предложении подчеркни грамматическую основу подбери к выделенному слову близкие по смыслу слова синонимы.
Спиши подчеркни грамматические основы предложений?
Спиши подчеркни грамматические основы предложений.
Определи простое или сложное предложение.
Как вы понимаете выражения славный урожай, новый урожай низкий урожай?
Как вы понимаете выражения славный урожай, новый урожай низкий урожай?
Спишите первое предложение.
Докажите, что выделение слова составляют грамматическую основу предложения Хороший снежок урожай сбережёт.
Какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения?
Какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения!
Выпишите грамматическую основу предложения?
Выпишите грамматическую основу предложения.
Вот так было в первый раз.
Спиши предложение и подчеркни грамматическую основу?
Спиши предложение и подчеркни грамматическую основу.
Над словами подпиши части речи.
Хитрый зверёк живёт в лесу.
Спишите предложения подчёркивая грамматическую основу и определения крестиком обозначьте слова к которым относятся определения?
Спишите предложения подчёркивая грамматическую основу и определения крестиком обозначьте слова к которым относятся определения.
Спиши предложения вставляя пропущенные слова?
Спиши предложения вставляя пропущенные слова.
Докажи, что выделенные в словах буквы написаны правельно.
Лодка села на мель. В заливе добывали соль. Мое пальто съела моль. У нас растет пирамидальный тополь.
Нар мест предлог дополнение нар гл предлог дополнение.
Мне надо поставить эту чашку на место.
Дательный (но это не точно).
Что такое главные члены предложения?
29. Прочитайте. Какие предложения можно составить из данных слов? Составьте их.
• Запишите любое составленное предложение.
Когда слова объединяются в предложение, каждое из них становится одним из членов предложения. У каждого члена предложения своё назначение.
30. Сравните предложения. В чём их сходство и различие?
Ярко светит солнышко.
Осеннее солнышко ярко светит.
• О чём говорится в каждом предложении? Что говорится о солнышке? Ответьте одним словом.
• Какие слова повторяются в каждом предложении? Понятен ли будет смысл предложений, если бы этой пары слов не было?
• Выскажите мнение: можно ли сказать, что слова солнышко светит являются главными членами каждого предложения?
В предложении всегда есть главные члены. Они составляют основу предложения. В ней заключается главный смысл предложения.
31. Прочитайте. Спишите.
Осенью журавли улетают на юг.
• Докажите, что выделенные слова составляют основу предложения.
✔ Проведите опыт! Закройте полоской бумаги сначала оба выделенных слова, затем только одно из них. Всякий раз читайте и незакрытые слова. Поняли ли вы смысл прочитанного? Составляют ли эти слова предложение?
Теперь вы убедились, что основой предложения (его главными членами) являются слова журавли улетают.
32. Прочитайте вопросы. Составьте и запишите ответы на вопросы, используя данные слова.
1. Где росла рябина?
2. Кто прилетел к рябине?
3. Что делали птицы?
стали клевать, рябины, ягоды
• Найдите в первом предложении его основу.
Что такое второстепенные члены предложения?
33. Прочитайте.
Меж берёзок паучок
сплёл красивый гамачóк.
• Докажите, что выделенные слова составляют основу предложения.
• О чём ещё сообщается в предложении? Что сплёл паучок? Какой гамачок? Где паучок сплёл свой гамачок?
• Сделайте вывод: какую роль выполняют в предложении слова, которые не составляют основу предложения?
Слова, которые не составляют основу предложения, являются второстепенными членами. Второстепенные члены поясняют главные члены предложения, уточняют их.
34. Прочитайте. Спишите предложения.
Тихо веет осенний ветерок.
Жёлтый листочек упал с берёзки.
Художник рисует осенние листья.
• Докажите, что выделенные слова являются второстепенными членами предложения.
• На какие вопросы отвечают второстепенные члены каждого предложения? Какие слова они поясняют?
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения
35. Прочитайте. Соотнесите предложения и схемы. Объясните, какая схема к какому предложению подойдёт.
• Выскажите мнение: являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему?
• О ком или о чём говорится в каждом предложении? На какие вопросы отвечают эти слова?
Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, называется подлежащим. Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что? Подлежащее в предложении подчёркивается одной чертой.
• Что говорится в каждом предложении о подлежащем? На какие вопросы отвечают эти слова?
Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется сказуемым. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают? и др. Сказуемое в предложении подчёркивается двумя чертами.
• Спишите любое предложение. Подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.
36. Прочитайте. Озаглавьте стихотворение.
Загремел весёлый гром.
Дождь идёт в лесу густом.
Там сегодня банный день,
Мойтесь все, кому не лень.
Растрепав свои причёски,
Моют головы берёзки.
Запылённые дубы Моют рыжие чубы´.
• Что обозначает выражение банный день?
• Спишите первые два предложения. Подчеркните в каждом предложении главные члены (подлежащее и сказуемое).
37. Рассмотрите схему. Прочитайте.
(Кто?) Школьники (что делают?) учатся.
(Что?) Солнце (что делает?) светит.
• Какие члены предложения называются главными? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Как они подчёркиваются в предложении?
• Расскажите по схеме, как найти в предложении подлежащее и сказуемое.
38. Прочитайте.
Река весело катилась в горах. Утром вода у берегов замерзала. Днём тонкий ледок таял. Скоро вся река покроется льдом.
• Расскажите по очереди друг другу, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое.
• Спишите. Подчеркните главные члены предложений (грамматическую основу).
Что такое распространённые и нераспространённые предложения?
39. Прочитайте текст. Придумайте к нему заголовок.
Наступает утро. Промчался резвый ветерок. Слабо зашумели деревья. Блеснуло солнце. Запели птицы.
• Определите, в какие две группы можно распределить предложения.
• Спишите предложения, которые состоят только из главных членов.
Предложения бывают распространённые и нераспространённые.
Нераспространённое предложение состоит только из главных членов.
Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов.
40. Прочитайте слова.
Под, играют, шаловливые, в прятки, лисятки, кустом.
• Составьте из данных слов сначала нераспространённое предложение, а затем распространённое. Объясните, как вы это будете делать.
• Запишите распространённое предложение.
41. Прочитайте.
• Сравните каждую пару предложений: в чём их сходство и различие?
• Дополните любое предложение второстепенными членами, чтобы оно стало распространённым.
• Запишите составленное предложение.
✔ Обратите внимание! В нераспространённом предложении подлежащее может стоять как перед сказуемым, так и после него. • •
42. Рассмотрите рисунки.
• Какое слово пропущено в каждом предложении? Каким членом предложения оно будет: подлежащим или сказуемым? Объясните свой ответ.
• Запишите предложения, вставляя пропущенные слова. Устно дополните предложения второстепенными членами, чтобы они стали распространёнными.
Как установить связь слов в предложении?
43. Прочитайте. Сравните предложения: в чём их сходство и различие?
• Прочитайте распространённое предложение. На какой вопрос отвечает каждый член предложения? От каких слов вы задавали вопросы?
✔ Обратите внимание! Слова в предложении связаны между собой по смыслу. Их связь устанавливается по вопросам, которые мы задаём от слова к слову.
44. Прочитайте.
• Докажите, что это предложение распространённое.
• На какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения? С каким членом предложения он связан по смыслу?
• Спишите предложение. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите остальные пары слов, связанные по смыслу.
45. Прочитайте.
• Составьте предложения из слов каждой группы таким образом:
а) сначала найдите пару слов, которая образует основу предложения;
б) потом найдите слова, которые поясняют (распространяют) главные члены предложения.
• Запишите предложения. Прочитайте их.
• Придумайте ещё 1-2 предложения на эту тему.
46. Прочитайте скороговорку. Спишите.
Под ногами в листопад листья жёлтые шуршат.
• Подчеркните основу предложения: подлежащее и сказуемое.
• Выпишите из предложения две пары слов:
а) подлежащее и второстепенный член предложения, который его поясняет;
б) сказуемое и второстепенный член предложения, который его поясняет.
47. Рассмотрите в “Картинной галерее” учебника репродукцию картины Ильи Семёновича Остроухова “Золотая осень”.
• Почему художник так назвал эту картину? Какой период осени он изобразил? Какие краски использовал И. С. Остроухое для своей картины?
• Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.
• Составьте по картине рассказ. Начните его так:
На картине художник изобразил золотую осень.
• В конце скажите, чем вам запомнился этот осенний пейзаж.
• При составлении рассказа используйте опорные слова.
Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.
1. Какую группу слов называют предложением? Приведите пример предложения на тему “Листопад”. Запишите его.
2. Какие знаки препинания ставятся в конце предложений? На что они указывают?
3. Что такое подлежащее и сказуемое? Как их найти в предложении?
4. Составьте из данных слов два предложения. Подчеркните главные члены в каждом предложении.
В, жужжат, цветами, кузнечики, траве, пчёлы, стрекочут, над.
5. Составьте из данных слов сначала нераспространённое предложение, затем распространённое. Запишите их. В чём различие этих предложений?
Ребята, в, шахматы, играют.
6. Рассмотрите рисунок. Составьте и запишите по рисунку текст из 3-4 предложений.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.