Докажите что язык это уровневая система

УРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

Рассмотрим единицы языка с точки зрения сегментации речевого потока. При этом под единицей языка понимается то, что, выражая значение, материализуется в речевых сегментах и их признаках. Поскольку речевая реализация единиц языка характеризуется достаточно широким диапазоном вариативности, то к выделенным речевым сегментам применяется мыслительная операция отождествления, заключающаяся в том, что формально различающиеся речевые сегменты признаются материальным воплощением одной и той же единицы языка. Основанием для этого служит общность выражаемого варьирующимися единицами значения или выполняемой ими функции.

Таким образом, выделение уровня или подсистемы языка допускается в том случае, когда: подсистема обладает основными свойствами языковой системы в целом; подсистема отвечает требованию конструктивности, то есть единицы подсистемы служат конструированию единиц подсистемы более высокой организации и вычленяются из них; свойства подсистемы качественно отличаются от свойств конструирующих ее единиц нижележащей подсистемы; подсистему определяет единица языка, качественно отличающаяся от единиц смежных подсистем.Своеобразием уровневой модели языковой системы является стремление представить язык как симметричную и идеально упорядоченную схему. Эта идея, сама по себе довольно привлекательная, однако не является вполне адекватной, поскольку язык не представляет собой абсолютно гармоничной, симметричной и идеально упорядоченной системы. Поэтому все большую популярность приобретает полевая модель языковой системы

Источник

Уровни языковой системы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Общее представление об уровнях языковой системы

Языковая система представляет собой сложное образование, которое включает в себя более простые системы – подсистемы, или уровни. Причем каждая подсистема обладает определённым набором образующих её языковых единиц. Таким образом, выделяются следующие уровни языковой системы:

Уровни языковой системы отличаются друг от друга типом языковых единиц, их количеством, функциональной нагрузкой и характером отношений каждой из этих единиц в своей системе. Так, если подсистема фонем русского языка включает в свой состав несколько десятков одноимённых единиц – гласных и согласных, подсистема морфем – несколько тысяч (не менее семи) таких же единиц, то количество лексем исчисляется многими десятками тысяч. Что касается словосочетаний и предложений, то их количество в любом языке неисчислимо.

От количества единиц, которые образуют языковую подсистему, или уровень, зависят её характеристики. Уровень фонем можно охарактеризовать как систему закрытую, простую жёсткую; уровень морфем – как закрытую, простую, диффузную; уровень лексем – как открытую, простую, диффузную.

Характеристика языковых единиц каждого уровня

Можно сделать вывод, что основой каждого уровня языковой системы является соответствующая языковая единица. И уровни языковой системы присущи те же характеристики, что и языковым единицам. Следовательно, необходимо рассмотреть место языковых единиц разных уровней в общей системе языка, их назначение (функции, роль) и строение.

Наименьшей языковой единицей считается фонема (звук речи). Его предназначение состоит в опознавании и различении морфем и слов. Фонема не несёт в себе какого-либо значения, она лишь косвенно связана со смыслоразличением – это проявляется только в сочетании с другими звуками речи и образовании морфем, вследствие чего возможны восприятие и различение морфем и слов.

Готовые работы на аналогичную тему

Кратчайшей языковой единицей, которая имеет значение, является морфема. В целом все морфемы подразделяются на корневые и на аффиксы. Корень представляет собой центральную морфему слова, в которой заключено основное лексическое значение всего слова. Как правило, корни входят в состав каждого слова и образуют его основу. К аффиксам относятся такие морфемы, как приставка, суффикс и окончание, которые вносят дополнительные лексические или грамматические значения.

Слово – это основная языковая единица, которая является синтаксически самостоятельной и служит для наименования предметов, явлений, действий и т.д. В слове выделяют признаки различного рода:

К словам по его функциям также приравниваются фразеологизмы, то есть устойчивые словосочетания.

Из слов могут быть образованы словосочетания, под которыми понимают синтаксические конструкции, состоящие из нескольких (двух или более) знаменательных слов, соединённых связью подчинительного типа.

Слова и словосочетания, в свою очередь, являются теми элементами, с помощью которых выстраивают предложения, характеризующиеся как смысловой, так и интонационной законченностью.

Взаимодействия между уровнями языковой системы

Между однотипными языковыми единицами, которые образуют соответствующие подсистемы, существует два типа отношений:

Сочетаемость фонем – единиц «нулевого уровня» зависит от их артикуляционных признаков, а сочетаемость единиц остальных уровней – от их семантических свойств.

Уровни, будучи составными частями языковой системы, связаны между собой определёнными формальными отношениями, которые можно назвать парадигматическими (правда, особого рода) или, как их обычно называют, иерархическими. Эти отношения характеризуют связь между языковыми единицами разных уровней. Единицы более низкого являются своего рода строительным материалом для единиц более высокого уровня: сочетания фонем образуют морфему, сочетание морфем – лексему (слово), сочетание лексем – словосочетание, а сочетание словосочетаний – предложение.

Разумеется, не всякое сочетание единиц более низкого уровня образует обязательно единицу более высокого уровня, а только такое сочетание, которое подчинено действию формальных и смысловых законов языковой системы. Например, сочетание существительного «лес» в именительном падеже единственного числа с глаголом настоящего времени третьего лица единственного числа «молчит» образует вполне осмысленное предложение «Лес молчит». Но если изменить грамматические формы этих слов («лес молчу», «лесу молчит») или заменить слова в приведённом предложении («лес объявляет», «срок молчит»), то предложение разрушится и превратится в бессмысленный набор языковых единиц, так как между ними отсутствуют грамматические и смысловые связи.

Нельзя считать словом и сочетание звуков «аоглгл» или «логлаг». В первом примере нарушена сочетаемость гласных с согласными, а во втором – последовательность и гласных, и согласных.

Языковая система устроена таким образом, что осмысленные языковые единицы – слова или предложения – встречаются несопоставимо реже, чем теоретически возможные сочетания звуков и слов. Это свойство языка образует своего рода запас прочности, благодаря которому и возможно развитие языка.

Источник

Понятие системы и структуры в языкознании. Уровневая модель языковой структуры

Системой наз. совокупность взаимосвязанных элементов, образующих некоторое единство. Для системы важным свойством явл. связь входящих в неё элементов, единиц, объектов. Язык как целостная система форм-ся в совокупности подсистем: фонологическая, лексическая, грамматическая. Внутри каждой подсистемы выделяются микросистемы.

Наиболее важной сост. частью системы явл. структура, кот. представл. собой совокупность, устойчивых взаимоотн-й меж-ду входящими в систему элементами или способ упорядочения элементов в системе. Совокупность одних и тех же элементов, по-разному упорядоченных по отношению друг к другу, образует качественно разные системы. Языковая система является многомерной. Она сост. из качественно разных эле-ментов (фонем, морфем, слов, предложений). Отношения меж-ду этими элементами сложны и многогранны. Нежёсткость языковой системы в целом, и разная степень системности её участников, в частности приводит к многочисленным случаям ассиметрии, когда одна языковая единица способна выражать несколько грам-ких значений или одно значение выражается несколькими языковыми единицами. Языковая система в современных теориях рассм-ся как форма отражения чел-ом окружающей действит-ти и самого себя. В таком понимании языковая система выступает как знаковая система, а единицы языка – как знаки этой системы.

В реальной действит-ти язык в целом, его уровни, единицы и их классы, их формы и категории представляют собой сложное образование, имеющее внутреннее устройство, допус-кающее расчленение на образующие его элементы и части. Между составными частями и элементами языка в целом, элементами его структурных областей, его единицами и категориями существуют различные связи и отношения, благо-даря которым из элементов составляется единое целое. Между целым и образующими его элементами, отношениями и связями сущ. взаимная зависимость: изменение целого затра-гивает его элементы и отношения между ними, а изменение элементов и отношений складывается на целом.

В любом языке можно обнаружить факты системные (структурные) и асистемные (деструктурные).Это возникает как в результате нереализованности всех возможностей системы, так и в результате влияния других языков и социальных факторов.

Уровневая организация языка

Идея уровневой организации языка получила широкое распространение к середине 20 в. Традиционное выделение таких разделов языкознания как фонетика, морфология, лексикология, синтаксис подготовило почву для концепции уровневой организации языка. По традиции эти области языка выступали как расположенные, но не связанные иерархичес-кими отношениями. Считается, что лингвистика заимствовало идею уровневой организации из биологии, где с начала 20 в. стала распространяться концепция структурного уровня или уровня организации живых систем. В лингв-ке уровневая организация языка предполагает условное выделение низ-ших уровней как результат расчленения высших уровней. Языкам на совр. этапе развития свойственны след. уровни:

1. фонемный уровень. Фонема – единица звукового строя языка, служащая для опознавания и различения значимых единиц. Фонема входит в состав звуковой оболочки морфем и слов, хар-ся набором дифференциальных признаков. Фонема – основанная незначимая единица языка. Это элементарный языковой знак. Основная её ф-я – различать смысл.

2. морфемный у. Морфема – значимая часть слова. Даль-нейшее её деление приводит к образованию незначимых еди-ниц. Морфема входит с состав слов и его грам. форм. Морфема – обобщённая, конкретная единица. Морфема интегрирует в своём звучании фонемы, воспроизводится в составе слова. Морфема – это знак, с несамостоятельным значением.

3. словесный у. Слово входит в состав словосочетаний, участвует в построении словообразоват. типов и морфологич. категорий. Объединяет морфемы и фонемы, воспроизводится в словосочетании и предложении. Предст. собой знак с самосто-ятельным значением или микросистемой значений.

4. у. словообразоват. типов (словообразование языка). СТ участвуют в построении морфологич. классов, интегрирует слова, характ-щееся общими св-ми.

5. у. морфологич. категорий (морфология языка). Морфолог. категории участвуют в построении категорий синтаксиса, соотносят слова-лексемы и их грам. формы, т.е. словоформы. Морфолог. категории хар-ся внутр. целостнос-тью. Они также выполняют ф-ию объединения единиц языка.

6. у. синтаксических категорий (синтаксис языка). Син-таксич. категории участвуют в построении текста, объединяют морфолог. единицы языка. Воспроизводятся в структуре текста, обладают внутр. целостностью. Синтаксич. категории также выполняют функцию интеграции знаков.

Картина уровневой организации языка значительно осложняется за счёт существования единицы языка в конкретной и абстрактной форме.

Вопрос

Фонетика как раздел языкознания

1) анатомо-физиологический (артикуляционный)

Исследует звук речи с точки зрения его создания:

Какие органы речи участвуют в его произношении;

Активны или пассивны голосовые связки

Вытянуты ли губы вперед и т. д.

2) акустический (физический)

Рассматривает звук как колебание воздуха и фиксирует его физические характеристики: частоту (высоту), силу (амплитуду), длительность.

3) функциональный аспект (фонологический)

Изучает функции звуков в языке, оперирует фонемами.

Акустический аспект изучения звуков речи.

Акустический аспект фонетики, связанный с областью физики, занимается изучением акустики речи – раздела общей акустики, исследующей структуру речевого сигнала, систему автоматического синтеза и распознавания речи. Рассматривая звуки речи в акустическом аспекте, выделяют такие их характеристики, как высота, сила, тембр звука, тоны и шумы, резонанс и т.п. (Материал, относящийся к данному вопросу, как и к предыдущему, прорабатывается студентами самостоятельно).

Акустика звуков речи

Тон— это периодические (ритмичные) колебания голосовых связок.

Гласные состоят из тона, т.е. голоса при отсутствии преграды, а согласные из шума (или шума и тона), т.е. с участием преграды.

Звуки речи различаются по высоте, силе и длительности.

Сила звука (громкость) зависит от длины волны, т.е. от амплитуды колебаний (величины отклонения от первоначального положения). Амплитуду колебаний создают напор воздушной струи и поверхность звучащего тела.

Длительность звука, т.е. время колебания измеряется в миллисекундах.

Звук имеет сложный состав. Он состоит из основного тона и обертонов (резонаторных тонов).

Частотные характеристики звуков подвижны, так как форманты соотносятся с основным самым низким тоном, а он тоже изменчив. Кроме того, в живой речи у каждого звука может быть несколько формантных характеристик, так как начало звука может отличаться от середины и окончания по формантам. Слушателю очень трудно определять звуки, выделенные из потока речи.

Источник

Уровневая структура языка

Язык: Язык и речь

Разница между языком и речью

Уровневая структура языка

Уровни языка – это некоторые «части» языка, каждая из которых характеризуется совокупностью однородных единиц и набором общих для них признаков. В свою очередь, единицы – это постоянные элементы, отличающиеся друг от друга назначением, строением и местом в системе языка.Принято выделять следующие языковые уровни:· фонетический· лексический· морфологический· синтаксически

Основной единицей фонетического уровня языка является звук. Основной единицей лексического уровня языка является слово с его лексическим значением (лексема). Основной единицей морфологического уровня является слово с его грамматическим значением (словоформа). Основной единицей синтаксического уровня языка является предложение.

Уровни, ярусы языка и их составляющие основные единицы взаимно обусловливают друг друга и составляют в целом структуру языка. В этом едином целом каждый уровень занимает строго определенное место. Причем это место языкового уровня предопределено законом, в соответствии с которым единицы нижележащего языкового уровня могут синтезировать единицы вышележащего языкового уровня, но при этом из единиц вышележащего языкового уровня могут вычленяться единицы нижележащего языкового уровня. Так, из единиц низшего, фонемного, уровня – из фонем – строятся единицы вышележащего уровня – морфологического (морфемы), а из морфем состоят единицы следующего вышележащего (лексического) уровня – слова. В свою очередь, из этих единиц нижележащего уровня – из слов – состоят единицы высшего языкового уровня (синтаксического) – предложения. Но при этом из предложений можно выделить слова, а слова состоят из морфем, морфемы, в свою очередь, состоят из фонем (звуков). Отсюда основообразующим принципом выделения в языке его составляющих частей – уровней и им соответствующих единиц – является принцип анализа и синтеза. Целесообразность признания принципа анализа и синтеза, лежащего в основании выделения языковых единиц и их распределения по соответствующим языковым уровням, обусловлена тем, что в реальной действительности языка ограниченное число его элементов, (скажем, фонем или морфем) может дать бесчисленное множество составленных из них единиц вышележащих языковых ярусов – слов и предложений.

итературный язык – связующая нить поколений. Является продуктом долгого исторического развития. Деление языка на литературный и народный означает, что мы имеем как сырой язык, так и язык, обработанный мастерами слова.

Литературным языком называют исторически сложившуюся высшую, образцовую форму национального языка, обладающую упорядоченной грамматикой, богатым лексическим фондом, развитой системой стилей. Свойства:1) Наличие определенных норм и правил. 2) стремление к устойчивости, сохранению общекультурного наследства и книжных традиций. 3) Приспособленность не только для обозначения всей суммы знаний, накопленных человеком, но и для осуществления отвлеченного логического мышления. 4) Стилистическое богатство, позволяющее достигать эффективного достижения мысли в различных ситуациях.

Литературный язык не совпадает с языком художественной литературы, так как оно шире (худ. лит-ра), в них используются также и нелитературные выражения.

Современный литературный язык в 2 системах: 1) кодифицированной. 2) Разговорной речи. Первая система, все единицы которой строго нормализованы, зафиксированы в словарях, справочников, рекомендованные к употреблению. Вторая система – менее строгие нормы, больше вариантности.

Диалектизмы – территориальные особенности, составляющие разнообразие местных говорах на уровне лексики, произношения, грамматики. Это уходящая категория.

Жаргонизмы – слова, характерные для словоупотребления той или иной социальной группы людей. Возникают из-за стремления групп противопоставлять себя другим, используя язык.

Это центральное понятие культуры речи. Норме присуща стабильность и историческая изменчивость. Три критерия выделения нормы: 1) Степень употребления. 2) Словоупотребление авторитетных писателей. 3) Принцип целесообразности, выдвигаемый в качестве основной.

Норма языка – не только социально-одобряемое правило, применяемое в реальной речевой практике, но и правило, отражающее закономерности языков.

Понятие нормы. Виды норм литературного языка. Общее понятие об орфоэпических нормах.

Норма – относительно устойчивый способ выражения исторически принятой в языковом коллективе на основе выбора одного из вариантов употребления как обязательного для образованной части общества.

Норма – понятие противоречивое, потому что: а) основной признак литературного языка – стабильность; б) язык развивается во времени, следовательно, развиваются и нормы.

Установление нормы и усвоение её носителем языка помогает сохранить целостность и общепонятность литературного языка. Защищает его от неоправданного проникновения диалектизмов, жаргонизмов, просторечия.

Норма может быть: а) императивной (недопускающего выбор) б) диспозитивной (допускающая выбор) в) компаративной (нарушение норм склонения, спряжения, принадлежности к грамматическому роду, нормы ударения. Пример: Докажите что язык это уровневая система. Смотреть фото Докажите что язык это уровневая система. Смотреть картинку Докажите что язык это уровневая система. Картинка про Докажите что язык это уровневая система. Фото Докажите что язык это уровневая система

Нормы литературного языка включают правила произношения звуков, постановки ударения, использования интонаций, правил употребления слов и устойчивых сочетаний в точном соответствии с их значением, словообразованием.

Нормы делят на: 1) Орфоэпические; 2)Лексические; 3) Грамматические (словообразование, морфологические, синтаксические); 4) Стилистические; 5) Нормы правописания (пунктуационные, орфографические).

1) Произношение, ударение, использование интонации.

31) Образование слов

2) Употребление слов и устойчивых сочетаний в соответствии с их значением.

32) Образование форм слов разных частей речи.

33) Построение словосочетаний и предложений.

4) Употребление языковых единиц наиболее уместных в данной речевой ситуации.

52) Написание слов и форм слов.

51) Постановка знаков препинания.

Общее понятие об орфоэпических нормах.

Орфоэпические нормы – правило звукового оформления слов, частей слов, предложений, т.е. это правило произношения звуков, постановки ударения, использования интонации.

Орфоэпические нормы делят на: 1) Произносительные (нормы, правила произношения); 2)Акцентологические (правила простановки ударения); 3)Нормы использования интонации.

Орфоэпические нормы в устной речи изучает наука “орфоэпия”. Предметом изучения которой являются закономерности литературного произношения.

С орфоэпией тесно связана наука фонетика (раздел языкознания). Фонетика изучает звуковые средства связи.

е) Атлет, афера, бытие, забредший, зев, отцветший, опека, оседлый, преемник, ярем.

ё) Блёклый, затёкший, манёвры, наёмник, новорождённый, одноимённый, остриё, платёжеспособный, щёлка.

Твердое произношение: Антитеза, генезис, диспансер, интервью, коттедж, майонез, отель, сервис, тезис, тенденция, тест, адекватный, компьютер, портер.

Мягкое произношение: Академия, демон, крем, кофе, музей, Одесса, пресса, рейтинг, сессия, термин, шинель, юриспруденция.

Беспрецедентный, будущий, следующий, дерматин, жаждущий, компрометировать, нюанс, чрезвычайный, конкурентоспособный, юрисконсульт.

Произношение согласных звуков:

ЧН – прочный, вечный, дачный, яблочный, беспечный, полуночный, взяточница.

ШН – конечно, скучно, яичница, нарочно, скворечник, пустячный, скучный.

Особенности русского ударения.

1) Существительное м.р. в род. падеже, ед. числа – ударение падает на окончание: зонт, Докажите что язык это уровневая система. Смотреть фото Докажите что язык это уровневая система. Смотреть картинку Докажите что язык это уровневая система. Картинка про Докажите что язык это уровневая система. Фото Докажите что язык это уровневая система. Исключения: Гусь, Докажите что язык это уровневая система. Смотреть фото Докажите что язык это уровневая система. Смотреть картинку Докажите что язык это уровневая система. Картинка про Докажите что язык это уровневая система. Фото Докажите что язык это уровневая системаугол, Докажите что язык это уровневая система. Смотреть фото Докажите что язык это уровневая система. Смотреть картинку Докажите что язык это уровневая система. Картинка про Докажите что язык это уровневая система. Фото Докажите что язык это уровневая система.

2) Существительное 3 склонения с предлогами в, на – имеют ударение на окончание: в ночи, на печи, Докажите что язык это уровневая система. Смотреть фото Докажите что язык это уровневая система. Смотреть картинку Докажите что язык это уровневая система. Картинка про Докажите что язык это уровневая система. Фото Докажите что язык это уровневая система.

3) В краткой форме ж.р. ударение падает на окончание, а в краткой форме ср. и м. рода на ударение падает на основу: Докажите что язык это уровневая система. Смотреть фото Докажите что язык это уровневая система. Смотреть картинку Докажите что язык это уровневая система. Картинка про Докажите что язык это уровневая система. Фото Докажите что язык это уровневая система

Источник

Язык как система. Уровни языка

Докажите что язык это уровневая система. Смотреть фото Докажите что язык это уровневая система. Смотреть картинку Докажите что язык это уровневая система. Картинка про Докажите что язык это уровневая система. Фото Докажите что язык это уровневая система

Описание презентации по отдельным слайдам:

Язык как система. Основные уровни языка Задачи урока: дать понятие о языке как знаковой системе, его устройстве, единицах и уровнях; продолжить развитие навыков краткой записи устного сообщения; устанавливать связь новой для учащихся информации о русском языке с раннее приобретенными знаниями.

Понятие структуры Структура – единство однородных элементов в пределах целого. Структура – внутренне свойство системы. В понятие структуру входят элементы, которые её составляют. Структура – правила, элементы – объекты. Структура важнее, чем составляющие её элементы, т.к. известно, что каждый элемент приобретает свойство только в системе. Например: Звук (кот) К Суффикс – строй-К-А Слово (предлог)

ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ Система – это единство однородных взаимообусловленных элементов, совокупность элементов, которая характеризуется: закономерными отношениями между элементами; целостностью как результатом этого взаимодействия; автономностью поведения; несуммарностью свойств системы по отношению к свойствам составляющих её элементов.

Система языка изменчивость устойчивость Это внутренне организованная совокупность языковых единиц разных уровней, связанных устойчивыми отношениями и представляющих определённую целостность. Открытая система, постоянно взаимодействующая с окружающей средой, с познавательной деятельностью человека, его практической деятельностью, с развитием его мышления

ЕДИНИЦЫ ЯЗЫКА и ОСНОВНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ (УРОВНИ) ЯЗЫКА Человеческий язык – это система взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов. Элементом языковой системы является слово. В языке существуют и другие единицы: фонема, морфема, лексема (слово),предложение. Каждая языковая единица состоит из единиц низшего уровня и/или входит в состав высшего уровня. Состоит из Единица Входит в

Единицы языка Звуки речи Морфемы Предложения Слова

Уровни языковой системы: Звуки речи и слоги Морфемы Слова и фразеологизмы Словосочетания, предложения фонетический морфемный лексический синтаксический

Простейшая, далее не делимая единица языка. Значения не имеет. Служит для опознавания и различения значимых единиц языка – морфем. Гласные Согласные Звуки речи

Минимальная значимая единица языка Главная морфема – корень, в котором заключено основное лексическое значение слова. Суффикс, приставка, окончание вносят дополнительные значения – словообразовательные, грамматические. Морфемы

Основная значимая единица языка Служит для наименования предметов, их свойств, состояний, явлений, отвлечённых понятий, для выражения дополнительных значений. Имеет лексическое и грамматическое значение. Принадлежит к определенной части речи. Слово

Слова Части речи Самостоятельные Служебные Слова самостоятельные, обозначающие элементы действительности Слова служебные, не являющиеся названиями предметов, признаков, действий, понятий, явлений действительности

Части речи Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение Глагол Наречие Предлоги Союзы Частицы Междометия (особый грамматический класс) Самостоятельные Служебные

Одна из основных единиц синтаксического уровня. Минимальная единица речи, речевого общения, коммуникации. Это высказывание, фраза, являющиеся сообщением о чём-либо. Рассчитано на слуховое и зрительное восприятие. Обладает смысловой и интонационной законченностью. Имеет эмоциональную окрашенность. Предложение

Двусоставные Односоставные Сложносочинённые Сложноподчинённые Бессоюзные Простые Сложные Простые осложнённые однородными членами Обращением Вводным словом Обособленным оборотом Предложения

Уровни языковой системы: Звуки речи и слоги Морфемы Слова и фразеологизмы Словосочетания, предложения фонетический морфемный лексический синтаксический

Стороны языка Орфоэпия Орфография Пунктуация Стилистика Языковая норма

Словообразование Лексика Морфология Синтаксис Фонетика Взаимосвязь единиц языка разных уровней

Система языка Единицы языка Уровни языковой системы Разделы науки языка Звуки речи и слоги фонетический Фонетика, орфоэпия, графика Морфемы морфемный Словообразование, морфемика Слова и фразеологизмы лексический Морфология, лексикология, фразеология Словосочетания и предложения синтаксический Синтаксис

Определить языковой знак можно по типам отношений с другими знаками. 1) иерархические (соподчинения); 2) синтагматические (линейные); 3) парадигматические (системные). Именно эти отношения лежат в основе разграничения понятий «язык – речь». Ф. де Соссюр: синтагматические и ассоциативные типы отношений соответствуют 2-м разным уровням: Синтагматические – членение целого на элементы. Парадигматические – группировка элементов по ассоциативному сходству.

Примеры синтагматических отношений ЯЕ: в=о=д=а, во=да (фонетико-фонологический уровень); вод=а, ид=у, син=ий (морфологический уровень); учи=тель, при=ехать (словообразовательный подуровень); высокий человек, высокий тополь (лексический уровень); Гора – высокая (синтаксический уровень).

ПАРАДИГМАТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ Парадигматические отношения – нелинейные и неодновременные отношения. Это объединение элементов в группы в памяти или сознании говорящего в силу общности либо формы, либо содержания, либо того и другого. Члены парадигмы либо взаимно исключают, либо соединяют друг друга. Парадигматические отношения – отношения взаимной противопоставленности в системе языка между единицами одного уровня так или иначе связанные по смыслу (синонимы, антонимы). На этих отношениях основываются парадигматические ряды. Грамматическая парадигма – парадигма падежа, лица и числа. Лексическая парадигма: объединение ЛЕ по общему признаку, но и противопоставленных друг другу: ворон, ястреб, сокол, орёл.

словообразовательный подуровень чита[льня] чита[лка] синтаксический уровень Студенты успешно сдали экзамены и разъехались на каникулы. Успешно сдав экзамены, студенты разъехались на каникулы.

КРИТЕРИИ ВЫДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ Свойства единиц каждого уровня не выводимы из свойств единиц предыдущего уровня. существование отдельного уровня предполагает, что всё высказывание без остатка может быть представлено в терминах единиц этого уровня. e.g. Ма – мА | мо – ет | Ра – му. Каждый уровень обладает собственной синтактикой. e.g. Frieden-, kampf – отдельные слова Freiden-s-kampf – одно слово из разных морфем. Der Kampf fur Frieden. Понятие подсистемы шире, чем понятие уровень.

Докажите что язык это уровневая система. Смотреть фото Докажите что язык это уровневая система. Смотреть картинку Докажите что язык это уровневая система. Картинка про Докажите что язык это уровневая система. Фото Докажите что язык это уровневая система

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Докажите что язык это уровневая система. Смотреть фото Докажите что язык это уровневая система. Смотреть картинку Докажите что язык это уровневая система. Картинка про Докажите что язык это уровневая система. Фото Докажите что язык это уровневая система

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Докажите что язык это уровневая система. Смотреть фото Докажите что язык это уровневая система. Смотреть картинку Докажите что язык это уровневая система. Картинка про Докажите что язык это уровневая система. Фото Докажите что язык это уровневая система

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Докажите что язык это уровневая система. Смотреть фото Докажите что язык это уровневая система. Смотреть картинку Докажите что язык это уровневая система. Картинка про Докажите что язык это уровневая система. Фото Докажите что язык это уровневая система

Задачи урока:

дать понятие о языке как знаковой системе, его устройстве, единицах и уровнях;

продолжить развитие навыков краткой записи устного сообщения;

устанавливать связь новой для учащихся информации о русском языке с раннее приобретенными знаниями.

Структура – единство однородных элементов в пределах целого.

Структура – внутренне свойство системы. В понятие структуру входят элементы, которые её составляют. Структура – правила, элементы – объекты.

•Структура важнее, чем составляющие её элементы, т.к. известно, что каждый элемент приобретает свойство только в системе.

Номер материала: ДБ-397416

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Докажите что язык это уровневая система. Смотреть фото Докажите что язык это уровневая система. Смотреть картинку Докажите что язык это уровневая система. Картинка про Докажите что язык это уровневая система. Фото Докажите что язык это уровневая система

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Докажите что язык это уровневая система. Смотреть фото Докажите что язык это уровневая система. Смотреть картинку Докажите что язык это уровневая система. Картинка про Докажите что язык это уровневая система. Фото Докажите что язык это уровневая система

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

Докажите что язык это уровневая система. Смотреть фото Докажите что язык это уровневая система. Смотреть картинку Докажите что язык это уровневая система. Картинка про Докажите что язык это уровневая система. Фото Докажите что язык это уровневая система

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

Докажите что язык это уровневая система. Смотреть фото Докажите что язык это уровневая система. Смотреть картинку Докажите что язык это уровневая система. Картинка про Докажите что язык это уровневая система. Фото Докажите что язык это уровневая система

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

Докажите что язык это уровневая система. Смотреть фото Докажите что язык это уровневая система. Смотреть картинку Докажите что язык это уровневая система. Картинка про Докажите что язык это уровневая система. Фото Докажите что язык это уровневая система

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Докажите что язык это уровневая система. Смотреть фото Докажите что язык это уровневая система. Смотреть картинку Докажите что язык это уровневая система. Картинка про Докажите что язык это уровневая система. Фото Докажите что язык это уровневая система

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *