Докажите что живой организм является целостной системой
Докажите что живой организм является целостной системой
У растений в клеточной стенке целлюлоза, у животной клетки её нет
саморегуляция, способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций, направленных на поддержание динамического равновесия.
Организм — биологическая система биосферы
Любое живое существо является организмом, отличающимся от неживой природы совокупностью определенных свойств, присущих только живой материи, — клеточной организацией и обменом веществ.
С современных позиций организм представляет собой самоорганизующуюся энергоинформационную систему, преодолевающую энтропию (см. п. 9.2) за счет поддержания состояния неустойчивого равновесия.
Изучение взаимосвязи и взаимодействия в системе «организм — среда», привели к пониманию того, что живые организмы, населяющие нашу планету, существуют не сами по себе. Они всецело зависят от окружающей среды и постоянно испытывают на себе ее воздействие. Каждый организм успешно выживает и размножается в конкретной среде обитания, характеризующейся относительно узким диапазоном температур, количеством осадков, почвенными условиями и т.д.
Следовательно, часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие, является их средой обитания. Из нее организмы получают все необходимое для жизни и в нее же выделяют продукты обмена веществ. Среда обитания каждого организма слагается из множества элементов неорганической и органической природы и элементов, привносимых человеком и его производственной деятельностью. При этом одни элементы могут быть частично или полностью безразличны организму, другие необходимы, а третьи оказывают отрицательное воздействие.
Условия жизни, или условия существования, — совокупность необходимых для организма элементов среды, с которыми он находится в неразрывном единстве и без которых существовать не может.
Живым организмам присуще движение, реактивность, рост, развитие, размножение и наследственность, а также адаптация. При обмене веществ, или метаболизме, в организме протекает ряд химических реакций (например, при дыхании или фотосинтезе).
Такие организмы, как бактерии, споеобны создавать органические соединения за счет неорганических компонентов — соединений азота или серы. Такой процесс называется хемосинтезом.
Среда обитания организма — совокупность постоянно меняющихся условий его жизни. Земная биота освоила три основные среды обитания: водную, наземно-воздушную и почвенную вместе с горными породами приповерхностной части литосферы
Докажите что живой организм является целостной системой?
Докажите что живой организм является целостной системой.
Докажите что гриб является живым организмом?
Докажите что гриб является живым организмом.
Объясните понятие регуляция?
Объясните понятие регуляция?
Охарактеризуйте процессы саморегуляции функций в организме?
Докажите что организм человека является целостной биологической системой?
Организм как целостная система?
Организм как целостная система?
Если одуванчик(как пример организма) является биологической системой, то какие взаимодействующие компоненты обеспечивают ее целостность?
Если одуванчик(как пример организма) является биологической системой, то какие взаимодействующие компоненты обеспечивают ее целостность?
Докажите что амеба единый целостный организм?
Докажите что амеба единый целостный организм.
Почему растение является целостной живой системой?
Почему растение является целостной живой системой.
Доказать на одном примере.
1. это группа клеток сходные по происхождению и выполняемых одинаковые функции.
Завтра умрет Земля если человек будет загрязнять воду.
У пресмыкающихся внутреннееоплодотворение, не связанное с водой. Это дало преимущество в борьбе за существование перед земноводными, и они широко расселились по суше. Размножаются пресмыкающиеся, откладывая яйца. После оплодотворения зародыш покр..
Микроскоп, пинцет, чашечка петри и т. Д.
Есть растения ветроопыляемые Им насекомые не важны А есть растения хищники, они ими питаются Также есть растения которые опыляются насекомыми Понятно что они не могут прожить без них.
Одним насекомым нужны цветы, а другим нет. Допустим пчела, насекомое которое питается нектаром.
Урок по теме «Организм как единое целое»
Содержимое разработки
Урок по теме: «Организм как единое целое»
Цель урока: закрепление знаний учащихся о взаимосвязи строения и функции клеток и тканей живых организмов, их многообразии; формирование представления об организме как о целостной системе.
— сформировать представление учащихся об организме как о целостной системе;
— рассмотреть примеры негативного влияния работы органов на весь организм.
— формирование экологического мышления;
— продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.
— продолжить развитие умений работать с учебником и тестовыми материалами;
— продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, комнатные растения, таблицы: «Растительная клетка», «Ткани животных», рисунки учеников.
-Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
— Я желаю, чтобы урок был интересен и полезен для вас.
2. Актуализация знаний.
На нашей планете мир живых существ очень разнообразен. Чтобы убедиться в этом, не надо совершать далёкие путешествия в тропические леса Африки или Южной Америки, достаточно выглянуть в окно, а ещё лучше пойти в парк, лес, на луг. Присмотритесь, прислушайтесь, и перед вами откроется удивительный мир живых существ. Все они очень разные по размерам, окраске, поведению и многим другим признакам.
— Почему такие разные по форме, размерам, поведению, значению в природе организмы можно назвать живыми?
— Вспомните и назовите свойства живого.
Итак, живые организмы имеют сходное клеточное строение. Им свойственны все основные признаки живого. Организмы питаются, дышат, двигаются, размножаются, растут и развиваются, обладают раздражимостью. Между ними и окружающей средой постоянно происходит обмен веществ и энергии.
Обладая всеми признаками живых организмов, растения и животные могут существовать на разных уровнях организации.
— Назовите уровни организации живого. Для этого выполните следующее задание:
(Показываю название уровней на слайде №1)
Итак, все живые организмы существуют на разных уровнях организации, от клеточного до организменного
На всех уровнях организации жизни организмы – это биологические системы. Сегодня на уроке мы попробуем доказать, что живой организм – единое целое
3. Изучение нового материала
— Можно ли на клеточном уровне организма говорить о растении или животном как об открытой целостной системе?
Запишем определение понятия «система» в тетрадь.
Система – (от греч.) – это целое, составленное из частей, которые взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, образуя единство (Н.Ф.Реймерс. Краткий словарь биологических терминов)
2. Клетка – открытая система
-Внимательно прочтите определение системы и ответьте на вопрос: «Можно ли на клеточном уровне организма говорить о растении или о животном как о биологической системе; т.е. является ли отдельная клетка биологической системой? Почему?»
— Вспомните, из каких частей состоит клетка?
Покажите их на таблице
-Взаимосвязаны ли они между собой?
-Взаимодействуют ли они друг с другом?
Таким образом, клетку можно назвать биологической системой.
-Обменивается ли клетка с окружающей средой веществом и энергией?
Вывод: По этой причине клетку называют открытой биологической системой, т.е. клетка «открыта» для окружающей среды.
Итак, мы рассмотрели понятие «биологическая система» на клеточном уровне.
Клетки, объединяясь, образуют ткани
Вопросы: 1).Что называется тканью?
2). Почему при изучении тканей нужен микроскоп?
3). Какие виды тканей растений и животных вам известны?
Сыграем в игру “Угадай-ка”, в ходе которой узнаем, существует ли взаимосвязь между особенностями строения ткани и выполняемыми ею функциями?
Самостоятельная работа (по карточкам)
По особенностям строения и функциям узнайте, о какой ткани растительного организма идёт речь?
Задание 2.- После полива завядшие листья принимают нормальный вид. Объясните, за счет, какой ткани это происходит
Вывод: между особенностями строения ткани и выполняемыми ею функциями существует взаимосвязь.
-Внимательно посмотрите на таблицу «Ткани животных и человека».
— Можно ли ткань назвать системой? Объясните, почему?
Давайте вернёмся к нашей схеме и вспомним, какой уровень организации следует за тканевым?
Назовите органы цветкового растения. Каково их значение.Назовите органы животных (игра «Снежный ком»)
Вывод: Таким образом, клетки, объединяясь, образуют ткани, из тканей состоят органы, а группы органов, связанные общей работой, образуют систему органов.
2. Дотянулись правой рукой до левого уха. (Я достаю пальцем кончика носа)
3. Присели. (Я касаюсь уха)
4. Встали. (Я хлопаю в ладоши)
5. Достали указательным пальцем правой руки кончика носа.
6. Вытянули руки вперёд. (Я развожу руки в стороны)
7. Руки в стороны. (Я вытягиваю руки вперёд)
9. Сели на места.Молодцы!
4. Организм – открытая единая целостная система
-Единицей этого уровня является организм. Что такое организм?
(Запись определения в тетрадь «Организм – любая биологическая система, состоящая из взаимосвязанных элементов, функционирующая как единое целое»).
— Из каких частей состоит живой организм?(Работа у доски).
— Назовите и покажите на таблице органы пищеварительной системы человека. Назовите функции пищеварительной системы
— Назовите функции системы органов дыхания.Назовите и покажите их на таблице.
Проблемный вопрос. Представьте себе, что вы уменьшились настолько, что можете путешествовать внутри организма животного.
— Сможете ли вы попасть из ротовой полости в сердце, лёгкие, почки? Опишите маршрут своего движения. Объясните, почему это возможно. Можно ли организм назвать биологической открытой системой? Попробуйте доказать это самостоятельно, используя при ответе конкретные примеры, например, комнатные растения, иллюстрации на доске, в учебнике.
5. Нарушение целостности живого организма
-Целостность живого организма может нарушаться. К каким последствиям может привести данное явление?Рассмотрите рисунки в учебнике. Что вы можете сказать? (Беседа).
— Посмотрите записи в тетради и попробуйте самостоятельно сформулировать вывод по уроку.
4. Отработка изученного (рефлексия)
Послушайте стихотворение и определите, о каком органе растения идёт речь:Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых,
А потом цветов нам стало жалко.
Снова в землю закопали их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?
Без чего расти они не станут?
— Доказано, что растение может жить без почвы, если его корни поместить в раствор минеральных веществ. А может ли растение жить без корней?
Приведите другие примеры из учебника или личного наблюдения
5.Просмотр презентации «Организм единое целое».
Закончите устно предложения:
1. А вы знаете, что сегодня на уроке я______________________
2. Самым сложным для меня сегодня было_________________
3. Сегодня я задумался__________________________________
4. Что осталось непонятным на уроке? (сомнения, противоречия, вопрос)
5. Подведение итогов и домашнее задание. Выставление отметок
— Вот и кончился урок,
И подводим мы итог!
-Сегодня на уроке мы доказали, что живой организм состоит из взаимосвязанных частей и является единым целым. Все потрудились на «отлично». (Выставление отметок)
1.Прочесть статью в учебнике «Организм как единое целое».
2.Подготовить индивидуальные сообщения (темы на выбор).
Докажите что живой организм является целостной и открытой системой?
Докажите что живой организм является целостной и открытой системой.
Я вас проошу это срочно помогите а то завтра капец.
Строение тела животных?
Строение тела животных.
Особенности животных клеток ; ткани, органы и системы органов.
Организм как целостная система.
На чём основано положение о целостности живого организма?
На чём основано положение о целостности живого организма?
Докажите что клетка живая частица организма?
Докажите что клетка живая частица организма?
Клетка, как структура живого организма, была открыта с помощью?
Клетка, как структура живого организма, была открыта с помощью?
Организм как целостная система?
Организм как целостная система.
Организм как целостная система?
Организм как целостная система.
Строение тела животных?
Строение тела животных.
Особенности животных клеток ; ткани, органы и системы органов.
Организм как целостная система.
Докажите что пчела живой организм?
Докажите что пчела живой организм.
1. это группа клеток сходные по происхождению и выполняемых одинаковые функции.
Завтра умрет Земля если человек будет загрязнять воду.
У пресмыкающихся внутреннееоплодотворение, не связанное с водой. Это дало преимущество в борьбе за существование перед земноводными, и они широко расселились по суше. Размножаются пресмыкающиеся, откладывая яйца. После оплодотворения зародыш покр..
Микроскоп, пинцет, чашечка петри и т. Д.
Есть растения ветроопыляемые Им насекомые не важны А есть растения хищники, они ими питаются Также есть растения которые опыляются насекомыми Понятно что они не могут прожить без них.
Одним насекомым нужны цветы, а другим нет. Допустим пчела, насекомое которое питается нектаром.
Урок биологии «Живой организм- единое целое»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 91 имени М.А. Шолохова Первомайского района города Ростова-на-Дону
344065, г.Ростов-на-Дону, тел/факс 252-29-14
Учебник: Сонин Н.И. «Живой организм. 6 класс» М.: Дрофа, 2012
Тема урока: «Живой организм- единое целое»
Учитель: Зорькина Д.Н.
Краткий обзор урока
Живой организм- единое целое;
Учащиеся обобщают знания об организме как открытой саморегулирующейся системе;
Личностная значимость изучаемого для обучающихся
Достижение положительного результата в учебной деятельности, формирование чувства успеха;
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Уровни организации живого.
2. Усложнение уровней организации живого в ходе эволюции.
4. Обобщение изученного материала.
VI. Домашнее задание.
Здоровьесберегающая, дифференцированная, проблемная, информационная технология
Частично поисковый, проблемный. Можно ли на клеточном уровне организма говорить о растении или животном как об открытой целостной системе?
Формы организации учебной деятельности
Повторительно- обобщающий урок с использованием видеофрагментов.
Приемы деятельности учителя
Эвристическая беседа, обобщение изученного материала, демонстрация видеофрагментов
Ответьте на вопросы:
— Состоит ли клетка из частей, и какие это части?
— Взаимодействуют ли они между собой?
— Почему клетку (одноклеточный организм) можно назвать открытой системой?
Рассмотрите растения и животных на более сложном эволюционном уровне.
Приведите примеры, целостной системы. В результате, каких причин это может произойти?
Организация деятельности обучающихся
Кратко повторяют строение организма, пользуясь материалами учебника, называют и характеризуют основные свойства живого, делают вывод, что организм- единое целое, т.е. решают проблему урока.
Развитие умений обучающихся
Работать в заданном темпе, пользоваться оглавлением и методическими пособием учебника, выделять главное, использовать знания, обобщать.
Основные понятия и термины урока
Система, органоиды клетки, обмен веществ и энергии, организм, рост, развитие, размножение, раздражение, движение, саморегуляция, открытая система.
Учебник, с. 74-79, 86-91, 98- 121, 140- 150, 24-29; видеофильм «Деление клетки», видеофрагменты из жизни животных, фотографии растений, иллюстрации книг и журналов
на примере любого комнатного растения или любого домашнего животного докажите, что это целостный организм, единая система, записи в тетради- учить, параграф- учить
10 оценок за работу на уроке
Цели: сформировать представление о растительном и животном организмах как о целостных системах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, си c тем органов; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, систематизировать знания.
Тип урока: обобщение.
Вид урока : традиционный, с элементами информационных и развивающих технологий.
Методы обучения: эвристический, частично-поисковый, проблемный.
Применение ИКТ: медиатека «Биология 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина», презентация «Строение животной клетки»
I .Организационный момент
II .Актуализация знаний
1.Уровни организации живого.
2.Усложнение уровней организации живого в ходе эволюции.
4.Обобщение изученного материала.
Оборудование: комнатные растения, гербарные экземпляры растений, таблица «Растительная клетка», «Строение и жизнь растительной клетки», рисунки учебника, живые животные живого уголка, таблицы «Схема строения животной клетки», «Ткани животных и человека», др.
I. Организационный момент
— проверка готовности к уроку обучающихся;
— озвучивание целей урока и плана работы на уроке.
II . Актуализация знаний
1. – Обладая всеми признаками живых организмов, растения и животные могут существовать на разных уровнях организации – от клеточного до организменного. Усложняясь в ходе эволюции, растения и животные видоизменяясь, совершенствовались, приспосабливались к разным условиям жизни. Но на всех уровнях они остаются биологическими системами, состоящими из взаимосвязанных, соподчиненных частей, взаимодействующих между собой и образующих единое целое. Об этом наш сегодняшний разговор на уроке.
Можно ли на клеточном уровне организма говорить о растении или животном как об открытой целостной системе?
— Начнем ответ на него с определения понятия система.
— Состоит ли клетка из частей, и какие это части?
— Взаимодействуют ли они между собой?
— Почему клетку (одноклеточный организм) можно назвать открытой системой?
Слушает ответы учащихся. Поправляет ответы, исправляет ошибки и неточности. Помогает дать ответ на вопрос, если учащиеся испытывают затруднения.
— А теперь перейдем к рассмотрению растений и животных на более сложном эволюционном уровне.
— Запишем понятие организм.
— Итак, даже в самом определении сказано о том, что это система взаимосвязанных элементов, т.е. для организма это органы и системы органов. Растительный организм – это система взаимосвязанных органов. Животный организм – это единое целое систем органов.
— Приведите примеры, подтверждающие это.
— Проделаем упражнения на внимание. Вы должны выполнять те команды, которые я называю, а не повторять те движения, которые я показываю.
2. Дотянулись правой рукой до левого уха. (Учитель достает пальцем кончика носа)
3. Присели. (Учитель касается уха)
4. Встали. (Учитель хлопает в ладоши)
5. Достали указательным пальцем правой руки кончика носа.
6. Вытянули руки вперёд. (Учитель разводит руки в стороны)
7. Руки в стороны. (Учитель вытягивает руки вперёд)
3. – Таким образом, в ходе эволюции живых организмов шло усложнение их организации как систем: от клетки – открытой, саморегулирующейся системы, до организма, также являющегося биологической системой, осуществляющей с окружающей средой обмен веществ.
4. Приведите примеры нарушения целостной системы. В результате, каких причин это может произойти?
Слушает ответы учащихся. Помогает, если учащиеся испытывают затруднения при ответе.
Итак, мы доказали, что все органы взаимосвязаны. Организм- единое целое. Чтобы органы правильно работали, нужно, правильно жить.
Я- жизнь. Она во мне. Она вокруг.
И в шелесте листвы,
И в крике птиц, вспорхнувших вдруг,
И в бездне трав, и в краешке ноги
Она то бьет ключом, а то молчит.
И юный чтвол, и почерневшая кора
И завтра не такое как всегда,-
Все это жизнь, и хочется спешить
Сказать: я- жизнь, желающая жить.
5.А как вы, ребята, понимаете фразу «Согласованная работа органов»
Послушайте стихотворение и сделайте вывод.
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам,
Независимо от знаний
Скажем прямо- слабакам !
Вспоминают признаки живых организмов.
Вспоминают уровни организации живого.
Записывают тему урока в тетрадь.
Записывают вопрос в тетрадь.
Записывают определение понятия «система».
Система – (от греч.) целое, составленное из частей соединение, множество закономерно связанных друг с другом функциональных элементов, представляющих целостное образование, единство. (Н. Ф. Реймерс. Краткий словарь биологических терминов).
Называют части и органоиды клетки: ядро, цитоплазма, цитоплазматическая мембрана, ЭПС, рибосомы, лизосомы, митохондрии, и т. д.
Приводят примеры взаимосвязи частей клетки и органоидов клетки между собой.
1. Взаимодействие ядерной мембраны и ЭПС.
2. Взаимодействие ЭПС и рибосом.
3. Взаимодействие аппарата Гольджи и лизосом и т. д.
Говорят о том, что клетка осуществляет обмен веществ с окружающей средой.
а) хламидомонада, растительный одноклеточный организм, может осуществлять процесс фотосинтеза, в ходе которого она поглощает одни вещества, а выделяет другие;
б) амеба, одноклеточный животный организм, не может осуществлять процесс фотосинтеза, но энергию из окружающей среды получает с готовой пищей, выделяя назад продукты обмена веществ.
Слушают учителя. Записывают определение в тетрадь.
Организм – (лат. организмус – орудие, инструмент):
1) Любое живое существо, целостная система, реальный носитель жизни, характеризующийся всеми ее свойствами, происходит от одного зачатка: семени, споры, зиготы, и т. д. Индивидуально подвержен факторам эволюции и экологическим воздействиям.
2) Любая биологическая система, состоящая из взаимосвязанных элементов, функционирующих как единое целое (Н. Ф. Реймерс. Краткий словарь биологических терминов).
Приводят примеры для растений и животных, доказывающие взаимосвязь и взаимозависимость органов и систем органов.
а) Растения. Взаимосвязи корня, стебля и листьев в ходе процесса фотосинтеза или испарения.
б) Животные. Взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем органов.
Приводят самостоятельно примеры, доказывающие, что одноклеточные и многоклеточные животные, и растительные организмы являются целостными, открытыми, саморегулирующимися биологическими системами.
Отвечают на вопрос. Например, при повреждении стебля, листьев функционирование растения как единой системы может быть затруднено, а при тяжелом повреждении растение может погибнуть.
Пример для животных. Нарушение работы нервной или эндокринной систем у животных приводит к сбою в работе практически всех систем органов и целостность, единство, слаженность работы всего организма нарушается.
Работа с карточками и схемами.
Делают вывод о вреде курения
Закончите устно предложения:
1. А вы знаете, что сегодня на уроке я________________________
2. Самым сложным для меня сегодня было____________________
3. Сегодня я задумался_____________________________________
4. Что осталось непонятным на уроке? (сомнения, противоречия, вопрос)
VI . Домашнее задание.
— на примере любого комнатного растения или любого домашнего животного докажите, что это целостный организм, единая система;
— записи в тетради- учить;
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ИЛЛЮСТРАТВНЫЙ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Карточка № 1
ОРГАНИЗМ – ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.
КЛЕТКА
ЯДРО ЦИТОПЛАЗМА
ХРОМОСОМЫ
Карточка № 2
ОРГАНИЗМ – ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.
ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ
Неорганические вещества Органические вещества
вода соли белки жиры углеводы
Карточка № 3
ОРГАНИЗМ – ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.
ТКАНЬ = клетки + межклеточная жидкость
ТКАНИ
эпителиальная соединительная мышечная нервная
Карточка № 4
ОРГАНИЗМ – ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.
ТКАНИ
ОРГАНЫ
СИСТЕМА ОРГАНОВ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
ОРГАНИЗМ – ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.
1. Какой ученый внес значительный вклад в области гигиены?
А) И.М. Сеченов Б) Н.И. Пирогов
В) И.П. Павлов Г) Н.А. Семашко
2. В Петербурге по инициативе, каких специалистов был поставлен памятник собаке, опыты над которой позволили открыть функцию пищеварения?
А) анатомов Б) физиологов
В) гигиенистов Г) представителей других наук
3. Как называются биохимические процессы в клетке, в результате которых в ней синтезируются белки, свойственные только этой клетке?
А) биосинтез Б) возбудимость
В) окисление Г) развитие
4. Какие из перечисленных веществ относятся к минеральным?
А) нуклеиновые кислоты Б) вода
5. Какими общими свойтсвами обладают железистые, мышечные и нервные клетки?
А) возбудимостью Б) сократимостью
В) проводимостью Г) способностью выделять секреты
6. Сколько хромосом имеет клетка эпителия, находящаяся в стенках полости рта?
ОРГАНИЗМ – ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.
1. Одна из картин Рембрандта Ван-Рейна изображает вскрытие трупа доктором Тюльпом на занятиях с учениками. Какой предмет преподавал доктор Тюльп?
А) гигиену Б) физиологию
В) анатомию Г) другие науки
2. Как называется увеличение размеров и массы клетки?
А) развитие Б) деление
В) возбудимость Г) рост
3. Энергетическое обеспечение клетки осуществляется в результате
А) поступления воды
Б) поступления минеральных солей
В) окисления и распада минеральных веществ
Г) окисления и распада органических веществ
4. Как называется линза микроскопа, которая обращена к объекту?
А) зрительная труба Б) окуляр
В) осветитель Г) объектив
5. К какому классу соединений относятся ферменты?
А) к минеральным веществам Б) к жирам
В) к нуклеиновым кислотам Г) к белкам
6. Почему ферменты теряют активность при кипячении?
А) свертываются, как и все белки
Б) плавятся как жиры
В) превращаются в иные соединения
ОРГАНИЗМ – ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.
1. Какой из перечисленных русских ученых внес большой вклад в развитие анатомии?
А) И.М. Сеченов Б) Н.И. Пирогов
В) Н.А. Семашко Г) И.П. Павлов
2. Какие из перечисленных частей клетки обеспечивают избирательную проницаемость веществ?
А) наружная мембрана Б) ядро
В) цитоплазма Г) ядрышко
3. В поле зрения микроскопа обнаружено круглое образование с черными стенками и светлым пятном в середине. При повороте микровинта стенки становятся то тоньше, то толще. Что это могло быть?
А) волокно поперечно-полосатой мышцы
Б) клетка эпителия полости рта
В) воздушный пузырь
Г) клетка гладкой мышечной ткани
Б) поперечно-полосатой мышечной ткани
В) гладкой мышечной
5. Укажите, какой из перечисленных органов выполняет секреторную функцию?
В) печень Г) спинной мозг
6. Как называется процесс, при котором из зачаточных клеток возникают зрелые клетки, отличающиеся от них строением и функцией?
А) возбуждение Б) развитие
ОРГАНИЗМ – ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.
1. Какая часть нейрона способна возбуждать или затормаживать последующие нейроны?
А) дендриты Б) тело нейрона
В) аксон Г) ядро нейрона
2. Какая ткань обеспечивает движение кишечника?
А) гладкая мышечная ткань
Б) соединительная ткань
В) поперечно-полосатая мышечная ткань
Г) эпителиальная ткань
3. Какие воздействия на работу сердца можно отнести к гуморальным?
А) тормозящее действие блуждающего нерва
Б) возбуждающее действие симпатического нерва
В) торможение работы сердца под влиянием иона калия
Г) любое влияние со стороны центральной нервной системы
А) гуморальное воздействие на глаз
В) раздражение кожи
Г) результат непосредственного давления на угол глаза, в котором нервная система участия не принимает
5. Как распространяется информация внутри нейрона?
А) посредством движения жидкости
Б) посредством помещения биологически-активных веществ
В) другими способами
Г) посредством нервных импульсов
6. Какое из перечисленных явлений связано с биологической природой человека?
А) пломбирование зубов
Б) применение зубных протезов
В) ежедневный уход за зубами (чистка зубов)
Г) смена молочных зубов на постоянные
ОРГАНИЗМ – ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.
1. Как называется явление, при котором отклонение от нормы вызывает ответные реакции, возвращающие организм к норме?
А) гуморальная регуляция Б) нервная регуляция
В) саморегуляция Г) возбудимость
2. Поступление, каких веществ из внешней среды необходимо для энергетического обеспечения клетки?
А) только минеральных веществ
Б) только органических веществ
В) кислорода и органических веществ
Г) только кислорода
3. Какое из перечисленных явлений можно отнести к развитию клетки?
А) деление эпителиальных клеток
Б) увеличение массы и размеров клетки
В) ороговение и постепенное отмирание клеток наружного слоя кожи
4. Легкие находятся в непрерывном движении и покрывающая их оболочка, легочная плевра, должна непрерывно растягиваться и сжиматься. Какая из перечисленных тканей обладает для этого достаточной эластичностью?
А) эпитальная ткань
Б) соединительная ткань (рыхлая)
Г) другие виды тканей
5. Почему для человечества и сохранения жизни на Земле важно сохранять леса?
А) для того, чтобы можно было ходить за грибами
Б) восполнять количество кислорода в атмосфере и устранять двуокись углерода
В) использовать древесину для строительства зданий
6. Какой из перечисленных ученых работал в области физиологии нервной системы?
А) Н.А. Семашко Б) И.П. Павлов
В) Н.И. Пирогов Г) И.И. Мечников
ОРГАНИЗМ – ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.
1. Какие вещества образуются при распаде и окислении глюкозы в мышечном волокне при освобождении энергии?
Б) вода и углекислый газ
В) нуклеиновые кислоты
Г) вода, углекислый газ, аммиак, а также соединения серы и фосфора
2. Какие вещества выделяются при секреции гипофиза, одной из желез внутренней секреции?
А) ферменты Б) витамины
В) гормоны Г) нервные импульсы
3. Укажите какие из перечисленных приспособлений могут быть отнесены к социальным?
А) отделение пота при жаре Б) расширение кожных сосудов
В) более интенсивное дыхание Г) применение вентилятора
4. Какие из перечисленных явлений могут быть отнесены к саморегуляции?
А) отдергивание руки от горячего предмета
Б) разложение пероксида водорода ферментами крови
В) рефлекторные изменения окружности зрачка, поддерживающего оптимальную освещенность сетчатки, при достаточном освещении предметов
Г) выделение слюны при виде пищи
5. Укажите орган, не относящийся к выделительной системе
А) прямая кишка Б) мочеиспускательный канал
В) мочеточники Г) почки
6. Какие из перечисленных органов лежат в грудной полости?
А) кишечник Б) печень
В) почки Г) трахея и бронхи
применяемые на уроке
«Живой организм – единое целое »
Здоровьесберегающая технология: организованна физ. минутка, прослушано стихотворение о вреде курения, что формирует у обучающихся навыки здорового образа жизни.
Дифференцированная технология: организованна работа обучающихся с карточками, учитывая уровень возможностей, способностей и особенностей каждого.
Технология проблемного обучения: в начале урока поставлен проблемный вопрос, который каскрывается в течение всего урока.
Информационная технология: на протяжении всего урока активно используется интерактивная доска при просмотре видеофильмов и видеофрагментов.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Общая информация
Похожие материалы
Урок-экскурсия для 7 класса по теме «Лишайники»
Внеклассное мероприятие по теме «Путешествие в мир цветов»
Конспект урока по биологии по теме «Цветок», 6 класс
Презентация по природоведению 5 класса «Дикие и домашние животные»
Элективный курс «Основные способы решения задач по химии»
Презентация по биологи для 9 класса «Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5358410 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.