Доказывать что сильный жрет слабых доказывать
Наутилус Помпилиус — Крылья
«Крылья» – песня группы «Наутилус Помпилиус» из одноименного альбома. Автор текста – Илья Кормильцев, композитор – Вячеслав Бутусов. Композиция существует в нескольких аранжировках: акустической, электрической (ведущая партия исполняется на синтезаторе) и оркестровой. В наши дни песню в новой аранжировке исполняет группа «Ю-Питер».
Слушать Наутилус Помпилиус — Крылья
Слушайте Крылья — Nautilus Pompilius на Яндекс.Музыке
Текст Крылья
Куплет 1
Ты снимаешь вечернее платье, стоя лицом к стене
И я вижу свежие шрамы на гладкой, как бархат, спине
Мне хочется плакать от боли или забыться во сне
Где твои крылья, которые так нравились мне?
Припев
Где твои крылья, которые нравились мне?
Где твои крылья, которые нравились мне?
Куплет 2
Когда-то у нас было время, теперь у нас есть дела
Доказывать, что сильный жрет слабых
Доказывать, что сажа бела
Мы все потеряли что-то на этой безумной войне
Кстати, где твои крылья, которые нравились мне?
Припев
Где твои крылья, которые нравились мне?
Где твои крылья, которые нравились мне?
Куплет 3
Я не спрашиваю, сколько у тебя денег
Не спрашиваю, сколько мужей
Я вижу, ты боишься открытых окон и верхних этажей
И если завтра начнется пожар и все здание будет в огне
Мы погибнем без этих крыльев, которые нравились мне
Припев
Где твои крылья, которые нравились мне?
Где твои крылья, которые нравились мне?
Крылья – песня группы Наутилус Помпилиус
«Крылья» – песня группы «Наутилус Помпилиус» из одноименного альбома. Автор текста – Илья Кормильцев, композитор – Вячеслав Бутусов. Композиция существует в нескольких аранжировках: акустической, электрической (ведущая партия исполняется на синтезаторе) и оркестровой. В наши дни песню в новой аранжировке исполняет группа «Ю-Питер».
Наутилус Помпилиус – Крылья – клип
Песня группы «Наутилус» «Крылья» стала одной из визитных карточек альбома. На неё был снят видеоклип. Режиссер ролика – Борис Деденев, работавший также с такими мэтрами, как «ДДТ», «Чайф», «Аквариум» и многими другими. Процесс съёмок ролика запечатлён в художественном фильме Алексея Балабанова «Брат». В качестве аудиодорожки ролика использована оркестровая версия песни.
Интересные факты о песне
Прежде чем песня «Крылья» была записана для альбома, она пролежала в архиве Ильи Кормильцева несколько лет. Правильный музыкальный образ пришёл к Бутусову сразу после прочтения текста. Тогда же он решил делать оркестровую аранжировку композиции.
На концертах-презентациях альбома «Крылья» заглавная песня исполнялась только в сопровождении симфонического оркестра. Эти концерты снимала творческая группа «Программы А», выходившей в то время в эфир канала РТР (Россия). Песня «Крылья» с оркестром, как и весь концерт, позже была показана в рубрике Ad Libitum, при этом вся группа «Наутилус Помпилиус» находилась в студии и музыканты отвечали на вопросы телезрителей.
Илья Кормильцев характеризовал песню группы «Наутилус Помпилиус» «Крылья» как историю проблем общения с девушками в условиях становления капиталистического общества. Интересно также отметить, что текст песни имеет рваный ритм и неправильный размер. В альбоме «Атлантида» представлен «террорист-микс» этой песни.
Наутилус Помпилиус – Крылья – текст песни
Ты снимаешь вечернее платье,
стоя лицом к стене,
И я вижу свежие шрамы на гладкой,
как бархат, спине.
Мне хочется плакать от боли
или забыться во сне.
Где твои крылья которые
так нравились мне?
Где твои крылья,
которые нравились мне?
Где твои крылья,
которые нравились мне?
Раньше у нас было время,
теперь у нас есть дела
Доказывать, что сильный жрет слабых,
доказывать, что сажа бела.
Мы все потеряли что-то
на этой безумной войне.
Кстати, где твои крылья,
которые нравились мне?
Где твои крылья,
которые нравились мне?
Где твои крылья,
которые нравились мне?
Я не спрашиваю, сколько у тебя денег,
не спрашиваю, сколько мужей.
Я вижу, ты боишься открытых окон
и верхних этажей.
И если завтра начнется пожар,
и все здание будет в огне,
Мы погибнем без этих крыльев,
которые нравились мне.
Где твои крылья,
которые нравились мне?
Где твои крылья,
которые нравились мне?
Доказывать что сильный жрет слабых доказывать
На земле Баяна запись закреплена
Смысл песни Наутилус Помпилиус «Крылья»
Песня на стихи Ильи Кормильцева, знакомая миллионам слушателей в исполнении Вячеслава Бутусова, продолжает звучать в наушниках и спустя почти 20 лет после распада группы. И сегодня, как и 20 лет назад, слушатели задаются вопросом: в чём смысл песни Наутилус Помпилиус — Крылья? При анализе этого текста не стоит забывать, что он был написан в девяностые, когда страна переживала резкий поворот от социалистических идеалов к реалиям капитализма.
Суть песни, её смысловое ядро — это столкновение чистых, нетронутых идеалов юности с суровой действительностью. В этой действительности господствуют материалистические взгляды, жажда наживы, роскоши, престижа.
Девяностые запомнились многим как опасное, нестабильное время — но именно в эти годы в России появились первые по-настоящему богатые люди. И в тексте песни «Крылья» есть ряд образов, связанных с миром богатства и успеха: вечернее платье, «гладкая, как бархат, спина», и, наконец, деньги и мужья, о которых лирический герой «не спрашивает» героиню. (Кажется очень важным, что деньги и мужья поставлены здесь в один ряд: успешный брак с «нужным» человеком приравнивается в этом далёком от романтических идеалов мире к материальному благополучию).
Всем этим внешним атрибутам успеха противопоставляется один-единственный образ — крылья. Но он настолько глубок, что в него помещается сразу всё: мечты, творческая энергия, свобода, искренние чувства, непосредственность… У метафоры «крыльев» нет одного-единственного эквивалента в реальном мире, за ними скрывается обобщённый образ того, что утратила героиня и её поколение.
. В каких отношениях с девушкой находится герой, знал ли он её всю жизнь или только что познакомился с ней и привёл к себе домой — это не имеет большого значения. За образом одной героини стоит вереница таких же, как она, утративших крылья девушек и женщин, молодых людей и мужчин. Тех, кто вырос в одном мире, но неожиданно оказался в совершенно другом и был вынужден приспосабливаться к нему ценой собственных идеалов и надежд.
Во втором куплете героиня не упоминается вообще. Речь идёт о целом поколении: Раньше у нас было время, // Теперь у нас есть дела: // Доказывать, что сильный жрёт слабых, // Доказывать, что сажа бела.«Мы» здесь — это все, кто оказался в тех же исторических обстоятельствах, что и героиня. Причём и самого себя лирический герой не исключает из их числа, хоть ему и «хочется плакать от боли», он вынужден констатировать:
«Мы все потеряли что-то на этой безумной войне».
Иными словами, наивных идеалистов уже не осталось, все в той или иной мере приспособились к изменившимся условиям жизни.
Пару слов о «делах», которые упоминает герой песни. «Доказывать, что сильный жрёт слабых» — это отсылка к теории эволюции Дарвина, которую порой используют в качестве оправдания острой конкуренции и «борьбы за выживание» в капиталистическом обществе (хотя сам Дарвин, конечно, вовсе не имел в виду человеческое общество, когда создавал свои научные труды).
«Доказывать, что сажа бела» — попросту говоря, обманывать, лгать (все мы знаем, что на самом деле сажа чёрная). Здесь имеются в виду нечестные способы зарабатывать деньги (и репутацию), которые в современном мире стали нормой.
В третьем куплете появляется новый важный образ — здание. Под зданием подразумевается общественный строй.
Здание — это существующий уклад, система, порядок вещей в обществе. Поэтому наша героиня боится «открытых окон и верхних этажей»: из окна (или с крыши) можно увидеть, что происходит снаружи, то есть за пределами навязанного ей мировосприятия.
Особый смысл приобретают заключительные строки:
«И если завтра начнётся пожар
И всё здание будет в огне,
Мы погибнем без этих крыльев,
Которые нравились мне»
Пожар в здании — метафора очередного переворота. «Если завтра начнётся пожар» — если наша новая картина мира опять рухнет, если мы потеряем богатство, которое успели нажить за последние годы. «Мы погибнем без этих крыльев» — нам нечем будет заполнить внутреннюю пустоту, мы останемся и без материальных ценностей, и без духовных.
Доброго утречка и радостного настроения вам, друзья мои дорогие!
Пусть день сложится удачно! И пусть даже самое маленькое действие приносит блестящие результаты!
Успехов, побед, вдохновения!
Смысл песни Наутилус Помпилиус «Крылья»
Песня на стихи Ильи Кормильцева, знакомая миллионам слушателей в исполнении Вячеслава Бутусова, продолжает звучать в наушниках и спустя почти 20 лет после распада группы. И сегодня, как и 20 лет назад, слушатели задаются вопросом: в чём смысл песни Наутилус Помпилиус — Крылья? При анализе этого текста не стоит забывать, что он был написан в девяностые, когда страна переживала резкий поворот от социалистических идеалов к реалиям капитализма. От этого я и отталкивалась в своей трактовке песни «Крылья». Ну что, начнём?
Что символизируют крылья и чему они противопоставлены
Суть песни, её смысловое ядро — это столкновение чистых, нетронутых идеалов юности с суровой действительностью. В этой действительности господствуют материалистические взгляды, жажда наживы, роскоши, престижа. Девяностые запомнились многим как опасное, нестабильное время — но именно в эти годы в России появились первые по-настоящему богатые люди. И в тексте песни «Крылья» есть ряд образов, связанных с миром богатства и успеха: вечернее платье, «гладкая, как бархат, спина», и, наконец, деньги и мужья, о которых лирический герой «не спрашивает» героиню. Мне кажется очень важным, что деньги и мужья поставлены здесь в один ряд: успешный брак с «нужным» человеком приравнивается в этом далёком от романтических идеалов мире к материальному благополучию.
Всем этим внешним атрибутам успеха противопоставляется один-единственный образ — крылья. Но он настолько глубок, что в него помещается сразу всё: мечты, творческая энергия, свобода, искренние чувства, непосредственность… У метафоры крыльев нет одного-единственного эквивалента в реальном мире, за ними скрывается обобщённый образ того, что утратила героиня и её поколение.
Кадр из клипа Наутилус Помпилиус — Крылья
Лирическая героиня: кто она и важно ли это?
Я встречалась с разными трактовками смысла песни Наутилус Помпилиус «Крылья» в сети и могу сказать, что большинство авторов придают неоправданно много значения образу лирической героини. Неоправданно — на мой взгляд, потому что, как мне кажется, её личность на самом деле совершенно не важна для понимания ключевой идеи текста. В каких отношениях с девушкой находится герой, знал ли он её всю жизнь или только что познакомился с ней и привёл к себе домой — это не имеет большого значения. За образом одной героини стоит вереница таких же, как она, утративших крылья девушек и женщин, молодых людей и мужчин. Тех, кто вырос в одном мире, но неожиданно оказался в совершенно другом и был вынужден приспосабливаться к нему ценой собственных идеалов и надежд.
Мою теорию подтверждает и то, что во втором куплете героиня не упоминается вообще. Речь идёт о целом поколении: Раньше у нас было время, // Теперь у нас есть дела: // Доказывать, что сильный жрёт слабых, // Доказывать, что сажа бела. «Мы» здесь — это все, кто оказался в тех же исторических обстоятельствах, что и героиня. Причём и самого себя лирический герой не исключает из их числа, хоть ему и «хочется плакать от боли», он вынужден констатировать: Мы все потеряли что-то на этой безумной войне. Иными словами, наивных идеалистов уже не осталось, все в той или иной мере приспособились к изменившимся условиям жизни.
Скажу ещё пару слов о «делах», которые упоминает герой песни. «Доказывать, что сильный жрёт слабых» — это отсылка к теории эволюции Дарвина, которую порой используют в качестве оправдания острой конкуренции и «борьбы за выживание» в капиталистическом обществе (хотя сам Дарвин, конечно, вовсе не имел в виду человеческое общество, когда создавал свои научные труды). «Доказывать, что сажа бела» — попросту говоря, обманывать, лгать (все мы знаем, что на самом деле сажа чёрная). Здесь имеются в виду нечестные способы зарабатывать деньги (и репутацию), которые в современном героям мире стали нормой.
Кадр из клипа Наутилус Помпилиус — Крылья
«И если завтра начнётся пожар…»
О третьем куплете мне хотелось бы поговорить отдельно. Здесь появляется новый важный образ — здание. Как мне кажется, под зданием подразумевается общественный строй. Может быть, сегодня эта метафора кажется странной, но в советской риторике выражения вроде «светлое здание социализма» (или наоборот: «Рабочий класс расшатал здание капитализма») были не так уж редки.
Итак, здание — это существующий уклад, система, порядок вещей в обществе. Поэтому наша героиня боится «открытых окон и верхних этажей»: из окна (или с крыши) можно увидеть, что происходит снаружи, то есть за пределами навязанного ей мировосприятия. Тогда особый смысл приобретают заключительные строки:
И если завтра начнётся пожар
И всё здание будет в огне,
Мы погибнем без этих крыльев,
Которые нравились мне
О чём здесь говорится? Пожар в здании — метафора очередного переворота. «Если завтра начнётся пожар» — если наша новая картина мира опять рухнет, если мы потеряем богатство, которое успели нажить за последние годы. «Мы погибнем без этих крыльев» — нам нечем будет заполнить внутреннюю пустоту, мы останемся и без материальных ценностей, и без духовных.
Крылья и способность видеть жизнь за ограниченными пределами «здания» — это то, с чем нельзя расставаться, что бы ни происходило во внешнем мире. Об утрате этой способности, а вместе с ней — внутренней свободы, мечтаний, надежд, идеалов и творческой силы — рассказывает песня «Крылья». И пусть для тех, на чьей спине сегодня красуются крылья, а не шрамы, эта песня послужит предостережением.
О чем песня «Крылья» – «Наутилус Помпилиус»
Смысл песни «Крылья» группы «Наутилус Помпилиус», казалось бы, лежит на поверхности. Но так ли все просто? Давайте разберемся.
Песня «Крылья» в исполнении группы «Наутилус Помпилиус» знакома каждому и сегодня, спустя более, чем 20 лет после того, как группа распалась. В чем секрет такой популярности песни? О чем песня «Крылья»? Как смысл текста песни «Крылья», актуальный 20 лет назад остаётся актуальным для каждого и сегодня?
Из истории песни
Название песни стало названием 10-го студийного альбома группы. Альбом был записан в Санкт-Петербурге в 1995 году, а издан в самом начале 1996 года. Слова песни «Крылья» написал Илья Кормильцев, композитор и исполнитель – Вячеслав Бутусов. Интересно, что процесс создания клипа на песню «Крылья» отражён в фильме «Брат» режиссера Алексея Балабанова. Песня долгое время после написания лежала в архиве Ильи Кормильцева. Ждала своего часа. Нашла свой путь от текста к песне после того, как стихи прочёл Вячеслав Бутусов. Он и стал исполнителем, с которым песня сегодня у всех ассоциируется.
Объяснение песни «Крылья»
Песня была написана в 90-е, во время смены политического строя, перехода от социализма к капитализму. Крылья, как символ, есть в тексте и вынесены в название. Это центральный образ. Как понять, что же они символизируют? Это глубокий, содержательный образ, крылья — это и чистота, и свобода, и способность к возрождению, и идеалы, и мечты, и чувства, и привязанности, и искренность. Крылья – то, что теряет главная героиня песни. Она – тоже собирательный образ. Образ девушки, представляющей целое поколение. Текст песни образован вокруг темы утраты, потери ею этих самых крыльев. На фоне чего происходит утрата? Ответ на этот вопрос подскажет время создания текста песни. 90-е — это время неизвестности, опасности, внезапных перемен, грядущего неизвестного мира.
Время, когда появилось разделение на богатых и бедных. Если внимательно послушать песню, то можно найти такие смыслы. Мир богатства символизируют такие образы в тексте песни как: «я не спрашиваю, сколько у тебя денег и сколько мужей», «ты снимаешь вечернее платье» и другие. Богатство становится основой для отношений, оно заменяет собой любовь и искренние чувства. Мир меняется. И не в лучшую сторону.
Расшифровка центрального образа
Крылья – образ, который автор противопоставляет новому миру, где отношения — это сделка, где любовь – не главная ценность. Крылья – то, что утратила не только героиня песни, а целое поколение, ценности которого вдруг резко изменились. Об утрате этих крыльев автор горько сожалеет, исполнитель проникновенно поёт. Женский образ в тексте диктует слушателям, что речь идёт о любовной линии. Однако, речь в песне не только об отношениях мужчина-женщина, а о целом поколении. «Мы» объединяет автора с героиней в одно общее целое. Слушая «Крылья» «Наутилуса Помпилиуса», трудно не осознать: «Мы все потеряли что-то», не только у неё пропали крылья. Крылья – образ, который оказывается ещё шире.
Он вмещает утраченные идеалы, а также всех, кто потерял что-то неуловимое, но такое важное. Основу, стержень, мечту, свои крылья. Все идеалисты, увы, вместе с условиями и строем, поменялись, приспособились и стали совсем другими. Что ещё есть в тексте? Есть обличение лжи и словесных игр с правдой: «доказывать, что сажа бела», обличение жестокости: «сильный жрет слабого», обличение потери ценности развития: «теперь у нас есть дела».
Образ здания в песне Крылья
Образ здания — это общественный строй, существующая система. Главная героиня, как мы слышим, боится верхних этажей и открытых окон. Ведь сверху видно все, даже того, от чего героине хотелось бы отвернуться, что хотелось бы забыть. «Если завтра начнётся пожар» – имеется в виду, если общество снова столкнётся с резкими переменами, если снова общественный порядок будет нарушен и заменён на что-то новое. Например, богатство, которое стало ценностью, перестанет ею быть.
Без крыльев будет не справиться. Ведь, по сути, это все, что у человека есть. «Мы погибнем без этих крыльев» – человеку и обществу в целом не выжить без «крыльев» – идеалов, мечты, внутреннего стержня, ощущения собственной ценности, знания, как можно и что нельзя. Не останется ни материальных, новых ценностей, ни проверенных, надёжных, светлых прежних. Автор предупреждает, крылья за спиной – самое ценное, что есть у человека, у общества. Это то, пожалуй, единственное, что нельзя потерять. Нельзя дать срезать их себе.
Интерпретация автора
Сам автор текста песни «Крылья» Илья Кормильцев характеризуя песню, прокомментировал, что она о проблемах построения взаимоотношений с девушками во время становления капитализма.