Докер файл что это

Погружаемся в Docker: Dockerfile и коммуникация между контейнерами

В прошлой статье мы рассказали, что такое Docker и как с его помощью можно обойти Vendor–lock. В этой статье мы поговорим о Dockerfile как о правильном способе подготовки образов для Docker. Также мы рассмотрим ситуацию, когда контейнерам нужно взаимодействовать друг с другом.

Докер файл что это. Смотреть фото Докер файл что это. Смотреть картинку Докер файл что это. Картинка про Докер файл что это. Фото Докер файл что это
В InfoboxCloud мы сделали готовый образ Ubuntu 14.04 с Docker. Не забудьте поставить галочку «Разрешить управление ядром ОС» при создании сервера, это требуется для работы Docker.

Dockerfile

Подход docker commit, описанный в предыдущей статье, не является рекомендованным для Docker. Его плюс состоит в том, что мы настраиваем контейнер практически так, как привыкли настраивать стандартный сервер.

Вместо этого подхода мы рекомендуем использовать подход Dockerfile и команду docker build. Dockerfile использует обычный DSL с инструкциями для построения образов Docker. После этого выполняется команда docker build для построения нового образа с инструкциями в Dockerfile.

Написание Dockerfile

Давайте создадим простой образ с веб-сервером с помощью Dockerfile. Для начала создадим директорию и сам Dockerfile.

Созданная директория — билд-окружение, в которой Docker вызывает контекст или строит контекст. Docker загрузит контекст в папке в процессе работы Docker–демона, когда будет запущена сборка образа. Таким образом будет возможно для Docker–демона получить доступ к любому коду, файлам или другим данным, которые вы захотите включить в образ.

Добавим в Dockerfile информацию по построению образа:

Также Dockerfile поддерживает комментарии. Любая строчка, начинающаяся с # означает комментарий.

Первая инструкция в Dockerfile всегда должна быть FROM, указывающая, из какого образа нужно построить образ. В нашем примере мы строим образ из базового образа ubuntu версии 14:04.

Далее мы указываем инструкцию MAINTAINER, сообщающую Docker автора образа и его email. Это полезно, чтобы пользователи образа могли связаться с автором при необходимости.

Инструкция RUN исполняет команду в конкретном образе. В нашем примере с помощью ее мы обновляем APT репозитории и устанавливаем пакет с NGINX, затем создаем файл /usr/share/nginx/html/index.html.

Мы используем этот формат для указания массива, содержащего команду для исполнения и параметры команды.

Далее мы указываем инструкцию EXPOSE, которая говорит Docker, что приложение в контейнере должно использовать определенный порт в контейнере. Это не означает, что вы можете автоматически получать доступ к сервису, запущенному на порту контейнера (в нашем примере порт 80). По соображениям безопасности Docker не открывает порт автоматически, но ожидает, когда это сделает пользователь в команде docker run. Вы можете указать множество инструкций EXPOSE для указания, какие порты должны быть открыты. Также инструкция EXPOSE полезна для проброса портов между контейнерами.

Строим образ из нашего файла

, где trukhinyuri – название репозитория, где будет храниться образ, nginx – имя образа. Последний параметр — путь к папке с Dockerfile. Если вы не укажете название образа, он автоматически получит название latest. Также вы можете указать git репозиторий, где находится Dockerfile.

В данном примере мы строим образ из Dockerfile, расположенном в корневой директории Docker.

Что произойдет, если инструкция не исполнится?

Давайте переименуем в Dockerfile nginx в ngin и посмотрим.

Докер файл что это. Смотреть фото Докер файл что это. Смотреть картинку Докер файл что это. Картинка про Докер файл что это. Фото Докер файл что это

Использования кеша сборок для шаблонизации

Используя кеш сборок можно строить образы из Dockerfile в форме простых шаблонов. Например шаблон для обновления APT-кеша в Ubuntu:

Инструкция ENV устанавливает переменные окружения в образе. В данном случае мы указываем, когда шаблон был обновлен. Когда необходимо обновить построенный образ, просто нужно изменить дату в ENV. Docker сбросит кеш и версии пакетов в образе будут последними.

Инструкции Dockerfile

Давайте рассмотрим и другие инструкции Dockerfile. Полный список можно посмотреть тут.

Инструкция CMD указывает, какую команду необходимо запустить, когда контейнер запущен. В отличие от команды RUN указанная команда исполняется не во время построения образа, а во время запуска контейнера.

ENTRYPOINT

Часто команду CMD путают с ENTRYPOINT. Разница в том, что вы не можете перегружать ENTRYPOINT при запуске контейнера.

При запуске контейнера параметры передаются команде, указанной в ENTRYPOINT.

Можно комбинировать ENTRYPOINT и CMD.

WORKDIR

С помощью WORKDIR можно установить рабочую директорию, откуда будут запускаться команды ENTRYPOINT и CMD.

Специфицирует пользователя, под которым должен быть запущен образ. Мы можем указать имя пользователя или UID и группу или GID.

VOLUME

Инструкция VOLUME добавляет тома в образ. Том — папка в одном или более контейнерах или папка хоста, проброшенная через Union File System (UFS).
Тома могут быть расшарены или повторно использованы между контейнерами. Это позволяет добавлять и изменять данные без коммита в образ.

В примере выше создается точка монтирования /opt/project для любого контейнера, созданного из образа. Таким образом вы можете указывать и несколько томов в массиве.

Инструкция ADD добавляет файлы или папки из нашего билд-окружения в образ, что полезно например при установке приложения.

Источником может быть URL, имя файла или директория.

В последнем примере архив tar.gz будет распакован в /var/www/wordpress. Если путь назначения не указан — будет использован полный путь включая директории.

Инструкция COPY отличается от ADD тем, что предназначена для копирования локальных файлов из билд-контекста и не поддерживает распаковки файлов:

ONBUILD

Инструкция ONBUILD добавляет триггеры в образы. Триггер исполняется, когда образ используется как базовый для другого образа, например, когда исходный код, нужный для образа еще не доступен, но требует для работы конкретного окружения.

Коммуникация между контейнерами

В предыдущей статье было показано, как запускать изолированные контейнеры Docker и как пробрасывать файловую систему в них. Но что, если приложениям нужно связываться друг с другом. Есть 2 способа: связь через проброс портов и линковку контейнеров.

Проброс портов

Такой способ связи уже был показан ранее. Посмотрим на варианты проброса портов чуть шире.
Когда мы используем EXPOSE в Dockerfile или параметр -p номер_порта – порт контейнера привязывается к произвольному порту хоста. Посмотреть этот порт можно командой docker ps или docker port имя_контейнера номер_порта_в_контейнере. В момент создания образа мы можем не знать, какой порт будет свободен на машине в момент запуска контейнера.

Можно привязать UDP порты, указав /udp:

Линковка контейнеров

Связь через сетевые порты — лишь один способ коммуникации. Docker предоставляет систему линковки, позволяющую связать множество контейнеров вместе и отправлять информацию о соединении от одного контейнера другому.

Префикс DB_ был взят из alias контейнера.

Можно просто использовать информацию из hosts, например команда ping db (где db – alias) будет работать.

Заключение

В этой статье мы научились использовать Dockerfile и организовывать связь между контейнерами. Это только вершина айсберга, очень многое осталось за кадром и будет рассмотрено в будущем. Для дополнительного чтения рекомендуем книгу The Docker Book.

Готовый образ с Docker доступен в облаке InfoboxCloud.

В случае, если вы не можете задавать вопросы на Хабре, можно задать в Сообществе InfoboxCloud.
Если вы обнаружили ошибку в статье, автор ее с удовольствием исправит. Пожалуйста напишите в ЛС или на почту о ней.

Источник

Docker. Зачем и как

Есть множество прекрасных публикаций для тех, кто уже пользуется docker-ом. Есть хорошие статьи для тех, кто хочет этому научиться. Я пишу для тех, кто не только не знает, что такое docker, но и не уверен стоит ли ему это знать.

Я сознательно опускаю некоторые технические подробности, а кое где допускаю упрощения. Если вы увидите, что docker – то, что вам нужно, вы легко найдете более полную и точную информацию в других статьях.

Начну я с описания нескольких типичных проблем.

Проблемы

Первая проблема — как передать продукт клиенту.

Предположим у вас есть серверный проект, который вы закончили и теперь его необходимо передать пользователю. Вы готовите много разных файликов, скриптов и пишите инструкцию по установке. А потом тратите уйму времени на решения проблем клиента вроде: «у меня ничего не работает», «ваш скрипт упал на середине — что теперь делать», «я перепутал порядок шагов в инструкции и теперь не могу идти дальше» и т. п.

Всё усугубляется если продукт тиражируемый и вместо одного клиента у вас сотни или тысячи покупателей. И становится еще сложнее, если вспомнить о необходимости установки новых версий продукта.

Вторая проблема — тиражируемость. Пусть вам нужно поднять 5 (или 50) почти одинаковых серверов. Делать это вручную долго, дорого и подвержено ошибкам.

Наконец, третья проблема — переиспользуемость. Предположим у вас есть отдел, который делает браузерные игры. Предположим, что их у вас уже несколько. И все они используют один и тот же технологический стэк (например — java-tomcat-nginx-postgre). Но при этом, чтобы поставить новую игру вы вынуждены заново подготавливать на новом сервере почти одинаковую конфигурацию. Вы не можете просто так взять и сказать — «хочу сервер, как в игре странники но только с другим веб архивом»

Обычные решения

Как обычно решаются эти проблемы.

Установочный скрипт

Первый подход я уже упомянул — вы можете написать скрипт, который установит всё, что вам нужно и запускать его на всех нужных серверах. ( Скрипт может быть как простым sh файлом, так и чем-то сложным, созданным с использованием специальных инструментов).

Недостатки этого подхода — хрупкость и неустойчивость к ошибкам. Как бы хорошо не был написан скрипт, рано или поздно на какой-то машине он упадёт. И после этого падения машина фактически окажется «испорченной» — просто так «откатить» те действия, которые скрипт успел выполнить, у вашего клиента не получится.

Облачные сервисы

Второй подход — использование облачных сервисов. Вы вручную устанавливаете на виртуальный сервер всё, что вам нужно. Затем делаете его image. И далее клонируете его столько раз, сколько вам надо.

Недостатка здесь два. Во-первых, vendor-lock-in. Вы не можете запускать свое решение вне выбранного облака, что не всегда удобно и может привести к потерям несогласных с этим выбором клиентов. Во-вторых, облака медленны. Виртуальные (и даже «bare-metal») сервера предоставляемые облаками на сегодняшний день сильно уступают по производительности dedicated серверам.

Виртуальные машины

Третий подход — использование виртуальных машин. Здесь тоже есть недостатки:

Размер — не всегда удобно качать образ виртуальной машины, который может быть довольно большим. При этом, любое изменение внутри образа виртуальной машины требует скачать весь образ заново.

Сложное управление совместным использованием серверных ресурсов — не все виртуальные машины вообще поддерживают совместное использование памяти или CPU. Те что поддерживают, требуют тонкой настройки.

Подход докера — контейнеризация

И вот тут появляется docker, в котором

Как работает docker

Создание образа

Сначала создается docker image (или образ). Он создается при помощи скрипта, который вы для этого пишете.
Образы наследуются и, обычно, для создания своего первого образа мы берём готовый образ и наследуемся от него.
Чаще всего мы берем образ в котором содержится та или иная версия linux. Скрипт тогда начинается как-то так:

Кроме этого, мы можем копировать в наш образ любые локальные файлы при помощи директивы COPY.

Докер поддерживает гораздо больше различных директив. Например, директива USER roman говорит докеру что все следующие директивы нужно выполнять из под пользователя roman. А директива ENTRYPOINT [“/opt/tomcat/catalina.sh”] задает исполняемый файл, который будет запускаться при старте.

Я не буду перечислять все остальные директивы — в этом нет смысла. Здесь главное — принцип: вы создаёте вот такой скрипт, называете его Dockerfile и запускаете команду docker build, docker выполняет скрипт и создает image.

Если в процессе возникают какие-то ошибки, докер о них сообщает и вы их исправляете. То есть исправление скрипта происходит на этапе создания image. На этапе установки скрипт уже не используется.

Создание контейнера

Когда у вас уже есть docker image вы можете создать из него контейнер на любом физическом сервере, где установлен докер. Если image – это тиражируемый образ некоторой «машины», то container это уже сама «машина», которую можно запускать и останавливать.

Важный момент — при создании контейнера из image, его можно параметризовать. Вы можете передавать докеру переменные окружения, которые он использует при создании контейнера из image. Так вы сможете создавать немного разные машины из одного образа. Например, передать образу web-сервера его доменное имя.

Хорошей практикой в докере считается «упаковка» в один контейнер ровно одного постоянно работающего серверного процесса. Как я уже упоминал, этот процесс работает на уровне физического сервера и честно регулируется установленной там операционной системой. Поэтому, в отличие от виртуальных машин, контейнеры докера не требуют специального управления памятью и процессорами. Использование ресурсов становится простым и эффективным.

Union filesystem

Ок — память и процессор используется эффективно. А как насчёт файловой системы? Ведь если у каждого контейнера докера своя собственная копия операционной системы, то мы получим ту же проблему, что и с виртуальными машинами — тяжеловесные образы, которые содержат одно и тоже.

На самом деле в докере это не так. Если вы используете 100500 контейнеров, основанных на одном и том же образе операционной системы, то файлы этой системы будут скачаны докером ровно один раз. Это достигается за счёт использования докером union file system.

Union file system состоит из слоёв (layers). Слои как бы наложены друг на друга. Некоторые слои защищены от записи. Например, все наши контейнеры используют общие защищенные от записи слои, в которых находятся неизменяемые файлы операционной системы.

Для изменяемых файлов каждый из контейнеров будет иметь собственный слой. Естественно, докер использует такой подход не только для операционной системы, но и для любых общих частей контейнеров, которые были созданы на основе общих «предков» их образов.

Container registry

Получается, что docker image состоит из слоёв. И хорошо было бы уметь скачивать на наш сервер только те слои, которых на нём пока нет. Иначе для установки 100 контейнеров, основанных на Ubuntu мы скачаем Ubuntu внутри их образов 100 раз. Зачем?

Хорошая новость в том, что докер решает эту проблему. Докер предоставляет специальный сервис, называемый docker registry. Docker registry предназначен для хранения и дистрибуции готовых образов. Собрав новый образ (или новую версию образа) вы можете закачать его в docker registry. Соответственно, потом его можно скачать оттуда на любой сервер. Главная фишка здесь в том, что физически качаться будут только те слои, которые нужны.

Например, если вы создали новую версию образа, в котором поменяли несколько файлов, то в registry будут отправлены только слои, содержащие эти файлы.

Аналогично, если сервер качает из registry какой-то образ, скачаны будут только слои, отсутствующие на сервере.
Docker registry существует и как общедоступный сервис и как open source проект, доступный для скачивания и установки на собственной инфрастуктуре.

Использование контейнеров

Созданные контейнеры можно запускать, останавливать, проверять их статус и т д. При создании контейнера можно дополнительно передать докеру некоторые параметры. Например, попросить докер автоматически рестартовать контейнер, если тот упадёт.

Взаимодействие между контейнерами

Если контейнеров на сервере несколько, управлять ими вручную становится проблематично. Для этого есть технология docker compose. Она существует поверх докера и просто позволяет управлять контейнерами на основе единого конфигурационного файла, в котором описаны контейнеры, их параметры и их взаимосвязи (например контейнер A имеет право соединяться с портом 5432 контейнера B)

Выводы

Таким образом докер очень хорошо подходит для решения перечисленных выше задач:

Источник

Docker самый простой и понятный туториал. Изучаем докер, так, если бы он был игровой приставкой

Добро пожаловать в гайд по изучению Docker, в котором я проиллюстрирую вам совершенно иной подход при разработке ваших приложений с его помощью. Эту статью вы можете считать как быстрый старт, введение в Docker.
Когда вы полностью прочитаете эту статью, уверен, вы поймёте, что такое Docker, для чего нужен, и где используется.

Когда я наконец-то понял все тонкости работы с Docker (на полное изучение которого ушло несколько месяцев), и начал правильно применять его при разработке (а он как раз и нужен для разработки, в большей степени), то почувствовал, как будто обрёл какую-то сверхспособоность. Смотря на свой опыт изучения Докера, я понял, что мне есть что рассказать, и чем поделиться. В этой статье я постарался создать максимально понятную для новичков инструкцию, благодаря которой вы сможете полностью изучить Docker за 30 минут. Я долго думал о том, чтобы написать туториал, и наконец-то осилил эту задачу, и, как мне кажется, получилось неплохо 🙂

Эта инструкция так же подходит для тех, кто не имеет никаких знаний, или опыта работы с докером, или аналогичным программным обеспечением. Вы получите все важные знания, необходимые для работы. Статья построена по принципу от простого к сложному. В итоге статьи вы будете чётко понимать, что такое Docker, зачем нужен, как с ним работать, и применять его для разработки: создавать окружение, необходимое для создания вашего приложения.

Эта статья, в больше мере, нацелена на получение практических знаний, и только немного теории, построенной на аналогиях из жизни. Потому, эта статья имеет окрас веселья и лайтовости, в большей мере, чем супер-конкретики и теоретических нюансов.

Так же, прошу заметить, если вы используете Vagrant, и решите установить Docker, то Vagrant перестанет работать. Такая жизнь, но с этим можно смириться, тем более, субъективно, Docker круче ^^.

Что вы узнаете из этой статьи

Что такое Docker

О том, как появился Docker:

Но, что это на самом деле значит?

Давайте на секунду забудем про Докер, и вспомним про такую ностальгическую штуку, как GameBoy Color :Докер файл что это. Смотреть фото Докер файл что это. Смотреть картинку Докер файл что это. Картинка про Докер файл что это. Фото Докер файл что это

Если вы помните, игры для этой приставки поставлялись в виде картриджей:Докер файл что это. Смотреть фото Докер файл что это. Смотреть картинку Докер файл что это. Картинка про Докер файл что это. Фото Докер файл что это

И я уверен в том, что производители видео игр пользуются успехом из-за своей простоты:

Раньше, вы, создавая приложения, к примеру на PHP, устанавливали локально PHP, MySql, возможно, NodeJs, при этом устанавливая зависимости в виде нужных расширений и библиотек. И, в случае передачи вашего скрипта какому-то знакомому, ему требовалось настраивать аналогичное окружение, аналогичных версий, иметь аналогичные расширения и конфигурацию, чтобы успешно запустить ваше приложение.

Сейчас же, при использовании Докера, такой проблемы не возникнет впринципе. Теперь вам достаточно иметь установленную программу Docker, которая по одной вашей команде установит окружение, описанное в конфиге для запуска вашего приложения.

Какое программное обеспечение можно запустить с помощью докера? В техническом плане, Docker чем-то похож на виртуальную машину:

Docker позволяет запустить ОС Linux в изолированной среде очень быстро, в течение нескольких минут.

Зачем использовать Docker?

Кошмар при установке ПО, с которым приходится сталкиваться. У вас когда-нибудь было такое, что вы пытаетесь установить ПО на ваш компьютер, а оно отказывается работать? Вы получаете несколько непонятных вам ошибок, из-за которых ничего не запускается. И после нескольких часов гугления, на десятой странице гугла. и на каком-то форуме, до этого неизвестного вам, вы наконец-то находите случайный комментарий, который помогает исправить вашу проблему.

Docker спасёт нас. Docker, как и Game Boy приставка, берёт стандартизированные части программного обеспечения и запускает их так, как Game Boy запускал бы игру.

Как разработчик, теперь вы не должны волноваться о том, на какой системе будет запущено ваше приложение.
Как пользователь, вам не нужно волноваться о том, что вы скачаете неподходящую версию ПО (нужного для работы программы). В Докере эта программа будет запущена в аналогичных условиях, при которых это приложение было разработано, потому, исключается факт получить какую-то новую, непредвиденную ошибку.

Для пользователя все действия сводятся к принципу подключи и играй.

Установка Docker

Docker предоставляет 2 сборки:

После установки потребуется перезагрузка системы, и уже можно начинать полноценно работать с Докером.

docker-compose (вывод обеих команд будет примерно одинакового содержания).

Если вы используете Linux, то, docker-compose нужно будет устанавливать отдельно по инструкции.

Что такое Docker Image?

Рассмотрим пример скачивания нашего первого образа.

Зная эту команду, скачаем образ Ubuntu 18.10 :

Докер файл что это. Смотреть фото Докер файл что это. Смотреть картинку Докер файл что это. Картинка про Докер файл что это. Фото Докер файл что это

Это как поездка за новым картриджем в магазин, только намного быстрее :).

Теперь, для того, чтобы посмотреть список всех загруженных образов, нужно выполнить:

Докер файл что это. Смотреть фото Докер файл что это. Смотреть картинку Докер файл что это. Картинка про Докер файл что это. Фото Докер файл что это

Проводя аналогии, команда docker images выглядит как коллекция картриджей от приставки, которые у вас есть сейчас:Докер файл что это. Смотреть фото Докер файл что это. Смотреть картинку Докер файл что это. Картинка про Докер файл что это. Фото Докер файл что это

Что такое Docker контейнер?

А сам образ игры никак не модифицируется, все файлы, содержащие изменения хранятся где-то локально на приставке.

Докер файл что это. Смотреть фото Докер файл что это. Смотреть картинку Докер файл что это. Картинка про Докер файл что это. Фото Докер файл что это

Запуск Docker контейнера соответствует тому, что вы играете в свою Gamecube игру. Docker запускает ваш образ в своей среде, аналогично тому, как Gamecube запускает игру с диска, не модифицируя оригинальный образ, а лишь сохраняя изменения и весь прогресс в какой-то песочнице.

Для запуска контейнера существует команда:

Давайте запустим наш первый контейнер Ubuntu:
Докер файл что это. Смотреть фото Докер файл что это. Смотреть картинку Докер файл что это. Картинка про Докер файл что это. Фото Докер файл что это

Команда echo ‘hello from ubuntu’ была выполнена внутри среды Ubuntu. Другими словами, эта команда была выполнена в контейнере ubuntu:18.10.

Теперь выполним команду для проверки списка запущенных контейнеров:
Докер файл что это. Смотреть фото Докер файл что это. Смотреть картинку Докер файл что это. Картинка про Докер файл что это. Фото Докер файл что это

Здесь пустота. это потому что docker ps показывает только список контейнеров, которые запущены в данный момент (наш же контейнер выполнил одну команду echo ‘hello from ubuntu’ и завершил свою работу).

Выполнение неограниченное количество команда внутри контейнера

Давайте добавим немного интерактивности в наше обучение. Мы можем подключиться к консоли виртуальной ОС ( Ubuntu 18.10 ), и выполнять любое количество команд без завершения работы контейнера, для этого, запустим команду:

Узнаём ID контейнера

Docker контейнер является полностью независимым от системы хоста, из которой он запускался. Как изолированная виртуальная машина. И в ней вы можете производить любые изменения, которые никак не повлияют на основную операционную систему.

Контейнер является полностью независимым и изолированным от основной операционной системы, аналогично виртуальной операционной системе. Вы можете вносить любые изменения внутри виртуалки, и никакие из этих изменений не повлияют на основную операционную систему.

Теперь откройте новое окно терминала (не закрывая и не отключаясь от текущего), и выполните команду docker ps
Докер файл что это. Смотреть фото Докер файл что это. Смотреть картинку Докер файл что это. Картинка про Докер файл что это. Фото Докер файл что это

Только на этот раз вы можете увидеть, что контейнер с Ubuntu 18.10 в текущий момент запущен.

Теперь вернёмся назад к первому окну терминала (который находится внутри контейнера), и выполним:

В моём случае, CONTAINER_ID последнего контейнера = 7579c85c8b7e (у вас же, он будет отличаться)

Запустим контейнер командой:

Теперь остановим и удалим Docker контейнеры командами:
docker stop
docker rm

Что такое DockerFile?

Docker позволяет вам делиться с другими средой, в которой ваш код запускался и помогает в её простом воссоздании на других машинах.

К примеру, если вы разрабатывали приложение на php7.2, и использовали ElasticSearch 9 версии, и сохранили это в Dockerfile-е, то другие пользователи, которые запустят образ используя ваш Dockerfile, получат ту же среду с php7.2 и ElasticSearch 9.

С Dockerfile вы сможете подробно описать инструкцию, по которой будет воссоздано конкретное состояние. И делается это довольно-таки просто и интуитивно понятно.

Представьте, что вы играете в покемонов

Вы пытаетесь пройти первый уровень, но безрезультатно. И я, как ваш друг, хочу с этим помочь. У меня есть 2 таблетки варианта:

Инструкция прохождения первого уровня

Что является более полезным? Я склоняюсь, что это второй вариант. Потому что он демонстрирует, как добиться желаемого состояния. Это не просто чёрный ящик, который переносит игру на второй уровень.

С докером вы так же имеете два варианта при создании образа:

Я склоняюсь ко второму варианту, потому что он более подробный, гибкий, и редактируемый (вы можете переписать Dockerfile, но не можете перемотать состояние образа в случае прямых изменений).

Пришло время попрактиковаться на реальном примере. Для начала, создадим файл cli.php в корне проекта с содержимым:

Для просмотра полного списка команд можете перейти по ссылке

При написании Dockerfile, начинать следует с наиболее актуального существующего образа, дополняя его в соответствии с потребностями вашего приложения.
К примеру, мы могли не использовать образ php:7.2-cli, а могли взять ubuntu:18.10, последовательно выполняя команды в RUN одна за одной, устанавливая нужное ПО. Однако, в этом мало смысла, когда уже есть готовые сборки.

Докер файл что это. Смотреть фото Докер файл что это. Смотреть картинку Докер файл что это. Картинка про Докер файл что это. Фото Докер файл что это

Теперь, запустим контейнер из нашего образа командой docker run pyramid
Докер файл что это. Смотреть фото Докер файл что это. Смотреть картинку Докер файл что это. Картинка про Докер файл что это. Фото Докер файл что это

Круто! Shell скрипт был успешно скопирован, и выполнен благодаря указанному в Dockerfile параметру CMD.

Однако, сейчас этот контейнер недостаточно гибкий. Нам бы хотелось, чтобы можно было удобно изменять количество строк, из скольки состоит пирамида.

Для этого, отредактируем файл cli.php, и изменим, чтобы количество аргументов принималось из командной строки. Отредактируем вторую строку на:

Почему это работает?
Когда контейнер запускается, вы можете переопределить команду записанную в Dockerfile в поле CMD.

Для этого, дополним Dockerfile:

Мы немного поменяли формат записи. В таком случае, CMD будет добавлена к тому, что выполнится в ENTRYPOINT.

Теперь, заново пересоберём образ

И запустим контейнер с желаемым аргументом

Докер файл что это. Смотреть фото Докер файл что это. Смотреть картинку Докер файл что это. Картинка про Докер файл что это. Фото Докер файл что это

Монтирование локальной директории в Docker-контейнер

Когда игра читает файлы сохранений, файловая система Game Cube внедряет их в текущий сеанс игры (представим это, даже если это не так). Игра может изменять файл сохранений, и это изменение отразится на файловой системе Game Cube, т.е. возникает двусторонняя связь.

Монтирование директории в контейнер позволяет ему читать и писать данные в эту директорию, изменяя её состояние.

При выполнении этой команды, указанная папка смонтируется в папку /mounted, внутри файловой системы контейнера, а команда touch mounted/testfile создаст новый файл под названием testfile, который вы можете увидеть из основной ОС.

Монтирование папки позволяет вам изменять файлы вашей основной системы прямо во время работы внутри Docker контейнера.

Это удобная особенность, которая позволяет нам редактировать код в редакторе на основной ОС, а изменения будут сразу же применяться внутри контейнера.

Что такое Docker Volumes?

Вы можете вставить вашу карту внутрь приставки, точно так же, как и Docker Volume может быть прикреплён к любому из контейнеров.

С Docker Volum-ами мы имеем контейнер, который хранит постоянные данные где-то на нашем компьютере (это актуально, потому что после завершения работы контейнер удаляет все пользовательские данные, не входящие в образ). Вы можете прикрепить Volume-данные к любому из запущенных контейнеров.

Вместо того, чтобы каждый раз, при запуске контейнера, писать, какие из папок вы хотите смонтировать, вы просто можете создать один контейнер с общими данными, который потом будете прикреплять.

Лично я, не использую это очень часто на практике, потому что есть много других методов по управлению данными. Однако, это может быть очень полезно для контейнеров, которые должны сохранять какие-то важные данные, или данные, которыми нужно поделиться между несколькими контейнерами.

Порты контейнеров

Docker позволяет нам получить доступ к какому-то из портов контейнера, пробросив его наружу (в основную операционную систему). По умолчанию, мы не можем достучаться к каким-либо из портов контейнера. Однако, в Dockerfile опция EXPOSE позволяет нам объявить, к какому из портов мы можем обратиться из основной ОС.

Для этого, на по-быстрому, запустим Docker-образ php-apache, который работает на 80 порту.

А так же, в этой папке создадим файл Dockerfile :

Пробежимся по командам:
FROM: это вам уже знакомо, это образ с уже установленным php и apache
WORKDIR: создаст папку если она не создана, и перейдёт в неё. Аналогично выполнению команд mkdir /var/www/html && cd /var/www/html
EXPOSE: Apache по-умолчанию запускается на 80 порту, попробуем «прокинуть» его в нашу основную ОС (посмотрим как это работает через несколько секунд)

Для работы с сетью в Docker, нужно проделать 2 шага:

Это что-то похоже на подключение вашей PS4 приставки к телевизору по HDMI кабелю. При подключении кабеля, вы явно указываете, какой HDMI-канал будет отображать видео.

Выполним первый шаг прокидывания порт. Сбилдим контейнер:

И после этого, запустим контейнер:

Докер файл что это. Смотреть фото Докер файл что это. Смотреть картинку Докер файл что это. Картинка про Докер файл что это. Фото Докер файл что это

После чего, попробуем перейти по адресу localhost:80

Но, это не сработало, потому что мы ещё не выполнили 2 шаг по маппингу портов.

Выйдите из контейнера, нажав CTRL+C.

Теперь, осталось сообщить нашему компьютеру, какой порт контейнера ему нужно слушать, и для этого формат записи будет такой:

И мы можем указать любое соответствие портов, но сейчас просто укажем, что порт системы 80 будет слушать 80 порт контейнера:

И теперь, если перейти по адресу localhost:80, то должны увидеть успешный ответ: Докер файл что это. Смотреть фото Докер файл что это. Смотреть картинку Докер файл что это. Картинка про Докер файл что это. Фото Докер файл что это

Оказывается, это даже легче, чем подключение HDMI-кабеля. Сейчас, можем попробовать выполнить запуск на разных портах:
Докер файл что это. Смотреть фото Докер файл что это. Смотреть картинку Докер файл что это. Картинка про Докер файл что это. Фото Докер файл что это

Теперь, немного подчистим за собой: нужно остановить и удалить контейнеры, которые в даный момент мы запустили:

Для *nix пользователей есть небольшой хак, который позволит остановить и удалить все контейнеры Docker:

Docker образ: прослойка данных и кеширование

Docker умнее, чем вы могли бы подумать :).

Каждый раз, когда вы собираете образ, он кешируется в отдельный слой. Ввиду того, что образы являются неизменяемыми, их ядро никогда не модифицируются, потому применяется система кеширования, которая нужна для увеличения скорости билдинга.

Каждая команда в Dockerfile сохраняется как отельный слой образа.

Рассмотрим это на примере нашего прошлого Dockerfile-а:

Когда вы пишите свой Dockerfile, вы добавляете слои поверх существующего основного образа (указанного в FROM), и создаёте свой собственный образ (Image).

FROM: говорит Докеру взять за основу этот существующий образ. А все новые команды будут добавлены слоями поверх этого основного образа.
COPY: копирует файлы с основной ОС в образ
WORKDIR: устанавливает текущую папку образа в /var/www/html

Слой Образа Докера это как точка сохранения в игре Super Mario. Если вы хотите изменить какие-то вещи, произошедшие до этой точки сохранения, то вам придётся перезапустить этот уровень полностью. Если вы хотите продолжить прогресс прохождения, вы можете начать с того места, где остановились.

Для иллюстрации этого, добавим новые строки в Dockerfile:

После чего, пересоберём образ:

Докер файл что это. Смотреть фото Докер файл что это. Смотреть картинку Докер файл что это. Картинка про Докер файл что это. Фото Докер файл что это
Выполнив эту команду, из вывода в консоль можете увидеть, что некоторые слои были взяты из кеша. Это как раз те команды, выше которых в Dockerfile не было добавлено/изменено содержимого.

И можно заметить, что в случае изменения Dockerfile, билдинг занимает больше времени, потому что не используется кеш. Где бы вы не написали команду, все закешированные команды, которые находятся ниже в Dockerfile, будут перебилжены заново. А те, что находятся выше, будут по-прежнему браться из кеша.

Если честно, то это действительно крутая функция. Docker следит за изменениями в файлах и использует кеш всегда, когда это нужно (когда были произведены изменения в каких-то из файлов). Изменение ваших файлов потенциально может затрагивать будущие команды, из-за чего, и все последующие слои билдятся заново, а не берутся из кеша.

Какие выводы из этого можно сделать:

В заключение, так же хочу сказать, как можно уменьшить размер слоёв Docker образов.
В Dockerfile вы можете иметь несколько команд (RUN) на выполнение:

В результате выполнения этой команды, будет создано 3 разных слоя в образе. Вместо этого, все команды стараются объединить в одну строку:

Если команда становится длинной, и нечитаемой, то для переноса на следующую строку делаем так:

Технически, только команды ADD, COPY, и RUN создают новый слой в Docker образе, остальные команды кешируются по-другому

Что такое Docker-Compose?

Docker Compose управляет контейнерами, запускает их вместе, в нужной последовательности, необходимой для вашего приложения.
Его можно назвать дирижёром в мире Docker-а.

Docker-compose организовывает совместных запуск контейнеров, как инструменты в групповой игре в определённых участках песни.

Каждый инструмент имеет конкретную задачу в группе оркестра. Труба создаёт основную мелодию песни; фортепиано, гитара дополняют основную мелодию; барабаны задают ритм; саксофоны добавляют больше гармонии и т.д.
Каждый из инструментов имеет свою конкретную работу и задачу, как и наши контейнеры.

Docker-compose написан в формате YAML который по своей сути похож на JSON или XML. Но YAML имеет более удобный формат для его чтения, чем вышеперечисленные. В формате YAML имеют значения пробелы и табуляции, именно пробелами отделяются названия параметров от их значений.

Мы можем использовать этот файл для билдинга нашего предыдущего образа apache:

После выполнения этой команды, Docker спарсит файл docker-compose и создаст описанные сервисы на основе инструкций во вкладке build.

И теперь, запустим эти сервисы, которые создали:

В результате чего, сервер должен был запуститься, и стать доступным по адресу localhost:8080.

Теперь, отключитесь от консоли, нажав CTRL+C.

С docker-compose.yml мы переносим все параметры, ранее записываемые в командной строке при запуске контейнера в конфигурационный YAML файл.

Добавленная строка примонтирует текущую директорию основой операционной системы к директории /var/www/html контейнера.

Теперь, выполните по очереди команды:

При удалении, вас спросят, действительно ли удалять, напишите y и нажмите кнопку enter. Эти команды остановят и удалят все контейнеры, описанные в файле docker-compose.yml (то же самое, как мы ранее запускали docker stop и docker rm )

Теперь перебилдим сервисы, потому что мы изменили Dockerfile:

И опять, по адресу localhost:8080 поднимется наш сервер.

Вместо того, чтобы копировать каждый раз файлы в образ, мы просто примонтировали папку, содержащую исходный код приложения. И теперь, каждый раз не придётся делать ребилд образа, когда файлы изменяются, теперь изменения происходят в лайв режиме, и будут доступны без перестройки образа.

Чтобы в этом убедиться, изменим файл index.php, добавим в него скрипт нами любимой пирамиды:

И теперь, если перейти по адресу localhost:8080?count=10, то увидим, что пирамида выводится: Докер файл что это. Смотреть фото Докер файл что это. Смотреть картинку Докер файл что это. Картинка про Докер файл что это. Фото Докер файл что это

Монтирование вашей локальной папки как Docker Volume это основной метод как разрабатывать приложения в контейнере.

где, вместо нужно записать имя контейнера, под которым он записан в сервисах;
а вместо — желаемую команду.

К примеру, эта команда может выглядеть так:

Но, сделаем это на основе текущего Dockerfile:

И в результате должны получить Докер файл что это. Смотреть фото Докер файл что это. Смотреть картинку Докер файл что это. Картинка про Докер файл что это. Фото Докер файл что это

Пока что, в docker-compose.yml описан только один сервис, потому разворачиваем мы только один контейнер. Но реальный файл docker-compose выглядит больше. К примеру, для Laravel он такой:

Как писать Микро Сервисы с Docker? Что такое микросервисы?

Ниже я постараюсь кратко описать, что такое микросервисы:
Одиночный миросервис выполняет одну конкретнкую задачу. Он никак не связан с другими существующими микросервисами. Вместе же, микросервисы образуют приложение.

Микросервис должен выполнять свою задачу в изолированной среде, управлять своей собственной локальной информацией, и быть независимым от общей системы настолько, насколько это возможно. В основном, каждый из микросервисов имеет собственную, отдельную базу данных (если она нужна).
Это позволяет создавать максимально гибкие и легко масштабируемые приложения.

Идея разделения по ответственности предоставляет преимущество в том, что команда разработчиков может работать параллельно, фокусируясь над разными компонентами.

В основном, микросервисы имеют канал коммуникации мужду собой, в виде REST API, который возвращает данные в JSON, или что-то типа того.

Иногда бывает неясно, насколько большой, или маленькой должна быть задача микросервиса, которую он должен решать. Это решение лежит на плечах разработчика, здесь нет чёткого правила.

Использование микросервисов позволяет быстро масшабироваться под большой нагрузкой, без масшабирования остальных частей вашего приложения. То есть, такая архитектура позволяет вам масшабировать систему компонентно, там, где это требуется. В случае монолитной, единой системы, вам придётся масшабировать всё приложение.

Ввиду того, что статья и так получилась достаточно большой, то пример реализации микросервисной архитектуры я покажу в следующей статье на эту тему. Я принял решение подготовить более качественный материал на эту тему вместе с примерами кода.

Резюме

Я попытался написать эту статью максимально просто, построив всё объяснение на аналогиях и примерах их жизни. Эта статью можно считать простой инструкцией по работе с Docker. Помимо того, что я описал, как пользоваться Docker-ом, добавив несколько рабочих примеров, которые вы можете попробовать у себя на компьютере, я добавил много дополнительной информации, и некоторых тонкостей работы с Docker-ом. Надеюсь, что эта статья показала вам, что такое Docker, и с чем его едят. В следующей статья я затрону более продвинутые темы и приведу примеры.

Subscribe to Блог php программиста: статьи по PHP, JavaScript, MySql

Get the latest posts delivered right to your inbox

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *