Доклад что такое обществознание 6 класс

Человек познает мир

теория по обществознанию 👨‍👩‍👧‍👦

Познание мира и себя (6 класс)

Человек, взаимодействуя с окружающим миром в процессе разнообразной деятельности (труд, учёба, общение, игра), активно познаёт его.

Познание мира начинается с пространства, в котором человек живет и действует.

Основным источником знаний об окружающем мире для подростка — учёба в школе, общение со сверстниками.

Общение со сверстниками не только открывает новую, значимую информацию, но и помогает найти ответы на волнующие, сокровенные вопросы.

Познание мира тесно связано с познанием человеком себя. Люди очень часто вспоминают свои детские годы с улыбкой, ведь тогда у них были невероятные мечты и совершались самые безумные поступки. Между тем, не стоит не до оценивать период ребячества — это чуть ли не самая важная часть жизни, часто определяющая всё будущее. Именно в это время так хочется разобраться в себе, в своих отношениях с окружающими, правильно оценить себя.

Познание самого себя помогает человеку исследовать свои возможности и способности, тем самым пытаясь найти тот самый вид деятельности, который больше всего ему подходит. Осознавая свои особенности, качества своей личности, человек стремится что-то изменить в своих отношениях с окружающими.

Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было его важной потребностью.

Что такое самосознание (6 класс)

Желание понять и узнать себя способствует развитию самосознания, т. е. сознания, направленного на себя самого. Человек начинает осознавать свои сильные и слабые стороны, понимая перспективы своих действий, а так же оценивание других. Человек анализирует, на что стоит обратить внимание, а что стоит просто отвергнуть.

Оценке подвергаются физические качества, практические умения, поступки, моральные качества. Очень часто из-за этого начинает страдать самооценка, вследствие чего сдерживается развитие способностей.

Благодаря правильной самооценке у человека появляется вера в себя и собственные силы, благодаря чему поставленные цели достигаются.

Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть фото Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть картинку Доклад что такое обществознание 6 класс. Картинка про Доклад что такое обществознание 6 класс. Фото Доклад что такое обществознание 6 класс

Благодаря огромной вере в себя и свои силы муравью удается поднять палку, которая намного тяжелее его самого

Для правильной самооценки важно знать свои положительные и отрицательные качества, стараться развивать одни и освобождаться от других.

Очень важно научиться видеть и оценивать себя, сравнивая не только с другими, но и с самим собой: «Я вчера…», «Я сегодня…», «Я могу быть завтра…». Исследование себя поможет ощутить собственный рост, развитие, понять перемены в себе.

На что способна личность? (6 класс)

Каждый человек хоть чем-нибудь отличается от других и превосходит их в чём-то. При многообразии интересов у каждого можно отметить основную склонность к тому или иному виду деятельности, делу, которое он делает намного лучше других.

Учёные убеждают, что нет людей бесталанных, бесталанные те, кто не сумел развить свои способности. Главными спутниками таланта является не только любознательность, но и воля, терпеливый и длительный труд.

Способности могут проявляться очень рано. Человек обладает огромными способностями, поэтому необходимо постоянно стараться их развивать и направлять в правильное русло.

Главное как можно раньше правильно определить свои способности. Призвание. Постоянно развивать свои навыки, полностью растворяясь в любимом деле. И тогда спустя время результаты трудов не заставят себя ждать. Но, для этого необходимо иметь силу воли, благодаря которой человек не бросит свое дело на полпути.

Найти себя и правильно определить своё место в жизни помогут размышления над вопросом: «В какой области деятельности я смогу полнее раскрыть себя?» К сожалению, не всегда и не у всех получается успешно решить эту проблему, но поиск себя и своего дела никому не обещает быть лёгким.

Источник

§ 1. Что такое общество?

Слово «общество» известно каждому из вас. Но стоит задуматься — что оно обозначает?

Понятие общества

Современный человек не может существовать без других людей. В 5 классе вы узнали, что в человеке соседствуют два начала: биологическое и социальное. Последнее означает, что всю жизнь, от младенчества до старости, мы учимся жить в обществе, усваиваем правила поведения, осваиваем различные социальные роли.

Обратившись к историческому прошлому человечества, вспомним, что первобытные люди объединялись в родовые общины, чтобы совместно добывать пищу, заботиться о детях и стариках, спасаться от стихийных бедствий, защищаться от врагов и от нападений диких животных, осваивать новые территории. Люди всё это делали совместно, сообща. Отсюда и произошли понятия «сообщество», «общество». Объединение и взаимодействие древних людей помогли выжить человеческому роду.

Учёные считают, что общество, в котором мы живём, появилось одновременно с появлением на Земле «человека разумного» — или, как его ещё называют, человека современного вида. Это произошло около 40 тыс. лет назад.

Понятие «общество» чрезвычайно многообразно. Оно может включать в себя два десятка человек — 6 «А» класс, а может больше миллиарда — современные Китай и Индия.

Обществом могут называть объединения людей по интересам. Например, общество любителей подводного плавания или общество защиты дикой природы.

Обществом называют также народ, проживающий на территории данной страны, государства. Эти понятия следует различать: страна — географическое понятие, государство — политическое, а общество — социальное (от латинских слов socium — общество; socialis — общественный).

Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть фото Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть картинку Доклад что такое обществознание 6 класс. Картинка про Доклад что такое обществознание 6 класс. Фото Доклад что такое обществознание 6 класс

Общество исследует социология — наука, изучающая устройство общества, взаимодействие групп людей, входящих в него. Изучением стран занимается география, а государств — политология и правоведение.

Страна — территория, имеющая определённые границы (например, Россия, Китай).

Государство — это организация верховной власти со своей системой учреждений (парламент, правительство, армия, полиция, суды), осуществляющих свою деятельность и управление обществом на определённой территории.

Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть фото Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть картинку Доклад что такое обществознание 6 класс. Картинка про Доклад что такое обществознание 6 класс. Фото Доклад что такое обществознание 6 класс

Какие значения понятия «общество» отражают иллюстрации?

Общественные отношения

В 5 классе мы начали с вами разбираться в межличностных отношениях, которые формируются в малых группах людей (семье, ученическом коллективе и т.д.), лично знакомых друг с другом. Самых разных людей связывают в общество общественные отношения, которые складываются между людьми как представителями больших социальных групп и между большими социальными группами. Нации, городское население, рабочие, молодёжь, пенсионеры, школьники, врачи, учителя и т.д. — это всё большие социальные группы. Они включают в себя тысячи и миллионы людей. Коллективные (но не личные) отношения между людьми называются общественными отношениями.

Общественные отношения — это отношения между людьми как представителями больших социальных групп (классов, профессий, народов и др.). Они основаны на коллективных правилах, т.е. требованиях вести себя определённым образом.

В больших группах существуют общественные отношения, а в малой группе устанавливаются межличностные отношения

Приведём пример. Учитель может относиться к ученику с большой симпатией, но если ученик не выучил урок, то он ему поставит двойку. Учитель и ученик — это представители двух больших социальных групп, их отношения подчинены определённым правилам, у них разные социальные статусы (положение в обществе) и разные социальные роли (поведение, соответствующее статусу).

Общественные отношения регулируются законами, нравами, традициями, обычаями, т.е. коллективными нормами — представлениями о том, как, например, заключаются браки между людьми, как решаются трудовые споры, как подобает вести себя ученику в школе и многое другое, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Общественные отношения составляют основу общества. Они скрепляют множество людей в единое целое. Выполняя свои обязанности, учитель вступает в определённые отношения с учеником, а тот — с учителем, родителями, полицейским, ровесниками, продавцом и т.д.

В окружающем нас мире существуют разнообразные формы общественных отношений: соперничество (конкуренция), взаимопомощь, сотрудничество, любовь, вражда. Например, политики соперничают друг с другом за голоса избирателей на выборах в органы государственной власти, школьные спортивные команды конкурируют за первое место в районной спартакиаде, спасатели разных стран сотрудничают, устраняя последствия землетрясения и помогая людям, и т.д.

Приведите примеры того, как в жизни или в истории проявляются обозначенные на схеме формы общественных отношений.

У общественных отношений есть два обязательных свойства — устойчивость и изменчивость. Например, учителя и ученики существовали во все времена, по общественные отношения между учителем и учеником в Древнем мире или в Средние века были совсем другими, нежели в современном обществе. Раньше учитель имел право наказывать розгами нерадивого ученика, а родители поддерживали этот порядок, иногда «для верности» добавляя наказания дома. Ныне розги запрещены, как запрещено и многое другое. В современном мире общественные отношения строятся на уважении прав человека, неукоснительном соблюдении законов.

Общество — необходимое условие жизни человека. Учёные считают, что общество существует около 40 тыс. лет, со времени появления «человека разумного». «Общество» — многозначное понятие.

Отношения, складывающиеся между людьми как представителями больших социальных групп, называются «общественными».

Основные термины и понятия

Общество, страна, государство, общественные отношения.

Источник

Обществознание. 6 класс

Конспект урока

Обществознание, 6 класс

Урок 1. Человек – общество – государство

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Обществознание – это комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Общество – это совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями.

Государство – это основной политический институт общества, осуществляющий управлении им и охрану его социально-экономической структуры.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Обществознание – это комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.

Знания – это система представлений человека о законах природы, обществе, о самом себе.

Общество – это совокупность людей, объединенных способом производства материальных благ на определенной ступени исторического развития, определенными производственными отношениями.

Обществознание, как учебный предмет, учит на основе знаний формировать собственное отношение к людям и их взаимоотношениям, к природе и государству в целом.

Обществознание включает знания из других отраслей науки: философия, социология, политология, этика, история, экономика.

Знания, полученные в результате изучения обществознания, помогут вам найти своё место в мире, увидеть возможности реализации своих способностей.

1) Познавательная – это познание и понимание общественной деятельности, формирование представления о развитии общества.

2) Методологическая – это разработка общих подходов и методов изучения общественных явлений.

3) Образовательная – это формирование необходимых современному человеку знаний, о человеке и общества.

4) Практическая – это разработка принципов и способов деятельности людей в обществе.

В этом году в рамках курса обществознания вы узнаете, чем именно человек отличается от животного, что такое наследственность и индивидуальность, кого называют личностью и в чем заключаются основные потребности человека. Также узнаете, что называют деятельностью, каким бывает труд, все об образовании, самооценке и самосознании, о межличностных отношениях и их особенностях, о роли чувств в отношениях между людьми, о социальных группах, лидерах и многое другое.

Давайте познакомимся с ключевыми понятиями, с которыми вам предстоит встретиться.

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Первые люди появились около 2,5 млн. лет назад, с тех пор человек не перестает совершенствоваться как внутренне, так и внешне. Изучением человека занимается множество наук. Условно их можно разделить на прикладные и теоретические. Отличие прикладных наук в том, что открытия и исследования в таких науках имеют прямую ориентацию на практику. Примеры прикладных наук: генетика, социология, селекция.

Человек может развиваться полноценно только, живя в обществе. Значит следующее понятие, без которого изучение предмета обществознание невозможно, это «общество».

Вы непосредственно являетесь членами разных обществ: например, одноклассников, учеников определенной школы, жителей одного квартала, города, страны и т.д.

Любое общество обладает следующими признаками:

Выделяют следующие функции общества:

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни:

Все мы, живущие в нашей стране, являемся гражданами своего государства.

Государство – основной политический институт общества, осуществляющий управление им и охрану его социально-экономической структуры.

Каждое государство обладает такими признаками, как территория, суверенитет (независимость), население, органы управления, право, правоохранительные органы, армия, система налогов.

Какие же функции исполняет государство или проще говоря для чего оно так необходимо обществу?

Во-первых, это налаживание жизни внутри общества (например, строительство дорог, развитие образования, медицины, поддержание порядка во всех областях жизнедеятельности).

Во-вторых, это внешние функции, к которым относятся оборона страны, налаживание экономических и культурных связей с другими государствами.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Установите соответствие между функциями обществознания.

1) Разработка общих подходов и методов изучения общественных явлений.

2) Формирование необходимых современному человеку знаний, о человеке и общества.

3) Разработка принципов и способов деятельности людей в обществе.

А. Методологическая функция. Б. Практическая функция. В. Образовательная функция.

Методологическая функция обществознания заключается в разработке общих подходов и методов изучения общественных явлений.

Практическая функция обществознания заключается в разработке принципов и способов деятельности людей в обществе.

Образовательная функция обществознания отвечает за формирование необходимых современному человеку знаний, о человеке и общества.

Задание 2. Ответьте на вопросы, чтобы узнать какое самое маленькое государство в мире.

Для каждого верного утверждения поставьте 1, для каждого неверного утверждения – 0.

1. Регламентирующая функция общества означает установление правил поведения людей в обществе.

2. Производственная функция общества отвечает за воспроизведение рода.

Источник

Введение в обществознание 6 класс

Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть фото Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть картинку Доклад что такое обществознание 6 класс. Картинка про Доклад что такое обществознание 6 класс. Фото Доклад что такое обществознание 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Введение в обществознание
6 класс

Описание слайда:

это наука, которая изучает, развитие человеческого общества и место в нём человека

Описание слайда:

Что такое знание?
Знания – это система представлений человека о законах природы, обществе и самом себе.

Описание слайда:

Как вы понимаете слово «Общество»?
Что такое общество?
Какие у вас вызывает ассоциации это слово?

Описание слайда:

Общество
Общество ( в широком смысле) – это обособлившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
* Все человечество в целом, прошлом, настоящем и будущем.

Общество ( в узком смысле):
Исторически сложившая форма
социальных отношений
Совокупность людей (группа)

Описание слайда:

Какие знания дает нам Общество?
Знания об
обществе
Знания о человеке
Знания о взаимоотношении с природой
Знания о взаимоотношении с другими людьми и обществом
Знания о взаимоотношениях с государством

Описание слайда:

Общество учит на основе знаний
Формировать собственные отношения
К человеку
Его взаимоотношения с другими людьми и обществом
Взаимоотношения с природой
Взаимоотношения с государством

Описание слайда:

Науки, которые занимаются изучением человека и общества, называются Обществоведческие

Науки, которые изучают общество
Правоведение
Культурология
Экономика
Религиоведение
Политология
Психология
История
Социология

Описание слайда:

Как вы понимаете, что такое обществознание?
Что такое общество?
Какие знания нам дает общество?
Чему нас учит общество?

Описание слайда:

Нарисуй страну «Обществознание» и ее жильцов так, как ты себе это представляешь!
Задание на дом

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть фото Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть картинку Доклад что такое обществознание 6 класс. Картинка про Доклад что такое обществознание 6 класс. Фото Доклад что такое обществознание 6 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть фото Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть картинку Доклад что такое обществознание 6 класс. Картинка про Доклад что такое обществознание 6 класс. Фото Доклад что такое обществознание 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть фото Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть картинку Доклад что такое обществознание 6 класс. Картинка про Доклад что такое обществознание 6 класс. Фото Доклад что такое обществознание 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Методическая разработка урока по обществознанию «Уголовное право»

Проверочная работа «Человек и общество»

Рабочая программа 10 класс. Боголюбов

Конспект урока Методическая разработка интегрированного урока по теме «Человек как биосоциальное существо»

Презентация «Государство и власть» 9кл

Презентация по теме: «Человек-личность»

Презентация на тему :» Человек родился»

Рабочая программа по обществознанию 8-9 класс. 21-22 уч. год

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5363356 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть фото Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть картинку Доклад что такое обществознание 6 класс. Картинка про Доклад что такое обществознание 6 класс. Фото Доклад что такое обществознание 6 класс

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть фото Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть картинку Доклад что такое обществознание 6 класс. Картинка про Доклад что такое обществознание 6 класс. Фото Доклад что такое обществознание 6 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть фото Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть картинку Доклад что такое обществознание 6 класс. Картинка про Доклад что такое обществознание 6 класс. Фото Доклад что такое обществознание 6 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть фото Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть картинку Доклад что такое обществознание 6 класс. Картинка про Доклад что такое обществознание 6 класс. Фото Доклад что такое обществознание 6 класс

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть фото Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть картинку Доклад что такое обществознание 6 класс. Картинка про Доклад что такое обществознание 6 класс. Фото Доклад что такое обществознание 6 класс

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть фото Доклад что такое обществознание 6 класс. Смотреть картинку Доклад что такое обществознание 6 класс. Картинка про Доклад что такое обществознание 6 класс. Фото Доклад что такое обществознание 6 класс

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Доклад по обществознанию 6 класс

Экологическая мораль или правила доброго поведения

Вы уже знаете, что мораль – это правила доброго поведения. Давайте теперь подумаем, распространяются ли правила морали на отношение человека к природе. Вот, например, если мы сделали что-то плохое другому человеку, мораль нас осуждает, говорит, что мы совершили злой поступок. А если мы сделаем что-то вредное природе, можно ли сказать, что мы сотворили зло? Можно ли назвать наш поступок аморальным, безнравственным?

Возможно, у вас уже готов ответ, однако не торопитесь. Вопрос не такой простой, как кажется.

Они считают, что человек – царь и властелин природы и может распоряжаться её богатствами, как ему заблагорассудится. А ещё они любят повторять, что природа враждебна и равнодушна к людям. Чтобы она служила человеку, её нужно постоянно покорять, заставлять работать на себя, а моральные правила существуют только для людей и на природу не распространяются.

Сторонники сотрудничества уверены, что моральные правила должны распространяться на отношения человека с природой.

Всё очень просто и ясно: хочешь, чтобы не было экологических катастроф, научись относиться к природе по-человечески, ответственно. Не научишься – быть страшной беде.

Такое новое отношение к природе стали называть экологической моралью. Главный смысл экологической морали – научиться поступать так, чтобы не навредить окружающей среде, не делать ей зла.

Три главных правила экологической морали:

1. Я лично несу ответственность за сохранение природы.

Предшествующие экоэтике этические учения исходили из предпосылок, что при всей активности человека, природа, ее системы остаются неизменными; действия, направленные на нечеловеческий мир, должны оставаться этически нейтральными; вся традиционная этика была, в основном, антропоцентрична.

С усилением хозяйственной деятельности в Древней Греции в общественном сознании происходил процесс отделения богов от природы. Деятельность человека все больше приобретала характер утилитарного пользования. Возникает поиск норм человеческого поведения в мире самого человека. Соответственно, в классический период античной культуры стало складываться новое отношение к природе. В позднеантичную эпоху римляне продемонстрировали способность использовать ресурсы природы в своих интересах. Они рассматривали природную среду так, как если бы она была одной из захваченных ими провинций.

В миропредставлениях восточных мудрецов природа оказывается громадным животным, наделенным собственной волей и развитой нервной системой. Под влиянием этих воззрений известный японский специалист по молекулярной биологии Д. Икеда выдвинул идею, что рано или поздно вся Земля должна быть признана сверхорганизмом. Согласно буддизму — все в одном, один во всем. Древнекитайское общество поощряло наблюдательное отношение к природе. Человек в таком обществе старался проникнуть как можно глубже в суть естественного мира и использовать в природе источники энергии, до минимума сводя своё вмешательство в природные механизмы.

В религиозной японской традиции «синто» нет нравственных заповедей, норм праведного поведения или предостережения против грехов. Синто был порождён обожествлением природы. Особенностью традиционного отношения к природе в Японии является концепция «Человек – дитя природы». Японский термин «природа» («содзэм») означает «быть, как это есть» или «гармонировать со средой». Японцы никогда не противопоставляли себя природе. Именно синтоистская вера воспитала в них чуткость к природе, умение наслаждаться её бесконечной переменчивостью, радоваться её многоликой красоте.

В Средние века духовная жизнь определялась библейскими нормативами. Они призывали человека жить в самоотречении, дабы попасть в рай. Основными чертами отношения человека к природе, которое присуще иудео-христианской традиции, являются противопоставление духа человека его телу, представлению о том, что Бог санкционировал господство человека над всеми живыми существами.

В современном мире природные факторы имеют ценность лишь в контексте прогрессивного развития человечества. Объектом моральной оценки и регуляции является не природа сама по себе, а отношение к ней.

Экологическая этика изучает нравственное отношение человека к природе с целью гуманизации и гармонизации в системе отношений «человек — природа», «общество — природа». Основное свойство, присущее экологической этике, связано с тем, что приоритетной в ней остается забота о природных условиях существования будущих поколений.

Экологическая этика ставит вопрос, обращая внимание по существу на мировоззренческую проблему. Какой смысл существования человека во Вселенной и Вселенной в человеке? Конкретным преломлением этой фундаментальной мировоззренческой проблемы являются вопросы: должны ли принципы экологической этики основываться на признании внутренней ценности природных систем? Или объектом моральной оценки и регуляции является не природа сама по себе, а отношение к ней?

Недавно такая постановка вопроса показалась бы надуманной, поскольку каждому было ясно, что природа дана человеку в естественном виде, она существовала задолго до возникновения самого человека и продолжает существовать независимо от него. Однако в наши дни считается, что в систему социальных ценностей должны быть включены не только явления общественной жизни, но и природные явления, составляющие естественную среду жизни общества.

Прежний антропоцентризм исчерпал себя, в силу своей односторонности стал серьезной помехой на пути преодоления экологических трудностей человечества, так как если человек по-прежнему будет сосредотачивать внимание на себе самом и своих потребностях, то разрушаемая им природа будет мстить человеку за недостаточное внимание к ее нуждам.

3. Бганба-Церера В.Р. Становление экологической этики. – М.: СК «Сфера», 1992.

6. Гирусов Э.В., Мамедов ИМ. Экологическая культура. Культура: теории и проблемы. – М.: Проспект, 2002.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *