Доклад это что пример

Что должно быть в докладе: как его писать?

Доклад – это краткое, но максимально информативное сообщение автора о сути заданной тематики и вопроса внутри нее. Как и любо другой вид студенческого задания, важно знать заранее, что такое доклад, как писать его согласно требованиям ГОСТ. В статье ниже будет рассмотрена структура и план, правила оформления каждой части, оформление текста и наглядных примеров, а также советы по выступлению перед аудиторией.

Что такое доклад и что он дает ученикам и студентам?

Что собой представляет доклад, что должно быть в нем, как его оформить и презентовать — это самые популярные вопросы среди учащихся. Докладом является научно-исследовательская работа, внутри которой автор излагает суть проблемы, может использовать разные мнения и примеры, а уже после делится своей точкой зрения.

Если вы раздумываете над тем, как на компьютере создать такую работу, а также в какой программе его можно печатать, никаких ухищрений ждать не приходится. Электронный вариант создается при помощи офисной программы Ворд на персональном компьютере, также преподаватель может принято рукописный вариант.

Теперь поговорим о том, зачем нужен такой вид самостоятельной работы для студента. Проект на любую тему учит работать с разной литературой и источниками, грамотно анализировать информацию, выявлять актуальные проблемы и выражать собственное мнение на этот счет. Также ученик получает навыки построения плана, из чего состоит проект и презентации его перед публикой.

Требования к докладу

Подготовка доклада всегда требует от исполнителя максимальной самостоятельности и интеллектуального труда. Для начала продумывается вопрос, на какую тему можно написать научно-исследовательскую работу, после подбирается литература и информация, на основе этого составляется структура. Не менее важно знать основные требования к оформлению текста, чтобы по окончанию труда не пришлось редактировать все с самого начала.

Структура

План и структура – это схожие термины, но смысл немного иной. В первом случае речь идет о всех параграфах и подпунктах доклада, во втором – ключевые части, из которых собственно и состоит работа учащегося. Обязательными составляющими структуры будут:

Требования к оформлению по ГОСТу

Мало подготовит доклад, интересно преподнеси его в отношении к аудитории, передать содержание и итоге, преподаватель будет также оценивать правильность оформления и соответствие стандартам ГОСТ. А именно:

Несмотря на то, что нумерация страниц начинается с введения, при подсчете титульный лист и содержание обязательно учитываются. То есть, если вводная часть является 3 листом проекта, нужно начинать нумерацию с цифры 3.

Как следует писать доклад?

Как начать работу по докладу? Можете набросать шаблон, из чего должна состоять работа, а именно:

Практика показывает, что незнание, как составить план, становится фатальной ошибкой. Поэтому начните с этого пункта, одобрите примерную структуру проекта с преподавателем, а уже после этого приступайте к написанию основы.

Выбор темы

Чаще всего студентам предлагается несколько тем для проекта на выбор, реже преподаватель с учетом особенностей каждого учащегося индивидуально дает задания. Вот несколько ценных советов по подбору темы:

Подготовка к написанию доклада

В любом важном проекте весомым этапом исполнения является подготовка. Как готовить доклад:

По мере создания черновика вам станет гораздо проще составлять структуру своего исследования. Опирайтесь на общие положения и правила, исключая лишнее, но внося при этом важное.

Составление плана доклада

Если вы уже подготовили тезисы, вокруг которых будет крутиться исследование, можно переходить к следующей задаче – построение плана. Он зависит и от выбранной темы, и от выявленных проблем. План можете составлять:

Доклад структурируется по главам и параграфам (то есть сложный план). В оглавлении оформляются номера страниц, с них должен начинаться каждый пункт (глава, параграф, раздел или подраздел). Согласно ГОСТ глава всегда начинается с нового листа, названия и заголовки располагаются по центру строчки без точки в конце. Неуместными будут переносы слов и кавычки.

Рекомендации к написанию

Перед написанием исследовательского труда еще раз обозначьте для себя, что самые важные составляющие – это введение, тело и заключение, а уже после дополняется список литературы. Чтобы проще было составить первый и последний пункт, начните с основной части. А уже после вы наверняка поймете, как пишется вступление и итог.

Введения

Введение – это лицо вашего проекта, краткое сообщение зрителю, как мотивация к дальнейшему прослушиванию. Обязательно поздоровайтесь и представьтесь, а далее обозначьте:

Хорошо, если во вступлении вы докажете актуальность рассматриваемого вопроса. Предлагаем для наглядного примера образец введения:

Доклад это что пример. Смотреть фото Доклад это что пример. Смотреть картинку Доклад это что пример. Картинка про Доклад это что пример. Фото Доклад это что пример

Основной части(тела) доклада

Тело исследовательского труда – это определение основной части, где должна быть представлена теория по заданной тематике, основная идея. Простым языком обозначается главный тезис и вокруг него строится структура. Например:

Доклад это что пример. Смотреть фото Доклад это что пример. Смотреть картинку Доклад это что пример. Картинка про Доклад это что пример. Фото Доклад это что пример

После теории обязательно приводится практическая составляющая, все зависит от специфики предмета, темы и рассматриваемой проблемы. Обычно это всевозможные формулы, таблицы, схемы, анализ данных или пробный анализ, а уже после итоги применяемых методик и действий.

Заключения

Соблюдая порядок структуры реферата (и любой другой работы студента), далее нужно подвести итоги по теоретической и практической части. Докладчик может уточнить тему, рассматриваемый период или проблему, выявленные особенности и недостатки, мысли и умозаключения, применимые методики и эксперименты.

Доклад это что пример. Смотреть фото Доклад это что пример. Смотреть картинку Доклад это что пример. Картинка про Доклад это что пример. Фото Доклад это что пример

Список литературы и источников

Не менее важным вопросом будет то, как делать список литературы. Практика показывает, что многие авторы допускают ряд ошибок именно в этом разделе. Сюда обязательно вносятся книги и учебники, электронные ресурсы, журналы, газеты и др., все то, что предоставляло сведения для автора.

Список источников составляется в алфавитном порядке, для этого придерживаются определенных правил оформления ГОСТ. Как это выглядит, можно увидеть на примере:

Доклад это что пример. Смотреть фото Доклад это что пример. Смотреть картинку Доклад это что пример. Картинка про Доклад это что пример. Фото Доклад это что пример

Наглядные пособия: как их сделать правильно?

Параллельно с готовящимся научно-исследовательским трудом учащегося составляются наглядные иллюстрированные материалы. Внести в него можно тезисно самое главное, например:

В среднем на такой раздел уделяется не более 10 страниц формата А4. На любую таблицу, рисунок, фотографию, схему или диаграмму в тексте должны быть перенаправления, а также ссылки типа «Составлено автором», ссылка на первоначальный источник.

Образец плана доклада

Чтобы понимать, как именно должен строиться и выглядеть доклад, предлагаем привести пример плана в качестве образца. Допустим, учащемуся было поручено написание доклада на тему по истории «Крестьянское движение 30-50х гг. XIX в.»

Доклад это что пример. Смотреть фото Доклад это что пример. Смотреть картинку Доклад это что пример. Картинка про Доклад это что пример. Фото Доклад это что пример

Советы для выступающих перед аудиторией

Несмотря на то, что предполагается небольшой проект на свободную или заданную тему, большой трудностью для многих студентов становится не написание, а задача красиво выступить перед аудиторией. Предлагаем несколько ценных советов для грамотной презентации труда:

Можете заранее потренироваться с выступлением перед своими друзьями, однокурсниками или родными.

Типичные ошибки

Чтобы подготовить проект на отлично, предупредите типичные ошибки, которые чаще всего допускает большинство студентов. Например:

Практика показывает, что успешность такого труда студента напрямую зависит от 3 ключевых критериев – грамотность, уникальность и академически стиль написания.

Заключение

В нашей статье вы узнали всю необходимую информацию о том, как правильно писать доклад. Для начала внимание уделяется требованиям к структуре и оформлению, далее можно ознакомиться с ценными советами о том, как выбирать тему и составлять план, из каких частей должна строиться структура. Обязательно прислушайтесь к советам, как выступать перед аудиторией и каких ошибок не стоит допускать. Можете скачать примеры работ по нужной дисциплине, чтобы использовать их в качестве шаблона.

Источник

Что такое доклад — как его написать и правильно оформить

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Когда в качестве домашнего задания учитель просит подготовить доклад, трудностей обычно не возникает.

Мы все более или менее представляем себе, что это такое.

А вот откуда пошла традиция устных и письменных докладов, по каким правилам он составляется, для каких целей служит – узнать необходимо.

Доклад это что пример. Смотреть фото Доклад это что пример. Смотреть картинку Доклад это что пример. Картинка про Доклад это что пример. Фото Доклад это что пример

Доклад — это.

Слово «доклад» происходит от глагола «докладывать», то есть произносить вслух, на широкую аудиторию информацию, полученную из специальных источников.

Доклад – это информативное краткое сообщение о событии, лице, явлении, результатах проделанной работы или проведённого исследования. Данный термин широко используется в официально-деловом и научном стилях.

На рабочих совещаниях, отчётных собраниях докладчик предлагает слушателям ознакомиться с результатами своей работы или совершает обзор достижений своих подопечных (если это учитель, руководитель). Как правило, такое выступление для наглядности сопровождается презентацией.

Доклад это что пример. Смотреть фото Доклад это что пример. Смотреть картинку Доклад это что пример. Картинка про Доклад это что пример. Фото Доклад это что пример

Учебный процесс предполагает написание докладов как отдельный вид работы.

В школьной практике доклады бывают устными и письменными. Обычно текст доклада фиксируется на бумаге, а затем произносится публично.

Большим плюсом является наличие дополнительных аудио-и видеоматериалов.

Как оценивают доклад

Пока ученик или студент выступает перед аудиторией, педагог оценивает его труд по следующим критериям:

Как выбрать материал

Перед тем, как выбрать информацию из книги или интернет-источника, нужно проверить подлинность найденных сведений. В этом смысле книга авторитетнее и надёжнее. Энциклопедии составляются целым коллективом учёных-специалистов, затем проходят экспертную оценку и редакторскую правку. Не все сайты также добросовестно работают со своим контентом.

Чтобы не попасть впросак, придерживайтесь нескольких правил:

Например, если задан доклад на тему «Жизнь и творчество С.А.Есенина», не поленитесь составить маленькую анкету для друзей. Там может быть всего 3 вопроса (например, «Какие произведения Есенина вы читали?», «Какие стихотворения знаете наизусть?», «О чём бы вы спросили Есенина, если бы он жил в наши дни?»).

Проанализируйте ответы и в конце доклада сделайте вывод о том, интересен ли поэт современным читателям.

Как писать доклад (из каких частей он состоит)

Текст письменного сообщения включает в себя три раздела: вступление, основную часть и заключение.

Здравствуйте! Сегодня я расскажу о галапагосских черепахах. На своих морщинистых панцирях они носят следы древнейших цивилизаций. Эти редчайшие животные, возможно, скоро исчезнут с лица Земли. Как не допустить этого? Что мы можем сделать для них сегодня?

А знаете ли вы, что галапагосские черепахи откладывают за один раз 120 яиц, каждое из которых напоминает по размерам мяч для пинг-понга?

Итак, галапагосские черепахи – уникальные существа нашей планеты, которые остро нуждаются в охране. Можно помочь сохранению вида распространением информации об этих рептилиях, посильной поддержкой зоопарков, океанариумов, специальных питомников и охранных зон.

Введение и заключение – зеркальное отражение друг друга. Следите за тем, чтобы вопросы не остались без ответа.

Как оформить доклад

Когда материал найден, его нужно распечатать, особым образом расположив графы текста на листах бумаги.

Первым необходимо оформить титульный лист доклада. На середине листа по центру добавляется следующая «шапка»:

Доклад на тему:
«Жизнь и творчество С.А.Есенина»

Выполнил: ученица 8 класса «Б»
МАОУ СОШ № 555 г.Сверхсекретчинска
Умняшина Наталья

Проверил: Строгова Л.К.

Для школьного доклада этого достаточно.

В университете на верхней части листа нужно будет указать полное название учебного заведения и кафедру. Внизу вы проставите город и год написания работы. Образец оформления доклада (титульный лист):

«СВЕРХСЕКРЕТЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Н.МИКЛУХО-МАКЛАЯ»
«Кафедра природных аномалий»

Доклад на тему:
«Поведенческие особенности галапагосских черепах»

Выполнил: студент 1 курса специальности «Черепаховедение»
Вверхтормашкин Р.М.

Проверил: д.б.н., проф. И.И.Бородатов

После титульного листа находится оглавление – раздел, отражающий структуру доклада.

Текст основной части набирается 14 кеглем Times New Roman через полуторный интервал. Выравнивание производится по ширине листа, поля – стандартные.

В конце необходимо поместить список использованной литературы, который оформляется по требованиям ГОСТ: http://www.diss.rsl.ru/datadocs/doc_291ta.pdf

Секреты успешного выступления

Доклад записан и распечатан, но это только полдела. Нужно пересказать его с минимальной опорой на текст, не «по бумажке».

Для этого выполните следующие шаги:

Выступление имеет успех, когда докладчик чувствует себя уверенно, хорошо разбирается в материале. Он готов ответить на любой вопрос и даже ждёт диалога от аудитории.

Чтобы как следует подготовиться, познакомьтесь с дополнительной литературой по выбранной проблеме, поинтересуйтесь новейшими исследованиями в данной области.

Желаем удачи при подготовке доклада и на выступлении. Смело идите вперёд к вершинам ораторского мастерства!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Не понимаю, как можно два разных события назвать одним словом. Проходит планёрка у директора, он говорит инженеру, сделайте доклад за вчерашний день. И в тоже время идёт заседание съезда и на нём выступает три часа докладчик. И всё это называется одним словом доклад?

Главное для докладчика понимать самому, что он написал, а то сейчас скачивают из интернета чужие работы, даже в суть не хотят вникнуть. Раньше с поиском информации было сложнее, сами книги искали, сами доклады по заданной теме писали, но была уверенность в достоверности информации. Сейчас же пишут все кому не лень, один Дзен чего стоит, а дети из таких сомнительных источников берут информацию и в лужу садятся.

Источник

Как написать доклад

Доклад это что пример. Смотреть фото Доклад это что пример. Смотреть картинку Доклад это что пример. Картинка про Доклад это что пример. Фото Доклад это что пример

Содержание:

При оценке доклада учитывается содержание, форма, подготовка и качество культуры речи докладчика.

Что такое доклад

Доклад представляет научный обзор основных результатов по заданной теме.

Доклад представляет собой вид самостоятельной работы, используемый в образовательной и внеклассной деятельности, помогает развивать исследовательские навыки, расширяет познавательные интересы и обучает критическому мышлению. При написании доклада на любую тему составляется план и выбираются основные источники литературы. В процессе работы с источниками они систематизируются и из полученной информации делают выводы и обобщения.

К докладу по большой теме могут привлекаться несколько обучающихся, и между ними распределяются вопросы выступления.

В настоящее время доклады, подготовленные в учебных заведениях, практически по содержанию совпадают с рефератами и являются зачетной работой студента.

Доклад состоит из следующих частей:

Во введении описывается актуальность проблемы, цель и задачи работы, дается краткое описание используемых материалов.

Основные разделы работы содержат как теоретический, так и аналитический материал.

Для написания теоретической части доклада необходимо изучить литературу по теме (учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях и т. д.). Теоретическая часть должна показать, что студент знаком с публикациями по данной проблеме. Важно выразить собственное мнение о позициях автора или о содержании используемого документа. При использовании прямых ссылок необходимо обязательно ссылаться на источник со страницами.

Заключительная часть доклада должна содержать выводы и предложения по каждому разделу и по работе в целом. Они должны логически вытекать из ранее написанного материала.

После заключения в докладе помещается список использованной литературы (не менее 5 источников). Адреса Интернет-ресурсов указываются полностью.

Доклад должен быть построен на фактах, составлен с учетом аудитории, на которую рассчитан, должен быть интересным и понятным.

Желательно, чтобы доклад был цельным документом, статистические или аналитические данные можно приводить в виде схем, графиков и таблиц.

Следующее предложение должно дополнять предыдущее или продолжать его мысль, тогда доклад будет связный.

Каждой части нужно уделять должное внимание. Рекомендуют начинать доклад словами: Вашему вниманию предоставляется доклад на тему… или Доклад посвящен таким проблемам.

Для официальных докладов предлагают применить введение, где и определить предмет, о котором будет идти речь. Пропорциональность доклада связана с его объемом. Каждой части доклада нужно уделять должное внимание.

Факты, которыми вы будете оперировать в процессе доклада должны быть проверены и точны.

В докладе нужно подавать исчерпывающую информацию. Кратко, ясно и сжато высказываться о проблемах, тогда больше вероятно, что вас дослушают до конца. Если доклад получился достаточно длинным можно его разделить на части. Каждую часть предоставлять саму по себе, в конечной части подытожить все ранее сказанное, чем соединить работу в единое целое.

Если вы пишете легко – это уже плюс, значит, слушать вас будет приятно, и работа получится. Доклад должен быть интересным, увлекательным. Не забывайте привлечь внимание к главной мысли или фактам.

Вы можете подчеркнуть, выделить жирным, написать иным шрифтом, вставить график или таблицу для сравнительного материала.

Не забывайте об ораторском мастерстве, мы говорим монотонно или, скорее, на одном уровне. Там, где необходимо привлечь внимание – нужно говорить на пол тона выше. Этот прием используется для главных тезисов и подведение итогов. Если вы видите, что внимание аудитории рассеивается (становиться не интересно), чтобы привлечь внимание, нужно более выразительно читать и на несколько минут на пол тона выше. Когда все во внимании – голос можно чуть приглушить, чтобы слушатели прислушивались.

Не забывайте о правилах оформления документов, хочется, чтобы на доклад было приятно смотреть.

Отличия и разница между докладом и рефератом

Структура часто оформляется по усмотрению преподавателя.

Стандартная структура доклада:

Обязательная структура реферата:

Выбор темы для доклада

Выбор темы доклада должен соответствовать программе и объему предмета, а также учитывать личные предпочтения студента с целью дальнейшего стимулирования его интереса для написания хорошего доклада.

Подбор литературы для доклада

Также, для каталогов, как впрочем, и для справочной литературы – в библиографии выделяются отдельные рубрики.

То же относится и к изданиям на иностранных языках.

При использовании статей из ИНТЕРНЕТ, в библиографии выделяется специальный раздел с указанием электронного адреса информации.

То же относится и к использованной визуальной информации, в частности, видео-фильмам.

Библиография созданная учащимся для доклада, не должна включать книги, написанные для детей, если только это не является предметом исследования, а также не должна включать учебники.

Как составить план к докладу

План для доклада – это краткий и чётко сформулированный план (структура) доклада. И в дальнейшем план как раз послужит вам опорой для написания доклада. Коротко наметить порядок изложения ваших наблюдений и выстроить композицию доклада, в этом вам поможет план доклада.

Правила составления плана для доклада:

Перед созданием основной части необходимо составить структурные части доклада: ВВЕДЕНИЕ; главы основного содержания; ЗАКЛЮЧЕНИЕ; БИБЛИОГРАФИЯ; ПРИЛОЖЕНИЯ (диаграммы, репродукции, графики и т. д. материал).

Выбранная тема должна рассматриваться с нескольких точек зрения, что определит количество глав в докладе (не более трех), а также цели доклада.

Доклад должен всесторонне отражать знания студента по теме, его умение обрабатывать научную литературу и компилировать, структурировать текст доклада, оформлять сноски и примечания и т. д.

Требования к написанию доклада

Текст доклада должен отражать знакомство студента с содержанием источников.

Текст должен содержать собственные выводы студента, основанные на анализе источников. Такие выводы должны быть сформулированы с использованием выражений: «По моему мнению«, «как видно из источников» и т. д.

Если студент цитирует чужие выводы (даже в своей собственной перефразировке), он должен сделать точную сноску к источнику или научной литературе, из которой сделаны эти выводы. Если учащийся дословно цитирует источник или научную литературу, он должен процитировать текст.

Текст доклада должен отражать знакомство студента с 2-3 статьями или монографиями по теме. Студент может использовать только научную литературу.

Текст должен быть логичным, связанным и не повторяющимся.

Заключение должно содержать четкий и конкретный ответ на проблему, сформулированную во введении.

ТОП 8 правил написания доклада

Рассмотрим дополнительные требования к докладу:

Чётко сформулируйте научную проблему

Одного-двух предложений будет достаточно, чтобы обозначить границы ваших интересов. Выберите материал, аспект для его анализа (система персонажей, время и пространство, сюжет и т. д.) и ключевым термином обозначьте тему.

Мне интересно рассмотреть, как главный герой будет путешествовать во времени и менять жизнь, т.е., возможно поговорю о гротескных признаках его образа, но больше всего мне любопытен факт взаимодействия рассказчика и героя.

Фантастическая жизнь Орландо: пространственно-временные аспекты потока сознания (по роману В. Вулф «Орландо»)

Определите смысл исследования

Посвятите свой доклад исследованию одного из ключевых понятий, так у вас будет шанс проработать тему глубже и не распыляться.

Пьеса Беккета «В ожидании Годо», как мне кажется, идеально подходит для вашей конференции, там есть всё. Я немного поговорю о театре абсурда в целом.

В докладе рассматривается, как понятие абсурда в данной пьесе определяет коммуникативную ситуацию вечного ожидания Владимира и Эстрагона и преображает их бессмысленное существование.

Кратко расскажите, о вкладке в науку

Но учтите, что доклад – это ваш собственный научный вклад. Во время доклада вы, как автор, являетесь самым компетентным человеком. Не пересказывайте чужие научные концепции, достаточно упомянуть об их существовании и о том факте, что вы на них опираетесь (в крайнем случае – кратко обозначьте самое главное, то, что нужно в докладе).

В своей книге Бахтин пишет, что в эпоху возрождения существовали высокая и низовая культуры. Герои романа Рабле, по этому принципу относятся к низовой, так называемой карнавальной культуре.

В анализе гротескных образов и понимании гротеска я опирался на известную монографию М. Бахтина «Творчество Ф. Рабле и народную культуру средневековья и Ренессанса».

Не увлекайтесь пересказом

Лучше напишите, почему вы выбрали именно этот отрывок текста. Это касается не только тезисов, но и самого выступления. Вместо того, чтобы занимать половину доклада пересказом, позаботьтесь о раздаточном материале или сделайте презентацию.

В «Мастере и Маргарите», как мы все знаем, есть такой гротескный персонаж – Воланд. А ещё у него есть свита. И вот в начале романа, как мы помним, они все вдруг волшебным образом оказываются в Москве.

В докладе я обращу внимание на систему персонажей романа, а именно на Воланда и его свиту, а также рассмотрю особенности их пространственных перемещений.

Тезисы к докладу — образец оформления и пример как написать

Объем текста тезисов (вместе с аннотацией) – не более трех страниц формата А4.

Состав текста:

Текст включает в себя инициалы и фамилию автора (авторов), его учебную группу, инициалы и фамилию научного руководителя работы (если работа выполнена автором самостоятельно, научный руководитель не указывается), название работы, название организации, где работа выполнена. Далее следует аннотация и сам текст тезисов, отделенный от аннотации одной пустой строкой.

В названии работы не должно быть аббревиатур.

Файл с тезисами должен называться по имени одного из авторов, например, Ivanov I. I.doc.

Перед набором текста текстовый редактор должен быть настроен на следующие параметры: размер бумаги — А4 (210´297) мм; поля: верхнее и нижнее – по 2,0 см, левое – 2,5 cм, правое – 1,0 cм; ориентация — книжная; шрифт — Times New Roman Cyr, размер шрифта 14; межстрочное расстояние — полуторное; выравнивание — по ширине; абзацный отступ — 0,6 см; автоматические переносы — включены, ширина зоны переноса слов — 0,25 см с ограничением 3-х переносов подряд.

Строки внутри абзаца не должны переводиться вручную; символ переноса строки (ENTER) ставится только в конце абзаца.

Между символами и знаками пунктуации — не более одного пробела; разрядка пробелами внутри слова не допускается.

Смещение или выравнивание абзаца, а также абзацный отступ не должны формироваться пробелами или символами табуляции.

Каждый пункт перечисления оформляется как новый абзац, а не в виде списка. Пункты перечисления не помечаются никакими символами.

При издании сборника тезисов авторский текст не подлежит научному или техническому редактированию, поэтому текст, набранный с нарушением вышеперечисленных правил или содержащий грамматические ошибки, не публикуется, а сама работа может быть отклонена от рассмотрения.

Шрифт текста аннотации — Times New Roman Cyr 12.

Список использованной литературы / использованных источников оформляется в соответствии с принятыми стандартами. Источники даются в алфавитном порядке (русский, другие языки). Отсылки к списку в основном тексте даются в квадратных скобках [номер источника в списке, страница].

Образец оформления тезисов доклада

Доклад это что пример. Смотреть фото Доклад это что пример. Смотреть картинку Доклад это что пример. Картинка про Доклад это что пример. Фото Доклад это что пример

Структура доклада

Структура доклада состоит из следующих частей:

РАЗВЕРНУТОЕ ВВЕДЕНИЕ, соответствующее каждой профессиональной научной работе, должно содержать: обоснование АКТУАЛЬНОСТИ выбранной темы исследования; ЦЕЛЬ (основную) и ЗАДАЧИ (поставленные перед исследователем для достижения указанной цели), также необходимо определить ОБЪЕКТ (общее название) и ПРЕДМЕТ (непосредственная часть, выбранная для анализа, описания) исследования.

Подробно описать структуру доклада (от введения до приложений). Обязательно отметить, что в ЗАКЛЮЧЕНИИ автор дает выводы и резюме.

В процессе работы важно правильно уметь оформлять СНОСКИ и ПРИМЕЧАНИЯ. А именно: должны быть сноски на важные количественные данные доклада, уточненные и спорные даты, цифры, определения, куски дополнительной информации и т.п. При употреблении в ткани доклада каких-либо цитат необходимо давать сноску. При пропуске в цитате блока слов, буквы и даже знака препинания – ставить троеточие обязательно!

Сноски можно оформлять как постранично (в этом случае нумерация идет заново с каждой страницы), также – по главам (нумерация идет подряд, в течение всей главы, со следующей главы начинается новая нумерация). Список примечаний и сносок, оформленный по главам, можно органично ввести в ткань доклада, как после каждой главы, так и после заключения, перед библиографией.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ лучше всего ограничиться общей фразой для начала, и перейти сразу к подробным выкладкам выводов, можно их даже пронумеровать.

Подробно с примерами рассмотрим структуру доклада.

Титульный лист для доклада

В верхней части титульного листа по центру пишется, название учебного заведения в котором проходит обучения создатель доклада (шрифт 14), далее буквами увеличенного кегля (16 шрифт) указывается тема работы, выделенная жирным шрифтом, ниже тип работы («Доклад по ….»)- 14 шрифт, ниже в правой половине листа — информация, кто выполнил и кто проверяет работу. В центре нижней части титульного листа пишется город и год выполнения.

Пример:

Доклад это что пример. Смотреть фото Доклад это что пример. Смотреть картинку Доклад это что пример. Картинка про Доклад это что пример. Фото Доклад это что пример

Содержание

Содержание следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.

Нумерация страниц ставиться внизу страницы, по центру. Наименования, включенные в содержание, записываются строчными буквами, начиная с первой прописной буквы. Наименования частей, приведенные в содержании, должны соответствовать наименованиям этих частей в тексте работы.

Заголовок (слово «Содержание») располагается слева строки. При проставлении

страниц, соответствующих частям работы, должна быть использована табуляция с заполнением.

При необходимости, текст содержания можно оформить через один интервал, для того чтобы все содержание поместилось на одной странице.

Пример:

Доклад это что пример. Смотреть фото Доклад это что пример. Смотреть картинку Доклад это что пример. Картинка про Доклад это что пример. Фото Доклад это что пример

Введение

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы доклада, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема доклада должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.

Очень важно, чтобы обучающийся умел выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную личность, а задачами могут выступать описание ее личностных качеств с позиций ряда авторов, освещение ее общественной деятельности и т. д. Обычно одна задача ставится на один параграф доклада.

Введение должно содержать также краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны.

Объем введения для доклада составляет от 1 до 2 страниц.

Пример:

Доклад это что пример. Смотреть фото Доклад это что пример. Смотреть картинку Доклад это что пример. Картинка про Доклад это что пример. Фото Доклад это что пример

Доклад это что пример. Смотреть фото Доклад это что пример. Смотреть картинку Доклад это что пример. Картинка про Доклад это что пример. Фото Доклад это что пример

Основная часть

Основная часть доклада содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы.

Объем основной части доклада составляет от 5 до 9 страниц.

Учителю при рецензии, а обучающемуся при написании необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.

Основная часть доклада, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

Пример:

Доклад это что пример. Смотреть фото Доклад это что пример. Смотреть картинку Доклад это что пример. Картинка про Доклад это что пример. Фото Доклад это что пример

Доклад это что пример. Смотреть фото Доклад это что пример. Смотреть картинку Доклад это что пример. Картинка про Доклад это что пример. Фото Доклад это что пример

Доклад это что пример. Смотреть фото Доклад это что пример. Смотреть картинку Доклад это что пример. Картинка про Доклад это что пример. Фото Доклад это что пример

Заключение

Объем заключения для доклада составляет от 1 до 2 страниц.

Пример:

Доклад это что пример. Смотреть фото Доклад это что пример. Смотреть картинку Доклад это что пример. Картинка про Доклад это что пример. Фото Доклад это что пример

Список использованной литературы

Список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.0.5 – 2008. Цитируемая литература приводится общим списком в конце доклада в порядке упоминания. Ссылки на библиографические источники указываются в тексте доклада в квадратных скобках. Нумерация ссылок по порядку упоминания их в тексте.

Объем списка использованных источников для доклада составляет от 3 до 6 наименований.

Пример:

Доклад это что пример. Смотреть фото Доклад это что пример. Смотреть картинку Доклад это что пример. Картинка про Доклад это что пример. Фото Доклад это что пример

Оформление доклада по ГОСТу

Текст доклада должен быть набран на компьютере шрифтом Times New Roman размером 12пт. Шрифт, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т.п.), при необходимости может быть меньше, но не менее 10 пт.

Межстрочный интервал в основном тексте – полуторный. В иллюстративном материале межстрочный интервал может быть одинарным.

Поля страницы можно использовать стандартные, установленные в соответствующем текстовом редакторе, но они не должны быть менее:

Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Отступ абзаца – 12,5 мм от левой границы текста. Каждый абзац должен содержать законченную мысль. Слишком крупный абзац затрудняет восприятие смысла и свидетельствует о неумении четко излагать мысль.

При печати произведения необходимо установить запрет на «подвешивание строк», т.е. не разрешается переносить абзац, состоящий из нескольких строк, на новую страницу или оставлять одну строку абзаца на предыдущей странице. Также необходимо не оставлять одно слово или даже часть слова в последней строке абзаца. В этом случае лучше изменить формулировку предложения таким образом, чтобы в последней строке абзаца оставалось не менее трех или четырех слов. Если необходимо задать формат словосочетания между словами, то следует набрать: Shift+Ctrl+space.

(Пример неразрывного словосочетания: А.П. Чехов, т.е. при заполнении строки перед этой фразой при последовательном наборе, «А.П. Чехов» будет полностью переведен в следующую строку.)

Каждая глава работы должна начинаться с новой страницы. Абзацы следуют друг за другом, не помещая новый абзац на новую страницу. Не допускается начинать новый абзац внизу страницы, если три или четыре строки основного текста остаются на странице после заголовка абзаца. В этом случае пункт должен начинаться с новой страницы.

Каждый абзац должен быть отделен от предыдущего текста во 2-м интервале (15 мм). Расстояние между заголовком главы и последующим заголовком абзаца должно составлять 10 мм (1 интервал).

Оформление заголовков

Заголовки глав, а также заголовки введения, заключения, содержания и списка литературы должны быть прописными буквами и помещены с левой стороны строки. Заголовки параграфов начинаются с прописной буквы, за которой следуют строчные буквы. Заголовки параграфов начинаются с левого края страницы. Главы пронумерованы арабскими цифрами (1,2,3). Слово «глава» не пишется. Параграфы пронумерованы арабскими цифрами внутри главы (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.). За номером следует точка и пишется соответствующий заголовок. Точка не ставится в конце заголовков (глав, разделов, параграфов).

Пример оформления заголовков глав и параграфов:

Доклад это что пример. Смотреть фото Доклад это что пример. Смотреть картинку Доклад это что пример. Картинка про Доклад это что пример. Фото Доклад это что пример

Заголовки, параграфы и разделы глав могут быть выделены жирным шрифтом. Использование курсива в заголовках не допускается. Также не допускается использование двух или более видов курсива в заголовках (например, курсив и жирный шрифт, курсив и другие цвета, отличные от основного текста). Не допускается также перенос слов в заголовках столбцов и абзацев.

Оформление иллюстраций

Иллюстративный материал (таблицы, графики, рисунки, формулы, диаграммы и т.д.) включен в работу для иллюстрации аргументов и обоснования полученных решений и выводов. Таким образом, в основную часть работы помещается только тот материал, который способствует лучшему обоснованию полученных результатов. Таблицы, формы отчетности и другие фактические материалы, представляющие исходные данные, на которых было основано исследование, не включаются в основную часть работы, а могут быть включены в приложение. Графики и диаграммы, основанные на исходных данных, рекомендуется включать непосредственно в основной текст работы.

Весь иллюстративный материал должен по возможности размещаться сразу после первого упоминания о нем в тексте. Если это невозможно из-за несоответствия между размером иллюстративного материала и имеющимся на текущей странице пространством, иллюстративный материал следует либо разместить на ближайшей странице, либо поместить в приложение с соответствующей ссылкой (особенно это касается таблиц нестандартного размера).

Доклад это что пример. Смотреть фото Доклад это что пример. Смотреть картинку Доклад это что пример. Картинка про Доклад это что пример. Фото Доклад это что пример

Оформление таблиц

Все таблицы в тексте должны быть пронумерованы внутри главы, подобно формулам. На таблицу в тексте дается ссылка по ее номеру (например, «см. таблицу 1.1»). Слово «Таблица» помещается над таблицей на правом краю листа, а ее порядковый номер (1, 2, 3 и т. д.). В следующей строке печатается название таблицы. Название таблицы должно быть выровнено по центру. В конце названия таблицы не ставится ни одна точка. Сама таблица помещается после названия таблицы.

Доклад это что пример. Смотреть фото Доклад это что пример. Смотреть картинку Доклад это что пример. Картинка про Доклад это что пример. Фото Доклад это что пример

Не разрешается оставлять свободное место в столбцах таблицы. При отсутствии соответствующих данных в столбце записывается тире или слово «нет». Номера в столбцах должны быть расположены таким образом, чтобы цифры номеров по всему столбцу располагались один под другим (выровнены вправо).

При необходимости таблицу можно переместить на другую страницу. В этом случае допустимы два варианта оформления. Первый заключается в том, что заголовки столбцов (или строк) таблицы нумеруются, а на следующей странице текст заголовков не повторяется, а пронумеровывается только соответствующий номер столбца (или строки). Над продолжением таблицы печатаются слова «продолжение таблицы 1.1». Название таблицы не повторяется на новой странице.

Доклад это что пример. Смотреть фото Доклад это что пример. Смотреть картинку Доклад это что пример. Картинка про Доклад это что пример. Фото Доклад это что пример

Оформление списка использованных литературных источников

Использованные в процессе работы литературные источники указываются в конце доклада перед приложением.

Порядок указания источников следующий:

В каждом подразделе списка литературные источники расположены в алфавитном порядке (авторы или названия).

Все источники должны быть пронумерованы арабскими цифрами (непрерывная нумерация по всему списку литературы).

Ссылка на источник в тексте работы приводится, например, в квадратных скобках с номером из списка литературы: «. в учебнике [2] дано такое определение. «. Допускается также указывать соответствующую страницу издания, цитируемого в произведении, со ссылкой на источник: «. в учебнике [2, p.12] дается такое определение. «.

Не допускается заимствование текста из литературных источников без ссылки на автора цитаты.

Номер ссылки, как указывалось ранее, определяется порядковым номером литературного источника в списке использованной литературы.

Список литературных источников составляется следующим образом. Для различения элементов описания используются следующие разделительные знаки:

. – (точка и тире) – ставится перед каждой областью описания, кроме первой (автор и заглавие),

: (двоеточие) – ставится перед наименованием издательства,

/ (косая черта) – предшествует сведениям об ответственности (авторы, составители, редакторы, переводчики),

// (две косых черты) – ставится перед сведениями о документе, из которого взята приведенная в списке работа (статья, глава, раздел).

При описании литературного источника следует также использовать три вида библиографического описания: под именем отдельного автора, под именем коллективного автора, под названием.

Описание «под именем отдельного автора» используется при описании книг, докладов, статей, диссертаций и т. п., написанных не более чем тремя авторами. При этом сначала указывается фамилия автора (имена авторов), затем название книги (статьи), затем остальные исходные данные (назначение, издательство, том).

Описание «под заглавием» применяется для книг, имеющих более трех авторов, сборники произведений различных авторов, книги, в которых автор не указан, нормативные документы, справочники и т. д. В этом случае вначале указывается название книги (документа), затем сведения об авторах (составителях, редакторах и т. д.), затем остальные элементы описания источника.

Скачать шаблон для доклада

Оформлению стендового доклада

1. Стендовый доклад должен быть представлен в печатном виде на плакате. Формат плаката не должен превышать формат А1, расположение — вертикальное или горизонтальное. Возможны любые комбинации листов формата А2, А3 и А4 в сумме составляющие плакат формата А1.

3. Стендовый доклад должен содержать:

4. Стендовый доклад должен быть визуальным и информативным. Иллюстрации к отчету, графики, формулы, таблицы, фотографии должны нести конкретную информационную нагрузку, быть четкими и иметь пояснительные подписи (под иллюстрацией). Рекомендуемый размер иллюстраций должен быть не менее 10*15.

5. Графические изображения должны быть выполнены в цвете. Оптимальное соотношение между текстом и иллюстративным материалом составляет примерно 1:1 по размеру занимаемой площади плаката.

Выполнение доклада – правила и требования

Давайте ещё раз вспомним структуру доклада:

Доклад является достаточно неизученным, но довольно распространенной работой в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).

Этапы работы над докладом:

Доклад сочетает в себе три качества исследователя: способность проводить исследования, способность представлять результаты и способность квалифицированно отвечать на вопросы.

Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль.

Общий план написания доклада может быть следующей:

Текст доклада пишется в свободной форме и может быть проиллюстрирован любым способом. Обычно эти описания отражают:

Презентация к докладу – правила оформления

Структура презентации для доклада:

1. Титульный слайд:

2. Цель и задачи доклада (следующий слайд);

3. Материалы и методы содержащие результаты собственных исследований);

4. Результаты и их обсуждение;

5. Выводы.

Общие требования к оформлению презентации:

Количество слайдов не должно превышать 15 (включая титульный слайд).

Переходы между слайдами:

Как выступить с докладом правильно

Вот восемь советов которые вам помогут выступить с докладом:

Критерии оценивания доклада

Оценка складывается из ряда моментов:

За что поставят «отлично»:

За что поставят «удовлетворительно»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОписаниеДокладРеферат
Объем:4-7 страниц11-35 страниц
Что написать:Краткий обзор нескольких источников, в докладе нет строгих требований к полной передаче информацииВыдвижение и описание ключевых идей из определенного источника или списка источников
Структура: