Доклад на тему что такое музыка 7 класс
История возникновения
Родилось это музыкальное направление примерно в 16−18 вв. и являлось сначала только вокальным жанром. Предназначалось оно для небольших помещений, для музицирования в кругу семьи, среди ценителей этого искусства, для исполнения перед королевскими особами. Музыкантов, исполнявших такую музыку, называли камер-музыкантами. В настоящее время это почетное звание сохранилось в Германии и Австрии.
До 19 века камерная музыка звучала только в салонах для знати или узкого круга знатоков, позже начали проводиться концерты для широкой публики. Сама музыка трансформировалась, проникалась звучанием других известных направлений.
Разновидности коллективов
В зависимости от численности коллектива существует классификация их названий (от латинских числительных):
Все, что равно или более десяти:
Главное правило численности — не более 25 человек.
Основные отличия
Помимо малого числа исполнителей и слушателей, особенностью камерной музыки является еще и уникальное звучание. У каждого инструмента здесь свой равноправный голос. Это значительно отличается от исполнения симфоническим оркестром, там при игре одну партию ведут в унисон несколько музыкантов.
Камерные произведения затрагивают множество тем, они очень эмоциональны. Такую музыку писали многие известные композиторы — Брамс, Шуберт, Дебюсси и др.
Жанры этого направления
Есть множество жанров (или стилей), которые включает камерная музыка, примеры можно рассматривать бесконечно:
Камерная музыка в наши дни
Сегодня уже нет такой традиции, как в прошлые века, устраивать домашние концерты с небольшим коллективом музыкантов, однако направление это продолжает быть востребованным. По всему миру камерные залы и залы органной музыки собирают миллионы поклонников классических и современных авторов.
В разных городах России есть камерные залы и даже театры. Во всем мире известны российские исполнители — струнный оркестр «Виртуозы Москвы». Редко какой праздничный концерт обходится без их участия.
В наше время эта музыка звучит не только для монарших особ. Она продолжает радовать и остальных своих поклонников.
Духовная музыка
Духовная музыка- музыка религиозного содержанияя. исполняемая в храме, церкви или в быту.
Содержимое разработки
Духовная музыка зародилась очень давно. Она существует во всех культурах, у всех народов. Ещё первобытные люди поклонялись различным сверхъестественным существам, и это поклонение обычно сопровождалось какими-то музыкальными действиями: ритуальными плясками, пением заклинаний, мантр, молитв, песен – у каждого народа в разные исторические периоды эти песнопения назывались по-разному. На стенах пещер каменного века сохранились рисунки музыкальных инструментов и богов – и это свидетельствует о том, что поклонение богам всегда носило музыкальный характер.
Духовная музыка – это произведение музыки, которое не предназначено для светских развлечений и мероприятий. Данный тип музыки носит религиозный характер и используется во время церковного богослужения. При звучании данные мелодии находят отклик в каждом человеке. Духовная музыка крепко связана с религиями всех наций. Тексты в музыке отличаются религиозным характером. Каждая традиция имеет свою духовную музыку.
В христианстве музыкальное творение делится на католический, протестантский и православный вид. К самым известным направлениям относятся хорап, псалм, секвенция, гимн и месса. В иудаизме духовное творение занимает немаловажное место.
Еще во время управления короля Давида духовная музыка звучала во время церковных служений. Каждым храм имел свой хор и оркестр. В исламе музыка возникла в 13 столетии в Индии. Впервые произведение называлось кавалли. Слова в музыке превозносили до небес могущество пророка Мохаммеда и Аллаха.
В период возникновения такую музыку имели право сочинять только церковные служители. Потом духовную музыку начали сочинять известные композиторы. Композитор Мартин Лютер написал гимны и хоралы.
За эпохой Возрождения композиторы начали создавать мессы и реквиемы. К стилям духовной музыки относятся:
2. Месса – это вокально – инструментальное творение, собранное католической литургией. Первую мессу написал Гийом де Машо в середине 14 столетия. В 19 столетии месса стала частью концертных выступлений, отделившись от богослужения. Мессу начали писать Бах, Бетховен, Моцарт и Шуберт. В 20 веке месса потеряла свою популярность.
3. Реквиемы – это заупокойная католическая месса. Самой первой реквиемой является канонический латинский текст Реквием Дюфаи. Первое сохранившее произведение – это «a capella», написанное Йоханессом Окегемом. С 18 века реквиемы стали частью духовной музыки.
4. Страсти – это драматическое творение, основанное на тексте Евангелии. Самые известные страсти написали Якоб Обрехт и Орландо Лассо. Жанр духовной музыки был популярен до 18 столетия. Страсти возродил Хуго Дистлер.
С развитием европейской цивилизации под духовной музыкой подразумевается именно христианская музыка.
Виды духовной музыки:
— Афро-американская духовная музыка
Этапы развития духовной музыки:
— хор в сопровождении инструментов (орган, симфонические инструменты) – на Западе
— вокально-хоровая музыка a cappella – в России
— (a cappella – пение без инструментального сопровождения)
Доклад: «Классическая музыка в современном мире»
«Классическая музыка в современном мире»
Принято считать, что современная музыка – это музыка, идущая в ногу со временем. Понимание современной музыки у каждого разное. Для кого-то это рок или рэп, а для кого-то классика, потому что если я слушаю классику сейчас, в это время, значит она для меня современна.
Понятие «Классическая музыка» не такое сложное, как может показаться на первый взгляд и как мы привыкли воспринимать этот термин. Это музыка, которая прошла испытание веками и не потеряла актуальности в наше время. Это музыка, которая была создана в определенное время (вторая половина 18 и начало 19 веков), когда культурно-эстетическое направление достигло расцвета и в дальнейшем получило название «классицизм».
Современная классическая музыка – на первый взгляд довольно странное сочетание слов. У многих при словах «классическая музыка» возникает представление о чем-то скучном и совсем древнем. Но это не так. Современная классическая музыка присутствует на нынешней эстраде в компьютерной обработке и надо признать, что это не портит ее и придает новой звучание и позволяет не быть отвергнутой и урбанизированной молодежью. Поскольку технологии прочно вошли в современную жизнь, то и классической музыке приходится подстраиваться под них, переходить на новые форматы – из залов на компьютеры, с пластинок на мр3-диски, чтобы сохранить прежние и приобрести новые позиции в умах и сердцах слушателей. Но было бы ошибочно считать, что классическая музыка в своей традиционной форме отошла в прошлое. Концерты симфонических оркестров становятся все более популярнее и теперь довольно часто в наушниках рядом стоящего или сидящего в транспорте человека слышатся популярные отрывки и произведений И.С. Баха, А. Вивальди, А. Моцарта или Л-В. Бетховена или другого классика.
Классическая музыка продолжает жить в современности наряду с той музыкой, которая создается сегодня. Она подвергается новым интерпретациям, получает свежее звучание на театральных сценах и в кинозалах, нередко ее можно услышать в самом неожиданном контексте, например, в рекламных роликах. Она вошла в современный звуковой мир и с этим не поспоришь. К этому можно относиться по-разному, но это позволяет классической музыке вступить в диалог с современностью и доказать свою актуальность и вечность.
Конечно, надо помнить, что классическая музыка, наполненная серьезным содержанием, нравственными, религиозными и философскими проблемами, создавалась не для сотовых телефонов. И слушать ее, конечно, рекомендуется в концертных залах. А мелодии мобильного телефона давайте воспринимать как напоминание о красивом и нестареющем.
Еще несколько лет назад мы говорили о том, что наши дети и родители основную часть времени проводят дома за компьютером или телевизором, то сейчас ситуация начинает немного меняться. Мы начинаем чаще посещать концертные, театральные и кинозалы и тем самым получаем возможность услышать классическую и современную музыку.
Вообще людям нужны все виды музыки – от простого напева до звучания огромного симфонического оркестра, от популярной эстрадной песни до симфоний и сонат Моцарта, Бетховена.
Использованная литература:
1. Цукерман B.C. Музыка и слушатель. – М., 1972; Алексеев Э.Е., Головинский Г. и др. Молодежь и музыка сегодня //Социальные функции искусства и его видов. М., 1980; Человек в мире художественной культуры /Под ред. Ю.У. Фохта-Бабушкина – М., 1982.
Ссылки на интернет ресурсы:
Исследовательская работа ученика « Как появилась музыка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
КАК ПОЯВИЛАСЬ МУЗЫКА
Выполнил: Даутов Антон
руководитель: Ромашка Елена Владимировна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №7
Теоретическая часть. Когда появилась музыка? ………….… 4-9
Легенды о происхождении музыки…………………………..….4-5
Древние духовые инструменты, освоение человеческого голоса первые музыкальные композиции ……………………………….6-7
Начало музыкальной культуры на Руси …………………………8-9
Социологическое исследование в опросе моих одноклассников об отношении к музыке………………………………………………..10
Целительное влияние музыки на человеческий мозг……….……11
Композиция «Reguiem for a Dream» Клинт Мэнелла …………….12
Список использованной литературы ………………………….…..14
Приложение № 1 Музыкальные средства от всех болезней…15-16
Приложение № 2 Практическое задание по теме:
«Как появилась музыка» ………………………………….………17
Приложение № 3 Итоги практического исследования в форме
опроса в диаграммах ……………………………………. 18-20
Парадокс музыкального искусства: уходя корнями в животное начало в человеке, оно являет собой высшее проявление абстрактного мышления – поэтому музыка захватывает человека целиком, от низших уровней психики до высших.
Для достижения, поставленной цели я применил следующие методы исследования:
— изучение истории возникновения музыки;
— отношения моих сверстников к музыке;
— практически выяснить на личном примере влияние музыки на состояние окружающих в момент ее звучания в живом исполнении.
Решая поставленные задачи, мне стало очень интересно разобраться, как в древности люди пришли к тому, что есть музыка, как они научились понимать звуки, как появились первые музыкальные инструменты, а в последствии и музыкальные композиции. Ведь музыка – это искусство звука. Своими особыми средствами она передаёт впечатления от окружающего нас мира. Она может вызывать у слушателей ощущение света или тьмы, дневного летнего зноя или ночной прохлады…
Я решил провести социологическое исследование, среди своих одноклассников, на предмет понимания ими происхождения музыки, необходимости ее в нашей жизни, и вообще узнать, кому из моих сверстников в классе интересна музыка и какая.
Итак, начну по порядку. Когда возникла музыка? Этот вопрос давно волнует людей. Еще в глубокой древности было сложено немало легенд о происхождении музыки. Древние греки считали, что музыка дарована им богами.
Ученые же на основе археологических и этнографических исследований установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе.
У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов.
Предполагают, что она произошла от тех звуков, которые существуют в природе: шелест леса, шум дождя, удары грома. Но есть и другое предположение — музыка возникла из человеческой речи: стоит только произнести слово нараспев. Человек прислушивался, наблюдал и в какой-то момент попробовал сам сочинять музыку. Возможно, он срезал тростник, проделал в нем отверстия, поднес к губам, подул — и получились звуки. А быть может, он сначала придумал простейшие ударные инструменты — отбивая ритм одной палочкой по другой. Или человек, находясь в приподнятом настроении, вдруг запел! Какой была самая первая мелодия, придуманная человеком? Сейчас мы можем только догадываться об этом.
В глубокой древности люди видели в музыке космическую силу, считали, что музыкальная гармония лежит в основе мироздания. Древние индийцы верили, что музыка влияет на судьбу человека. Ее связывали с законами космоса: тона сопоставляли с планетами, интервалы — с временами года. В Древних Китае, Египте, Греции музыкальные интервалы рассматривали подобно соотношению между планетами. Школа Пифагора (VI в. до н. э.), разработав учение о «музыке движущих сфер», видела музыкальное начало в мироздании, гармонии природы.
Одни звуки отождествлялись с космическими стихиями — водой, землей, огнем, воздухом; другие — с цветами, голосами птиц и животных. В Китае с разными тонами связывали разное общественное положение людей. Элементы музыкальной теории рассматривались как всеобщие космические законы. «Высокая» музыка противопоставлялась «низкой» — народной.
В Древней Индии, например, «высокая» музыка считалась «музыкой пути, знаний», бытовая же, народная, — музыкой земли, «почвенной».
Разделение происходило и в использовании музыкальных инструментов: во многих странах простым людям не разрешалось играть на музыкальных инструментах аристократических кругов общества. Но для аристократов музыка была только любительским занятием, быть профессиональным музыкантом считалось недостойным. Как правило, придворные музыканты были выходцами из низших слоев общества.
У индусов музыка служила средством магии для укрощения змей, слонов. Китайский философ Конфуций видел в музыке огромную воспитательную силу: некоторые песни вызвали у человека смирение и послушание.
В Древнем Египте ее считали средством очищения от страстей.
Древнегреческий философ Платон видел в музыке дисциплинирующую силу и поэтому был убежден, что государство должно строиться на законах музыки. Люди полагали, что Высшая — Великая — Музыка была в мироздании еще до того, как ее стал сочинять человек. «Музыка правит Вселенной», — так думали древние греки.
Еще в древности люди придавали огромное значение воздействию музыки на жизнь человека. У многих народов существовала строгая система создания музыки: в одних музыкальных ладах предписывалось сочинять мелодии для укрепления силы воли, мужества, призыва к действию, в других ладах — для возбуждения чувств человека и приведения его в экстаз.
В Древнем Китае, например, музыкальные лады по воздействию на человека разделялись так: в первом ладу сочинялась музыка, обращенная к Богу; в седьмом — для сопровождения выхода императора из гарема, в двенадцатом — для пирушек наследного принца.
В Древней Индии звучание музыки было тоже строго регламентировано, и конкретные мелодии исполнялись в соответствии с разными временами года, временем дня и состоянием погоды. Так, существовала музыка для утра или вечера, зимы или лета, солнечного или пасмурного дня.
Археологи не раз находили музыкальные инструменты каменного века – специально обработанные кости мамонта, издающие звук при ударе, костяные дудочки. Но если о музыкальной жизни наших предков мы можем только догадываться, то о многих племенах, живущих первобытным строем в позднейшие времена, известны достоверные факты. У многих таких народов юноша, чтобы получить статус взрослого мужчины – полноправного члена племени – должен был продемонстрировать не только силу, ловкость и охотничьи навыки, но и умение играть на флейте (в ряде случаев – не только ртом, но и носом) и исполнить мелодию собственного сочинения. Свистки делали из кости, дерева и глины. Из этого развилась флейта. Это очень древний инструмент, египтяне владели ею уже более 6000 лет назад.
Когда люди начали изготавливать музыкальные инструменты, точно неизвестно. Но в любом случае, чтобы это произошло, человек должен был освоить самый древний инструмент, по сей день считающийся самым совершенным – человеческий голос.
Главная особенность голоса (которая есть не только у нас, но и у всех высших животных) заключается в том, что он чутко реагирует на эмоциональное состояние своего носителя: стоит вам разволноваться – и интонации голоса пойдут вверх. Но есть и обратный эффект: если с вами говорят громко и пронзительно – вы начинаете возбуждаться. Таким образом, сформировался своеобразный биоакустический код, служащий для передачи эмоциональных состояний. При этом неважно, чем это состояние вызвано – передаётся «гнев вообще», «страдание вообще» и т.п. – эмоции обобщаются и абстрагируются.
От такого биоакустического кода до пения был один шаг. Самое древнее пение представляло собой то, что музыканты называют глиссандо – скольжение голосом. Впоследствии в нём выделились «точки» – звуки, обладающие определённой высотой – т.н. тоны. Последовательность таких тонов слагается в интонации, строящиеся по принципу эмоционального биоакустического кода.
Музыка – важная часть жизни любого человека, она способна изменить настроение: сделать его грустным или наоборот развеселить. Ее энергия проникает в сердце и задаёт ритм его стуку. Каждая музыкальная форма имеет свою специфику, как например, симфоническая музыка. Главный ее признак симфонизм.
Исполняют симфоническую музыку зачастую симфонический оркестр, но не только оркестр может быть ее исполнителем, но даже малые музыкальные группы, например, ансамбль, капелла или сольное выступление органа. Важно отметить, что не каждая мелодия, сыгранная симфоническим инструментом на самом деле таковой является. Помимо исполняемого инструмента важно исполнение по определенным критериям.
Существуют различные виды симфонической музыки. К ним относится такие жанры как: симфониетты, увертюры, оперетты, сюиты, вариации и так далее. Все они отличаются между собой тамплиеров мотивом и счётом. Обычно авторы пишут симфоническую музыку для определенного оркестра. Например, Алан Хованесс написал симфонию для духового оркестра, а так же для духовых и струнных оркестров. Батист Кардон писал симфонические концерты только для арфы и струнных квартетов. Валерий Гаврилин писал симфонии для с музыкальным образованием известно, что существует множество симфоний под определенными номерами.
Главная задача симфонической музыки передать эмоциональное состояние и послания автора к слушателям. Именно поэтому круг используемых инструментов достаточно широк, ведь это позволяет передать все буйство красок и состояние передаваемой картины в музыке. Происхождение этой музыки ведётся с самой античности, когда девушки играя, на арфах складывали музыкально эмоциональные и красивые мелодии. Во время эпохи возрождения симфоническая музыка стала меняться и приобретать в себе новые оттенки и новые инструменты для исполнения. В средневековье и античность так же симфонии исполнялись большими группами, но она была более грубой и недоработанной.
Симфоническая музыка постоянно взаимодействует с другими видами музыкального искусства, а именно: камерной, органной, оперной музыкой. Без этого взаимодействия невозможно развитие симфонической музыки.
Музыка многогранна и необычна, она существует для передачи информации, чувств, эмоций, которые необходимы людям для духовного роста и обеспечения души нематериальной основой.
Вариант 2
Вряд ли найдется человек, который не слышал сочетание «симфоническая музыка», при упоминании которого представляется большое количество музыкантов с различными музыкальными инструментами, исполняющее единое произведение. Но симфонические музыкальные произведения- это не всегда оркестровый способ ее исполнения. Такую музыку отличается прежде всего широкое идейное предназначение, последовательность развития события.
Множество жанров охватывает симфоническая музыка (симфонии, концерты, увертюры, фантазии, симфониетты, рапсодии, попурри и другие), от сложных больших произведений до маленьких зарисовок-пьес.
IXI век- процветания симфонии. Композиторы стремятся с помощью оркестра подчеркнуть яркость звучания своего произведения. Помимо классических инструментов ( струнных, духовых) добавляются арфы, трубы, колокольчики. Расширение оркестрового состава привело к необходимости его управления. Так появился дирижер- человек, который руководит оркестром во время исполнения. Изначально и сам дирижер играл при исполнении произведения на музыкальном инструменте, например, флейте, но с усложнением музыкальной партитуры дирижер стал лишь непосредственным управляющим симфонического оркестра.
Свое развитие получила и сюита, в основу которой положена музыка для оперы, спектакля, балета. Яркие представители жанра произведения Н.А. Римского-Корсакова «Садко», «Шехеразада», Н.П.Мусоргского «Картинки с выставки».
Основоположником русского симфонизма считают М.И.Глинку. Его «Аргонская охота», «Камаринская»- первые представители симфонической музыки русской национальной школы.
Современная симфоническая музыка находится в активном поиске. Все новые и новые вариации представляются на суд любителей музыки. Сейчас появляются новые направления симфоник-рок. Востребована и классика симфонических произведений.
Симфоническая музыка
Интересные ответы
Рэй Дуглас Брэдбери – писатель, сумевший вызвать интерес у широкого круга читателей к таким жанрам, как фэнтези и научная фантастика. Из под его пера вышло около 800 произведений.
Глина представляет собой ископаемое, которое образуется из твердых горных пород. Части таких пород постепенно разрушаются, а затем выветриваются, превращаясь в маленькие частицы примерно
Великая Отечественная Война – единственная война XX века, охватившая весь мир. Нет войны длиннее и страшнее, и даже не менее ужасающие Афганская и Чеченская войны меркнут по сравнению с ней.
Олимпийские игры крупнейшие и самые престижные профессиональные спортивные состязания межконтинентального масштаба. Изначально они появились в Древней Греции
Каждый человек маленькая частичка общества и у каждого из нас есть свой статус. Кто-то стоит выше, кто-то ниже, но всем нам нужно быть цивилизованными людьми в своей речи.