Доклад на тему что такое проект
Доклад на тему «Что такое проект»
Это творческая работа, выполненная от замысла до готового изделия. Проект помогает каждому стать умелым исследователем, способным к самостоятельной организации познавательного процесса, а главное учит креативно мыслить. Проектную деятельность можно разделить на три этапа: поисково-исследовательский, технологический и заключительный.
На первом этапе проводят исследования, изучают имеющийся материал, осуществляют выбор и обоснования проекта, анализируют предстоящую деятельность, подбирают материал, осуществляют планирование технологического процесса.
На втором этапе выполняются технологические операции, предусмотренные технологическим процессом, самоконтролем и соблюдением технологических требований. На заключительном этапе проводится защита проекта.
При организации работы по методу проектов возможна не только индивидуальная работа, но и групповая. Работа, которая требует больших затрат времени, может быть выполнена коллективно. Коллективная работа дает возможность объединится по интересам, воспитывает обязательность выполнения задания в определенные сроки, предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей.
Цель проектов сформировать систему интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся, воплощенных в конечные потребительские продукты или услуги, способствовать творческому развитию личности.
Главная цель педагогов – развитие у воспитанников глубоких, устойчивых интересов к какой либо области на основе широкой познавательной активности и любознательности, формирование и развитие творческих способностей, воспитание трудолюбия, коллективизма, обязательности, культуры поведения и без конфликтного общения.
Известно, что творческие люди, независимо от возраста и направленности интересов, отличаются от остальных развитым чувством индивидуальности, стремлением опираться на собственные силы, эмоциональной подвижностью, желанием работать самостоятельно и одновременно – уверенностью в себе, уравновешенностью. Творческая активность предполагает развитый самоконтроль, организованность, умение себя дисциплинировать. Подготовка к праздникам ведет не только к развитию творческого и эстетического чувства, чувства гармонии, цвета, формы, но и оказывает на человека психотерапевтическое воздействие.
Проект включает в себя различные виды деятельности: от составления сценария, изготовления костюмов и поделок до проведения костюмированного представления.
Разнообразная творческая деятельность дает возможность самореализовываться детям с различными способностями, организовывать интересный и результативный досуг.
Коллективные творческие дела воспитывают чувство ответственности за выполненную работу, т.к. от этого зависит конечный результат.
Развитие творческих способностей, внимания, усидчивости, фантазии творческого содружества.
— заинтересовать детей творческой работой, воспитывать чувство прекрасного, эстетическую культуру;
— учить составлять модель костюма, делать выкройки, сшивать готовое изделие;
— развивать сценические способности, умение расковано вести себя перед аудиторией;
— дать представление об осени, как о прекрасном времени года многообразием красок природы и богатым урожаем.
— развитие эстетического вкуса;
— приобретение навыков шитья и оформление костюма, совершенствование навыков рукоделия;
— активность к творческой деятельности, видение результатов своего труда4
— реализация проекта, позволить детям продемонстрировать свои артистические способности, расширить кругозор;
— увлеченно и интересно провести досуг.
— работа инструкторов по составлению сценария; сентябрь.
— объявить конкурс поделок и рисунков на тему «Осень»; сентябрь.
— конкурс самого перспективного детского дизайн-проекта костюмов: помидор, морковь, свекла, картофель, капуста, пугало, осенние месяцы.
2 этап: практическая деятельность.
— изготовление поделок и рисунков;
— работа в творческой мастерской по изготовлению костюмов;
— подбор музыкального оформления и украшения зала;
3 этап: анализ и оценка результатов.
Ресурсы: цветная бумага, краски, фломастеры, фотоаппарат, магнитофон, ткань, швейные принадлежности, шарики, природный материал.
— совершенствование навыков шитья, вязания, лепки, рисования, артистических способностей;
— укрепление сотрудничества детей, воспитателей и руководителей кружков;
— сплочение детского коллектива, толерантности, воспитание самостоятельности и ответственности за порученное дело;
— получить социальный опыт жизни в коллективе, развивать свои организаторские и творческие способности.
Что такое проект?
ПРОЕКТ — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации (Википедия).
Прежде всего для твоей самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект дает возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своем развитии. Что говорят документы?
“Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной процедурой итоговой оценки становится защита обучающимся индивидуального итогового проекта.”
Работа над проектом требует четкой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки твоей деятельности. Необходимо внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Какие это документы? Вот примерный перечень:
Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.
Что делать, если идей очень много? Оцени все свои идеи и подумай, какую пользу принесет твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между “интересно и полезно”. Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесет пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести свое, оригинальное.
Исследовательские творческие работы (проекты), выполненные в результате анализа наблюдений, сбора материала, сведений, экспериментов и т. д., с помощью корректной с научной точки зрения
Типичным недостатком реферативных работ является их перегруженность информацией, мало значимой в раскрытии поставленной темы.
Проектные творческие работы или проекты связаны с планированием, достижением и описанием определенного результата (построение установки, выявление источника загрязнения и т. д.). В процессе работы над проектом осуществляется коррекция исходной программы, необходимая для повышения эффективности достижения цели.
Критерием качества проектных работ является:
Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может – практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме “Горы (или равнины) Земли”. Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней и т.д.
Экспериментальные творческие работы (проекты) написаны на основе выполнения эксперимента, иллюстрирующего известные науке законы и закономерности. Конкретный результат эксперимента,
как правило, зависит от исходных условий. Экспериментальные работы могут включать этап конструирования, анализа технических схем, трактовку результата эксперимента. Экспериментальные работы часто являются творческим развитием лабораторных работ. Хорошие экспериментальные работы‚ как правило, содержат элементы исследования.
Результатом работы над проектом может быть, как готовый объект или информация (учебное пособие, WEB-сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертеж, бизнес-план).
Виды продуктов проектной деятельности:
ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ (ПРОДУКТ) ИТОГОВОГО ПРОЕКТА см. статью «Творческие работы»
Прочитай свой “Дневник работы над проектом”. Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы этой анкеты.
«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!
Проект: определение, назначение, виды
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Продолжим анализировать понятия, которые имеют свои особенности в зависимости от сферы применения.
Сегодня поговорим о том, что такое проект, для чего он нужен, и как трактуется этот термин в разных сферах деятельности человека.
Проект – это …
Смысл понятия раскрывается, если перевести это слово с латинского языка (projectus). В дословном переводе «проект» – это «выступающий вперед», т.е. то, что предваряет основное действие.
Допустим, вы хотите открыть свой бизнес. Что вы будете делать, прежде чем ринуться в пучину предпринимательства? Конечно, придумаете, чем будете заниматься, откуда будете брать деньги на «раскрутку» и составите план действий на первое время.
То есть разработаете проект (для справки: проект в бизнесе называется бизнес-планом).
Вывод: проект – это комплекс процессов (создание планов, проведение мероприятий и т.д.), направленный на создание нового продукта (материального объекта, услуги и т.д.).
Деятельность, направленная на создание нового продукта, называется проектной деятельностью.
Примеры проектов:
Процесс разработки проектов в зависимости от сферы применения имеет свои индивидуальные особенности.
Если проект создается для реализации уникальной цели, но не в единичном экземпляре, то такой проект называется типовым. Такие проекты актуальны в строительстве, организации производства.
Основные признаки проекта:
Общая схема разработки проекта (согласно фазам жизненного цикла проекта):
Например, при строительстве загородного дома (основная цель) задается ряд промежуточных целей, которые должны быть выполнены поэтапно: рытье котлована под фундамент, заливка фундамента, возведение стен, возведение крыши, подведение инженерных коммуникаций, внутренняя отделка, внешняя отделка;
Методы проектирования
Выбор метода проектирования зависит от цели проекта.
Принято классифицировать несколько методов. Рассмотрим их немного подробней.
проектирование → реализация → анализ → корректировка
Классификация проектов
Разделение проектов на виды и типы зависит от классифицирующих признаков. Рассмотрим классификацию в сводной таблице:
Проект как комплект проектно-конструкторской документации
Это наиболее часто встречающийся вариант проектов. В данном случае подразумевается такая схема:
разработка проекта → пакет проектно-конструкторской документации (результат разработки проекта) → реализация поставленной задачи → создание материального объекта (результат реализации проекта)
По такой схеме разрабатываются проекты:
В этой статье мы рассмотрели основные определения и классификацию проектов, выяснили, что проект может разрабатываться не только в строительной сфере, но и практически во всех областях деятельности человека.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Самое сложное в проекте — это его воплощение в жизнь, а то ведь были проекты поворота русел рек и чёрт знает чего. К счастью, не все проекты находят пути для реализации.
Под проектом должно подразумеваться что-то масштабное, важное и полезное. А то сейчас так называют любую идею, даже если она вообще не несет никакой пользы или смысла.
Доклад на тему: «Проект и основные этапы его разработки»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11 имени Г.С. Титова
Городского Округа Щёлково Московской области
«Проект и основные этапы его разработки»
высшей квалификационной категории
2.Основные этапы работы над учебным проектом ………………………………………………………………………6
На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика, обладающим необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.
Поэтому учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования.
Актуальность данной работы является стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике, требующие сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявлять гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.
Объектом исследования выступает проект и основные этапы его разработки.
Предметом изучения данной работы является проект и проектная деятельность.
Цель работы: создание проекта.
Задачи, которые нужно решить в данной работе, заключены в следующем:
— изучить теоретические основы проекта, методы и этапы работы над ним.
1.Проект и проектная деятельность
Проектная деятельность – это процесс создания проекта. Она позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
Подготовка проекта в школе, умение учеником грамотно представить свою работу — это результат требований современной образовательной программы. В современной школе проекты требуют выполнять на компьютере. Как создать школьный проект?
Предполагается, что проектная деятельность раскрывает в ребенке способность мыслить и действовать творчески, формирует самостоятельность в поиске информации и ее обработке, учит ребенка готовить презентацию и представлять ее публике.
Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.
Технология проектного обучения: детям на уроках технологии предлагаю создать изделие для определенного заказчика. Ученики, опираясь на мою помощь, намечают план работы, осуществляют подбор материалов, создают изделия проходя определенные этапы, создают презентацию и представляют ее на уроке.
Работа по методу проектов является педагогической деятельностью сложного уровня, предполагающего профессионализм учителя. Если большинство общеизвестных методов обучения требуют наличия лишь традиционных компонентов учебного процесса: учителя, ученика (или группы учеников) и учебного материала, то для реализации учебного проекта этого недостаточно. Наиболее значимым принципом метода проектов является восприятие мира с учетом детской психологии. Учитель задает направление развития ученика, показывает и рассказывает о том, что есть интересного и познавательного в окружающем нас мире, помогает фантазии ученика раскрыться в полной мере.
Метод проектов на уроках решает следующие задачи:
— развитие познавательных навыков учащихся;
— развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;
— развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
— развитие критического и творческого мышления.
2.Основные этапы работы над учебным проектом.
При реализации проектного метода необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы): информационной, практической, исследовательской. Дальнейшая работа над проектом — это разрешение данной проблемы. Одна из наиболее трудных подготовительных задач, которые приходится решать учителю, руководителю проекта вместе с учащимися, как показал опыт работы, — это поиск интересной и общественно значимой проблемы. Реализация проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, в частности, с определения вида продукта и типа презентации. Ядром проекта является исследовательская работа учащихся. Таким образом, отличительная черта проекта — поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена, представлена учениками проектной группы. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта является продукт, который разработали ученики проектной группы для разрешения поставленной проблемы. На завершающем этапе проект требует презентацию своего продукта.
В процессе проектной деятельности у учащихся формируются и развиваются обще учебные умения: рефлексивные и поисковые (исследовательские); навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве, а также способности достойно представлять и защищать свой проект.
На своих уроках технологии, метод проектов реализую в полной мере, позволяю учащимся создавать качественные и интересные проекты, как в групповой, так и в индивидуальной форме. Считаю, что проектная деятельность — один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Обращение к методу проектов возможно на уроке при проверке домашнего задания (сообщение, доклад), при изучении новой темы (защита реферата, выполнение творческой работы и т. д.), при закреплении изученного.
Обеспечение урока, необходимое для успешной реализации и результативности проекта, предполагает наличие определенной информации по теме, электронных носителей текстовой и иллюстративной информации, доступа к Internet и списка адресов сайтов по теме.
При проведении урока по методу проекта в рамках подготовительного этапа следует провести консультационную беседу для всего класса. В ходе подготовительного этапа ученики знакомятся с темой, целью, задачами и планом работы. С помощью учителя готовят перечень вопросов, требующих освещения, а также рубрики для оценки вклада каждого в конечных результат проекта. Предлагаемый проект имеет значительную ценность и обеспечивает достижение поставленных целей.
Решение правильно поставленных исследовательских задач существенным образом изменяет весь процесс обучения и резко повышает интерес учащихся к предмету. К концу работы, учащиеся представляют оформление своих идей, презентацию, публикацию и т.д.
Доклад на тему «Что такое проект»?
Что такое проект?
Однако, что же такое проект? На этот вопрос пока точного ответа не могут дать многие. Его часто путают с другими видами работ таких, как доклад, реферат, исследовательская работа и т.д. Давайте рассмотрим каждый из них по отдельности.
Основной целью проекта является формирование творческого мышления учащихся. Существует множество классификаций методов обучения, но почти в каждой в них присутствует исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирал для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя. Проектный метод можно отнести к исследовательскому типу, при котором учащиеся индивидуально занимаются какой-либо поставленной проблемой.
Важной чертой проектного подхода является гуманизм, внимание и уважение к личности ученика, позитивный заряд, Направленный не только на обучение, но и на развитие личности обучаемых.
Учитель должен помочь школьникам:
При работе с проектом нужно выделить ряд характерных особенностей этого метода обучения. Прежде всего, это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Причем проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение, имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.
Осуществление плана работы над проектом, как правило, связано с изучением литературы и других источников информации, отбора информации; возможно, с проведением различных опытов, экспериментов, наблюдений, исследований, опросов; с анализом и обобщением полученных данных; с формулированием выводов и формированием на этой основе собственной точки зрения на исходную проблему проекта и способы ее решения.
Проект обязательно должен иметь письменную часть – отчет о проделанной работе.
Структура письменной части зависит от вида работы, и в общем случае должна содержать:
Регламент презентации, как правило, предоставляет не более 7-10 минут на выступление. За это короткое время необходимо рассказать о работе, которая осуществлялась на протяжении нескольких месяцев, была связана с обработкой большого массива информации, общением с различными людьми, сделанными автором открытиями.
Виды проектов
1. Практико-ориентированный проект.
Нацелен на социальные и интересы самих участников проекта.
Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, города, и. т. д.
2. Исследовательский проект. Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта; объект исследования, проблема. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов,
3. Информационный проект. Направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения представления для широкой аудитории.
4. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проекты берут на себя роли литературных или исторических персонажей.
5. Творческий проект. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Оформление результатов в виде видеофильмов, статьи, альбома и.т.д.
Проблемы для проектов выбираются в основном из окружающей жизни.
Что такое проект?
Однако, что же такое проект? На этот вопрос пока точного ответа не могут дать многие. Его часто путают с другими видами работ таких, как доклад, реферат, исследовательская работа и т.д. Давайте рассмотрим каждый из них по отдельности.
Основной целью проекта является формирование творческого мышления учащихся. Существует множество классификаций методов обучения, но почти в каждой в них присутствует исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирал для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя. Проектный метод можно отнести к исследовательскому типу, при котором учащиеся индивидуально занимаются какой-либо поставленной проблемой.
Важной чертой проектного подхода является гуманизм, внимание и уважение к личности ученика, позитивный заряд, Направленный не только на обучение, но и на развитие личности обучаемых.
Учитель должен помочь школьникам:
При работе с проектом нужно выделить ряд характерных особенностей этого метода обучения. Прежде всего, это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Причем проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение, имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.
Осуществление плана работы над проектом, как правило, связано с изучением литературы и других источников информации, отбора информации; возможно, с проведением различных опытов, экспериментов, наблюдений, исследований, опросов; с анализом и обобщением полученных данных; с формулированием выводов и формированием на этой основе собственной точки зрения на исходную проблему проекта и способы ее решения.
Проект обязательно должен иметь письменную часть – отчет о проделанной работе.
Структура письменной части зависит от вида работы, и в общем случае должна содержать:
Регламент презентации, как правило, предоставляет не более 7-10 минут на выступление. За это короткое время необходимо рассказать о работе, которая осуществлялась на протяжении нескольких месяцев, была связана с обработкой большого массива информации, общением с различными людьми, сделанными автором открытиями.
Виды проектов
1. Практико-ориентированный проект.
Нацелен на социальные и интересы самих участников проекта.
Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, города, и. т. д.
2. Исследовательский проект. Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта; объект исследования, проблема. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов,
3. Информационный проект. Направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения представления для широкой аудитории.
4. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проекты берут на себя роли литературных или исторических персонажей.
5. Творческий проект. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Оформление результатов в виде видеофильмов, статьи, альбома и.т.д.
Проблемы для проектов выбираются в основном из окружающей жизни.