Докладная записка сообщаем что грузчики халтурцев
Как составить докладную записку (правила, бланк, образец)?
Что это за документ — докладная записка
Докладная записка — это инструмент информирования руководства фирмы или иных сотрудников, компетентных принимать кадровые и управленческие решения, о событиях, значимых с точки зрения устойчивости системы менеджмента, перспектив развития бизнеса.
Бывают докладные записки позитивного характера, например о значительном перевыполнении тем или иным сотрудником установленного плана по продажам или выпуску товара. Но иногда в фирме может составляться и негативная докладная записка — в этом случае она часто содержит информацию о пренебрежении работником своими должностными обязанностями.
Как зафиксировать факт невыполнения работником должностных обязанностей, пошагово разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.
Составителем докладной записки может быть:
Так или иначе, докладная записка в основном составляется человеком, занимающим более низкую должность, и направляется вышестоящему сотруднику с тем, чтобы тот, имея определенные полномочия, принял какое-либо решение в отношении описанного в документе события.
Как написать докладную: правила составления и структура документа
Докладная записка — документ, который должен включать:
Составитель докладной записки также должен указать в документе дату его составления и поставить свою подпись.
Где ознакомиться с примером докладной записки
Не знаете, как писать докладную записку? Наши эксперты решили помочь вам в ее составлении. Образец докладной записки вы можете скачать на нашем сайте.
Итоги
Докладная записка — инструмент, предназначенный для оперативного информирования руководства о значимых для фирмы событиях на уровне взаимоотношений в коллективе, коммуникации сотрудников с менеджерами, клиентами, представителями других фирм.
Исследовать иные значимые аспекты кадрового менеджмента на российских предприятиях вы можете в статьях:
Докладная записка — образец
Докладная записка — внутренний документ, предназначенный для информирования руководства о чем-либо и побуждения к принятию решения. Как и в каких случаях составляют докладную, рассмотрим в нашей статье.
Когда пишут докладную записку
Написать докладную может любой сотрудник, не соблюдая принципа субординации. Например, руководители звеньев могут вести свою игру, о которой «высшее» начальство не знает. Поэтому даже работник низшего звена вправе доложить директору предприятия о произволе начальника отдела.
Докладную записку используют, когда нужно:
Записка может быть не только внутренней, но и внешней. Например, если нужно поблагодарить работника сторонней фирмы.
Не стоит путать докладную записку со служебной или объяснительной. Докладная передает информацию «по вертикали» — от нижестоящего персонала к руководящему составу. Служебную используют для распространения информации между отделами, а объяснительную — для изложения работником причин нарушения правил внутреннего распорядка.
Как составить докладную записку
Форма докладной не закреплена законодательством, но важно соблюдать структуру документа. Она состоит из 3 частей:
Документ можно оформить вручную или напечатать на листе формата А4 с указанием следующих реквизитов:
Если же докладная пишется в другую организацию, это считается исходящим документом. Ему следует присвоить номер, а оформлять на фирменном бланке организации. Дополнительно указываются город и сведения об отправителе.
Полезная информация от КонсультантПлюс
Узнайте, обязан ли работодатель по требованию работника выдать докладную или служебную записку о нарушении трудовой дисциплины (читать подробнее…).
Образец докладной при нарушении дисциплины
Документ будет официальным подтверждением проступка, на основании которого работника накажут.
Образец докладной при невыполнении должностных обязанностей
Записка донесет до руководства информацию о том, что сотрудник не выполнил работу и это может привести к последствиям со стороны контрагентов или контролирующих органов.
Образец докладной при некорректном поведении работника
Докладная сообщит о недопустимом поведении сотрудника. Можно требовать не только наказания, но и обязательства не допускать такого проступка впредь.
Что дальше?
Получив докладную, руководитель принимает решение. Свою волю он выражает резолюцией на этой же записке. Документ имеет юридическую силу и является основанием для выполнения дальнейших действий.
После того как вопрос решен, записку подшивают для хранения на 3-5 лет в книгу с приказами, заявлениями, справками, служебками или к документам, которые составлены на основании этой докладной, например, в дело о служебном расследовании.
Жалоба на сотрудника за хамское поведение — образец 2021 года
Госслужащие, при исполнении своих обязанностей, должны соблюдать корректное и внимательное отношение к гражданам и должностным лицам, без проявления грубости, пренебрежительного тона, предвзятости и без осуществления неправомерных действий, угроз и оскорблений в адрес граждан. Такое же уважительное отношение должно быть и между сотрудниками в любых предприятиях, а также при обращении к ним сторонних граждан.
Если какое–либо лицо ведет себя по-хамски, как к коллегам, так и к сторонним гражданам, то такое поведение требуется немедленно пресекать, путем принятия мер, послужившим другим сотрудникам уроком, к примеру, направить жалобу.
Что является оскорблением?
К оскорблению можно отнести любое унижение человеческого достоинства гражданина. Термин «оскорбление личности» является расплывчатым понятием. В юридическом смысле сюда относится моральное унижение чести и достоинства гражданина, насмешка над его привычками, мировоззрением или прочими аспектами его личной жизни, используемыми обидчиком умышленно.
При этом, человека можно оскорбить, как словами, так и жестами. Это может оказаться:
Примечание. Нужно отличать хамское поведение от клеветы. В первом варианте человек высказывает свое мнение, а во втором – выражает факты, не соответствующие действительности.
Кто составляет докладную записку о некорректном поведении?
Написать докладную записку о хамском поведении коллеги вправе любой человек, являющийся свидетелем факта, когда в адрес лица было осуществлено нанесение оскорбления.
Кроме докладной записки допускается оформление акта в присутствии созданной комиссии о некорректном отношении обидчика к сослуживцам или деловым партнерам предприятия. Нередко некорректное поведение, с нецензурными выражениями в адрес кого-либо, сопровождаются алкогольным опьянением. В этом варианте, за один проявленный проступок работника можно привести к ответственности дважды:
При этом, должны быть приведены доказательства, подтвержденные свидетелями, и составлен акт, подписанный комиссией, подтверждающий оба варианта нарушения.
Структура и необходимость составления
Некоторые граждане терпят хамство и оскорбления на работе, особенно от начальников, боясь потерять работу. Однако, встречаются люди, которые не желают прощать такое поведение коллег по работе или начальства, и добиваются восстановления справедливости всеми доступными вариантами, в том числе, направлением жалобы (докладной записки).
Порядок оформления докладной записки на работника, позволившего себе хамское отношение к коллегам не отличается от подобных служебных писем, применяемых в делопроизводстве.
В докладной записке непременно потребуется отобразить событие с обозначением, кто вел себя по-хамски, в чей адрес были высказаны оскорбления, и кто это может подтвердить. При этом, нужно подробно изложить прочие обстоятельства случившегося события.
Нередко возникает вопрос, можно ли отображать в послании конкретные нецензурные выражения. Однозначного ответа на данный счет нет.
При составлении докладной записки на хамство коллеги по работе рекомендуется соблюсти следующую структуру документа:
1) Название структурного отдела.
2) Должность руководителя фирмы и его Ф.И.О.
3) Заголовок документа с обозначением даты составленной записки и типа нарушения.
4) Отображение всех данных обидчика, в том числе:
5) Какое нарушение было совершено.
6) Дата и время совершения нарушения.
7) Кто именно виноват в случившемся.
8) Изложение подробностей случившихся событий.
9) Предложение о принятии мер дисциплинарного наказания виновника.
10) Подпись заявителя с расшифровкой Ф.И.О.
Примечание. Все сведения о происшествии требуется описывать детально в хронологической последовательности, с приведением достоверных фактов. При этом, рекомендуется отметить причину действий обидчика.
Образец жалобы на сотрудника за хамское поведение образец
Скачать образец, бланк
Куда ее подать?
Если сотрудник подвергся оскорблению со стороны своего коллеги, то он имеет право обратиться с жалобой в различные инстанции, предусмотренные законодательством РФ.
Такими инстанциями могут быть:
Жалоба о нанесении оскорбления на предприятии подается лично, по инстанции — своему вышестоящему должностному лицу или директору фирмы.
Чтобы такое письмо не было затеряно среди прочих документов, докладную записку надо составить в 2-х экземплярах, и подать ее секретарю предприятия с таким расчетом, чтобы отметка о регистрации поданного письма было внесена в экземпляре заявителя.
Если докладная записка подана непосредственного директору предприятия, то заявителю придется ожидать реакции начальства. Торопить директора с принятием решения не рекомендуется, так как это может испортить дело. Не исключено, что директор провел беседу с нарушителем и присматривается к нему, ожидая повторения нарушения.
Если жалоба не принесла желаемых результатов и хамское поведение со стороны нарушителя повторяются, то в этом варианте, можно, как говориться, «вынести сор из избы» и направить жалобу в трудовую инспекцию, в прокуратуру или в суд.
Примечание. Составляя докладную записку или жалобу заявителю непременно нужно будет приложить материалы, подтверждающие факт хамского поведения нарушителя к сотруднику или к клиенту. Такими доказательствами могут быть:
Приложенные вышеназванные доказательств помогут при рассмотрении жалобы, особенно, в суде или прокуратуре. Но это крайняя мера. Обычно, жалоба на сотрудника разрешается на месте и дальше директора фирмы не уходит. Такие жалобы редко встречаются в судах.
Наказание за оскорбление на рабочем месте
Не каждый нарушитель знаком с последствиями своего хамского поведения на работе. Согласно законодательным нормам РФ существует следующая ответственность за оскорбление на работе:
На практике, наиболее часто работник, совершивший хамское поведение, наказывается дисциплинарным взысканием, в зависимости от тяжести неправомерных действий, – замечанием или выговором.
Процедура наказания работника, занимающимся оскорблением своих товарищей заключается в следующем:
Однако, если такие случаи повторяются на протяжении одного года, то за такие систематические нарушения, работника могут уволить с работы. При этом, пострадавшее лицо, вправе направить исковое заявление в суд, с требованием о возмещении обидчиком морального ущерба за оскорбление или унижение достоинства пострадавшего.
Например, единственным выходом для работника по восстановлению своего достоинства и возмещения морального ущерба или публичного извинения, может стать его обращение в суд за грубое или некорректное отношение к нему руководителя предприятия.
Можно ли за хамство уволить?
Работник, осуществивший хамское отношение к коллеге на работе, обязан привлекаться к дисциплинарному наказанию, сопровождающимся изданием приказа по предприятию с объявлением замечания или выговора.
Уволить работника за однократное хамское поведение дирекция предприятия не вправе.
Однако, если на протяжении одного года работник, получивший замечание или выговор за некорректное поведение, совершил очередное нарушение дисциплины труда (пусть даже другое правонарушение), работодатель обладает полным правом отчислить такого работника по инициативе администрации за неоднократное нарушение дисциплины труда.
При этом, в качестве дополнительного наказания обидчика, пострадавшее лицо может обратиться в суд с требованием о возмещении ему морального урона.
Правила и нормы составления Докладной записки (оформляем по образцу)
Активную деятельность любого государственного или коммерческого предприятия невозможно представить без хождения внутренней деловой документации. Именно правильно оформленные информационные документы являются важными опорными элементами при принятии тех, или иных решений, отстаивании интересов организации и отдельных ее сотрудников.
Сегодня мы поговорим об одном из таких документов, называемым докладной запиской, с помощью которого принято доводить до сведения руководства те либо иные факты. Для вас мы подготовили типичные образцы документа и примеры его заполнения.
Докладная записка представляет собой информационно-справочный документ, составляемый в том случае, когда необходимо донести до начальства сведения, например, о положении дел на предприятии, возникших трудовых спорах внутри коллектива, некорректном поведении отдельных сотрудников на рабочем месте (дисциплинарных нарушениях, непозволительном поведении) и т.д.
Аннота́ция статьи
Виды и формы служебных записок
Считается, что единообразной формы, которой должны соответствовать содержание и оформление записки нет. Это не так, поскольку составление внутренних документов организации регламентировано, по крайней мере, общими правилами написания делового письма.
Записки классифицируются в зависимости от своего содержания на
И, еще одна классификация, на внутренние и внешние – в зависимости от адресата (записка направляется либо одному из руководящих лиц организации или в вышестоящие органы).
Чем отличается служебная от докладной?
Все довольно просто. Служебная – это один большой класс документов, к которому можно отнести записки различного назначения, перемещающиеся внутри предприятия. Докладная это уже подкласс, входящий в класс служебных. В этом и заключается разница между ними.
Схема составления записки на провинившегося сотрудника
Четко регламентированного способа составления записки нет: пишется она либо в свободной форме, либо в соответствии с унифицированным образцом, если таковой зафиксирован локальными нормативными актами организации. Общее требования к написанию этого документа – соблюдение правил деловой переписки: излагаться информация должна четко, логично, события – в хронологическом порядке, грамотно – без пунктуационных орфографических и стилистических ошибок: если нарушены требования техники безопасности – излагаются факты и их последствия (возможны или уже наступившие), без личностной оценки произошедшего.
При составлении документа в качестве опоры можно использовать национальный стандарт составления организационно-распорядительных документов (ГОСТ Р 7.0.97-2016). Важно помнить, что докладная записка – это деловой документ, официально заверенный подписью составителя, поэтому и заполнять его необходимо как официальную бумагу.
Порядок составления документа, в соответствии с правилами оформления официальных бумаг, должен выглядеть следующим образом:
Грамотный образец в 2020-2021 году
Мы подготовили для вас несколько типичных образцов докладных записок и сейчас вы можете их просто скачать на свой ПК, после чего заменить часть текстовой информации, на свою. Это будет правильно.
Образец в формате WORD, 2021 год
Если вы считаете, что ваших знаний недостаточно, то писать записку не торопимся, читаем статью до конца, запоминаем советы и рекомендации экспертов и применяем их практике.
Хорошо, переходим к практическим вариантам.
Пример 1: Причина / Сотрудник не выполняет профессиональные обязанности (образец)
Каждый из сотрудников организации имеет закрепленные за ним посредством определенных документов (трудового договора, должностной инструкции) должностные обязанности. При приеме на работу до сотрудника со стороны нанимателя должна быть донесена информация о перечне задач, которые работник он обязан выполнять в соответствии с подписанным им трудовым договором, а невыполнение обязанностей – прямое нарушение этого договора.
Если сотрудник не выполняет поставленные перед ним задачи или создает преграду для выполнения профессиональных обязанностей своим коллегам, то те, в свою очередь, обязаны проинформировать об этом администрацию предприятия или вышестоящее руководство.
Перед тем, как принять меры к провинившемуся, руководство должно убедиться в неправомерности его действий. Например, последний перестал выходить на работу, на основании этого факта была составлена докладная записка. Обвиненный сотрудник в объяснительной записке указал, что отсутствует (невыход) по причине задержки выплаты зарплаты на 15 дней, о чем предварительно в письменном виде оповестил руководство. Выйдет на работу он только тогда, когда организация выразит свою готовность выплатить необходимую сумму денег. При этом действия сотрудника, не выходящего на работу, нельзя назвать неправомерными, так как его право не выходить на работу в случае невыплаты зарплаты регламентировано статьей 142 Трудового кодекса РФ.
Теперь наглядный пример.
Директору ООО «ДомСтрой»
Сергееву Сильвестру Павловичу
от руководителя отдела продаж
Дмитриева Ивана Андреевича
Довожу до Вашего сведения, что 24.10.2020 года находящийся у меня в подчинении сотрудник отдела продаж Иванов Сергей Петрович не выполнил мое требование проконсультировать клиента, желавшего совершить крупную продажу (при этом он являлся единственным не занятым работой сотрудником). Продажа осуществилась только за счет того, что клиента проконсультировал я.
На основании изложенных фактов предлагаю привлечь Иванова И.П. к дисциплинарной ответственности.
Или, более конкретное предложение.
На основании изложенных фактов предлагаю объявить Иванову И.П. строгий выговор.
Руководитель отдела розничных продаж (подпись) Дмитриев И. А.
Пример 2: Причина / Работник нарушил дисциплину (образец)
Докладная записка о нарушении правил дисциплины входе трудового процесса – наиболее распространенный тип этого документа. Создаваться он должен в том случае, когда начальство необходимо оповестить о нарушении сотрудником норм поведения и правил рабочего процесса. Иногда составление такой докладной является необходимостью: например, если сотрудник, производящий контроль за осуществлением трудовой деятельности, должен ежедневно составлять отчет о соблюдении рабочего распорядка. Если сотрудник нарушил внутренний распорядок (предположим, опоздал на работу), то о его проступке необходимо доложить начальству. Записка может составляться и инициативно, если рабочий коллектив (или одного и работников) не устраивает поведение кого-то из коллег, которое выражается, например, в пренебрежительном отношении к работе или другим людям.
В любом случае, прежде чем наказать провинившегося сотрудника, руководство должно потребовать с него написание объяснительной записки. Этого требует статья 139 Трудового кодекса.
Директору ООО «ДомСтрой»
Сергееву Сильвестру Павловичу
от руководителя отдела продаж
Дмитриева Ивана Андреевича
Докладываю, что 25.11.2021 года находящийся у меня в подчинении сотрудник отдела продаж Иванов Сергей Петрович не вышел на работу, предварительно не оповестив меня, своего непосредственного руководителя. Когда я позвонил ему с целью выяснения причины отсутствия, тот грубо ответил и завершил вызов.
Прошу Вас привлечь этого сотрудника к дисциплинарной ответственности.
Руководитель отдела розничных продаж (подпись) Дмитриев И. А.
При трудоустройстве соискателя должны проинформировать о правилах внутреннего трудового распорядка организации (ПВТР), ознакомить с имеющимися нормативными актами, рассказать о служебных обязанностях, графике работы и т.д. Подписывая договор, работник обязуется эти правила выполнять. Подпись подразумевает, что работник ознакомлен с правилами трудовой дисциплины. В случае их нарушения сотрудник может понести разные наказания в зависимости от тяжести проступка: от выговора или депремирования до увольнения.
Пример 3: Причина составления / Некорректное или аморальное поведении нарушителя (образец)
Некорректное, порой и хамское поведение сотрудника не всегда является прямым нарушением дисциплины, но оно может «расшатать» налаженный в коллективе микроклимат, а записка выступает скорее сигналом для начальства с одной стороны и сотрудника с другой, и создается с целью предотвращения подобного поведения последнего в будущем. Но если действия работника попадают под категорию административного или уголовного права, руководству необходимо принять меры, сообразные случившейся ситуации, вплоть до подачи заявления в полицию.
Записка о некорректном поведении, точнее ее образец, может выглядеть следующим образом:
Директору ООО «ДомСтрой»
Сергееву Сильвестру Павловичу
от руководителя отдела продаж
Дмитриева Ивана Андреевича
Довожу до Вашего сведения, что 26.12.2020 года находящийся у меня в подчинении сотрудник отдела продаж Иванов Сергей Петрович позволял себе нелестные высказывания с использованием табуированной лексики в отношении меня, а также покупателей и других сотрудников, с которыми я в течение дня разговаривал. Смею предположить, что говорил он это, находясь в явно неадекватном состоянии. Этот сотрудник не впервые прибегает к использованию нецензурной лексики в отношении своих коллег, что нервирует весь рабочий коллектив и мешает исполнению должностных обязанностей.
Прошу Вас привлечь этого сотрудника к дисциплинарной ответственности за некорректное поведение на рабочем месте.
Руководитель отдела розничных продаж (подпись) Дмитриев И. А.
Пример 4. Причина составления / Невыход на работу (прогул)
Докладная записка о прогуле составляется в рамках внутреннего расследования инцидента. В ходе мероприятия фиксируются факты произошедшего, составляются соответствующие документы, оформляется и служебная записка о нарушении. Посмотреть образец, и скачать документ вы можете по данной ссылке.
Необходимо, чтобы докладная была передана руководству, иначе она будет считаться недействительной. Лучше передать ее непосредственно в руки директору или руководителю нужного подразделения. В отсутствие руководителя на рабочем месте, справку стоит отдать секретарю, который, в свою очередь, передаст ее необходимому сотруднику высшего звена.
В каких случаях документ нужен
Записка, являясь внутренним документом организации, позволяет обеспечивать горизонтальные связи между разными отделами. В данном случае – проинформировать руководство о внештатной ситуации, которую инициировал тот или иной сотрудник. Руководство, в свою очередь, обязано этот документ рассмотреть и предпринять необходимые действия для устранения неполадки. Поскольку речь идет о докладной записке, действия должны быть совершены в отношении сотрудника. Решение о введении (или не введении) наказания принимает руководство: провинившемуся сотруднику может грозить как дисциплинарное взыскание, так и увольнение из организации.
Законодательно форма и причина написания документа не регламентируются, но унифицированная форма составления документа может быть утверждена локальными актами организации. Среди причин написания записки, как правило, выступают:
Кто имеет право
Вообще, написать докладную записку может любой сотрудник, но на практике процесс составления этой бумаги базируется на принципе иерархической лестницы: то есть руководитель структурного подразделения составляет записку на имя руководителя в лице гендиректора. В дополнение к этому конфликт должен решаться сначала на локальном уровне, с участием руководителя подразделения, и только в том случае, если он сочтет нужным донести начальству информации о происшествии, составляется докладная записка.
Документ может составить и другой сотрудник, но все равно потребуется его заверение непосредственным руководителем (характер заверения определяет организация. Как правило, достаточно поставить подпись, ее расшифровку и дату ознакомления).
Но что делать, если докладная пишется на непосредственного (начальника) руководителя? Все равно нужно добиваться получения визы от руководителя? Нет, конечно. Если сотрудники, находящиеся в подчинении, считают нужным донести до директора информацию о проступке, который совершил их руководитель, в визировании нет необходимости. Бумагу можно предоставить генеральному директору. Составляется она по те же правилам и оформляется по тем шаблонам, которые мы привели ниже.
Реакция руководителя на документ
Цель создания докладной – необходимость в информировании руководства, поэтому она и передается директору организации, его заместителю или другому ответственному сотруднику, в соответствии с локальными документами. Ответственно лицо должно рассмотреть предоставленную записку, после чего принять решение и посредством резолюции дать старт его исполнению.
Дисциплинарное взыскание может производиться только после получения от провинившегося сотрудника объяснительной записки. Однако отказ от ее составления не означает, что руководству стоит закрыть глаза на произошедшее. В любом случае, предприятие должно инициировать проведения расследования по тем фактам, которые изложены в документе. Цель – получение доказательств и документальное закрепление факта проступка, совершенного нарушителем в специальном акте. В ином случае, наказание будет незаконным и может быть оспорено в контролирующих органах.
Учет служебных записок на предприятии
Делопроизводственная служба предприятия выполняет ряд важных функций, среди которых особняком стоит одна задача: создание условий для оперативного поиска необходимой документации. В нашем случае – бумаг, передаваемых руководству, и информации, их сопровождающей. В целях обеспечения оперативности и систематизации используются регистрационные формы документов.
Почему документы необходимо регистрировать? Дело только в удобстве поиска документов? Служебные, объяснительные и, конечно, докладные записки имеют, как и любой документ, определенную семантическую нагрузку, но дело не только в этом. Потребность в регистрации связана в первую очередь с необходимостью получения резолюции от начальства, то есть вердикта, постановления высшего руководителя. То есть регистрационные формы нужны не только для обеспечения оперативности поиска, систематизации (учета) документов, но и контроля за их исполнением.
В зависимости от особенностей делопроизводства, организация может выбрать наиболее удобную форму регистрации внутренних (и иных) документов: журнальную, карточную или автоматизированную.
Рассмотрим подробнее каждую форму:
Требует внимания
Немногим выше мы упомянули особый нормативный акт – инструкцию по делопроизводству. Следует рассмотреть ее детальнее, поскольку в ней фиксируется информация о правилах регистрации и учета документов.
В инструкции по делопроизводству обязательно должны быть зафиксированы следующие положения:
Важно учитывать, что в инструкции по делопроизводству не должно быть неясных формулировок. Например, ГОСТ Р 6.30-2003 утверждает, что регистрировать нужно только важные документы. В инструкции нужно указать конкретный перечень этих документов. Более того, недостаточно просто указать документы, которые нужно регистрировать. Также стоит обратить внимание на ряд других факторов, таких как: