Доковый вес судна что это такое
Весовые характеристики судна
Весовыми эксплуатационно-техническими характеристиками судна являются:
— водоизмещение порожнего судна- Do
Весовое водоизмещение D судна – это вес вытесненной судном воды, равный весу всего судна в тоннах.
Весовое водоизмещение судна – величина переменная. Нижний ее предел – вес судна порожнем D0. Максимального значения она достигает при полной загрузке судна по допустимую для данного района и сезона плавания осадку.
Различают два понятия весовое водоизмещение судна в полным грузом и водоизмещение порожнего судна.
Водоизмещение с полным грузом получается при загрузке его по летнюю грузовую марку в соленой воде..
Формула:
,
Масса оборудованного корпуса
Масса силовой энергетической установки;(машины)
Масса судовых запасов (топлива, воды, снабжения);
Масса перевозимых грузов.
Масса экипажа и его багажа;
Включается вес багажа и экапижа.
В паспортах судов приводятся две характеристики водоизмещения: водоизмещение судна порожнем; водоизмещение судна в полном грузу по ватерлинию, соответствующую летнему надводному борту в морской воде.
Полной грузоподъемностью, или дедвейтом, судна называется выраженное в весовых единицах (тоннах) максимальное количество груза (в том числе запасы топлива, воды и снабжения), которое может принять судно, будучи погружено при этом по установленную грузовую марку.
Дедвейт судна – это полная грузоподъемность – загрузка судна, обусловленная размерами и конструкцией, при которой его осадка соответствует установленной грузовой марке Полная грузоподъемность судна представляет собой разность между весовым водоизмещением судна в полном грузу и порожнем
Доковый вес судна что это такое
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕТОДЫ РАСЧЕТА ВЕСА ГРУЗА ПО ОСАДКЕ СУДНА
Methods for calculating cargo based on the ship’s draft
Дата введения 2021-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова» (ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 032 «Водный транспорт»
Введение
Настоящий стандарт разработан во исполнение положений Федерального закона [1], предусматривающего применение единых правил установления требований к продукции, процессам, работам и услугам в соответствии с уровнем развития национальной экономики и материально-технической базы.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает методы расчета веса груза по осадке судна.
Настоящий стандарт следует применять на стадиях выполнения измерений, проведения расчетов и оформления результатов.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 8.009 Государственная система обеспечения единства измерений. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений
ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 34100.3 Неопределенность измерения. Часть 3. Руководство по выражению неопределенности измерения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 драфт-сюрвей; (ДС): Процедура определения массы груза по осадке судна.
3.2 осадка судна: Высота от нижней кромки киля судна до ватерлинии.
3.3 средняя арифметическая осадка: Среднее арифметическое значение между величинами осадок носом и кормой.
3.4 средняя истинная осадка: Значение осадки в центре флотации.
3.5 надводный борт: Расстояние от уровня воды (ватерлинии) до палубной линии.
3.6 водоизмещение: Масса вытесненной судном воды.
3.7 водоизмещение в полном грузу: Водоизмещение судна при загрузке его по летнюю грузовую марку в морской воде.
3.8 водоизмещение порожнем: Водоизмещение судна без массы груза, топлива, смазочного масла, балластной (пресной, котельной) воды, провизии, расходных материалов, пассажиров, экипажа и их вещей.
3.9 летний дедвейт: Грузоподъемность на летнюю осадку, рассчитываемая как разность между водоизмещением судна в полном грузу и водоизмещением порожнем.
3.10 константа: Разность между водоизмещением порожнем, рассчитанным при выполнении ДС, и водоизмещением порожнем, указанным в судовых документах.
3.11 декларируемая константа: Константа, указанная в судовых документах и заявленная судном до начала ДС.
3.12 чистое водоизмещение: Сумма водоизмещения порожнем, константы и массы груза.
3.13 марки углубления: Вертикальные шкалы, нанесенные на наружной обшивке судна.
3.14 носовой перпендикуляр: Перпендикуляр, проведенный в точке пересечения летней ватерлинии и форштевня.
3.15 кормовой перпендикуляр: Перпендикуляр, проведенный в точке пересечения летней ватерлинии и баллера.
3.16 положение судна «на ровный киль«: Положение судна, при котором осадки носом и кормой равны.
3.17 письмо резерва: Документ, в котором сюрвейер уведомляет получателя письма о выявленной проблеме и предупреждает о возможных последствиях.
3.18 начальный драфт-сюрвей: ДС до начала грузовых операций.
3.19 промежуточный драфт-сюрвей: ДС для определения массы части груза.
3.20 конечный драфт-сюрвей: ДС после окончания грузовых операций.
4 Общие положения
4.1 Определение количества груза на судне может быть проведено с помощью измерений осадок судна.
4.2 Весовое водоизмещение порожнего судна определяют по формуле
, (1)
где — весовое водоизмещение порожнего судна, т;
— масса порожнего судна (с константой), т;
— масса судовых запасов (топлива, воды, масла и пр.), которые находятся на судне на момент начала погрузки, т.
4.3 Весовое водоизмещение судна после окончания грузовых операций определяют по формуле
, (2)
где — водоизмещение груженого судна, т;
— масса порожнего судна (с константой), т;
— масса судовых запасов, которые находятся на судне на момент окончания погрузки, т;
— масса груза на судне, т.
4.4 При неизменности массы запасов на моменты начала и окончания погрузки (судно не расходовало дизельное топливо, масло, не бункеровалось, не принимало балласт и т.п.) масса груза может быть определена по формуле
. (3)
4.5 Если изменение судовых запасов в период производства грузовых работ имело место, то расчет массы груза на судне выполняют по формуле
. (4)
время на снятие осадок составляет 30 мин (3-5 мин на каждую осадку; плюс замеры плотности заборной воды);
время на замеры балласта составляет 1 ч (3-5 мин на каждую цистерну плюс замеры плотности балласта в каждой цистерне);
время на работу с судовыми документами и составление отчета составляет 30 мин.
4.7 При необходимости, в зависимости от внешних условий, время на проведение ДС может быть увеличено по согласованию сторон.
4.8 В пределах отведенного на освидетельствование времени сюрвейер должен использовать любую возможность выполнить замеры в наиболее благоприятных для точности и достоверности условиях. Заключения сюрвейера и выявленные факты действительны только для времени и места проведения драфт-сюрвея.
5 Требования к судну и судовым документам
5.1 Сюрвейеру должен быть предоставлен свободный доступ на судно, включая доступ ко всем танкам, запасы которых должны учитываться при ДС, к судовым гидростатическим и балластным калибровочным таблицам, шкалам, графикам, свидетельствам (о грузовой марке, регистрационное свидетельство), чертежам, планам и другим судовым документам, необходимым для определения количества груза по данному стандарту.
5.2 Для наиболее точного и достоверного определения количества груза методом ДС, проведения его без задержек, судно должно быть заранее подготовлено к его проведению. Рекомендации по подготовке судна к ДС, извещению капитана судна, внесению соответствующих положений в чартер изложены в [2].
5.3 Судно должно соответствовать следующим требованиям:
находиться на плаву и не иметь крена более 0,5°;
дифферент не должен превышать 3 м и указанного в балластных таблицах;
балластные цистерны не опрессованы и при открытии замерных трубок вода не идет на перелив;
все балластные трубки открыты до начала ДС; отсутствует балласт в грузобалластных трюмах;
марки углубления окрашены и обозначены выпуклыми цифрами или цифрами, обведенными сварным швом; марки освещены в ночное время;
вывешен забортный трап до уровня воды с морской стороны в районе осадки по миделю.
5.4 Перед началом выполнения ДС и произведением расчетов сюрвейер проверяет наличие, содержание и качество (применимость для целей ДС) предоставляемой судном документации.
Перечень необходимых для ДС документов:
свидетельство (временное свидетельство) о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;