Докшелтерами и доклевеллерами что это
Докшелтерами и доклевеллерами что это
Без современного оборудования не может обойтись ни один складской комплекс, особенно крупный.
На сегодняшний день разработано множество устройств, которые помогают сделать процесс выгрузки и погрузки намного более комфортным и ускорить его в несколько раз.
Среди подобных устройств особо стоит выделить технические устройства, которые объединяются одним словом – перегрузочные. Примеры таких устройств – доклевеллеры и докшелтеры – это одни из самых современных образцов подобной техники.
Герметизаторы проема
Если складской комплекс работает в довольно интенсивном режиме, то практически все время остаются открытыми погрузочные ворота. Это приводит к неизбежным энергопотерям и увеличению затрат на отопление.
Но не только к этому. Ведь на складе могут находиться товары, которые имеют особенные условия хранения. Именно для таких случаев используют докшелтеры.
Докшелтер – от английского dockshelter – буквально переводится, как герметизатор проема. Работает по принципу шлюза, поэтому может создать комфортные условия внутри, в частности, для работников склада.
Докшелтер должен надежно перекрывать зазоры, которые образуются между корпусом грузовика и непосредственно зоной выгрузки.
Функции
Фото: Докшелтеры Алютех
Чтобы дополнить и расширить название этих устройств нужно рассмотреть более подробно их функции.
Разновидности
В частности, это обусловлено тем, что есть большие различия в санитарных требованиях, предъявляемых к разгрузочным работам промышленных и продовольственных грузов. Рассмотрим отдельно каждую из этих разновидностей.
Занавесочные
Иногда их называют еще тентовыми докшелтерами. Именно эти устройства пользуются наибольшей популярностью и очень широко применяются. Это обеспечено их сравнительно небольшой стоимостью, а также универсальностью.
Вот короткая характеристика этих приспособлений.
Средняя цена таких устройств находится в пределах 37–42 тысяч рублей.
В этой статье рассмотрены виды профиля для офисных перегородок.
Подушечные
Наиболее целесообразным является использование такого оборудования на складах, где все приезжающие автомобили имеют кузова примерно одного размера. По периметру здесь располагаются специальные «подушки», которые наполнены шариками пенопласта.
Когда автомобиль с открытыми задними дверями пристыковывается к шлюзу, именно в тот момент и происходит герметизация проема. Наибольшее уплотнение подушек между складом и машиной происходит, когда сжимание подушек достигает 0,5 м. Из-за особенностей всей конструкции эта величина является максимальной.
Примерная среднерыночная цена составляет 57–62 тысячи рублей.
Надувные
Существенным отличием таких устройств от докшелтеров занавесочного типа является то, что уплотнение и герметизация обеспечивается не благодаря тентовым занавесям, а с помощью специальных мешков, в которые мощные вентиляторы нагнетают воздух.
В надутом состоянии эти мешки плотно облегают корпус грузового автомобиля. В течение очень короткого времени – меньше минуты – происходит полное надувание и, соответственно, закрытие проема.
Воздух откачивают очень быстро специально для этого предназначенные устройства, когда работы заканчиваются. А сами мешки убираются в занавеси, расположенные по бокам.
Перегрузочные мосты
Совершенно незаменимыми для транспортной логистики являются устройства, называемые доклевеллерами – они же «перегрузочные мосты».
Есть несколько видов подобных приспособлений. Все они характеризуются двумя основными чертами.
Во-первых, это способность полностью перекрывать все свободное пространство между складским помещением и грузовым автомобилем. А во-вторых, они компенсируют тот перепад высоты, который существует между рампой и кузовом.
Благодаря этим особенностям становится возможным повсеместное использование погрузчиков, так как создается ровное и сплошное пространство. Это соответственно, минимизирует использование ручного физического труда.
От того, какие габариты имеют машины, используемые для обслуживания комплекса, в большой мере зависит и выбор конкретной модели. Также имеют значение высота рампы и максимально допустимый угол погрузки.
Каждый из видов этих устройств имеет свои особенности конструкции, которые стоит описать отдельно.
С поворотной аппарелью
Аппарель раскрывается и поворачивается после подъема платформы на максимальную высоту. После этого происходит медленное опускание до уровня, который требуется.
После окончания работ возврат платформы в исходное положение происходит в обратном порядке. Движения происходят за счет работы гидравлических цилиндров, входящих в конструкцию.
Средняя грузоподъемность этих устройств около 6 тонн. Их собственная масса зависит от габаритных размеров и может быть от 850 до 1500 кг.
Длина при этом колеблется в пределах 2500–4500 мм. Ширина меньше и составляет она приблизительно 1800–2200 мм.
Цены начинаются примерно от 120 тысяч рублей.
С телескопической выдвижной аппарелью
Имеет примерно такие же параметры, как и предыдущая разновидность. Отличие состоит в том, что аппарель просто выдвигается после подъема платформы на максимальную высоту, а не поворачивается.
Эта разновидность более дорогая, цена за единицу может превышать 200 тысяч рублей.
Механические подъемные
Отличаются большей простотой и надежностью конструкции, но при этом подъем до необходимой в каждом конкретном случае высоты нужно осуществлять вручную. Средняя цена на рынке около 90–100 тысяч рублей.
Продукция известных производителей
DoorHan (ДорХан)
Преимуществ у докшелтеров производства компании ДорХан несколько. Прежде всего, они практически не требуют обслуживания, что позволяет экономить как рабочее время, так и средства.
Помимо докшелтеров компания предлагает купить доклевеллеры всех типов. Они в обязательном порядке соответствуют всем требованиям безопасности, предъявляемым к перегрузочному оборудованию.
Автоматикой гарантируется обязательная остановка движения оборудования во всех случаях поломки или же отъезда автомобиля раньше времени. Долговечность работы гидравлических платформ обеспечивает тот факт, что все элементы гидравлики рассчитаны на гораздо большее давление.
Hormann (Херман)
Компания Hormann предлагает доклевеллеры с откидной и выдвижной аппарелью, а также механические. Огромным преимуществом продукции компании является то, что под заказ может быть изготовлена платформа с комбинацией любой требуемой ширины и высоты. При этом допустимые значения могут достигать величины в 12,5%.
Также возможны различные варианты монтажа любых доклевеллеров всех типов, что делает их более универсальными.
В нашем обзоре вы узнаете цены на промышленные ворота подъемно-секционного типа.
Stertil (Стертил)
Фото: Перегрузочный мост (доклевеллер) Stertil
Компания предлагает несколько серий уравнительных платформ – SP (наиболее популярная модель SP 2520), XP, PP. Управление всеми осуществляется с помощью гидравлических устройств, что сильно упрощает работу персонала.
Все модели предполагают также возможность установки в подвесном варианте, что расширяет их функциональность.
В следующем видео вашему вниманию представлено комплексное решение: докшелтер, доклевеллер и автоматические ворота от компании Херманн:
Доклевеллер
Доклевеллеры, как один из видов складского оборудования, подразделяются на три типа: механические и гидравлические с телескопическим или шарнирным козырьком.
Платформа и козырек имеют рифленую противоскользящую поверхность. Для плавного движения транспорта между платформой и кузовом козырек имеет утончение передней кромки.
Каждый тип платформы имеет широкий спектр дополнительных устройств, позволяющих наиболее полно удовлетворить требования заказчика.
Платформа механическая
Регулировка положения платформы производится вручную без особых усилий. Платформа устойчива в любой позиции, благодаря балансировочному пружинному механизму.
Передние шарниры сконструированы так, чтобы минимизировать обслуживание и чистку козырька.
Гидравлическая платформа с шарнирным козырьком
Регулировка положения платформы и козырька производится оператором с пульта с помощью одной общей кнопки, что позволяет избежать ошибок в работе.
В закрытом положении шарнирный козырек оказывается заблокированным. Это исключает несанкционированное проникновение под платформу и обеспечивает безопасность движения транспорта перед погрузочной площадкой.
Гидравлическая платформа с телескопическим козырьком
Применяется для автоматизации любых видов погрузочно-разгрузочных работ, в том числе и для боковой загрузки автомобиля. Данная конструкция козырька позволяет обслуживать автомобили с большей разницей по высоте кузова и на большем расстоянии от погрузочной площадки, так как максимальный вылет козырька составляет 1100 мм.
Докшелтер
Герметизатор проема (dockshelter) обеспечивает защиту от сквозняков, дождя и ветра. уплотнение надежно перекрывает зазор между кузовом грузового автомобиля и строением, предотвращает энергетические потери и возможные повреждения груза, препятствует несанкционированному доступу на склад.
Наличие таких уплотнений способствует снижению заболеваемости персонала благодаря улучшению условий труда при погрузке и выгрузке.
Докшелтеры долговечны в эксплуатации и имеют малый срок окупаемости среди оборудования для склада. Размеры герметизаторов выбираются в зависимости от габаритов обслуживаемого автотранспорта.
Докшелтеры подразделяются на занавесочные, подушечные, надувные и комбинированные.
Занавесочный герметизатор
Наиболее универсальная конструкция, которая может монтироваться на неподвижной или складной раме, а также непосредственно в проём. Благодаря небольшой стоимости, данная конструкция наиболее популярна.
Подушечный герметизатор
Применяется там, где обслуживается автотранспорт одинаковой ширины, но разной высоты, и требуется максимальная герметичность проёма. Идеально подходит для холодильных камер.
Надувной герметизатор
Надувные боковые и верхняя подушки герметизатора плотно охватывают корпус грузовика и позволяют обслуживать автотранспорт любого размера: фургоны, еврофуры, контейнеры.
Комбинированный герметизатор
Применяется для автотранспорта, имеющего одинаковую ширину, но разную высоту. Состоит из верхней надувной секции и боковых занавесочных полотен или подушек.
Добавлено: 20.05.2019 15:07:57
Еще статьи в рубрике Торговое и складское оборудование:
Описание и принцип работы складского оборудования — докшелтеров и доклевеллеров
Большинство современных складских комплексов оснащены множеством технических устройств, позволяющих ускорить погрузочные и разгрузочные работы, сделать их более экономичными и комфортными. Среди такой техники важное место занимают перегрузочные устройства: докшелтеры и доклевеллеры, которые бывают разных видов, отличаются устройством и функционалом.
Докшелтеры предназначены для герметизации проёмов
Во многих складских помещениях почти постоянно происходят погрузка и разгрузка товаров. Из-за этого ворота всегда открыты. В результате нарушаются условия хранения некоторых товаров, увеличиваются расходы на обогрев помещения и возникают много других неудобств. Для их устранения изобрели докшелтеры – герметизаторы проёмов. Они как шлюзы надёжно закрывают промежутки между воротами и кузовами грузовиков.
Какие функции они выполняют
Основные виды докшелтеров
Сейчас применяются три их разновидности: занавесочные, надувные, подушечные. Различия видов обусловлены санитарными нормами к проводимым работам. Разные условия нужны для разгрузки продовольственных или промышленных товаров. Стоимость докшелтеров разных видов очень отличается.
Занавесочные (или тентовые) докшелтеры
Надувные
Отличаются от занавесочных тем, что герметизация обеспечивается с помощью наполненных воздухом специальных мешков. Они быстро, в течении минуты, надуваются мощными вентиляторами и также быстро сдуваются по окончании работ. Самые дорогие – от 100000 до 150000 рублей.
Подушечные
А вы знаете, что до сих пор докшелтеры – единственные эффективные устройства для энергосбережения в складских помещениях?
Доклевеллеры – перегрузочные мосты
Перегрузочный мост требуются там, где имеется большая разница в высоте от кузова грузовика до рампы. Они выравнивают перегрузочные платформы, упрощая погрузку и разгрузку, экономят время и использование рабочей силы. Существует несколько видов доклевеллеров. Они отличаются особенностями конструкций. Их выбор зависит от габаритов грузовика и высоты рампы.
Доклевеллеры с поворотной аппарелью
После подъёма на всю высоту платформы происходит раскрытие и поворот аппарели, а затем медленное её опускание до нужного уровня. В начальное положение возвращается в обратном порядке. Их грузоподъёмность до 6 тонн. Стоимость около 120000 рублей.
С выдвижной телескопической аппарелью
Обладает такими же параметрами, как и у поворотной аппарели, только механизм другой. Здесь аппарель не поворачивается, а просто выдвигается, когда платформа поднимается на нужную высоту. Её стоимость более 200000 рублей.
С механическим подъёмом
Имеет самую простую конструкцию, подъём на нужную высоту осуществляется вручную. Средняя стоимость от 90000 до 100000 рублей.
При выборе доклевеллера важно, чтобы его ширина была больше кузова автомобиля не менее, чем на 150 мм.
Рекомендуем к прочтению
Разнообразие натяжных потолков: какие особенности у разных моделей
Мягкие окна для беседки и террасы: особенности и преимущества Укладка фанеры на пол: вторая жизнь для полов Печи на дровах для отопления частного дома
Добавить комментарий Отменить ответ
Во время организации строительства деревянных домов используются разные виды материалов: доска, брус, бревно.
Нужно перевезти мебель, вещи, бутовую технику? В этом вам поможет грузовое такси в Киеве.
Докшелтеры и доквеллеры: преимущества использования
Успех практически каждого складского комплекса напрямую зависит от того, какое оборудование на нем используется. Сегодня тяжело себе представить работу крупного склада без наличия на его территория различных подъемных устройств, так как только с их помощью можно справиться с большим объемом работ.
Отсутствие подобного оборудования значительно усложнило бы проведение погрузочно-разгрузочных работ. Особенно это актуально в эпоху развития отрасли и выпуск различных специализированных моделей. Типов оборудования довольно много, но наиболее широкое распространение получили докшелтеры и доквеллеры. Они относятся к категории перегрузочного оборудования.
Герметизация проемов
Ввиду высокой интенсивности работы на развитых складских объектах погрузочные ворота практически всегда находятся в открытом положении. Энергопотери – важный фактор, который необходимо учитывать в работе склада. В первую очередь это связано с необходимостью создания комфортных условий труда для рабочих. Также на территории комплекса могут храниться товары, к которым предъявляются весьма строгие условия в плане хранения. В случае его порчи компенсировать неустойку будет склад.
Подобных ситуаций в последнее время становилось все больше. Поэтому было разработано специальное оборудование для герметизации проемов, которое получило название докшелтер. Современные модели способны в полной мере выполнять свои функции даже при очень интенсивной работе склада. Основная задача докшелтеров – перекрывать зазоры между зоной выгрузки и грузовиком. Эксперты рекомендуют не отказываться от приобретения данного вида складского оборудования.
Функциональные возможности докшелтеров
Докшелтеры обладают намного большим функционалом, чем может себе представить обычный человек:
Доквеллеры
Данное оборудование также известно под названием «перегрузочные мосты». Наличие доквеллеров является обязательным условием для успешного функционирования складского комплекса и развития транспортной логистики.
Сегодня на рынке представлено множество типов данного оборудования, но все они имеют ряд одинаковых особенностей, которые и стали причиной их столь высокой популярности. Одно из главных достоинств доквеллеров является их способность компенсировать перепад высот между кузовом грузового автомобиля и рампой. Также они перекрывают свободное пространство между подъехавшим транспортным средством и складом.
Наличие доквеллеров позволяет использовать при выполнении погрузочно-разгрузочных работ погрузчики различных типов.
Также к достоинствам этого оборудования стоит отнести его разнообразие. Большинство моделей стоят недорого. Вложенные средства окупятся довольно быстро. Если при выборе доквеллера вы испытываете сложности, то можно обратиться за консультацией к профессионалам. Они окажут вам необходимую помощь и помогут подобрать лучший вариант.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ! Для новых арендаторов! Подсобное помещение по ставке склада! Звоните! Осталось всего 3 помещения!
можно использовать как офис, производство, склад, размещение персонала
Доклевеллеры и докшелтеры
Доквеллеры компенсируют разницу уровней погрузочно-разгрузочных площадок и пола кузова транспортного средства. Они также обеспечивают погрузочно-разгрузочной технике безопасный уклон для работы. Таким образом, автопогрузчик может напрямую въезжать из дока в кузов автомашины.
Поверхность платформы и козырька снабжена противоскользящим рифлением. Чтобы между платформой и кузовом движение транспорта осуществлялось плавно, передняя кромка козырька имеет утончение.
Для каждого типа платформы существует целый ряд дополнительных устройств, которые могут быть применены в соответствии с конкретными нуждами склада.
Доклевеллеры бывают:
механические
гидравлические с шарнирным козырьком
гидравлические с телескопическим козырьком
Положение платформы легко регулируется вручную. Устойчивость платформы в любой позиции обеспечивается с помощью балансировочного пружинного механизма. Конструкция передних шарниров минимизирует обслуживание и чистку козырька.
Гидравлическая платформа с шарнирным козырьком
Положение платформы и козырька регулируется оператором с помощью одной общей кнопки на пульте, что исключает возможность ошибок. В закрытом положении шарнирный козырек заблокирован. Это исключает платформу от несанкционированного проникновения и повышает безопасность транспорта, проходящего мимо погрузочной площадки.
Гидравлическая платформа с телескопическим козырьком
Докшелтерами называются герметизаторы проемов, обеспечивающие защиту от сквозняков, дождя и ветра. Докшелтеры должны надежно перекрывать зазор между кузовом грузового автомобиля и строением, предотвращать энергетические потери и возможные повреждения груза, препятствовать несанкционированному доступу внутрь склада.
Наличие докшелтеров позволяет улучшить условия труда при погрузке и выгрузке товаров и сохранить здоровье персонала.
Докшелтеры долговечны и быстро окупаются. Их размеры выбираются в соответствии с габаритами используемого автотранспорта.
Докшелтеры бывают:
занавесочные
подушечные
надувные
комбинированные
Эта конструкция наиболее популярна в силу своей низкой стоимости и универсальности использования. Занавеси из различных видов материала размещаются на расстоянии 600 мм от фасада здания. Когда въезжает автомашина, они отгибаются и скользят вдоль бортов и крыши грузовика, создавая хорошее уплотнение. Чтобы облегчить въезд, на занавеси снабжаются четко различимыми знаками. Боковая проекция такого докшелтера создается в виде искусственной ниши или с помощью рамы. Рама имеет прочный либо складывающийся каркас. Прочную раму закрывают ровные фасадные щиты. Докшелтер, поддерживаемый стальными защитными бамперами, составляет с фасадом единую конструкцию. Складывающаяся рама монтируется из алюминиевых профилей, которые имеют между собой шарнирное соединение. Эта конструкция позволяет раме складываться на шарнирах назад, если грузовик въезжает неправильно. При правильном въезде грузовика, рама сохранит постоянную проекционную глубину. Однако неправильного въезда грузовика желательно избегать. Здесь можно предложить использовать направляющие для колес грузовика.
Конструкция рассчитывается так, чтобы предельная глубина вдавливания подушки при стыковке составляла 50 мм. Использование пенопластовых подушек позволяет достичь максимальной степени уплотнения между автомобилем и проемом. В этой связи подушечные докшелтеры, как и надувные, применяют там, где поддержание заданного температурного режима является критичным.
Недостатком подушечных докшелтеров является опасность их повреждения погрузчиком или поддонами, поскольку они частично закрывают проем. Поэтому их не используют в терминалах, где ведутся интенсивные погрузочно-разгрузочные работы с применением автопогрузчиков.
Этот тип докшелтера осуществляет герметизацию за счет воздушных подушек, которые охватывают кузов грузовика и создают отличное уплотнение. Постоянное давление подушек на грузовик обеспечивается воздушным потоком из вентилятора. В отсутствие грузовика надувные части сдуваются и убираются за передние занавеси на раме из оцинкованной стали.
Комбинированная конструкция докшелтера применяется для автотранспорта, который имеет одинаковую ширину и разную высоту. Комбинированный докшелтер может состоять из верхней надувной секции и боковых занавесей или быть составлен их надувной секции и подушек.