Докшелтеры и доклевеллеры что это такое
Докшелтеры и доклевеллеры: описание, принцип работы, виды
Современное оборудование это не просто опция, которой можно пользоваться, а можно не пользоваться — это основа успеха любого складского комплекса. Если говорить о крупных комплексах, то у них образуется буквально зависимость от такого оборудования, потому что только оно помогает справляться с огромными объёмами работы.
Справляться с процессом выгрузки и погрузки было бы сложно без такого оборудования, тем более что есть огромное количество специализированных моделей. Вариантов оборудования много, но на общем фоне очень хорошо выделились доклевеллеры и докшелтеры, которые относятся к перегрузочному оборудованию и отлично выполняют свои обязанности.
Герметизаторы проема
Интенсивный режим работы развитого складского комплекса приводит к тому, что погрузочные ворота большое количество времени остаются открытыми. Поразительно, но в работе развитого склада обязательно учитывать те энергопотери, которые будут происходить в этом случае. Помимо того, что в помещении должно быть тепло для рабочих, есть товары, которые обладают довольно строгими условиями хранения — если склад испортит эти товары, то платить придётся ему, потому что затем эксперты докажут, что именно здесь произошла ошибка. Эта проблема постепенно начала набирать обороты настолько серьёзными темпами, что даже появилось соответствующее оборудование, которое так и называется — dockshelter, то есть герметизаторы проёмов. Сейчас есть просто великолепные модели этого оборудования, которые готовы к интенсивной работе, которые будут перекрывать зазоры между грузовиком и зоной выгрузки. Специалисты советуют не откладывать покупку этого оборудования.
Функции докшелтеров
Стоит уделить немного больше времени функциям докшелтеров, потому что их больше, чем может показаться на первый взгляд:
Доклевеллеры
Доклевеллеры или, как их ещё называют, перегрузочные мосты — очень важное и скорее даже незаменимое оборудование, которое является важной частью успешного развития транспортной логистики.
Несмотря на то, что есть множество видов данного оборудования, есть объединяющие черты из-за которых, собственно говоря, их и приобретают. К примеру, обратите внимание на то, что они необходимы для компенсации перепада высот, который существует между рампой и кузовом. К тому же, они способны перекрыть всё свободное пространство, которое имеется между помещением и приехавшим транспортным средством.
Именно на основании использования и высокого качества данного оборудования удалось добиться того, что использоваться могут различные погрузчики и теперь они подходят для любых условий.
Разнообразие и адаптивность
Что особенно важно в этом оборудовании, так это не только его наличие, то есть реализация самой идеи, но и поразительное разнообразие. Теперь можно подобрать и купить доклевеллеры в Москве для любой ситуации. Большая часть модель не стоит огромных денег и уж тем более эти затраты окупаются достаточно быстро. Вас ждёт возможность воспользоваться помощью профессионалов в выборе оборудования и получить соответствующие полезные консультации, которые позволят сделать нужное приобретение.
Рекомендуем к прочтению
Как правильно на печь приклеить кафельную плитку
Как выбрать кровать: основные критерии выбора
Как сделать поделки из пластилина пошагово
Критерии выбора и виды гидроизоляции бетонных поверхностей
Добавить комментарий Отменить ответ
Во время организации строительства деревянных домов используются разные виды материалов: доска, брус, бревно.
Нужно перевезти мебель, вещи, бутовую технику? В этом вам поможет грузовое такси в Киеве.
Докшелтеры и доквеллеры: преимущества использования
Успех практически каждого складского комплекса напрямую зависит от того, какое оборудование на нем используется. Сегодня тяжело себе представить работу крупного склада без наличия на его территория различных подъемных устройств, так как только с их помощью можно справиться с большим объемом работ.
Отсутствие подобного оборудования значительно усложнило бы проведение погрузочно-разгрузочных работ. Особенно это актуально в эпоху развития отрасли и выпуск различных специализированных моделей. Типов оборудования довольно много, но наиболее широкое распространение получили докшелтеры и доквеллеры. Они относятся к категории перегрузочного оборудования.
Герметизация проемов
Ввиду высокой интенсивности работы на развитых складских объектах погрузочные ворота практически всегда находятся в открытом положении. Энергопотери – важный фактор, который необходимо учитывать в работе склада. В первую очередь это связано с необходимостью создания комфортных условий труда для рабочих. Также на территории комплекса могут храниться товары, к которым предъявляются весьма строгие условия в плане хранения. В случае его порчи компенсировать неустойку будет склад.
Подобных ситуаций в последнее время становилось все больше. Поэтому было разработано специальное оборудование для герметизации проемов, которое получило название докшелтер. Современные модели способны в полной мере выполнять свои функции даже при очень интенсивной работе склада. Основная задача докшелтеров – перекрывать зазоры между зоной выгрузки и грузовиком. Эксперты рекомендуют не отказываться от приобретения данного вида складского оборудования.
Функциональные возможности докшелтеров
Докшелтеры обладают намного большим функционалом, чем может себе представить обычный человек:
Доквеллеры
Данное оборудование также известно под названием «перегрузочные мосты». Наличие доквеллеров является обязательным условием для успешного функционирования складского комплекса и развития транспортной логистики.
Сегодня на рынке представлено множество типов данного оборудования, но все они имеют ряд одинаковых особенностей, которые и стали причиной их столь высокой популярности. Одно из главных достоинств доквеллеров является их способность компенсировать перепад высот между кузовом грузового автомобиля и рампой. Также они перекрывают свободное пространство между подъехавшим транспортным средством и складом.
Наличие доквеллеров позволяет использовать при выполнении погрузочно-разгрузочных работ погрузчики различных типов.
Также к достоинствам этого оборудования стоит отнести его разнообразие. Большинство моделей стоят недорого. Вложенные средства окупятся довольно быстро. Если при выборе доквеллера вы испытываете сложности, то можно обратиться за консультацией к профессионалам. Они окажут вам необходимую помощь и помогут подобрать лучший вариант.
Докшелтеры и доклевеллеры: описание, принцип работы, виды
Проемные герметизаторы
При интенсивной работе складского комплекса погрузочные ворота остаются в открытом положении на протяжении длительного времени. Таким образом велика вероятность неизбежных энергопотерь, что влечет за собой увеличенную сумму за отопление. Однако, это не основные проблемы. Стоит отметить, что в складском помещении нередко имеются товары, которые должны храниться при определенных климатических условиях. Именно по этой причине оптимально использовать докшелтеры.
С английского языка данное понятие можно перевести как герметизатор проема. Принцип его работы схож со шлюзом, поэтому он сохраняет не только целостность товара, но и обеспечивает комфортными условиями складских работников. Его задача – надежное перекрытие зазоров, которые могут образовываться между корпусом грузового автомобиля и самой зоной где осуществляется выгрузка.
Среди основных функций подобного устройства выделяют:
• отделяют внешнюю среду от внутреннего помещения склада, которая является рабочей зоной;
• создают единую комфортную зону, что обуславливается соединением двух пространств;
• защищают от воздействий дождя, ветра, пыли, холода;
• создают нормальные условия, необходимые для грузов, которые хранятся на складе;
• уменьшают материальные затраты на отопление, что является экономической составляющей;
• исключают проход посторонних лиц во внутреннее пространство складского помещения;
• создают условия, необходимые для разгрузки грузового авто, которые расположены под неудобным углом касаемо помещения.
Виды докшелтеров
Логистические современные комплексы пользуются тремя основными разновидностями докшелтеров – занавесочными, подушечными и надувными. Отличия между ними в устройстве, материалах и функциональности.
По большей части такое разграничение обуславливается выдвигаемыми санитарными требованиями к разгрузочным работам грузов продовольствия или промышленности. Ниже ознакомимся с каждым видом более подробно.
• Занавесочные. В некоторых случаях носят название тентовых докшелтеров. Подобные устройства наиболее распространены и популярны. Связано это с доступной стоимостью и универсальностью;
• надувные. Уплотняются и герметизируются подобные докшелтеры не занавесками тентового вида, а специальными мешками, в которые при помощи мощных вентиляторов нагнетается воздух.
Незаменимое оборудование для вашего склада – доклевеллеры и докшелтеры
Для работы любого предприятия, которое напрямую связано с погрузочно-разгрузочными работами, необходимо использование специального оборудования.
Видов его существует достаточно много. Каждый из них облегчает работу персонала и ускоряет процесс проведения любых операций.
Одной из самых распространенных разновидностей такой техники является доклевеллер. С его помощью компенсируются разницы высот между бортами автомобиля и перегрузочной рампой. Различия видов данного оборудования заключаются в следующем:
Перегрузочная платформа (доклевеллер), может иметь механическое или автоматическое управление. А аппарель в ней может быть выдвижной либо откидной. Работать такое оборудование может с грузами, диапазон веса которых варьируется от шести, десяти и более тонн.
Одним из самых востребованных и надежных производителей доклевеллеров является компания Doorhan. Благодаря выпускаемому ей оборудованию вы сможете повысить скорость погрузки и разгрузки. Кроме того, практически полностью исключается вероятность повреждения груза и создания травмоопасной обстановки для персонала.
Для того чтобы обеспечить максимальное сцепление платформы с транспортными колесами, в качестве покрытия используется чечевичный лист.
Стоимость такого оборудования, если учесть, что оно быстро окупается, вполне приемлемая – от 170 тысяч RUB.
Безопасность для самых капризных грузов
Если компании приходится работать с грузами, для которых важно обеспечить постоянный температурный режим, то не обойтись без использования докшелтера (герметизатора проема).
Используется докшелтер на самых разных объектах, таких как продуктовые хранилища, складские комплексы, логистические центры. Именно они позволяют обезопасить перегружаемую продукцию от любых погодных условий – дождя, солнца, ветра, снега. При этом вы сможете сократить время на обеспечение соответствующих условий для разгрузки таких материалов. Ведь устанавливается герметизатор проема достаточно быстро и не требует каких-либо особенных усилий и инструментов.
Конструкции от российского производителя Doorhan отличаются долговечностью и удобством эксплуатации. Оно обеспечивает идеальный контакт с кузовом грузовых автомобилей за счет наличия двойного верхнего листа. А точно припарковать грузовик будет совсем не сложно благодаря наличию белых светоотражающих полос, расположенных на фронтальных листах.
Docking systems:
перегрузка без проблем (Часть 2)
Герметизаторы проемов
Наряду с доклевеллерами важным компонентом перегрузочных систем являются герметизаторы проемов. Институтом термодинамики и теплотехники (Ганновер, ФРГ) подсчитано, что установка герметичных устройств в проемах ворот, где разгружается автотранспорт, позволяет сохранить до 85% тепла, которое теряется через погрузочный бокс. Эти конструкции состоят из системы уплотнительных элементов для герметизации зазоров между кузовом автомобиля и складскими воротами и получили название стыковочных навесов – докшелтеров (dockshelters). Особенно необходимы они на складах с жестким режимом хранения, например, на низкотемпературных складах. Герметизаторы проемов совместно с погрузочными пандусами обеспечивают минимальное влияние окружающей среды на температуру внутри склада даже при большом числе прибывающих машин. Эти компоненты погрузочных систем изготавливают те же компании, которые выпускают и погрузочные мосты.
Принцип действия герметизаторов проемов достаточно простой. Водитель подает грузовик задним ходом в докшелтер, ориентируясь на отчетливо видимую маркировку на его занавесях. Когда кузов грузовика входит в проем докшелтера на 350500 мм, уплотнительные элементы – занавеси или подушки – плотно облегают кузов, не препятствуя процессу погрузки-выгрузки. Стандартной является ширина 3400. 3500 мм – оптимальная для того, чтобы боковые элементы герметизатора плотно охватывали кузов машины и при этом не повреждались. Докшелтер шириной 3300 мм и менее довольно быстро вышел бы из строя там, где обслуживают современные грузовые автопоезда.
Существует большое разнообразие конструкций докшелтеров. В зависимости от задач, возлагаемых на это оборудование, применяют разные способы герметизации – от жесткой резины или полиэстера, прикрепленных по периметру складских ворот, до резиновых баллонов, которые накачивают при помощи электрических помп, чтобы обеспечить максимальную герметизацию стыков после парковки автомобиля. Для дополнительного улучшения изоляции бокса при стыковке с автомобилем используют угловые уплотнители, которые устанавливают в нижней части укрытия. Чтобы обеспечить требуемый температурный режим в помещении, выбор конструкции докшелтера и способа герметизации необходимо осуществлять уже на стадии проектирования складского комплекса.
Занавесочный герметизатор с жесткой и складной (откидной) стальной или алюминиевой рамой
При выборе пандуса высотой 1200 мм стандартный докшелтер позволяет обслуживать грузовики с кузовом шириной 2200. 2800 мм (с учетом открытых дверей) и высотой 3400. 4200 мм. Наиболее ответственным элементом конструкции является материал занавесей – в процессе эксплуатации на него действуют большие истирающие нагрузки. Производители в различных моделях используют занавеси на тканевой основе с пропиткой из ПВХ (наиболее дешевый вариант), винила, в том числе с армированием, эластичного полиэстера толщиной, как правило, до 3 мм с высокой сопротивляемостью на разрыв и износостойкостью.
Фирма Stertil (Нидерланды) выполняет занавеси на некоторых своих моделях из специально разработанного запатентованного материала Powerflex®, который состоит из трех слоев полимерного покрытия и имеет толщину всего 1 мм. Powerflex 1000 пригоден для использования при температуре +90. –50 °С, устойчив к порезам, слабо подвержен воздействию химикатов и растворителей и огнестоек, а на разрыв и растяжение он в десять раз прочнее, чем изделия из ПВХ.
Финская компания Roltex производит пользующиеся большой популярностью высококачественные докшелтеры ОТ-100 и ОТ-200 (ширина последнего 3500 мм, высота 3700 мм, длина ламелей верхнего элемента 950 мм) с угловыми подушками, исключающими поддув снизу. У этих моделей жесткая рама и занавеси из 8-миллиметровой резины, армированной стальной сеткой. Такой материал очень стоек к износу и трещинообразованию, имеет длительный срок службы благодаря большой толщине. Эти модели зарекомендовали себя в суровых климатических условиях, например, на севере Финляндии и в Сибири, как очень надежное оборудование, сохраняющее работоспособность и в сильные морозы (до –52 °С). Монтаж этих моделей осуществляется быстро и просто, так как занавеси и алюминиевые уголки заранее монтируют на металлическом каркасе.
Подушечный докшелтер
Для складов, обслуживающих в основном автомобили с кузовом одинаковой высоты и ширины, созданы подушечные докшелтеры. Они обеспечивают настолько непроницаемое для воздуха примыкание кузова грузовика к складу, что даже щели между кузовом и дверями грузовика оказываются плотно закрытыми (таких возможностей нет ни у какого-либо иного типа докшелтера). Более того, этот тип герметизаторов не допускает нежелательных перемещений лиц через погрузочный пандус ни внутрь склада, ни наружу. Благодаря применению материалов высокого качества у них привлекательный внешний вид. Обивка подушек выполнена примерно из тех же износостойких, гибких и прочных материалов, что и занавеси. Наполнитель подушек отлично восстанавливает форму и сохраняет свойства при температуре до –40 °С, противостоит воздействию большинства растворителей, иных химических веществ, плесени и грибка, а многочисленные вентиляционные отверстия обеспечивают быстрое сжатие-распрямление подушек.
Подушки докшелтера по желанию заказчика поставляют в «зауженном» или «скошенном» исполнении. «Зауженный» тип обеспечивает экономию материала (требуется меньшая площадь задних панелей и объем подушек), равномерное распределение нагрузки на докшелтер и на фасад склада, предоставляет больше места для манипуляций с грузом со стороны склада. Применение этих подушек по бокам и сверху докшелтера обеспечивает возможность обслуживать автомобили с несколько отличающимися размерами и сохранить при этом оптимально свободный доступ в кузов грузовика. Если парковочная площадка перед складом сделана с уклоном в сторону пандуса или от него, то для создания оптимального уплотнения и распределения нагрузок на докшелтер требуется сделать форму подушек несколько скошенной, что, кстати, предотвращает и неравномерное трение грузовика о герметизатор и, как следствие, быстрый износ подушек.
В том случае, когда для разгрузки-погрузки не применяется доклевеллер, внизу между боковыми подушками на уровне пандуса может быть установлена нижняя подушка для лучшего уплотнения. Обычно цвет подушек докшелтеров черный: на нем меньше видна грязь, остающаяся от автомашин. Для тех складов, на которых обслуживаются в основном автомашины с кузовом одинаковой высоты и ширины, а требования к климатическим условиям жесткие, разработан подушечный докшелтер с усиленными накладками, которые обеспечивают почти непроницаемое для воздуха примыкание кузова грузовика к складу. В этом случае остаются плотно закрытыми даже щели между кузовом и дверями грузовика.
В крупных дистрибуционных центрах есть необходимость направлять каждый из прибывающих грузовиков точно к своему месту погрузки-разгрузки. Для этого можно наносить номера портов на верхние подушки докшелтеров или на специальные указатели на фасаде над докшелтером. Последнее предпочтительнее, поскольку таблички остаются видны всегда, даже если перед докшелтером стоит грузовик.
Надувные докшелтеры
Надувные докшелтеры обеспечивают наилучшее уплотнение и максимальный диапазон возможных размеров (максимальная разница по высоте 1250 мм, по ширине – 800 мм). Боковые и верхняя подушки таких моделей надуваются с помощью электронасоса за несколько десятков секунд, герметично закрывая погрузочный тамбур. По окончании работ подушки так же быстро сдуваются. Эти особенности конструкции делают докшелтер надувного типа отлично подходящим для складов-холодильников и помещений с определенным температурным режимом. Осадки, насекомые, летняя жара, зимний холод, пыль не имеют никаких шансов проникнуть на склад. Кроме того, надувной докшелтер, как и подушечный, не допускает несанкционированного перемещения людей через погрузочный пандус ни внутрь склада, ни наружу.
Материал подушек должен иметь высокую сопротивляемость повреждениям от царапин, быть влагонепроницаемым, стойким к выцветанию и воздействию плесени и грибков, поэтому выбору материала обивки уделяется особое внимание. Так, компания Roltex использует в своих моделях высокопрочный полиамид. Поскольку кузов грузовика то поднимается, то опускается во время погрузки-разгрузки, внешнюю сторону подушек докшелтера закрывают специальными листами, нейтрализующими царапающие движения кузова. Раму навеса чаще всего обшивают сэндвич-панелями толщиной 40 мм.
Докшелтеры производят в двух модификациях: «от пандуса» и «от проезжей части». Модели «от пандуса» применяют там, где уровень пола склада и уровень кузова грузовика находятся на сопоставимой высоте. Модели «от проезжей части» используются там, где пандус как таковой отсутствует. Поскольку надувные подушки в сдутом состоянии спрятаны за внешними занавесями, водителю отлично видно место для парковки грузовика перед пандусом. После того как грузовик встал на свое место перед пандусом в шелтер, подушки быстро надуваются, создавая плотную изоляцию по бокам и сверху трейлера. Надувные подушки никогда не попадают в зону проема и перемещения грузов, что часто происходит с занавесочными и подушечными шелтерами. Это сохраняет свободным максимальный доступ в зону погрузки и место на пандусе. У некоторых моделей подушки оснащены дополнительными нижними угловыми секциями, что позволяет герметизировать незакрытые места под боковыми подушками сзади кузова грузовика.
Возможна и комбинация двух последних типов герметизаторов. Подушечный докшелтер с верхней надувной подушкой сочетает в себе оптимальное уплотнение надувного докшелтера с невысокой ценой подушечного. Надувная подушка отлично уплотняет верхнюю часть и позволяет обслуживать грузовики разной высоты (максимальная разница до 750 мм). Благодаря относительно небольшим размерам и упругой форме докшелтер этого типа является оправданным выбором и с точки зрения эстетики. Применяя верхнюю надувную подушку и зауженные подушки по бокам, можно при максимальном уплотнении обслуживать автомобили с сильно отличающимися по высоте кузовами и сохранить оптимально свободный доступ в кузов грузовика.
Выносной шлюз с интегрированными доклевеллером и докшелтером
Выносной шлюз, как уже отмечалось, представляет собой пристройку к складу, в которой устанавливают доклевеллер, докшелтер и, при необходимости внутренней теплоизоляции помещения, секционные ворота. Погрузочный шлюз состоит из рамы, выполненной из термически оцинкованной стали, на которой над уровнем пандуса смонтированы стенки из стального листа или из 40-миллиметровых сэндвич-панелей (опция). Погрузочные шлюзы можно применять в следующих случаях:
Грузовики с погрузочным бортом: Стандартные шлюзы фирмы Stertil не имеют поперечной стойки спереди под доклевеллером. Это увеличивает размеры открытого проема снизу под доклевеллером (так называемый почтовый ящик) для гидравлического погрузочного борта грузовика.
Размеры шлюза зависят от размеров грузовиков, выбранной высоты пандуса, необходимой длины доклевеллера, модели и размеров докшелтера. Наиболее часто используются шлюзы шириной 3600 мм, высотой 4500 мм и глубиной 2500 мм/ 3000 мм.
Ряд компаний изготавливает погрузочные шлюзы специальных размеров, например: