Dolby digital plus что это такое

Цифровой звук в современной аппаратуре для домашнего кинотеатра. Форматы, разновидности

Цифровой звук: форматы, аббревиатуры, разновидности

Цифровой звук: форматы, аббревиатуры, разновидности

Чтобы хоть как-то структурировать данные, мы решили привязать форматы цифрового звука к форматам медиаданных, таких как Audio CD, DVD-Video и так далее. Поскольку тема слишком обширна, рассмотрим в этот раз только те звуковые форматы, которые используются в бытовой аппаратуре. Форматы звука компьютерных игр оставим для одной из следующих статей.

Audio CD

Цифровой звук: Audio CD

Цифровой звук: Audio CD

Описание

Обычный музыкальный компакт-диск. В его основе только один алгоритм кодирования: LPCM, Linear Pulse Code Modulation – линейная импульсно-кодовая модуляция. Формат Audio CD предполагает кодирование двухканального (стерео) звука с частотой дискретизации 44,1 кГц и разрядностью 16 бит с битрейтом 1,4 Мбит/с.

Способы вывода в цифровом виде

Через оптический TosLink, электрический Coaxial, HDMI любой версии.

DVD-Video

Цифровой звук: DVD-Video

Цифровой звук: DVD-Video

Описание

В отличие от музыкального компакт-диска формат DVD-Video подразумевает более развитую аудиосоставляющую, включающую не только стерео, но и многоканальный звук. Однако даже стереозвук кодируется в DVD-Video с более высоким качеством, нежели в Audio CD. Для кодировки также может использоваться формат LPCM, однако с частотой дискретизации 48 кГц и разрешением до 24 бит.

Dolby Digital

Основанная Рэем Долби лаборатория Dolby создала Dolby Digital – пожалуй, самый известный многоканальный звуковой формат современности. В его основе лежит алгоритм сжатия, позволяющий «упаковать» многоканальный полнодиапазонный звуковой сигнал с числом каналов до шести (5.1) в поток с битрейтом до 448 кбит/с. Частота дискретизации – 48 кГц. Справедливости ради стоит упомянуть, что сам по себе формат Dolby Digital позволяет кодировать более «толстые» потоки для получения более качественного звучания (например, на Blu-ray стандартный битрейт Dolby Digital составляет 640 кбит/с), однако для DVD-Video было выбрано именно такое ограничение. Позже был внедрён формат Dolby Digital Surround EX, основным отличием которого от базового Dolby Digital является увеличенное до 7 (6.1) число каналов.

Альтернативный алгоритм кодирования многоканального звука от калифорнийской компании Digital Theater System. Благодаря более эффективному механизму «выжимки» и более высокому битрейту звуковые дорожки в формате DTS традиционно считаются более качественными по звуку по сравнению с таковыми в формате Dolby Digital. Именно поэтому музыкальные DVD-Video (концерты, видеоклипы) предпочтительнее приобретать с DTS-дорожкой. Изначально DTS имел битрейт либо 768 кбит/с, либо 1536 кбит/с, число каналов – до шести (5.1), частоту дискретизации 48 кГц. Позже появились более прогрессивные разновидности DTS – DTS ES с большим (до 8) числом каналов и DTS 96/24, в котором каждый звуковой канал имел параметры 96 кГц / 24 бит. До появления новейших цифровых аудиоформатов высокого разрешения DTS 96/24 являлся очень привлекательным форматом для хранения многоканальных музыкальных записей.

Частота дискретизации 48 кГц, число каналов до 8 (7.1), битрейт – 912 кбит/с. Но долго говорить о формате MP2 не имеет смысла, поскольку в наших широтах DVD с такой звуковой дорожкой встретить очень сложно.

Способы вывода в цифровом виде

Все описанные выше форматы можно передавать через оптический TosLink, электрический Coaxial и HDMI любой версии.

Blu-ray Disk (BD) и HD DVD

Dolby digital plus что это такое. Смотреть фото Dolby digital plus что это такое. Смотреть картинку Dolby digital plus что это такое. Картинка про Dolby digital plus что это такое. Фото Dolby digital plus что это такое

Dolby digital plus что это такое. Смотреть фото Dolby digital plus что это такое. Смотреть картинку Dolby digital plus что это такое. Картинка про Dolby digital plus что это такое. Фото Dolby digital plus что это такое

Цифровой звук: Blu-ray Disk

Описание

Спецификации Blu-ray и HD DVD подразумевают достаточно широкий перечень аудиоформатов. Большинство из описанных ранее в неё входят, правда, отличаются, как правило, несколько более высокими битрейтами – «синие» носители вполне позволяет такое, да и требования к качеству звука со времён появления DVD выросли. Однако помимо видеоряда высокого разрешения Blu-ray и HD DVD предлагают и совершенно новое звуковое сопровождение – тоже высокого разрешения.

Dolby Digital Plus

Эволюционное развитие Dolby Digital. Число каналов доведено до четырнадцати (13.1), хотя фактически пока используются лишь шесть (5.1) или восемь (7.1), битрейт увеличен до 6 Мбит/с (максимум; на практике – до 3 Мбит/с для HD DVD и 1,7 Мбит/с для Blu-ray).

Dolby TrueHD

В настоящее время является флагманом среди форматов многоканального звука лаборатории Dolby. Используется только на Blu-ray и HD DVD. Как и Dolby Digital Plus, этот формат поддерживает до 14 независимых каналов, однако максимальный битрейт 18 Мбит/с и параметры каждого канала (96 кГц / 24 бит) позволяют получить существенно более качественное звуковое сопровождение.

DTS-HD High Resolution

Аналог Dolby Digital Plus, но применяется иной алгоритм кодирования. Параметры каналов – 96 кГц / 24 бит, число каналов – до восьми (7.1). Максимальный битрейт – 3 или 6 Мбит/с. С точки зрения качества звучания более предпочтителен, нежели Dolby Digital Plus. Применяется тоже исключительно на «синих» дисках нового поколения.

DTS-HD Master Audio

Главное отличие от DTS-HD High Resolution – использование алгоритма сжатия без потерь. Можно сказать, что качество звучания саундтреков, кодированных в DTS-HD Master Audio, соответствует качеству звучания DVD-Audio или даже превосходит его. Максимальный битрейт цифрового потока Master Audio составляет 24,5 Мбит/с. Фактический – до 20 Мбит/с для Blu-ray и до 18 Мбит/с для HD DVD при максимальном количестве каналов – 8 (96 кГц / 24 бит каждый).

Способы вывода в цифровом виде

В отличие от привычных Dolby Digital и DTS, новые форматы Dolby TrueHD и DTS-HD могут выводиться в цифровом виде исключительно через HDMI версии 1.3. Разумеется, соответствующим интерфейсом должен обладать и источник (HD-плеер), и приёмник (AV-ресивер нового поколения либо специализированный декодер). Объясняется данное ограничение тем, что только HDMI v1.3 обладает достаточной пропускной способностью (свыше 10 Гбит/с) для передачи видеоряда и звукового сопровождения в цифровом виде без потерь.

Декодирование ядра

При покупке проигрывателя BD или HD DVD со встроенным декодером аудиоформатов высокого разрешения следует уточнить: происходит ли полноценное декодирование или это так называемая core-обработка сигнала. В инструкциях часто этот процесс переводят как «декодирование ядра». Если такое упоминание обнаружится – знайте: при попытке декодировать Dolby TrueHD и DTS-HD декодер плеера воспроизведёт многоканальный звук, но лишь с качеством стандартных Dolby Digital и DTS. То есть декодирует лишь основу цифрового потока, не затронув области, обеспечивающие тот самый звук высокого разрешения. Помните: полноценное декодирование новых форматов под силу лишь очень немногим HD-плеерам последнего поколения. Такие модели в основной своей массе были анонсированы этой осенью и почти все ещё не поступили в продажу (заявленные сроки – с ноября 2007-го по февраль 2008-го). Большинство продающихся проигрывателей Blu-ray и HD DVD способны декодировать многоканальные потоки Dolby TrueHD и DTS-HD лишь в режиме core. А выводить их по HDMI не могут вовсе, поскольку интерфейс HDMI v1.3 начал появляться лишь в самых новых моделях (предыдущие версии HDMI таких операций производить не позволяли).

Источник

Dolby Digital и DTS: в чем разница?

Сохранить и прочитать потом —

Битва за превосходство в окружении звучанием во всех подробностях

Dolby digital plus что это такое. Смотреть фото Dolby digital plus что это такое. Смотреть картинку Dolby digital plus что это такое. Картинка про Dolby digital plus что это такое. Фото Dolby digital plus что это такое

В процессе развития систем домашнего кинотеатра появились новые форматы окружающего звучания, добавившие детальности и реалистичности вечерним просмотрам. Вернемся к истокам и рассмотрим два самых популярных из них – DTS и Dolby Digital.

И DTS, и Dolby Digital представляют собой технологии сжатия аудиосигнала, позволяющие производителям фильмов записывать многоканальный звук, который может воспроизводиться как в кинозалах, так и на домашних системах. Оба обеспечивают потрясающее качество звучания. В чем между ними разница и который из них лучше?

Дьявол, как всегда, в деталях. Или, точнее говоря, в способах кодирования аудиосигнала, применяемых обеими технологиями.

Кодирование сигнала в DTS выполняется с более высоким битрейтом, и по этой причине некоторыми экспертами считается более качественным. Другие возражают, что у Dolby Digital более совершенная технология, позволяющая создавать более качественный звук при меньшей скорости потока данных.

Уже запутались? Все не так сложно: оба варианта широко распространены, и скорее всего вам не придется выбирать.

В своей базовой форме и DTS, и Dolby Digital кодируют 5.1-канальное аудио (то есть рассчитаны на типичную домашнюю аудиосистему с пятью колонками и одним сабвуфером). Более передовые версии технологий, DTS:X и Dolby Atmos, поддерживают 7.1-канальные форматы, окружающее звучание в HD и динамики над головой.

DTS и Dolby Digital можно найти в Blu-ray-проигрывателях, домашних кинотеатрах, игровых консолях, компьютерах, телеприставках и даже смартфонах. Из нашего материала вы узнаете, чем различаются DTS и Dolby Digital – и почему это важно.

Dolby digital plus что это такое. Смотреть фото Dolby digital plus что это такое. Смотреть картинку Dolby digital plus что это такое. Картинка про Dolby digital plus что это такое. Фото Dolby digital plus что это такое

Что такое Dolby Digital?

Dolby Digital – это аудиокодек, разработанный компанией Dolby Labs. Он создает многоканальный звук и часто именуется «отраслевым стандартом» (главным образом потому, что Dolby Labs начала работать задолго до DTS).

Первым фильмом с использованием Dolby Digital стал «Бэтмен возвращается» 1992 года. С тех пор компания Dolby выпустила целую серию все более «продвинутых» кодеков, включая Dolby Digital Plus, поддерживающий многоканальный звук в HD и до 7.1 каналов.

Лучшим из них считается Dolby TrueHD, формат без потерь, обещающий звучание, идентичное студийным мастер-записям. И, наконец, есть аудиотехнология нового поколения, основанная на концепции объектов – Dolby Atmos.

Что такое DTS?

Компания DTS (изначально носившая название Digital Theater Systems – «Цифровые системы для кинотеатров») была основана в 1993 году и ориентирована на конкуренцию с Dolby Labs за превосходство в сфере многоканального звука. Ее звездный час настал, когда Стивен Спилберг выбрал DTS для своего блокбастера «Парк юрского периода».

В 1996 году технология DTS начала проникать на рынок потребительской аппаратуры. Несмотря на меньшую известность компании по сравнению с основным конкурентом, многие пуристы считали, что качество звучания в DTS выше из-за кодирования звукового сигнала с более высоким битрейтом.

Как и у Dolby Digital, у DTS с тех пор вышло немало еще более усовершенствованных форматов окружающего звучания, включая DTS-HD High Resolution, поддерживающий до 7.1 каналов, формат без потерь – DTS-HD Master Audio, а также DTS:X, конкурирующий с Dolby Atmos.

В чем разница между DTS и Dolby Digital?

И Dolby Digital, и DTS обеспечивают потрясающие ощущения окружения звуком – но принцип его создания у каждого свой.

Основные отличия – в степени компрессии и значениях битрейтов. Dolby Digital сжимает цифровой аудиосигнал 5.1-канального формата до 640 килобит в секунду для Blu-ray-дисков и до 448 кбит/с – для DVD.

У DTS сжатие меньше, а битрейты выше – до 1,5 Мбит/с для Blu-ray-дисков и до 768 кбит/с – для DVD.

Разница в компрессии становится еще больше у форматов в HD. Dolby Digital Plus поддерживает до 1,7 Мбит/с, а DTS-HD High Resolution – до 6 Мбит/с. Теоретически, меньший уровень сжатия при кодировании обеспечивает большую детальность результата, благодаря чему звуковая дорожка оказывается более похожей на то, что было задумано.

Итак, вопрос решен? Не совсем. Dolby считает, что ее кодеки эффективнее, чем у DTS, и поэтому способны создавать столь же и даже более качественный звук при использовании меньшего битрейта.

В конечном итоге обе технологии подарят вам глубокие впечатления от домашнего просмотра, а выбор саундтрека порой будет определяться тем, какой формат поддерживается имеющимся источником.

Dolby digital plus что это такое. Смотреть фото Dolby digital plus что это такое. Смотреть картинку Dolby digital plus что это такое. Картинка про Dolby digital plus что это такое. Фото Dolby digital plus что это такое

DTS:X и Dolby Atmos

Эти сверхсовременные аудиотехнологии во всех отношениях превосходят традиционный многоканальный звук. Они воссоздают эффекты на основе объектов, таких как летящий над головой самолет или свист пуль по всей комнате, благодаря множеству звуковых сигналов, производимых расширенным комплектом АС.

Обе технологии обеспечивают полное погружение, но достигают его разными путями.

Dolby Atmos образует «купол» звука при помощи динамиков, установленных на потолке. Если вы не горите желанием сверлить в нем дыры, есть несколько упрощенных вариантов, включая саундбары Dolby Atmos с направленными вверх динамиками, звук которых отражается от потолка и создает примерно тот же эффект, а также дополнительные модули для традиционных АС, направленные вверх.

OLED-телевизоры LG 2017, 2018 и 2019 годов также поддерживают Atmos, а 4K OLED-телевизор Panasonic GZ2000 оснащен встроенными направленными вверх динамиками Dolby Atmos в тыловой части корпуса.

Все больше производителей оборудования выпускают устройства с поддержкой Dolby Atmos; растет каталог Blu-ray-дисков и стриминговых сервисов с совместимым контентом, включая Amazon Prime Video и Netflix. Постепенно к ним присоединяются и телевещательные компании.

Формат DTS:X отличается большей гибкостью. Он работает со стандартными многоканальными комплектами и не требует применения дополнительных динамиков над головой. Кроме того, он позволяет вручную настраивать звуковые объекты – например, увеличивать громкость голосов в саундтреке, чтобы диалоги были лучше слышны на фоне громких эффектов.

Примерно 90% компонентов систем домашнего кинотеатра совместимы с DTS:X; многие производители либо предлагают прошивки для уже работающих AV-ресиверов, либо выпускают новые модели. Недостаток только один – меньшая распространенность контента. Ни Amazon Prime Video, ни Netflix в настоящее время не поддерживают DTS:X.

Итак, что же оказалось лучше, DTS или Dolby Digital?

Если судить только по характеристикам, DTS превосходит конкурента более высоким битрейтом, способствующим большей реалистичности звучания. При этом другие факторы, такие, как отношение сигнал/шум и калибровка АС, склоняют симпатии множества аудиофилов к Dolby.

В ситуации постоянного развития стандартов лучшим способом обеспечить более захватывающий вечер в компании домашнего кинотеатра станет подбор качественных компонентов, их должная настройка и самый лучший из возможных исходный материал. В такой ситуации, независимо от выбора формата DTS:X или Dolby Atmos, вы получите незабываемые впечатления.

Источник

Dolby digital plus что это такое. Смотреть фото Dolby digital plus что это такое. Смотреть картинку Dolby digital plus что это такое. Картинка про Dolby digital plus что это такое. Фото Dolby digital plus что это такое

Содержание

Технические детали

Характеристики

Dolby Digital Plus может:

Структура

Все потоки DD + должны содержать по крайней мере один независимый подпоток или устаревший подпоток, который содержит первые (или только) 5.1-канальные каналы основной аудиопрограммы. Дополнительные независимые субпотоки могут использоваться для вторичных аудиопрограмм, таких как звуковые дорожки на иностранном языке, комментарии или описания / озвучка для слабовидящих. Зависимые субпотоки могут быть предоставлены для программ, которые имеют дополнительные каналы звуковой сцены помимо 5.1.

Внутри каждого подпотока предусмотрено кодирование пяти каналов с полной полосой пропускания, одного низкочастотного канала и одного канала связи. Канал связи используется для передачи информации от средних до высоких частот, которая является общей для нескольких каналов с полной полосой пропускания. Его контент смешивается с другими каналами способом, предписанным метаданными, он не воспроизводится декодером как дискретный канал.

Dolby Digital Plus включает исчерпывающие метаданные битового потока для управления декодером выходной громкости (через dialnorm), понижающего микширования и реверсивного управления динамическим диапазоном (через DRC).

Синтаксис

Dolby Digital Plus номинально является протоколом с 16-битным выравниванием, хотя очень немногие поля в синтаксисе учитывают границы байтов или слов. Поскольку многие элементы синтаксиса являются необязательными или имеют переменную длину, в том числе некоторые, наличие или длина которых зависит от сложных предыдущих вычислений, и в синтаксисе имеется небольшая избыточность, DD + может быть чрезвычайно сложно правильно проанализировать, с синтаксически правильным, но неправильным синтаксическим анализом, который легко производится неисправными энкодерами.

Хранение коэффициентов преобразования

В основе как Dolby Digital, так и DD + лежит модифицированное дискретное косинусное преобразование (MDCT), которое используется для преобразования аудиосигнала в частотную область; в каждом блоке может передаваться до 256 частотных коэффициентов. Коэффициенты передаются в двоичном формате с плавающей запятой, а показатели передаются отдельно от мантисс. Это обеспечивает высокоэффективное кодирование.

Экспоненты для каждого канала кодируются в сильно упакованном дифференциальном формате с дельтами между последовательными элементами разрешения по частоте (кроме первого), заданными в потоке. Используются три формата или стратегии экспоненты ; они известны как «D15», «D25» и «D45». В D15 каждая ячейка имеет уникальный показатель степени, в то время как в D25 и D45 значения дельты соответствуют парам или четырем элементам разрешения по частоте. Аудиоблоки, отличные от первого в кадре синхронизации, могут дополнительно повторно использовать набор показателей предыдущего блока (это требуется для каналов, которые используют адаптивное гибридное преобразование).

Декодированные экспоненты вместе с набором параметров метаданных используются для получения указателей распределения битов (BAP), которые определяют количество битов, выделенных каждой мантиссе. Бинам, которые соответствуют частотам, на которых человеческий слух более точен, выделяется больше битов; бинов, которые соответствуют частотам, к которым люди менее чувствительны, выделяется меньше. Для каждой мантиссы может быть выделено любое место от нуля до 16 бит; если передаются нулевые биты, необязательно может применяться функция дизеринга для генерации частотного коэффициента.

Алгоритм

Dolby Digital Plus, как и многие аудиокодеки с потерями, использует сильно квантованное представление сигнала в частотной области для достижения усиления кодирования ; В этом разделе описывается операция базового преобразования, а также различные дополнительные «инструменты», определенные стандартом, которые используются для достижения большего сжатия или уменьшения слышимых артефактов кодирования.

Модифицированное дискретное косинусное преобразование

Адаптивное гибридное преобразование (AHT)

Связь

Поскольку многие многоканальные аудиопрограммы имеют высокую степень корреляции между отдельными каналами, обычно используется канал связи. Высокочастотная информация, которая является общей для двух или более каналов, передается в отдельном канале (который не воспроизводится декодером, а только смешивается обратно в исходные каналы), известном как канал связи; вместе с коэффициентами, известными как «координаты связи», которые указывают декодеру, как восстанавливать исходные каналы.

Dolby Digital Plus поддерживает более сложную версию инструмента связи, известную как Enhanced Coupling (ECPL). Этот алгоритм, который значительно дороже в обработке (как для кодеров, так и для декодеров), позволяет включать фазовую информацию в координаты связи, что позволяет сохранять фазовые соотношения между связанными каналами.

Спектральное расширение

Dolby Digital Plus предоставляет еще один инструмент для высоких частот. Поскольку высокочастотные компоненты часто являются гармониками низкочастотных звуков, Spectral Extension (SPX) позволяет алгоритмически синтезировать высокочастотные компоненты из низкочастотных компонентов. Этот инструмент также является уникальным для Dolby Digital Plus и не поддерживается в Dolby Digital.

Повторная матрица

Переходная предварительная шумовая обработка

Отношение к Dolby Digital и Dolby Atmos

Однако битовые потоки Dolby Atmos кодируются для обеспечения обратной совместимости с декодерами Dolby Digital Plus, и поэтому Dolby Atmos может декодироваться устройствами, совместимыми с Dolby Digital Plus. Это было продано Dolby как вариант сжатия Dolby Atmos с потерями под названием «Dolby Digital Plus Atmos», чтобы отличить его от оригинала на основе DolbyHD без потерь. Большинство битовых потоков Dolby Digital Plus теперь закодированы в кодировке Atmos.

Сжатие динамического диапазона

Одной из целей разработки DD + является качественное воспроизведение в различных средах, начиная от домашних кинотеатров и других акустически контролируемых сред, где возможно воспроизведение с широким динамическим диапазоном, до портативных и автомобильных сред, где присутствует много фонового шума, и может потребоваться сжатие динамического диапазона. чтобы сделать слышными все части аудиопрограммы.

DD + предоставляет следующие режимы работы для различных сред слушателя / зрителя.

Режимы работы декодера Dolby Digital Plus:

Примечание. Все режимы работы декодера (перечисленные выше) доступны в каждом декодере Dolby Digital Plus. Режим работы по умолчанию зависит от категории устройства и приложения. На некоторых устройствах у пользователей также может быть выбор (через меню) для выбора альтернативного режима, который соответствует их конкретному вкусу и / или применению.

Кроме того, Dolby Digital и DD + содержат дополнительные метаданные для обеспечения безошибочного преобразования в нисходящие каналы с ограниченным диапазоном, такие как радиочастотная модуляция, где чрезмерная амплитуда выходного сигнала может привести к значительным искажениям или ошибкам модуляции.

Инкапсуляция, использование и хранение потоков Dolby Digital

Физический транспорт для потребительских устройств

IEC 61937-3: определяет, как передавать потоки битов Dolby Digital (AC-3) и Dolby Digital Plus (E-AC-3) через интерфейс IEC 60958/61937 (S / PDIF). Однако у интерфейса S / PDIF недостаточно полосы пропускания для передачи потоков битов Dolby Digital Plus (E-AC-3) со скоростью 3,0 Мбит / с, указанной в HD DVD; возможны более низкие значения данных.

Dolby Digital Plus может передаваться через HDMI 1.3 или новее, в соответствии с IEC 61937-3.

Физический транспорт для профессиональных устройств и приложений

Поскольку интерфейс AES-3 является профессиональным аналогом S / PDIF, потоки Dolby Digital Plus могут передаваться через соединения AES-3 с достаточной пропускной способностью и / или через другие интерфейсы, которые инкапсулируют AES-3 (например, SMPTE 259M и SMPTE 299M). встроенный звук). Дополнительные стандарты, опубликованные SMPTE, определяют кодирование транспорта Dolby, включая Dolby Digital, Dolby Digital Plus и Dolby E (кодек только для профессионалов, используемый в аудио / видео приложениях) в интерфейсе AES. Стандарт SMPTE 337 определяет сигнализацию и передачу сигналов, которые не являются звуком PCM, через интерфейс AES-3, а стандарт SMPTE 340-2008 определяет, как Dolby Digital Plus и Dolby Digital должны передаваться через этот интерфейс. Комбинация SMPTE 340-2008 и 337M позволяет хранить и передавать поток битов Dolby Digital Plus в рамках профессиональных рабочих процессов производства, распространения и распространения до передачи потребителям.

Потребительское вещание в системах цифрового телевидения

DD + или Dolby Digital определены Комитетом по передовым телевизионным системам в качестве основного аудиокодека для системы цифрового телевидения ATSC и обычно используются для других приложений DTV (таких как кабельное и спутниковое вещание) в странах, которые используют ATSC для цифрового телевидения.

Для вещания (передачи) потребителям поток битов Dolby Digital Plus упаковывается в элементарный поток MPEG и мультиплексируется (с видео) в транспортный поток MPEG. В системах ATSC спецификация для переноса Dolby Digital Plus описана в ATSC A / 53 Part 3 & Part 6. В системах DVB спецификация для переноса Dolby Digital Plus описана в ETSI TS 101 154 и ETSI EN 300 468.

Dolby Digital Plus все чаще используется в системах цифрового телевидения, особенно в кабельных и спутниковых системах, в качестве замены Dolby Digital. Многие такие приложения не используют преимущества большего количества каналов или способности поддерживать несколько независимых программ; вместо этого он используется как более эффективный кодек, чем AC-3.

HD DVD и Blu-ray Disc

И ныне несуществующий стандарт HD DVD, и диск Blu-ray включают Dolby Digital Plus. Это обязательный компонент HD DVD и дополнительный компонент Blu-ray. Максимальное количество дискретно кодированных каналов одинаково для обоих форматов: 7.1. Однако HD DVD и Blu-ray налагают различные технические ограничения на поддерживаемые аудиокодеки. Следовательно, использование DD + существенно отличается в HD DVD и Blu-ray Disc.

Сравнение битрейта Dolby Digital (AC-3) и Dolby Digital Plus (E-AC-3)

КодекHD DVDBlu-ray Disc
РасшифровкаканалыБитрейтРасшифровкаканалыБитрейт
AC-3обязательный1 к 5.1448 кбит / собязательный1 к 5.1640 кбит / с
E-AC-3обязательныйОт 1 до 7,13,024 Мбит / сопционально, доступно только для тыловых каналовОт 6.1 до 7.11,664 Мбит / с
TrueHDобязательный
необязательный
1 или 2 от
3 до 8
18,0 Мбит / с
18,0 Мбит / с
необязательныйОт 1 до 818,0 Мбит / с

На HD DVD DD + обозначен как обязательный аудиокодек. Фильм HD DVD может использовать DD + в качестве основной (или единственной) звуковой дорожки. Требуется проигрыватель HD DVD для поддержки звука DD + путем его декодирования и вывода на выходные гнезда проигрывателя. При сохранении на диске битовый поток DD + может переноситься для любого количества аудиоканалов до максимально допустимого с любой скоростью передачи до 3,0 Мбит / с.

На дисках Blu-ray DD + является дополнительным кодеком, который используется как расширение «основной» аудиодорожки AC-3 5.1. Ядро AC-3 кодируется со скоростью 640 кбит / с, несет 5 основных каналов (и 1 LFE) и может независимо воспроизводиться как звуковая дорожка фильма на любом проигрывателе дисков Blu-ray. Битовый поток расширения DD + используется на проигрывателях, которые его поддерживают, заменяя задние каналы в настройке 5.1 на версии с более высокой точностью воспроизведения, а также обеспечивая возможное расширение канала до 6.1 или 7.1. Для всей звуковой дорожки допускается комбинированный битрейт 1,7 Мбит / с: 640 кбит / с для ядра AC-3 5.1 и 1 Мбит / с для расширения DD +. Во время воспроизведения как основной, так и дополнительный потоки битов вносят вклад в окончательный аудиовыход в соответствии с правилами, заложенными в метаданные потока битов.

Медиа-плееры и понижающее микширование

Как правило, битовый поток Dolby Digital Plus может передаваться только по каналу HDMI 1.3 или выше. Более старые приемники поддерживают более ранние версии HDMI или поддерживают только систему S / PDIF для цифрового звука или аналоговых входов.

Для каналов, отличных от HDMI 1.3, проигрыватель может декодировать звук, а затем передавать его различными способами.

Большинство ресиверов и плееров поддерживают S / PDIF. Это цифровое соединение с меньшей пропускной способностью не способно передавать звук PCM без потерь с более чем двумя каналами, но проигрыватель может передавать аудиопоток, совместимый с S / PDIF, на приемник одним из следующих способов:

Если проигрывателю необходимо декодировать звук для приемника без HDMI 1.3, результаты должны быть предсказуемыми. Спецификация DD + явно определяет режимы понижающего микширования и механику, поэтому любое исходное звуковое поле (до 14,1) может быть предсказуемо воспроизведено для любой среды прослушивания (вплоть до одного канала).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *