Дольче габбана что это означает
Дольче и Габбана
Дольче и Габбана
Dolce&Gabbana | |
Год основания | |
---|---|
Дизайнеры | Джон Гальяно · Вивьен Вествуд · Юбер Живанши · Коко Шанель · Кристиан Диор · Доменико Дольче · Стефано Габбана · Карл Лагерфельд · Ив Сен Лоран · Жан-Поль Готье · Ёдзи Ямамото · Джанфранко Ферре · Джорджо Армани · Александр МакКуин · Эндрю МакКензи · Ральф Лорен · Кельвин Кляйн · Миучча Прада · Джанни Версаче · Вячеслав Зайцев · Кристиан Лакруа · Валентино · Денис Симачёв · Оскар Де ля Рента · Эмануэль Унгаро · Марк Джейкобс · Том Форд · Донна Каран · Роберто Кавалли · Пол Смит |
Пресса | Vogue · · Esquire · · Collezioni · Harper’s Bazaar · L’Officiel |
Модные бренды | · · Dolce&Gabbana · Armani · Frankie Morello · · Roberto Cavalli · Louis Vuitton · Etro · Hermes · Escada · Commes des Garcons · Y-3 · Dirk Bikkembergs · Hugo Boss · · Dior · YSL · Calvin Klein · · Salvatore Ferragamo · Brioni · Moschino · Dior |
Фотографы моды | Патрик Демаршелье · Марио Тестино · Хельмут Ньютон |
Журналисты | Анна Пьяджи · Анна Винтур · Алена Долецкая · Эвелина Хромченко · Шахри Амирханова |
Люксовые конгломераты | · · Valentino Fashion Group |
Недели моды | Москва · Нью-Йорк · Милан · Российская · Лондон |
Полезное
Смотреть что такое «Дольче и Габбана» в других словарях:
Габбана — Габбана, Стефано Стефано Габбана Stefano Gabbana [[Файл: Файл:Gabana.jpg |200px|Портрет]] Род деятельности: Дизайнер модельер одежды Дата рождения … Википедия
Дольче и Габана — Dolce Gabbana Год основания 1985 Основатели Доменико Дольче, Стефано Габбана Тип Частная компания … Википедия
Дольче Доменико — Доменико Дольче Domenico Dolce Род деятельности: Дизайнер модельер одежды Дата рождения: 13 сентября 1958(19580913) Место рождения: Палермо … Википедия
Дольче Д. — Доменико Дольче Domenico Dolce Род деятельности: Дизайнер модельер одежды Дата рождения: 13 сентября 1958(19580913) Место рождения: Палермо … Википедия
Габбана, Стефано — Стефано Габбана Stefano Gabbana Род деятельности: Модельер Лейбл: Dolce Gabbana Дата рождения: 14 ноября 1962(1962 11 14 … Википедия
Дольче, Доменико — Доменико Дольче Domenico Dolce Род деятельности: Модельер Лейбл: Dolce Gabbana Дата рождения: 13 августа 1958(1958 08 1 … Википедия
Доменико Дольче и Стефано Габбана — Биографии Доменико Дольче и Стефано Габбаны Доменико Дольче родился 13 августа 1958 года. Его отец был управляющим небольшой швейной фабрики. С шести лет Доменико помогал в мастерской своему отцу. После окончания школы он поступил в университет,… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Доменико Дольче — Domenico Dolce Род деятельности: Дизайнер модельер одежды Дата рождения: 13 сентября 1958(19580913) Место рождения: Палермо … Википедия
Dolce & Gabbana — Тип … Википедия
Dolce\x26Gabbana — Dolce Gabbana Dolce Gabbana Тип Частная компания Год основания … Википедия
Dolce & Gabbana
Dolce & Gabbana (читается До́льче и Габба́на; итальянское произношение [ˈdoltʃe e ɡabˈbaːna]) — итальянский дом мод. Компания была основана итальянскими модельерами Доменико Дольче и Стефано Габбана.
Содержание
История
Первая коллекция мужской одежды Dolce & Gabbana увидела свет только в 1990-ом году. [2] Коллекция была награждена престижной премией Woolmark Award [3] У D&G стали одеваться такие звезды, как Вуди Харрельсон, Стинг. Но по настоящему мировую славу дизайнеры приобрели после того, как на Каннском кинофестивале журналисты заметили Мадонну в корсете от Dolce & Gabbana.
В 1992 году фирма показала первый парфюмерный продукт своей марки, который назвали Dolce & Gabbana Parfum. Аромат в 1993 году получил премию от Международной академии парфюмерии.
Коллекция весна-лето 1996 года отличилась платьями-кафтанами. Длинные, до пола, чёрные платья без рукавов с капюшонами и высокими разрезами по бокам, на шее — чёрные шарфы. Коллекция имела оглушительный успех; на неё сделали заказы 650 магазинов из Европы, Америки и Австралии.
В 2011 году дизайнеры объявили о решении объединить линии D&G и Dolce & Gabbana. Таким образом, коллекция сезона весна-лето 2012 в рамках Недели моды в Милане стала для бренда D&G последней.
Торговые марки
Компания Dolce & Gabbana имеет две центральные линии с некоторыми определенными отличиями — Dolce&Gabbana (пишется без пробелов, в противоположность названию компании) и D&G.
Dolce&Gabbana
Другие линии
Сотрудничество с другими компаниями
Другим совместным дизайнерским проектом стала серия солнцезащитных очков MDG (в сотрудничестве с певицей Мадонной) [13]
Книги
Модельный дом выпустил в свет более 20 книг, посвященных истории Dolce & Gabbana, отдельным коллекциям и различным мировым событиям. Часть доходов от продажи книг была направлена в благотворительные организации, в частности в Children’s Action Network.
Ниже представлен список некоторых из этих книг.
Почему все сходили с ума по Dolce & Gabbana и чему эти дизайнеры научили женщин?
Доменико Дольче и Стефано Габбана основали бренд в начале 80-х и почти сразу чётко обозначили свой стиль: любовь к Италии, женственность и бескомпромиссная роскошь. С тех пор в числе поклонниц марки были Мадонна, Моника Беллуччи, Изабелла Росселлини, Деми Мур, Николь Кидман, Скарлетт Йоханссон, Пенелопа Крус и многие другие звёзды, про знаменитых модельеров сняли эпизод в сериале «Секс в большом городе». И, хотя их не раз обвиняли в расизме и сексизме, модельеры вряд ли прислушиваются к мнению со стороны. Рассказываем о двух ярких итальянских дизайнерах, которых по-прежнему обожают миллионы покупателей.
Доменико Дольче
Доменико родился недалеко от Палермо, столицы Сицилии. Отец был управляющим небольшой швейной фабрики, так что ещё с 6 лет мальчик научился шить. Слово отца в семье было законом, и с детских лет воспитывалось уважение к традициям, религии и труду. Предполагалось, что Доменико будет помогать отцу с семейным бизнесом, но тот решил по-другому, и, закончив художественную школу, отправился в Милан.
Стефано Габбана
Стефано младше Доменико на 5 лет и его полная противоположность. Внебрачный сын одного из самых богатых и известных миланских стилистов, худой, высокий и разговорчивый — яркий представитель золотой молодёжи. Габбана с детства любил рисовать и был настоящим модником. Закончил колледж и получил специальность креативного директора.
Они познакомились в миланском ателье, где работали ассистентами, и поняли, что между ними много общего. Их сблизила любовь к итальянским фильмам с Софи Лорен и Анной Маньяни, страсть к модной одежде и умение ценить прекрасное. Они решили попробовать сделать что-то вместе и в 1982 году, когда Доменику было 24, а Стефано 20, открыли первую крошечную студию в центре Милана. В настоящем показе им предложили участвовать лишь спустя три года — на Неделе моды в Милане.
Коллекция называлась Real Women, и модельеры тогда показали одежду для «настоящей женщины», красивой, стильной, но не идеальной. Денег было немного, Доменико и Стефано не смогли оплатить профессиональных манекенщиц, и одежду представляли друзья, дополняя образы собственными аксессуарами, а в качестве занавеса Доменико принес простыню из дома.
Успех был оглушительным, и с тех пор о бренде Dolce&Gabbana заговорили в Италии. Вырваться за пределы итальянской моды дизайнерам помогла Мадонна, которая стала поклонницей Dolce&Gabbana и однажды на красной дорожке Каннского кинофестиваля появилась в ярком, разноцветном боди. Позднее Мадонна заказывала у Dolce&Gabbana костюмы для своих концертных туров, Доменико и Стефано за два месяца пришлось создать 1500 костюмов для нового турне.
Molto sexy
Минималистическими коллекции Доменико и Стефано не были никогда. Их дуэт почти сразу прославился своей подчёркнуто женственной, яркой одеждой, которая резко контрастировала с минимализмом, охватившим моду 90-х. Они всегда отстаивали образ роскошной итальянской женщины и возвели его элементы в ранг культовых модных символов. Не удивительно, что бренд Dolce&Gabbana стал столь популярным, а многие женщины превращались в преданных поклонниц знаменитых итальянцев, которые в буквальном смысле боготворили женщин, считая, что исполнять роль жены и матери — это прекрасно. Невзирая на тренды, модельеры и сейчас создают исключительно женственные вещи и не представляют, как девушке можно отказаться от макияжа, каблуков и ювелирных украшений. Даже в простых по крою вещах от Dolce&Gabbana всегда будет присутствовать шёлковая подкладка или другая незаметная деталь, созданная не напоказ, а для самой женщины.
Стиль«Думайте, прежде чем говорить!»:
Как Dolce & Gabbana
вышли из моды
Юбилейная история скандального бренда
Кажется, ни одному модному бренду не пришлось поучаствовать в стольких скандалах, сколько выпало на долю Dolce & Gabbana. Доменико и Стефано обвиняли в расизме, сексизме и гомофобии не только рядовые покупатели, но и самые знаменитые клиенты итальянского бренда, некогда сделавшие ему имя. В следующем году Dolce & Gabbana отметят 35-летие, и с коммерческой точки зрения Дольче и Габбана сделали невероятное: два дизайнера выстроили модную империю с ежегодными продажами на сумму 1,3 миллиарда долларов. Однако с публичным имиджем у дуэта точно не всё так гладко: в конце прошлого года Dolce & Gabbana пропали со всех красных дорожек и потеряли амбассадоров и стилистов, объявивших бойкот роскошному бренду. Рассказываем, как из самой модной марки миллениума Dolce & Gabbana превратились в модного изгоя.
текст: Антон Данилов,
автор телеграм-канала «Профеминизм»
Встреча и рождение бренда
О Дольче и Габбане обычно говорят, что они встретились в начале 80-х, когда Стефано устроился на работу в дизайнерскую студию, которой как раз руководил Доменико. Однако последний рассказывает другую историю. «Я встретил Стефано в конце 70-х, когда мы оба работали в студии другого дизайнера, — говорит Дольче в интервью Independent. — Поначалу мы не вызывали друг у друга интереса. Я сбежал в Милан, чтобы измениться. Мне нравились все миланские дизайнеры, например Армани, потому что то, что они делали, разительно отличалось от моего сицилийского прошлого. Для Стефано Милан — родной город, и его жизнь была совсем не такой, как та, что я вёл на Сицилии». Через год после встречи Доменико и Стефано начали вместе снимать квартиру, но вскоре после переезда Габбана ушёл в армию. Бренд тоже появился не сразу: в начале 80-х дизайнеры запустили агентство дизайн-консалтинга Dolce & Gabbana. Дольче рассказывал, что идея открыть совместное дело пришла к ним в голову случайно. «Специально мы ничего не планировали. Планировать для меня — то же самое, что идти в тюрьму. Через три года [после встречи] всё произошло само собой», — говорил дизайнер.
Первую коллекцию именного бренда дизайнеры показали только в 1985 году на Неделе моды в Милане — им, как и многим другим молодым дизайнерам, организаторы отвели небольшой слот в последний день модных смотров. Дебютная коллекция называлась Real Women, и громкое название стало своеобразным манифестом: мода, по мнению Доменико и Стефано, существует не только для худых моделей, но и для «обычных женщин». Возможно, такой подход диктовал обыкновенный прагматизм: как большинство молодых дизайнеров, Доменико и Стефано не смогли оплатить профессиональных манекенщиц и позвали на показ подруг. «У нас даже не было денег на обувь и сумки, поэтому все наши модели принесли свои. Занавеской стала простыня, которую я купил для дома — но она была такой короткой, что за ней были видны ноги людей. Так начался Dolce & Gabbana, и для меня это одно из лучших воспоминаний», — рассказывал Доменико Дольче телеканалу CNN в 2010 году.
Эстетика, взлёт и успех
Коллекции бренда часто называют избыточными, но такими они были не всегда. Дебют Дольче и Габбаны куда больше был похож на своеобразный эксперимент с бельгийским минимализмом и японской деконструкцией: влияние Ёдзи Ямамото, Рэй Кавакубо и зарождающейся «антверпенской шестёрки» в то время было очевидным. Однако уже к четвёртой коллекции бренда Доменико и Стефано поняли, что сицилийский стиль, помноженный на эстетику итальянского послевоенного кинематографа Роберто Росселлини и Лукино Висконти, получится у них гораздо лучше. Эта идея принадлежат Габбане — Дольче сопротивлялся, искренне желая избавиться от сицилийского наследия. «Я сицилиец, который жил в маленькой деревне. Образ мышления моей семьи был очень сицилийским, и Стефано называл его старомодным. Когда я начал работать со Стефано, я ненавидел весь этот сицилийский образ, мне не нравились сицилийские женщины. Мне не нравились все эти полоски, шарфы и шифон только потому, что они окружали меня всю жизнь. Например, поначалу я не мог использовать в наших показах чёрные шляпы, потому что в нашей культуре это означает что-то плохое. Ты носишь чёрную шляпу — и это знак позора», — утверждал дизайнер.
В 1986 году бренд выпустил рекламную кампанию с Марпессой Хеннинк, датской моделью смешанного происхождения; The Washington Post окрестил проект «монастырским». Глухой чёрный цвет, кружевная отделка и нарочитая сексуальность образов — так Dolce & Gabbana обрели собственный эстетический вектор, которому следуют и сегодня. И тогда же появилось The Sicilian Dress — платье-футляр, подчёркивающее грудь и бёдра его обладательницы. Автор книги «100 незабываемых платьев» Хал Рубинштейн включил его в свою подборку самых знаменитых нарядов прошлого столетия.
Несмотря на холодный приём первой коллекции дизайнеров, их бизнес развивался быстро: первый бутик пара открыла в 1986 году, ещё через год — отдельную линию модного трикотажа. Вырваться за пределы итальянской моды им помогла Мадонна: в 1993 году певица появилась на Каннском кинофестивале в разноцветном боди итальянского бренда. 25 сентября 1993 года стартовал четвёртый концертный тур певицы «Girlie», создать наряды для которого она также доверила Доменико и Стефано. Внимание Мэдди заметно усилило позиции начинающих дизайнеров: уже к 1997 году их оборот по примерным оценкам вырос до 400 миллионов долларов. Рецепт успеха Dolce & Gabbana того времени приводит The Business of Fashion: «На протяжении 90-х годов дуэт прославился своей явно женственной, яркой одеждой, которая резко контрастировала с минимализмом, охватившим моду того времени».
Минималистичными коллекции двух дизайнеров с тех пор не были никогда: сезон от сезона Дольче и Габбана препарируют примерно одну и ту же и эстетику, в основе которой — конвенциональная женственность. Вне зависимости от коллекции броская одежда Dolce & Gabbana — это всегда оглушительно громкий праздник, утрированная сексуальность и избыточность во всём, начиная с отделки каждой конкретной вещи, заканчивая стилем всего показа. Однако есть мнение, что сегодня чрезмерная сексуализация, которую бренд до сих пор использует, архаична. «Думаю, эстетика Dolce & Gabbana сейчас не очень актуальна, в какой-то момент они перестали быть трендсеттерами, — рассказывает фичер-директор The Blueprint Ксения Крушинская. — И это понятно не только по их коллекциям, но и по массе других вещей. Например, по тому, как криво они выстраивают коммуникацию с публикой, скандал с Китаем — прекрасный тому пример. Но, мне кажется, что за актуальностью в общепринятом понимании Дольче и Габбана не гонятся. Они освоили определённую тему — „Италия“, „женственность“, „семья“, „избыточность“, „юмор“ — и упорно продолжают её разрабатывать. Видимо, она приносит неплохие дивиденды». С последним тезисом согласиться очень легко: Forbes утверждает, что личное состояние и Доменико Дольче, и Стефано Габбаны сегодня оценивается в 1,4 миллиарда долларов.
Стиль«Думайте, прежде чем говорить!»:
Как Dolce & Gabbana
вышли из моды
Юбилейная история скандального бренда
Кажется, ни одному модному бренду не пришлось поучаствовать в стольких скандалах, сколько выпало на долю Dolce & Gabbana. Доменико и Стефано обвиняли в расизме, сексизме и гомофобии не только рядовые покупатели, но и самые знаменитые клиенты итальянского бренда, некогда сделавшие ему имя. В следующем году Dolce & Gabbana отметят 35-летие, и с коммерческой точки зрения Дольче и Габбана сделали невероятное: два дизайнера выстроили модную империю с ежегодными продажами на сумму 1,3 миллиарда долларов. Однако с публичным имиджем у дуэта точно не всё так гладко: в конце прошлого года Dolce & Gabbana пропали со всех красных дорожек и потеряли амбассадоров и стилистов, объявивших бойкот роскошному бренду. Рассказываем, как из самой модной марки миллениума Dolce & Gabbana превратились в модного изгоя.
текст: Антон Данилов,
автор телеграм-канала «Профеминизм»
Встреча и рождение бренда
О Дольче и Габбане обычно говорят, что они встретились в начале 80-х, когда Стефано устроился на работу в дизайнерскую студию, которой как раз руководил Доменико. Однако последний рассказывает другую историю. «Я встретил Стефано в конце 70-х, когда мы оба работали в студии другого дизайнера, — говорит Дольче в интервью Independent. — Поначалу мы не вызывали друг у друга интереса. Я сбежал в Милан, чтобы измениться. Мне нравились все миланские дизайнеры, например Армани, потому что то, что они делали, разительно отличалось от моего сицилийского прошлого. Для Стефано Милан — родной город, и его жизнь была совсем не такой, как та, что я вёл на Сицилии». Через год после встречи Доменико и Стефано начали вместе снимать квартиру, но вскоре после переезда Габбана ушёл в армию. Бренд тоже появился не сразу: в начале 80-х дизайнеры запустили агентство дизайн-консалтинга Dolce & Gabbana. Дольче рассказывал, что идея открыть совместное дело пришла к ним в голову случайно. «Специально мы ничего не планировали. Планировать для меня — то же самое, что идти в тюрьму. Через три года [после встречи] всё произошло само собой», — говорил дизайнер.
Первую коллекцию именного бренда дизайнеры показали только в 1985 году на Неделе моды в Милане — им, как и многим другим молодым дизайнерам, организаторы отвели небольшой слот в последний день модных смотров. Дебютная коллекция называлась Real Women, и громкое название стало своеобразным манифестом: мода, по мнению Доменико и Стефано, существует не только для худых моделей, но и для «обычных женщин». Возможно, такой подход диктовал обыкновенный прагматизм: как большинство молодых дизайнеров, Доменико и Стефано не смогли оплатить профессиональных манекенщиц и позвали на показ подруг. «У нас даже не было денег на обувь и сумки, поэтому все наши модели принесли свои. Занавеской стала простыня, которую я купил для дома — но она была такой короткой, что за ней были видны ноги людей. Так начался Dolce & Gabbana, и для меня это одно из лучших воспоминаний», — рассказывал Доменико Дольче телеканалу CNN в 2010 году.
Эстетика, взлёт и успех
Коллекции бренда часто называют избыточными, но такими они были не всегда. Дебют Дольче и Габбаны куда больше был похож на своеобразный эксперимент с бельгийским минимализмом и японской деконструкцией: влияние Ёдзи Ямамото, Рэй Кавакубо и зарождающейся «антверпенской шестёрки» в то время было очевидным. Однако уже к четвёртой коллекции бренда Доменико и Стефано поняли, что сицилийский стиль, помноженный на эстетику итальянского послевоенного кинематографа Роберто Росселлини и Лукино Висконти, получится у них гораздо лучше. Эта идея принадлежат Габбане — Дольче сопротивлялся, искренне желая избавиться от сицилийского наследия. «Я сицилиец, который жил в маленькой деревне. Образ мышления моей семьи был очень сицилийским, и Стефано называл его старомодным. Когда я начал работать со Стефано, я ненавидел весь этот сицилийский образ, мне не нравились сицилийские женщины. Мне не нравились все эти полоски, шарфы и шифон только потому, что они окружали меня всю жизнь. Например, поначалу я не мог использовать в наших показах чёрные шляпы, потому что в нашей культуре это означает что-то плохое. Ты носишь чёрную шляпу — и это знак позора», — утверждал дизайнер.
В 1986 году бренд выпустил рекламную кампанию с Марпессой Хеннинк, датской моделью смешанного происхождения; The Washington Post окрестил проект «монастырским». Глухой чёрный цвет, кружевная отделка и нарочитая сексуальность образов — так Dolce & Gabbana обрели собственный эстетический вектор, которому следуют и сегодня. И тогда же появилось The Sicilian Dress — платье-футляр, подчёркивающее грудь и бёдра его обладательницы. Автор книги «100 незабываемых платьев» Хал Рубинштейн включил его в свою подборку самых знаменитых нарядов прошлого столетия.
Несмотря на холодный приём первой коллекции дизайнеров, их бизнес развивался быстро: первый бутик пара открыла в 1986 году, ещё через год — отдельную линию модного трикотажа. Вырваться за пределы итальянской моды им помогла Мадонна: в 1993 году певица появилась на Каннском кинофестивале в разноцветном боди итальянского бренда. 25 сентября 1993 года стартовал четвёртый концертный тур певицы «Girlie», создать наряды для которого она также доверила Доменико и Стефано. Внимание Мэдди заметно усилило позиции начинающих дизайнеров: уже к 1997 году их оборот по примерным оценкам вырос до 400 миллионов долларов. Рецепт успеха Dolce & Gabbana того времени приводит The Business of Fashion: «На протяжении 90-х годов дуэт прославился своей явно женственной, яркой одеждой, которая резко контрастировала с минимализмом, охватившим моду того времени».
Минималистичными коллекции двух дизайнеров с тех пор не были никогда: сезон от сезона Дольче и Габбана препарируют примерно одну и ту же и эстетику, в основе которой — конвенциональная женственность. Вне зависимости от коллекции броская одежда Dolce & Gabbana — это всегда оглушительно громкий праздник, утрированная сексуальность и избыточность во всём, начиная с отделки каждой конкретной вещи, заканчивая стилем всего показа. Однако есть мнение, что сегодня чрезмерная сексуализация, которую бренд до сих пор использует, архаична. «Думаю, эстетика Dolce & Gabbana сейчас не очень актуальна, в какой-то момент они перестали быть трендсеттерами, — рассказывает фичер-директор The Blueprint Ксения Крушинская. — И это понятно не только по их коллекциям, но и по массе других вещей. Например, по тому, как криво они выстраивают коммуникацию с публикой, скандал с Китаем — прекрасный тому пример. Но, мне кажется, что за актуальностью в общепринятом понимании Дольче и Габбана не гонятся. Они освоили определённую тему — „Италия“, „женственность“, „семья“, „избыточность“, „юмор“ — и упорно продолжают её разрабатывать. Видимо, она приносит неплохие дивиденды». С последним тезисом согласиться очень легко: Forbes утверждает, что личное состояние и Доменико Дольче, и Стефано Габбаны сегодня оценивается в 1,4 миллиарда долларов.