Долгое время считалось что очки изобретены 19 вариант

Долгое время считалось что очки изобретены 19 вариант

Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Привычный нам вид очки приобрели не сразу: первоначально линзы крепились на стержне.

2) Вопреки устойчивому мнению, родиной очков является не Китай, а Европа, как установил итальянский профессор Альберотти.

3) Появившиеся в Венеции около 1200 года очки крепились на стержне и были предназначены только для близоруких людей, привычный нам вид очки приобрели в XVIII веке.

4) Очки для дальнозорких людей появились спустя триста лет после изобретения первых очков для близоруких.

5) Увеличительные линзы, которые крепились на стержне и предназначались для близоруких людей, были первыми очками, появившимися около 1200 года в Венеции, и лишь в XVIII веке очки приобрели привычный нам вид.

В этом задании выбираем ДВА предложения, которые верно передают самое важное содержание текста. Скорее всего, эти предложения будут содержать одинаковую информацию.

1. Выделяем главную информацию текста.

2. Находим предложения, в которых эта информация передана без искажений и ошибок.

1) Передана не вся информация, важная для понимания текста.

2) Передана не вся информация, важная для понимания текста.

3) Передана вся информация, важная для понимания текста.

4) Передана не вся информация, важная для понимания текста.

5) Передана вся информация, важная для понимания текста.

Проверка. Выбранные варианты должны содержать одну и ту же информацию.

3) Появившиеся в Венеции около 1200 года очки крепились на стержне и были предназначены только для близоруких людей, привычный нам вид очки приобрели в XVIII веке.

5) Увеличительные линзы, которые крепились на стержне и предназначались для близоруких людей, были первыми очками, появившимися около 1200 года в Венеции, и лишь в XVIII веке очки приобрели привычный нам вид.

В ответ выписываем две цифры без пробелов и запятых.

Источник

Вариант ЕГЭ №2

Вариант №2 ЕГЭ

Навигация (только номера заданий)

0 из 26 заданий окончено

Информация

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Отметьте галочкой верный ответ в вопросах с выбором ответа или запишите ответ в поле ответа БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 26

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Привычный нам вид очки приобрели не сразу: первоначально линзы крепились на стержне.

2) Вопреки устойчивому мнению, родиной очков является не Китай, а Европа, как установил итальянский профессор Альберотти.

3) Появившиеся в Венеции около 1200 года очки крепились на стержне и были предназначены только для близоруких людей, привычный нам вид очки приобрели в XVIII веке.

4) Очки для дальнозорких людей появились спустя триста лет после изобретения первых очков для близоруких.

5) Увеличительные линзы, которые крепились на стержне и предназначались для близоруких людей, были первыми очками, появившимися около 1200 года в Венеции, и лишь в XVIII веке очки приобрели привычный нам вид.

В этом задании выбираем 2 варианта ответа, которые верно передают главную информацию текста:

3) Появившиеся в Венеции около 1200 года очки крепились на стержне и были предназначены только для близоруких людей, привычный нам вид очки приобрели в XVIII веке.

5) Увеличительные линзы, которые крепились на стержне и предназначались для близоруких людей, были первыми очками, появившимися около 1200 года в Венеции, и лишь в XVIII веке очки приобрели привычный нам вид.

В этом задании выбираем 2 варианта ответа, которые верно передают главную информацию текста:

3) Появившиеся в Венеции около 1200 года очки крепились на стержне и были предназначены только для близоруких людей, привычный нам вид очки приобрели в XVIII веке.

5) Увеличительные линзы, которые крепились на стержне и предназначались для близоруких людей, были первыми очками, появившимися около 1200 года в Венеции, и лишь в XVIII веке очки приобрели привычный нам вид.

Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.

Пропущенное вводное слово соединяет предложения и указывает на причинно-следственную связь между ними. Это вводное слово относится к категории «Порядок явлений или мыслей и связь между ними» (итак, следовательно, значит, наоборот, напротив, далее, наконец, впрочем, между прочим, в общем, в частности, прежде всего, кроме того, сверх того, стало быть, например, к примеру, главное, таким образом, кстати, кстати сказать, к слову сказать, повторяю, подчеркиваю)

Пропущенное вводное слово соединяет предложения и указывает на причинно-следственную связь между ними. Это вводное слово относится к категории «Порядок явлений или мыслей и связь между ними» (итак, следовательно, значит, наоборот, напротив, далее, наконец, впрочем, между прочим, в общем, в частности, прежде всего, кроме того, сверх того, стало быть, например, к примеру, главное, таким образом, кстати, кстати сказать, к слову сказать, повторяю, подчеркиваю)

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Действительность в процессе развития. Законы истории. Диалектика истории.

2) Совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества. Всемирная (всеобщая) и. И. Средних веков.

3) чего или какая. Наука о развитии какой-н. области природы, знания. Естественная и. (устар.).

4) чего. Ход событий, совокупность фактов, связанных с кем-, чем-либо. И. первой любви. И. своей жизни.

5) Отдалённое время, с его событиями, происшествиями; прошлое. И. и современность. И. умалчивает.

6) Рассказ, повествование. Поучительная и. Рассказать смешную, страшную историю.

В данном предложении ИСТОРИЯ очков — это ход событий, совокупность фактов, связанных с очками, поэтому верный ответ — № 4.

В данном предложении ИСТОРИЯ очков — это ход событий, совокупность фактов, связанных с очками, поэтому верный ответ — № 4.

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

в слове сироты ударение падает на 2 слог: сирОты

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Лесков неизменно стремился рассказать о тех, для кого Россия была не только местом проживания, но и духовным прибежищем, ЕДИНСТВЕННЫМ миром.

На крылечке сидели низенький старичок, заросший до глаз бородой, и молодая женщина в ДОЖДЛИВОМ плаще.

Тот, кто служит ВЕЛИКИМ целям, достоин уважения.

ВЕКОВОЙ лес оживал, стряхивал с себя дремотное оцепенение, весело свивал серебряные жгуты ручьёв.

ДРУЖЕСКИЙ шёпот реки оказал мне настоящую услугу.

дождливый — отличающийся большим количеством дождей, сопровождающийся длительными дождями, а дождевой — прилагательное к существительному дождь, используемый во время дождя, защищающий от дождя. Поэтому плащ ДОЖДЕВОЙ.

дождливый — отличающийся большим количеством дождей, сопровождающийся длительными дождями, а дождевой — прилагательное к существительному дождь, используемый во время дождя, защищающий от дождя. Поэтому плащ ДОЖДЕВОЙ.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Андрей бросил беглый глаз на гостя — тот был аккуратно одет, причёсан.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

через ПОЛТОРА месяца

слово АЭРОЗОЛЬ мужского рода, поэтому воспользоваться АЭРОЗОЛЕМ

слово АЭРОЗОЛЬ мужского рода, поэтому воспользоваться АЭРОЗОЛЕМ

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение в построении сложного предложения

B) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Вследствие сильных дождей вода в реке прибывала.

2) Те из лингвистов, кто занимается исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола не только в поэтическом, а также в прозаическом тексте.

3) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

4) Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они сделают смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (извести и глины) и воды.

5) Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и спросил, что не охотник ли он.

6) Разбуженная фантазия чтением развивает ум, пытливость.

7) Если ты не убедишь себя в необходимости изучения того или иного предмета, не жди успехов или помощи со стороны.

8) Очень часто люди, занимаясь каким-нибудь делом, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге.

9) Когда определяете значение непонятных слов, учитывайте контекст.

2) Те из лингвистов, кто занимается исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола не только в поэтическом, а также в прозаическом тексте. Сложное предложение, осложнено однородными членами, допущена грамматическая ошибка (ошибка в построении предложения с однородными членами: неверное употребление союза не только, а также вместо не только, но и )

3) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. В сочетании с предлогом по в значении «после» существительное употребляется в форме предл. п.: по окончании института.

4) Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они сделают смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (извести и глины) и воды. Сложное предложение, допущена ошибка в согласовании глаголов по времени. Правильно: научились, сделали.

5) Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и спросил, что не охотник ли он. Сложное предложение, допущена ошибка в использовании подчинительного союза (одновременно использованы союзы что и ли, один из них лишний). Правильно: спросил, не охотник ли он.

6) Разбуженная фантазия чтением развивает ум, пытливость. Простое предложение, допущена ошибка в причастном обороте: определяемое слово находится внутри оборота. Правильно: фантазия, разбуженная чтением.

Правильная комбинация цифр — 25643. Если все цифры вашего ответа записаны верно, то вы получите за него 5 баллов. Если вы допустили ошибку только в одной какой-то цифре, то вы получите 4 балла, если в двух цифрах ошибка, то 3 балла. Если же вы записали только 2 цифры верно, то 2 балла, если одну, то 1 балл. Если же вся последовательность цифр указана неверно, то за всё задание вы получите 0 баллов. (Порядок записи цифр ответа на это задание имеет значение)

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) ум..ротворенный, г..рчичник, отр..сль

2) из..лагать, забл..стал, прин..мающий

3) заг..релый, зам..реть (от испуга), з..ря

4) ур..внение, г..ризонтальный, изб..ратели

5) непром..каемый, отг..родиться, зач..натель

1) умИротворенный (безударная проверяемая гласная, провер.слово — МИР), гОрчичник (безударная проверяемая гласная, провер.слово — ГОРЕЧЬ), отрАсль (черед. корень РАС)

1) умИротворенный (безударная проверяемая гласная, провер.слово — МИР), гОрчичник (безударная проверяемая гласная, провер.слово — ГОРЕЧЬ), отрАсль (черед. корень РАС)

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Пояснение:

Пояснение:

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)РАЗ мы возвращались к этому вопросу.

Ему было (НЕ)(ЗА)(ЧЕМ) туда ехать.

Мне (НЕ)(С)(КЕМ) посоветоваться.

Ответ на наш запрос (НЕ) ПОЛУЧЕН.

Ты (НЕ)ДОЛЖЕН верить слухам.

(НЕ)РАЗ мы возвращались к этому вопросу (НЕ с числит. пишется раздельно).

Ему было (НЕ)(ЗА)(ЧЕМ) туда ехать (НЕЗАЧЕМ — наречие, пишется слитно).

Мне (НЕ)(С)(КЕМ) посоветоваться (отриц. местоимение, так как есть предлог С, то пишем в 3 слова).

Ответ на наш запрос (НЕ) ПОЛУЧЕН (получен — краткое причастие, поэтому пишем раздельно).

Ты (НЕ)ДОЛЖЕН верить слухам (краткая форма прилагательного, которое имеет в полной форме иное значение, поэтому пишем раздельно с НЕ).

(НЕ)РАЗ мы возвращались к этому вопросу (НЕ с числит. пишется раздельно).

Ему было (НЕ)(ЗА)(ЧЕМ) туда ехать (НЕЗАЧЕМ — наречие, пишется слитно).

Мне (НЕ)(С)(КЕМ) посоветоваться (отриц. местоимение, так как есть предлог С, то пишем в 3 слова).

Ответ на наш запрос (НЕ) ПОЛУЧЕН (получен — краткое причастие, поэтому пишем раздельно).

Ты (НЕ)ДОЛЖЕН верить слухам (краткая форма прилагательного, которое имеет в полной форме иное значение, поэтому пишем раздельно с НЕ).

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти 2 слова.

Твой прадед погиб на фронте ЗА(ТО), ЧТО(БЫ) ты мог жить счастливо.

Цены растут все ТАК(ЖЕ) быстро, и правительству ТО(ЖЕ) приходится считаться с реальностями рынка.

Дорогу размыло, (ПО)ЭТОМУ добирались мы до этих мест с большим трудом, (ЗА)ТО увидели леса и озёра необыкновенной красоты.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ сессии он ТО(ЖЕ) болел.

Дедушку (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни звали (ПО)ПРОСТУ Кузьмичом.

Твой прадед погиб на фронте ЗА ТО (предлог+местоимение), ЧТОБЫ (союз в СПП, = для того чтобы) ты мог жить счастливо.

Цены растут все ТАК ЖЕ (частицу ЖЕ можно опустить) быстро, и правительству ТОЖЕ (=ТАКЖЕ) приходится считаться с реальностями рынка.

Дорогу размыло, ПОЭТОМУ (союзное слово в СПП) добирались мы до этих мест с большим трудом, ЗАТО (союз,можем заменить на однако) увидели леса и озёра необыкновенной красоты.

В ПРОДОЛЖЕНИЕ (производный предлог, пишем раздельно) сессии он ТОЖЕ (=ТАКЖЕ) болел.

Дедушку В ТЕЧЕНИЕ (производный предлог, пишем раздельно) всей жизни звали ПОПРОСТУ (наречие, нет слово ПРОСТУ) Кузьмичом.

Твой прадед погиб на фронте ЗА ТО (предлог+местоимение), ЧТОБЫ (союз в СПП, = для того чтобы) ты мог жить счастливо.

Цены растут все ТАК ЖЕ (частицу ЖЕ можно опустить) быстро, и правительству ТОЖЕ (=ТАКЖЕ) приходится считаться с реальностями рынка.

Дорогу размыло, ПОЭТОМУ (союзное слово в СПП) добирались мы до этих мест с большим трудом, ЗАТО (союз,можем заменить на однако) увидели леса и озёра необыкновенной красоты.

В ПРОДОЛЖЕНИЕ (производный предлог, пишем раздельно) сессии он ТОЖЕ (=ТАКЖЕ) болел.

Дедушку В ТЕЧЕНИЕ (производный предлог, пишем раздельно) всей жизни звали ПОПРОСТУ (наречие, нет слово ПРОСТУ) Кузьмичом.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН:

Расставьте все знаки препинания: укажите 2 предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Эта деревня располагается в покрытой оврагами и непроходимыми еловыми и сосновыми лесами местности.

3) Ветер закручивал листья в осеннюю карусель да закидывал их в окна домов.

4) Сквозь цветы и листы и ветки виднелись полуразрушенные стены.

5) Со всех сторон прибывали любопытные люди и каждому хотелось взглянуть на маленького героя своими глазами.

1) Эта деревня располагается в покрытой оврагами и непроходимыми еловыми и сосновыми лесами местности (2 союза И соединяет 2 пары однородных членов предложения: оврагами и лесами, еловыми и сосновыми)

3) Ветер закручивал листья в осеннюю карусель да закидывал их в окна домов (запятая не ставится, т.к. союз ДА=И).

1) Эта деревня располагается в покрытой оврагами и непроходимыми еловыми и сосновыми лесами местности (2 союза И соединяет 2 пары однородных членов предложения: оврагами и лесами, еловыми и сосновыми)

3) Ветер закручивал листья в осеннюю карусель да закидывал их в окна домов (запятая не ставится, т.к. союз ДА=И).

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые:

Свидетель недоговаривал главного (1) останавливаясь (2) на абсолютно неважных (3) подробностях (4) не волнующих (5) следователя.

останавливаясь на абсолютно неважных подробностях — деепричастный оборот

не волнующих следователя — причастный оборот, находящийся после определяемого слова ПОДРОБНОСТЯХ

останавливаясь на абсолютно неважных подробностях — деепричастный оборот

не волнующих следователя — причастный оборот, находящийся после определяемого слова ПОДРОБНОСТЯХ

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые:

Дар напрасный (1) дар случайный (2)

Жизнь (3) зачем (4) ты (5) мне дана?

Иль зачем судьбою тайной (6)

Ты (7) на казнь осуждена? (А. С. Пушкин)

Иль зачем судьбою тайной (6)

Ты (7) на казнь осуждена? (А. С. Пушкин)

местоимение ТЫ обращением не является. ЖИЗНЬ — это обращение. ДАР напрасный, ДАР случайный — повторы.

Иль зачем судьбою тайной (6)

Ты (7) на казнь осуждена? (А. С. Пушкин)

местоимение ТЫ обращением не является. ЖИЗНЬ — это обращение. ДАР напрасный, ДАР случайный — повторы.

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые:

Понятно (1) почему многие путешественники после долгого похода (2) во время (3) которого (4) они бывают лишены многих удобств (5) испытывают приятное ощущение комфорта в городской квартире.

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые:

Снег засыпал следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придется искать с трудом.

Если в сложноподчинённом предложении оказываются рядом союзы (что и если, что и хотя и т. п.), то между союзами ставится запятая.

Запятая не ставится, если дальше имеется вторая часть союзато или так.

Если в сложноподчинённом предложении оказываются рядом союзы (что и если, что и хотя и т. п.), то между союзами ставится запятая.

Запятая не ставится, если дальше имеется вторая часть союзато или так.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Усть-Ленский заповедник расположен в Якутии, в зоне вечной мерзлоты — царстве арктической природы и сурового полярного климата. (2)Одной из жемчужин заповедника является остров Столб высотой 114 м. (3)Он сложен из пород, древность которых более 400 млн лет. (4)Коренные жители считают, что это место — обитель священных духов. (5)Проходя мимо острова на лодке, нужно бросить в воду дань — монетки. (6)Около Столба часто наблюдают миражи — оптические эффекты, появляющиеся в результате соприкосновения холодного северного воздуха с тёплыми водами, приносимыми рекой с юга. (7)Место это поистине величественное!
(8) Примерно за 150 км до моря Лаптевых Лена разделяется на бесчисленные рукава и протоки, являя взору путешественника захватывающую дух панораму бескрайних водных просторов. (9)Общая площадь дельты реки Лены — крупнейшей реки Сибири — составляет более 30 000 км2.

Пояснение: ответ — 1569. В этих предложениях тире ставится при приложениях:

Пояснение: ответ — 1569. В этих предложениях тире ставится при приложениях:

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

(1) В доме боярина Никиты Филимоныча Крутоярского дым стоял коромыслом. (2) Боярышня Уленька Крутоярская нарядила всех своих сенных девушек-служанок в разные наряды скоморошеские: кого медведицей, кого козой, кого важной боярыней, кого торговкой из плодовых рядов, что в Китай-городе, и теперь тешилась с ними разными играми под заливчатый, звонкий девичий хохот.
(З)Самой весёлой и изобретательной была любимая наперсница боярышни — черноокая Матрёша, которая, забавно переваливаясь с ноги на ногу, стала изображать Мишку Топтыгина, отправляющегося за мёдом на пчельник. (4)Развеселилась даже сама боярыня. (5)Впервые за долгие месяцы улыбнулась она нынче, впервые отлегло от сердца и прояснилось в душе её после бесконечных тревог и волнений.
(б)Тяжёлое время переживала в те годы вся Русь. (7)Озлобленный на бояр старинных знатных родов царь Иоанн Васильевич, прозванный впоследствии Грозным, устроил целое гонение подчас на лучших людей. (8)Окружив себя опричниною, этою страшною ордою телохранителей, которую он набрал из самых «худородных» людей, ненавидящих знатных родовитых бояр, царь Иоанн Васильевич начал с её помощью всячески истреблять старинные боярские роды. (9)Опричники под начальством вероломного Малюты Скуратова, царёва любимца, собирали всевозможные клеветы про ненавистных им бояр и доносили царю о несуществующих винах последних…
(10)Вдруг сквозь громкий хор затейниц-девушек послышался стук у ворот, сильный,
настойчивый, и белее стены белёной появился на пороге молодой холоп.
— (11)Боярыня-матушка! (12)Спасайтесь! (13)Хозяина нашего в тюрьму бросили!
(14) А сейчас за тобой и боярышней поганые опричники сюда явятся с самим злодеем
Малютою во главе!
(15) Грозное известие сразило всех, лишило силы двигаться, соображать, слово единое молвить. (16)Одна Матрёша, не растерявшаяся изо всех находившихся в тереме женщин, бросилась к укладке, в которой находилось верхнее платье боярыни, вытащила оттуда тяжёлый кафтан и надела его на плечи госпоже. (17)Потом так же ловко и живо закутала и боярышню и повела их с няней Степанидою и двумя другими сенными девушками из терема в сени, а оттуда на задний двор, где уже слышалось ржанье и фырканье нетерпеливых коней. (18)Едва лишь успела усадить в кибитку своих хозяек Матрёша и вернуться обратно в терем, как услышала громкие голоса и могучие удары кнутовищ и здоровенных кулаков в бревенчатые ворота.
(19) Быстро бросилась она в соседнюю горницу и появилась вскоре на пороге терема
в наряде и драгоценных украшениях боярышни Уленьки.
— (20)Слушайте же, девоньки, выдавайте меня все за хозяюшку нашу, светика
нашего — боярышню, чтобы истинный след их замести, чтобы дать укрыться
без помехи нашим голубушкам.
(21) С дикими гиканьями, свистками ворвались опричники во двор бояр Крутоярских.
(22) Впереди всех был Малюта Скуратов: страшный, угрюмый, зверски жестокий, с маленькими пронырливыми, бегающими глазками, он первый распахнул дверь и вбежал в терем.
— (23)Ты кто такая? — крикнул он поднявшейся навстречу ему Матрёше, пышный наряд и красивое личико которой сразу привлекли его внимание.
— (24)3дравствуй, боярин, — с низким поклоном и приветливой улыбкой отвечала она.
— (25)Я боярышня Ульяна Крутоярская. (26)Рады-радёхоньки тебе, гость дорогой.
(27) Чем потчевать тебя велишь-прикажешь? (28)Матушка моя боярыня, вишь, обмерла,лежит у себя в тереме, так позволь мне тебя встретить всем тем, чего твоя душенька пожелает.
(29) Злодей Малюта опешил, услышав такие слова, что-то дрогнуло в ожесточённом
сердце Малюты. (30)Но совсем уж растаял Малюта, когда девушка предложила ему потешить его и примчавшихся с ним опричников пляской.
(31) 0на особенно хорошо плясала в тот вечер, так хорошо, что Малюта не выдержал
и сказал, опуская ей на плечо свою тяжёлую волосатую руку:
— Ну, хозяюшка, ставь свечу пудовую празднику Рождества Христова. (32)Никто меня из крамольников среди бояр не встречал так доселе. (33)А за это, боярышня, вызволю я твоего отца, упрошу надёжу-государя его помиловать. (34)Благодари Бога, девушка, что наградил он тебя такой весёлой да ласковой душой.
(35) Малюта сдержал своё слово, данное в праздник Рождества Христова. (З6)Боярина
Крутоярского выпустили из тюрьмы, сослали только в дальнюю вотчину. (37)Боярыня с боярышней Уленькой отправились с ним в ссылку. (38)Нечего и говорить, что верная Матрёша, спасшая своих господ, поехала туда же вместе с ними и не раз скрашивала им тяжёлые дни весёлой шуткой да звонкой песней.

№22. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Во главе опричников, набранных Иваном Грозным из самых «худородных» людей, стоял любимец царя Малюта Скуратов.

2) Малюта Скуратов рассчитывал, что в доме Крутоярских его попотчуют и потешат в честь праздника Рождества, как это делали в других боярских домах.

3) Матрёша, одетая в наряд и драгоценные украшения боярышни Уленьки, гостеприимно встретила нежданных гостей.

4) Больше всего Малюту Скуратова развеселило то, как Матрёша изображала Мишку Топтыгина.

5) Узнав, что Матрёша выдала себя за боярышню, Малюта Скуратов отправил её в ссылку вслед за её господами.

1) Во главе опричников, набранных Иваном Грозным из самых «худородных» людей, стоял любимец царя Малюта Скуратов. – верно, 8-9.

2) Малюта Скуратов рассчитывал, что в доме Крутоярских его попотчуют и потешат в честь праздника Рождества, как это делали в других боярских домах. – неверно, предложение 23.

3) Матрёша, одетая в наряд и драгоценные украшения боярышни Уленьки, гостеприимно встретила нежданных гостей. – верно, 19-27.

4) Больше всего Малюту Скуратова развеселило то, как Матрёша изображала Мишку Топтыгина. – неверно, в предложении 30 нет этой информации

5) Узнав, что Матрёша выдала себя за боярышню, Малюта Скуратов отправил её в ссылку вслед за её господами. – неверно, не соответствует предложениям 35-37.

1) Во главе опричников, набранных Иваном Грозным из самых «худородных» людей, стоял любимец царя Малюта Скуратов. – верно, 8-9.

2) Малюта Скуратов рассчитывал, что в доме Крутоярских его попотчуют и потешат в честь праздника Рождества, как это делали в других боярских домах. – неверно, предложение 23.

3) Матрёша, одетая в наряд и драгоценные украшения боярышни Уленьки, гостеприимно встретила нежданных гостей. – верно, 19-27.

4) Больше всего Малюту Скуратова развеселило то, как Матрёша изображала Мишку Топтыгина. – неверно, в предложении 30 нет этой информации

5) Узнав, что Матрёша выдала себя за боярышню, Малюта Скуратов отправил её в ссылку вслед за её господами. – неверно, не соответствует предложениям 35-37.

Какие из перечисленных утверждений являются ВЕРНЫМИ? Укажите номера ответов.

1) Предложения 7-9 раскрывают содержание предложения 6.

2) В предложениях 15-17 содержится повествование.

3) В предложениях 18-19 представлено рассуждение.

4) Предложения 21-22 содержат элементы описания.

5) Предложение 30 противопоставлено по содержанию предложению 29.

1) Предложения 7-9 раскрывают содержание предложения 6. – верно.

2) В предложениях 15-17 содержится повествование. – верно.

3) В предложениях 18-19 представлено рассуждение. – неверно, здесь продолжается повествование.

4) Предложения 21-22 содержат элементы описания. – верно.

5) Предложение 30 противопоставлено по содержанию предложению 29. – неверно, второе предложение дополняет содержание первого.

1) Предложения 7-9 раскрывают содержание предложения 6. – верно.

2) В предложениях 15-17 содержится повествование. – верно.

3) В предложениях 18-19 представлено рассуждение. – неверно, здесь продолжается повествование.

4) Предложения 21-22 содержат элементы описания. – верно.

5) Предложение 30 противопоставлено по содержанию предложению 29. – неверно, второе предложение дополняет содержание первого.

Из предложений 31-34 выпишите устаревшее слово со значением «мятежник, бунтовщик».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *