Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит

Топливная коррекция. Fuel Trim. Как правильно считывать и трактовать показания.

В интернете мне очень часто попадаются криво переведенные статьи о трактовке показаний различных датчиков, причем их репостят все подряд без разбора и тем самым еще больше путают народ. Поэтому я нашел и перевел правильную статью о топливной коррекции (Fuel Trim), постарался сделать это близко к тексту но не теряя при этом смысл, поэтому местами я дополнял перевод своим текстом. Итак, поехали.

На форумах часто задают вопросы по поводу топливной коррекции и у меня даже есть некоторое количество электронных писем с просьбами осветить этот вопрос. Многие отмечают топливную коррекцию PIDS (идентификаторы параметра) на показаниях в реальном времени (datastream) своих сканирующих устройств и интересуются для чего она.

В основе своей топливные коррекции – процент изменения в топливоподаче во(по) времени. Для того, чтобы двигатель работал хорошо соотношение воздух/топливо должно оставаться в границах небольшого окна 14.7/1. Такое соотношение должно сохраняться в этой зоне под воздействием всех изменяющихся условий с которыми двигатель сталкивается каждый день: холодный пуск (хотя по мне на холодном пуске явно не 14.7/1, но это оставим на совести автора), холостой ход в условиях длительных движений в пробках при движении по трассе и т.д.

Итак, компьютер двигателя пытается сохранить правильное соотношение воздух/топливо посредством точной настройки количества топлива поступающего в двигатель. В то время, как добавляется или уменьшается подача топлива, кислородный датчик следит за тем сколько кислорода в выхлопе и сообщает об этом ЭБУ. Кислородные датчики могут быть представлены как глаза ЭБУ, которые следят за смесью кислорода в выхлопе. ЭБУ следит за этими входными данными от горячих кислородных датчиков безостоновочно в замкнутом цикле. Если кислородный датчик информирует ЭБУ, что выхлопная смесь бедная, ЭБУ добавляет топливо путем увеличения времени открытия форсунки, для компенсации. И наоборот, если датчик кислорода информирует ЭБУ о том, что выхлопная смесь богатая, ЭБУ уменьшает время открытия форсунок, уменьшая тем самым подачу топлива для уменьшения обогащения смеси.

Эти изменения – добавление или уменьшение подачи топлива – называются Топливной Коррекцией или Fuel Trim. На самом деле, хоть датчики и называются кислородными, показывают они состояние топливной смеси. Изменения в напряжении кислородного датчика вызывают прямые изменения топливной смеси. Кратковременная топливная коррекция (STFT) относится к мгновенным изменениям топливной смеси – несколько раз в секунду. Долгосрочная топливная коррекция (LTFT) показывает изменения топливной смеси за длительный промежуток времени на основе показаний кратковременной коррекции (среднее значение за длительное время). Отрицательная топливная коррекция (отрицательные значения по сканеру) свидетельствует об обеднении смеси, а положительная топливная коррекция об обогащении соответственно. (Т.е. если лямбда постоянно видит бедную смесь, то она постоянно обогащает и это отразится на LTFT плюсовыми значениями).

Представим себе такую ситуацию – вы едете от пляжа, который на уровне моря в горы. За короткие промежутки времени вы можете несколько раз подниматься и опускаться вверх-вниз по холмам. Однако на длительном промежутке времени вы на самом деле плавно поднимаетесь от самой низкой точки горы до ее вершины, т.е. едете постоянно вверх, несмотря на временные перепады. Так можно представить себе краткосрочную и долгосрочную коррекции. STFT – кратковременные подъемы и опускания, а LTFT – то, что происходит за длительный промежуток времени в итоге.

Нормальные значения кратковременной коррекции STFT вообще будут колебаться между небольшими положительными и отрицательными значениями 2-3 раза в секунду. Обычно они держатся в районе 5% в плюс и минус, но они могут иногда приближаться и к 8-9% в зависимости от КПД двигателя, возраста и степени износа компонентов и иных факторов. Нормальная долгосрочная коррекция должна сохраняться неизменной показывая состояние топливной смеси. Ее значения должны быть близки к 0% или в окресности 5-9%, однако они тоже могут колебаться но уже на более длительных промежутках времени, а могут и принимать статическое(постоянное) значение.

Если вы видите при проверке двузначные значения STFT и LTFT, это свидетельствует о ненормальных уровнях обогащения или обеднения смеси. Это может быть по причине льющих форсунок, утечек или подсосе воздуха или иных подобных причинах. Например, если кислородный датчик считывает бедную смесь, можно говорить о «вакуумной утечке» (подсос воздуха имеется ввиду), ЭБУ будет компенсировать это путем добавления топлива.

Краткосрочная топливная коррекция STFT начнет немедленно увеличиваться, чтобы показать, что компьютер добавляет топливо. Когда компьютер добавляет топливо, это становится заметно кислородному датчику и он следит таким образом до тех пор, пока кислородный датчик не покажет, что смесь больше не бедна и правильное соотношение топливо/воздух достигнуто. ЭБУ будет поддерживать повышенное добавление топлива до тех пор, пока подсос воздуха не будет устранен. Диагностический прибор при этом будет показывать положительные двузначные значения STFT, что будет свидетельствовать о том, что ЭБУ добавляет слишком много топлива для нормальной работы двигателя. Через некоторое время LTFT будет также показывать это увеличение как долгосрочное (постоянное на долгом промежутке времени). А если подсос воздуха слишком большой, то компьютер не сможет добавить достаточно много топлива, чтобы сбалансировать смесь и достичь правильного соотношения воздух/топливо. Корректировка достигнет своего максимального значения, обычно это 25%. Затем выскочит код ошибки, говорящий о том, что двигатель работает на слишком обедненной смеси (ошибка P0171 или P0174) и максимальный порог возможной кратковременной коррекции STFT уже превышен. И обратная ситуация будет, если двигатель будет работать на сверхобогащенной смеси из-за утечки топлива (например льют форсунки), появятся ошибки P0172 или P0175.

Имейте ввиду, что компьютер не имеет представления о том исправен ли кислородный датчик и дает ли он правильные значения! В некоторых случаях все бывает наоборот, если датчик неисправен! Например, если датчик O2 показывает чрезмерно богатую смесь по причине своей неисправности, компьютер полагаясь на показания датчика начинает ее обеднять. Это называет «ложно обогащенное состояние». Компьютер будет обеднять смесь опираясь на свои настройки и может выдать коды ошибок P0172, P0175. Эти коды будут указывать на переобогащенную смесь, однако она при этом будет на самом деле переобедненной.

Если вы будете ориентироваться на коды, возникающие в результате таких ложных состояний смеси и не сопоставите это все со всеми данными по кислородным датчикам (и от себя добавлю – обязательно смотрите на внешний вид налета на электродах свечей), то вы можете поставить неверный диагноз.

Также, на V-образных моторах на каждом выпускном тракте каждой из голов обычно стоит свой кислородный датчик и идет своя топливная коррекция для каждой головы (показания по Bank 1 и Bank 2). Если у вас 4х-цилиндровый двигатель, то у вас всего один банк данных – Банк 1. На V-образных моторах в этом смысле поудобнее по причине того, что если лямбда с одной стороны неисправна и врет вы можете сузить круг потенциальных причин проблемы ориентируясь на показания второго банка данных – Bank 2.

Всем удачи и правильных подходов к диагностике!

С уважением, перевод предоставлен коллективом мастерской Works-Garage.

Источник

Богатая / Бедная смесь Топливные коррекции

Модераторы: Box, markii, snow1975

Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть картинку Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Картинка про Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит

Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть картинку Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Картинка про Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит

Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть картинку Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Картинка про Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит

Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть картинку Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Картинка про Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит

Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть картинку Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Картинка про Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит

Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть картинку Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Картинка про Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит

Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть картинку Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Картинка про Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит

Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть картинку Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Картинка про Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит

Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть картинку Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Картинка про Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит

Для обеспечения минимального количества вредных компонентов в отработавших газах, система топливоподачи с высокой точностью обеспечивает управление составом воздушно-топливной смеси, поддерживая оптимальное стехиометричес кое соотношении (отношение воздух-топливо 14,7:1). В этом случае достигается наилучший баланс между уровнями выбросов СН, СО (снижаются при обеднении смеси) и NOx (увеличиваются при обеднении смеси). Наиболее эффективная работа каталитическог о нейтрализатора также максимальная при стехиометричес ком соотношении (рис. 5.33). Основной задачей электронного блока управления двигателем является проверка входных сигналов и формирование сигналов управления, обеспечивающих приготовление стехиометричес кого состава смеси (обедненного состава смеси для двигателей с системой непосредственн ого впрыскивания бензина в цилиндры – GDI).

Для того чтобы постоянно поддерживать оптимальное отношение воздух-топливо на уровне стехиометричес кого, блок управления двигателем должен находиться в режиме управления с обратной связью. Переход в этот режим происходит при соблюдении следующих условий:
• Температура охлаждающей жидкости в двигателе не ниже 50°С.
• Кислородный датчик исправен и нагрет до рабочей температуры.
• Режим работы двигателя допускает управление с обратной связью (режим холостого хода и средних нагрузок).

В режиме управления с обратной связью блок управления двигателем постоянно изменяет длительность впрыскивания относительно базового значения по сигналу датчика кислорода, “уточняя” состав смеси в настоящий момент.
Расчетная базовая длительность впрыскивания определяется блоком управления двигателем на основании информации, полученной от различных датчиков. Для поддержания состава смеси на уровне стехиометричес кого с высокой точностью, базовая длительность впрыскивания постоянно корректируется по сигналу кислородного датчика и значение этой коррекции изменяется в пределах не превышающих ± 20%.

После завершения ездового цикла величина поправки базовой длительности впрыскивания, накопленная за это время записывается в долговременную память, где хранится при выключенном зажигании. При следующем ездовом цикле блок управления двигателем определяет базовую длительность впрыскивания, учитывая эту поправку. Эта поправка результат адаптации системы управления к реальному состоянию двигателя (самообучение). Существует два различных типа коррекции длительности впрыскивания:
• кратковременна я коррекция (short term)
• долговременная коррекция (long term).

Долговременный топливный баланс (long term fuel trim) – длительная коррекция, введение которой позволяет уменьшить среднее значение кратковременно й коррекции до нуля. После окончания ездового цикла значение коэффициента долгосрочной коррекции заносится в долгосрочную память и используется при следующем запуске двигателя. В результате непрерывного “самообучения” обеспечивается оптимальное управление с учётом изменений условий работы, связанных с износом деталей и естественным старением. В отличие от кратковременно й коррекции, которая определяет продолжительно сть впрыскивания топлива только в режиме управления с обратной связью, долговременная коррекция учитывается и в режиме работы без обратной связи.

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

Источник

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Долгосрочная топливная коррекция +17

Долгосрочная топливная коррекция +17

#1 Сообщение Kobzar » 30 окт 2020, 21:08

Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть картинку Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Картинка про Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит

Re: Долгосрочная топливная коррекция +17

#2 Сообщение *Casper* » 30 окт 2020, 21:26

Re: Долгосрочная топливная коррекция +17

#3 Сообщение Gandzas » 30 окт 2020, 21:31

Re: Долгосрочная топливная коррекция +17

#4 Сообщение Kobzar » 01 ноя 2020, 10:14

Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть картинку Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Картинка про Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит

Re: Долгосрочная топливная коррекция +17

#5 Сообщение *Casper* » 01 ноя 2020, 10:46

Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть картинку Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Картинка про Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит

Re: Долгосрочная топливная коррекция +17

#6 Сообщение N_Drey_Kha » 02 ноя 2020, 08:01

Re: Долгосрочная топливная коррекция +17

#7 Сообщение Kobzar » 02 ноя 2020, 19:43

Re: Долгосрочная топливная коррекция +17

#8 Сообщение Kobzar » 02 ноя 2020, 19:50

Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть картинку Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Картинка про Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит

Re: Долгосрочная топливная коррекция +17

#9 Сообщение N_Drey_Kha » 03 ноя 2020, 08:01

Re: Долгосрочная топливная коррекция +17

#10 Сообщение Kobzar » 03 ноя 2020, 12:18

Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть картинку Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Картинка про Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит

Re: Долгосрочная топливная коррекция +17

#11 Сообщение *Casper* » 03 ноя 2020, 12:42

Re: Долгосрочная топливная коррекция +17

#12 Сообщение Kobzar » 03 ноя 2020, 12:54

Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть картинку Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Картинка про Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит

Re: Долгосрочная топливная коррекция +17

#13 Сообщение *Casper* » 03 ноя 2020, 16:29

Re: Долгосрочная топливная коррекция +17

#14 Сообщение Kobzar » 03 ноя 2020, 17:54

Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть картинку Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Картинка про Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит

Re: Долгосрочная топливная коррекция +17

#15 Сообщение N_Drey_Kha » 05 ноя 2020, 10:46

Re: Долгосрочная топливная коррекция +17

#16 Сообщение Kobzar » 06 ноя 2020, 19:37

Источник

6vd1 коррекция +22 на холостом

Мотор 6vd1 (двухвальный) на холостом ходу (полностью прогретый) длительная коррекция +22 и выше. При нажатии на педаль стремится к 0.

Прокладки впускного коллектора и форсунок заменены. Подсосов вроде нет.

Мотор работает ровно. При езде в натяг на малых оборотах есть небольшой металический призвук. Но детонация ли это хз. На этом моторе не поймешь.

Куда ещё можно посмотреть?

длительная коррекция +22 и выше. При нажатии на педаль стремится к 0.

Это обозначает, что все-таки есть некоторый паразитический подсос воздуха во впускной коллектор.

небольшой металический призвук. Но детонация ли это хз.

Все злачные места посмотрел (прокладки впуска поменял, кольца на форсунках тоже, вакуумные шланги без повреждений).

Остался только EGR. Но на моём моторе (после 98) он вроде на любой чих ошибку высвечивает.

призвук меня довел до 98-го бензина. Сейчас все хорошо на 98-м. А РХХ на Вашем моторе есть?

РХХ нет. У меня электронный дроссель.

По трассе 78-85 градусов.

Вискомуфта вроде рабочая. По утрам шумит и стихает.

рабочая температура 85-105 не ниже. У Вас недогрев отсюда длительная коррекция высокая. Чего MAP показывает?

Нет у Вас паразитических подсосов. Вы там во Владике найдете еще один термостат на Биг для проверки? Думаю, найдете. Кстати, эффект от езды на 98-м через пару-тройку недель появляется.

Ага щаз! Длительная коррекция LTFT, потому и длительная, что перед тем как измениться три дня думать будет. Я конечно преувеличил, но какое-то время перед изменением пройдет. Мозг должен увидеть устойчивую статистику, а видит он её после нескольких поездок.

Если сканер в наличии, то можно просто сбросить длинную коррекцию.

Ага щаз! Длительная коррекция LTFT, потому и длительная, что перед тем как измениться три дня думать будет. Я конечно преувеличил, но какое-то время перед изменением пройдет. Мозг должен увидеть устойчивую статистику, а видит он её после нескольких поездок.

Другими словами, коррекция +22 означает, что нужно долить на 22% больше, чем заложено в ЭБУ при текущих показаниях датчиков.

Другими словами, коррекция +22 означает, что нужно долить на 22% больше, чем заложено в ЭБУ при текущих показаниях датчиков.

При помощи коррекции ЭБУ информирует нас (пользователей) на сколько он ВЫНУЖДЕН был увеличить/уменьшить длительность открывания форсунок для достижения расчетных параметров (например оборотов) для определенного режима работы двигателя.

А как себя лямбда чувствует? давно менялся лямбда-зонд?

А как себя лямбда чувствует? давно менялся лямбда-зонд?

Есть методика проверки?

1) сколько полных периодов дает лямбда на хх,

2) сколько полных периодов на оборотах 2500 например (авто стоит на месте)

Источник

Топливная коррекция / Описание и принцип работы

Краткосрочная и долгосрочная топливная коррекция относится к стратегии, используемой для сокращения выбросов выхлопных газов после базового расчета периода впрыска, используя нагрузку двигателя в качестве основного параметра.

Сигналы с передних и задних датчиков кислорода используются для точной настройки топливной смеси путем увеличения или уменьшения периода впрыска +/- 25% выше или ниже базового уровня.

Любая неисправность, требующая исправления за пределами этого уровня,
приведет к регистрации кода неисправности.

Когда двигатель новый и работает удовлетворительно, то уровень топливной коррекции будет равен 100%.

Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Смотреть картинку Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Картинка про Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит. Фото Долгосрочная коррекция топлива в плюс что значит

Коррекция топлива, в течение периода впрыска топлива, будет колебаться в районе +/- 5 %, как выше, так и ниже среднего уровня [A].

Производственные и эксплуатационные допуски датчиков нагрузки (датчик абсолютного давления (MAP), датчик массового расхода воздуха (MAF или VAF) и форсунок в частности, а также неисправности, такие как утечки впускного воздуха, повлияют на топливную смесь и приведут к быстрой компенсации топливной отделки.

Например, утечка впускного воздуха приведет к увеличению периода впрыска, например, до 115-125%. Этот уровень также будет колебаться +/- 5%, как и раньше [B].

Эта новая краткосрочная топливная коррекция (STFT) будет храниться в блоке управления двигателем (ECM), если он будет установлен в качестве нового базового уровня смеси. Затем она станет долгосрочной топливной коррекцией (LTFT) и приведет к правильному уровню смеси сразу после запуска, даже если у датчика кислорода было недостаточно времени для нагрева.

Долгосрочную топливную коррекцию (LTFT) можно стереть, отключив источник питания блока управления двигателем (ECM) на подходящий промежуток времени.

Если память не будет стерта после ремонта, то блок управления двигателем (ECM) в конечном итоге узнает новые значения долгосрочной топливной коррекции (LTFT), но это займет некоторое время и, вероятно, вызовет высокие выбросы и некоторые проблемы с корректностью работы двигателя.

Например, если утечка впускного воздуха приводит к тому, что двигатель работает некорректно, это будет компенсировано изменением значения долгосрочной топливной коррекции (LTFT), которое будет сохранено в памяти блока управления двигателем (ECM).

После устранения утечки это запомненное значение долгосрочной топливной коррекции (LTFT) будет по-прежнему использоваться для вычисления периода впрыска, что приведет к чрезмерно интенсивному запуску, пока не будут изучены новые значения долгосрочной топливной коррекции (LTFT).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *