Долгосрочные интересы яндекс метрика что это
Как в Яндекс.Директе настроить рекламу по долгосрочным интересам аудитории
Контекстная реклама в связана не только с ключевыми словами. С недавних пор в рекламном кабинете Яндекса появились категории краткосрочных интересов. А еще есть долгосрочные интересы в Яндекс.Метрике, на основе которых можно расширять аудиторию для показов своих объявлений, находить совершенно неожиданные связки.
Подчеркнем, что оба варианта работают только в РСЯ. В рекламе на поиске, всё-таки «рулит» прямой спрос, а вот в сетях можно и нужно захватывать косвенные аудитории. Тем более, что 99% рекламодателей оставляют их без внимания, тут почти нет конкуренции. Да, такие аудитории «холоднее», соответственно, ниже конверсия сайта. Однако эта проблема легко решается. Подробности рассказывает эксперт по платному трафику сервиса Yagla Александр Машкарев.
Что такое долгосрочные интересы аудитории в Яндекс.Метрике и как их использовать
Яндекс.Метрика показывает статистику по коммерческим интересам аудитории на основе технологии Крипта. Это алгоритмы системы, собирающие всевозможные данные о поведении аудитории – на какие сайты, с каких устройств и в какое время суток люди ходят, какую рекламу смотрят, а какую закрывают, какие запросы вводят в поисковик, что заказывают и так далее. В итоге все мы отнесены к тому или иному сегменту. Разумеется, данные изменяются. Сегодня я, скажем, автолюбитель, а завтра киноман в зависимости от динамики моих интересов.
Рекламодателям Крипта позволяет показывать объявления пользователям, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются конкретным продуктом.
До идеального совершенства технологии еще далеко, но более-менее точный срез интересов аудитории она дает. Ну и не стоит забывать про объемы. Чем больше трафика, тем выше релевантность (соответствие реальному портрету). Условно говоря, если на ваш сайт было всего 100 переходов, идти в отчет по интересам рановато. Наберите хотя бы 1 000 уникальных посетителей за отчетный период.
Где смотреть долгосрочные интересы
Заходим в Яндекс.Метрику. Путь такой: отчеты – аудитория – долгосрочные интересы.
Внутри мы видим график с распределением визитов по категориям:
Но нас интересует информация ниже, где эти же интересы представлены в табличном виде. В первую очередь – колонка с показателем «аффинити-индекс». Ищем тематики с индексом серьезно больше 100%.
Пример по одному из наших проектов:
Причем каждую из этих категорий можно детализировать. Развернем «финансы», где абсолютный лидер «финансовые услуги для бизнеса» (индекс 338% против 220% в целом по категории):
Как видим, эту подкатегорию можно «копнуть» еще глубже. И так до того момента, пока не определим четкий сегмент интересов. В нашем случае это «расчетно-кассовое обслуживание». Как правило, сегменты с самым высоким аффинити-индексом лидируют и по остальным показателям: меньше процент отказов, больше глубина просмотра и время на сайте.
Однако их мы трогать не будем, разберемся с загадочным аффинити-индексом.
Что такое аффинити-индекс
Это показатель того, насколько сильно определенная тематика интересует посетителей вашего сайта по сравнению с аудиторией интернета в целом. Они приходят, интересуясь вашим продуктом. Это понятно. При этом логично, что круг интересов интернет-пользователей не ограничивается тематикой, связанной с вашим товаром или услугой. Так вот аффинити-индекс и показывает эти косвенные интересы. По ним можно достаточно точно составить портрет целевой аудитории. Узнать, что за люди к вам приходят.
Значение, близкое к 100% или меньше, говорит о том, что интерес пользователей к конкретной теме ничем не отличается от среднего по интернету или мало интересен.
Если аффинити-индекс превышает 100%, тематика привлекательна для вашей аудитории. Например, индекс 200% для автомобилей означает, что посетители сайта вдвое чаще интересуются темой авто, чем обычные пользователи в сети.
Таким образом мы можем найти неочевидные идеи для таргетинга в РСЯ. Если говорить предметно – взять ключевые фразы по названиям сегментов, имеющим самый высокий аффинити-индекс, и настроить по ним отдельную кампанию. Расширить охват ЦА.
В приведенном мной выше примере – тематика из IT-сферы. Есть основная рекламная кампания, где используются целевые фразы. Мы же идем дальше и берем для тестов «расчетно-кассовое обслуживание», «кредиты для бизнеса», «депозиты для бизнеса».
Обратите внимание: во-первых, околоцелевой трафик берем только после отработки целевой семантики, когда необходимо расширять охват. Во-вторых, его следует «готовить» особым способом.
В чем секрет – покажу на примере одного из пользователей нашего сервиса Виктора Строева из Санкт-Петербурга.
Кейс по продаже световых вывесок и рекламных конструкций
Вот отчет по долгосрочным интересам в Метрике:
Автор кейса взял тематику «коммерческая недвижимость» и собрал в Вордстате связанные с ней фразы, например:
«Помещение для кафе»
«Помещение для студии»
Сгруппировал семантику по направлениям. Аренда для шаурмы – 1 группа, для кофейни – вторая, для ресторана – третья и т.д.
Сделал под каждое направление объявления:
За две недели тестов получил следующие результаты:
Да, цена цели на 30% выше по сравнению с основной кампанией в РСЯ, но в рамках экономики проекта она «уложилась в норматив» (рентабельно получать заявки не дороже 470 рублей, вышло за 446). Главное, дополнительные 11 конверсий превратились в итоге в 4 подписанных договора. То есть компания получила дополнительную прибыль помимо основной рекламы.
Вы скажете, что 4,7% конверсии – это фантастика? В любом другом случае так бы оно и было, ведь в РСЯ в принципе конверсия 4% считается достижением, а тут еще околоцелевой трафик.
Все дело в подходе. Автор кейса отработал связки целиком. Тематика – ключевые фразы – объявления – предложение на сайте.
Вот еще раз примеры объявлений:
Оригинал посадочной страницы, первый экран:
Та же самая страница, под объявление для цветочных магазинов:
А это под объявление для шаурмы:
В обоих случаях вместо исходного – персональное предложение с указанием тематики. Плюс добавили выгоды про быстрый монтаж и согласование с администрацией (в Петербурге просто так вывеску на здание не установишь). Также поменяли призыв к действию. «Сделать расчет» вместо «Оставить заявку». Наконец, тематическая картинка под каждый сегмент. Персонализация трех элементов на первом экране, которые сильнее всего влияют на конверсию, и составляют основу УТП. Технически это решается с помощью подмены контента в Yagla.
Резюме
Вместо заключения подытожу важные моменты.
Статистика сегмента
Статистика показывает Количество найденных анонимных идентификаторов пользователей в сегменте. Так как один человек может использовать несколько разных устройств, приложений и браузеров на них, количество найденных пользователей и охват сегмента могут не совпадать. «>>\»>охват сегмента и распределение пользователей, чьи анонимные идентификаторы вошли в сегмент, по полу, возрасту, местоположению и типам используемых устройств. Также вы можете посмотреть схожесть пользователей в сегменте, их категории и интересы, статистику по сайтам и целям Яндекс.Метрики.
Схожесть пользователей
Схожесть показывает, насколько пользователи одного сегмента похожи друг на друга по поведению в интернете. При оценке схожести учитываются посещаемые сайты, категории поисковых запросов, социально-демографический профиль (пол, возраст, город проживания и другие признаки). Чем выше схожесть, тем пользователи в сегменте более однородны по поведению в интернете. Такой сегмент хорошо подходит для поиска похожих пользователей. Если схожесть низкая, значит, в сегмент попали разнородные пользователи (молодые и пожилые, с низким и высоким достатком, из разных городов и т.д.). В таком сегменте сложно выделить общие признаки, поэтому найденные пользователи также будут разнородными.
Статистика по сайту и целям Метрики
Статистика по сайту позволяет узнать процент пользователей в сегменте, которые были на сайте или достигли целей Яндекс.Метрики. Настроить статистику можно на вкладке Основное в любой момент после создания сегмента.
Укажите счетчик и не более трех целей Яндекс.Метрики. Вы можете использовать ваши счетчики и цели или те, к которым у вас настроен гостевой доступ на редактирование или представительский доступ. Сбор статистики займет несколько часов.
Когда сбор статистики закончится, отобразится процент пользователей в сегменте, которые были на указанном сайте. Если при настройке статистики вы задавали цели, будет указан процент пользователей в сегменте, достигших каждой из этих целей. Наведите курсор на кружок рядом с названием цели, чтобы посмотреть уровень схожести пользователей в сегменте и пользователей в интернете, достигших этой цели. Статистика доступна за последние 90 дней.
Например, вы получили следующие данные по сайту:
Статистика показывает, что некоторые пользователи в сегменте уже были на вашем сайте и просматривали каталог товаров, но не совершали покупок. Также они схожи с теми, кто уже покупал товары на сайте. С большой вероятностью пользователи в сегменте будут заинтересованы в покупке товаров. Таким людям можно показывать рекламу специальных предложений и скидок.
Интересы и категории пользователей
На вкладке Интересы и категории вы можете посмотреть, чем интересуются в интернете пользователи в сегменте и к какой категории их можно отнести. Для каждой тематики и категории рассчитывается аффинити-индекс. Он показывает, во сколько раз доля пользователей, интересующихся определенной тематикой или принадлежащих к определенной категории, в сегменте больше или меньше, чем в среднем по интернету.
Например, вы получили следующие данные по сегменту:
Значение индекса 100% говорит о том, что интерес пользователей к теме «Кулинария» не отличается от среднего по интернету. Индекс 200% для автомобилей означает, что пользователи в сегменте вдвое чаще интересуются этой темой, чем обычные пользователи в сети. Значения индекса 140% и 50% для категорий показывают, что в сегменте в 1,4 раза больше автомобилистов и вдвое меньше домохозяек, чем в среднем по интернету.
Статистика сегмента
Статистика показывает Количество найденных анонимных идентификаторов пользователей в сегменте. Так как один человек может использовать несколько разных устройств, приложений и браузеров на них, количество найденных пользователей и охват сегмента могут не совпадать. «>>»>охват сегмента и распределение пользователей, чьи анонимные идентификаторы вошли в сегмент, по полу, возрасту, местоположению и типам используемых устройств. Также вы можете посмотреть схожесть пользователей в сегменте, их категории и интересы, статистику по сайтам и целям Яндекс.Метрики.
Схожесть пользователей
Схожесть показывает, насколько пользователи одного сегмента похожи друг на друга по поведению в интернете. При оценке схожести учитываются посещаемые сайты, категории поисковых запросов, социально-демографический профиль (пол, возраст, город проживания и другие признаки). Чем выше схожесть, тем пользователи в сегменте более однородны по поведению в интернете. Такой сегмент хорошо подходит для поиска похожих пользователей. Если схожесть низкая, значит, в сегмент попали разнородные пользователи (молодые и пожилые, с низким и высоким достатком, из разных городов и т.д.). В таком сегменте сложно выделить общие признаки, поэтому найденные пользователи также будут разнородными.
Статистика по сайту и целям Метрики
Статистика по сайту позволяет узнать процент пользователей в сегменте, которые были на сайте или достигли целей Яндекс.Метрики. Настроить статистику можно на вкладке Основное в любой момент после создания сегмента.
Укажите счетчик и не более трех целей Яндекс.Метрики. Вы можете использовать ваши счетчики и цели или те, к которым у вас настроен гостевой доступ на редактирование или представительский доступ. Сбор статистики займет несколько часов.
Когда сбор статистики закончится, отобразится процент пользователей в сегменте, которые были на указанном сайте. Если при настройке статистики вы задавали цели, будет указан процент пользователей в сегменте, достигших каждой из этих целей. Наведите курсор на кружок рядом с названием цели, чтобы посмотреть уровень схожести пользователей в сегменте и пользователей в интернете, достигших этой цели. Статистика доступна за последние 90 дней.
Статистика показывает, что некоторые пользователи в сегменте уже были на вашем сайте и просматривали каталог товаров, но не совершали покупок. Также они схожи с теми, кто уже покупал товары на сайте. С большой вероятностью пользователи в сегменте будут заинтересованы в покупке товаров. Таким людям можно показывать рекламу специальных предложений и скидок.
Вы можете изменить исходные сайт и цели, нажав кнопку .
Интересы и категории пользователей
На вкладке Интересы и категории вы можете посмотреть, чем интересуются в интернете пользователи в сегменте и к какой категории их можно отнести. Для каждой тематики и категории рассчитывается аффинити-индекс. Он показывает, во сколько раз доля пользователей, интересующихся определенной тематикой или принадлежащих к определенной категории, в сегменте больше или меньше, чем в среднем по интернету.
Значение индекса 100% говорит о том, что интерес пользователей к теме «Кулинария» не отличается от среднего по интернету. Индекс 200% для автомобилей означает, что пользователи в сегменте вдвое чаще интересуются этой темой, чем обычные пользователи в сети. Значения индекса 140% и 50% для категорий показывают, что в сегменте в 1,4 раза больше автомобилистов и вдвое меньше домохозяек, чем в среднем по интернету.
Обзор обновлённого отчёта «Долгосрочные интересы» в Яндекс Метрике
Как показывает практика, чем лучше бизнес знает потребности и интересы своих клиентов, тем в более выигрышном положении он находится на фоне своих конкурентов. По этой причине, одним из главных направлений интернет-маркетинга в 21 веке стало изучение целевых аудиторий.
Специфика работы поисковой системы «Яндекс» и её аналитических систем связана с накоплением обширных массивов данных об интернет-пользователях. Главным образом, это стало возможным из-за использования такой технологии, как «Крипта», создающей возможность изучения долгосрочных интересов пользователей интернет-ресурсов.
Отчёт в «Яндекс Метрике», посвященный долгосрочным интересам наглядно отражает, на сколько интересна определенная тематика посетителям веб-ресурса. Для этого задействуется специальная технология «Крипта», разработанная компанией «Яндекс» и позволяющая агрегировать данные о поведении людей в интернете. Таким образом, появляется возможность увидеть всю картину, а не лишь её определенный фрагмент.
Отчёт «Долгосрочные интересы» позволяет:
Доступны старая и новая версия. Их главное отличие состоит в количестве охватываемых тематик. Рассмотрим на наглядном примере, открыв соответствующую сводку данных, для чего достаточно перейти в раздел «Отчёты» и выбрать категории «Аудитории», далее «Долгосрочные интересы».
Основную часть отчёта занимают график с наиболее популярными тематиками интересов и детализированная таблица.
На что обращать внимание? В-первую очередь, на количество визитов, глубину просмотра и процент отказов. Если у вас настроены цели, то появляется возможность отслеживать процент конверсии, исходя из тематик. Чтобы выявить доходность, потребуется произвести настройку электронной коммерции и передачу данных из системы учёта клиентов.
Другой важный параметр отслеживания – «Аффинити-индекс», характеризующий долю посетителей с данным интересом по отношению к среднестатистической доле всех пользователей интернета. Значение, превышающее 100% говорит о привлекательности вашего веб-ресурса для интернет-пользователей с чётко выраженными заинтересованностями.
Любую категорию можно развернуть и разбить на составляющие, отображающие более наглядную картину. В случае с нашим примером, раскрыв «Бизнес», наблюдаем разбивку на такие подкатегории, как:
Очевидно, что с точки зрения «Аффинити-индекса», наименьшее значение имеют последние две подкатегории. Взглянув также на дополнительные сведения (такие, ка конверсия и доход), можно сразу выявить стоп-тематики, т.е. те, которые представляют наименьший интерес с точки зрения эффективности при смежности.
Хотя может быть и другая ситуация, когда при низком коэффициенте мы получаем наибольшую результативность. В данном случае, потребуется активизироваться и расширить охват рекламных кампаний, устранив дефицит привлекательной и перспективной аудиторий.
Как видим, при одних и тех же параметрах отображения у нас отсутствует возможность открыть подкатегорию, сделав выборку более детализированной и удобной для дальнейшей сегментации.
Как и любой другой отчёт в «Яндекс Метрике», отображаемую сводку в старой и обновленной версиях можно «настроить под себя», добавив те данные, которые необходимы для объективной оценки. Это осуществляется нажатием на кнопку «Метрики».
К примеру, выбрав «История» и «Доля новых посетителей», мы сможем увидеть процентное соотношение интернет-пользователей, пришедших на сайт за отчётный период впервые к общему количеству посетителей.
Всего таким способом можно отобразить в виде таблицы до 10-ти различных метрик. Чтобы повысить точность, устанавливаем «галочку» на пункте «Скрывать статистически недостоверные данные» или меняем параметры («Допустимое отклонение» и «Вероятность выхода за границы диапазона»).
Это поможет сделать отображение более объективным без подключения экстраполяции данных.
Заключение
Определенно ясно, что обновленная версия отчёта «Долгосрочные интересы» направлена на более детальное изучение целевой аудитории. Постоянно пользуясь получаемой информацией, можно значительно повысить эффективность своих рекламных кампаний, в том числе и офлайн (не телевидении и радио). Кроме того, смежные категории позволяют и расширить стандартные границы рынка, находя новых клиентов там, где их не ищут ваши конкуренты по нише.
Отчет «Интересы»
Отчет позволяет узнать интересы пользователей (например, бизнес, строительство, отдых и путешествия), которые взаимодействовали с вашими рекламными материалами. Интересы определяются по посещенным сайтам и тематикам поисковых запросов с помощью технологии Крипта.
Какие задачи может решить отчет
Для отображения данных выберите круговую диаграмму. Проанализируйте, чем интересуются в интернете пользователи, видевшие вашу рекламу.
Выберите интересующую вас цель. В столбце Количество конверсий отсортируйте данные по убыванию. Посмотрите, чем интересуются пользователи, которые принесли больше всего конверсий.
Используйте данные об интересах при настройке таргетингов рекламной кампании. Например, вы рекламируете автомобили, а среди совершивших конверсионное действие много тех, кто интересуется путешествиями. Покажите рекламу любителям путешествий — их может заинтересовать ваше предложение.
Отчет «Интересы»
Отчет позволяет узнать интересы пользователей (например, бизнес, строительство, отдых и путешествия), которые взаимодействовали с вашими рекламными материалами. Интересы определяются по посещенным сайтам и тематикам поисковых запросов с помощью технологии Крипта.
Какие задачи может решить отчет
Для отображения данных выберите круговую диаграмму. Проанализируйте, чем интересуются в интернете пользователи, видевшие вашу рекламу.
Выберите интересующую вас цель. В столбце Количество конверсий отсортируйте данные по убыванию. Посмотрите, чем интересуются пользователи, которые принесли больше всего конверсий.
Используйте данные об интересах при настройке таргетингов рекламной кампании. Например, вы рекламируете автомобили, а среди совершивших конверсионное действие много тех, кто интересуется путешествиями. Покажите рекламу любителям путешествий — их может заинтересовать ваше предложение.
Рассказывает маркетолог маркетплейса Satom.ru
В этой статье я хочу рассказать о том, как используя статистику Яндекс Метрики, улучшить свой сайт, рекламные кампании и качество обслуживания клиентов. Но прежде чем перейти к параметрам метрики, которые вам могут быть полезны, стоит определиться, зачем вообще анализировать какие-то данные:
Последний пункт касается в большей степени SEO продвижения и удобства вашего сайта для пользователя. О последнем мы поговорим ближе к концу статьи. А начать я хочу с предпоследнего пункта и показать, как получить портрет посетителя вашего сайта.
В метрике вы можете отдельно посмотреть данные по полу и возрасту посетителей своего сайта. На основании этих данных вы можете настраивать рекламные кампании или обнаружить некачественный трафик, поступающий с одного из источников.
Стандартные отчеты – Аудитория – Пол
Стандартные отчеты – Аудитория – Возраст
Данные можно рассматривать как в целом за весь период, так и в динамике, переключая отображение показателей над графиком.
Стандартные отчеты – Аудитория – География
Весьма распространенную ошибку допускают магазины, запускающие свою рекламу по всей стране, хотя их товары не уникальны и покупатель скорее всего в результате выберет магазин из своего региона, чтобы не переплачивать за доставку. Магазин же при рекламе по всей стране не просто получает клики, которые в результате не конвертируются в заказы, но и переплачивает за них, чтобы обогнать предложения из региона пользователя. В этом случае также лучше смотреть на конверсию.
Этот отчет также весьма полезен для выбора аудитории, на которую вам лучше таргетировать рекламу.
Стандартные отчеты – Аудитория – Долгосрочные интересы
При этом стоит учесть, что на графике по умолчанию отображается всего 5 интересов, а для получения полной картины лучше отобразить все. Кроме этого вы можете детализировать каждый интерес, чтобы получить наиболее полное описание предпочтений своих пользователей.
Отчет очень важен как для настройки корректировки ставок в рекламе, так и для правильной организации работы вашей службы поддержки или менеджеров по продаже. Если вы уже настроили нужные цели, то можете выбрать в выпадающем списке любую из них и оценить, как в зависимости от времени суток распределяются конверсии.
Такой метод с детализацией по цели можно применить и ко всем другим данным в метрике.
Стандартные отчеты – Аудитория – Посещаемость по времени суток
Часто можно наблюдать ситуацию, когда основная масса заказов и сообщений приходится на вечерние часы, когда ваших сотрудников уже нет на работе. Решив вопрос с поддержкой пользователей в это время, вы можете существенно увеличить число заказов. Для этого некоторые компании делают круглосуточную поддержку или устанавливают на телефоны приложения помогающие поддерживать связи и обрабатывать заказы в нерабочие время.
Отчет позволяет оценить трафик, получаемый из различных источников.
Именно эта страница наглядно раскрывает такое понятие как атрибуция.
Стандартные отчеты – Источники – источники, сводка
Отчет по сути представляет собой детализированную версию предыдущего только по определенному направлению.
С его помощью вы можете, выбрав подходящую цель, проанализировать как конвертируется в заказы привлеченный трафик.
Нередко возникает ситуация, когда трафик есть, а конверсий крайне мало. Причиной этому могут быть:
Чтобы проверить работу цели, нужно сделать следующее:
Стандартные отчеты – Источники – Рекламные системы
Для отслеживания наиболее конверсионных запросов, сделайте следующее:
Для отслеживания наименее конверсионных запросов:
Для анализа поведения пользователей на сайте вы можете воспользоваться сразу несколькими инструментами:
По сути, это видеозапись сеанса, которая наглядно покажет вам все действия пользователя на сайте: куда он кликал, где водил мышкой, какой текст набирал. Опираясь на эту информацию вполне реально сделать выводы об удобстве работы с вашим ресурсом.
Анализируя эти данные, вы сможете заметить как пользователь взаимодействует с вашим сайтом. Бывают случаи когда пользователь не может найти номер телефона компании, кнопку Купить, цену или переключатель фото для просмотра товара в различных ракурсах. В отдельных случаях можно заметить ошибку оформления при другом разрешении экрана, но это нужно перепроверять отдельно.
В отличие от вебвизора здесь представлены данные сразу по всем пользователям, а не по какому-то конкретному, поэтому вы сможете увидеть общую картину по той или иной странице сразу по массе пользователей.
Часто возникает ситуация когда компании требуется посмотреть статистику по поведению пользователей в карточке товара или корзине, при этом статистика по одной странице будет выглядеть весьма слабо и не информативно, поскольку конкретную страницу скорее всего посещали не так много раз. Для того, чтобы увидеть поведение пользователя по группе однотипных страниц, нужно часть url заменить на «*».
Примечание: Существует реальный кейс, который мы обнаружили на нашем портале при А/Б тестировании: надпись на кнопке “Перезвоните мне” работает на 30% лучше чем “Купить в 1-клик”. Разумеется, во втором случае компания получала более “горячих” клиентов, однако это не повод отказываться от большего количества контактов потенциальных покупателей.
Показывает как пользователь взаимодействовал с формой и в какой момент он прекратил её заполнение. Здесь же можно провести сравнение взаимодействия с формой пользователей на десктопах и мобильных устройствах.
На второй вкладке находятся данные о том, как пользователи взаимодействовали с отдельными полями формы. По ним станет понятно, какое из полей больше всего смущает пользователей при заполнении и приводит к тому, что они бросают форму и закрывают сайт. На отдельных сайтах сразу становится видно, что в форме слишком много полей, есть те которые не понятно как заполнять например или есть поля которые пользователи посчитали слишком личные. Одним из таких полей является номер телефона или e-mail, но как минимум одно из них нужно для оформления заказа.
Довольно часто возникает ситуация когда требуется запустить рекламу на определенных пользователей, например тех кто покупал у вас товары за последний месяц.