Долговая устойчивость что это

Долговая устойчивость что это

БК РФ Статья 107.1. Оценка долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования)

(введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

1. Оценка долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации), с использованием показателей, указанных в пункте 5 настоящей статьи, показателя «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга», а также иных показателей по решению Министерства финансов Российской Федерации (финансового органа субъекта Российской Федерации).

2. Субъект Российской Федерации (муниципальное образование) подлежит отнесению Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом субъекта Российской Федерации) к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.

3. Отнесение субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) к группам заемщиков, указанным в пункте 2 настоящей статьи, является основанием для предъявления к ним требований, предусмотренных настоящим Кодексом, в зависимости от уровня долговой устойчивости.

4. Перечень субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 2 настоящей статьи, формируется Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом субъекта Российской Федерации) не позднее 1 октября текущего финансового года.

5. Отнесение субъекта Российской Федерации (муниципального образования) к группам заемщиков, указанным в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется следующим образом:

1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится субъект Российской Федерации (муниципальное образование), имеющий значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

не более 13 процентов для показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга), возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». При расчете показателя, предусмотренного настоящим абзацем, в годовой сумме платежей по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации не учитывается сумма платежей по погашению и обслуживанию бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

не более 5 процентов для показателя «Доля расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) в общем объеме расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится субъект Российской Федерации (муниципальное образование), имеющий значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающие следующие уровни:

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18 процентов для показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга), возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». При расчете показателя, предусмотренного настоящим абзацем, в годовой сумме платежей по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации не учитывается сумма платежей по погашению и обслуживанию бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8 процентов для показателя «Доля расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) в общем объеме расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится субъект Российской Федерации (муниципальное образование), не отнесенный к группам заемщиков с высоким и низким уровнем долговой устойчивости.

6. Субъект Российской Федерации, отнесенный в соответствии с настоящим Кодексом к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, представляет в Министерство финансов Российской Федерации в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для согласования в соответствии с пунктами 20 и 26 статьи 103 настоящего Кодекса программ государственных внутренних и внешних заимствований, государственных гарантий субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в указанные программы, являющихся приложениями к подготовленному для внесения в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проекту бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также проекту изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период.

7. Муниципальное образование, отнесенное в соответствии с настоящим Кодексом к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, представляет в финансовый орган субъекта Российской Федерации в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для согласования в соответствии с пунктами 20 и 26 статьи 103 настоящего Кодекса программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы, являющихся приложениями к подготовленному к внесению в представительный орган муниципального образования проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также проекту изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (текущий финансовый год).

8. К субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию), отнесенному в соответствии с настоящим Кодексом к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, применяются требования, предусмотренные пунктом 3 статьи 130 и пунктами 2 и 3 статьи 136 настоящего Кодекса.

9. К субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию), отнесенному в соответствии с настоящим Кодексом к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, применяются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 и пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, а также на указанный субъект Российской Федерации (муниципальное образование) налагается обязанность утверждения и реализации согласованного с Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом субъекта Российской Федерации) плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 168.4 настоящего Кодекса.

10. Субъект Российской Федерации (муниципальное образование), отнесенный в соответствии с настоящим Кодексом к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесен к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

Действие п. 11 ст. 107.1 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).

11. Проект основных направлений государственной долговой политики субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, отнесенного в соответствии с настоящим Кодексом к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, представляется в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с подлежащими согласованию в соответствии с пунктами 20 и 26 статьи 103 настоящего Кодекса программами государственных заимствований, государственных гарантий субъекта Российской Федерации не позднее 1 ноября текущего финансового года.

Действие п. 12 ст. 107.1 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).

12. Проект основных направлений долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), отнесенного в соответствии с настоящим Кодексом к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, представляется в финансовый орган субъекта Российской Федерации одновременно с подлежащими согласованию в соответствии с пунктами 20 и 26 статьи 103 настоящего Кодекса программами муниципальных заимствований, муниципальных гарантий не позднее 15 ноября текущего финансового года.

13. Основные направления государственной долговой политики субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (основные направления долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), которые разрабатываются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) в целях реализации ответственной долговой политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и повышения ее эффективности, подготовка которых предусмотрена настоящим Кодексом, должны содержать следующие положения:

1) итоги реализации долговой политики;

2) основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики;

3) цели и задачи долговой политики;

4) инструменты реализации долговой политики;

5) анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом субъекта Российской Федерации (муниципальным долгом);

6) иные положения в соответствии с правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

Источник

ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС: теория и практика

международный ежемесячный научный журнал

Тарба К.О. Долговая устойчивость субектов Российской Федерации // Экономика и бизнес: теория и практика – 2017. – №5. – С. 234-241

ДОЛГОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ СУБЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации

Ключевые слова: долговая устойчивость, субъекты Российской Федерации, сбаланс и рованность бюджета, дефицит бюджета, государственный долг, доходы бюджета, расходы бюджета, валовой региональный продукт.

Таблица 1. Градация регионов по степени долговой устойчивости

Высокая долговая у с тойчивость

Низкая долговая у с тойчивость

Отношение госдолга к о б щему объему доходов бюджета

≤ 25% — для высокод о тационных субъектов

25-45% — для высок о дотационных субъе к тов

>45% — для высокод о тационных субъектов

Доля расходов на обслуж и вание госдолга в общем объеме расходов бюджета

Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию госдолга к доходам бюджета

Примечание: и сточник Министерство финансов Российской Федерации

Таблица 2. Требования к заемщикам в зависимости от группы долговой устойчивости

Требования и ограничения

(высокая долговая устойчивость)

(средняя долговая устойчивость)

(низкая долговая усто й чивость)

Разработка основных направлений долговой политики (ОНДП)

Представление проекта ОНДП в Минфин, финорган субъекта

Заимствования на финансирование дефицита бюджета

Согласование программ заимствов а ний и гарантий с Минфином, фино р ганом субъекта

Предельный объем заимст вовани й ограничен суммой, направляемой на погаш ени е долг овы х обязательств

Возможность выпуска ценных

бумаг, получения банковских

(кредиты от КО в случае рефинанс ирован ия долга по ранее привлеченным кредитам)

Реализация плана восстановления платежеспособности

Примечание: и сточник Министерство финансов Российской Федерации

Согласно расчёту долговой устойчив о сти по Методике предложенной Минф и ном, к «группе А » с высокой долговой у с тойчивостью на 2015 год относится поря д ка 19 регионов, к «группе В» со средней долговой устойчивостью – 52 региона и к «группе С» с низкой долговой устойчив о стью – 14 регионов. Минфином России составлены рекомендации по проведению субъектами Российской Федерации отве т ственной заемной/долговой политике.

– оценку долговой нагрузки и устойч и вости субъекта Российской Федерации;

– оценк у обслуживания гос долга суб ъ екта Российской Федерации;

– структурную оценку государственн о го долга субъекта Российской Федерации.

Долговая устойчивость что это. Смотреть фото Долговая устойчивость что это. Смотреть картинку Долговая устойчивость что это. Картинка про Долговая устойчивость что это. Фото Долговая устойчивость что это

Рис. 1. Структура госдолга субъектов России (01.01.2011 – 01.10.2016 гг.)

Примечание : Составлено автором по данным Министерства Финансов Российской Федерации

Республика Б у рятия

Н ал / ненал доходы

Р асходы на обслуживание

Примечание: и сточник официальный сайт Федерального Казначейства

Новгородская о б ласть

Отношение госдолга к общему объему д о ходов бюджета

Доля расходов на обслуживание госдо л га в общем объеме расходов бюджета

Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию госдолга к д о ходам бюджета

Примечание: со ставлено автором на основании расчетов

Все показатели долговой устойчивости Республики Бурятия находятся в рамках предельных значений установленным Бюджетным кодексом Российской Фед е рации. Значительно хуже выглядят оц е ночные показатели долговой устойчивости в Астраханской и Новгородской областях. Там, так же в 2015 году преобладал р ы ночный долг, однако, в 2016 году за счет рефинансирования коммерческих кред и тов соотношение в Астраханской области коммерческих и бюджетных кредитов почти сравнялось, а в Новгородской о б ласти коммерческие кредиты составили лишь 35% от общего объема заимствов а ний против 49,5 в 2015 году.

Высокая долговая устойчивость

Средняя долговая устойчивость

Низкая долговая устойчивость

Примечание: составлено автором

– оптимизация структуры долга и м и нимизация затрат на его обслуживание;

– осуществление учета факторов, сп о собствующих сокращению рисков, связа н ных с заимствованиями;

– принятие решений о заимствованиях на основе расчета реальных потребностей бюджета субъекта Российской Федерации в привлечении заемных средств;

– сокращение объема государственного долга, при недопущении секвестра ра с ходных обязательств;

– соблюдение законодательных огран и чений;

– заемная политика субъектов Росси й ской Федерации должна стать драйвером для роста возможностей в частном сект о ре;

– осуществление заимствований пр е имущественно на капитальные расходы.

– о тношение госдолга к объему налог о вых и неналоговых доходов бюджета;

– д оля расходов в обслуживании го с долга в общем объеме расходов бюджета ;

– о тношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию госдолга к доходам бюджета;

– доля краткосрочных обязательств в составе долга;

Для выполнения по совершенствованию государственным долгом субъектов разработка комплекса включающих основные составляющие

– планирование заимствований и на платежи долгу в соответствии с политикой субъекта;

– и оценка рисков, в долговых обязательствах;

– активные операции с обязате льствами для расходов на долг, развитие структуры долга и вторичного долговых инструментов;

– установление и поддержание диалога с инвестиционным содействие развитию рынка субфедерального долга.

Долговая устойчивость что это. Смотреть фото Долговая устойчивость что это. Смотреть картинку Долговая устойчивость что это. Картинка про Долговая устойчивость что это. Фото Долговая устойчивость что это

Примечание: Составлено автором

Оптимизация государс т венным долгом проявляться в о п ределении его совершенствования и развития с точки до с тижения следующих

– сдерживание роста государс т венного внутреннего субъектом Ро с сийской Федерации;

– использование наиболее на соответствующем периоде источников, и инструментов заимствований;

– удешевление имеющихся, так и привлеченных долговых

– совершенствование инструментов р е гулировки долговыми обязательствами;

– обеспечение доступа субъекта Федерации к вну т ренним заемного капитала приемлемых условиях;

– поддержание и финанс о вой устойчивости как надёжного

– совершенствование системы долговых обязательств и контроля за пред е лом государственного субъекта Ро с сийской а также дальнейшее правовых основ в управления долгом.

В качестве основополагающего правила управления государственным долгом субъекта Российской Федерации следует обозна чить, что уточнение показателей государственных внутренних не должно к увеличению верхнего государс т венного долга, бюджета и ра с ходов Долговая устойчивость что это. Смотреть фото Долговая устойчивость что это. Смотреть картинку Долговая устойчивость что это. Картинка про Долговая устойчивость что это. Фото Долговая устойчивость что этообслуживание государственного размер которых Долговая устойчивость что это. Смотреть фото Долговая устойчивость что это. Смотреть картинку Долговая устойчивость что это. Картинка про Долговая устойчивость что это. Фото Долговая устойчивость что этозаконом о бю д жете очередной финансовый и пл а новый период. Контрольным исполнения в данном будет являться дин а мики изменения вносимых в бюджет, в с первоначальной его что позволит отклон е ния и судить о осуществляемого прогнозирования. Именно применения стадии можно осуществить управления государственным и скоординировать долговую т а ким образом, она будет ре а листичности и действенности с зр е ния достижения целей и з а дач. В прогнозирование должно инструментом согласования и решений в части бюджетного процесса с зрения поддержания и сбалансированности исполнения бюджета.

2. Каримова Л.А. Устойчивость бюджетов субъектов РФ в условиях нестабильной эк о номики / Л.А. Каримова, Д.В. Пантюкова // Устойчивое развитие российских регионов: экономическая политика в условиях внешних и внутренних шоков: сборник материалов XII международной научно-практической конференции, г. Екатеринбург, 17-18 апреля 2015 г. – Екатеринбург : [ УрФУ ], 2015. – С. 295-306.

DEBT SUSTAINABILITY OF THE RUSSIAN FEDERATION SUBJECTS

Financial university under the Government of the Russian Federation

Abstract. This article describes the main problems of debt sustainability of the subjects of the Russian federation. The purpose of the article is the analyses of governmental debt of the subject of the Russian federation. The analyses of debt dynamics since 2011 year till 2016 year. The recommendations on optimization of debt policy of the subjects of the Russian federation are presented. The model of the orientation of the subjects for plan compilation is offered. The met h ods of implementation of the control of governmental debt.

Источник

Документы

О классификации субъектов Российской Федерации по группам долговой устойчивости Отправить по электронной почте

Дата публикации: 01.10.2020

Дата изменения: 01.10.2020

Прикрепленный файл: docx, 18.63 кБ

О классификации субъектов Российской Федерации по группам долговой устойчивости в 2020 году

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации осуществлена оценка долговой устойчивости субъектов Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2020 № 227.

По результатам проведения оценки долговой устойчивости субъекты Российской Федерации классифицированы по группам долговой устойчивости.

Группа субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости

2. Белгородская область;

3. Брянская область;

4. Владимирская область;

5. Вологодская область;

6. Воронежская область;

7. Иркутская область;

9. Кемеровская область – Кузбасс;

10. Красноярский край;

11. Курская область;

12. Ленинградская область;

13. Липецкая область;

15. Московская область;

16. Мурманская область;

17. Ненецкий автономный округ;

18. Новосибирская область;

19. Оренбургская область;

21. Приморский край;

22. Республика Адыгея;

23. Республика Башкортостан;

24. Республика Бурятия;

25. Республика Коми;

26. Республика Крым;

27. Республика Саха (Якутия);

28. Республика Татарстан;

29. Ростовская область;

30. Самарская область;

32. Сахалинская область;

33. Свердловская область;

35. Тульская область;

36. Тюменская область;

37. Ханты-Мансийский автономный округ;

38. Челябинская область;

39. Чувашская Республика;

40. Ямало-Ненецкий автономный округ.

Группа субъектов Российской Федерации со средним уровнем долговой устойчивости

1. Амурская область;

2. Архангельская область;

3. Астраханская область;

4. Волгоградская область;

5. Еврейская автономная область;

6. Забайкальский край;

7. Ивановская область;

8. Кабардино-Балкарская Республика;

9. Калининградская область;

10. Калужская область;

11. Карачаево-Черкесская Республика;

12. Кировская область;

13. Костромская область;

14. Краснодарский край;

15. Курганская область;

16. Магаданская область;

17. Нижегородская область;

18. Новгородская область;

20. Пензенская область;

21. Республика Алтай;

22. Республика Дагестан;

23. Республика Ингушетия;

24. Республика Калмыкия;

25. Республика Карелия;

26. Республика Марий Эл;

27. Республика Северная Осетия-Алания;

28. Республика Тыва;

29. Республика Хакасия;

30. Рязанская область;

31. Саратовская область;

32. Смоленская область;

33. Ставропольский край;

34. Тамбовская область;

35. Тверская область;

36. Томская область;

37. Удмуртская Республика;

38. Ульяновская область;

39. Хабаровский край;

40. Чеченская Республика;

41. Чукотский автономный округ;

42. Ярославская область.

Группа субъектов Российской Федерации с низким уровнем долговой устойчивости

Источник

Актуальные вопросы долговой устойчивости Российской Федерации и ее влияние на экономическую безопасность России

Долговая устойчивость что это. Смотреть фото Долговая устойчивость что это. Смотреть картинку Долговая устойчивость что это. Картинка про Долговая устойчивость что это. Фото Долговая устойчивость что это

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 08.06.2020 2020-06-08

Статья просмотрена: 551 раз

Библиографическое описание:

Акматалиева, А. С. Актуальные вопросы долговой устойчивости Российской Федерации и ее влияние на экономическую безопасность России / А. С. Акматалиева, Е. В. Харькина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 346-349. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71348/ (дата обращения: 08.12.2021).

Долговая устойчивость что это. Смотреть фото Долговая устойчивость что это. Смотреть картинку Долговая устойчивость что это. Картинка про Долговая устойчивость что это. Фото Долговая устойчивость что это

В статье освещаются актуальные вопросы, включающие оценку текущего состояния государственного долга Российской Федерации, оценку показателей долговой устойчивости Российской Федерации и их влияние на экономическую безопасность России

Ключевые слова: государственный долг, долговой устойчивость Российской Федерации, показатели долговой устойчивости Российской Федерации,

В мировой и отечественной практике государственный долг не является редкостью, а является совершенно нормальным явлением для любого цивилизованного государства. Практически все страны мира прибегают к внешним и внутренним источникам финансирования для покрытия своих внутригосударственных расходов при недостатке собственных средств. По этой причине государственный долг можно рассматривать как «результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета» [8].

Что касается терминологии российского бюджетного законодательства, то здесь государственному долгу Российской Федерации (далее госдолгу РФ) можно дать трактовку с позиции нормативно-правовой базы, а именно с позиции Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ).

Так, согласно ст. 6 БК РФ, «государственный (муниципальный долг) — это обязательства, возникающие из государственных (муниципальных) заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Кодексом, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием» [1].

Изучая теорию государственного долга РФ и его влияние на экономическую безопасность России, следует ввести такое понятие, как «долговая устойчивость».

Долговая устойчивость есть состояние бюджетной системы, когда долговая нагрузка на бюджет и экономику субъекта не превышает определенных нормативов (пороговых индикативных значений), а осуществляемые субъектом заимствования строятся с учётом оптимальной структуры и максимального использования возможности долговых инструментов.

Долговая устойчивость как определенное состояние подлежит оценке. При этом, согласно ст. 107 БК РФ [1] «Оценка долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования)», «оценка долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с использованием показателей…». К таким показателям следует относить [1]: 1) показатель «Отношение госдолга к общему объёму доходов бюджета» или «Объём государственного долга субъекта РФ (муниципального долга) к общему объёму доходов соответствующего бюджета»; 2) показатель «Доля расходов на обслуживание госдолга в общем объеме расходов бюджета» или «Доля расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ (муниципального долга) в общем объёме расходов соответствующего бюджета»; 3) показатель «Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию госдолга к доходам бюджета» или «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта РФ (муниципального долга), возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года»; 4) показатель «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга».

Для того чтобы установить уровень влияния государственного долга РФ (показателей долговой устойчивости) на национальную экономическую безопасность России на практике применяют специальные индикаторы — показатели для оценки и их пороговые значения [9].

Используя статистические материалы, размещенные в открытом доступе на различных официальных сайтах, включая официальные сайты Минфина РФ, и Росстата, а также материалы Федеральных законов о федеральном бюджете на 2018–2020 гг. и плановые периоды, в таблице 1 наглядно продемонстрируем динамику общего объёма государственного долга РФ и динамику его структурных элементов — внешнего и внутреннего долга за период с 2015 по 2018 гг., также ряда относительных показателей [2, 3, 4, 5, 6, 7].

Динамика государственного долга Российской Федерации иего структурных элементов — внешнего и внутреннего долга в 2015–2018гг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *