Должен кругом хозяйке что значит
КРУГОМ
Смотреть что такое «КРУГОМ» в других словарях:
КРУГОМ — 1. КРУГОМ, нареч. только в выражении: голова идет кругом см. голова. 2. КРУГОМ. 1. нареч. Совершив круговое движение, описав круг. Повернуться кругом. Налево кругом! (воен. команда). 2. нареч. Вокруг, со всех сторон. «Кругом нет ни лесов, ни… … Толковый словарь Ушакова
кругом — и кругом. В знач. нареч. «в виде круга, по кругу» кругом. Построиться кругом. В устойчивом сочетании: голова идет кругом. В знач. нареч. и предлога «сделав круговое движение; вокруг; совершенно, целиком» кругом. Повернуться кругом. Обойти кругом… … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
кругом — См … Словарь синонимов
Кругом — I круг ом нареч. обстоят. места 1. Со всех сторон; вокруг. 2. Везде, всюду. II круг ом нареч. качеств. обстоят. разг. Целиком, совершенно, полностью. III круг ом межд. Военная или спортивная команда, соответствующая по значению сл.: сделать… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Кругом — I круг ом нареч. обстоят. места 1. Со всех сторон; вокруг. 2. Везде, всюду. II круг ом нареч. качеств. обстоят. разг. Целиком, совершенно, полностью. III круг ом межд. Военная или спортивная команда, соответствующая по значению сл.: сделать… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
кругом — (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
КРУГОМ — Бегать кругом. Жарг. угол., карт. Возвращать долги. Балдаев 1, 209; ББИ, 118; Мильяненков, 149. Кругом и около. Пск. Со всех сторон, вокруг себя. СПП 2001, 48. Кругом обойдёт, да встречу попадёт. Прикам. О хитром, расчётливом человеке. МФС, 67.… … Большой словарь русских поговорок
кругом — 1. нареч. 1) Совершая круговое движение, описывая круг. Обежать стадион круго/м. Обойти здание круго/м. Повернуться круго/м. * И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом (Пушкин) * Кругом! (военная команда, по которой делается поворот на… … Словарь многих выражений
КРУГОМ
Смотреть что такое «КРУГОМ» в других словарях:
КРУГОМ — 1. КРУГОМ, нареч. только в выражении: голова идет кругом см. голова. 2. КРУГОМ. 1. нареч. Совершив круговое движение, описав круг. Повернуться кругом. Налево кругом! (воен. команда). 2. нареч. Вокруг, со всех сторон. «Кругом нет ни лесов, ни… … Толковый словарь Ушакова
кругом — и кругом. В знач. нареч. «в виде круга, по кругу» кругом. Построиться кругом. В устойчивом сочетании: голова идет кругом. В знач. нареч. и предлога «сделав круговое движение; вокруг; совершенно, целиком» кругом. Повернуться кругом. Обойти кругом… … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
кругом — См … Словарь синонимов
Кругом — I круг ом нареч. обстоят. места 1. Со всех сторон; вокруг. 2. Везде, всюду. II круг ом нареч. качеств. обстоят. разг. Целиком, совершенно, полностью. III круг ом межд. Военная или спортивная команда, соответствующая по значению сл.: сделать… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Кругом — I круг ом нареч. обстоят. места 1. Со всех сторон; вокруг. 2. Везде, всюду. II круг ом нареч. качеств. обстоят. разг. Целиком, совершенно, полностью. III круг ом межд. Военная или спортивная команда, соответствующая по значению сл.: сделать… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
кругом — (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
КРУГОМ — Бегать кругом. Жарг. угол., карт. Возвращать долги. Балдаев 1, 209; ББИ, 118; Мильяненков, 149. Кругом и около. Пск. Со всех сторон, вокруг себя. СПП 2001, 48. Кругом обойдёт, да встречу попадёт. Прикам. О хитром, расчётливом человеке. МФС, 67.… … Большой словарь русских поговорок
кругом — 1. нареч. 1) Совершая круговое движение, описывая круг. Обежать стадион круго/м. Обойти здание круго/м. Повернуться круго/м. * И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом (Пушкин) * Кругом! (военная команда, по которой делается поворот на… … Словарь многих выражений
«Преступление и наказание». Начало романа
В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки. Он благополучно избегнул встречи с своею хозяйкой на лестнице. Он был должен кругом хозяйке и боялся с нею встретиться. Не то чтоб он был так труслив и забит, совсем даже напротив; но с некоторого времени он был в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на ипохондрию. Он был задавлен бедностью. Насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься.
Идти ему было немного; он даже знал, сколько шагов от ворот его дома: ровно семьсот тридцать. Как-то раз он их сосчитал, когда уж очень размечтался. В то время он и сам ещё не верил этим мечтам своим и только раздражал себя их безобразною, но соблазнительною дерзостью. Теперь же, месяц спустя, он уже начинал смотреть иначе и, несмотря на все поддразнивающие монологи о собственном бессилии и нерешимости, «безобразную» мечту как-то даже поневоле привык считать уже предприятием, хотя всё ещё сам себе не верил. Он даже шел теперь делать пробу своему предприятию, и с каждым шагом волнение его возрастало все сильнее и сильнее.
С замиранием сердца и нервною дрожью подошёл он к преогромнейшему дому, выходившему одною стеной на канаву, а другою на улицу. Лестница была тёмная и узкая. Звонок брякнул слабо, как будто был сделан из жести, а не из меди. Немного спустя дверь приотворилась. Старуха стояла перед ним молча и вопросительно на него глядела. Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Должно быть, молодой человек взглянул на неё каким-нибудь особенным взглядом, потому что и в её глазах мелькнула вдруг прежняя недоверчивость.
“Раскольников, студент, был у вас назад тому месяц”, – поспешил пробормотать молодой человек с полупоклоном, вспомнив, что надо быть любезнее.
Старуха помолчала, как бы в раздумье, потом отступила в сторону и, указывая на дверь в комнату, произнесла, пропуская гостя вперёд: “Пройдите, батюшка”.
Небольшая комната, в которую прошёл молодой человек, с жёлтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем.
Так начинается роман «Преступление и наказание» – произведение, которое уже более столетия служит поводом для напряженных раздумий о цене человеческой жизни, о моральных границах своеволия, о том, сколько в человеке от дьявола, а сколько – от Бога. О смысле романа написано немало, поэтому мы остановимся, главным образом, на тех художественных средствах, которые позволили донести до читателей этот смысл. Особая глубина, «многомерность» «Преступления и наказания» создаётся, не в последнюю очередь, благодаря бессознательному использованию некоторых архетипических образов и сюжетных мотивов. Анализировать роман, не обращаясь к скрытому в нём мифологическому пласту, занятие неблагодарное.
Сначала рассмотрим, как организовано художественное пространство фрагмента. Уже первая фраза концентрированно выра жает мотив пути: «…молодой человек вышел из своей каморки… на улицу и… отправился к К–ну мосту.» Как сказочный герой (или былинный Илья Муромец), персонаж романа, пока не названный по имени, покидает свой тесный обжитый мирок и выходит в большой мир.
Все выразительные средства направлены на то, чтобы создать у нас впечатление неуютности окружающего героя пространства: «каморка… походила более на шкаф, чем на квартиру», «на улице жара… духота, толкотня…», «входящие и выходящие так и шмыгали под… воротами и на обоих дворах…», «лестница была темная и узкая…», «здесь загородили ему дорогу…» и т.д.
Герой неуклонно приближается к квартире процентщицы – месту будущего преступления (в отличие от волшебных сказок, где Иванушку ждут подвиги): вот «молодой человек переступил через порог в темную прихожую». Сама старуха как сказочная Баба Яга: она недоверчиво рассматривает посетителя, не желая поначалу его пускать, глаза у неё сверкают в темноте, она кашляет и кряхтит, а шея её напоминает «куриную ногу» (вспомним «избушку на курьих ножках»).
Главные качества изображённого пространства – теснота и узость. Герой, попавший в такое пространство, чувствует духовную пустоту и одиночество: «…он был в раздражительном и напряженном состоянии… углубился в себя и уединился от всех…» На протяжении всего романа Раскольников будет томиться, эгоистично отгородившись от других людей, и лишь в конце, после встречи с Соней Мармеладовой, выйдет на перекресток (открытое пространство) просить прощения у всего мира. С этого момента начинается его духовное воскрешение.
Мы видим, что пространственные характеристики и внутреннее состояние героя взаимосвязаны, они как бы дублируют друг друга. Эта особенность текста Ф.М. Достоевского реализует глубоко запрятанные в каждом из нас мифологические представления (они отражены даже на лексическом уровне языка, ведь слова «тесный» и «тоска» – однокоренные, так же, как «узкий» и «ужас»).
Нервозная, «душная» атмосфера отрывка создается несколькими средствами.
Во-первых, употреблением большого числа оценочных определений: «нестерпимая (вонь)», «отвратительный и грустный (колорит)», «чувство глубочайшего омерзения», «(столько) злобного презрения» и т.п.
Во-вторых, его особой лексической организацией: сам стиль повествования трудно назвать гладким; автор как будто не следит за правильностью своей речи. Например, сразу бросается в глаза некоторая тавтологичность, граничащая с косноязычием: «…с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус…»; «…та особенная летняя вонь..» – и уже в следующем предложении «нестерпимая… вонь…»; «…виднелись её … глазки… старушонка… с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом…» и т.п. Слова как будто сгрудились на небольшом участке текста и не дают друг другу прохода.
Сделаем небольшое отступление и отметим, что слова в приведенном фрагменте принадлежат автору (рассказчику) лишь формально – на деле за него говорит здесь сам Раскольников, «притворившийся» каким-то посторонним свидетелем. Действительно, если вдуматься, откуда рассказчику известны мельчайшие душевные движения героя, его внутренние реакции на происходящее? Иногда фразы, не выделенные в тексте кавычками, явно произносит про себя Раскольников: «…изворачиваться, извиняться, лгать, – нет уж, лучше проскользнуть как-нибудь кошкой по лестнице и улизнуть, чтобы никто не видал». Поэтому к тому моменту, когда герой представляется старухе, он уже является достаточно хорошо нам знакомым человеком (ср. с появлением Чичикова).
И, в-третьих, главным средством, создающим напряженную атмосферу ожидания чего-то важного, является несколько раз употребленный автором курсив. К словам, которые выделены курсивом, сразу же приковывается внимание, они наделяются особым значением: «Разве я способен на это? Разве это серьёз- но?»; «Он… шел теперь делать пробу своему предприятию…»;
«И тогда… так же будет солнце светить. » Неоднократные указания на взволнованность героя лишь подчеркивают многозначительность выделенных лексем. Мы уже начинаем догадываться, что Раскольников задумал ужасное преступление.
Должен кругом хозяйке что значит
Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
5.1. Почему размышляющий о своих планах герой прибегает к словам-табу («Разве я способен на это?»)?
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.
В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, пол вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К-ну мосту.
Он благополучно избегнул встречи с своею хозяйкой на лестнице. Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру. Квартирная же хозяйка его, у которой он нанимал эт> каморку с обедом и прислугой, помещалась одною лестницей ниже, в отдельной квартире, и каждый раз, при выходе на улицу, ему непременно надо было проходить мимо хозяйкиной кухни, почти всегда настежь отворённой на лестницу. И каждый раз молодой человек, проходя мимо, чувствовал какое-то болезненное и трусливое ощущение, которого стыдился и от которого морщился. Он был должен кругом хозяйке и боялся с нею встретиться.
Не то чтоб он был так труслив и забит, совсем даже напротив; но с некоторого времени он был в раздражительном и напряжённом состоянии, похожем на ипохондрию. Он до того углубился в себя и уединился от всех, что боялся даже всякой встречи, не только встречи с хозяйкой. Он был задавлен бедностью; но даже стеснённое положение перестало в последнее время тяготить его. Насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься. Никакой хозяйки, в сущности, он не боялся, что бы та ни замышляла против него. Но останавливаться на лестнице, слушать всякий вздор про всю эту обыденную дребедень, до которой ему нет никакого дела, все эти приставания о платеже, угрозы, жалобы, и при этом самому изворачиваться, извиняться, лгать, — нет уж, лучше проскользнуть как-нибудь кошкой по лестнице и улизнуть, чтобы никто не видал.
Впрочем, на этот раз страх встречи с своею кредиторшей даже его самого поразил по выходе на улицу.
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
Укажите жанр, к которому относится произведение Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
«Преступление и наказание» — роман, философский роман, т. к. это большая форма эпического жанра, многопроблемное произведение, изображающего человека в процессе его становления и развития. Действие в романе всегда насыщено внешними и внутренними конфликтами или тем и другим вместе.
Как называется значимая подробность, несущая в художественном тексте определённую смысловую нагрузку (каморка героя, похожая на шкаф)?
Такая подробность называется деталью или художественной деталью. Дадим определение.
Художественная деталь — особо значимый, выделенный элемент художественного образа, выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и идейно-эмоциональную нагрузку.
Почему тогда ответ деталь, а не ХУДОЖЕСТВЕННАЯ деталь?
И такие же ошибки возникали при ОБРАЩЕНИЕ или РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ, всё-таки что писать при ответе?
В отношении «деталь/художественная деталь» и тот, и другой ответы будут верными, так как в литературоведении это общепринятые синонимы. А вот в отношении «обращения/риторического обращения» одно заменять другим нельзя, так как это разные понятия
Фрагмент завершает развернутое внутреннее высказывание героя. Каким термином оно обозначается?
Внутренний монолог — речь героя, обращенная к самому себе, внутреннее размышление, разговор самим с собою.
Назовите литературное направление, которое достигло расцвета во 2-й половине XIX века и принципы которого нашли своё воплощение в «Преступлении и наказании».
Реализм, т. к. основные черты данного литературного направления:
— изображение жизни в ее развитии
— правдоподобное изображение жизни
Писатели реалисты показывали прямую зависимость представлений героев от социальных условий.
Почему размышляющий о своих планах герой прибегает к словам-табу («Разве я способен на это?»)?
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Отображение нечеловеческих условий жизни беднейших слоев населения, безнадежности их существования и озлобленности на весь мир — одна из _____ романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». А _____ романа является мысль, что наказание с моральной стороны гораздо страшнее и мучительнее, чем с юридической, и раскаяние непременно должно случиться.
Отображение нечеловеческих условий жизни беднейших слоев населения, безнадежности их существования и озлобленности на весь мир — одна из тем романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». А идеей романа является мысль, что наказание с моральной стороны гораздо страшнее и мучительнее, чем с юридической, и раскаяние непременно должно случиться.
5.2. Нелепая теория Раскольникова и ее крушение видится Достоевскому закономерным событием. Он показал, как под воздействием подобных теорий стираются границы между понятиями добра и зла. Раскольников постепенно осознает сущность своей идеи, ее гибельность, ее действительный смысл. Но это случится позже, а пока он старается укрыться от хозяйки. Нищета душит его. Вот и зреет в его сознании гибельная теория. Он, конечно, сомневается: «На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь!» Но постепенно успокаивает себя: «Гм. да. всё в руках человека, и всё-то он мимо носу проносит, единственно от одной трусости. » Так постепенно Родион убеждает себя в том, что этот шаг единственно верный, поэтому стоит попробовать. Но такими «несовершенными» (как отмечает Короленко) способами нельзя добиться справедливости, поэтому теория Раскольникова терпит крушение.