Должностной регламент это что

Статья 47. Должностной регламент

Статья 47. Должностной регламент

1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

2. В должностной регламент включаются:

1) квалификационные требования для замещения должности гражданской службы;

2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

6) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

4. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

5. Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой.

Источник

Понятие, принципы и состав должностного регламента

Современная модель государственной службы включает в себя учреждение должности органами гос. власти, включение ее в реестр должностей гражданской службы и должностной регламент. Последняя составляющая является новацией закона о государственной службе

Должностной регламент – это нормативный документ в соответствии с которым осуществляется служебная деятельность на профессиональной основе ГС посредством ее регламентации и регулирования, утверждаемый представителем нанимателя и являющийся составной частью административного регламента государственного органа.

Основные принципы

Документ основан на принципах:

Документ является одним из основных условий служебного контракта и составной частью административного регламента.

Состав должностного регламента

В документ включены следующие положения:

Должностной регламент устанавливает не только правила и процедуры, имеющие юридическое значение, но и определяет качество исполняемых обязанностей.

К служащему не могут быть предъявлены требования, которые не закреплены в должностном регламенте конкретной должности гражданской службы.

Значение регламента в должностном росте служащего

Положение документа учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности, аттестационных мероприятий, экзамена, подтверждающего или повышающего квалификацию, планировании служебной деятельности ГС на профессиональной основе.

Результаты исполнения ГС должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности или включении ГС в кадровый резерв, оценке его служебной деятельности на профессиональной основе при проведении аттестационных мероприятий, экзамена, подтверждающего квалификацию или поощрении.

Должностной регламент ГС хранится в его личном деле.

Источник

Должностной регламент — это что такое?

Должностной регламент — это нормативный акт, регламентирующий и контролирующий профессиональную деятельность гражданских служащих, согласно занимаемой должности. Он издается представителем работодателя и направлен на оптимизацию трудового процесса. Документ содействует правильному подбору кадров и их размещению на соответствующих должностях, улучшению профессиональных качеств сотрудников, эффективным взаимоотношениям и разделению обязанностей между ними. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Должностной регламент это что. Смотреть фото Должностной регламент это что. Смотреть картинку Должностной регламент это что. Картинка про Должностной регламент это что. Фото Должностной регламент это что

Должностной регламент — это что такое?

Понятие и цели составления должностного регламента

Согласно ст. 47 ФЗ № 79 от 27.07.04 (ред. 11.12.18 г.), работа гражданского служащего регламентирована должностным регламентом, который выступает составляющей административного документа госоргана. Он определяет требования к квалификации, права, функции, ответственность сотрудника, взаимоотношения с коллегами и иными предприятиями. Помимо этого, регламент содержит список госуслуг, правила их предоставления. Он также выступает непременной составляющей служебного контракта (ст.24 ФЗ №79). Похожей документацией считаются должностные регламент муниципального сотрудника и инструкция.

Должностной регламент это что. Смотреть фото Должностной регламент это что. Смотреть картинку Должностной регламент это что. Картинка про Должностной регламент это что. Фото Должностной регламент это что

Статья 24. Содержание и форма служебного контракта (Фз № 79)

Положения документа опираются на действующее законодательство РФ, при его составлении важно соблюдать определенные правила. Должностной регламент применяется в сфере госслужбы для оптимального подбора кадров, оценки уровня их профессиональных качеств. То есть основными целями документа выступают:

ВНИМАНИЕ! Должностной регламент наделен значительной юридической силой и правотворческими полномочиями. Он представляет собой документ с перечнем разделов, которые обязательны для выполнения госслужащими.

Порядок разработки и утверждения

Общей формы должностного регламента для предприятий госслужбы не разработано. Отдельные ведомства создают и утверждают его самостоятельно на основании стандартной документации.

Таблица. Нормативная база для разработки должностного регламента

ДокументОписание
ФЗ № 79 от 27.07.04 (ред. 11.12.18 г.)Разъясняет назначение, структуру, содержание регламента
Документация о госорганеУказывает функции, описывает рабочий процесс, список услуг и правила их предоставления
Штатное расписаниеПредоставляет информацию о должностях и подразделениях
Документация о внутреннем подразделенииОписывается место службы, к которому причисляется рассматриваемая должность
Должностные функции и права сотрудникаСоставляются совместно с начальником
Примерная форма (утвержденная)В ней обозначены требуемые разделы, при необходимости их дополняют

За образец принимают типовой регламент, например, представленный ниже. На основании примерной формы разрабатывают собственный документ, который затем необходимо согласовать.

Должностной регламент это что. Смотреть фото Должностной регламент это что. Смотреть картинку Должностной регламент это что. Картинка про Должностной регламент это что. Фото Должностной регламент это что

Типовая форма должностного регламента, стр. 1

Должностной регламент это что. Смотреть фото Должностной регламент это что. Смотреть картинку Должностной регламент это что. Картинка про Должностной регламент это что. Фото Должностной регламент это что

Типовая форма должностного регламента, стр. 2

Должностной регламент это что. Смотреть фото Должностной регламент это что. Смотреть картинку Должностной регламент это что. Картинка про Должностной регламент это что. Фото Должностной регламент это что

Типовая форма должностного регламента, стр. 3

Подготовленный регламент утверждается отделом кадров, юридической службой и непосредственно начальником госсотрудника. Сведения о согласователе, его замечаниях, изменениях вносятся в специальный лист. Каждый участник ставит дату и свою подпись.

Должностной регламент это что. Смотреть фото Должностной регламент это что. Смотреть картинку Должностной регламент это что. Картинка про Должностной регламент это что. Фото Должностной регламент это что

Готовый документ утверждается руководителем органа госслужбы и приобретает силу после оформления приказа. При подписании последнего (если не оговорено иное) регламент считается действительным.

Структура и содержание регламента

Информация, которая обязательно присутствуют в регламенте, обозначена в ч.2. ст. 47 ФЗ № 79:

Должностной регламент это что. Смотреть фото Должностной регламент это что. Смотреть картинку Должностной регламент это что. Картинка про Должностной регламент это что. Фото Должностной регламент это что

Статья 47. Должностной регламент (ФЗ № 79)

ВНИМАНИЕ! При оформлении на должность служащий должен прочитать регламент. Далее в специальном листе он ставит свою подпись, подтверждающую ознакомление с бумагой.

Принципы должностного регламента

Признаками должности, относящейся к гражданской службе, выступают ее утверждение госорганами власти, включение в соответствующий реестр и наличие регламента. При разработке последнего важно соблюдать принципы:

При составлении должностного регламента также используют принцип последовательности. То есть разработку ведут от более общих сведений к частным.

Правила при внесении изменений

Поскольку должностной регламент выступает составляющей служебного контракта, внесение изменений в него требует проведения установленной законом процедуры. Первоначально подготавливается проект документа с поправками, он согласовывается и утверждается по стандартной схеме. Далее проводится информирование сотрудника о грядущих изменениях.

ВНИМАНИЕ! Уведомление служащего о поправках в должностном регламенте осуществляется за 2 месяца до даты приобретения правовой силы новым документом.

Информирование вручается лично под подпись или отправляется по почте. Его форма законодательно не установлена, документ составляется в произвольном порядке.

Должностной регламент это что. Смотреть фото Должностной регламент это что. Смотреть картинку Должностной регламент это что. Картинка про Должностной регламент это что. Фото Должностной регламент это что

Образец уведомления об изменениях в регламенте

Далее служащий принимает решение, готов ли он продолжать работу в новых условиях или нет. При его согласии оформляют дополнительное соглашение к действующему контракту (п. 5 ст. 24 ФЗ №79). В нем прописываются все изменения, бумага заверяется у служащего и представителя нанимателя. Отказ сотрудника продолжать работу также оформляется письменно (п. 4 ст. 29 ФЗ №79). Документ становится основанием для прекращения действия служебного контракта (п. 7 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 79).

Должностной регламент это что. Смотреть фото Должностной регламент это что. Смотреть картинку Должностной регламент это что. Картинка про Должностной регламент это что. Фото Должностной регламент это что

Статья 33.Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы (ФЗ № 79)

Возможные трудности и распространенные ошибки при составлении

При разработке регламента возникновение сложностей и неточностей обусловлено отсутствием общей формы документа, наличием у отдельных должностей нюансов и особенностей. К распространенным ошибкам составления акта относятся:

Во избежание ошибок и неточностей при составлении регламента целесообразно воспользоваться рекомендациями:

Должностной регламент обладает весомой правовой силой и полномочиями. Внедрение документа в организациях выступает важным направлением административной реформы в РФ. Регламентация деятельности госслужащих позволяет повысить ее эффективность за счет увеличения требовательности к результату деятельности, ответственности за нее, связывания показателей труда с его оплатой и премированием.

Видео — Этапы прохождения госслужбы в РФ: должностной регламент

Видео — Должностные регламенты (инструкции) полиции РФ, приказ МВД № 50

Источник

Должностной регламент это что

Основным документом, определяющим структуру должностного регламента и требования к нему, является Федеральный закон № 79-ФЗ.

При разработке должностных регламентов следует максимально отойти от понятия и сути должностных инструкций, как совершенно не соответствующего времени способа регулирования деятельности государственных гражданских служащих.

1. Структура должностного регламента

2. Алгоритм формирования должностного регламента

Должностной регламент разрабатывается государственным гражданским служащим совместно с руководителем структурного подразделения государственного органа, в котором учреждена должность (непосредственным руководителем), специалистом по вопросам государственной службы и кадров.

Для вакантной должности должностной регламент разрабатывается руководителем структурного подразделения государственного органа, в котором учреждена должность (непосредственным руководителем), совместно со специалистом по вопросам государственной службы и кадров.

Последовательность действий при разработке должностного регламента:

ВАЖНО! Разработку проекта должностного регламента следует начинать с формирования раздела «Должностные обязанности». Содержание разделов 1, 2, 4-11 вытекает из содержания раздела «Должностные обязанности».

Перед утверждением должностных регламентов рекомендуется оценить полноту и качество проектов должностных регламентов по всем должностям в конкретном структурном подразделении государственного органа, государственном органе. При этом следует проверить, все ли должностные обязанности (функции) распределены между государственными гражданскими служащими.

Раздел определяет целевое предназначение и место должности в государственном органе. При разработке раздела используются:

Наименование государственного органа указывается полное, в той форме, в которой оно приведено в Положении о государственном органе.

Наименование должности в должностном регламенте должно быть указано в соответствии с положением о структурном подразделении государственного органа и штатным расписанием государственного органа. В том случае, если должность не входит в состав структурного подразделения (например, должность помощника министра), наименование структурного подразделения не указывается.

Пункт о назначении (цели) должности указывает на роль и предназначение должности. Из этого пункта должно быть ясно, какой вклад вносит данная должность в реализацию более широких целей и задач государственного органа края.

Пример 1: соблюдение законности (для должностей в юридических подразделениях)

Пример 2: обеспечение полномочий государственного органа при реализации им кадровой политики (для должностей в подразделениях по вопросам государственной службы и кадров)

Категория и группа должности указываются в соответствии с Реестром.

При формулировании правила о порядке назначения на должность государственной гражданской службы следует руководствоваться статьёй 22 Федерального закона № 79-ФЗ. Как правило, должности государственной гражданской службы замещаются по конкурсу. Если должность замещается не по конкурсу (это возможно, например, для отдельных должностей категории «руководители»), то это следует отразить в должностном регламенте. Здесь же указывается наименование должности представителя нанимателя. Может быть закреплена возможность осуществления полномочий представителя нанимателя иным лицом, которому переданы полномочия представителя нанимателя.

При закреплении порядка замещения должности в период отсутствия государственного гражданского служащего указывается, кто замещает данную должность в период отсутствия государственного гражданского служащего или в период, когда данная должность является вакантной. Это положение может включаться в должностные регламенты для должностей руководителей структурных подразделений государственных органов и руководителей государственных органов.

В должностной регламент заместителя руководителя государственного органа может быть включено положение о временном замещении должности руководителя государственного органа в период его отсутствия.

Частью 4 статьи 24 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что в служебном контракте с государственным гражданским служащим может быть предусмотрено неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений. В связи с этим для всех должностей государственной гражданской службы в должностных регламентах следует предусмотреть использование служебной информации.

Если по должности государственной гражданской службы предусматривается использование сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, это положение также следует отразить в должностном регламенте.

Далее указывается перечень основных правовых актов, которыми государственный гражданский служащий должен руководствоваться при исполнении должностных обязанностей (функций).

Пример: В своей деятельности консультант отдела кадров и государственной службы управления кадров и государственной службы Губернатора края руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; Федеральным законом от 24.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Законом Красноярского края от 09.06.2005 № 14-3514 «О Реестре должностей государственной гражданской службы Красноярского края»; и т.д.

В разделе указываются требования, которым государственный гражданский служащий или гражданин, желающий замещать должность государственной гражданской службы, должен соответствовать. Эти требования будут учитываться при назначении на должность, при проведении аттестации и квалификационного экзамена. Закрепление квалификационных требований происходит на трёх уровнях:

ВАЖНО! В данном разделе не следует указывать уровень квалификации и опыта работы государственного гражданского служащего, замещающего должность в настоящее время.

Уровень образования и (или) направления подготовки (специальности)
Уровень образования устанавливается в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ и Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Образовании в Российской Федерации».

Должностной регламент не может изменять требования к уровню образования. Направления подготовки (специальности) устанавливаются исходя из должностных обязанностей (функций). Направления подготовки (специальности) рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2016, утверждённым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2016 г. № 2007-ст.

Для некоторых должностей допускается возможность установления только уровня образования.

Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности указывается в соответствии с Законом края от 20.12.2005 № 17-4314 «Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края». Должностной регламент не может изменять требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) и стажу (опыту) работы по специальности.

Профессиональные знания
При составлении перечня профессиональных знаний их необходимо разделить на 2 уровня:

Ниже приведены примеры общих и специальных профессиональных знаний, однако при разработке конкретного должностного регламента следует указать те профессиональные знания, которые важны для данной должности.

Примеры формулировки общих знаний: знание Конституции Российской Федерации; знание Устава края; знание основ государственной гражданской службы; знание приоритетов политики Губернатора края и Правительства края; знание текущих проблем в сфере государственного управления; знания в области управления персоналом.

Примеры формулировки специальных знаний:

Навыки и умения

Навыки и умения проявляются в виде устойчивых способов ведения профессиональной деятельности. В перечень обязательных навыков каждого государственного гражданского служащего должны входить: навыки работы на компьютере (текстовые редакторы, электронные таблицы, правовые справочные системы, почтовые системы, интернет); навыки работы с оргтехникой; навыки подготовки управленческих документов (служебных писем, правовых актов).

Примеры специальных навыков:

Степень владения навыками также может быть дифференцирована по шкале, предложенной для оценки степени проявления профессиональных знаний.

умение планировать, организовывать и контролировать свою деятельность;
умение планировать, организовывать и контролировать деятельность других для обеспечения достижения поставленных целей;
владение приёмами межличностных отношений и мотивации подчинённых, стимулирования достижения результатов;
умение выступать публично;
умение анализировать и обобщать информацию;
умение разрабатывать инновационные решения проблем, применять новое, передовое;
умение убеждать при проведении дискуссий;
умение вести деловые переговоры;
умение продуктивно действовать в напряжённых условиях;
умение организовать взаимодействие с другими государственными органами, муниципальными образованиями, государственными и муниципальными служащими, организациями, гражданами;
умение подчинять тактические цели стратегическим;
умение оперативно принимать и реализовать решения;
умение управлять проектами.

ВАЖНО! Здесь приведён открытый перечень профессиональных знаний, умений и навыков. Составленный перечень профессиональных знаний, умений и навыков следует оценить на предмет их соответствия должностным обязанностям (функциям) по должности, для которой составляется должностной регламент.

ВАЖНО! Раздел «Квалификационные требования» лучше формулировать после того, как будет сформулирован раздел «Должностные обязанности», поскольку именно из обязанностей вытекают требования по должности.

Раздел является наиболее важным разделом должностного регламента. Именно из него будут вытекать и квалификационные требования, и показатели результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности.

До формирования раздела нужно ответить на вопрос: следует ли описывать должностные обязанности (функции), реально выполняемые государственным гражданским служащим, но не включённые в Положение о структурном подразделении государственного органа и (или) государственном органе?

В отдельных случаях возможны следующие ситуации:

Должностные обязанности в разделе желательно сгруппировать как функциональные обязанности (направления деятельности).
Описание должностных обязанностей (функций) должно включать содержание работ в рамках данного действия.

Типичная конструкция описания должностной обязанности (функции) выглядит следующим образом: Содержание действия (глагол или отглагольное существительное) с указанием результата.

Пример 1: Подготовка проектов законов края и иных нормативных правовых актов края по регулированию государственной гражданской службы края.

Пример 2: Рассмотрение обращений граждан и подготовка проектов ответов на обращения.

ВАЖНО! В разделе «Должностные обязанности» не следует цитировать положения законодательства, устанавливающие обязанности всех государственных гражданских служащих, как то: обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и т.п.

В разделе следует отразить те права, которые предоставляются государственному гражданскому служащему для выполнения должностных обязанностей (функций), но не его права как государственного гражданского служащего. Здесь важно разделять права гражданина, которые он имеет как государственный гражданский служащий, и права, которые связаны с его профессиональной служебной деятельностью. К первым относится, например, право на получение ежегодного отпуска. Этот тип прав закрепляется в служебном контракте.

ВАЖНО! Должностной регламент должен содержать права, непосредственно связанные с профессиональной служебной деятельностью.

Пример 1: Получать доступ к информационным системам «КонсультантПлюс», «Гарант», «LotusNotes».

Пример 2: Получать доступ к системе «1С. Зарплата и Управление персоналом».

Пример 3: При наличии установленных законом оснований выбирать меру административного наказания за совершение административного правонарушения.

В разделе следует указать, при невыполнении или ненадлежащем выполнении каких обязанностей наступает установленная законом дисциплинарная ответственность государственного гражданского служащего.

Пример 1: Систематическое нарушение без уважительных причин сроков выполнения должностных обязанностей.

Пример 2: Низкое качество подготовки проектов нормативных и (или) индивидуальных правовых актов.

Пример 3: Низкое качество подготовки проектов ответов на обращения граждан организаций.

ВАЖНО! Выше приведены типичные примеры дисциплинарных проступков, которые влекут применение дисциплинарных взысканий. Перечень составов дисциплинарных проступков, сформулированный в данном разделе должностного регламента, не должен являться закрытым.

Под управленческим и иным решением имеется в виду как влекущие правовые последствия действие, решение, акт, принимаемые служащим самостоятельно, так и принимаемые служащим самостоятельно действие, решение, акт, не влекущие правовых последствий.

Влекущим правовые последствия действием, решением, актом считаются такие действия, решения, акты, которые влекут за собой возникновение, изменение, прекращение субъективных прав и обязанностей.

Пример 1: Принимает решение о приёме от государственных гражданских служащих заявлений о предоставлении отпуска.

Пример 2: Принимает решение о способе правовой защиты и выборе линии поведения в судебном процессе.

Пример 3: Выдаёт справку, подтверждающую приём документов, представленных гражданином для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы.

Пример 4: Вносит сведения о муниципальном правовом акте в регистр муниципальных правовых актов.

Пример 5: Составляет протокол об административном правонарушении.

В разделе формируется перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.

Указанный раздел непосредственным образом связан с разделом «Должностные обязанности».

Пример 1. Подготовка проектов правовых актов государственного органа о направлении государственных гражданских служащих государственного органа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку.

Пример 2. Подготовка проекта письменного заключения по итогам служебной проверки.

В разделе определяются сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений. Указанный раздел непосредственно связан с разделом «Должностные обязанности».

В идеальной ситуации сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности определяются административным регламентом государственного органа.

До утверждения административного регламента государственного органа возможно руководствоваться Инструкцией по делопроизводству в государственном органе, иными правовыми актами, регламентирующими сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов решений.

Если не существует нормативно установленных сроков подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов решений, желательно, чтобы такие сроки были определены для каждой должностной обязанности (функции) в должностном регламенте. В разделе рекомендуется для каждой должностной обязанности (функции) отразить:

Инициирующее событие, критерии выбора решения о результате могут не указываться.

Пример 1: При непосредственном обращении гражданина принимает у него заявление о назначении пенсии за выслугу лет, иные документы, представленные гражданином; в течение 10 дней готовит проект правового акта о назначении гражданину пенсии за выслугу лет, осуществляет его согласование и представляет на подпись либо готовит и подписывает заключение об отсутствии правовых и (или) фактических оснований для назначения пенсии за выслугу лет.

Пример 2: При непосредственном обращении государственного гражданского служащего принимает у него заявление о предоставлении отпуска, в течение одного служебного дня готовит проект правового акта о предоставлении отпуска, осуществляет его согласование и представляет на подпись либо готовит и подписывает заключение об отсутствии правовых и (или) фактических оснований для предоставления государственному гражданскому служащему отпуска.

Пример 3: При непосредственном обращении гражданина в течение 20 минут принимает у него заявление об участии в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы края и иные документы, представленные гражданином, отвечает на вопросы гражданина, готовит, подписывает и вручает гражданину один экземпляр перечня документов, представленных гражданином.

Пример 4: В течение половины от установленного законом срока для рассмотрения обращения (со дня регистрации обращения) готовит проект ответа на обращение гражданина или организации и представляет для подписания непосредственному руководителю.

В разделе описывается порядок служебного взаимодействия государственного гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими того же государственного органа, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, выборными должностными лицами местного самоуправления, муниципальными служащими, гражданами и организациями.

Следует указывать взаимодействие государственного гражданского служащего с государственными гражданскими служащими других структурных подразделений того же государственного органа, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, выборными должностными лицами местного самоуправления, муниципальными служащими, гражданами и организациями, а также взаимодействие с соисполнителями поручений.

Содержание раздела основано на должностных обязанностях, указанных в разделе «Должностные обязанности». Раздел может быть представлен в виде абзаца (приводится в качестве примера):

В связи с исполнением должностных обязанностей по вопросам, входящим в компетенцию, государственный гражданский служащий взаимодействует:

с федеральными органами государственной власти, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями, иными организациями;

с гражданскими служащими структурных подразделений Администрации Губернатора края, аппарата Правительства края, государственных органов, представителями учреждений, предприятий, гражданами.

В разделе должен быть установлен в соответствии с Положением о государственном органе, административным регламентом государственного органа перечень государственных услуг гражданам и организациям, в оказании которых непосредственно участвует государственный гражданский служащий.

ВАЖНО! Отсутствие административного регламента государственного органа не должно являться препятствием для определения такого перечня в должностном регламенте.

Под оказанием государственных услуг предлагается понимать предоставление непосредственно государственным органом безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях (сферах) государственного управления, установленных федеральными законами, законами края.

ВАЖНО! Такие распространённые действия, как консультирование государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, организаций не являются оказанием государственной услуги.

Следует иметь в виду, что для должностей, не осуществляющих непосредственно оказание государственных услуг гражданам и организациям, данный раздел может не формироваться. Как правило, государственные услуги не оказываются структурными подразделениями государственного органа, выполняющими обеспечительные функции.

Раздел должен содержать показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего.

ВАЖНО! Перед разработчиком должностного регламента стоит сложная задача поиска именно тех показателей эффективности и результативности, которые характеризуют эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (но не эффективность и результативность отрасли, не эффективность и результативность государственного органа).

Избежать включения в должностной регламент «чужих» показателей, то есть показателей состояния отрасли или показателей государственного органа, поможет методологический приём разработки показателей под конкретную должностную обязанность (функцию), выполняемую государственным гражданским служащим.

Так, например, для должностной обязанности (функции), приведённой в качестве примера на стр.9: Подготовка проектов законов края и иных нормативных правовых актов края по регулированию государственной гражданской службы края. показателями результативности и эффективности могут быть:

Пример 1: Количество подготовленных в течение года проектов законов края и иных нормативных правовых актов края по регулированию государственной гражданской службы края

Пример 2: Количество подготовленных проектов законов края и иных нормативных правовых актов края по регулированию государственной гражданской службы края в течение года, в отношении которых не было высказано существенных (не технических) замечаний при проведении правовой экспертизы

Показатели могут быть:

1) количественные, например: количество подготовленных документов;
объём подготовленных документов;
количество граждан (организаций), которым предоставлена государственная услуга

2) качественные, например: доля прошедших экспертизу с положительной оценкой документов, подготовленных государственным гражданским служащим, в общем количестве подготовленных им документов, прошедших экспертизу;
доля граждан (организаций), давших положительную оценку деятельности государственного гражданского служащего, в общем количестве оценивающих граждан (организаций)

3) своевременности, например: доля подготовленных в срок документов в общем количестве подготовленных государственным гражданским служащим документов.

Для удобства показатели результативности и эффективности могут быть представлены в должностном регламенте в виде таблицы (приводится в качестве примера):

Должностная обязанность (функция)

Виды показателей эффективности и результативности

Примеры показателей результативности и эффективности

Разработка проекта прогноза социально-экономического развития края

Процент погрешности прогноза

Количество возвратов проекта прогноза на существенную доработку

Количество показателей, которые были учтены при разработке прогноза

Объём проекта документа

Представление окончательного варианта прогноза непосредственному руководителю не позднее, чем за 2 рабочих дня до истечения установленного срока

Экспертиза проектов правовых актов

Доля проектов экспертных заключений, к которым отсутствуют серьёзные замечания непосредственного руководителя, в общем количестве экспертных заключений

Доля признанных судом незаконными правовых актов, по проектам которых выполнена правовая экспертиза, если к этим актам не было подготовлено замечаний, в общем количестве правовых актов, в отношении которых проведена экспертиза

Доля неподготовленных государственным гражданским служащим экспертных заключений, которые он должен был подготовить, в общем количестве правовых актов, в отношении которых проведена экспертиза

Количество проектов правовых актов, в отношении которых проведена экспертиза в течение определённого периода

Доля проектов правовых актов, по которым правовая экспертиза выполнена в установленные сроки, в общем количестве правовых актов, в отношении которых проведена экспертиза

При поиске показателей результативности и эффективности следует иметь в виду следующее.

14. Форма утверждения должностного регламента.

Федеральным законом № 79-ФЗ установлено, что должностной регламент утверждает представитель нанимателя. Должностной регламент утверждается грифом «УТВЕРЖДАЮ» в правом верхнем углу должностного регламента.

Следует также иметь в виду, что в соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона № 79-ФЗ должностной регламент отнесён к существенным условиям служебного контракта. Поскольку служебный контракт приобщается к личному делу государственного гражданского служащего, должностной регламент также должен быть включён в состав личного дела.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона № 79-ФЗ должностной регламент является составной частью административного регламента государственного органа. При последующей разработке административного регламента государственного органа необходимо будет учитывать положения всех должностных регламентов.

Дата публикации: 04.12.2008

Приложения

Должностной регламент это что. Смотреть фото Должностной регламент это что. Смотреть картинку Должностной регламент это что. Картинка про Должностной регламент это что. Фото Должностной регламент это чтоСтандарт направлений образования (22.10.2021) (142KB)
Должностной регламент это что. Смотреть фото Должностной регламент это что. Смотреть картинку Должностной регламент это что. Картинка про Должностной регламент это что. Фото Должностной регламент это чтоФорма должностного регламента госслужащего (приказ Минтруда России от 31.05.2021 № 351) (20KB)
Должностной регламент это что. Смотреть фото Должностной регламент это что. Смотреть картинку Должностной регламент это что. Картинка про Должностной регламент это что. Фото Должностной регламент это чтоКвалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы (1320KB)

Должностной регламент это что. Смотреть фото Должностной регламент это что. Смотреть картинку Должностной регламент это что. Картинка про Должностной регламент это что. Фото Должностной регламент это что

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110.

Обращения граждан:
телефон: 8-800-707-77-44
Отправить обращение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *