Домбле в картах что это
Забытое. Карточные игры нашего детства
Сегодня мы поговорим о дворовых карточных играх нашего детства. К сожалению, с развитием компьютерных игр, карты все больше и больше теряют свою притягательность. Вряд ли вы сейчас найдете много людей, способных сыграть в «Козла» или расписной покер. Единственное, что сейчас держит на плаву карты – это покер. Но это аллохтонная для России игра, популярность которой является следствием все того же развития компьютерных онлайн игр.
В основном я буду говорить о 90-х годах, времени рассвета и заката советских карточных игр. Мне не хотелось бы долго и нудно описывать все правила. Эта статья больше про атмосферу. И конечно, я уже предвижу комментарии, в которых будут возмущенные строчки о неправильности названия какой-либо карты или правила.
Но, друзья, в отличие от техасского «Холдема», правила которого одинаковы как в Лас-Вегасе, так и в какой-нибудь деревне в Массачусетсе, одной из главных особенностей советских карточных игр было многочисленное трактование правил. Основа игра была одинакова, но нюансы различались не только в разных областях страны, названия игры и часть правил могли различаться даже в двух соседних хуторах. Но опытный игрок, зная суть игры, мог легко понять и приспособится к любым региональным особенностям.
Я хочу поговорить о карточных играх, в которые ты был обязан уметь играть, чтобы не чувствовать себя белой вороной в своем дворе.
Итак, начнем! И начнем сразу с самой «пацанской» из всех игр 90-х.
«Козел», «Тюремный козел», «Ростовский козел», «Козел по-восемь карт»
Одна из самых сложных дворовых игр, играть хорошо в которую мечтали все. Это игра со взятками, выигрывает в которой тот, кто наберет больше всего очков в большинстве розыгрышей. Игра значительно отличается от «Дурака», главным образом, необычностью козырей. Козырями здесь являются все крести и валеты с дамами. Причем старшинство козырей также строго регламентировано. Например, самый старший козырь – это крестовая семерка («крюк), далее идет крестовая дама (нецензурное название), дама пик («нарком»), червей и бубен, далее валеты в такой же последовательности, крестовый туз, десятка, король и т.д.
Одной из главных фишек игры являлась задача «крюком» побить крестовую даму. Играют в такого козла пара на пару, не зная карт своего напарника. То, что кто-то, владеющий крестовой семеркой, выискивает возможность поймать крестовою даму, вызывает бесконечный стресс у ее владельца. Поэтому начинающие игроки любыми способами пытались скинуть ее вначале игры, не смотря на то, что это второй по старшинству козырь.
В целом, атмосфера за карточным столом у игроков в «Козла» была достаточно напряженная. По-видимому, сказывалось происхождение этой игры. Ведь дворовая разновидность игры, «Козел по-восемь карт» или «Ростовский козел», пошла от сурового «Тюремного козла», в котором не участвовали низкие масти. И цена любой ошибки в такой игре была очень высока. Нужно было знать бесконечное число нюансов: когда можно заходить с козырей, а когда нет, как правильно «отходиться», как помочь напарнику не отдать десятку сопернику.
Поэтому, начинающие картежники, которых сажали в пару к опытному игроку, изо всех сил пытались показать, насколько они крутые игроки, про себя же вздыхали с облегчением каждый раз, если им удавалось не натворить какой-нибудь глупости, например, забыть дать соседу справа снять колоду перед раздачей, что сразу же каралось 4-мя очками и подзатыльником от напарника. Высшим пилотажем считалось поимка крюком дамы в первом кону, что автоматически означало проигрыш. Еще одним «фаталити» было равное количество баллов в последнем кону («яйца») и выигрыш в последнем четырех или шести очков. Тогда проигравший становился козлом с рогами и яйцами.
Это тоже козел, но сильно отличающийся от вышеописанного. В него играют по 4 карты, причем козыри назначаются при раздаче. Отличие от «Дурака» в том, что десятка здесь старше королей, дам и других карт. Играют в такого «козла» тоже пара на пару (хотя можно и один на один) и заходят по мастям (например семерку, вольта и туза червей), а оппонент должен перебить эти карты (если это нужно). Если же вы набираете 4 козыря или 4 туза, то объявляете «буру» и все отдают вам свои карты и, соответственно, очки.
«Расписной покер» немного выбивается из обоймы дворовых игр из-за того, что играть в него предпочитало более старшее поколение. Однако не упомянуть про него нельзя, так как в советское время игра была культовой. Особенно в деревнях, где у деда в тумбочке всегда можно было найти тетрадку с таблицами для этой игры. «Расписным» этот покер называется как раз потому, что ведущий расчерчивал таблицу, в которой записывал количество взяток, которую заказывал игрок (игроков обычно было трое или четверо), и количество очков после кона.
Игра не имеет никакого отношения к современному покеру, она представляет что-то среднее между «Преферансом» и «Козлом». Одним из самых важных особенностей было наличие «покера», которым обычно была пиковая шестерка. С этой картой можно было делать все что угодно, пускать «по-простой» или «по старшим козырям». Не смотря на сложность подготовки (ну кому было охота сидеть с ручкой и тетрадкой и что-то там считать?), игра была очень захватывающей и практически никогда не надоедала. Сейчас, к сожалению, играть в нее практически не с кем.
Эпичная игра для большой компании, в которой карты играли скорее вспомогательную роль. С помощью случайной раздачи определялась ваша роль в игре и место за столом. Вы могли стать королем, принцем, палачом, цирюльником, рабочим, г..ном, подлизой. И дальше начиналось веселье. Каждому игроку сдается определенное количество карт. Меньше всего Подлизе, больше всего Королю, который и назначает козырь. Цель игры продвинуться наверх по иерархической лестнице. Сделать это можно, если вышестоящий чин не сможет побить ваш заход.
Но не все так просто. «Король» игра остросоциальная. Например г..но может говорить все что угодно про каждого игрока, включая короля, и выводить их из равновесия. У Короля есть средства воздействия на свою свиту через Палача (но не на г..но), который может по указу бить щелбаны провинившимся. В некоторых районах страны били не только щелбаны, но и керенки. А самым страшным наказанием были «микрофоны», когда бьют щелбан по носу. Например, в Саратовской области эта игра отличается суровостью, и если вы приехали из другого региона, то не зная тонкости местных правил, можно было уйти с отбитым носом и головой.
Игра была настолько популярна, что плавно перекачивала в другую культовую игру 90-х «Квадрат». В одной из его разновидностей играли не до 5 очков, а бились за трон.
Если вы думаете, что это глупая детская игра, я позволю с вами не согласиться. При определенных правилах и умениях, она превращалась в битву интиллектов. Не смотря на то, что во дворе было не принято быть обманщиком (тут, конечно, должно быть другое слово), во время этой игры такое поведение не возбранялось. И сразу становилось понятно, кто есть кто, кто умен, кто глуп, кто слишком честен, а кому лучше не верить.
В России есть две разновидности правил. В первой нельзя говорить «Верю». Ты либо кидаешь дальше карту, либо не веришь. Во второй разновидности можно говорить «Верю» и, если ты угадываешь, карты откидываются, не вскрываясь. Кроме того, на обман проверяются все карты, а не только верхняя. Второй вариант дает гораздо больше пространства для маневра и интеллектуальной игры. Наряду с «Королем» эта игра позволяла участвовать в процессе большому количеству народа. Обычно ею заканчивали вечер, когда хотелось расслабиться после напряженных будней или более сложных игр.
К сожалению, все эти игры сейчас превратились в забытое искусство, от которого скоро останутся только сухие строчки в Википедии, из которых совершенно непонятно, как же в эти игры играть и чего ради? Поэтому, пусть эта статья полежит тут, может быть, кого-нибудь она вдохновит на изучение нашего недавнего прошлого. А некоторые свое боевое детство.
Детская игра Девятка в карты, как играть
Играть в девятку очень просто и интересно, потому что в алгоритме разложения карт можно разобраться даже по ходу игры. Одна из главных задач игрока состоит в том, чтобы не мешать своему противнику выиграть у вас, а помочь ему проиграть. Ваш противник пытается достроить ряд из того, что у него есть на руках, в этой ситуации вы можете ему помешать сделать задуманное.
Здесь важно проанализировать ситуацию и предпринять действия по ходу игры, чтобы заставить соперников пропускать ход и убрать их. Играть полезно любому возрасту: старшим она поможет заглянуть в детство, когда они играли в девятку со своими родителями, а детям прокачать внимание и стратегическое мышление, что неплохо отразиться на их развитии в дальнейшем времени.
Начало игры
Правила игры довольно просты:
Цель игры, как и во многих других, избавиться от своих карт. Тот игрок, который начинает игру, кладет свою девятку на центр игрового стола, чтобы все ее видели. Следующий игрок может положить с одной части восемь бубей или со второй десять бубей, а также он может зайти с девятки любой другой масти и открыть новый ряд для нашей матрицы. Как можно было уже догадаться, карты выстраиваются в сетку по мастям и достоинству в соответствии с возрастанием либо убиванием. Каждый игрок делает только один ход, а очередность игры определяется часовой стрелкой.
Ход игры
Игра начинается с раздачи карт:
Сбрасывать свои карты выгоднее так, чтобы другие игроки их сбросить не могли. Вы не можете быть в проигрыше, когда у вас на руках не имеется шестерки либо туза, но если же всё-таки вы владеете этими картами, то настоятельно рекомендуется дополнять ими ту масть, в которой они все. Иерархия карт аналогична дураку: от шестерки до туза. Если ходить нечем, то игрок пропускает ход, но при наличии хотя бы одной подходящей карты, каждый соперник обязан ее положить вне зависимости от того, выгоден ли ему этот ход. Побеждает игрок, выложивший первым все свои карты.
Конец игры
Ира продолжается до тех пор, пока не останется единственный игрок с картами на руках. За выигрыш в партии победитель получает одно очко, а все остальные по нолю очков.
Интересные факты об игре Девятка
Уникальность этой игры в том, что она является второй по популярности карточной игрой в России после всем известного Дурака. Благодаря вашей заинтересованности в дальнейшем результате и конечной победе, карточная игра становится довольно стратегической, потому что только благодаря стратегии и логике ваши действия приведут вас к победе над соперниками. Не стоит спешить сделать свой ход максимально быстро, важно планировать и предугадывать ходы противников наперед, чтобы предотвратить их удачные ходы.
Девятка является шикарным вариантом расслабиться, приятно и с пользой провести время со своими друзьями или коллегами благодаря тому, что правила довольно простые и быстро запоминаются. Сколько времени не играли бы, она не надоест, только повыситься ваше мастерство, ведь оно приходит не с теорией, а с практикой. Карточная игра Девятка завоевала свою популярность благодаря тому, что не позволяет сделать необдуманных ходов только потому, что при допуске ошибки можно сразу же потерять все шансы на победу и получить ноль очков в качестве проигравшего. Благодаря этому, ребенок будет стараться как можно тщательнее спланировать свой дальнейший ход и предсказать ваши действия в свою же пользу.
Вы сами легко убедитесь в том факте, что случайно розданные карты никак не повлияют на окончательный итог. Только продуманные ходы и стремление к победе смогут привести вас к выигрышу и дадут возможность заполучить одно очко за первое место.
Взрослым было бы неплохо научить своего ребенка этому занятию, ведь со временем его логика и стратегическое мышление сильно возрастут благодаря тому, что нужно будет запоминать карты и пытаться завершить игру первым.
Если нужно развить логические навыки, стратегическое мышление и приятно провести время в компании близких людей, то карточная игра Девятка отлично подойдет для этого.
Видео
Из нашего видео вы узнаете, как научиться играть и выигрывать в Девятку.
Что означают карточные фигуры и масти: Забытая символика самой популярной игры
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Структура карточной колоды не менялась на протяжении нескольких веков. Старшинство карт и их масти всем известны. В старину, правда, фигурам с изображениями людей придавалось важное значение.
Джокер (шутник) – изображается в виде шута и входит в стандартную «французскую колоду». По одной из версий, придворный дурачок появился в колоде из карт таро, там действительно есть такая фигура. Безумец на ней бодро шагает к обрыву, а собачка пытается его удержать от рокового шага. Обязательными атрибутами являются палка с висящим мешком – символ путника и колдовские атрибуты одновременно. Интересно, что Джокер появился в колодах не раньше XIX века и сначала изображался с человеческой головой (черепом) на палке, затем этот мрачный символ заменили на шутовскую погремушку или музыкальные «тарелки», а сейчас могут и без лишних атрибутов изобразить.
Карточные короли изначально носили имена знаменитых исторических мужей: Карл Великий (черви), библейский царь Давид (пики), Юлий Цезарь (бубны) и Александр Македонский (трефы). Слово Валет происходит от французского «слуга», «лакей», ближе всего к нему «вассал». В старину на Руси эту фигуру называли «холоп» или «хлап». Обычно на игральной карте изображается молодой человек. Все валеты по европейской версии также имеют реальные прототипы: французский рыцарь Ла Гир по прозвищу Сатана (черви), а также герои эпоса Ожье Датчанин (пики), Роланд (бубны) и Ланселот Озерный (трефы).
Дамы появились в колоде гораздо позднее, и на счет их персон единодушия нет. Чаще всего указывается следующее: Афина, богиня мудрости (пики), Аргина, анаграмма латинского Regina, королева (трефы), библейская Рахиль (бубны) и Елена Троянская (черви). Таким образом на карточном столе, при некоторой фантазии, можно разыграть настоящее «сражение» между известными историческими и мифологическими персонажами.
Карточные масти тоже несли когда-то глубокий смысл, который постепенно забылся. Чтобы вспомнить его, нужно обратиться к древнеиндийскому варианту этой игры. Такие карты назывались ганджифа и имели круглую форму. На них изображалась фигура четырехрукого Шивы, который держал кубок, меч, монету и жезл. Скорее всего, эти символы четырех индийских сословий и дали начало современным карточным мастям.
В Европе мечи превратились в «пики», кубки – в «черви», монеты – в «бубны», а жезлы – в «трефы». Но и в более поздней традиции масти по-прежнему соответствовали четырем основным феодальным классам: военные, духовенство, купечество и крестьянство. На разных языках эти названия звучат по-разному. Например, в Англии и Германии это лопаты, сердца, бриллианты и дубинки, а в Италии – копья, сердца, квадраты и цветы. На немецких картах еще можно встретить старинные имена мастей: желуди, сердца, колокола и листья.
Интересно, что в разные исторические эпохи, при крупных политических изменениях были попытки изменить карточные фигуры и масти, но они не увенчались успехом. Так, после Великой французской революции рисовали колоды с национальными героями, в СССР в годы НЭПа были попытки изображать на картах рабочих с крестьянами и даже ввести новые масти: «серпы», «молоты» и «звезды».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
dumble
1 dumble beetle
2 dumble beetle
3 beetle
4 clock beetle
5 beetle
См. также в других словарях:
Dumble — is a regional word used in Southwell, Nottinghamshire, England to refer to a wood lined stream often in a small, steep sided valley. Such areas are generally to the south of Southwell. Here the clay bedrock plateau (Mercia Mudstone) is dissected… … Wikipedia
dumblė — dum̃blė sf. (2), dumblė̃ (4) Rz 1. Alvt dumblo žemė: Mano laukas į dum̃blę, tai kviečiai gerai auga Gs. Dabar mūs dum̃blę sunku įart Vlkv. Į dumblę gerai yra sėti žirnius rš. 2. purvas, dumblynas: Mieste koc dum̃blės nėra Ėr. 3. vieta, kur daug… … Dictionary of the Lithuanian Language
dumble — noun a) A dale with a stream When a stream runs in a deep dell, particularly in clay districts, the steep banks and stream form what are called a “dumble” in Nottinghamshire. b) a stupid person Lambley is famous for its ‘dumbles.’ A dumble being… … Wiktionary
dumblė — dum̃blė dkt. Į dum̃blę gerai̇̃ sėti ži̇̀rnius … Bendrinės lietuvių kalbos žodyno antraštynas
dumble — dum·ble … English syllables
dumble — a woody valley. North … A glossary of provincial and local words used in England
dumble — ˈdəm(b)əl, ˈdu̇m variant of dimble … Useful english dictionary
Dumble Amplifiers — Tom McGrath s Dumble ODS 50W Combo Converted to Head and Cabinet by Doug Stalters of Vintone Circuits Dumble musical instrument amplifiers are custom manufactured in very limited numbers by Alexander Howard Dumble of Los Angeles, California.… … Wikipedia
dumble-dor — noun /ˈdʌm.bəl.dɔː,ˈdʌm.bəl.dɔːr/ an alternative spelling of dumbledore … Wiktionary
dumble bee — … Useful english dictionary
Карточные игры
три палки
В игре 2 участника играют колодой в 36 карт. Первый раздающий определяется по жребию, дальше карты раздаются по часовой стрелке. Каждому участнику даётся 4 карты. Остальные карты кладут в центр стола. Цена карт : от 6 до 9 — 0 очков, валет — 2 очка, дама — 3 очка, король — 4 очка, туз — 11 очков, 10 — минус 10 очков. Первым ходит игрок, находящийся слева от раздающего. Участник кладёт произвольную карту и в тот же момент добирает недостающую до четырёх карту из колоды.
Второй игрок поступает аналогично. Очки за выложенные карты тут же считаются. Участник, который в общей сумме карт набирает более 31 очка, зарабатывает одну палку и происходит новая раздача. Тоже самое происходит, если число очков достигает 31, но игрок в этом случае палку не зарабатывает. Если колода заканчивается, то выбывшие карты тасуют, снимают верхнюю карту, кладя её на стол, а остальные становятся новой колодой. Проигрывает тот, кто набирает три палки.
Носки
В эту игру могут играть до пяти участников. Раздающий даёт всем по 7 карт и вскрывает козыря. Первый ход делает сосед, сидящий слева от раздающего. Каждый игрок должен набрать семь взяток и ожидать начала новой партии. Тот, кто не набрал семь взяток, проигрывает.
Ходить можно с любой карты, а отвечать старшей картой той же масти, если её нет, то нужно бить козырем.
После того как игра закончится, любой участник перетасовывает колоду и даёт снять соседу и смотрит последнюю карту. По числу её очков производится расчёт с проигравшим ( деньги, щалбаны и т.п)
Для того, чтобы эта игра была более интересна, необходимо хорошее звуковое сопровождение.
Цыганка
Она рассчитана на четырех участников (36 карт), однако можно пригласить и больше людей (52 карты). Раздающий должен разложить все карты колоды в круг, выложив в центре козыря, и достать из него произвольную карту.
Когда колоду разобрали, игра продолжается: участник разворачивает свои карты рубашкой к соседу и подает ему их. Сосед кладёт карту закрытой и после оценки своих карт решает, крыть ее или забирать себе. Игра идёт до тех пор, пока карт совсем не останется. Начинать ход с пиковой дамы не разрешается. Дама пик меняет хозяина до того момента, пока не останется у него единственной. То же самое делает следующий игрок. Если он достаёт карту большего достоинства той же масти, то забирает взятку, а если младшую или другой масти, то взятка достаётся раздающему. Дама пик (цыганка) здесь не кроется и ничего не кроет. Далее сосед того кто взял взятку, делает ход к своему соседу.
Для этой игры требуется от трёх игроков и колода в 32 карты. У карт следующая стоимость: туз — 11 очков, десятка — 10, девятка, восьмерка и семерка — соответственно 9, 8 и 7, король — 4, дама — 3, валет — 2. Цель игроков – не набрать больше ста очков. Колода перетасовывается, и раздаётся полностью. Игрок, сидящий слева от раздающего, ходит с произвольной карты. Следующий участник кладёт, также любую, карту и говорит общую стоимость обеих карт.
Например, первый участник кладёт 10, второй кладёт даму и называет число 13. Остальные точно так же продолжают игру. Участник, который набрал больше ста очков, проигрывает, и ему начисляются штрафные баллы. Их количество зависит от того насколько игрок превысил 100 очков. Например, игрок набрал 110 очков, в этом случае его штраф 10 очков. Игрок, набравший ровно сто очков, списывает со своего счёта 5 штрафных баллов.
Поддавки
Эту игру по-другому еще называют квартет. В нее могут играть от 3 до 5 человек с колодой в 32 карты. Задача игры — собрать максимум карт, например, 4 валета, 4 девятки и т.д. Перемешав карты, раздающий раскладывает их участникам (у кого то может быть лишняя карта, если число игроков не ровное).
Первый ход принадлежит тому, кто находится с левой стороны от раздающего. Он выбирает любого участника, и просит у него определенную карту, к примеру: «Шестерку буби». Если эта карта у игрока есть, он ее отдает, и тогда запрашивающий ходит снова, до первой ошибки, а если нужной карты у участника нет, то ходит тот, кто запрашивал карту. Игрок может спросить только ту карту, которая у него есть.
Побеждает участник, который собрал максимальное количество карт за один или может быть несколько игровых туров.
Домино
В игре домино может участвовать от 3 человек. Возьмите колоду из 52 карт. Каждый участник получает от раздающего 7 карт. Остальные карты колоды не открываются. Раздающий берет первую карту в колоде и кладет ее рядом рубашкой вниз.
Следующий ход предоставляется сидящему слева от раздающего. Он вправе положить от одной до нескольких карт на открытую, если их достоинство идет по возрастанию или убыванию (несмотря на масть). Допустим раздатчик открывает короля, даму, валета и так далее. Другой игрок может покрыть его дамой королем и тузом. В том случае если ходов нет участник берет верхнюю карту из колоды, или либо ходит ей, либо оставляет у себя. Игру продолжает следующий участник.
Если колода закончилась и игрок не может сделать ход, то он его пропускает. По правилам игры нельзя задерживать карты если есть возможность для хода.
Акулина
Другие названия этой игры— «Ведьма», «Колдунья».
Для игры необходимо от двух человек и карты.
32, если играют до шести человек и 52 карты, если играют больше шести человек.
Раздаётся вся колода справа налево. Первый ход делает игрок, сидящий слева от раздающего, он сбрасывает карты по 2 карты одного достоинства. (два восьмёрки, две десятки, две дамы и т.п.), перед этим вытянув у соседа справа карту. Акулину, её роль досталась пиковой даме, сбрасывать нельзя. Она непрерывно ходит от игрока к игроку, и в финале игры у проигравшего остаётся пара дам, пиковая и любая из трех других.
Пексесо
Для игры нужно 2 или более человека и 54 карты.Цель— собрать большее чем у остальных количество пар черного или красного цвета.
Раздающий раскладывает карты рубашкой вверх так, чтобы получился прямоугольник. Заходит сосед раздающего слева.
В свой ход каждый игрок открывает две карты по собственному желанию. Если они одинаковые по достоинству, игрок их забирает и открывает новые. В случае если карты не одинаковые, их кладут назад, и ход передаются следующему участнику. Кстати, а Вы знаете, что город Канны является родоначальником этой игры?
За выигранные пары участники зарабатывают очки. Цена каждой карты: туз — 1 очко, король — 4, дама — 3, валет — 2, другие карты — по их достоинству.
Война
В игре могут участвовать два человека. Нужна будет колода из 32 карт. Каждому игроку раздаётся по 16 карт рубашкой вверх. Каждый игрок переворачивает одну верхнюю карту. Тот, у кого карта номинально выше (независимо от ее масти), забирает обе карты и кладет их вниз своей стопки.
Если карты одинаковые (валет- валет, семерка-семерка и т.д.), то их откладывают, а участники переворачивают по 3 карты, и у кого последняя старше, тот забирает все карты. Если и эти карты равны, то ситуация повторяется. Проигравшим считается тот участник, у кого больше не осталось карт.
Мяу-мяу
Для игры нужна колода из 32 карт. Она рассчитана на любое количество участников. Эта игра не имеет козырей. Здесь нет старшинства карт, но каждая стоит определенное количество очков: туз – одиннадцать очков, король – четыре очка, дама- три очка, валет – два очка, а все остальные — по своему номиналу.
Цель игры в том, чтобы отдать все карты, но при этом получить как можно меньше очков штрафа. Первого раздающего определяем с помощью жребия. Далее раздают по очереди. Первым ходит тот, кто сидит слева от раздающего. Всем игрокам раздаётся по пять карт. Из карт которые остались в колоде открываем верхнюю, остальные оставляем как есть. Каждый поочередно выкладывает по одной карте.
Выкладываемая карта в этой стопке должна совпадать с предыдущей выложенной картой по масти или по стоимости. Например, пику на пику, короля на короля. Особая карта в колоде – валет. Его можно выложить объявив любую масть. Следующий игрок обязан выложить карту объявленной масти. Участник, у которого нет нужной карты, берет верхнюю из общей колоды. Если эта карта не подходит, игрок пропускает ход. Игра заканчивается когда любой игрок сбрасывает последнюю карту. Остальные записывают себе штрафные очки, по стоимости оставшихся у них карт. Игра ведется до ста очков.
Империал
· | Империал первый (в империале) — когда на руках у игрока имеется король, дама, валет и король одной масти. |
· | Империал второй (в империале) — когда на руках у игрока 4 туза или 4 короля или 4 дамы или 4 валета или 4 семерки или 4 шестерки, при игре втроем. |
· | Империал вскрытый (в империале) — если вскрыта одна из карт, которая составляет первый империал, принадлежит только сдатчику. |
· | Империал томбе (в империале) — составляется из козырей, когда на руках имеется король и дама, а остальные карты для первого империала приобретаются посредством взяток. |
· | Империал белый (в империале) — империал, составляемый из взяток, когда на руках нет ни одной фигуры. |
Ход игры.
После раздачи карт игроки делают объявления. Первым делает объявление игрок слева от сдатчика. На его объявление игроки могут ответить: очки могут годиться; быть равны очкам сдающего; могут не годиться. Игрок, который выиграет объявления, делает первый ход. Игрок может зайти с любой своей карты. Следующий игрок по часовой стрелке должен класть карту такой же масти, если такой карты нет, то должен класть козырь, если нет козырной карты, то может положить любую карту. После розыгрыша взятки игроки добирают по одной карте из талона.
девятка
Сдатчик выбирается по желанию. Колода тщательно тасуется, снимается и полностью сдается между всеми игроками. Карты сдаются строго по одной. У игроков должно быть равное количество карт. Первым ходит игрок, у которого есть девятка треф. Игрок кладет ее по центру стола в открытом виде. Следующий игрок по часовой стрелке может положить слева от девятки треф — восьмерку треф или справа от девятки треф — 10 треф или он может начать новый ряд, положить под девяткой треф или сверху девятки треф любую девятку другой масти. Если у игрока нет возможности положить карту, то он пропускает ход и ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке, который должен выложить карту по тем же правилам. Стратегия игры такова, что игрок должен препятствовать другим игрокам выложить имеющиеся у них карты. Тот игрок, который первым избавится от всех своих карт, считается победителем.
Я в девятку один раз выйграл хорошее пальто. Поэтому учитесь играть в эту игру и имейте ввиду, что можете проиграть свою одежду. =(
Бонжур
Берем колоду, тщательно тасуем, раздаем, сдавая каждому игроку по одной карте. Право первого хода принадлежит сдатчику. Он открывает любую свою карту и кладет ее по центру стола. Следующий игрок по часовой стрелке открывает и кладет свою карту и так по кругу. При этом необходимо выброшенному королю отдать честь, при виде туза нужно хлопнуть ладонью по столу, при даме нужно крикнуть: «Бонжур, мадам!», а при валете: «Пардон, месье!». Тот игрок, который среагировал последним или что-то перепутал, забирает все карты с центра стола. Выигрывает игрок, который первым избавился от своих карт. Игра требует напряженного внимания и быстрой реакции.
Я заметил что много разных мадам гоняет на все более и более доступном авто, которое называется Daewoo Матиз =) Радует это…правда странно что нету тахометра в нем, а так…
Колоду с картами тщательно тасуют, снимают, сдают всю колоду по одной карте. Возможны такие ситуации, что у игроков окажется неравное количество карт. Ничего страшного в этом нет.
Первым ходит игрок, который сидит слева от сдатчика, он открывает свою одну карту и кладет ее в центр стола, образуя общую стопку. Затем ходит следующий игрок по часовой стрелке, итак до тех пор, пока не окажется открытым валет. Игрок, которому принадлежит валет громко шлепает картой о стол и забирает общую стопку под свою колоду.
Если какой-либо игрок шлепнет валета своей картой, то он забирает всю стопку под свою колоду. Если несколько игроков шлепают одновременно, то колоду получает тот, кто первый шлепнул валета другой картой. Следующий по очереди игрок начинает опять выкладывание карт в центр стола. Выигрывает тот игрок, у которого окажутся все 52 карты.
Бип-бип
Бздун
Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется и каждому игроку сдается по 6 карт. Себе сдатчик сдает 7 карт. Оставшаяся колода кладется по центру стола в закрытом виде. Из этой колоды игроки будут добирать карты. Первый ход принадлежит сдатчику. Сдатчик передает следующему игроку по часовой стрелке две свои карты, не показывая их никому, и получает от того игрока взамен одну карту также, не показывая никому. Затем две карты на одну меняет следующий игрок по часовой стрелке, и так далее все игроки по очереди. Игрок, у которого оказываются 4 карты одного значения, скидывает их и берет и колоды новые 4 карты. При наличии двух одинаковых карт игрок имеет право спросить у других игроков, имеют ли они две карты того же значения. При наличии такой пары 4 карты одного значения скидываются (по паре от каждого игрока), после чего каждый игрок добирает по две карты из колоды. Таким образом, игра идет до тех пор, пока у всех игроков кроме одного не останется карт. Этот игрок и считается проигравшим, его называют бздуном. Если проигравший игрок это лицо женского пола, то игрока называют бздуньей.