Доменное имя что это пример

Как придумать доменное имя для сайта

Известно, что правильно подобранный домен не только производит хорошее впечатление на пользователя, но и повышает узнаваемость бренда. В этой статье мы поделимся советами, которые помогут выбрать наиболее удачный адрес для вашего проекта.

Первый шаг на пути к своему сайту — регистрация домена. Перед заказом домена важно:

Как устроены домены?

Чтобы придумать имя для сайта, нужно понимать, как устроены домены.

Домены имеют иерархическую структуру и состоят из уровней. Чаще всего в сети встречаются трёх- или двухуровневые домены. Что такое уровни, разберемся на примере домена support.reg.ru. Левая часть домена до точки support — это домен третьего уровня (или поддомен), reg — домен второго уровня, а ru — домен первого уровня (доменная зона, которую задает ICANN). Домен первого уровня нельзя придумать самому, его можно только выбрать: Какую доменную зону выбрать?

Чаще всего, когда нужно придумать название сайта, мы придумываем домен второго уровня. Можно придумать домен и третьего уровня, но продвигать сайт с таким именем будет сложнее.

Как придумать хорошее доменное имя?

Правильно подобранное доменное имя влияет по меньшей мере на три показателя:

Наши рекомендации помогут определить, какой домен лучше придумать для сайта.

Стремитесь к идеалу

Идеальное доменное имя:

Но подобрать идеальное доменное имя — не самая простая задача. Нужно быть готовым к тому, что вашу комбинацию слов/букв уже кто-то «занял». Поэтому лучше придумать несколько вариантов, чтобы было из чего выбрать.

Используйте название бренда

В качестве доменного имени лучше всего использовать название компании или бренда. Это позволит повысить узнаваемость компании и получить первые позиции в поисковой выдаче при запросах её названия.

Для раскрутки личного бренда или блога хорошо подойдут личные имена.

Сокращайте или используйте аббревиатуры

Если у вашей компании слишком сложное или длинное название, используйте аббревиатуры или сокращения. Но делать это стоит с умом. Проверьте, нет ли у аббревиатуры двойного значения. Например, если ваша организация занимается горюче-смазочными материалами, не стоит использовать аббревиатуру GSM — в сознании большинства она ассоциируется с мобильной связью. Важно, чтобы адрес сайта понимался однозначно.

Ориентируйтесь на тематику сайта

Если название компании упомянуть не получается, используйте вид деятельности. Так для фирмы, которая занимается грузоперевозками, могут подойти домены: vezunadom, dostavimbystro или vezemgruz. Изучите, какие домены используют конкуренты в вашей отрасли, и постарайтесь придумать эксклюзивное.

Хорошо, если в качестве доменного имени будет использован один из ключевых запросов по тематике вашего сайта. Ключевое слово в качестве домена будет сильным конкурентным преимуществом. В подборе такого домена вам поможет сервис Яндекс. Подбор слов.

Если домен цепляет, содержит ключевые слова и соответствует контенту сайта, вероятнее всего, ваш сайт посетит больше клиентов.

Учитывайте законы восприятия

В названии домена нежелательно использовать подряд две одинаковые буквы (dommody) и дефисы (dom-mody) — они не воспринимаются на слух, и при в вводе домена в строку браузера легко допустить ошибку.

Если цифры не являются неотъемлемой частью вашего бренда, лучше не использовать их в названии — такие домены запоминаются сложнее.

Помните о «праве на домен»

Если вы планируете зарегистрировать домен для существующей компании или торговой марки, убедитесь, что доменное имя полностью совпадает с её названием. Иногда домены перехватывают. Если у вас есть свидетельство о регистрации компании, при возникновении спорной ситуации вы сможете отстоять своё право на домен. Главное, чтобы свидетельство было выдано раньше, чем зарегистрирован домен.

Не стоит использовать чужие товарные знаки. Если это обнаружит правообладатель, можно лишиться доменного имени.

Я придумал домен, что дальше?

После того как вам удалось придумать название домена, можете приступать к выбору доменной зоны: Как выбрать домен?

Расскажите в комментариях, есть ли у вас красивый домен? Если да, то как вам удалось его заполучить? А если вы только собираетесь искать адрес для своего проекта — обязательно воспользуйтесь нашими советами.

Источник

Что такое домен в интернете, чем он отличается от поддомена и где можно зарегистрировать домен бесплатно

Задумываясь о создании ресурса в интернете, перед пользователем встает несколько вопросов. Главный из них: что такое домен сайта и как его подключить. В этой статье мы подробно рассмотрим структуру домена и правила его создания.

После прочтения вы не только будете разбираться в терминах, но и сможете сами зарегистрировать свой домен для сайта.

Содержание сайта:

Что такое домен сайта в интернете

Доменное имя что это пример. Смотреть фото Доменное имя что это пример. Смотреть картинку Доменное имя что это пример. Картинка про Доменное имя что это пример. Фото Доменное имя что это пример

Доменом называется «имя» сайта в интернете. К примеру artbashlykov.ru — это доменное имя моего сайта, vk.com — это доменное имя сайта Вконтакте, YouTube.com — доменное имя Ютуба и т.д. Домен присваивается сайту взамен длинного IP адреса.

Доменные имена придумали для упрощения поиска разных сайтов в интернете. Для сравнения, первые ресурсы в сети приходилось искать по цифровому адресу, состоящему из 4 цифр. Представьте, как это «удобно» держать в голове кучи IP адресов и пытаться вспомнить, какой адрес к какому сайту относится.

Естественно, чтобы не забивать голову цифрами, придумали доменные имена. Домены намного легче запомнить и уже по одному названию домена, понятно, куда вы попадете.

Ну и что немало важно — домены позволяют перемещать сайты с одного хостинга на другой. В случае, если бы сайту выдавался определенный IP от хостинга, пользователи потеряли бы ресурс при переносе его к другому хостеру (т.к. при переезде IP адрес меняется). Это стало бы катастрофой как для владельца сайта, потерявшего трафик, так и для читателей, любивших определенный ресурс.

Что такое поддомен сайта

Доменное имя что это пример. Смотреть фото Доменное имя что это пример. Смотреть картинку Доменное имя что это пример. Картинка про Доменное имя что это пример. Фото Доменное имя что это пример

Поддомен сайта или субдомен – это домен третьего уровня, идущий за основным именем сайта. Непонятно? Ок, давайте на пальцах:

Есть адрес вида: artbashlykov.ru/course-free-wp — разберем его по частям.

При этом поддомены могут быть вложены еще глубже. Например может быть так:

6-bla.5-bla.4-bla.3-artbashlykov.ru/course-free-wp — это поддомен шестого уровня.

Максимально можно сделать вложения поддоменов до 127 уровня (это если верить Википедии). Но по большей части, если вы будете создавать свои сайты, вам потребуются только основной домен и возможно парочку поддоменов третьего уровня.

Зачем нужны поддомены

Поддомены работают также, как и основные домены и также выступают в качестве адресов сайтов. Обычно поддомены используют для региональных ответвлений (это самый распространенный вариант), но также могут быть использованы для мультиязычных сайтов (т.е. иметь такой вид rus.site.ru и eng.site.ru — соответственно информация одинаковая, но язык разный).

И таких примеров использования может быть целая кучу. Для лучшего понимания, давайте разберем один из них:

Пример для понимания:
Представьте, что есть фирма, под названием «Example» и у нее есть соответствующий сайт example.ru.

Такая фирма решила открыть филиалы в каждом регионе России. И чтобы не закупать кучу разных доменов, для каждого региона, руководители решили дать каждому региону свой поддомен (т.к. они создаются бесплатно) и привязать к нему свой сайт с контактами регионального представительства.

И теперь у фирмы есть следующие виды поддоменов:
— spb.example.ru — Санкт-Петербургский филиал;
— msk.example.ru — Московский филиал;
— ekb.examle.ru — Екатеринбургский филиал;
— ___.example.ru — и так далее, для каждого города.

Таким образом каждый человек проживающий в России, может напрямую обратиться в филиал «Example» в своем городе.

И зачем это все делается? А делается это для того, чтобы:
1. Было удобнее продвигать региональный сайт в региональной поисковой выдаче;
2. Чтобы людям было проще находить фирму и их контакты, конкретно для своего города/региона;
3. Люди больше доверяют представительству в своем городе, со своим региональным сайтом.

Сколько поддоменов можно создавать?

Создавать поддомены владельцы сайта могут без ограничений. Это функция полностью бесплатна. Добавить новый субдомен можно в панели управления на хостинге. К слову некоторые хостинги требуют изменить А-запись для добавления поддомена, а некоторые просто позволяют его добавить.

К примеру я использую хостинг Таймвеб для своих сайтов. На нем поддомены добавляются так:

Доменное имя что это пример. Смотреть фото Доменное имя что это пример. Смотреть картинку Доменное имя что это пример. Картинка про Доменное имя что это пример. Фото Доменное имя что это пример

Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?

Как видите, особых проблем при создании поддоменов не возникает. Поэтому идем дальше и поговорим о том, что такое доменная зона.

Что такое доменная зона

Доменное имя что это пример. Смотреть фото Доменное имя что это пример. Смотреть картинку Доменное имя что это пример. Картинка про Доменное имя что это пример. Фото Доменное имя что это пример

Доменная зона — это отдельная зона, в которой можно зарегистрировать домены одного типа.

Примеры доменных зон (то, что выделено жирным):
— site.ru — национальная доменная зона России;
— site.com — доменная зона для коммерческих сайтов (изначально);
— site.org — изначально доменная зона была создана для некоммерческих организаций;
— site.ua — национальная доменная зона Украины.
— И т.д. …

Доменных зон целая куча и периодически появляются новые. Ниже я буду рассказывать об основных доменных зонах, но если вам этого будет недостаточно, можете посмотреть эту статью на Википедии — в ней дается перечень большинства доменных зон.

Доменные зоны различаются по некоторым признакам и часть из них имеют ряд ограничений. Поэтому давайте разберем популярные доменные зоны и частые вопросы/проблемы связанные с их выбором.

Какие бывают доменные зоны

Ниже я разберу 5 популярных доменных зон и расскажу на что обращать внимание при регистрации домена в каждой из них.

Национальные доменные зоны

К ним относятся домены верхнего уровня, обозначающие принадлежность сайта к определенной стране. Для обозначения используется сокращенное название государства:

Региональные и субрегиональные доменные зоны

Международные доменные зоны

Тематические доменные зоны

Доменные зоны с ограничениями

Среди большого разнообразия доменных зон можно встретить и варианты с ограничениями. Их нельзя использовать каждому желающему. Эти зоны предназначены для определенной категории сайтов каждой страны (военные, правительственные, образовательные).

К примеру, активно используют ограниченные доменные зоны в Америке. В штатах зарегистрированы сайты в доменных зонах:
.mil — (Вооруженные силы США);
.gov (правительство США);
.edu (высшие образовательные заведения США).

Как выбрать доменную зону для своего сайта

Теперь вы знаете все, о том что такое домен в интернете. И пришло время разобрать вопрос «какую доменную зону лучше выбрать для своего сайта?»

На самом деле тут все просто — выбор в первую очередь зависит от тематики сайта, целевой аудитории и суммы, которую вы готовы потратить на регистрацию домена.

(Доп. инфа) Расходы на домены:
Забыл сказать, что иметь свой домен это не бесплатное удовольствие и за это нужно периодически платить.

Во-первых, нужно оплатить регистрацию домена (он закрепляется за вами на 1 год), а во-вторых, каждый последующий год оплачивать его продление.

При этом, чаще всего есть разница между стоимостью регистрации и стоимостью продления. Вот примеры некоторых доменных зон и примерные затраты:

Так что будьте готовы к тому, что регистрация в разных доменных зонах стоит по разному и может быть как 100 рублей, так и несколько миллионов рублей (если эта зона премиальная).

Дополнительно, при выборе доменной зоны ответьте на вопрос: важно ли привязать сайт к определенному городу или стране? Если нет, то тогда можно регистрировать домен в любой доменной зоне. Особенно стоит обратить внимания на тематические варианты.

Можно ли получить домен бесплатно?

Бесплатные домены не миф, однако их предоставляют всего несколько сервисов. Среди вариантов есть зоны Африканской Республики, острова Токелау, Мали и других развивающихся стран. Если владельца сайта не смущает, что имя его сайта будет заканчиваться на tk, ml, ga, cf, gq, он может зарегистрировать бесплатный домен на Freenom.com, dot.tk и dot.ml.

Бесплатные домены имеют ряд недостатков:

Вообще рекомендую использовать бесплатный домен лишь на время тестирования работы сайта. А затем стоит перейти на платный и более надежный вариант.

Где и как можно зарегистрировать домен

Домены регистрируются организацией, уполномоченной давать и редактировать доменные имена. При создании первого имени требуется перейти на страницу регистрации доменов определенной страны, где ввести данные понравившегося домена в поисковой строке. Часто там проводятся акции и скидки на популярные имена. При этом доменное имя закрепляется за вами на 1 год, после чего его можно будет продлить.

Для регистрации домена требуется указать свои контактные данные: ФИО, адрес и электронную почту. Указывать стоит настоящую информацию. Наличие документов и реальной контактной информации позволит вам защитить свой домен и аккаунт от злоумышленников.

Например я регистрирую все свои домены через ТаймВеб и у меня есть специальный урок, по тому, как это сделать. Можете посмотреть его тут:

Заключение

Теперь вы знаете, что такое домен в интернете, какие домены и доменные зоны бывают, а также, как зарегистрировать свой домен.

Следующий этап, который вам нужно будет пройти — это создание своего сайта. Благо в наше время куча обучающей информации по этому направлению. А если же вы не знаете, как создать свой сайт, тогда советую посмотреть вот этот видео-урок в котором я показываю, как сделать сайт с нуля.

На этом все. Если статья оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц. сетях. А если вам есть что добавить или остались вопросы — пишите в комментарии.

Источник

Что такое доменное имя: от общего понятия, до регистрации

Что такое доменное имя знают в основном специалисты по IT. Большинство пользователей Всемирной паутины просто пользуется доменами и доменными именами, вводя данные в поисковую строку браузера и переходя по ссылкам.

Понимать уникальность доменного имени нужно каждому, это поможет лучше ориентироваться в Интернете и не попасть в лапы мошенников, создающих фишинговые сайты или просто предлагающих перейти по ссылке, чтобы получить некий приз. Подробнее о том, что такое доменное имя, читайте в нашем материале.

Техническое понятие доменного имени

Доменные имена и адреса в Интернете характерны для любого сайта на просторах сети. Так, IP-адрес представляет собой персональный номер сервера и идентифицирует положение интернет-ресурса. То есть с помощью него можно узнать, где географически находится аппаратное обеспечение, правда только на уровне города.

Доменное имя что это пример. Смотреть фото Доменное имя что это пример. Смотреть картинку Доменное имя что это пример. Картинка про Доменное имя что это пример. Фото Доменное имя что это примерТехническое понятие доменного имени

Что такое доменное имя? Это адрес сайта, состоящий из символов или цифр, но напрямую не связанный с сервером. Однако система Domain name server (DNS-сервер) ассоциирует доменное имя с IP-адресом или другими доменными именами. Например, 94.100.180.200 – это IP-адрес, а его доменное имя – Mail.ru.

Самый простой пример – это здание. Оно имеет свои конкретные, принадлежащие только ему географические данные (широта/долгота или Plus Code), другими словами, в соответствии с нашим сравнением – IP-адрес. Обозначение этих координат очень громоздкое, поэтому зданию присвоены почтовое: ул. Водная, д. 23 – это и будет соотносимо с именем домена. Такой адрес (доменное имя) может измениться, могут смениться владельцы этого здания, но координаты всегда будут оставаться прежними.

Уровни доменных имен

Доменные имена в сети Интернет состоят из нескольких частей (уровней). В основном используют максимум 4 уровня, т.к. преследуется цель краткости названия и легкости его запоминания.

Доменные имена состоят из следующих основных уровней:

Источник

Доменное имя в призме закона

1. Техническое понятие домена;

2. Структура доменного имени;

3. Организации, регулирующие доменные имена;

4. Процедура регистрации домена;

5. Правовое регулирование доменных имен в РФ;

7. Основные концепции правовой природы доменного имени;

8. Судебная практика

Доменное имя – что это такое, кто им управляет, как на него смотрит Закон, попытки суда переварить это понятие и многое другое. Присаживайтесь, поговорим об этих ваших Интернетах.

1. Техническое понятие домена

Итак, начнём со знакомства с технической частью домена.

IP-адрес – уникальный номер компьютера (сервера) в сети Интернет.

Этот номер отражает физическое расположение интернет-ресурса, по нему, в частности, можно определить местоположение сервера, на котором расположен сайт.

Доменное имя – символьное обозначение, как правило, словесное, которое непосредственно не связано с сервером, но при помощи системы DNS-серверов (Domain name server) может быть ассоциировано с IP-адресом (или другим доменным именем)

Так, доменное имя «94.100.180.200» становится лаконичным и красивым «Mail.ru»

IP-адрес является основным средством адресации в сети Интернет, тогда как доменное имя лишь ассоциируется с ним.

Наглядный пример – дом. Дом стоит на определенной точке Земли, которая имеет свои координаты: неизменные и уникальные – это IP-адрес. Эти координаты крайне сложно запомнить. Дом, который построили на этом месте получил свой адрес, например, улица. Меридианная, дом 1 – это и есть домен, который может меняться, его владельцы могут меняться и т.д.

2. Структура доменного имени

Доменное имя состоит из уровней. Как правило применяются не больше 4 уровней, потому что смысл доменного имени в лаконичности и легкой запоминаемости.

Основные уровни доменных имен:

Нулевой домен или корневой – выглядит как точка и стоит в конце домена, но он не прописывается. Его администратором является ICANN, о которой мы поговорим немного позже;

Домен 2 уровня или основной – собственно это то самое символьное обозначение, которое покупается администраторами, становится предметом споров в суде. Для примера anpzenit.ru, vsrf.ru – национальные, wikipedia.org, booking.com – родовые;

Все последующие домены, как уже было сказано ранее, применяются крайне редко и в раскрытии не нуждаются. Думаю, всем понятен общее предназначение домена.

3. Организации, регулирующие доменные имена

Она является администратором корневого домена и по-сути все последующие домены являются наростом на её домене. Эта организация аккредитует лиц и компании, которые хотят стать регистраторами родовых доменов 1 уровня, а также передает часть полномочий по определенной доменной зоне органам разных стран.

Например, у регистратора ООО «Регистратор доменных имен Рег.Ру» имеется аккредитация и у ICANN и у Координационного центра, что позволяет ему регистрировать сразу в нескольких доменных зонах.

Для того чтобы понимать, какая организация имеет аккредитацию непосредственно у ICANN, можете перейти по гипперссылке на сайт ICANN и проверить регистратора. Достаточно выбрать страну которая интересует.

4. Регистрация доменного имени

Понятие доменного имени дано в Федеральном законе № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

То есть как мы видим законодатель отмечает лишь техническую сторону доменного имени не вдаваясь в подробности его правовой природы (спойлер: он до сих пор этого не сделал).

Итак, о регистрации.

Такой договор может быть заключен и через посредников, например, хостинг-провайдера. Таких посредников также называют реселлерами.

Далее в автоматическом режиме от регистратора отправляется в адрес оператора реестра определенной доменной зоны информация о присвоение прав на домен такому-то лицу.

На всю процедуру регистрации уходит 3 дня (обратите на это внимание, позже пригодится).

Домен регистрируется на 1 год, однако может продлеваться неограниченное количество раз.

Для продления прав на домен регистратор отправляет за 50-60 дней до окончания срока уведомление администратору, а тот в свою очередь может по своему желанию отправить за 60 дней до конца срока заявление о продлении срока. Если такое заявление не будет отправлено, то права на данный домен аннулируются.

Причины отказа в регистрации домена следующие:

домен уже содержится в Реестре;

домен совпадает с включенным в стоп-лист обозначением;

домен не соответствует указанным в Правилах техническим требованиям;

пользователь не представил установленную Правилами и договором информацию об администраторе.

5. Правовое регулирование доменных имён в РФ

В этих правилах участниками отношений являются: Администратор, Регистратор, Координатор (сам Координационный центр).

Регистрация доменного имени, согласно правилам – это внесение в Реестр сведений о доменном имени, его администраторе и иных сведений, установленных Правилами.

В том же документе установлены требования к доменам.

От 2 до 63 символов;

Начинаться и заканчиваться буквой или цифрой;

Не содержать символов, отличных от букв, цифр и дефиса (допустимыми буквами являются буквы латинского алфавита; прописные и строчные буквы не различаются);

Не содержать одновременно дефисы в 3-й и 4-й позициях.

Не менее 2 символов;

Содержать такое количество символов, чтобы представление обозначения в кодировке Punycode содержало не более 63 символов;

Начинаться и заканчиваться буквой или цифрой;

Не содержать символов, отличных от букв, цифр и дефиса (допустимыми буквами являются буквы русского алфавита, включая букву «ё»; прописные и строчные буквы не различаются).

Кодировка Punycode – это стандартизированный метод преобразования последовательностей.

Применяется для того, чтобы преобразовывать индивидуальные символы (ö, ё и т.д.) каждой страны в последовательность символов из латинских букв от A до Z, цифр от 0 до 9 и дефиса.

7. Основные концепции правовой природы доменного имени

А теперь мы постараемся разобраться с правовой природой доменного имени и позицией судов в этом вопросе.

Существуют в доктрине и на практике 3 основные концепции:

Доменное имя как услуга регистратора (её придерживаются регистраторы и ICANN);

Доменное имя как бестелесное имущество (администраторы и их кредиторы);

Доменное имя как средство индивидуализации

Концепция №1: домен как услуга

Услуга в отличие от других объектов гражданских прав обладает рядом признаков и особенностей:

отсутствие овеществленной формы – домен соответствует этому признаку, так как он не осязаем;

связь с исполнителем – Домен не соответствует этому признаку, так как использование доменного имени не регулируется регистратором, вся ответственность лежит на администраторе. Регистратор никак не контролирует исполнение соблюдение прав третьих лиц при использовании администратором домена. Например, когда мы приходим, чтобы получить услугу массажа – вся ответственность за него ложится непосредственно на исполнителя. При регистрации домена такого не происходит;

моментальная потребляемость – домен не соответствует этому признаку, поскольку существует и используется после действий, производимых регистратором (помните про 3 дня?);

синхронность оказания и получения – домен не соответствует опять же, потому что проходит 3 дня с момента осуществления действий регистратора до момента фактического получения прав администратора на домен;

несохраняемость – домен соответствует этому признаку, так как если права администратора аннулируются на какой-то домен, то у третьих лиц появляется возможность стать его администратором (помним, что у дома могут меняться названия улиц, порядковый номер и владелец).

Итак, при кратком анализе, можно уже прийти к выводу, что домен не может рассматриваться как услуга.

Концепция № 2: Домен как бестелесное имущество

Как вы наверняка знаете помимо узкой имущество обладает и широкой трактовкой, то есть к нему относятся не только овеществленные предметы материального мира, но и имущественные права и обязанности. Такой позиции вслед за Европейским судом по правам человека придерживается и Конституционный суд РФ.

Домен – бестелесное имущество и для аргументации такой позиции приведу в пример несколько судебных дел из заморья, а именно из США и Канады.

Дело №1: «Kremen vs Coheno» 2000 г.

1994 Гари Кремен зарегистрировал домен «sex.com»;

Вскоре Стефан Кохен захватил доменное имя и перерегистрировал его на себя, отправив поддельное письмо регистратору;

Кремен обратился в суд с требованием вернуть ему домен.

Для разрешения данного спора суду необходимо было установить является ли домен нематериальным имуществом и является ли его захват деликтом (правонарушением).

1 инстанция встала на сторону Кремена, посчитав, что право на использование доменного имени существует независимо от услуг, оказываемых регистратором. При этом, по мнению суда, домен обладает определенной ценностью, в силу чего оно является нематериальным имуществом.

2 инстанция применила 3-ступенчатый тест для определения объекта в качестве имущества, проверив следующие факторы:

в отношении него есть определенный интерес;

в отношении него возможно монопольное владение или контроль;

предполагаемый владелец может претендовать на то, что его права носят исключительный характер.

Интерес есть как у владельца сайта, который размещен на домене, также контент, который на нем опубликован, как результат интеллектуальной деятельности, также интерес есть и у пользователей сайта, которые просматривают контент, возможно осуществляют какие-то покупки и т.д. Здесь всё понятно.

Монопольное владение и контроль также имеют место быть, ведь как мы помним не существует второго такого домена, и вся ответственность лежит на администраторе домена, весь контроль за контентом на этом сайте также регулируется администратором.

Исключительный характер также вытекает из монопольного владения.

Таким образом, по всем признакам домен попал под понятие имущества и иск удовлетворили.

Практика рассмотрения доменных споров имеется чуть ли не во всех странах, где есть интернет. Интересным представляется дело, рассмотренное в Канаде, «Tucows vs Renner» 2011 г.

В этом деле 1 инстанция отказала владельцу домена в иске, однако, 2 инстанция с ней не согласилась и отменила решение. Апелляция выявила следующие признаки имущества по отношению к домену:

по поводу них складываются правоотношения между людьми, связанные с притязаниями на нематериальные «предметы»;

их владельцы обладают абсолютным правом, позволяющим требовать его соблюдения от неопределенного круга лиц;

право на доменное имя обладает устойчивостью, а его наличие может быть установлено иными участниками правоотношений;

право на доменное имя имеет стоимость и денежную оценку, а также позволяет извлекать выгоду

Концепция № 3: домен как средство индивидуализации

Это модернизированная отечественными юристами концепция № 2, которая гласит, что по сути домен выполняет функции товарного знака или обозначения конкретного продукта, компании покупают домены, как правило, которые содержат их собственное название или название их продукта.

Однако, понятия средства индивидуализации российским законодателем не дано, что позволяет трактовать его в широком и узком смысле. В узком смысле домен нельзя относить к средству индивидуализации, потому что перечень средств индивидуализации, являющихся объектом интеллектуальной собственности, является закрытым перечнем и указан в ст. 1225 ГК РФ. К ним в частности относятся товарный знак, коммерческое обозначение, фирменное наименование. Доменного имени в перечне нет.

Но в широком смысле под средством индивидуализации можно понимать огромное множество понятий, в том числе ИНН, ОГРН, юр. адрес и так далее. Доменное имя в таком случае можно понимать, как средство индивидуализации ведь он фактически индивидуализирует домен из миллиардов других.

Таким образом, для меня очевидна правильность именно 2 и 3 концепций правовой природы домена (больше по душе мне 3 концепция)

8. Судебная практика

Первым хочется рассмотреть решение Мытищинского городского суда Московской области от 30 ноября 2011 г. по делу N 2-4006/2011.

Был такой Храпов Ю. Ю. он был владельцем ООО «Компания Шинамаг» и ООО «Наутилус-Х», эти компании продавали товары через интернет. Также Храпов был собственником 5 доменов, через которые собственно и продавали свои товары его компании.

Храпов Ю. Ю. умирает и открывается наследственный процесс. Наследники: отец, мать, сын, дочь. Каждый из наследников получил по ¼ в уставных капиталах компаний. Однако в свидетельстве о праве на наследство доменные имена не фигурировали.

Дочка просекла, что есть 5 доменных имён и направила регистратору ООО «Наунет СП» требование о перерегистрации их на своё имя. Требование удовлетворили.

Дед с бабкой решили, что тут есть некоторая несправделивость и подали заявление о признании сделки между регистратором и дочкой Храпова недействительной. Они утверждали, что доменное имя – это имущество и должно быть включено в наследственную массу (с чем я согласен) и поделено между наследниками.

Но суд посчитал, что они не правы и отказал в исковом заявлении.

«Доменное имя не является в Российской Федерации объектом гражданских прав, оно также не является и не может являться объектом регулирования, согласно действующему законодательству, в связи с чем, не может быть включено в наследственную массу.

Само по себе доменное имя является лишь способом адресации в сети Интернет и никак не может быть признано имуществом или имущественным правом, подлежащим наследованию.»

То есть судом было акцентировано внимание не техническую роль домена и на отсутствие его в списке объектов гражданских прав (кстати сказать который не является закрытым перечнем).

С судом я не согласен, ведь домен мог быть продан за деньги и в таком случае у наследников также не будет прав на них? Как-то не пахнет справедливостью.

Более детально и в поддержку 3 концепции правовой природы (домен как средство индивидуализации) высказался Президиум ВАС РФ в Постановлении от 16.01.2001 N 1192/00 по делу N А40-25314/99-15-271:

«Доменные имена фактически трансформировались в средство, выполняющее функцию товарного знака, который дает возможность отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Кроме того, доменные имена, содержащие товарные знаки или торговые наименования, имеют коммерческую стоимость»

Также Суд по интеллектуальным правам в Постановлении от 06.04.2017 N С01-107/2017 по делу N А41-29186/2016 применил ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, согласно которой актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. То есть к доменным именам могут быть применимы принципы добросовестной конкуренции.

Решение ЕСПЧ от 18.09.2007 по делу Компания «Пэффген ГмбХ» (I-IV) против Германии в свою очередь указало на наличие бесспорной имущественной значимости доменного имени.

А Всемирная организация интеллектуальной собственности в обзоре проблем 2002 года, состоявшегося в Женеве, указало на то, что недопустимо понимать домен как интеллектуальную собственность, так как исключительные права предусматривают действие в течение определенного законом срока и на определенной территории, права на доменное имя, в отличие от регистрации доменного имени, не ограничиваются сроком и имеют трансграничный характер.

Также Президиумом Суда по интеллектуальным правам в Постановлении от 28.03.2014 N СП-21/4 была утверждена справка по вопросам, возникающим при рассмотрении доменных споров.

И я бы хотел выделить 7 основных позиций данной справки (но всё же рекомендую ознакомиться с ней лично):

1. Нарушением исключительных прав на общеизвестный товарный знак может являться не только его фактическое использование, но и регистрация.

2. Если нарушением считается регистрация домена, то по решению суда такая регистрация может быть аннулирована;

3. Требование о пресечении действий, нарушающих исключительные права 3 лиц могут быть направлены администратору домена, а требования о возмещении вреда и выплате компенсации – и администратору и регистратору домена;

4. Положения ст. 10 ГК РФ (пределы осуществления гражданских прав) и ст. 10.bis Парижской конвенции можно применять не только к предпринимателям, но и к лицам, которые не осуществляют предпринимательскую деятельность;

5. Аннулирование регистрации или передача/изменение регистрации может быть осуществлено при совокупности 3 критериев:

спорное доменное имя ответчика идентично или сходно до степени смешения с товарным знаком истца;

у администратора доменного имени (ответчика) нет прав и законных интересов в отношении спорного доменного имени;

спорное доменное имя зарегистрировано и используется администратором доменного имени (ответчиком) недобросовестно.

6. Недобросовестность регистрации и использования домена проявляется в следующих обстоятельствах:

указывающих на то, что администратор доменного имени зарегистрировал или приобрел доменное имя с основной целью его продажи, сдачи в аренду или передачи использования другим способом истцу, являющемуся правообладателем исключительного права на товарный знак, либо конкуренту истца за денежную сумму, превышающую подтвержденные расходы администратора доменного имени, прямо относящиеся к приобретению доменного имени

(по-русски, если администратор купил домен, чтобы потом его втридорога продать владельцу товарного знака, который указан в купленном домене);

администратор доменного имени зарегистрировал доменное имя с целью помешать правообладателю исключительного права на товарный знак использовать спорное доменное имя при условии, что раньше администратор доменного имени уже занимался подобного рода деятельностью

(по-русски, если администратор зарегистрировал на себя домен, только для того чтобы другое лицо не смогло его зарегистрировать);

администратор доменного имени зарегистрировал доменное имя главным образом для того, чтобы помешать деятельности конкурента

(по-русски, если администратор зарегистрировал домен, который был нужен его конкуренту, только с целью помешать последнему);

используя доменное имя, администратор доменного имени намеренно привлекал с коммерческой целью пользователей сети «Интернет» на свой веб-сайт или иной ресурс сети «Интернет» путем создания сходства с товарным знаком истца, который якобы является участником (или учредителем), спонсором, партнером или поддерживает веб-сайт администратора спорного доменного имени или иной ресурс, либо товар или услугу, предоставляемую на веб-сайте администратора спорного доменного имени или ином ресурсе

(по-русски, если администратор зарегистрировал домен, например, googlelaw.com для того, чтобы вызывать у посетителей больше доверия за счет известности компании Google, при этом получая от этого выгоду)

7. Администратор может быть освобожден от ответственности, если:

до получения извещения об иске администратор доменного имени (ответчик) использовал или готовился использовать доменное имя или имя, сходное до степени смешения с доменным именем, указанным в иске, с целью добросовестного предоставления товаров и услуг

(по-русски, если администратор зарегистрировал домен, но не с целью мешать своему конкуренту, а реально для осуществления своей деятельности, то есть под доменом есть сайт, на нем что-то публикуется, он необходим администратору как ресурс, а не как инструмент «грязной» конкуренции);

администратор доменного имени был широко известен под спорным доменным именем, даже если при этом он не приобрел исключительного права на товарный знак, тождественный или сходный до степени смешения с доменным именем

(по-русски, компания Google (администратор) зарегистрировала домен, например, google.com, все знают что google ассоциируется с ней, это даже не оспаривается, но вот товарный знак Google у компании не зарегистрирован. И если появится челове создавший очень похожий домен и будет требовать компанию удалить свой домен из-за нарушения исключительных прав, правым здесь окажется компания Google);

используя доменное имя, администратор доменного имени занимается законной некоммерческой или иной добросовестной деятельностью, не имея намерения ввести в заблуждение потребителей или нанести вред репутации товарного знака истца

(по-русски, если администратор зарегистрировал домен googlehelp.com, но использует его, например, для благотворительного фонда, фактически не получая никакой коммерческой выгоды от ассоциации с компанией Google).

На этом всё. Благодарю за внимание!

Если у кого-то есть дополнения, исправления и вопросы – я очень буду рад над ними подумать! Спасибо за актив под предыдущим постом про правовое регулирование криптовалюты!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *