Домены tech что это
С недавних пор у всех, кто занимается и интересуется современными технологиями, появилось своё собственное интернет-пространство. Создано оно было с помощью новых тематических доменных зон, предназначенных для сайтов на тему технологий, инноваций, гаджетов и не только. К ним и относятся зоны .tech, .digital, .dev и .app.
TECHнологизация
Название зоны .tech взято из первых четырёх букв слова «technologies», которое многим понятно и без перевода. Мир технологий растёт и развивается уже несколько десятилетий, но только в марте 2015 года была выделена отдельная доменная зона для сайтов соответствующей тематики.
На данный момент в ней зарегистрировано более 280 тысяч доменных имён, что для узконаправленной зоны вполне неплохо. Зона .tech больше всего популярна в странах, где проживает и работает множество успешных специалистов из области IT: Китай, США, Индия, Великобритания, Россия, Франция, Украина.
Большие корпорации обычно не торопятся регистрировать сайты в новых доменных зонах, но к .tech это точно не относится. Например, странички в этой зоне завели такие гиганты рынка технологий, как Intel и Cisco.
Но, конечно же, молодая зона .tech особенно популярна у молодых компаний: по официальным данным, за всю её историю более 15 тысяч стартапов зарегистрировали в ней свой домен. Что, возможно, отчасти помогло 170 стартапам из этого числа стать весьма успешными и привлечь суммарно более двух миллиардов долларов США в качестве венчурного капитала.
Для кого конкретно подходит эта зона? Для разработчиков программного обеспечения, производителей высокотехнологичного оборудования, сообществ гиков, интернет-магазинов с уклоном в IT, блогов с новостями о технологиях, персональных страниц программистов — возможностей у зоны .tech вполне достаточно.
DIGITALизация
Схожая по тематике доменная зона с .tech, но со своими особенностями. «Digital» переводится как «цифровой», но в нашу речь уже вошло и само слово «диджитал». Под ним обычно понимают диджитал-маркетинг — продвижение товаров и услуг с помощью интернета и других цифровых средств (телевидение, радио, телефонные звонки, SMS).
Поэтому лучшей зоны для диджитал-агентств и рекламных агентств просто не найти. Особенно если в названии агентства уже есть слово «digital»: вместо адреса agency-digital.ru можно использовать более короткий и привлекательный agency.digital.
Но сфера использования этой зоны не ограничивается только подобными организациями. Зона .digital подходит всем, кто имеет отношение к цифровым технологиям. Продавцы музыки и фильмов, производители цифровой техники и цифровых продуктов, создатели различного ПО, организаторы мероприятий для интернет-компаний или форумов IT-специалистов — всем им стоит обратить внимание на эту звучную доменную зону.
С мая 2014 года, после открытия для свободной регистрации, доменная зона .digital постепенно развивается и сейчас насчитывает 53 тысячи действующих доменов. Увы, пока среди них нет русскоязычных адресов, так как кириллицу в домене здесь использовать не разрешено. Но в .digital доступно множество свободных удачных доменов и на латинице.
Зоны Google
Существуют две доменные зоны для сайтов IT-проектов, которыми управляет корпорация Google — .dev и .app. Некоторое время компания использовала их для своих внутренних нужд, но недавно они были открыты для свободной регистрации. И во многом благодаря поддержке Google эти зоны обрели значительную популярность.
Зарегистрировать домен в зоне .dev стало возможным с 2019 года. Её название происходит от слова «development» — «разработка». Соответственно, предназначена она для сайтов специалистов или организаций, занимающихся созданием различных IT-продуктов и технологий. Свой домен в этой зоне завели многие признанные компании, в том числе и GitHub, а всего число доменов в ней всего за год достигло 190 тысяч.
Зона .app была открыта для всеобщего использования чуть раньше, в 2018 году. В её названии использованы первые три буквы слова «application» — «приложение». Поэтому тематика у зоны .app более узкая, чем у .dev: в этом случае регистрировать доменные имена здесь рекомендуют, в первую очередь, разработчикам любого рода приложений, мобильных, десктопных или других. Также она будет актуальна и для каталогов приложений.
.app входит в топ-10 самых популярных новых зон, по данным NameStat, а доменных имён в ней насчитывается уже почти 700 тысяч. Увы, кириллицу в адресе сайта в этой зоне, как и в .dev, использовать не получится.
Брать или не брать?
Сайт в доменной зоне .tech, .digital, .dev или .app поможет подчеркнуть открытость вас и вашей организации к инновациям. К тому же с помощью домена в одной из этих тематических зон можно показать, что вы пришли в выбранную вами область всерьёз и надолго, не планируя в ближайшем будущем переключиться на кардинально иное направление. А значит, вы сможете позиционировать себя как авторитетного эксперта в своей сфере и как надёжного партнёра.
Домены в этих зонах доступны для регистрации на Джино:
ДОМЕНЫ
.TECH
Успешная бизнес-формула
Помощь в продвижении сайта
Содержание поискового запроса непосредственно в домене сайта облегчает его продвижение в ТОП Яндекса и Google. Например, если сайт называется my-computer.tech, то ему будет легче по этому запросу попасть на лидирующие позиции поисковой выдачи.
Защита от конкурентов
Много свободных красивых доменов
У вашего сайта уже есть домен?
компьютерные магазины, магазины электроники, техники, комплектующих товаров
о «железе», компьютерах, сайтах, программировании, научных достижениях
военные, научно-технические журналы, журналы о моделировании, компьютерах и IT
квадрокоптеры, дроны, системы «Умный дом», умные часы, смартфоны, фотоаппараты, компьютеры
IT, научные, технические, экономические, инновационные, информационные
блокчейн, биткоин, эфириум, майнинг, майнинг-фермы, криптовалюты
электроэнергетика, машиностроение, физика и кибернетика
Бесплатно при регистрации любого домена
о владельце домена
A, NAME, MX, SRV, TXT и др.
на любой сайт или домен
по всем видам связи
Стань партнером
Выгодное предложение SpaceWeb:
© 2001-2021 ООО «СпейсВэб» Все права защищены.
Лицензия на предоставление телематических услуг связи № 163230.
Стань партнером
Выгодное предложение SpaceWeb:
© 2001-2021 ООО «СпейсВэб» Все права защищены. Лицензия на предоставление телематических услуг связи № 163230.
Общество с ограниченной ответственностью «СпейсВэб». Генеральный директор: Шпагин А.Ю. Юридический адрес: 198095, город Санкт-Петербург, улица Маршала Говорова, дом 35, корпус 5, литер Ж, этаж 4, офис 371. Адрес офиса: 198095, Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 35, корп. 5, лит. Ж, бизнес-центр «Терминал», офис 401.
Новые доменные зоны: несколько мифов и слухов, связанных с ними
Выбор доменного имени для многих компаний и обычных вебмастеров — сложная задача. Для компаний она усложняется тем, что в большинстве случаев доменное имя должно быть частью бренда, своеобразной поддержкой. Некоторые специалисты утверждают, что доменное имя ничего не значит, ровно ничего. Но больше все же тех, кто считает, что доменное имя для компании имеет важное значение.
Раньше все было немного проще — доменных зон было не так много, и выбор, в основном, ограничивался gLTD или национальными зонами. Сейчас же все стало сложнее — появились TLDs нового типа, включая «.store», «.tourism», или даже «.sexy». Среди новых зон есть такие, что не подлежат общей регистрации — их могут использовать только определенные организации или страны. В отношении доменных имен существует много заблуждений, мифов и почти сказок. Перечислять их все нет смысла, давайте посмотрим лишь основные.
.com — ключевая зона для SEO
На самом деле, это не так. Google уже давно рассказывает о том, что новые gTLD алгоритмы поискового сервиса оцениваются наравне со старыми, традиционными доменными зонами.
Другими словами, если взять два равных по качеству и другим параметрам сайта, размещенных на традиционном домене и домене в новой зоне, то алгоритмы будут ранжировать их в выдаче примерно одинаково.
Кроме того, тот же Google говорит о том, что содержание какого-либо слова в доменной зоне (.business, например), не дает никаких преимуществ сайту, расположенном на таком домене. Ни плюсов, ни минусов ресурсу это не принесет.
Пользователи не доверяют новым доменным зонам
Иногда можно слышать мнение, что интернет-пользователи не доверяют сайтам, расположенным в новых зонах. То есть пользователь охотнее зайдет на сайт в зоне «.com» или «.org», чем на сайт в любой другой зоне нового типа.
На самом деле, многочисленные исследования показывают, что для пользователя важнее качество сайта и его информационное содержание, чем зона, где сайт расположен. Зачастую на это вообще никто не обращает никакого внимания.
Сайты на доменах в зонах ‘.ly’, ‘.co’, and ‘.tech’, равно, как и на любых других доменах, могут быть не менее успешными, чем ресурсы на доменах «.com» или «.net».
Вы всегда можете сменить зону
На самом деле, это миф. Да, сменить домен на новый проще простого, но вот у Google и других поисковых сайт, перенесенный на новый домен, будет считаться новым, несмотря на переадресацию и другие хитрости. И его оценка поисковыми алгоритмами обязательно займет какое-то время, причем это может быть довольно длительный процесс.
.com умирает
Еще один миф, который не выдерживает никакой критики. Конечно, новых доменных зон довольно много. Но сейчас 39% всех зарегистрированных доменов располагаются в этой зоне. И этот процент только увеличивается, ведь и количество сайтов растет.
.com будет всегда доминировать
Этот миф — противоположность предыдущему. Но он тоже не является истиной. Дело в том, что новые доменные зоны становятся все более популярными. И это, отчасти, связано с тем, что их легче использовать для брендирования.
Всего за два года количество сайтов в новых gTLD выросло с 2 миллионов до 22 миллионов. Это рост в 1000%, что очень показательно. Несмотря на то, что «.com» тоже популярная зона, здесь рост измеряется в процентах и долях процентов.
Старые бренды не работают с новыми gTLD
Наверное, большинство читателей Хабра в курсе, что это не так. Но на всякий случай вспомним, что все это — доменные зоны Микронезии, Тувалу и Джибути соответственно. Ваш КО.
Да, многие телекоммуникационные и медиа компании используют эти зоны в своих целях, и поступают правильно. Почему нет?
Как бы там ни было, очень много компаний международного уровня уже выбрали для основного своего сайта или побочных разделов новые доменные зоны. Это и Google (помните эту историю с xyz?) с Microsoft, и Barclays с Marriott Hotels, и CERN, и The Consumer Electronics Show (CES). Таких компаний и организаций десятки тысяч.
Так что не стоит бояться новых доменных зон, попробуйте, может, вам понравится.
Коллеги, мы, компания Kingservers, сейчас ищем ИТ-авторов для технических сайтов (не Хабрахабр и не Geektimes, сторонние русскоязычные и англоязычные ресурсы). Условие — человек, который пишет статью (она должна быть грамотной и технической), должен еще иметь и возможность опубликовать ее на таком ресурсе. Если вы — такой автор, пишите в личку.
Мифы о новых тематических доменах
Миф 1. Плохо ранжируются в SEO
Дополнительное преимущество тематических зон — они содержат ключевые слова, по которым пользователи ищут ваши товары или услуги. Это может положительно сказаться на ранжировании сайта в поиске — при условии, что на нем расположен релевантный ключевому слову контент.
Миф 2. Пользователи не доверяют доменам в новых тематических зонах
Олег Купцов, владелец магазина «Лавка Купцова»
На самом деле наоборот. Выше мы уже говорили, что поисковики одинаково ранжируют сайты в разных gTLD, поэтому преимуществ такой переезд не даст. Зато сложности появятся. Поисковые системы считают сайт, перенесенный на другой домен, новым. Он потеряет весь свой ссылочный вес, и потребуется время, чтобы поисковые алгоритмы заново оценили сайт и вывели на прежние или даже более высокие позиции поисковой выдачи.
Многие компании международного уровня успешно ведут бизнес на тематических доменах:
Строго говоря, это не совсем миф. Иногда пользователи действительно путают: например, домен ideaspro.store и ideaspro.store.ru.
Но, вероятно, через некоторое довольно непродолжительное время этой проблемы уже не будет. Ведь сайты в новых доменных зонах все плотнее входят в нашу жизнь: чаще встречаются в поисковой выдаче, в рекламе. Пользователи постепенно привыкают к ним, популярность тематических доменов растет, как следствие, число ошибок при наборе имени сходит на нет.
Миф 5. На новых gTLD регистрируется много спамеров, это повредит репутации
Нет дыма без огня — на некоторых новых gTLD действительно много спама. Однако это относится лишь к узкой категории доменных зон — с околонулевой стоимостью регистрации.
Чтобы наверняка убедиться в том, что у доменной зоны хорошая репутация, вы можете проверить ее с помощью сервиса The Spamhaus Project. Он публикует рейтинги доменов, которыми чаще всего злоупотребляют, и показывает распространенность спама в конкретной доменной зоне, которая вас интересует.
Миф 6. Тематический домен нужен только для основного сайта
Еще одна причина зарегистрировать домен в тематической зоне — собирать дополнительный трафик от пользователей, которые ввели неверный адрес. Для этого нужно зарегистрироваться на нескольких доменных зонах и настроить переадресацию на основной сайт.
Например, у вас есть интернет-магазин дизайнерских игрушек по адресу capybara.ru. Но потенциальные покупатели могут искать ваш сайт по адресу capybara.store, где расположен сайт конкурентов или мошенников, которые пытаются нажиться на вашей репутации.
Чтобы обезопасить свою компанию и не потерять потенциальных покупателей, после запуска сайта установите на него счетчик Яндекс.Метрики и отслеживайте поисковые запросы. Проанализируйте наиболее частые ошибки и зарегистрируйте пять-шесть доменов в популярных зонах и с самыми распространенными ошибками пользователей:
Подведем итоги: почему не стоит бояться размещать сайт на новом тематическом домене
6 трендовых доменных зон для онлайн‑бизнеса
Первое знакомство клиента с организацией сегодня чаще всего происходит через всемирную паутину. Чем ярче проект — тем больше шансы выделиться среди конкурентов и завоевать аудиторию. Совместно с Регистратурой Radix мы расскажем об актуальных доменных зонах, которые помогут сделать ваш бизнес более запоминающимся.
Технологии стремительно развиваются, открывая для стартапов и бизнеса новые возможности и в то же время перекраивая рынок. Появляются новые услуги, продукты, сегменты, подотрасли. То же самое происходит и с индустрией доменов — одним из важных аспектов интернет-инфраструктуры.
По мере развития Интернета архитектура доменного пространства изменилась, представив целую лигу новых тематических доменных зон. Пользователи столкнулись с новой парадигмой выбора адресов для сайтов. Прелесть новых доменов заключается в том, что они чётко указывают на отрасль и характер деятельности ещё до того, как посетители зайдут на сайт. Согласитесь, здорово, когда можно вместо GORODSKOETAXI.RU использовать домен GORODSKOE.TAXI — имя сразу становится легко читаемым и запоминающимся.
Чтобы дать представление о широких возможностях брендинга с помощью тематических доменных зон, мы выбрали 6 наиболее интересных вариантов, на которые точно стоит обратить внимание.
.TECH
VIACOM.TECH — сайт разработчика мультимедийных платформ
BAM.TECH — компания, создающая мобильные приложения для бизнеса
.ONLINE
ANYCITY.ONLINE — ресурс для знакомств и общения в путешествиях
ONVENT.ONLINE — организатор онлайн-мероприятий
.SPACE
BEAUTIFUL.SPACE — организатор программы для достижения гармоничных отношений
DEVTEAM.SPACE — сайт, где можно найти профессиональных разработчиков для создания любого проекта
CONNECT.SPACE — сайт продукта для организации мероприятий
.FUN
BANTER.FUN — блог со статьями на разные темы
WWEVENTS.FUN — сайт, публикующий информацию о крутых мероприятиях по всему миру
.SITE
FINDYOURBALANCE.SITE — ресурс, посвящённый восточной медицине
OLDCARS.SITE — блог о ретро-автомобилях
.STORE
Электронная коммерция постепенно завоёвывает мир. Когда-то мы знали только Ebay и Aliexpress, а сейчас интернет-магазины начинают вытеснять традиционный оффлайн-формат торговли. Как же тут выделиться среди остальных?
EMIRATES.STORE — официальный веб-магазин компании Emirates
Домен также популярен среди российских предпринимателей. Ниже несколько примеров онлайн-магазинов, работающих в России.