Доминос или додо что
Эксперты из народа возвращаются: Додо vs Dominos
«Ты не ты, когда голоден», — подумали мы пятничным утром и бросили клич нашим подписчикам с предложением протестировать пиццу. Тем более в нашем городе недавно открыли пиццерии двух известных сетей — Додо и Dominos. Проблем с желающими наполнить с утра желудки не возникло — значит битве титанов быть! Вооружаемся хорошим настроением и идем на встречу с едой.
Раунд 1. Первое впечатление
Начали мы с Додо Пиццы, и не потому что они наши любимчики, просто они находятся рядом с нашим офисом. В здании прохладно, спокойно, все, в принципе, стандартно. Людей немного, потому что утро, но наш заказ был уже 15-й. Выбрали быстро (интерактивное меню на стене оказалось очень удобным) понравившуюся на картинке пиццу «четыре сезона». Заказали. Персонал приветливый, при этом ненавязчивый. На интерактивном экране высвечивается имя и номер заказа. Ждем, пока на табло появится заветная надпись «готово» рядом с именем Диана (так зовут нашего эксперта из народа).
Абсолютно контрастно первое впечатление от Dominos. На входе нас громко приветствует персонал. Это вызывает улыбку и немного пугает одновременно. На вопрос, какую пиццу вы нам посоветуете, нам все так же с улыбкой дали меню. Логично. Выбирали тоже исключительно по визуальным предпочтениям, остановились на овощной — на картинке она была самая яркая (на картинке!). Заказали. Имя Диана сразу появилось на экране ожидания заказов (в очереди было всего два заказа). Там же можно было и следить за временем приготовления нашей вкусняшки, что очень удобно.
Раунд 2. Интерьер
Помещение в Додо Пицце небольшое. Простая деревянная мебель дополнена светильничками с теплым оранжевым светом в тон бренда. Добавляют настроения позитивные флажки-треугольнички, висящие под потолком. За приготовлением пицца наблюдать можно, но это не огромная панорама.
В Dominos интерьер отличается: кожаные кресла, яркие акценты. Понравилось, что возле столиков есть не только обычные розетки, но и розетки с USB-разъемами (в обоих заведениях). Очень мило смотрятся доминошки на подставочках для меню. Через стекло можно наблюдать всю панораму приготовления пиццы. Особенно пересыпание муки на переднем плане впечатлило — очень уж театрально ребята это делают!
Раунд 3. Ее величество — Пицца
Недолгое ожидание — около 8 минут — и Додо-вкусняшка уже у нас. С очень горячей и ароматной коробочкой мы решили присесть на террасе и оценить упаковку, форму, вкус! Визуально упаковка очень понравилась, ничего лишнего. Из приятностей — наклейка с маркировкой самой пиццы, датой и временем изготовления, составом и (внимание!) даже с распределением его на белки, жиры и углеводы. Неожиданно.
«Мне было особенно приятно, что на самой коробочке было написано моё имя», — эмоции восторга от такого простого на первый взгляд нюанса нашей «экспертки» (мы все еще не привыкли к феминизмам).
Приятное удивление — наша маленькая пицца оказалась не такой уж и маленькой. Выглядит очень сочно и аппетитно! Самым аппетитным показался сырный кусочек. Горячий тянущийся сыр — восторг, такого сыра мы еще не пробовали. А вот мясные кусочки уже не так порадовали. Ветчина и салями больше похожи на пластилин или сою. Овощные кусочки оказались сочными за счет помидорок. С сыром проблем не было — его было одинаково много на всех кусочках.
Тесто не супертонкое, не пористое, но вкус это не испортило. По краям была манка, много манки, она же была и на пицце. Но это тоже пустяки. В целом получилось вкусно, сытно и много. Так много, что мы половину еще с собой унесли.
Dominos-пицца за те же 8, 99 оказалась не такой большой по диаметру, как Додо (по весу неизвестно), и нас это немного разочаровало. Плюс когда мы выбирали, наша овощная пицца на картинке была самой яркой. Реальность же разошлась с ожиданиями — пицца оказалась бледнее. Сыром нас тут тоже не сильно порадовали. Зато острого кетчупа было предостаточно, и это отнюдь не плюс. Ну да ладно — мы достали оставшийся Додо-соус и расправились с несколькими кусочками. Похоже, мы просто неудачную пиццу выбрали.
Тесто отличалось и по консистенции, и по вкусу. И не в худшую сторону — у каждого своя изюминка. Жуешь пиццу, наблюдаешь, как виртуозно работают на кухне повара, и чувствуешь себя как в кино. К слову, с упаковкой тут тоже полный порядок: брендированная, именная, стильная. И так же легко, как и Додо-упаковка, трансформируется в компактную подставку под пиццу.
Раунд 4: Приятные дополнения
Додо Пицца порадовала вкусным чесночным соусом. Он был бесплатным дополнеием к заказу, можно было выбрать один из трех. Заметим, что соус это не конвейерный, а авторский, да и по вкусу он отличался от стандартного, был нежным и не острым. В общем, восторг!
Уже в Dominos мы поняли, что в предыдущем месте нам не хватило салфеток. Тут их было в достатке: большие, красивые, брендированные. Стаканчики под воду тоже были бесплатными, как и одноразовая посуда для пиццы. Помимо этого, нам подарили купон, который дает 30-процентную скидку на доставку. Вот такой комплект приятных ништячков ждал нас в Dominos.
P.S: Особенно много эмоций доставил пакет, в который мы сложили все, что у нас осталось от двух визитов в пиццерии. Со способами его применения мы эскпериментировали несколько раз. В итоге завязали его бантиком и отправились доедать остатки на офис:)
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.
Какая пицца самая вкусная — ТОП-5 лучших в Додо и Доминос
Пицца — отличное блюдо для тех, кто работает с утра до позднего вечера и не имеет достаточно времени на приготовление еды. А если неожиданно пришли в гости друзья, достаточно набрать номер телефона ресторана, сделать заказ. Уже через пол-часа вы будете наслаждаться ароматной горячей выпечкой.
Чтобы пицца получилась очень вкусной, при приготовлении нужно придерживаться ряда правил:
Кроме этого, играет роль толщина теста — одни любят пышную и мягкую, а другие предпочитают тонкую и хрустящую.
Для сети ресторанов особенно важна скорость приготовления и доставки, чтобы пицца приехала к покупателю горячей и аппетитной. Это самый решающий фактор при выборе заказчиком ресторана.
Вкусы у всех разные, но в каждой сети есть самая популярная пицца среди покупателей.
Какая пицца самая вкусная и популярная
Далее представлены хиты продаж в двух самых лучших сети ресторанов России. Их начинки действительно очень вкусные, а время доставки от 30 до 60 мин (иначе вам вернут деньги).
Доминос
Всего насчитывается 11 000 заведений в 70 странах мира. ТОП-5 самых популярных включает такие пиццы:
Цена от 649 руб. (378 г).
Калорийность — 263,9 ккал/100 г.
Горячая, вкусная мягкая пицца состоит из четырех сыров: традиционная Моцарелла, остро-соленый Пармезан, сливочно-грибной Роккфорти с голубой плесенью, островатый с легкой кислинкой Чеддер. Дополняет эту роскошь нежный сметанно-яичный соус Карбонара.
Хороший выбор для тех, кто любит сыры, при этом не боится поправиться. Она очень сытная, поэтому одной будет достаточно для сытного ужина.
Цена от 399 руб. (394 г).
Калорийность — 206,2 ккал/100 г.
В составе начинки кусочки курицы, немного лука, шампиньоны. В качестве основы — Моцарелла. Приправлена кисло-сладким соусом Барбекю с легкой остротой и вкусом дымка. Отличный питательный бутерброд на обед.
По желанию можно добавить кусочки другого мяса, орегано, маринованные огурчики или маслины. А если хотите поострее, удачно подойдут перчики Халапеньо.
Цена от 699 руб. (420 г).
Калорийность — 236,8 ккал/100 г.
Настоящая мужская пицца, в составе которой все виды мяса: кусочки говядины, свинины, ветчины, кружочки копченой пепперони. Не хватает только пикантных охотничьих колбасок — их можно заказать дополнительно. Для основы используется Моцарелла, порцию которой можно удвоить.
Отличная закуска для большой мужской компании.
Цена от 649 руб. (431 г).
Калорийность — 208,1 ккал/100 г.
Именно такой должна быть настоящая пицца — сытная, аппетитная, с большим количеством ингредиентов и очень вкусная!
Цена от 649 руб. (408 г).
Калорийность — 198,5 ккал/100 г.
В ней используется небольшое количество начинки, а основа классическая — тесто с плавленой Моцареллой. Из мяса только курица, дополняет которую маслины, болгарский перец, лук и свежие томаты.
Легкий вариант закуски для тех, кто боится переесть. По желанию вы всегда можете добавить дополнительные ингредиенты. Например, маринованные огурчики, ананас, соус Барбекю.
Всего насчитывается 705 заведений в 13 странах мира. ТОП-5 самых популярных включает такие пиццы:
Цена от 395 руб. (390 г).
Кол-во калорий —264 ккал/100 г.
Классический вкус пиццы с пикантной немного острой колбаской Пепперони, томатным соусом, плавленой Моцареллой. Можно заказать сырный бортик, добавить порцию голубого Блю Чиз или Пармезана. А если хотите поострее, приправьте перчиком Халапеньо.
Как известно, острая еда разжигает аппетит. Так что будет трудно обойтись без второй порции.
Цена от 445 руб. (480 г).
Кол-во калорий — 247 ккал/100 г.
По составу начинки она напоминает салат Цезарь, поэтому ее так и назвали. Основные ингредиенты: кусочки цыпленка, томаты черри, кусочки сыра Чеддер и Пармезан, а также свежие листья салата Айсберг. Все это лежит на подушке из плавленой Моцареллы, а сверху полито сливочным соусом Альфредо и пикантным Цезарем из анчоусов, каперсов, Пармезана.
Прекрасный выбор для сытного обеда на двоих.
Цена от 445 руб. (380 г).
Кол-во калорий — 301 ккал/100 г.
Уж очень всем нравятся сырные закуски. Особенно пицца с плавленой корочкой, в которой сочетаются несколько видов с разным вкусом и ароматом: островатый с легкой кислинкой Чеддер, остро-соленый Пармезан, голубой с плесенью Блю Чиз, классическая Моцарелла. Дополняет этот роскошный квартет сливочный нежный соус Альфредо.
Чтобы насытиться, достаточно съесть пару кусочков с бокалом холодного белого вина.
Цена от 449 руб. (330 г).
Кол-во калорий — 288 ккал/100 г.
Нежная мясная с ветчиной и Моцареллой. Приправлена сливочным соусом Альфредо. С порцией свежего салата — идеальный обеденный перекус.
Цена от 395 руб. (430 г).
Кол-во калорий — 214 ккал/100 г.
Основа начинки — мясной Болоньезе из свинно-говяжьего фарша, приправленного белым вином и разнообразными специями. Удачно дополняют соленые огурчики, свежие кусочки томатов. Пикантности добавляет красный лук с тонким сладковатым привкусом, соус Бургер с дымком.
Цены у Domino’s Pizza на первый взгляд кажутся выше. Однако это компенсируется большим количеством постоянных акций (в настоящее время их около 16 штук), наличием промокода на скидку в 35% до конца года. Условия получения читайте далее в статье.
Заказать пиццу с доставкой в Москве, в СПБ, в других городах
Стоимость доставки — бесплатно.
Минимальный заказ составляет 599 р. в дневное время (кроме Липецка и Саратова, там 499 р.), 699 р. в ночное.
Оплата: наличными курьеру, онлайн банковской картой при оформлении на сайте.
Обещают доставить за 30 минут, но по отзывам покупателей получается не всегда.
Стоимость доставки — бесплатно.
Минимальный заказ составляет 495 р.
Оплата: наличными курьеру, онлайн банковской картой при оформлении на сайте.
Здесь фактическое время доставки — 30-40 минут.
Время работы заведений в каждом городе разное. Стандартное время для приема заказов: с 09:00 до 23:00, но есть также круглосуточный сервис. Поэтому этот вопрос уточняйте в своем районе.
Обе сети пиццерий работают в таких городах России:
Скидки на пиццу, акции и промокоды
Обе сети ресторанов стараются привлекать как можно больше покупателей к своей продукции не только хорошим качеством и скоростной доставкой, но также различными скидками. Можно хорошо сэкономить, если знать условия их предоставления.
Скидка на заказ 35%.
Срок действия: с 30.04.2021 по 31.12.2021
Введите промокод ADMTD при оформлении пиццы на сайте dominospizza.ru в правом верхнем углу, затем нажмите на стрелочку рядом.
Условия: промокод не распространяется на стандартный размер (28 см) — Пепперони, Маргарита, Маргарита Гурме, Веджи Fit & Fresh, Карамельный Ананас.
В настоящее время проводится 16 акций с различными скидками. Каждая из них имеет свои условия, которые опубликованы на сайте.
Вот самые популярные из них:
Фруктовая пицца бесплатно (с яблоками, черной смородиной, ананасами, брусникой).
Срок действия: 14 дней подряд, начиная за три дня до даты рождения. То есть, вы можете ежедневно получать пирог бесплатно.
Зайдите на сайт dodopizza.ru, в личном кабинете укажите дату рождения. После того, как соберете покупки в корзину, введите промокод D120.
Условия: корзина должна быть собрана на минимальную сумму доставки 495 р.
При каждом заказе Додо дарит небольшие, но приятные подарки — магнитики, наборы одноразовой посуды.
Как выбрать пиццу
Одна из важнейших составляющих — толщина теста и начинка. Именно по этим двум параметрам покупатели определяются с выбором.
Виды начинок
Оба ресторана предлагают много вариантов на разный вкус, среди которых можно выделить четыре основных:
Еще две предлагает Додо пицца:
Основой для начинки любой пиццы несомненно является сыр Моцарелла. По вашему желанию его количество можно увеличить (+59 руб. к основной цене за одну порцию).
Разновидности соусов
Для придания дополнительного вкуса каждая пиццерия использует свои соусы. Именно этим они стараются придать индивидуальность своим блюдам.
Domino’s Pizza любит добавлять такие заправки:
Dodopizza предпочитает использовать эти:
Толщина и размер теста
Доминос предлагает три вида теста:
Размеры: 20 см, 28 см, 33 см.
У Додо две толщины:
Размеры: 25 см, 30 см, 35 см.
Какую выбрать
Если вы предпочитаете острую, тогда выбирайте с пикантной салями пепперони, острой испанской колбасой Чоризо или с зеленым мексиканским перчиком Халапеньо:
Желаете мягкую нежную — обратите внимание на варианты с большим количеством сыра, с ананасом и карамельным соусом, с куриным мясом или лососем, вегетарианскую с грибами:
Хочется сладенького и необычного? Попробуйте с фруктовыми начинками и сладкими соусами:
А если ждете в гости друзей, нужно брать сытную мясную с овощами:
Вы можете взять самую простую пиццу без всякой начинки — Маргарита (тесто + томаты + Моцарелла). Добавьте по желанию любимые ингредиенты на выбор и получите индивидуальный заказ — за каждый дополнительный продукт +59 руб.
«Курьерам чаще ставят кол, а персонал — благодарят»: как Dodo, Domino’s и другие крупные сети справляются с отзывами
Заказ пиццы, поиск скидок, плач по долгой доставке и вялому пепперони — все это происходило и продолжает происходить в онлайне. И пандемия только усилила этот процесс.
Мы в Repometr проанализировали отзывы по четырем крупным сетям за последние 5 лет и узнали, на что люди жалуются, как часто отмечают грязь в заведении, за что благодарят и, главное, насколько охотно пиццерии им отвечают.
Самоизоляция еще сильнее укрепила и без того мощный паттерн на выбор еды онлайн. Заказ пиццы из отчасти церемониального — праздник, встреча с друзьями — перешел в разряд рядового приема пищи. Быстро, не надо идти в магазин, принесут все готовое. Посмотрим, как себя при этом ведут себя поисковые системы — точки входа для выбора и заказа доставки.
В поиске заведения для ужина вы с большей вероятностью наткнетесь не на официальный сайт, а на карточки компании на картах Google или «Яндекса» либо на агрегатор ресторанов. Можно годами продвигать сайт по небрендовым запросам, но первое впечатление о ресторане создадут карточки в поисковых сервисах.
Это так называемый Local Pack — блок с ответами поисковых систем на запросы, в которых есть привязка к локации. Он может включать и геосервисы, и различные агрегаторы.
Показателен пример с одним из филиалов «Додо Пиццы»: более полутысячи полученных и обработанных отзывов, лучший рейтинг, первое место в выдаче сервиса, несмотря на самую высокую удаленность точки.
Одно но: несмотря на первое место количество кликов по описанию «Додо пиццы» скорее всего будет ниже, так как в Local Pack подтянулась не самая конвертируемая картинка из отзыва. В то же время «Пицца Сан» загрузила в профиль картинку с акцией, и через Local Pack транслирует данный оффер сразу на первом экране результатов поиска Google.
Какие еще ошибки совершают крупные сети пиццерий, каковы их слабые и сильные стороны при продвижении в геосервисах, разберем на примере исследования.
Для исследования мы выбрали четыре крупных работающих в Москве сети:
Цель — посмотреть, как меняется объем информации о пиццериях на картах, как растет активность пользователей, как сами сети работают с отзывами.
В автоматическом режиме собрали статистику по количеству полученных и отвеченных отзывов на геосервисах за последние 5 лет. Какие-то филиалы могли быть пропущены, но полученной выборки достаточно для анализа.
Площадки, на которых размещались комментарии пользователей:
Важно понимать, что месячная аудитория одних только Яндекс.Карт — около 50 млн пользователей. При этом картографические сервисы в России быстро растут. По нашим данным, количество отзывов начало увеличиваться с 2017 года.
Суммарно на картах «Яндекса», Google и 2GIS мы обнаружили 1339 филиалов исследуемых сетей.
Дополнительная ручная проверка показала, что пиццерии представлены на картографических сервисах неравномерно: не для всех точек созданы страницы.
Известно, что «Додо Пицца» занимается продвижением в геосервисах, однако на картах не все филиалы представлены корректно.
Как результат — пиццерия по этому адресу не попадает в Local Pack поисковой выдачи.
Есть и обратная ситуация, когда пиццерия по этому адресу уже не работает, а на картах она отмечена как действующая.
Чем больше у компании филиалов, тем выше нагрузке по актуализации карточек и отслеживанию отзывов в геосервисах. Объем последних явно коррелирует с количеством пиццерий.
Отдельно мы собрали упоминания с разбивкой по поставленным в них оценкам — от 0 до 5 звезд. И здесь интересно посмотреть на соотношение благодарных и недовольных клиентов.
«Додо пицца» явно выигрывает и при сравнении оценок: соотношение отзывов с оценкой 4 и 5 к отрицательным у них намного выше, чем у конкурентов. То есть на один негативный комментарий приходится шесть положительных, тогда как у «Папа Джонс» — менее двух. То есть вероятность попасть на негативный отклик и отказаться от покупки гораздо выше.
Можно предположить, что соотношение положительных и отрицательных отзывов растет по мере увеличения объема упоминаний в целом. Но на примере Pizza Hut видно, что этот показатель может быть выше даже при меньшем количество отзывов — если сравнивать с «Папа Джонс».
Если смотреть на содержание отзывов, чаще всего максимальные оценки ставят за персонал и обслуживание, а вот «1» получают курьеры. Можно предположить, что эти сотрудники а) могут быть недостаточно опытны, обучены, коммуникативны и б) на их оценку накладываются логистические просчеты — пробки, шлагбаумы, домофоны и как следствие остывшая пицца.
Если объединить все эти данные по категориям, получим сводную таблицу с оценками пользователей:
По каждой сети видны сильные и слабые стороны по мнению пользователей сети. На общем фоне выделяется «Папа Джонс» — у этой сети больше всего проблем с курьерской доставкой и обслуживанием. Отдельно стоит отметить персонал всех пиццерий — сотрудники стабильно получают положительную оценку, но и по этому показателю есть явные лидеры. А вот оценка вкуса балансирует на стыке пропорции 50/50.
Мы посмотрели, насколько активно сети отвечают на отзывы — с разбивкой по оценкам пользователей. И здесь уже сменилась двойка лидеров.
Отдельно посчитали, сколько отвеченных отзывов приходится на 100 комментариев:
Статистика показывает, что наиболее активно с упоминаниями работают «Додо пицца» и Pizza Hut. Выборочная ручная проверка показала, что эти сети, в основном, отвечают только на развернутые отзывы, часто оставляя без реакции оценки без текста:
Остальные отзывы получают в ответ благодарность, если они положительные, или предложение решить проблему, если негативные.
«Папа Джонс» и Domino’s pizza практически не работают с комментариями в геосервисах. Отвечают случайным образом, публикуют благодарности в ответ на позитив, а негатив — игнорируют. В результате количество отвеченных отзывов в общем объеме получаемых упоминаний ничтожно мало. Можно предположить, что в данных сетях вопрос об анализе отзывов в геосервисах принимается локально — на уровне франчайзи или управляющего.
Если посмотреть распределение ответов по геосервисам, можно предположить, что в Pizza Hut было принято решение отвечать на отзывы только в Google, хотя в других геосервисах их тоже немало.
Исследование показывает, что далеко не все пиццерии используют возможности геосервисов. Можно возразить: узнаваемость этих сетей настолько высока, что клиенты не обращаются к отзывным площадкам, чтобы сделать выбор в их пользу. Но это только на первый взгляд.
На позиции в результатах поиска «Яндекса» и Google влияет количество и самих отзывов, и ответов на них. А поисковая выдача — точка входа для тех, кто еще не стал сторонником бренда. В поиске ближайшего места перекусить в любом геосервисе, первое, что видит пользователь — отзывы. И даже лояльный клиент может засомневаться: бренд брендом, но качество конкретного места зависит и от сотрудников, и от поваров, и от локации.
Конечно, работа с отзывами требует ресурсов. Но тут показателен пример «Додо Пиццы». Представители активно отвечают на комментарии, при том что их количество на одно заведение превосходит конкурентов, вступают в коммуникацию, повышают лояльность, предлагая бонусы в случае каких-то проблем с заказом. Видя такую отзывчивость клиенты охотнее делятся впечатлениями в сети, им отвечают и это уже непрерывный и, как ни крути, позитивный процесс.
Мониторинг и анализ отзывов на геосервисах — это всегда источник полезной информации. С их помощью компании давно и успешно собирают обратную связь от своих покупателей, выявляют «узкие» места и улучшают сервис. Если, конечно, такие цели были поставлены.
Данный материал подготовлен для вас командой проекта Repometr. Мы занимаемся привлечением клиентов с онлайн-карт и планируем еще проводить подобные исследования. Если у вас есть идеи и предложения относительно отрасли, пишите в комментариях или присылайте на почту p.savinov@sape.ru.
Также советуем посмотреть короткое видео, из которого можно узнать, как поднять себя в локальном поиске без контекстной рекламы и подключения премиум-аккаунта. В результате вы получите рабочие приемы и фишки, которые приведут к вам клиентов, готовых платить сразу же.