Домклик или циан что лучше
7 популярных приложений для поиска жилья: плюсы и минусы для пользователя
Рассматриваем семь самых популярных (больше 1 тыс. отзывов в App Store и Google Play) приложений для аренды жилья, исключив сервисы, принадлежащие конкретным застройщикам (таким как ПИК) и риелторским агентствам (например, «Этажам»). Отобранные приложения конкурируют по нескольким параметрам: размеру базы недвижимости, удобству поиска, дизайну и качеству объявлений — одни сервисы их проверяют, а другие нет.
Через это приложение можно подобрать для аренды или покупки/продажи квартиру, комнату или койко-место в общежитии, а также загородный дом или участок земли. База недвижимости ЦИАН — одна из самых больших, в ней найдутся предложения как от собственников, так и от агентств.
По количеству объявлений ЦИАН превосходит большинство своих конкурентов. Впрочем, предложения почти не фильтруются и существует риск мошенничества или завышенных цен. В приложении есть калькулятор ипотеки и удобный поиск по карте. Фильтров для поиска меньше, чем у некоторых других, но всерьез помешать это может лишь самым требовательным пользователям.
«Авито»
В популярном российском маркетплейсе есть раздел с недвижимостью. Как и на ЦИАН, здесь можно найти квартиру, дом или участок, а также офис или гараж. Главное отличие — есть еще и небольшой раздел с недвижимостью за рубежом.
База недвижимости обширная, но несколько меньше, чем на ЦИАН. Большинство предложений от агентств, но легко можно найти и варианты от собственников. Платформа не проверяет объявления, поэтому надо помнить о рисках столкнуться с мошенниками. Адекватность цены тоже остается на совести авторов объявлений.
Domofond
База недвижимости этого сервиса примерно такая же, как у «Авито» или «Яндекс.Недвижимости». В приложении нет карты (она есть на сайте), однако это отчасти компенсируется удобным поиском с бóльшим количеством фильтров, чем у ЦИАН и «Авито». К примеру, в поиске Domofond можно ввести ключевые слова, такие как «окна во двор», название материала, из которого построено здание, или дату сдачи новостройки. Сервис ранжирует объявления по полноте информации и отслеживает репутацию продавцов, а модераторы чистят некорректную информацию.
«Яндекс.Недвижимость»
На платформе «Яндекса» можно снять или арендовать квартиру, офис или гараж. В приложении есть поиск по карте, в котором можно нарисовать интересующую область, и множество удобных фильтров, позволяющих ввести в запрос желаемые площади каждого из помещений квартиры. База квартир на покупку довольно большая, а вот жилья в аренду немного.
«ДомКлик»
Эта платформа по поиску жилья принадлежит «Сберу», поэтому акцент в ней сделан на интеграции с банковскими сервисами, в первую очередь — поиском и подбором ипотеки. Зарегистрироваться может лишь пользователь со Сбер.ID. Базы недвижимости немного меньше, чем у конкурентов, но здесь все предложения проходят проверку. Набор фильтров обширный, но картой пользоваться не очень удобно — если в доме сдается или продается несколько квартир, вы не увидите разброс цен.
Move.ru
На этом сервисе не меньше предложений на покупку квартир, чем на ЦИАН. У приложения приятный дизайн, а в поиске много удобных фильтров — но работает оно медленнее, чем остальные. Поиск по карте не самый удобный — точки с квартирами группируются, и, чтобы точно определить расположение квартиры, приходится очень сильно приближать. Объявления портал не проверяет.
Locals
Приложение только для сдачи и съема жилья в аренду в Москве и Московской области. Сервис делает упор на предложения от собственников, но можно найти варианты и от риелторов. Интерфейс простой и не самый удобный, зато база недвижимости в аренду самая большая — даже больше, чем у ЦИАН. Компания проверяет квартиры на подлинность и предоставляет услуги консультанта. Поэтому ее услуги платные — от 2,49 тыс. руб. в месяц за доступ к базе и проверку недвижимости в Росреестре до 7,9 тыс. руб. за полный пакет сопровождения сделки и доступ на три месяца.
ПРАВИЛА КУПЛИ-ПРОДАЖИ КВАРТИР
Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#1 Сообщение Lara » 28 апр 2020, 17:49
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#2 Сообщение Varyag » 28 апр 2020, 23:48
1) с каким АН собственник заключил агентский договор на продажу квартиры?
— Каждое агентство, в которое вы позвоните по этому объявлению, вероятно скажет, что именно с ним. Смысл в том, что если покупатель проявит интерес, то они в оперативном порядке будут звонить продавцу и склонять его к агентскому договору, так как «у нас есть реальный покупатель». Если же продавцом окажется другое агентство, то с ним просто договариваются о разделе комиссионных.
2) с каким АН собственник расторг агентский договор на продажу квартиры?
— Этого вам вообще не скажут ни в одном агентстве. Это как признаться, что «мы лохи, и клиенты нас посылают подальше».
Если нажать в поисковике/фильтре сайта на опцию «квартиры от собственника», то эта квартира не высвечивается.
— Даже если бы она там высветилось, это ни о чем не говорит. Агенты любыми путями стараются привлечь внимание к объекту, в том числе и выдавая себя за «собственника».
5) реально ли уговорить собственника снизить цену на 15%?
— Реально, но не сразу, и не всегда. Если вы будете общаться с собственником регулярно, обсуждать с ним статистику и положение дел на рынке, оценивать перспективу, то адекватный человек вполне может уступить не столько вам, сколько объективным обстоятельствам.
Зачем другие три АН рекламируют эту квартиру? В чём выгода для этих трёх АН?
— см. п.1 выше.
Почему первое АН (с агентским договором от собственника) не возмущается, что «его» квартиру рекламируют другие АН?
— Наверное, возмущается, да что толку, если большинство агентов так делают))
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#3 Сообщение Lara » 29 апр 2020, 03:39
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#4 Сообщение Kati » 29 апр 2020, 14:36
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#5 Сообщение Kati » 29 апр 2020, 14:42
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#6 Сообщение Varyag » 29 апр 2020, 17:57
Конечно, никто не проверяет. Как вы себе представляете модераторов циана, например, у которых на сайте сотни тысяч объявлений? Вы думаете они будут заказывать в Росреестре выписки ЕГРН за свои деньги для каждого случая? ))
А статус «от собственника», вероятно, доступен только тем пользователям сайта объявлений, которые при регистрации не указывали, что они являются агентами. У агентов там размещение бывает платное, но и возможностей больше. У «не агентов» размещение бесплатное, но ограничено только одним объявлением, например.
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#7 Сообщение Kapel » 05 май 2020, 17:34
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#8 Сообщение volokolamov » 08 май 2020, 22:40
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#9 Сообщение volokolamov » 08 май 2020, 22:42
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#10 Сообщение Lara » 24 июн 2020, 09:35
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#11 Сообщение Kati » 24 июн 2020, 16:00
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#13 Сообщение kven » 28 июн 2020, 15:13
заинтересовала меня как-то квартира, позвонил, агент нехотя предложил посмотреть на следующей неделе, мол дел много и вообще, связался с продавцами напрямую, ибо нашлись общие знакомые, так агент в тот же вечер примчался на показ и ходил по пятам чтобы не оставить меня с продавцами ни на минуту и был недружелюбен.
спустя время выяснилось, что у агента был свой интерес в виде двойной комиссии и он отшивал всех посторонних покупателей.
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#14 Сообщение Kati » 28 июн 2020, 15:58
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#15 Сообщение vasrusgen » 30 июн 2020, 15:44
В вашем случае вариантов может быть бесчисленное множество. Касательно преамбулы:
— если квартира изначально с завышенными ожиданиями и ни один агент даже не удосужится сделать анализ рынка, всегда найдётся кто-то кто придёт к Собственнику со скриптом типа «МЫ ЛУЧШИЕ, НИКТО ТОЛЬКО МЫ ВАМ ПОМОЖЕТ, ДАВАЙТЕ СОТРУДНИЧАТЬ?» И поверьте желающие найдутся;
— если вы пол года смотрите как одну квартиру несколько агентств продают, но даже не захотели посмотреть её, то какая разница что с ней?
Дом за клик: почему риелторы увидели угрозу в новом сервисе Сбербанка
В январе текущего года Сбербанк запустил новый интернет-сервис «ДомКлик» для проведения операций с недвижимостью для клиентов и партнеров банка. За неполные три месяца работы ресурс уже приобрел определенную популярность. По всей России более 5% клиентов банка получили ипотеку, самостоятельно подав заявку на портале «ДомКлик», а в Москве этот показатель — более 12%, рассказали по запросу «РБК-Недвижимости» в Сбербанке.
«Свыше 40% российских риелторских компаний уже интегрировали свои системы с нашими и регулярно обновляют предложения на «ДомКлик». Более широкому представительству агентств недвижимости на портале мешают в числе прочего проблемы технического характера, отсутствие у некоторых компаний своих автоматизированных систем», — рассказал редакции «РБК-Недвижимость» директор управления по работе с партнерами и ипотечному кредитованию Сбербанка Николай Васев.
Однако брокеры неоднозначно отнеслись к работе Сбербанка на рынке риелторских услуг, разглядев в нем конкурента. «Многие [риелторы и владельцы агентств недвижимости] увидели в этом продукте угрозу для собственного бизнеса», — сказано на сайте Российской гильдии риелторов (РГР).
В середине марта президент РГР Татьяна Деменок провела переговоры в Сбербанке, где стороны договорились подписать документ о взаимовыгодном сотрудничестве. «Разговор показал, Сбербанк полностью заинтересован в партнерстве с профессиональным сообществом. Мы со своей стороны хотим прозрачности отношений. Поэтому в ближайшее время подготовим проект договора о сотрудничестве, в котором обязательно будут прописаны условия выкладки объектов на портал «ДомКлик». Чтобы не получилось так, что риелтор, размещая свои объекты на площадке Сбербанка, теряет и клиентов, и заработок», — подвела итоги встречи Татьяна Деменок.
Как устроен «ДомКлик»
Сервис «ДомКлик» состоит из пяти разделов — помимо оформления ипотеки в Сбербанке, с помощью ресурса можно подать заявку на регистрацию сделки с недвижимостью в Росреестр, заказать оценку квартиры или дома, а также правовую экспертизу. Две последние опции по сопровождению сделок пока доступны только для Москвы и Подмосковья.
Пятая функция, которую нельзя назвать типичной для банка и которая вызывает наиболее бурное обсуждение в профессиональной риелторской среде, — «витрина недвижимости». По сути, это новый агрегатор предложений (как первичного, так и вторичного рынка) с других профильных сайтов, застройщиков и баз данных агентств недвижимости
Камень преткновения
В конце марта на сайте Уральской палаты недвижимости (УПН) появилось официальное обращение к членам палаты с рекомендацией воздержаться от размещения продаваемых объектов на портале «ДомКлик». «УПН пока не видит оснований рекомендовать этот ресурс своим членам», — говорилось в сообщении. Там также отмечалось, что Центр недвижимости от Сбербанка (под брендом «ДомКлик») позиционирует себя как агентство недвижимости, но при этом «предлагает услуги, не отвечающие в полной мере потребностям клиентов в определенных сегментах рынка, но позволяющие квалифицировать некоторые из них как риелторские».
Часть опрошенных «РБК-Недвижимостью» риелторов и функционеров РГР опасаются, что структуры Сбербанка в дальнейшем — по мере развития портала «ДомКлик» — захотят занять долю на рынке недвижимости, что, с учетом мощностей банка, может создать для традиционных игроков большие проблемы.
В самом Сбербанке считают, что подобные опасения риелторов напрасны. Напротив, своим партнерам там обещают помочь налаживать коммуникации с покупателем. «Для клиентов, желающих прибегнуть к нашей помощи, доступен функционал подбора агентства недвижимости и риелтора. Для компаний этот сервис предоставляется бесплатно в отличие от некоторых других порталов по недвижимости. Предложения, опубликованные на портале Domclick.ru, будут доступны для всех заемщиков Сбербанка. И их мы собираемся рекомендовать в первую очередь, так как они от проверенных аккредитованных партнеров с хорошей репутацией», — отмечает Николай Васев. По его словам, через некоторое время Сбербанк планирует предоставить привилегии на сделки с объектами, опубликованными в «витрине недвижимости».
Вице-президент РГР, глава компании «Бест-Недвижимость» Григорий Полторак в свою очередь убежден, что принцип бесплатного размещения объявлений — это, скорее, недостаток, поскольку на таких ресурсах всегда больше «жуликов разного пошиба, черных риелторов, приукрашенной или вовсе нереальной информации». «Для нечестных продавцов главное — добиться звонка от потенциального покупателя, чтобы потом его обработать. Бороться за качество ресурса, конечно, можно, но это достаточно дорогое удовольствие, затраты на борьбу могут превысить выгоды от повышения конвертации одобренных кредитов в сделки», — рассуждает Григорий Полторак.
Цель нового сервиса Сбербанка, по его словам, — увеличение рыночной доли банка в сегменте ипотеки и увеличение конвертации одобренных ипотечных кредитов в выданные и обслуживаемые. «Появление на его сайте базы предложений недвижимости, безусловно, изначально привлечет потенциальных клиентов. Однако при нынешней концепции этого ресурса реальных сделок, проводимых с его помощью, на мой взгляд, будет мало. То, что есть сейчас, — очередная доска объявлений, уступающая по качеству уже имеющимся на рынке подобным сервисам», — считает Григорий Полторак. Он добавляет, что посетители сайта, порывшись в непроверенных объявлениях, быстро поймут свою ошибку — и в итоге авторитету Сбербанка может быть нанесен урон.
Другой вице-президент РГР, президент корпорации «Адвекс» (Санкт-Петербург) Александр Романенко, отнесся к риелторскому проекту Сбербанка более лояльно. «Банк заинтересован в расширении базы объектов для ипотечных клиентов, а риелторы — в сделках. Мы работаем с продавцами вторичной недвижимости, которые заинтересованы в максимально быстрой продаже своих объектов. Если они согласны на то, что их объекты будут покупаться с использованием ипотеки, то эти лоты должны быть представлены в базе данных Сбербанка. Покупатели, которые хотят приобрести квартиры с помощью его кредитов, именно в этой базе будут искать варианты», — поясняет свою позицию санкт-петербургский риелтор. При этом он уточняет, что взаимовыгодное сотрудничество возможно только в том случае, если Сбербанк не станет в будущем брать функции риелторов на себя.
Споры о чистоте
Один из аргументов, который приводят в свою пользу традиционные участники рынка купли-продажи жилья, — умение проверять историю и юридическую чистоту лотов на вторичном рынке. Хотя и в Сбербанке говорят, что опыта в этой сфере им не занимать. «У банка колоссальный бэкграунд юридической экспертизы по проведению сделок с недвижимостью. Каждая ипотечная сделка, в том числе на вторичном рынке, проходит правовую экспертизу. И таких сделок в год у нас более 500 тыс.», — заочно парирует Николай Васев.
Сейчас на сайте «ДомКлик» заявленная стоимость правовой экспертизы объекта недвижимости составляет 19,5 тыс. руб., срок — пять дней. «Это вызывает у меня вопросы. Хотя все зависит от профессионализма исполнителей. Что касается риелторов, то мы занимаемся проверками юридической чистоты квартир еще с 1990-х годов и кровно в этом заинтересованы», — говорит Александр Романенко.
Декларируемая Сбербанком проверка юридической чистоты, по мнению Григория Полторака, будет таким же формальным и не предусматривающим ответственности действием, как и любая другая подобная проверка. «Гарантировать отсутствие возможных правовых проблем при существующей в России системе регистрации прав на недвижимость в принципе невозможно. Можно лишь снизить риск их возникновения. Но сделать это, сидя за компьютером, вряд ли получится. На мой взгляд, у добросовестного и грамотного риелтора при поддержке профильного юриста шансов больше, чем у сотрудников портала Сбербанка», — замечает он. Хотя, с точки зрения потенциального клиента, как предполагает коммерческий директор компании «Миэль-Новостройки» Анна Шишкина, проверка Сбербанка дает ощущение неких гарантий в предстоящей сделке.
Эксперты также подчеркивают, что, используя сервис «ДомКлик», клиент ограничивает себя в выборе ипотечных продуктов. «Когда клиенты обращаются к нашим ипотечным брокерам, мы, исходя из интересов конкретного клиента и сложности его задачи, делаем выбор среди ипотечных программ более 50 банков. А на «ДомКлик» продукты только от Сбербанка», — замечает Александр Романенко.
Впрочем, многое зависит от того, как новые сервисы Сбербанка в области недвижимости будут развиваться. Ключевым игрокам по поиску недвижимости в интернете — ЦИАН, «Авито», «Яндекс.Недвижимость» и др. — понадобилось время, чтобы занять свои ниши на рынке. При этом Анна Шишкина допускает, что если развитием и продвижением «ДомКлик» будут заниматься профессионалы (как в сфере сбора информации, так и в области продаж недвижимости), то ресурс имеет шансы стать эффективным.
«Если «Домклик» сможет привлечь на свой сайт достаточный клиентский трафик и станет популярным, то, конечно, риелторы забудут обо всех своих претензиях и начнут активно делиться с агрегатором имеющимися базами, чтобы расширить доступ к клиентам», — уверена она. А Григорий Полторак дополняет, что негатив в отношении «ДомКлик» может улечься, если Сбербанк официально прояснит свои позиции, подписав с риелторскими ассоциациями соответствующие меморандумы и соглашения.
Как проходит сделка через ДомКлик
Назначение
«Домклик что это такое» – один из самых популярных запросов в интернете. Домклик – это сервис Сбербанка, который находится в интернете. В него можно зайти с компьютера, можно со смартфона. На смартфон предварительно устанавливается приложение. Чтобы начать там работать, нужно зарегистрироваться на сервисе.
Назначение сервиса – максимально облегчить сделку купли-продажи для участников: покупателей-продавцов, а также сотрудников Сбербанка. Благодаря сервису клиенты могут одобрить ипотечный кредит, найти объект недвижимости и провести все этапы сделки от одобрения объекта недвижимости до регистрации объекта. Подразумевалась полная автоматизация всего процесса.
Насколько реальна полная автоматизация процесса купли-продажи в нашей стране? Я думаю, что до этого пока далеко. Так что же, в конце концов, получилось?
В интернете очень популярен запрос на тему: «сделка через домклик как проходит». Поэтому разберём процесс сделки купли-продажи в ДомеКлик по этапам.
1. Одобрение кредита
Получить одобрение можно в сервисе ДомКлик, не приходя в банк. О добрение кредита можно получить двумя путями: можно прийти в банк, можно получить одобрение кредита в сервисе Дом-клик. Предварительно там нужно зарегистрироваться. Приложение работает как на компьютере, так и на смартфоне, есть мобильная версия для смартфона, но её нужно устанавливать.
2. Подбор жилья
После получения ипотечного кредита идёт важный этап: подбор квартиры, на который Сбербанк даёт 90 дней. Три месяца – вполне реальный срок, чтобы найти квартиру. По задумке Германа Грефа клиенты Сбербанка в режиме онлайн могут выбрать квартиру. Но в базе недвижимости сервиса ДомКлик находятся далеко не все предложения объектов недвижимости.
Поэтому покупатели смотрят на всех доступных порталах. Есть продавцы, которые выставляют свою квартиру на продажу только на «Авито», так как не знают о существовании других порталов в том числе и базы недвижимости ДомКлик. Поэтому смотреть квартиры только на ДомеКлик – это значительно сужать выбор объектов, которых и так немного в последнее время в виду постоянного и почти непрекращающегося роста цен на недвижимость.
Кроме того, мне интересно, что подразумевал Герман Греф под фразой «выбрать квартиру онлайн»? Я считаю, что это априори невозможно.
Нельзя выбрать квартиру заочно, даже если по ней имеется куча фотографий и видео. Это только часть информации. Квартиры нужно смотреть лично. Только лично вы можете оценить не только квартиру, но дом и двор, в котором он находится.
Как-то моей иногородней клиентке понравилось объявление, и она попросила съездить меня, чтобы я оценила всё, что ей не удалось посмотреть онлайн. И не напрасно. В парадной была повышенная влажность, запах сырости, что сразу выдавало неблагополучие с трубами в подвале.
Кроме того, фото не давали чёткого представления о квартире. В реальности она, в отличие от фото, которые были вполне приличными, оказалась просто убогой.
Другой пример. Я отобрала ряд квартир для просмотра по заданным мне клиентом критериям. Когда пришли смотреть, оказалось, что парадная выходит практически на проезжую часть. Я хорошо знала этот район, улицу и не думала, что там вообще такие дома бывают. У всех вход в парадные со двора. Этим примером я хотела сказать, что виртуально вы не сможете оценить все детали дома и квартиры.
Вы не можете оценить инфраструктуру, можете не заметить наличие рядом дымящих труб ТЭС или другого проблемного объекта. То есть при всём желании процесс подбора квартиры автоматизировать не получится.
Если вам повезло, и вы нашли квартиру на сервисе ДомКлик, то получаете скидку в размере 0,3% к ставке по ипотеке. Если выбранная вами квартира не стоит на ДомКлик, то нужно попросить продавца добавить её в базу объектов ДомКлик, чтобы вы могли получить дополнительную скидку.
3. Одобрение квартиры
После этапа выбора квартиры идёт этап одобрения квартиры. Сотрудники банка должны одобрить квартиру. Все документы на одобрение объекта подаются в личном кабинете ДомаКлик. Для того, чтобы это сделать, нужно пройти небольшое анкетирование, ответить на ряд вопросов по объекту недвижимости в сервисе, после чего сформируется список документов на квартиру, которые необходимы для одобрения.
Необходимые документы нужно отсканировать и загрузить в личном кабинете. Кроме обычных правоустанавливающих документов в список входит проект договора купли-продажи и оценка квартиры независимой оценочной компанией, аккредитованной банком. Оценку заказывает и оплачивает покупатель, продавец должен предоставить доступ в квартиру для представителей оценочной компании, которые должны сделать фотосъёмку квартиры.
Одобрение идёт от двух до десяти дней, как повезёт, насколько быстро ваш менеджер отошлёт документы на проверку. Если вы загрузили все документы, а движения нет, то не грех написать в чате и поторопить сотрудников Сбера, а ещё лучше, заказать обратный звонок и напомнить о том, что все документы отправлены в банк. Работники Сбербанка могут не заметить этого в силу своей загруженности.
Одобрение объекта проводится полностью в сервисе ДомКлик.
4. Подготовка к сделке
Когда прошло одобрение квартиры, клиенту должно прийти оповещение на телефон, а также в личном кабинете. После этапа одобрения Вам назначают личного менеджера, который будет вести вашу сделку. Все вопросы по сделке вы можете задавать ему либо в чате, либо заказывая звонок.
Запись на сделку идёт либо через менеджера, либо через ДомКлик. В личном кабинете ДомКлик после одобрения квартиры появляется кнопка «Записаться на сделку». На сделку нужно записываться после того, как договоритесь о дате и времени со всеми участниками сделки. При записи на сделку вы можете выбрать удобный для вас филиал Сбербанка для проведения сделки.
Во время подготовки к сделке вы должны выбрать способ расчёта покупателя с продавцом. Сбербанк для расчёта предлагает сервис «безопасная сделка Сбербанка». Это безналичный способ расчёта. Покупатель переводит на специальный счёт центра недвижимости деньги за квартиру, которые продавец получает на свой счет после регистрации права собственности.
К сожалению, этот сервис подходит не для всех сделок. Поэтому для каждой сделки подбирается своя схема расчёта. Выбор способа расчётов ложится на плечи клиентов и их агентов. Сбербанк не принимает участия в выборе способа расчёта.
5. Сделка
В день сделки все участники приходят в назначенное время в выбранный филиал Сбербанка. При обычной сделке, а мы разбираем именно её, присутствие участников на сделке обязательно. При иногородней сделке есть возможность провести сделку через ДомКлик дистанционно. Клиент знакомится и подписывает страховой полис, кредитный договор, прочие документы, получает график погашения платежей. Договор купли-продажи участники сделки должны подписать при работнике банка.
После подписания договора купли-продажи вас перенаправят к менеджеру по оформлению ячеек, если расчёт идёт наличными, или к менеджеру по безналичным расчётам. Если вы рассчитываетесь за приобретаемый объект недвижимости наличными средствами, то вы идёте в депозитарий банка и оформляете договор на ячейку. Если расчёт идёт безналичным путём, то здесь возможны варианты: вы можете выбрать сервис безопасных расчётов или аккредитив. Это вы должны решить сами до сделки.
6. Электронная регистрация сделки
Сбербанк предлагает электронную регистрацию. В Санкт-Петербурге эта услуга стоит 10 900 рублей. Регистрация оформляется в день сделки. При электронной регистрации идёт бонус, снижение ипотечной ставки на 0,1%. Новое в электронной регистрации сделки то, что электронные подписи сейчас создаются в телефонном приложении последней версии ДомаКлик.
После регистрации всем участникам сделки на телефон приходит сообщение об успешной регистрации сделки. Покупателю приходит на электронную почту договор купли-продажи и выписка из Единого государственного реестра недвижимости с электронной отметкой о государственной регистрации.
Несмотря на то, что многие клиенты выбирают электронную регистрацию прав, такой вариант услуги подходит не всем. В настоящее время отменена выдача свидетельств при регистрации права собственности в Росреестре.
Теперь этот факт подтверждается выпиской из ЕГРН. Если стороны выбирают электронную регистрацию сделки, у них на руках не будет договора купли-продажи в бумажном виде с «живой» печатью Росреестра – останется только электронный документ. Многих клиентов это обстоятельство не устраивает, и они требуют у Сбербанка выдачи документов на бумажном носителе. В последнее время Сбербанк после сделки выдаёт документы на бумажном носителе, заверенные печатью Сбербанка.
Многие покупатели по старинке идут на регистрацию сделки в МФЦ (многофункциональные центры). Там выдадут полноценные документы на бумажных носителях. Кроме того, регистрация там проходит бесплатно, вы оплачиваете только государственную пошлину в 2 тысячи рублей.
Минусы и недостатки сервиса
Многие клиенты жалуются на то, что из-за допущенных в документах ошибок происходит задержка регистрации в Росреестре.
К тому же, эксперты рынка опасаются слишком большой «роботизации» всех процессов, когда клиенту сложно пробиться к живому человеку в банке, чтобы решить свою проблему.
Выводы:
Развитие электронных услуг быстро меняет рынок. «ДомКлик» – сервис, который предназначен улучшить сервис и облегчить все этапы процесса покупки недвижимости в кредит.
С одной стороны, жизнь клиента стала проще: необходимая информация есть на смартфоне, бюрократические процессы несколько упростились.
С другой стороны, сервис «ДомКлик» не может полностью ускорить и упростить процесс сделки. Ведь сервис обслуживают реальные люди – работники Сбербанка, а они не всегда могут выйти на связь, частенько совершают ошибки.
Приходя на сделку в один и тот же офис много лет подряд, я никогда не вижу знакомого лица, всегда работают одни новички. Хотя они стараются, элементарный опыт ещё никто не отменял. Все переговоры в чате сервиса ведутся через назначенного менеджера. В чате ДомКлик невозможно пообщаться с более опытным специалистом, заведующим отделения, юристом, менеджером по расчётам.
Иногда, особенно при сложной сделке, это бывает необходимо. ДомКлик рассчитан на простую сделку, при более сложной сделке сразу возникают затруднения, потому что назначенный менеджер может ответить только на типовые вопросы. Более опытные специалисты даже при официальном визите будут отсылать вас к менеджеру, который ведёт вашу сделку.
Процесс купли-продажи квартиры через сервис ДомКлик ещё далёк от совершенства, хотя несомненные успехи всё же есть.