Don t starve что делать
Руководства/Руководство по выживанию весной
Полное руководство на Steam. Здесь представлена лишь часть.
Сразу хотелось бы сказать, что в руководстве будут присутствовать спойлеры (внезапно!). Советую для начала порадовать себя новыми плюшками и только потом приступать к прочтению.
Содержание
Вступление в мир. Весна. 1-20 день.
Итак, начнём. Великий рандом выберет для нас одно из двух промежуточных времен года: осень или весну. Приятнее начинать с осени. Но, поиграв немного, считаю, что правильнее будет писать руководство именно с весеннего периода.
Особенности
Мы вступаем в игру и нас сразу же встречает промозглая погода. Поблекшие краски, моросящий дождь – всё свидетельствует о царствовании весны.
Если коротко — мокро, дождливо и грустно.Частые дожди. По округе летают агрессивные пчёлы (даже из обычных ульев). Появляются приманкоцветы. В пещерах с потолка капает вода. Большая активность пауканов. Длинный вечер. Да и кроликов можете не ждать, они будут спать до лета.
В связи с особенностями нашей дамы (я играю за Вигфрид), придётся поторопиться с выбором места (1-2 дня) и, поставив кострище, научную машину и обустроив немного базу, отправиться на охоту.
Мне повезло практически сразу: я выбрала место на пересечении нескольких биомов, разделённых дорогой. Чуть выше находится деревня со Свинами. Также тут есть пруды, лес, червоточина для удобного перемещения по карте и, чуть ниже, скалистый биом для удобной добычи льда и камня.
Крафт предметов первой необходимости
Экспедиция
Обустроились? Берем инструменты, рюкзак за лямки, факел, зонтик и вперёд!
*Перед уходом советую поставить несколько ловушек для птиц, чтобы в случае неудачной охоты нам было чем подкрепиться.
Klei создали для нас относительно достоверные времена года и погодные условия. Поэтому лёд, как и положено, появляется осенью, господствует зимой, тает весной и испаряется летом. У нас весна и, соответственно, если мы не наберем льда, рискуем не дожить до конца лета.
С нашими характеристиками, шлемом и броней мы практически неуязвимы. Поэтому спокойно лезем в драку, но не забываем смотреть за прочностью шлема.
Рыбалка
Если рядом с базой находится пруд, самым подходящим способом добычи еды в первые дни будет ловля рыбы. Дожидаемся вечера (когда лягушки прячутся в пруд) и добываем себе пропитание. Ночью кушаем.
О влажности
Когда пойдет дождь, вы увидите индикатор влажности. Чем выше уровень влажности, тем больше проблем. Мы будем мёрзнуть, надетая мокрая одежда будет поглощать рассудок, а предметы в инвентаре будут становиться скользкими. Мокрая еда быстрее портится. Также есть шанс, что предмет, который мы держим в руках, выскользнет из рук.
Существует множество предметов, защищающих от намокания: чаще всего это те предметы, которые не могут намокнуть. В первую очередь это зонты и дождевики, они имеют высокую степень защиты от дождя. В меньшей степени защищают различные головные уборы: Шляпа Бифало, цилиндр, футбольный шлем, соломенная шляпа, etc.
Чтобы быстрее обсохнуть во время дождя, нужно стоять около костра. Можно взять в руки зонтик для более быстрого эффекта.
Руководства/Хитрости
В руководстве перечислены различные советы и хитрости, благодаря которым вы будете получать множество разных полезных штук.
Содержание
И ловушки не нужны
Надоело постоянно делать ловушки и тратить ягоды с морковью? Есть решение! Перво-наперво делаем кустошляпу и копьё (ну, или на крайний случай топор). Экипируемся, берём приманку (морковь, ягоды), ищем кроликов. Когда находим, бросаем перед собой приманку. Маскируемся и ждём, пока кролик подойдёт и начнёт есть. Атакуем животное, пока оно ест, забираем мясо и радуемся.
Свиное рабство
Птичья ловушка
Хитрость с грядкой
Если вы перешли на улучшенные грядки, не спешите сносить старые! Суть такова: разместите вокруг простой засаженной грядки ловушки для птиц.
Птицы буду слетаться к грядке и попадаться в ловушки.
Крампусы
Ловушки и охрана
У многих игроков бывают проблемы с монстрами? Да-да, и не думайте себя обманывать, – они как минимум вас достают! Так вот, для этого и нужны ловушки и охранники.
Ловушки
Ловите пчёл и делаете ульи и мины. Ставьте возле требующей защиты области пять ульев и одну мину. Теперь, если кто-то подойдет, мина активируется и пчёлы слетятся из всех ульев на помощь соратникам.
Также можно использовать зубные ловушки, они многоразовые!
Хорошей подмогой станет и Гончиус стрелятиус, но для него нужны редкие ресурсы. Его плюс в том, что он не атакует ваших друзей.
Охрана
Защита
Итак, комбинируя эти вещи, можно создать ловушку, которая будет защищать то, что надо защищать.
Факелы? Не, не слышал
Бывало ли у вас «Эй, факел, не потухай. ОЙ, МАМОЧКИ, КАК ТЕМНО!»? Вот несколько советов:
Борьба с зимой
Многие игроки негодуют на тему: «Как нам пережить зиму?»
Если до обновления «Зимняя сказка» все могли потихоньку развиваться долго и плавно, то теперь лето – основное время для работы. Каждая секунда должна быть использована для подготовки к зиме.
После того, как вы сделали кострище, алхимическую машину и обеспечили себя постоянным притоком еды (не стоит уделять этому больше 8-ми дней), вам нужно сделать бумеранг, на случай охоты на птиц. Теперь, забив под завязку Честера брёвнами и травой, отправляйтесь на поиски коалослона и деревни свиней (свины помогут в битве с главным зимним монстром, который приходит примерно на 30-ый день ночью).
После убийства мамонта перед вами параллельно стоят две задачи: разорение паучьих гнезд и стрижка бифало. Выполнив обе задачи, вы сможете создать себе зимнюю шапку и толстовку. Но, если ресурсы позволяют, лучше сделать шапку бифало, т.к. она гораздо теплее.
Кокон – ферма
Находим кокон 3 уровня и ставим рядом с ним 4-5 ловушек. Приманиваем пауков, и — оп! — они пойманы. Повторяем, пока кокон не будет обезврежен. Ломаем кокон, забираем яйцо и создаем свой кокон где нам удобно. Обставляем ловушками, чтобы каждое утро собирать дроп с пауков.
Движение
Если кликанье мышкой куда идти или нажатие на клавиши утомляют вас, есть решение: зажмите ЛКМ, как это делается для движения и, не отпуская, нажмите tab (открыть карту), теперь отпустите клавишу мышки и уберите карту. Игра будет думать, что клавиша зажата, и вам достаточно водить мышкой по экрану. Фокус можно осуществлять и с некоторыми другими действиями.
Сохранение
Если вам надоело постоянно умирать и начинать игру сначала, то можно воспользоваться небольшой хитростью: при выходе из игры через меню игра сохраняется (также она сохраняется при наступлении ночи). Если выйти из игры с помощью сочетания кнопок Alt+F4, игра не сохранится, и вы сможете начать с последнего сохранения. Играть станет легче и комфортней;) Но не стоит злоупотреблять, так как из-за этого теряется весь интерес и сложность игры.
Мясо рядом с зайцами
Убийство зайцев
Нужно избавиться от зайцев? Это очень легко! Просто приручите одного и прикажите атаковать другого. Все остальные зайцы побегут на последнего! При этом ваш заяц останется жив, а атакуемого, скорее всего, быстро убьют.
Суть в том, что зайцы работают в «команде»: если один решит атаковать другого, то все остальные к нему присоединятся.
Мясо монстра для свиней
У вас много мяса монстра и вы не знаете, куда его деть? Скормите свиньям! Если у вас есть деревни свиней и свиньи на данный момент ничем не могут быть вам полезны, то дайте одной из них 4 куска мяса монстра, чтобы она превратилась в оборотня. Убийство оборотня выгоднее: из него выпадают 2 мяса и шкура со 100% шансом, к тому же свиньи не пойдут на подмогу оборотню, да и Крампус спокоен.
Поэтому если ваши шансы на выживание на во многом зависят от свиней — этот способ не для вас.
Так же мясо монстра можно использовать как ингридиент для тефтелей, что делает их приготовление гораздо проще.
Dont Starve Together | Гайд для новичков
Привет, Игрозор! В этом руководстве речь пойдёт о выживании в игре Don’t Starve Together. Куда отправиться, что построить, какие вещи создать? Что нужно сделать в одном сезоне для того, что бы было спокойней играть в следующем и т.д. Эдакий совет о том, чем занять себя в первый год вашего выживания и о том, как извлечь из этого больше пользы.
Осень
Осень — это первый сезон с которого начнётся ваше непростое выживание. Из-за отсутствия босса (в первый год), высоких и низких температур, частых дождей и вообще каких-либо дополнительных проблем, осенью вам даётся достаточно времени на подготовку и постройку вашего лагеря. При стандартных настройках осень продлится 20 дней, при минимальных — 5, коротких — 12, длинных — 30, максимальных — 50. За этот сезон вам необходимо будет сделать следующие вещи для дальнейшего выживания, а именно:
Разведать местность
Не обязательно оббегать абсолютно всю карту. Достаточно будет знать местоположение нужных для вас вещей, к примеру: Короля свиней, пустыню, саванну, статую Гломмера, каменный биом и так далее.
Создать место жительства
Учтите, что строить свой лагерь вам нужно очень грамотно. Особое внимание советую уделить Снежкомётной машине, которая появится у вас ближе к лету, ибо в её радиусе должны будут находиться все воспламеняющиеся постройки. Если ею пренебречь — это вызовет проблемы в дальнейшем и вам придется либо пытаться установить её более-менее выгодно, либо создавать вторую, что на мой взгляд довольно затратно.
Создать одежду на зиму
Для комфортного существования в холодное время года, вашему персонажу понадобятся тёплая одежда, к примеру толстовка или зимняя шапка. Так же для поддержания тепла подойдёт Термальный камень и борода (если конечно она у вас есть)
Подробнее о том, какие из вещей больше сохраняют тепло, а какие нет — вы можете прочитать на википедии, в графе «Теплоизоляция»[ru.dont-starve.wikia.com]
Запастись едой
Запастись ресурсами
Помимо одежды, лагеря, еды и разведки вам так же понадобятся ресурсы, за которыми вам бы не пришлось бегать куда-то в зиму. Это может быть и топливо для костра, и лампочки для вашего фонаря, трава, ветки, камыш — в общем вы и так поняли что я имею в виду.
Лагерь
Теперь о том, что необходимо будет построить для того, что бы в последствии это не пришлось ломать или же переносить куда-то в сторону. Как я уже писал выше, важно то, как будет расположена Снежкомётная машина. Её функция — тушить возгорания, пожары, которые будут очень часто случаться в летний сезон. Не смотря на то, что со свой задачей она более чем справляется, у неё есть один существенный минус — она тушит костры. Причём не важно обычный это или эндотермический костёр, Снежкомётная машина затушит его в любом случае. Есть два способа этого избежать: первый это установить костёр вне её радиуса. Второй: установить мод, который позволит им сосуществовать (об этом подробней в конце руководства)
Вот мой пример того, как Я обычно строю свой лагерь в Don’t Starve Together. Обратите внимание — все воспламеняемые постройки находятся внутри её радиуса действия (бирюзовый круг).
Я не призываю вас делать точно такую же базу как на картинке, это просто пример того, как можно расположить постройки, относительно этой машины.
Однако хочу обратить ваше внимание на несколько вещей:
Первая — наличие двух кострищь
Центральное кострище возле машины будет использоваться в зимний, весенний и осенний сезоны. Так как в эти времена года Снежкомётная машина вам будет не нужна, то и надобность костра за её радиусом отпадает.
А вот второй костёр в верхнем правом углу вы будите использовать летом, на пример если вам понадобиться пожарить себе еду или же просто как дополнительное освещение.
Вторая — громоотводы
Весной будут идти сильные ливни и вместе с ними будут приходить и молнии. Так-как кроме WX-78 никто пользу от электрического удара для себя извлекать не будет — рекомендую установить два громоотвода в разных концах лагеря, во избежании лишних проблем.
Третья — Научная машина
Вы заметили что её не было на изображении лагеря? Дело в том, что Алхимическая машина делает всё то же, что и Научная, так что надобность в последней отпадает и Я рекомендую сносить её всякий раз, когда будет готова замена.
Четвёртая — КАМЕННАЯ СТЕНА
Обычно игроки, которые играют в Don’t Starve не так давно, говорят, что каменная стена хоть и лучше деревянной, но делается всё же дороже, и следовательно создают именно последний вариант. Это фатальная ошибка, ибо летом ваша стена и весь лагерь будет гореть так, будто вместо дождя всю весну вас поливали керосином.
На этом с лагерем пока всё. Если у вас возник вопрос по птичьей клетке — она не воспламеняется, спите спокойно.
Теперь об одежде на зиму
Буду краток
Вам необходима как минимум одна вещь (в идеале две) для поддержания температуры своего тела. Напоминаю, что выше я оставил ссылку на википедию, где рассказывается о теплоизоляции всех вещей в игре, так что сейчас я расскажу лишь о лучших из них.
Толстовка и утепленная толстовка.
Лучшая из более-менее легко доступных защит от потери тепла.
Обычная толстовка защищает вас нас 60 единиц тепла и имеет прочность 15 дней. Утепленный вариант можно сделать лишь из утепленного хобота Коалослона, который встречается только зимой. Защищает на 240 и имеет прочность 15 игровых дней.
Шляпа биффало и зимняя шапка.
Лучшие вещи для согревания вашей макушки. Шляпа биффало защищает на 240 единиц и имеет прочность 10 игровых дней. Лучший головной убор для теплоизоляции, единственный минус — для создания необходим рог биффало. Зимняя шапка добывается проще — нужна всего лишь шерсть биффало и паутина, но защищает хуже. Повышает теплоизоляцию на 120 и держится 10 дней.
Гломмер
Это что-то вроде постскриптума. Не забудьте в полнолуние подойти и забрать цветок со статуи Гломмера. Гломмер — это та небольшая поблажка, которую Don’t Starve даёт игроку. За безвозмездно вы получаете восстановление рассудка и отличное топливо для костра, в виде слизи этого существа. Главное хорошо его охраняйте.
Ничего с лагерем пока что делать не придётся, по этому всю зиму можем смело греться у костра и периодически выбираться на охоту. Хотя кое-какие вещи вам всё же придётся добыть — это кусочки щупальца, бивень МакБивня и его Тэм-о-шентер.
Если последнее не совсем обязательно, то вот щупальца будут нужны вам в любом случае. Из них создаётся вещь, которая даст вам спокойно жить весь следующий сезон, а именно дождевик. Он имеет на столько хорошую водонепроницаемость, что надев лишь его вы полностью изолируете себя от влажности.
Вот те вещи, которые нужно будет сделать за зиму:
Добыть кусочки щупальца
По 2 на каждого игрока.
Добыть бивень МакБивня и Тэм-о-шентер
Это не совсем необходимо, однако из бивня делаются такие замечательные вещи как повышающая скорость бега трость и помогающая с приручение биффало щётка.
А Тэм-о-шентер — это головной убор, защищающий от потери тепла как зимняя шапка (120 ед.) и восстанавливающий рассудок на 6,7 в минуту, что сильнее чем у цилиндра
Подготовиться к схватке с Циклоп-оленем
Это всё, чем можно заняться зимой. Не так много как осенью, однако из-за холода и нехватки пищи, дел у вас всегда будет с лихвой.
Хочу напомнить вам только о трех вещах: не думайте что зимой в основном нужно сидеть дома, у костра, и прогревать кости. Тем самым вы делаете своё прохождение утомительно-скучным и просто теряете драгоценное время.
Лучший способ добыть себе еду — охота. В смысле выслеживание зверя по следам, а не понятие охота в общем.
И последнее — зимой, помимо обычных гончих, будут прибегать ещё их ледяные особи. После смерти, она замораживают всех существ во круг себя (со 2 раза) и может уронить вам сапфир, хоть и шанс его выпадения довольно низок.
Весна
Это самое влажное время года. Если вы не успели сделать себе дождевик или любую другую защиту от дождя — вашему рассудку и температуре тела будет несладко.
Хоть весной в отличии от зимы и лета относительно спокойно, она может преподнести вам и свои сюрпризы, а именно: появление Лусей, дождь из лягушек, ливни, повышенная активность пауков и спаривание биффало и куда же без молний.
Влажность — если сильно промокнуть, ваш рассудок начнёт очень быстро опускаться до нулевой отметки, а температура тела упадёт до такой степени, что вы начнёте замерзать. Если же вы играете на WX-78, то ко всем этим бонусам вы так же получаете постоянный урон от воды. Влажные вещи могут выскользнуть из ваших рук. Так же все влажные вещи будут отнимать ваш рассудок. Влажная еда будет портиться на 30% быстрее, чем обычно.
Лусь — это босс, появляющийся около гнёзд по всей карте. Сам не нападёт, но если вы будите слишком близко к нему или к его потомству, то с ревом кинется на вас прогоняя прочь.
Дождь из лягушек — помимо капель, с неба будет падать огромное количество агрессивно настроенных жаб и нигде, кроме пещер, от них спрятаться у вас не выйдет. Шанс его появления 16% при стандартных настройках игры. Как по мне — это полный мазохизм, особенно в первый раз, однако же отключать вам его я не советую, уж больно много эмоций вы рискуете потерять.
Ливни — тут всё просто. Если есть специальная одежда, то дождь вам не страшен. Хочу лишь сказать, что в пещерах он будет идти постоянно, не прекращаясь.
Активность животных — пауков больше, пчелы агрессивней, кролики в норах, высокие птицы злее, появляются приманкоцветы, биффало спариваются. Вроде бы всё.
Молнии — тоже ничего сложного. Если вы установили парочку громоотводов на базе, то бояться вам нечего. Если нет, то делайте быстрее, кроме WX-78 молнии никто не любит.
Окончив с особенностями весны, предлагаю перейти к тому, чем заняться себя в этот дождливый сезон:
Сделать одежду на лето
Для комфортного выживания летом, вам понадобиться сделать несколько вещей, а именно: ледяной куб и летний свежилет. Так же можно создать ледяной амулет + один из игроков будет иметь Глазонтик, сделанный из глаза Циклоп-оленя
Запастись льдом
К лету практически все ледники растают, а вот в холодильнике он будет храниться очень долгое время. В основном лёд понадобиться нам для починки ледяного куба, но его так же можно будет использовать в качестве охлаждающей пищи и обязательно для создания снежкомётной машины
Создать Снежкомётную машину
15 льда нужно на её создание и не советую это откладывать. Она ваш единственный билет в следующую осень. Ставить её нужно строго так, что бы всё воспламеняющееся было в радиусе её действия.
Пофармить Луся
Не только его, но и его потомство. Перья и мясо — вот вся ваша добыча от этого занятия. Перья служат для создания роскошного веера (рекомендую вам сделать минимум один) и ветродуя. При убийстве босса лусята обозлятся на вас и начнут атаковать, превращаясь в маленькие торнадо. Будьте аккуратны ибо это может быть очень внезапно для вас и потребует сноровки для уклонения и убийства этих птенцов. Так же при сражении с ними будет идти дождь и в лусят будет попадать молния, не наносящая им урона.
В принципе на этом с весной всё. Не такой лёгкий сезон, какой ожидаешь после холодной зимы, однако худший кошмар ещё у вас впереди.
В кузнице с лавой было не так жарко. Почему я горю?
Лето — самый сложный из всех сезонов. Из-за аномально высоких температур, пожаров, остановки роста растений и огненных гончих этот сезон будет самым трудным из всех тех, что вы прошли до этого момента. Если вы не успели сделать себе защитную одежду и снежкомётную машину, то мне будет любопытно почитать о том, как вам удалось пережить этот ад и вернуться обратно живым.
В пустыне происходит три вещи. Первая — оазис наполняется водой, вторая — Муралев выползает наружу и третья — начинается песчаная буря.
Все растения, будь то грядки или ягоды засыхают, не принося плодов.
Еда портится на 25% быстрее.
Поднимается температура, со временем доходя до 100 градусов по Цельсию.
Вместо ледяных, теперь помимо обычных особей будут прибегать огненные гончие. После своей смерти они поджигают всё вокруг и имеют маленький шанс уронить вам рубин. Представляют большую опасность, ибо из-за них у вас может сгореть лагерь, лес, вещи, видеокарта и то место, на котором вы обычно сидите.
В пещерах прохладнее, чем на поверхности.
О том, что можно поделать летом, я сейчас расскажу поподробнее:
Во первых — бегите в оазис и ловите там пакеты.
В них содержатся различные безделушки, которые можно будет обменять Королю Свиней на золото или Муральву на пустынный камень. Так же из пакетов вам могут выпасть различные рецепты, и самые нужные из них — это рецепты на модные очки и на пустынные очки. В этих очках вы будите нормально двигаться и видеть в песчаной буре.
ВАЖНО. Пляжная игрушка (Beach Toy) меняется Муральвом на рецепт ленивого пустынника, что является единственным способом как его можно получить (перекатиполе не в счёт).
Во вторых — задабривайте, избегайте или одолейте Муральва!
Муралев будет атаковать через всю карту одного игрока на выбор, образуя под ним две больших воронки, появление которых наносит большой урон и ломает постройки. Эти воронки существуют большое количество дней и замедляют персонажа, если он решит в неё зайти. Если они окажутся у вас на базе — это будет очень неудобная штука, избавить от которой вас сможет лишь время. Если игрок в пещере, то на него упадёт два каменных шипа, которых тоже можно будет избежать. Перед атакой земля под вами начнёт трескаться, а персонаж скажет фразу о приближающейся угрозе. В пещере вместо треска начнётся камнепад.
Гнева Муральва можно избежать часто торгуя с ним или же победив его в бою. Если с первым всё просто, то второе довольно непростой процесс, который требует дополнительного ознакомления, так что я отправляю вас на википедию, если вам интересно как его одолеть.
Это всё. Больше ничего особенного летом сделать у вас не получится.
Благодарю за уделённое внимание. Автор гайда: DEM
Режим приключения
Статья содержит спойлеры!
Администрация Don’t Starve вики не несёт ответственности за полученные в этой статье знания.
Приключение (Adventure Mode) — режим игры, добавленный в обновлении Insanity. В режиме приключения главный герой вступает в битву против руководителя игры — Максвелла.
Режим делится на последовательные уровни со своими особенностями. Цель — выжить и найти все пять частей портала, чтобы перейти на следующий уровень. После того как портал был собран, необходимо поставить жезл поиска на специальную подставку рядом с ним для активации.
При переходе в новый мир (но не перед входом в сам режим приключения) игрок может заполнить предметами (в том числе объединёнными, например, 20 золотых самородков или 40 семян) по своему выбору до четырёх ячеек — ячейки открываются при активации портала Максвелла. Может быть перенесён свёрток с упакованными припасами, созданный при помощи упаковочной обёртки — занимая одну ячейку, такой свёрток сам содержит четыре, поэтому четыре таких свёртка позволяют довести фактическое число ячеек для переноса до шестнадцати. Борода Уилсона и Веббера не занимает ячейки, но сохраняется, как и увеличенные шестерёнками параметры WX-78. Также можно перенести в другой мир конструкции, оплатив их создание в предыдущем мире приключения (хорошей тактикой будет подготовка даже ненужных конструкций с целью разрушить их молотом в следующем мире и получить немного лишних ресурсов). В следующий мир также переносятся текущие значения здоровья, рассудка и сытости.
Игрок переходит в режим Приключения из режима песочницы, активируя дверь Максвелла, которая была добавлена в обновлении Doorway to Adventure. Попадая в режим приключения, игрок получает только положенные при старте игры предметы (такие как зажигалка Уиллоу, Люси или две единицы папируса). Игрок не может взять с собой предметы и изученные рецепты из режима Выживания в режим Приключения.
Если игрок умрёт в режиме приключения, то он возродится в режиме песочницы около портала. Все его вещи и рецепты сохранятся в случае смерти в приключении. После прохождения режима приключений игра продолжится в режиме песочницы с того же дня и с тем же инвентарём, но уже Максвеллом. Стартовые предметы Максвелла (теневая броня и меч) отсутствуют.
Некоторые советы по прохождению режима описаны здесь.
Содержание
Главы
В начале каждого уровня и при каждой загрузке мира в режиме приключения игроку будет показываться название текущего уровня и номер главы. Длина режима приключения составляет 5 глав и Эпилог. Порядок появления большинства миров случаен. Каждый из миров появляется только единожды за каждую попытку прохождения приключения. Миров больше, чем глав, так что один из нижеперечисленных не появится при прохождении.
A Cold Reception (Холодный приём)
Может появиться в главах: 1-3
На протяжении всего режима Максвелл будет встречать игрока в шубе
Игрок просыпается рядом с жезлом поиска. Первый уровень является в целом нормальным миром, кроме постоянной плохой погоды и отсутствия ягодных кустов (а ещё, с некоторой вероятностью, исчезнет лежачий на земле кремень, появятся засушенные саженцы и срубленные деревья). Её цикл меняется быстро и часто. Персонаж более уязвим к безумию и замораживанию, так как дожди учащены, зима длится 3 дня, лето (осень в RoG) — 6 дней. Иногда случаются дожди из лягушек. Вечер становится длиннее.
Также встречаются структуры со свинами-стражами, иногда на перешейках, соединяющих острова с частями портала. Будьте готовы к этому.
The King of Winter (Король Зимы)
Может появиться в главах: 1-4
–Максвелл встречает игрока.
Рано или поздно на пути игрока встретятся группы валунов или обелиски, блокирующие дальнейшее изучение местности. Валуны можно просто разрушить киркой. Обелиск бывает двух типов — светлый и тёмный. Чтобы пройти через тёмный обелиск, необходимо понизить свой рассудок до 15% (безумие); а чтобы пройти через светлый, надо иметь более 20% рассудка.
The Game is Afoot (Игра началась)
Может появиться в главах: 1-4
–Максвелл встречает игрока.
Игрок появляется на участке болота, окружённом поляной. Времена года не представлены в этом мире. Глава начинается зимой с очень коротким дневным временем и длинными сумерками и ночью. На 9 день приходит Циклоп-Олень, а на 11 день наступает бесконечное лето с нормальным дневным циклом. На этом уровне присутствуют периодические атаки Гончих.
Уровень богат природными ресурсами на центральном острове, зато другие острова состоят из опасных биомов, содержащих каждую из частей портала Максвелла. Зачастую эти биомы отделены от центрального узкими проходами с разными угрозами. Обычно это паучьи коконы, гнёзда высоких птиц, болотные монстры и шахматные фигуры. Есть вероятность, что некоторые части карты будут полностью отрезаны от остального острова, единственная возможность попасть туда — найти червоточину, связанную с ними. Также на этом уровне многие деревья, особенно в редколесье, уже срублены, а трава срезана (срезанная трава уже не вырастет).
В DLC после зимы наступает бесконечная весна, а у бифало начинается бесконечный сезон размножения.
На этом уровне много опасных природных структур и существ, среди них:
Archipelago (Архипелаг)
Может появиться в главах: 1-4
–Максвелл встречает игрока.
Игрок появляется на одном из шести островов. Каждый остров соединён червоточиной, которые являются единственной возможностью попасть на остров и уйти с него. Это не означает, что на острове, где появляется персонаж, будет 5 червоточин. Они могут быть и на других островах. Игра начинается летом (осенью в RoG), но имейте в виду, что зима настанет быстро.
Каждая деталь от портала находится на своём острове, кроме острова, где появляется игрок. Каждый остров представляет собой в основном один или два биома. Острова расположены полукругом, что, впрочем, не даст явного направления, куда стоит направиться. Стартовый остров, хоть и не имеет деталей портала, представляет собой биом, полный ягод и моркови. Также на нём могут быть болота, где мэрмы, пауки и щупальца сражаются друг с другом. В DLC игра начинается либо осенью, либо весной.
Two Worlds (Два мира)
Может появиться в главах: 3-4
–Максвелл встречает игрока.
Игрок появляется на обустроенной базе, в окружении кострища, деревьев и моркови/ягодных кустов и палатки. На этом острове дневное время длится 7 из 8 минут суток. После появления Максвелл предлагает игроку перемирие, давая ему всё необходимое для жизни, взамен на вечное пребывание на острове. Остров кажется дружелюбным и перенасыщенным ресурсами: здесь множество свиных деревень, могут попасться и структуры, охраняемые агрессивными свиньями-стражами. На острове растёт множество ягод и моркови, отсутствуют враждебные существа, за исключением свиней-стражей и паучьих коконов, которые также могут появиться на острове. Происходят периодические атаки гончих. Может попасться Мандрагора.
Также встречается каменный биом с валунами различного вида. Это наилучшая возможность запастись ресурсами перед следующим миром. Желательно изучить весь остров на предмет скелетов.
Ищите червоточины. Они ведут на другой остров, который окажется совсем не таким дружелюбным, как первый: дневной цикл здесь стандартный (3-4 минуты дня в сутки). Если вы нашли червоточину зелёного цвета с названием Больная червоточина, не спешите прыгать в неё. Она погибнет сразу после прохождения персонажа, оставляя вас на неуютном втором острове. Постарайтесь исследовать остров. Возможно, вам повезёт и вы найдёте обычную червоточину, связывающую два острова, что даст возможность постоянно возвращаться на первый остров, чтобы переждать ночь или восполнять запасы или здоровье. В противном случае необходимо тщательно подготовиться перед окончательным переходом. Время на обоих островах течёт пропорционально: если вы покинете первый утром, то окажетесь на втором тоже утром. Аналогично и с другими временами суток.
Этот уровень не должен вызвать у вас особых затруднений, ведь вы уже, скорее всего, хорошо экипированы и научены безопасно бродить по болотам, коих в избытке на втором острове.
Darkness (Темнота)
Может появиться в главах: всегда 5
–Максвелл встречает игрока.
Пятая глава имеет ряд серьёзных отличий, что означает конец путешествия для всех, кроме самых подготовленных игроков. Здесь вам предстоит выживать в условиях бесконечной ночи.
Checkmate (Шах и мат)
Может появиться в главах: всегда 6 На этом уровне Максвелл вас не встречает.
Это последний уровень — игрок достиг острова Максвелла — небольшого лабиринта, ведущего в зал Максвелла.
Здесь также постоянная ночь, а карта представляет собой скалистый биом с прямой недлинной дорогой, освещаемой огнями Максвелла. Вне зависимости от уровня рассудка, вы всегда будете видеть зловещие глаза в темноте. Уровень не требует от вас изучения всей карты (что, кстати, является невозможным, ввиду того, что на мини-карте исследованные участки будут затемняться после того как персонаж их покинет) или нахождения частей портала. Вы можете просто бежать по освещённой дороге, пока не придёте к залу Максвелла.
Собственно, сам Максвелл.
Здесь сидит на троне сам Максвелл, рядом с ним стоит играющий граммофон (если вы его выключите, Максвелл поблагодарит вас) и некая платформа. Если на неё поставить жезл поиска, то игра спросит вас, уверены ли вы, что хотите освободить Максвелла, несмотря на то, что его тюремщики не будут этому рады. В случае утвердительного ответа Максвелл будет освобождён, впрочем, это будет выглядеть так, как будто он умирает. Ваш персонаж будет схвачен руками тени и помещён на трон, занимая место Максвелла. Затем граммофон заиграет вновь (если вы его выключили), а вы увидите финальное обращение от Klei, после чего вы вернётесь в режим выживания, играя Максвеллом. Все ваши предметы останутся у вас, точно так же, как и в случае вашей смерти в режиме Приключения.
В игре есть баг. Если открыть Максвелла с помощью команды, то после прохождения глав за Максвелла во время эпилога на троне будет сидеть Максвелл.