Don t starve hamlet что это
Скачать игру Don’t Starve +Hamlet [Новая Версия] на ПК (на Русском)
by DEMA · Published 05.09.2020 · Updated 29.10.2021
Don’t Starve (Донт Старв) — игра, которая воссоединила в одно целое магию, увлекательные и сложные головоломки, а также необычный, полный опасностей мир. Тебе предстоит сыграть роль некого ученого, имя которого Уилсон. Дело в том, что судьба подготовила ему довольно жестокий сюрприз. Все дело в том, что наш учёный попал в лапы коварного демона, который, в свою очередь, засадил Уилсона в свой плен. Теперь ты в заточении огромного достаточно странного и наполненного кошмарами мира. Ты отправишься на исследование всех локаций, где будешь находить различные полезные предметы. Тебе необходимо найти способ, чтобы вернуться в родной дом. Как ты будешь это делать, зависит только от принятых тобой решений и совершенных действий. Находи на территории предметы, которые помогут тебе выжить, а также решай различные головоломки, которые будут преградой по пути к заветной цели. У тебя больная свобода действий, ведь ты сам решаешь куда отправится и какую миссию выполнить. Будь осторожен, враг не дремлет и в любую секунду на тебя нападает.
Полная версия v429404
Информация о игре Год выпуска: 2017
Жанр: Приключенческие игры, Инди, Симуляторы
Разработчик: Klei Entertainment
Версия: v429404 Hamlet. The Aporkalypse Полная (Последняя) + Все дополнения + Hamlet
Язык интерфейса: английский, русский (активируется модом Russian Language Pack).
Таблетка: Присутствует
Don’t Starve + Hamlet на ПК (Русская версия)
Don’t Starve – это фантастический симулятор выживания в фантазийном, но очень опасном мира, в который главного героя забрасывает некий демон. Вам придется выживать, исследовать окружающий мир, сражаться с монстрами и делать все для того, чтоб просто прожить как можно дольше…
Суть игрового процесса заключается в том, чтоб добраться до портала и выбрать из этого чудного мира, или же проиграть, выживая как можно дольше. Естественно, предпочтителен первый вариант, но добиться его исполнения не так уж и просто. Дело в том, что выжить в этом опасном мире не так уж и просто: монстры, голод, холод, потеря рассудка, и многое другое будет постоянно портить жизнь вам и вашему персонажу.
Выживание представлено в Don’t Starve довольно интересной системой. Всего у вас три очень важных параметра, за которыми нужно постоянно следить. Первый и самый главный, это здоровье. Если его отметка достигает нуля, игра заканчивается. Случиться это может в следствие встречи с монстром, голода, или же отравления, к примеру. Второй – сытость. Тут уж придется добывать еду, готовить разные блюда и следить за тем, чтоб не съесть чего лишнего. Ну и третий параметр – рассудок. Рассудок является самым опасным и важным параметром – потеря рассудка грозит появлением монстров и итоге в виде смерти главного героя.
Самое же интересное заключается в том, что здешний мир постоянно меняется. Во-первых, меняется время суток (день, вечер, ночь). Притом, каждое время суток по-своему уникально. Во-вторых, сам мир генерируется автоматически. Ну а в-третьих, монстры становятся сильнее, а условия, в которых вы будете выживать, будут усложняться. В общем. Это крутой хардкорный симулятор выживания, и скучать в нем вам точно не придется… Скачав Don’t Starve вы сможете опробовать все дополнения на себе, в том числе и последнее Don’t Starve Hamlet.
У нас вы можете скачать Don’t Starve + Hamlet торрент последнюю версию бесплатно на компьютер.
Русификатор текста вшит! После нужно активировать мод Russian Language Pack!
Важно! Cохранения теперь хранятся в облаке, но это можно отключить. Зайдите по адресу /Users/*юзернейм*/Documents/Klei/DoNotStarve/ откройте файл settings.ini, и в строчке DISABLECLOUD замените false на true.
Дополнения (DLC):
— Reign of Giants.
— Shipwrecked
— Hamlet
Guides/Getting Started in Hamlet
This article may contain instructional language and subjective recommendations. Readers should read the content carefully, and follow accordingly. |
This is a survival guide written for players starting out in the Hamlet DLC, which deviates in some aspects from the formula shared by the other DLCs in addition to adding many new features. This guide is for features and strategies exclusive to Hamlet. For players who have not played Don’t Starve before, see this guide. This guide only covers the first few days of the DLC.
Contents
Day 1 [ ]
Your first priorities should be a Pickaxe and a Torch, and if you have any spare flint, an Axe. Try to avoid straying into the Deep Rainforest for now, and instead search for a Cave Cleft. Inside, there is likely to be at least one Stalagmite, which you should mine for more flint, rocks, and a gold nugget.
Back on the surface, make a Science Machine and a Hammer. Build yourself some essentials, such as a Log Suit, a Spear, and a Backpack. If you still have flint to spare, think about making a spare machete so that you won’t run out of grass. Once you’re done building everything, hammer the science machine and keep exploring.
Day 2 [ ]
Today should be spent exploring, as well as revisiting your spawn point to hammer the debris around it. Of specific note are the Deflated Balloon and the Monogrammed Luggage, for a free piece of cloth and a razor. If you come across the Painted Biome, explore it and pick up any gold and iron on the ground, while keeping a safe distance from Gnat Swarms. If you come across the Cultivated Biome, make a note of it and keep exploring.
Day 3 [ ]
Today, it’s time to head into the city proper. Head through the cultivated biome and look for the slated turf and aristocratic pigmen. The pig civilization uses Oincs as currency, and traders will give you oincs in return for certain items. The items they accept can be determined by their appearance. The best way to make money early on is to use your razor to trim Hedges for clippings, which can be exchanged with the blond-haired pig in return for one oinc apiece with no cool-down. Another fairly efficient way of making money is to give refined goods, such as rope or boards, to the mechanic pig, who can be identified by his hammer. However, most traders only accept goods once a day, so it’s important that you look for duplicate types of traders if you want to make a lot of money fast.
Once you’ve gotten about 50 oincs, look for Swinesbury City Hall. In here, you can buy the Deed of home ownership to give yourself a safe haven: the Slanty Shanty, however it can be bad if you have more experience because it is far from important biomes, so i’d recommend making a base outside near important biomes like the Lily pond biome. If you haven’t found it already, the deed can be read like a Message in a Bottle to reveal the location of the house. Inside the house, you are completely protected from darkness. The first time you enter, put your Deed on the shelf or on the floor, as you no longer need it to access the house. Inside will be two pieces of charcoal on the floor, as well as a cinder-block shelf, a rope light, and a fish mounting. The mounting can be hammered to obtain one oinc as well as a raw fish, so it can be used in case of emergency as a food supply.
Spend the rest of the day making more money, as there’s another use for oincs that you should exploit tomorrow.
Day 4 [ ]
All around the city, you may notice a variety of shops. These shops will allow you to buy supplies in exchange for oincs, from food to rare items. Buy some supplies, gather other supplies, and build a science machine inside or near your home. Build some treasure-hunting tools and start looking in the ancient pig ruins dotted across the landscape. The artifacts you can recover from inside can be given to the museum keeper pigman for 10 oincs apiece.
Remember, always build science structures inside the slanty shanty. When the humid season comes, lightning strikes will burn structures left in the open, but when your structures are destroyed, pigmen will not repair it, but they will repair a burnt slanty shanty with all of your structures inside intact.
Days 5+ [ ]
Keep exploring the world, try a foray into the deep rainforest, and prepare for Humid Season by making yourself a Pith Hat. Make sure to keep a steady supply of food and resources, and look for the ruins in the deep rainforest that lead to other islands.
Keep supplies for both season:
Foggy season: Waterproof hats and Weevole Mantles to counter the wetness and the slow effects of the Fog
This guide was written fairly quickly to rectify the lack of a Hamlet guide. As a result, it’s fairly bare-bones. Feel free to add any missing pieces of advice and correct any mistakes made.
Don`t Starve WiKi: Советы и хитрости прохождения игры
Содержание статьи
Don`t Starve: Особенности циклов день-ночь
Определение времени в игре. Сутки в игре длятся 8 минут реального времени (16 частей по 30 секунд каждая) и разделены на 3 части: день, сумерки и ночь.
День. День соответствует жёлтым сегментам на часах, расположенных в верхнем правом углу. Это самое безопасное время, когда пауки спят в коконах, а Ночной монстр не угрожает жизни героя. Что нужно знать:
Don`t Starve: Система рассудка, пороги
Пороги рассудка. Есть следующие пороги рассудка:
Воздействие на рассудок у разных героев. Выделены следующие особенности сохранения рассудка у героев:
Надетый костяной шлем моментально обнуляет рассудок, при этом даруя иммунитет к атакам ужасов. При снятии шлема рассудок станет таким же, как и до экипировки.
Don`t Starve: Как готовить пищу?
Как ускорить и замедлить сытость? Скорость потери сытости может быть замедлена:
У персонажей (за исключением Варли) есть своё любимое блюдо, которое восстанавливает больше сытости. Если открыть украшенный сундук сытость может уменьшиться или возрасти на 20 единиц с шансом в 20%.
Готовка пищи. Готовка поможет сделать из неприготовленной пищи съедобную и более полезную. Приготовленная пища дает больше сытости и часто восстанавливает здоровье с рассудком. Есть три способа приготовления еды:
Сушилка. Используйте сушилку, чтобы сделать запас мяса для долгосрочного хранения, особенно если у вас нет холодильника. После высушивания мясо становится вяленым и портится намного медленнее. К тому же, вяленое мясо даёт больше бонуса к здоровью, чем сырое или даже пожаренное, и даёт значительный бонус к рассудку. Чтобы высушить кусок мяса, просто поместите его на сушилку.
Казан. Строение из вкладки «Еда», которое даёт возможность готовить из различных продуктов питания более полезную и сытную пищу, по сравнению с исходными ингредиентами. Всего существует 58 рецептов для казана (включая рецепты из DLC и Don`t Starve Together). В казане есть 4 ячейки для ингредиентов, которые можно положить в него, кликнув по казану или по ячейке. В каждую ячейку помещается только один ингредиент. В казан можно класть предметы, которые не изменят результат или не дадут выбора между несколькими рецептами.
Например, тефтели можно сделать всего с одним кусочком мяса. Оставшиеся 3 ячейки можно заполнить кусочками мяса, ягодами или грибами. Но если добавить ветки, то получатся кебабы, потому что ветки увеличивают шанс получения кебабов. Если положить в казан рыбу, приготовленные лягушачьи лапки, кукурузу и ветки, то теоретически из этих продуктов можно получить: рыбные палочки (10 очков), рыбные такос (10 очков), кебабы (5 очков), мясную похлёбку (0), рататуй (0), кашицу (-1). На практике вы получите или рыбные палочки или рыбные такос (50 на 50). Блюда с количеством очков меньше 10 выбираться не будут.
У каждого рецепта есть приоритет, от которого зависит, что получится. Всегда будет выбираться рецепт с наивысшим приоритетом. Если у нескольких рецептов одно значение, выбирается случайный. У некоторых рецептов значение 0 или ниже. Например, кашица получится, если она будет единственным результатом, и не получится, если будет выбор.
Don`t Starve: Использование инструментов, рецепты крафта
Понятие. Инструменты нужны для выполнения действий, которые нельзя совершить вручную. Любыми инструментами можно нанести урон, кроме, как ни странно, бритвы. Также инструменты обладают прочностью, указанной в процентах, кроме, опять же, бритвы. Каждый инструмент повреждается по-своему, например, лопата теряет 4% при каждом ударе, кирка 3%, а топор 1-2%. Ещё есть золотые инструменты. Они отличаются повышенной прочностью.
Королевская лопата. Королевская лопата (Regal Shovel), как и простая лопата, используется для выкорчевывания пеньков, травы, кустарников и саженцев, а также для раскопки могил и кроличьих нор. Ее прочность в четыре раза выше, чем у обычной лопаты. Не может быть найдена рядом со скелетом и создается только игроком. Ресурсы для создания (золото и ветки) возобновляемы, что делает этот инструмент возобновляемым.
Для этого нужно или выкопать участок со скалистым дёрном с помощью вил, или сделать его самостоятельно с помощью досок и каменистого дёрна. Без предварительных приготовлений игрок может укладывать дорогу только в скальном биоме, во всех прочих местах необходимо будет сперва снять вилами дёрн с маршрута, где планируется строительство пути. Можно найти рядом со скелетом фермера. Не имеет золотого аналога.
Хотите быть лучшим в игре? Заходите на наш сайт WiseGeek.ru почаще! В своих статьях мы обобщаем советы опытных игроков, рекомендации разработчиков, официальные гайды и наши секреты прохождения игр.
При игре за Уилсона лучше бриться только летом, так как зимой борода даёт дополнительное утепление. Когда Уилсон бреется, его рассудок восстанавливается на 10 ед. Несмотря на то, что у Вуди есть борода изначально, её нельзя сбрить, потому что «настоящий дровосек никогда не бреется».
Don`t Starve: Выращивание овощей и фруктов, факторы роста
Удобрения. Удобрения имеют три функции:
Пересадка. Ягодные кусты, пучки травы, саженцы и колючие кусты могут быть выкопаны лопатой и посажены в любом другом месте. Обычно это делается для того, чтобы иметь полезные ресурсы рядом с базой. Трава и ягоды должны быть удобрены перед тем, как они начнут производить ресурсы, а также они требуют дополнительное удобрение после достижения лимита на урожай. Саженцы и колючие кусты не требуют удобрения.
Тепло. Чем выше температура, тем скорее вы дождётесь урожая (если, конечно, огороду хватает влаги). Когда температура выше 28 градусов, растения в огороде на 100% быстрее. При падении её ниже 5 градусов (то есть зимой) рост останавливается, и на это повлиять невозможно (в том числе и разводя рядом огонь). Однако растения, созревшие или нет, не погибают от холода. Посаженные зимой или незадолго до неё семена с наступлением тепла снова начинают расти.
Свет. В сумерках и ночью растения на грядках останавливают рост до тех пор, пока снова не станет светло (если, конечно, мир не настроен так, что светлого времени в сутках нет), однако недостаток света можно компенсировать мгновенным ростом за счёт использования удобрений. Также могут помочь размещённые рядом с грядкой источники света (подойдут, в частности, светлячки).
В отличие от тёмного времени суток на поверхности, темнота пещер или руин сильно замедляет рост растений, но не останавливает его полностью. В местах, где в пещеры падает свет с поверхности, они растут чуть быстрее.
Культуры и семена. Из посаженных на грядки семян можно вырастить четыре вида фруктов (это питайя, дуриан, арбуз и растущий в реальности на деревьях гранат, но, увы, не банан) и пять видов овощей (это морковь, кукуруза, тыква, баклажан и сладкий картофель, но, к сожалению, не мандрагора). Из обычного семечка вырастает случайное растение, причём вероятности получения разных растений разные.
Точное значение рассчитывается так: каждому виду растения соответствует некий целочисленный показатель (условно назовём его «весом»), и вероятность получить из обычного семечка именно такое растение равна отношению «веса» данного вида к совокупному «весу» всех видов выращиваемых на грядках растений в игре. Из этого следует, что шанс вырастить одно и то же растение может меняться в зависимости от того, какие ещё растения появляются в игре. Например, дуриан имеет «вес» 1, и в базовой игре, где суммарный «вес» плодов равен 19, его шанс всхода равен 1/19 (примерно 5.25%).
Don`t Starve: Гайд по разведению насекомых и животных
Разведение. Разведение нужно для получения полезных ресурсов с таких существ, как бабочки, свиньи, бифало. Разведение будет работать только с возрождающимися существами. Каждое существо разводят по-своему. Ниже можно ознакомиться с характерными особенностями промысла.
Бабочки. Для начала нужно поймать бабочек сачком (одного сачка хватит на поимку десяти бабочек). Пойманных бабочек можно посадить в землю (правая кнопка мыши) и они станут цветами. Цветы не требуют ухода и производят новых бабочек. Чем больше цветов, тем больше бабочек. После того, как бабочек будет достаточно, можно начинать ловить их ради крыльев. Полезно сажать бабочек рядом со своими ульями, так как от количества цветов зависит скорость накопления меда. Осторожно, от убийства большого количества этих насекомых может прийти Крампус.
Свины. Свины появляются из своих домов, где они и живут. Каждый построенный дом «производит» только одну свинью. После смерти свинья через 3 дня вновь возродится в доме. С погибших свиней иногда выпадает шкура, необходимая для постройки нового дома. Свиньи весьма полезны, так как их можно нанять за мясо, после чего они будут защищать игрока от монстров. Если накормить свинов растительной пищей, они могут произвести навоз, который применяется в качестве удобрения. Свиньи едят мясо врагов и с 4-х кусков мяса монстра превращаются в оборотней. Также стоит помнить про полнолуние.
Бифало. Бифало ежедневно производит несколько куч навоза и периодически рожает детёнышей (частота размножения регулируется в настройках). Разведение стада даёт бесконечный источник удобрений и обеспечивает мясом и защитой. Спящих бифало можно побрить, чтобы получить их шерсть, которая используется для создания одежды. В период размножения бифало будут атаковать персонажа, если на него не надета Шляпа бифало.
Пчелы жалят при сборе мёда, поэтому лучше собирать его зимой (зимой пчелы не жалят вообще, так как не вылетают) или днём (вылетит только 1-3 особи, в отличие от сумерек, когда вылетает весь рой). Также поможет надетая шляпа пчеловода и (или) броня.
Зайцы. Подземный вариант свиней. Бодрствуют только в сумеречное и ночное время цикла дня и ночи. Можно приручить с помощью моркови. После их смерти выпадает 2 моркови, и кусок мяса и/или хвост, необходимый для постройки новой хижины зайца. Встречаются только в пещерах, но их можно переселить на поверхность или в руины, построив там хижину. На поверхности зайцы бодрствуют только в сумеречное и ночное время, что полезно для защиты от монстров (например, пауков), так как остальные животные в это время спят. Нападают на игрока, если в инвентаре есть мясо или мясные блюда (можно спрятать в Честера), даже если они приручены.
Вне домика, если приручить и отвести подальше, спят в дневное время суток на земле, но если вас кто-то атакует или вы кого-то атакуете, через некоторое время проснутся и помогут вам. При атаке одного из прирученных зайцев остальные ваши друзья нападут на него. Не убегают при атаке, но при получении большого количества урона начинают спасаться бегством. Особенности:
Пауки. Можно разводить пауков для получения мяса монстра, желез или паутины. Можно воспользоваться уже существующим коконом или посадить паучьи яйца. Для приручения можно использовать шляпу. Может появиться королева пауков. Довольно удобно иметь при себе много пауков, играя за Веббера. Способы добычи:
Приманкоцветы. Фермы приманкоцветов лучше всего делать на плоту, в радиусе действия громоотвода и снежкометной машины. Мясистые луковицы приманкоцветов, размещенные на плоту, не будут порождать глазоцветы, таким образом, добыча лиственного мяса будет безопасной. Глазоцветы также не появляются, если окружить луковицу скалистым дёрном, пещерно-каменным дёрном, брустчаткой, паркетом, ковром и шахматным полом. После сбора урожая с приманки требуется 2 дня, чтобы выросло новое лиственное мясо. Зимой приманкоцветы не активны.
Don`t Starve: Гайд по приручению бифало
Значение прирученности. Приручение начинается с момента первого кормления бифало, значение приручения повышается при кормлении и езде. Если все пройдет гладко, бифало будет одомашнен за 20 игровых дней (с последующим приобретением характера). Щётка поможет ускорить этот процесс и сократит время приручения с 20 до 15 дней, если персонаж будет использовать её раз в день. По окончанию приручения бифало «вспыхнет», его шерсть встанет дыбом и за ним закрепится его последний характер.
Кормление бифало. Бифало необходимо кормить растительной пищей. Имея 375 единиц сытости, за один день тратит 300 единиц. При кормлении по достижению в 300 единиц бифало выпустит газы, после этого кормление следует прекратить, иначе питомец выплюнет гниль. Если значение голода упадет до 169, то бифало издаст приглушенный рев, что будет свидетельствовать о его желании что-нибудь съесть.
Количество порций, необходимое в день бифало, чтобы повышать и держать показатель прирученности в норме. Cолевой лизунец поможет поддерживать значение прирученности, т.е. не обязательно самостоятельно кормить бифало постоянно. Одна особь полностью поедает солевой лизунец за 15 дней.
Другие животные, такие как вольт-козы, безглазые олени и коалослоны, также поедают лизунец, поэтому его не следует ставить близко к перечисленным и к стаду бифало.
Время езды. Начальное время езды составляет 15 секунд и увеличивается до 4 минут до полного приручения. После полного приручения езда на бифало будет длится 13 минут. Два фактора могут снизить время езды на бифало на 80%:
Послушность не влияет на время езды, даже если этот показатель снизится и будет ниже 50%, однако после окончания езды все равно нужно будет повысить значение послушности, чтобы вновь залезть на бифало. Влияние на послушность:
Действие | Послушность |
Вычесать с помощью щетки | +40% |
Покормить | +10% |
Нападение других существ | -0,01% |
Каждые 10 секунд | -1% |
Перекормить | -30% |
Побрить с помощью бритвы | -100% |
Нанести урон | -100% |
Будущий характер повлияет на минимальное значение послушности, ниже которого этот показатель опуститься не сможет.
Приобретение характера. Характер приобретается ещё во время приручения, но может меняться, в зависимости от того, какие действия персонаж совершает с питомцем. После полного приручения бифало окончательно приобретает собственный характер (обычный, злобный, катающий, пухлый), с которым останется навсегда.
Don`t Starve: Прохождение режима приключения
Борода Уилсона и Веббера не засчитывается как элемент, но сохраняется. Выбранные элементы могут быть сложены (например, 20 золотых самородков или 40 семян). Также можно перенести в другой мир конструкции, оплатив их создание в предыдущем мире приключения (хорошей тактикой будет подготовка даже ненужных конструкций с целью разрушить их молотом в следующем мире и получить немного лишних ресурсов). В следующий мир также переносится здоровье, рассудок и сытость.
Если игрок умрёт в режиме приключения, то он возродится в режиме песочницы около портала. Все его вещи и рецепты сохранятся в случае смерти в приключении. После прохождения режима приключений игра продолжится в режиме песочницы с того же дня и с тем же инвентарём, но уже Максвеллом. Стартовые предметы Максвелла (теневая броня и меч) отсутствуют.
Главы. В начале каждого уровня и при каждой загрузке мира в режиме приключения игроку будет показываться название текущего уровня и номер главы. Длина режима приключения составляет 5 глав и Эпилог. Порядок появления большинства миров случаен. Каждый из миров появляется только единожды за каждую попытку прохождения приключения. Миров больше, чем глав, так что один из нижеперечисленных не появится при прохождении.
A Cold Reception (Холодный приём)
The King of Winter (Король Зимы)
The Game is Afoot (Игра началась)
Может появиться в главах: 1-4. Игрок появляется на участке болота, окруженном поляной. Времена года не представлены в этом мире. Глава начинается зимой с очень коротким дневным временем и длинными сумерками, и ночью. На 9 день приходит Циклоп-Олень, а на 11 день наступает бесконечное лето с нормальным дневным циклом. На этом уровне присутствуют периодические атаки Гончих. Уровень богат природными ресурсами на центральном острове, зато другие острова состоят из опасных биомов, содержащих каждую из частей портала Максвелла.
Archipelago (Архипелаг)
Может появиться в главах: 1-4. Игрок появляется на одном из шести островов. Каждый остров соединён червоточиной, которые являются единственной возможностью попасть на остров и уйти с него. Это не означает, что на острове, где появляется персонаж, будет 5 червоточин. Они могут быть и на других островах. Игра начинается летом (осенью в RoG), но имейте в виду, что зима настанет быстро.
Каждая деталь от портала находится на своём острове, кроме острова, где появляется игрок. Каждый остров представляет собой в основном один или два биома. Острова расположены полукругом, что, впрочем, не даст явного направления, куда стоит направиться. Стартовый остров, хоть и не имеет деталей портала, представляет собой биом, полный ягод и моркови. Также на нём могут быть болота, где мэрмы, пауки и щупальца сражаются друг с другом. В DLC игра начинается либо осенью, либо весной.
Two Worlds (Два мира)
Может появиться в главах: 3-4. Игрок появляется на обустроенной базе, в окружении кострища, деревьев и моркови/ягодных кустов и палатки. На этом острове дневное время длится 7 из 8 минут суток. После появления Максвелл предлагает игроку перемирие, давая ему всё необходимое для жизни, взамен на вечное пребывание на острове. Остров кажется дружелюбным и перенасыщенным ресурсами: здесь множество свиных деревень, могут попасться и структуры, охраняемые агрессивными свиньями-стражами.
На острове растёт множество ягод и моркови, отсутствуют враждебные существа, за исключением свиней-стражей и паучьих коконов, которые также могут появиться на острове. Происходят периодические атаки гончих. Может попасться Мандрагора. Также встречается каменный биом с валунами различного вида. Это наилучшая возможность запастись ресурсами перед следующим миром. Желательно изучить весь остров на предмет скелетов. Ищите червоточины. Они ведут на другой остров, который окажется совсем не таким дружелюбным, как первый: дневной цикл здесь стандартный (3-4 минуты дня в сутки).
Если вы нашли червоточину зелёного цвета с названием Больная червоточина, не спешите прыгать в неё. Она погибнет сразу после прохождения персонажа, оставляя вас на неуютном втором острове. Постарайтесь исследовать остров. Возможно, вам повезёт, и вы найдёте обычную червоточину, связывающую два острова, что даст возможность постоянно возвращаться на первый остров, чтобы переждать ночь или восполнять запасы, или здоровье. В противном случае необходимо тщательно подготовиться перед окончательным переходом.
Время на обоих островах течёт пропорционально: если вы покинете первый утром, то окажетесь на втором тоже утром. Аналогично и с другими временами суток. Этот уровень не должен вызвать у вас особых затруднений, ведь вы уже, скорее всего, хорошо экипированы и научены безопасно бродить по болотам, коих в избытке на втором острове.
Darkness (Темнота)
Это может звучать очень обнадёживающе, но на самом деле эти вещи мало помогут, если вы не приготовились к этому уровню. На уровне встречаются спящие свиньи, которые будут просыпаться, если на них нападут пауки, что может дать источник мяса и мяса монстра. Также вы можете найти гнездовья высоких птиц. Они могут быть расположены очень большими группами, что сделает их убийство сложной, но всё же весьма нужной задачей: с их убийством вы получите много мяса и яиц.
Checkmate (Шах и мат)
Вы можете просто бежать по освещённой дороге, пока не придёте к залу Максвелла. Здесь сидит на троне сам Максвелл, рядом с ним стоит играющий граммофон (если вы его выключите, Максвелл поблагодарит вас) и некая платформа. Если на неё поставить жезл поиска, то игра спросит вас, уверены ли вы, что хотите освободить Максвелла, несмотря на то, что его тюремщики не будут этому рады. В случае утвердительного ответа Максвелл будет освобождён, впрочем, это будет выглядеть так, как будто он умирает.
Ваш персонаж будет схвачен руками тени и помещён на трон, занимая место Максвелла. Затем граммофон заиграет вновь (если вы его выключили), а вы увидите финальное обращение от Klei, после чего вы вернётесь в режим выживания, играя Максвеллом. Все ваши предметы останутся у вас, точно так же, как и в случае вашей смерти в режиме Приключения.
Don`t Starve: Как выжить в пещерах?
Где найти пещеры? Пещера может быть найдена под закрытой карстовой воронкой. Как только закрывающий её валун будет уничтожен, появится открытая воронка со спущенной вниз верёвкой. Каждая пещера генерируется как новый мир и имеет уникальный загрузочный экран. Пока игрок находится в пещере, время наверху идёт своим ходом, и, вернувшись обратно, вы появитесь в совершенно другое время, нежели ушли. С разрушением валуна из воронки с наступлением сумерек будут вылетать мышелиски.
Особенности. Каждая пещера начинается с небольшого круга света со свисающей сверху верёвкой и скелетом на земле. В пещерах присутствует своеобразная смена дня и ночи (хотя индикатор времени суток и отсутствует). Смена дня и ночи будет влиять на рост грибов, деятельность обычных пауков и зайцев, также свет с поверхности будет ярче светиться днём и угасать ночью. Рассудок в пещерах снижается постоянно. В тёмных областях на игрока может напасть Чарли. Немного света проникает с поверхности, но здесь есть и другие источники. Когда карта открыта, игроки увидят новый набор иконок и местностей, уникальных для подземного мира.
Существа. В дополнение к обычным паукам и щупальцам, следующие существа могут встретиться только в пещерах (хотя некоторые могут потом оказаться на поверхности):
Также могут попасться сталагмиты, опутанные паутиной, служащие домом для пещерных пауков и плевунов. Они также могут быть уничтожены киркой. Реже попадаются курганы улипах, в которых живут слизнепахи и улипахи. При смерти в пещере игрок теряет весь мир, если нет средств возрождения. Все предметы, которые были в инвентаре, останутся на месте смерти. Еда будет быстро гнить. Можно найти заброшенный лагерь: скелет и прочие полезные вещи, с помощью которых можно достать нужные ресурсы и материалы. Можно найти грядку или, например, холодильник. Вместо гончих, как на поверхности, будут приходить глубинные черви.
Советы по подготовке к походу в пещеры
1. Запаситесь предметами. Перед походом в пещеры заготавливаем заранее целый список предметов:
На этом подготовка для похода в пещеры закончена. Не забудьте положить тёплую вещь перед входом в карстовую воронку, так как на выходе из пещеры игрока может ожидать сюрприз в виде зимы и стаи синих гончих.
Виды уникальных пещерных объектов
Если герой нападёт на паучий кокон или подойдёт к нему близко, из него вылезут обычные пауки и пауки-воины (на втором и третьем уровнях кокона). Также пауки вылезают на закате и до утра бродят по окрестностям. Если паук не успел залезть в кокон до середины дня, он заснёт на земле. Пауки из уничтоженного кокона спят на земле. Площадь вокруг паучьего кокона покрыта паутиной, замедляющей движение персонажа. Чем больше кокон, тем большую площадь покрывает паутина. На карте иногда генерируется «паучий биом», который представляет из себя «полуостров», покрытый каменным дёрном, валунами, золотыми самородками и многочисленными паучьими гнёздами.
Don`t Starve: Пещерные существа, их разновидности и использование
Мышелиск
Пещерные пауки
Эти пауки также могут быть приручены Веббером, как и плевуны, хоть в подземелье и дешевле нанимать каменных лобстеров, но пауки обладают некоторыми преимуществами, вроде дальней атаки и большей скорости передвижения. Также можно приручить с помощью паучей шляпы.
Плевуны
Их паутина летит очень быстро, однако от неё можно увернуться, поскольку она имеет небольшой радиус взрыва (либо сделав шаг в сторону на бегу). В ближнем бою паук кусает персонажа (урон тот же). Может появиться из Древней чаши. Эти пауки могут быть приручены Веббером так же, как и пещерные пауки. Хоть в подземелье и дешевле нанимать каменных лобстеров, но пауки обладают некоторыми преимуществами, вроде дальней атаки и большей скорости передвижения. Также такого паука можно эффективно использовать для охоты на мелких животных вроде кроликов или птиц, но у вас к этому моменту, скорее всего, будут более эффективные способы добычи еды.
Зайцы
Слизнепаха
При укусе из вашего инвентаря будут выпадать съедобные для слизнепахи вещи, причём приоритет моб отдаёт «драгоценной» пище, т.е. в первую очередь будут выпадать самоцветы или золото, а не камни. Если ударить её достаточно оперативно, можно выбить назад съеденный предмет. Слизнепаха атакует очень быстро и имеет много здоровья. После получения 150 урона прячется в панцирь. Когда слизнепаха в панцире, урон по ней снижается на 95%. Через несколько секунд вылезает и тут же кусает игрока. Прячется при дальних атаках игрока в панцирь. Дротики задевают её, а вот бумеранг уже не успевает. Способы уничтожения:
Улипаха
Бой: после получения 10 единиц урона прячется в панцирь, но через несколько секунд вылезает снова и пытается убежать. Когда улипаха в панцире, урон по ней снижается на 80%. Прячется при дальних атаках игрока в панцирь. Дротики задевают её, а вот бумеранг уже не успевает. Если её атаковать, то ближайшие слизнепахи будут атаковать игрока. Поскольку слизнепахи медленные, они легко группируются, поэтому не стоит сражаться более, чем с тремя одновременно.
Каменный лобстер
Со временем увеличиваются в размерах, что добавляет +5 к урону. Чтобы достичь максимального размера лобстеру потребуется 40 дней. Медленно регенерирует здоровье. Достаточно одной особи для размножения (как и в случае с бифало). Будут спать днём и бродить по округе в тёмное время суток. Можно приручить, дав ему камень, кремень, селитру или золото, но он всё равно будет есть с земли камни и драгоценные самоцветы, так что их лучше убирать. Если с кем-то сражается, нужно отойти на два экрана и он снова будет следовать за вами. Когда он приручен, старается держаться на определённом расстоянии от персонажа.
Гигантское щупальце
Don`t Starve: Гайд по исследованию руин
Монстры и структуры руин. Руины населяют некоторые пещерные монстры и повреждённые шахматные фигуры. Также есть свои уникальные создания и структуры.
Ресурсы в руинах. В руинах ощущается острый недостаток таких повседневных ресурсов, как трава, ветки, бревна и камни (последние можно добыть, вызвав землетрясение) и изобилие достаточно редких на поверхности ресурсов.
Особенности. Вход в руины находится в гуановом биоме (окруженный большим количеством спилагмитов), неподалёку всегда находится поселение зайцев. Ранее карстовая воронка в руины была такой же, как в пещеры. Сейчас она состоит из тулецита. На месте спуска всегда будут находиться 3-4 сломанных механизма. В руинах, как и в пещерах, всегда ночь, поэтому свины будут безвылазно сидеть в своих домах, а Честер будет часто засыпать по дороге, отставая от вас.
В руинах рассудок персонажа будет стремительно снижаться, поэтому рекомендуется использовать какие-либо средства, повышающие рассудок, такие как цилиндр, тэм-о-шентер и/или удобный жилет. Раз в несколько дней, как и в пещерах, на игрока нападают глубинные черви. В руинах нельзя добыть дёрн (за исключением пещерно-каменного и грязевого): вилы выкапывают его, но предмета для последующего розжига костра/размещения в другом месте вы не получите. Руины не имеют собственного уникального экрана загрузки. По словам Максвелла, причиной вымирания цивилизации было использование топлива ужаса.
Монстры руин
Несколько пауков спускаются с потолка во время землетрясения. Пауки не спустятся, если бежать по самому краю паутины (если, к примеру, она закрывает проход). С помощью этой паутины можно сделать себе огромный запас еды и паутины. Во время пика кошмара глаза и рот паука (как и любой другой предмет, имеющий красный оттенок) начинают светиться ярче.
Это создание светится в темноте, поэтому его можно использовать вместо каски шахтёра, но не забывайте, что, если ваш голод будет равен 0 более 140 секунд, проглот спрыгнет с головы. Может запрыгнуть на свинов и зайцев. У них проглот высасывает не сытость, а здоровье. Он не спрыгнет с них, пока те не погибнут. Проглот очень напоминает комок шерсти. Когда он открывает пасть, высовывая язык и размахивая им, это выглядит, как будто он вылизывает себя.
Кошмарная обезьяна. Пещерная обезьяна во время кошмарного цикла становится кошмарной. Перестает убегать от игрока и начинает атаковать в ближнем бою, кусаясь. По окончании цикла кошмаров, возвращается в обычное состояние. Эти существа, наряду с перекати-поле, являются источниками бороды, не требующими понижения рассудка (кроме бритья (только для Уилсона)).
Может полностью разрушить древнюю псевдонаучную станцию, что может привести к огромному количеству монстров и молний. В отличие от поверхностных ладей, не охраняют какие-то важные объекты, но зачастую их можно встретить непосредственно в двух биомах руин (в святилище и на военной базе). Также можно встретить уже в полностью сломанном виде.
Don`t Starve: Как победить глубинного червя?
Чем больше прожито дней, тем больше червей будет преследовать персонажа. Например, после полутора сотен дней они будут появляться по 4-5 штук. Если кто-то попытается взять его приманку, то он начнёт атаковать. Если попытаться от него убежать, то глубинный червь будет преследовать персонажа под землёй до тех пор, пока не сможет его атаковать. Заметить преследующего червя несложно: когда он движется под землёй, можно увидеть перемещающиеся кучки камней. После смерти из червя выпадает светящаяся ягода, которая является частью растительного отростка на его голове, и мясо монстра.
Особенности. Во время кошмарного цикла отдельные сегменты его шкуры (как и любые другие предметы красного оттенка) светятся ярко-красным. Имеет сходство с глубоководным удильщиком, приманивающим своих жертв светом. Глубинного червя невозможно заморозить или поджечь. Также не получится его усыпить с помощью флейты Пана или усыпляющих дротиков. Не может быть напуган призраком или поразительным монологом. Поедает овощи на грядках и мясо на сушилках. Также являются стражами одной из структур в Together, которая состоит из 10-15 слабо светящихся ягод.
Способы уничтожения
Don`t Starve: Гайд по биомам
Биомы поверхности. К ним относятся:
Часто лес с саванной представляют общий биом, где несколько мелких лесов соприкасаются с кусками саванны. Если вы видите очень редкий лес, где часто встречаются клетки других биомов, то вы находитесь в особом мозаичном биоме. Недалеко вы найдёте каменный биом и большое кладбище. Разновидности биома:
Шахматный биом. Очень опасен из-за шахматных фигур. На нём практически ничего не растёт, кроме цветов и злых цветов. Обычно в биоме можно добыть большое количество мрамора. В одном из них располагается странная платформа. Только тут встречаются натурально-генерируемые шахматный пол и ковёр.
В обычной игре может встретиться только шахматная структура вокруг странной платформы. В дополнении Reign of Giants в мире местами встречаются сложные структуры шахматного биома. В режиме приключения они встречаются очень часто, особенно в главе «Игра началась». В главе «Темнота» присутствует большая территория с шахматным биомом, она крайне сложная из-за большого количества шахмат.
Большой каменный биом полностью соответствует своему названию и описанию, также там можно встретить единичные гнёзда высоких птиц и места обитания канюков. В паучьем биоме находится большое количество паучьих коконов, а на земле лежат золотые самородки. Биом обычно имеет тёмную поляну с лесом узловатых елей. Вторая разновидность примыкает к мозаичному биому, который находится рядом с кладбищем. В скалистом биоме возле кладбища можно найти гнёзда высоких птиц.
Don`t Starve: Биомы руин
Дикие земли. Здесь в изобилии растут лишайники и цветы света. Можно встретить мутные пруды. Иногда здесь встречаются трещины, что делает этот биом не таким уж безопасным. Именно тут находится верёвка в пещеры. Если вы собираетесь разбивать базу тут, то стоит делать её недалеко от лабиринта, но для начала проверьте место на наличие трещин. Этот биом довольно хорошее место, если вы ставите себе задачу добывать тулецит.
Военная база. Вход в этот биом можно легко определить по почти квадратному участку со статуей в центре. Враги в основном представлены сломанными шахматами. По краям биома располагаются куски каменных пещер с острыми камнями и пауками. Призывать пауков для борьбы с шахматами может быть одновременно и хорошей, и плохой идеей (для Веббера идея всегда хорошая). Ни растительности, ни прудов тут нет. Вместо них кошмарные огни и статуи, которые призывают множество ужасов во время кошмара. Этот биом закрыт для посещения во время пика.