Don t starve together что это
Обзор и оценки Don’t Starve Together — в любом месте веселее вместе!
Don’t Starve Together отлично известна поклонникам Don’t Starve. Это многопользовательское дополнение для игры, которая в своё время вместе с Minecraft предопределила успех проектов, где основной целью ставится выживание. Бета-версия DLC возникла в Steam ещё в декабре 2014 года, после чего стала бесплатно доступна владельцам оригинальной игры в июне 2015 года. Только 21 апреля 2016 года Don’t Starve Together обрела статус финального релиза (опять же, бесплатно для всех владельцев). Так уж получилось, что на сайте мы обошли стороной оригинальную игру и мультиплеерное дополнение. Поэтому здесь и сейчас исправим это преступление.
Созданием дополнения и оригинальной игры занимается Klei Entertainment. Это совершенно разносторонняя студия, которая за время своего существования успела порадовать нас двухмерным пазлом Eets, платформером Shank в двух частях в духе Тарантино, стелс-экшеном Mark of the Ninja (на который ориентировалась Ubisoft при разработке Assassin’s Creed Chronicles) и уже после Don’t Starve запустила пошаговую Invisible, Inc. про шпионажное агентство.
Прелести оригинальной Don’t Starve
Какова суть игры. Вы начинаете играть за одного персонажа. У вас в руках ничего нет. Если ничего не сообразить, в ночи вас сожрут монстры. В связи с чем нужно из подручных средств (веток, камней, травы) соорудить базовые инструменты для выживания (топор, кирку, лопату), выложить костёр и пережить первую ночь, а уже затем начать делать что-то интересное.
Don’t Starve Together — удовольствие по сети
Don’t Starve Together по сути новая игра. Да, она многое заимствует у Don’t Starve, но вместе с тем содержит нововведения, которые могли быть реализованы только во многопользовательской части. Сейчас вы в этом убедитесь.
На выбор доступно три режима. «Выживание» (Survival) — это основной режим. На сервере играет несколько игроков. Когда кто-то из них погибает, то становится призраком, который высасывает рассудок живых персонажей на протяжении ограниченного времени. Если все игроки погибают, и никто не успевает возродиться до истечения таймера, мир сбрасывается (то есть приходится начинать всё заново).
«Бесконечный» (Endless) не такой хардкорный режим. В нём мир не сбрасывается, а умершие игроки могут воспользоваться порталом для возрождения. Третий режим «Пустыня» (Wilderness) представляет собой то, что вы привыкли видеть в других многопользовательских проектах. Здесь нет призраков, после смерти игрок возрождается на случайно выбранной точке на карте. Какие-либо предметы для воскрешения отсутствуют.
В целом Don’t Starve Together отлично справляется с поставленной задачей. Многопользовательский компонент дарит новые эмоции и подогревает внимание к Don’t Starve, которой, на минуточку, завтра исполнится три года. Я считаю, что это обязательная покупка для каждого, кто интересуется игрой. А если она у вас уже давно, вы не обязаны платить за мультиплеерный DLC.
То, о чём вы хотели знать, но боялись спросить — в Don’t Starve Together можно играть как по сети, так и с другом, который сидит в комнате рядом с вами.
На какие ещё DLC обратить внимание фанату Don’t Starve
Reign of Giants, вышедший в апреле 2014 года, стал первым загружаемым контентом. Благодаря ему в игре появились появились четыре сезона года, два свежих персонажа (в дополнение к имеющимся девяти), новые биомы, рецепты, растения, животные, еда, боссы и больше возможностей по настройке Don’t Starve.
Shipwrecked вышел в декабре 2015 года и был вторым сюжетным DLC. Разработчики настолько серьёзно переработали Don’t Starve, что хотели выпустить труды в форме отдельной игры, однако фанаты им не позволили. Центральным элементом стал океан, по которому перемещается корабль героя, испытывая на себе достоверную физику волн. Новые сезоны, биомы, погодные эффекты, существа, структуры, растения, рецепты соответствовали тропическо-островной тематике, также появилось четыре свежих персонажа.
К выходу готовится ещё одно дополнение Through the Ages, на сей раз — для владельцев Don’t Starve Together. С его помощью в Don’t Starve можно будет ездить на бифало (это такие бизоны) и приручать их, появится гибрид растений и животных, новые деревья и как минимум один босс. Покупатели Don’t Starve Together получат новый контент бесплатно, он будет ориентирован на игроков, проводящих по 50-100 дней на сервере. Полный список нововведений пока не доступен, разработчики постепенно раскрывают все подробности DLC. Дата выхода Through the Ages пока не объявлена.
DLC и оригинальную Don’t Starve стоит рекомендовать каждому любителю жанра. Интересный факт: статистика положительных обзоров в Steam у игры и дополнений составляет как минимум 96 %.
Don’t Starve
Don’t Starve вышла больше семи лет назад, обзавелась обзором на StopGame и моментально канула в Лету в глазах игрового сообщества. Оно и понятно, ведь на релизе в DS было весело только первые 15–20 часов – маловато для песочницы, которая должна была затянуть всерьёз и надолго.
С тех пор у Klei Entertainment появилось несколько достойных проектов, в том числе Oxygen Not Included и Griftlands, но любители «выживачей» ассоциируют канадскую студию только с Don’t Starve. В чём причина? Быть может, rogue-like с незатейливой графикой не так прост, как кажется на первый взгляд?
Любимое детище Klei Entertainment
Любимчики есть у всех, и, чем бы ни занималась студия, рано или поздно она всё равно возвращается к Don’t Starve. Ознакомившись с другими играми Klei, можно заметить, что только приключение джентльмена науки в мире кошмаров получает настолько сильную творческую отдачу всего коллектива.
За семь лет существования игра обзавелась масштабным мироописанием таинственной Константы, сюжетом, новыми персонажами, полноценным кооперативным режимом и крупными DLC, которые по количеству контента могут состязаться с оригинальной «Неголодайкой».
Несмотря на то что Don’t Starve Together пользуется бо́льшей популярностью, именно одиночная версия подкупает уникальными дополнениями, благодаря которым игроки снова и снова в неё возвращаются.
Миссия по спасению
Первым крупным отступлением от стандартной «осенней песочницы» можно считать внедрение нового режима. В нём главному герою, Уилсону Хиггсбери, наконец-то надоедает плясать под дудку злого гения Максвелла, силами которого учёный и очутился в Константе (или Постоянстве), и джентльмен науки решает отправиться домой.
А для этого ему приходится сыграть с безумным миром в длинную и сложную игру, путешествуя через порталы в неизведанные ранее земли. И если поначалу Максвелл насмехается над попытками главного героя, то с приближением Уилсона начинает нервничать, ведь трон короля Константы под угрозой.
Задерживаться в сгенерированных мирах, строить базу и планы на будущее не стоит, ведь герой должен целенаправленно продвигаться вперёд. Этому способствуют непригодные для жизни условия. В одном мире царит постоянная зима, в другом – вечная ночь. Вооружившись жезлом поиска, который помогает собирать части портала, Уилсон в конечном итоге добирается до тронного зала Максвелла. И занимает место бывшего иллюзиониста, ведь Постоянству и местным Гру нужен организм, из которого можно черпать энергию.
На этом история Уилсона не закончилась, и вскоре новой королевой Константы стала Чарли, некогда цирковая ассистентка Максвелла, а теперь – главная тёмная сущность в мире Don’t Starve Together. Не закончилась и история мира Максвелла, ведь уже спустя несколько месяцев после выхода игры её «лор» стал обрастать новыми подробностями.
Кабы не было зимы…
Вскоре любое обновление «Неголодайки» стало напоминать квест: студия оставляла на сайте небольшие головоломки и таинственные тизеры, одновременно с этим расширяла собственную вселенную и внимательно следила за реакцией сообщества на грядущие изменения в мире Константы.
Стоило добавить недостающую сложность, и выживальщики снова с радостью потянулись в игру, которую ранее изучили до дыр. Don’t Starve стала не просто проектом с небольшим, но сложным сюжетным режимом, а увлекательной песочницей, в которой снова можно было провести положенные 15–20 часов. Остановилась ли на этом Klei? Конечно нет, ведь уже в 2016 году вышло первое крупное DLC, снова бросившее вызов матёрым ветеранам.
Вместо поездки на море
Иллюзии о приятном отпуске отступают уже через несколько дней: ресурсов на начальном острове мало, так что приходится строить плот и бороздить просторы океана, по пути борясь с акулами и скатами. Так как эта Константа явно была навеяна странами ближе к экватору, на обычную зиму тоже можно не рассчитывать.
Сезоны ураганов, муссонов, засухи и периодические извержения гигантского вулкана заменили привычные и почти безобидные бедствия из ранней Don’t Starve. И игрокам пришлось заново открывать для себя изученный мир, мириться с правилами Максвелла и Чарли, а также бороться с новыми условиями. Сложности ведь закаляют характер?
Как и в Reign of Giants, в Shipwrecked добавили несколько уникальных персонажей, идеально подходящих новому режиму. Сёрфер Валани рассекает волны на собственной доске, пропитый пират Вудлегс отлично даёт отпор залпом пушек со своего красавца корабля, а король обезьян Уилбур имеет власть над всеми несносными и менее разумными сородичами.
Klei сейчас очень привязана к мультиплеерной Don’t Starve Together, но это не значит, что студия забыла про одиночную версию. «Кораблекрушение» – это эксклюзивное дополнение, и даже спустя четыре года не появилось ни одной хорошей модификации, которая бы полностью копировала механики нового режима.
Из Shipwrecked в обычную Константу смог выбраться только один новый герой – притязательный шеф-повар из Новой Каледонии, которому Don’t Starve Together обязана переработкой кулинарии. Благодаря Варли кооперативная игра за последний год обогатилась огромным количеством рецептов с разными эффектами.
Океанический мир находится всё в той же Константе: создав нужные порталы, игрок может легко перемещаться между разными воплощениями безумной вселенной. Надоел тропический рай? Можно смело прыгнуть на ближайшую лодочку и отправиться к родным грядкам в лютую сибирскую зиму.
Так как Константа – это некий параллельный мир, порабощённый ужасами (которые захватили сначала Максвелла с Чарли, а потом и Уилсона), только эти существа и устанавливают правила. Именно поэтому в 2019 году, с выходом нового дополнения, выяснилось, что всё это время в облаках существовал ещё один континент.
Славное королевство Свинвилль
И снова полная перестановка ценностей: теперь гораздо выгоднее остепениться и купить дом, выполнять поручения свиней и зарабатывать хрюнты (местную валюту). Извечные проблемы тоже меняются: еду можно купить в магазине, остальное – добыть в джунглях и руинах, но вот по части шестерёнок и одежды явный дефицит.
Вместе с дополнением в мир заглянули и новые персонажи – принцесса свиней Уилба, которую здесь просто обожают, магическим образом ожившее растение Вормвуд, а также Уилер, местная расхитительница гробниц. В этот же период студия впервые избавилась от уже вышедшего персонажа – джентльмена-охотника Ворбакса.
Сравнить мир Hamlet можно с «Индианой Джонсом» и «Расхитительницей гробниц» – в DLC были добавлены древние руины, ловушки разной степени избитости и старинные тотемы.
Что происходит с Don’t Starve сейчас?
Студия уже неоднократно заявляла, что прекращает поддержку одиночной версии, но Klei не первый раз лукавит, когда речь заходит о новом контенте к Don’t Starve. Будем ждать анонса нового DLC и надеяться, что самоизоляция не повлияла на работоспособность и творческий полёт мысли сотрудников.
23 июня 2020 года было объявлено, что часть команды совместно со студией Shengqu Games занимается созданием игры Don’t Starve: Newhome для мобильных телефонов. Новый проект выдержан в привычном стиле, а в трейлере показали как уже знакомых, так и новых для вселенной персонажей. Пока что бета-тест отложен на неопределённый срок, но будет любопытно взглянуть на то, как студии переработают механики игры под онлайн-кооператив с быстрыми сессиями.
Даже несмотря на то, что Don’t Starve, как ни взгляни, – это песочница, где нужно развлекать себя самостоятельно, в мире Константы всегда есть, чем заняться. Можно задаться целью уничтожить всех боссов, создать огромную базу или просто путешествовать по мирам, ища забавные события. Это генератор случайных ивентов и игра про «превозмогание», которая постоянно держит в напряжении.
Что до Klei, то разработчики всегда отличались лояльным отношением к своей аудитории. Студия каждый месяц выпускает обновления, делится анимационными роликами и деталями о творческом процессе и всегда прислушивается к мнениям игроков. Даже кооператив был добавлен исключительно по просьбе фанатов – авторы считали совместную «Неголодайку» бесперспективной.
Поддержка аудитории и постоянная работа Klei над ошибками принесли свои плоды – если вы пробовали Don’t Starve на релизе, то есть смысл вернуться в неё в 2020 году, ведь игра разительно отличается от первоначальной версии.
Don’t Starve Together
Don’t Starve Together — условно-бесплатное многопользовательское дополнение для игры, которая в своё время вместе с Minecraft предопределила успех. Подробнее
Об игре Don’t Starve Together
Don’t Starve Together — условно-бесплатное многопользовательское дополнение для игры, которая в своё время вместе с Minecraft предопределила успех проектов, где основной целью ставится выживание. На выбор доступно три режима. «Выживание» (Survival) — это основной режим. На сервере играет несколько игроков. Когда кто-то из них погибает, то становится призраком, который высасывает рассудок живых персонажей на протяжении ограниченного времени. Если все игроки погибают, и никто не успевает возродиться до истечения таймера, мир сбрасывается. «Бесконечный» (Endless) не такой хардкорный режим. В нём мир не сбрасывается, а умершие игроки могут воспользоваться порталом для возрождения. Третий режим «Пустыня» (Wilderness) представляет собой то, что вы привыкли видеть в других многопользовательских проектах. Здесь нет призраков, после смерти игрок возрождается на случайно выбранной точке на карте. Какие-либо предметы для воскрешения отсутствуют.
Видео
Don’t Starve Together — трейлер запуска:
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из Don’t Starve Together:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Системные требования
Минимальные системки для игры:
Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Don’t Starve Together.
Даты выхода
Don’t Starve Together уже вышла на PC, PlayStation 4, Mac, Linux.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на Don’t Starve Together в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Вот некоторые актуальные предложения:
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Don’t Starve Together:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Don’t Starve Together. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Don t starve together что это
Первое и самое главное отличие, это механика смерти. Она переработана в расчёте на мультиплеер. При смерти персонаж становится призраком, другой игрок может оживить вас сделать жертвенное серде, оно создаётся из трёх единиц травы и одной паучьей железы. Чтобы воскреснуть, призрак должен «потревожить» мясное чучело, алтарь, животворящий амулет или другой игрок должен дать призраку жертвенное сердце. Если сервер запущен в бесконечном режиме, можно возрождаться через кое-как собранный портал из которого появляется в начале игрок.
1 После крафта сердца у персонажа теряется 40 единиц здоровья и 20 единиц рассудка.После воскрешения у воскрешенного персонажа теряется 20 единиц максимального здоровья.
2 Здоровье утраченное при воскрешении можно восстановить используя восстанавливающую иньекцию. Её можно сделать из трёх листов папируса, 1 жала пчелы и 2 единиц лечебной мази. Одна иньекция восстанавливает 20 единиц максимального здоровья,но только не стандартное!
3 Так же, помимо описанных выше предметов, добавлены лунные камни и стена из лунного камня. Добыть лунный камень можно из метеоритов упавших во время метиоритного дождя. Метеоритный дождь происходит в каменных и смежных с ними биомах. Метеориты разрушают структуры и наносят урон игрокам.
Здоровье у многих существ увеличино. Например у всех гигантов оно в 2 раза больше. А у Драконьей мухи в 10 раз больше! Сделано это в расчете на то, что игроков будет несколько, так что без слаженной игры можно сложить голову не прожив и 50 дней.
5 Портал Максвелла так же отсутствует, т.к. сюжет в оригинале продуман только для 1 игрока.
6 Можно найти более одного Коалослона на мир. Так же при исследовании подозрительных кучек грязи можно встретить Варга вместо Коалослона или слизовцу. Про варгов узнаете сами.
Во время сна время на сервере продолжает идти на обычной скорости. Рассудок и здоровье восстанавливается, уменьшается уровень сытости как и обычно, но ночь не пропускается.Мандрагора убрана из игры. Существ по прежнему можно усыплять с помощью дротиков и флейты пана.
[1] Голод наступает быстрее чем в одиночной игре.
[2] После перезахода на сервер маленькая птица больше не будет следовать за персонажем, а костеглаз выпадет из инвентаря.
[3] Камень грелка имеет прочность, с выходом DLC это становится небольшой помехой неопытным игрокам.
[4] Уиллоу в мультиплеере притерпела изменения.В мультиплеере Уиллоу не имеет иммунитета к огню, однако получает от него урон вдвое меньший, чем остальные персонажи. Также Уиллоу не разжигает под собой огонь при низком рассудке. Временные действия на рассудок действуют на Уиллоу на 10% сильнее. Зажигалка Уиллоу имеет прочность в 20 секторов часов.1,25 игрового дня.
[5] Если хоть у одного из игроков низкий рассудок, то будут появляться руки тени видные всем игрокам и тушить костёр.
Руководства/Подробный гайд по выживанию в DST
Самый подробный гайд, найденный мною на вики, не учитывает DLC и сетевую версию игры. Именно поэтому, умерев и перезагрузив мир несколько раз, я решил создать эту статью.
Появившись возле портала, мы сразу понимаем, как в этом мире нам будет мрачно и неуютно. Руки тянутся к Alt+F4, а мозг судорожно выискивает в самых дальних закутках весёлые анекдоты. Но не так страшен чёрт, как его малюют, а, значит, уже спустя несколько дней наш оснащённый по последнему слову науки и техники персонаж будет бодро нарезать по округе с надеждой на будущее. Попутно он будет подкармливать нейтральную животинку и щедро сдабривать целебными люлями каждого, кто попытается откусить от него энную часть тела. «Как?» — спросите вы. Ответ читаем ниже.
Содержание
Первая неделя. Исследование, основание базы
Возле портала всегда есть небольшое количество ресурсов.
Итак, мы выбрали персонажа и начали наше путешествие. Первые ресурсы мы увидим сразу возле точки нашего появления. Для начала займёмся их сбором. На данном этапе не стоит ничего игнорировать — в нашем нелёгком деле нам пригодится всё. Основными же сейчас будут ветки, трава, кремень и еда в виде ягод и моркови.
День 1
Начинаем подбирать всё, что плохо лежит. Что лежит хорошо, забираем с удовлетворением. Описываем концентрические окружности от портала, отмечая для себя дороги и другие интересные места. Совершенно нелишним и даже обязательным будет венок, который можно сплести из 12 лепестков — на первое время он защитит наш хрупкий разум от разложения. Венка хватает на 6 дней, и в это время нам цветы больше не понадобятся, они лишь будут занимать драгоценную ячейку в инвентаре.
Пока ночь темна и полна ужасов, Уиллоу рубит деревья.
Первая ночь у нас протекает в двух вариантах:
День 2
Продолжаем неистово собирать ресурсы, параллельно исследуя мир — сейчас нам нужно найти несколько ключевых точек, от наличия или отсутствия которых зависит наша дальнейшая стратегия. Стараемся двигаться вдоль дорог — они всегда куда-то ведут и мир Don’t Starve не исключение. Если вам повезёт, вы найдёте костеглаз и призовёте Честера — дополнительный сундук на ножках. Костеглаз существует в мире в единственном числе и лежит возле каменной дороги.
Ночуем, едим, готовимся к третьему дню.
День 3
Если в своих странствиях вы ещё не нашли деревню свинов, то самое время приступить к её поискам. Обычно это не составляет большой проблемы, так как находятся такие деревни возле каменных дорог (иногда и возле обычных). Обычно, в мире существуют две большие деревни, в редких случаях — одна. Хорошей можно считать деревню, которая насчитывает не менее 5 домов.
Теперь, когда у нас есть казан и холодильник, пора переходить на более жизнеутверждающий рацион. Основой нашего пропитания станет незамысловатое блюдо — тефтельки! Готовится оно из одного куска любого мяса, включая мясо монстра, и трёх любых ингредиентов, кроме веток, мандрагоры и мёда. В DLC появилась возможность готовить тефтели из одного куска мяса и трёх кусков льда, одним словом — халява. Тефтели это очень сытное блюдо, так что страдать от голода вы не будете.
Дни 4-7
Пора вплотную заняться сельским хозяйством, дабы обеспечить себя ресурсами в будущем. На небольшом расстоянии (0.5-1 экрана) от кострища высаживаем все заботливо приготовленные кусты и саженцы. Не забудьте построить посреди плантации громоотвод — так ваши грядки не сгорят от попадания молнии. Нужно учесть, что ветки будут «плодоносить» сразу, а вот кусты травы и ягод нужно удобрить. Сделать это очень просто — достаточно лишь применить на каждый кустик единицу навоза, гуано или гнили. В DLC появилась возможность создавать целые вёдра с удобрениями. Последним способом мы и воспользуемся.
Для создания ведра нужны доски, кусочки костей и навоз. С лесом у нас проблем нет. Навоз мы можем вытащить из-под мирно жующих сено бифало. Заодно, делаем бритву и стрижём спящих бычков — шерсть понадобится нам для создания тёплой одежды. Если вы не нашли бифало или до них далеко бежать — не беда. Просто покормите праздно шатающихся свинов любой растительной едой (подойдут ягоды), и те оставят после себя кучку.
Самым проблемным ресурсом на данном этапе являются кусочки костей. Неистово бегаем по миру в поисках пустыни, где молотом разбиваем кости и скелеты, в изобилии валяющиеся вокруг. Кстати, скелеты встречаются не только в пустыне. Параллельно распутываем перекати-поле. Создав необходимое количество вёдер, удобряем наши посевы. Не забывайте, что кусты снова высохнут спустя некоторое количество урожаев, поэтому держим несколько вёдер или много навоза про запас.
Вторая неделя. Всякие разные весёлые занятия
Самая интересная неделя, ведь, по сути, можно заниматься чем угодно, вплоть до простого исследования мира.
Дни 7-12
Мы уже заложили основы будущего благополучия и теперь пришла пора выбрать себе занятие по душе на ближайшие несколько дней. Вот только некоторые из них, каждое из которых я опишу более детально:
Теперь о каждом несколько подробнее.
Фермерство
Хотите стать зажиточным фермером в мире Don’t Starve? Нет ничего проще. Из травы, камня и навоза создаём несколько улучшенных грядок — обычные куда хуже, а с камнем и навозом проблем быть не должно. Засеваем их обычными семенами и удобряем навозом, ускоряя процесс созревания. Наша цель — получить хотя бы один плод питайи. Другой вариант его получения — закормить енотокота, который может отрыгнуть семена питайи или даже сам плод. Пока семена созревают, приручаем птицу. Для этого создаём одну птичью ловушку, располагаем её на земле и подкидываем семян в качестве приманки. Как только птица попадётся (нам подойдёт любая), забираем её и сажаем в заранее построенную клетку. Скармливаем ей плод питайи — она даёт семена. Повторяем процесс до тех пор, пока все грядки не будут засеяны питайей. С каждого урожая половину отдаём птице, чтобы были семена на следующий. Из оставшихся плодов (один плод и 3 ветки) готовим питательный и полезный пирог. Наслаждаемся. Не забываем подкармливать птичку, дабы не сдохла. Кстати, съев семена, птичка иногда даёт нам полезное гуано, а поев мяса — вкусные яйца.
Пчеловодство
Делаем сачки и устраиваем охоту на пчёл. Охотимся аккуратно — пчёлы в радиусе экрана бросятся на помощь пойманной подруге и попытаются вас ужалить. Для защиты от них прекрасно подойдёт шляпа пчеловода, которая минимизирует урон на целых сто укусов. Попутно, ещё более аккуратно разрушаем дикие ульи с целью получения сот. Имея соты и пчёл, идём строить свои, домашние ульи. Для комфортного существования нам хватит 4-5 штук. Ставим их в некотором отдалении от базы, ибо весной все пчёлы превращаются в пчёл-убийц. Рядом с ульями устраиваем цветочные поляны для быстрейшего сбора мёда. Для этого ловим бабочек сачком и «сажаем» их на землю — они превращаются в цветы. Мёд собираем ночью с факелом или в шахтёрской каске — тогда пчёлы не вылетят из улья, так как будут спать. Мёд используется для приготовления некоторых блюд в казане, а также для создания медовых бинтов, которые поправят ваше здоровье. Кроме того, жала пчёл пригодятся вам для создания дротиков, а сами пчёлы — для пчеломины. Устанавливаем её возле ваших ульев и водим туда особо толстых противников. Эффективность поражает, сами увидите.
Побочные базы
Вот несколько мест, которые идеально пойдут для создания небольших застав:
Каждый из вышеперечисленных аванпостов способен здорово облегчить вам жизнь в дальнейшем.
Дни 13-14
На 7-13 сутки к вам в гости первый раз прибегут гончие. Их будет всего две (по две на каждого игрока в DST), так что бояться не нужно, но минимально подготовиться стоит — за день до этого восстанавливаем здоровье и рассудок в палатке, готовим броню и копьё. В драке с двумя особями вам здорово поможет даже один приручённый свин или енотокот, так что позаботьтесь об этом заранее. В принципе, двух гончих можно забить и самому, не потеряв при этом много здоровья. На всякий случай приготовьте ресурсы на парочку костров: если гончие прибегут ночью, в свете одного кострища драться может быть неудобно.
После атаки гончих начинаем готовиться к зиме — она наступит примерно через неделю, на 21-й день.
Третья неделя. Подготовка к зиме
Вся третья неделя уходит на подготовку к зиме, поэтому нет смысла расписывать каждый день. Не забываем, что к нам ещё раз могут наведаться гончие, на этот раз в большем количестве. Однако, произойдёт это не раньше 19-х суток.
Обогрев:
Еда и ресурсы:
Теперь у вас есть одежда и холод нам не страшен. Переходим к ресурсам и съестным запасам. Зимой ничего не растёт, пруды замерзают, пчёлы спят, и выживать приходится при помощи охоты. Но нам не страшно, ведь у нас есть база, которую мы строили явно не просто так:
Оружие и броня:
Теперь мы готовы к зиме и с нетерпением и содроганием в костях ждём её наступления.
Главное отличие зимы от остального времени — замерзание персонажа. В дальних походах всегда берём с собой ресурсы для нескольких костров и по максимуму утепляемся, благо, одежду мы приготовили заранее. Еда будет портиться медленнее, поэтому можно без опаски носить её с собой. Вот несколько ключевых дел, которые вы должны успеть свершить за первую зиму:
В целом, зима — довольно скучное время, однако с нужной одеждой и термальным камнем мы можем делать что угодно. Если у вас мало еды, займитесь охотой на кроликов и птиц. Это поможет скоротать время, кроме того, придёт Крампус и у нас будет шанс получить его уникальный рюкзак. От гончих зимой отбиться не просто, а очень просто — ведём всю свору на гнездовье пинчаек и наблюдаем за месивом. Для этого всегда запасаем несколько факелов на случай прихода собачек ночью.
За несколько дней до окончания зимы к вам может наведаться Олень-Циклоп, один из самых сложных боссов в игре. Я бы не стал надеяться на то, что удача будет сопутствовать нам и он не явится. Есть три эффективных способа его убийства:
Существуют и другие способы, однако все они неэффективны по сравнению с вышеописанными. Через несколько дней после прихода Циклопа зима заканчивается и наступает весна.
Весна
В этом сезоне ваш персонаж может намокнуть от постоянно идущих дождей. Намокшая одежда будут снижать рассудок, а мокрые инструменты могут выскользнуть из рук. Чтобы этого не произошло, нужно сшить вещи, которые защитят вас от дождя: подойдут милый и обычный зонтики, дождевик и дождевая шляпа, а также глазонтик. Остальные предметы защищают от влажности довольно слабо. Если ваш персонаж уже намок, то высохнуть всегда можно у костра, но помните, что во время дождя костёр потребляет больше топлива.
Нужно учитывать, что весной агрессивны бифало и пчёлы, а количество пауков увеличивается. Также до самого лета вы не найдёте кроликов. Вероятны дожди из лягушек, впрочем, лягушки, выпавшие в виде осадков, пассивны, если к ним не подходить. Это хороший источник лягушачьих лапок.
Весной вырастут первые приманкоцветы — хороший источник мяса и защита базы от гончих. Я бы рекомендовал собрать несколько штук. Кроме того, весной прилетают Лоси-Гуси: в DST мы можем увидеть их будущие гнёзда возле прудов, они похожи на растоптанные саженцы. Особой стратегии для драки с Гуселосем не существует, это довольно слабый моб, которого вполне можно запинать в рукопашной.
Ноу Гут ( обсуждение ) 18:34, ноября 20, 2015 (UTC)