Донаты в игре что это такое
Что такое донат и что значит «задонатить» в игре? Донатор отправляет деньги – а что взамен?
Если вы когда-нибудь играли в онлайн-игры или смотрели прямые трансляции, то наверняка слышали слово донат. В переводе с английского языка donate означает жертвовать, дарить. Хотя со временем этот термин приобрёл более широкое значение.
Что такое донат, и как он появился
Позже уже представители других сфер бизнеса поняли, что собирать донаты — значит, окупать затраты на продвижение. А иногда даже выходить в плюс. Поэтому со временем донаторские выплаты начали принимать люди, ведущие стримы: геймеры, музыканты, певцы и даже политики. Кстати, в нашем блоге есть полезная статья «Как стать успешным стримером».
Интересный факт. Одно из самых крупных донатов за всю историю стриминга получил геймер ExoticChaotic на платформе Twich. Поклонник под ником KingMascot отправил ему 75 000$. Свой поступок меценат объяснил желанием помочь человеку, оказавшемуся в сложной финансовой ситуации.
Зачем нужно донатить
Донаты выгодны не только авторам, но и самим донатерам. А иногда такая практика носит добровольно-принудительный характер: не готов доплатить — не сможешь нормально играть!
Что означает задонатить в игре
Интересно! Знаете ли вы, что на бесплатных играх предприниматели зарабатывают больше денег, чем на платных? Так, в 2019 году модель free-to-play составила 80% мирового рынка цифровых продаж.
Принимая участие в онлайн-играх, важно сохранять самообладание. Над проектом трудится целая команда программистов, дизайнеров, маркетологов. Их цель — мотивировать пользователя «подсесть» на игру, начать отождествлять виртуальную реальность с настоящей жизнью.
Интересный факт. У некоторых игроков сносит крышу от азарта. Например, в 2018 году школьник из Великобритании Джейден-Ли задонатил все сбережения своей мамы-инвалида в игре Fortnite. Бедная женщина лишилась 1000 фунтов стерлингов (около 1300$) и потом жаловалась, что не может купить даже еду.
Что значит донатить на стримах
Важно! Нередко ведущие стримов возвращают деньги хейтерам и закрывают доступ к чату.
Как донатор может отправить деньги стримеру
Таким образом, донатить — значит, материально помогать автору развивать проект. Одни люди занимаются донаторством по моральным соображениям, а другие — чтобы потешить самолюбие. В любом случае этот способ монетизации творчества постепенно обретает популярность. Возможно, когда-нибудь сбор донатов станет такой же обыденностью, как заработок на рекламе.
Что такое донат? Кто такие донатеры, и как получить донат на стриме или Ютубе?
Приветствую вас на блоге ИнетСоветы.ру. В этой статье мы рассмотрим понятие донат – что это такое и как его получить в сети. Новички, которые впервые сталкиваются с этим понятием, задают именно такой вопрос. На первый взгляд может показаться, что это какое-то очень сложное и заумное слово, расшифровка которого может запутать ситуацию еще больше. Но в действительности все очень просто и понятно.
Давайте попробуем разобраться в том, что это такое донатить, как действует такая схема, и для чего это нужно.
Донаты в играх – что это?
Итак, что значит термин донат? Это иностранное слово, неологизм, который начал применяться относительно недавно. И первым оно попало в лексикон геймеров.
Что такое donate, и как переводится это слово? Это английский термин, который переводится, как «жертвовать», «преподносить», «дарить». По сути, это денежные средства, которые получают:
То есть, донейшин – это плата, либо пожертвование денежных средств на развитие того или иного проекта. Такая схема действует в социальных сетях, на просторах крупнейшего мирового видеохостинга Ютуб, а также в различных играх и программах. Причем, это могут быть как онлайн проекты, так и приложения, которые устанавливаются на компьютеры, телефоны или планшеты.
Что значит донатить в игре? Мы уже вкратце затронули рассмотрение этого вопроса. Данный термин подразумевает осуществление оплаты за получение доступа к определенным функциям игры, которые не могут использоваться бесплатно.
Что означает слово «задонатить»?
Что значит сленговое слово «задонатить»? Изначально оно было частью лексикона игроков, которые покупали за реальные деньги различные привилегии в конкретной игре. Иными словами, когда геймер говорит о том, что он задонатил что-то, это означает, что он приобрел определенную вещь для своего игрового персонажа.
Помимо этого, данное слово может означать, что геймер получил доступ к новым возможностям игры за определенную сумму денег. Это может быть открытие нового уровня в игре, покупка нового оборудования или снаряжения.
И это только то, что касается игровой сферы. О том, что такое донат на Ютубе или на стриме, мы поговорим немного позже.
Кто такой донат?
Donations, или донаты – это не только денежные средства, которые поступают на счет разработчиков игр или блогеров. Этим термином еще обозначают людей, которые платят деньги за получение тех или иных возможностей в игре или приложении.
Ответом на вопрос, кто такие донаты, будет пользователь, который жертвует определенную сумму денег на развитие интересного для него проекта. Это может быть канал на Ютубе, страница в соцсети, на которой проводятся прямые эфиры (стримы), прокачка аккаунта в игре и т.п.
Таким образом, мы разобрались в том, что это такое донат в игре. Но поскольку этот термин используется и в других сферах виртуальной деятельности, мы продолжим изучать этот вопрос всесторонне и основательно.
Донаты на стриме и в Ютубе – что это такое?
Заработок денег через социальные сети и видеохостинг Ютуб на сегодняшний день набирает все больше оборотов. И ошибочным является мнение, что видеоблогерам (и не только) зарабатываемые ими средства «падают с неба». Раскрутка каналов и аккаунтов происходит в большинстве случаев именно благодаря донатам.
Подробнее о способах заработка на Ютубе читайте по ссылке https://inetsovety.ru/kak-zarabotat-na-youtube/
Что такое донаты на стриме? Для начала выясним, что такое стрим. Стрим – это видеоролик, который транслируется онлайн, то есть, в режиме реального времени. Каждый пользователь Ютуба или социальных сетей может получать донат на стрим, если выполнит для этого несколько простых манипуляций.
Кто платит деньги в этом случае? Плата вносится пользователями, которые желают получить доступ до просмотра прямого эфира. Если донейшн является добровольным решением, то сумма определяется юзером самостоятельно. Если он, грубо говоря, принудительный, то перечислить придется сумму, указанную блогером.
Донаты на Ютубе
Мы разобрались с тем, что такое донат для стрима, теперь остановимся детальнее на том, что это такое на видеохостинге Ютуб. Монетизация канала на этом сервисе является, по сути, единственным источником дохода. Но способов осуществить это существует не так уж и много, и донаты являются самым оптимальным вариантом.
Считается нецелесообразным, а иногда даже и неразумным, бесполезным, указание блогером номера банковской карты или счета в описании под новыми видео. Такая практика не обеспечивает регулярного дохода, а вот упоминание о необходимости в регулярном перечислении донатов для развития Ютуб-канала на сегодняшний день является самым выгодным вариантом. Донат – это отдельная виртуальная денежная единица, которая перечисляется на специальный счет, с которого блогер может вывести средства в удобной для него валюте.
Так, мы разобрались в том, что значит слово «донатишь», и для чего нужны такие манипуляции. Теперь же детальнее остановимся на рассмотрении вопроса, как получить донат, и что такое «фейк донат» в интернете.
Как получить донаты, и что такое «фейк донат»?
Как донатить на стриме на Ютубе? Если вы хотите получать денежные переводы на свой счет на просторах этого видеохостинга, то для начала вам необходимо сделать несколько операций для настройки монетизации канала. Алгоритм действий включает в себя:
Это основные шаги, которые помогут вам подключить систему монетизации вашего канала. Теперь более детально рассмотрим вопрос, что это за сервис, о котором мы упомянули в последнем пункте нашего списка.
Донат Алертс для Ютуба – это онлайн сервис, где регистрируются все пользователи сети, работающие на просторах популярного видеохостинга. Регистрация на этом ресурсе очень простая – вам всего лишь нужно заполнить анкету, которая появится перед вами. Там необходимо указать личные данные и номер Вебмани кошелька. Помимо этого, вы должны указать сумму, которую вам нужно собрать на донатах. Также обязательно укажите сумму минимального перечисления на ваш счет.
Вот и все – организационные шаги проделаны. Теперь вам предстоит уведомить своих подписчиков о предстоящих мероприятиях, и заинтересовать их. Сделать это нужно таким образом, чтобы они сами захотели перечислить вам нужную сумму денег – без давления и навязчивых просьб с вашей стороны.
Понятие фейк донатов
Фейк донат – это весьма хитрый ход со стороны самих видеоблогеров на Ютуб. Это несуществующие денежные вложения, которые делают они сами для более быстрого развития своего канала, и создания конкуренции другим пользователям.
Как правило, та фишка используется новичками для привлечения целевой аудитории. Благодаря такому шагу на их канале появляется уведомление о том, что нужно делать вносы для развития страницы.
Для внесения фейк доната необходимо зайти на Донейшн Алертс и перейти во вкладку «Мои пожертвования». Сделайте взнос, заполнив форму с указанием суммы и никнейма. Далее переходите к ведению стрима или загрузке готового видео на ваш канал в Ютубе: в нужное время вам придет уведомление о сделанном взносе.
Такие действия помогут побудить других пользователей на внесение средств для развития вашего канала. Благодаря этому вы сможете зарабатывать реальные деньги на ведении своего блога в Ютубе.
Как не дать детям потратить все ваши деньги на донат в играх
И куда писать, если это все-таки случилось
К концу 2020 года игровая индустрия заработала почти 180 млрд долларов.
Это больше, чем у мирового кинематографа и американской спортивной индустрии вместе взятых. И свыше 70% выручки компаний приходится на микротранзакции, или донаты — покупки, которые совершаются уже внутри самих игр. Они свойственны бесплатным проектам, в том числе мобильным. Хотя в последние годы донат проник и в компьютерные и консольные игры, которые игроки должны покупать — а затем еще и доплачивать за украшения или контент.
О чем вы узнаете:
Что можно купить за микротранзакции
Контентные дополнения (DLC, адд-оны). Больше свойственны одиночным играм, но и в многопользовательских встречаются нередко — к примеру, разработчики могут выпустить новые уровни за дополнительную плату.
Сезонные пропуски (season pass). Это своеобразные подписки, которые открывают доступ ко всем будущим дополнениям в момент выхода. Приобретение сезонного пропуска обходится дешевле, чем всех дополнений по отдельности. Иногда действие «сизон-пассов» ограничено сроком в год — после истечения срока нужно покупать новый, чтобы продолжить открывать контент.
Ускорители прогресса. Это активаторы, которые увеличивают поступающий поток денег или опыта — например, в полтора или два раза. Позволяют сократить время на прокачку.
Лутбоксы (кейсы, контейнеры, ящики). Это одноразовые предметы, из которых выпадает вещь или скин случайной ценности. Чем дороже вещь, тем ниже шанс, что она выпадет. Иногда лутбоксы сами по себе бесплатны, но нужно покупать ключ — предмет, который его открывает.
До конца 2010-х годов лутбоксы были широко распространены, но в какой-то момент игровое сообщество настолько возмутилось их повсеместным внедрением, что на это обратили внимания правительства стран — так, в Бельгии открытие лутбоксов приравняли к азартным играм из-за элемента случайности. Поэтому большинство издателей отказались от такой механики в пользу боевых пропусков.
Боевые пропуски (battle pass). Это подписка, которая награждает игроков скинами или предметами за выполнение определенных заданий. Чем больше заданий он закрыл, тем ценнее открываются предметы.
Как победить выгорание
Как игры стимулируют покупать донат
Платят за донат далеко не все игроки. В зависимости от игры микротранзакции совершают до 20% аудитории, но именно это меньшинство приносит огромные деньги. В сети то и дело всплывают истории о том, как игроки донатили тысячи долларов, и порой это были не взрослые состоятельные люди, а дети, добравшиеся до кредиток родителей.
Конечная цель издателей — максимизировать выручку. Поэтому на сегодняшний день существует немало способов подтолкнуть игрока к микротранзакциям.
Один из них — это иллюзия выбора. Часто разработчики дают возможность получить некий предмет бесплатно, но для этого придется потратить десятки часов реального геймплея, пока не выполнишь нужные условия.
Другой путь — вложить в игру реальные деньги и получить его мгновенно. Многие игроки считают это вполне справедливой опцией, особенно если игра бесплатна, ведь ее все равно не нужно было покупать, а 100 Р за скин — мелочь.
Но проблема в том, что «честный» способ нередко намеренно усложняют, чтобы у игрока возник соблазн заплатить. К примеру, слишком много времени придется выполнять задания, которые со временем могут надоесть.
Другая уловка заключается в использовании «донатной» валюты. Зачастую для того, чтобы купить донат, сначала нужно приобрести внутриигровые средства. «Донатная» валюта хорошо маскирует реальную стоимость продукта, ведь игрок не сразу привыкает к тому, сколько может стоить одна единица внутриигровых средств в переводе на настоящие деньги, и потому охотнее их использует.
В последнее время мобильные издатели также стали все чаще использовать механику точечных продаж. Система отслеживает, предметы какого типа игроку интересны сильнее всего, и время от времени предлагает ему специальные предложения — например, скидку на автомат, на который он давно поглядывал в виртуальном магазине.
Причем, чтобы людям не показалось, что за ними следят, механику точечных продаж маскируют: выверенные предложения разбавляются «мусорными», которые почти наверняка будут отклонены.
Наконец, многие игры склоняют к покупкам традиционными способами — через жесткие лимиты по времени. Возможно, вы обращали внимание, как в типичных «раннерах» в духе Subway Surf после поражения игра предлагает за «донатную» валюту продолжить забег — тогда накопленный прогресс сохранится. Но предложение действительно буквально 7—10 секунд.
Такой трюк склоняет к импульсивному и неосознанному выбору — пока голова горяча от поражения, выше вероятность, что игрок не откажется от продолжения забега. Точно так же устроены игровые автоматы — внеси новый жетон и играй дальше.
Как запретить микротранзакции на телефоне
Если у вашего ребенка отдельный телефон, то лучший способ контролировать его расходы на игры и приложение — это установка родительского контроля. Т—Ж уже рассказывал, как установить родительский контроль на Ай-ос и Андроиде, поэтому не будем повторяться. Единственное, о чем здесь стоит позаботиться, это установка соответствующих ограничений. В «Гугл-плее» функция называется «Подтверждение покупок», а в Эпсторе — «Попросить купить».
Теперь перейдем к способам запретить микротранзакции на самих устройствах — например, в случае, если вы даете ребенку свой телефон, но не хотите, чтобы он во время игры без спроса купил виртуальные предметы.
Андроид. зайдите в приложение Гугл-плей и в настройках включите опцию «Запрашивать аутентификацию при всех покупках». Теперь при каждой попытке купить что-то внутри игры телефон попросит ввести логин и пароль от аккаунта либо подтвердить личность с помощью биометрии: скана лица или отпечатка пальца.
Ай-ос. на Айфонах внутриигровые покупки отключаются не в Эпсторе, а в общих настройках системы. Откройте меню «Экранное время», затем «Контент и конфиденциальность» и включите одноименную опцию. После этого откройте вкладку «Покупки в iTunes и App Store» и отключите встроенные покупки.
Там же при желании можно в целом запретить установку и удаление приложений, а если вернуться в меню «Контент и конфиденциальность» и нажать на «Ограничения контента», откроется большой список настроек — например, запрет скачивать игры с определенным возрастным ограничением.
Как ограничить траты ребенка на Сони Плейстейшне
На консолях родительский контроль тоже присутствует. Чтобы активировать его на Плейстейшне, нужно зайти на сайт PS Network, войти в свой аккаунт и перейти в настройки учетной записи. Там вы увидите графу «Управление семейным доступом» — перейдите в нее и нажмите кнопку «Настроить». После этого нажмите «Добавить ребенка», укажите дату рождения с электронной почтой и придумайте пароль.
После создания профиля можно будет настроить разные ограничения — от лимита игрового времени до использования браузера.
Как ограничить донаты на Иксбоксе
На Иксбоксе можно не только ограничить сумму на расходы, но и сделать так, чтобы перед каждой попыткой что-то купить родитель сперва одобрил транзакцию. Для этого нужно зайти в настройки семейного доступа учетной записи «Микрософта».
Добавьте ребенка в семью — зарегистрируйте для него аккаунт и отправьте ему через настройки семейного доступа приглашение, примите его:
Когда ребенок появится в семье, нужно найти его в настройках и выбрать графу «Расходы». В разделе «Просить совершить покупку» включите ползунок «Для приобретения требуется разрешение организатора». Там же можно настроить отправку писем, если ребенок что-то приобрел.
Также на Иксбоксе можно настроить отдельный кошелек для ребенка и самостоятельного его пополнять. Для этого на главной странице родительского контроля нужно нажать «Добавить деньги» напротив профиля.
Все это также можно осуществлять через фирменное мобильное приложение — Xbox Family Settings App:
Как настроить родительский контроль на Нинтендо-свитч
На консолях Нинтендо родительский контроль работает таким же образом. Через официальный сайт зайдите в свою учетную запись и перейдите во вкладку «Семейная группа». Нажмите на «Создать детскую учетную запись». Заполните данные о своем ребенке. Как только вы зарегистрируете ему аккаунт, он появится в списке семьи со значком «Наблюдается».
Как настроить родительский контроль в Steam и Epic Games Store
В Steam родительский контроль позволяет ограничить доступ к отдельным играм или даже функциям: например, можно отключить сообщество или магазин, через который производятся все покупки, включая донат. Для этого нужно открыть настройки, выбрать графу «Семья» и нажать «Управление семейным просмотром». А дальше — выбрать, что вы хотите ограничить, и задать пин-код:
В Epic Games Store покупки через родительский контроль работают по схожему принципу: в настройках можно задать ограничение по возрасту для игр и включить опцию запроса пин-кода во время покупок.
Все это настраивается в учетной записи на сайте — в самом приложении EGS такой функции пока нет.
Что еще можно сделать
Поговорите с ребенком. Объясните ему, что некоторые покупки в играх стоят реальных денег.
Предложите альтернативу — купите несколько хороших премиальных игр тех жанров, что им нравятся. Да, это выйдет дороже, чем просто скачать бесплатную игру на телефон, но зато ребенок сможет наслаждаться геймплеем, а не отвлекаться на постоянные предложения что-нибудь купить.
Ну а если ребенок все же хочет периодически «донатить» в любимой игре, договоритесь о лимите на траты. Ничего плохого не случится, пока микротранзакции ограничиваются небольшими суммами и происходят нечасто. Только будьте осторожны: некоторые виды доната, такие как лутбоксы, могут затягивать — не зря их в некоторых странах приравняли к азартным играм.
Что делать, если покупка все же случилась
Обратитесь в поддержку платформы, на которой ребенок потратил деньги. Площадки регулярно сталкиваются с такими ситуациями и потому готовы пойти на уступки. Но не тяните с обращением — у сервисов есть ограничения во времени с момента транзакции. Обычно это 48 часов. Если срок превышен, получить возврат будет гораздо сложнее.
Обратите внимание, что многие из платформ запрещают пользоваться площадками и играми, если человек не достиг определенного возраста. Так, в Steam можно зарегистрироваться лишь с 13 лет. Поэтому, скорее всего, после обращения и успешного возврата денег аккаунт ребенка могут заблокировать, пока он не достигнет нужного возраста.
О том, как оформить возврат средств на площадках «Эпла», «Гугла» и «Микрософта», у нас выходил отдельный материал. В Steam же нужно перейти на сайт поддержки и открыть графу «Покупки», а затем нажать на нужную транзакцию. В появившемся меню выберите «Я хочу запросить возврат средств».
В Epic Games Store возврат работает по схожему принципу. Заходите в учетную запись через сайт Epic Games, выберите вкладку «Транзакции» и нажмите на нужную операцию:
В случае с поддержкой Плейстейшна вы можете либо написать письмо по адресу networksupport@ru.playstation.com, либо позвонить по номеру 8-800-200-76-67. Номера для звонков из других стран можно найти здесь.
Важно понимать, что если приложения или донат купили без вашего ведома, согласно пользовательским соглашениям сервисов ответственность за это лежит целиком на вас. Поэтому поддержка имеет право вам отказать — особенно при превышении сроков возврата.
Если поддержка платформы все же отказала, обратитесь в поддержку игры напрямую. Велик шанс, что они войдут в ваше положение, ведь платформа разбирается со всеми играми сразу, а здесь вы общаетесь напрямую с разработчиками. Но и они тоже могут не оформить возврат — это их право, а не обязанность.
Параллельно попробуйте дозвониться до платежной системы или банка, с которой списались деньги. К примеру, платежи Steam, Epic Games Store, Ubisoft и Roblox в России обрабатываются компанией Xsolla — оставить заявку в службе поддержки можно на этой странице.
Внутриигровые покупки: как заработать на игре, не ограбив игроков
Многие студии ненавидят за внутриигровые покупки, но для них это единственный способ заработать. Разбираемся, что к чему и чего делать не стоит.
Студиям очень важно монетизировать свои игры, чтобы не только окупить их, но и собрать денег на следующую игру. К сожалению, сейчас разработка стоит очень дорого, а люди не готовы платить за игры больше 60 долларов. И чтобы держаться на плаву, студиям приходится искать дополнительные способы заработать на игре.
Один из вариантов — реклама. В основном её добавляют в бесплатные игры: попробуйте вставить закрывающий половину экрана баннер в платную игру, и вас возненавидят. За дело.
Другой способ — дополнительные продажи внутри игры. Именно о них мы поговорим в этой статье: что это вообще такое, насколько это этично и как сделать внутриигровые покупки так, чтобы не насолить игрокам.
Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Какими бывают внутриигровые покупки
Чаще всего используется слово «донат». Донат (англ. donation — пожертвование) — это любые пожертвования разработчикам игры. Например, вы можете стать патроном инди-студии или перевести им деньги на краудфандинговых платформах вроде KickStarter.
Однако под этим словом чаще всего подразумевают внутриигровые покупки, которые помогают продвинуться в игре: обмен реальной валюты на игровую, приобретение мощных предметов, получение разных бонусов и так далее. Игроков, которые платят за то, чтобы получить преимущество, называют донатерами.
Чаще всего возможность купить что-то в игре за реальные деньги встречается в многопользовательских играх. Если за саму игру не надо платить, то она входит в категорию free-to-play (играй бесплатно, условно бесплатные игры). Если же покупки ломают баланс сил, то это уже pay-to-win (плати, чтобы победить).
Кроме каких-то «полезных» вещей, во многих играх предусмотрена возможность получить за деньги разные декоративные вещи: скины, костюмы, причёски, аксессуары и прочее.
Ещё есть лутбоксы — коробки с фиксированной стоимостью, в которых может лежать случайный предмет. Они популярны, потому что игрок никогда не знает, что он получит за свои деньги, — отличный пример использования ящика Скиннера.
Считать их стопроцентным злом нельзя, однако многие разработчики делают всё, чтобы заставить игроков покупать как можно больше лутбоксов. В итоге некоторые люди, особенно подверженные влиянию азартных игр или склонные к зависимостям, тратят на них огромные деньги.
Этическая сторона вопроса
Внутриигровые покупки и лутбоксы — это большой источник денег для разработчиков, который позволяет делать игры дешёвыми или и вовсе бесплатными. Многие студии получают львиную долю своей прибыли с небольшой части игроков, которая очень много покупает, — их называют китами.
И нет ничего плохого в том, что люди готовы платить: это их деньги, и они вольны распоряжаться ими как захотят. Ровно до того момента, пока это не превращается в принуждение со стороны разработчиков.
Если студии и не стремятся выкачать все деньги из игрока, то они не помешают вам спустить их самостоятельно.
Отдельный вопрос — внутриигровые покупки, которые совершают дети. Этой темой мало кто занимается по двум причинам:
Даже если вы не стремитесь каким-либо способом вымогать деньги у детей, то вы должны ограничить функционал игры для всех, кто не достиг определённого возраста (14 лет — возраст частичной дееспособности по законодательству РФ). Если же вы этого не сделаете, то это небезопасно и для вас, и для ребёнка.
Если же вы намеренно пытаетесь манипулировать детьми, потому что они более внушаемые, то я надеюсь, что судебная система до вас доберётся, а игру закроют.
Как добавить внутриигровые покупки правильно
К счастью, можно улучшить ситуацию для обеих сторон. Для этого нужно следовать некоторым рекомендациям.
1. Не вынуждайте игроков совершать покупки
Если в вашу игру невозможно играть без дополнительных денег, то вы сделали плохую игру, которая манипулирует игроками. Есть много игр, в которые можно играть и даже чего-то достигать без денег, но которые делают всё, чтобы заставить вас заплатить, — иначе игровой процесс затянется на десятилетия.
Тут в качестве контрпримера можно привести Fallout Shelter — в ней очень сложно улучшать убежище, если не совершать игровые покупки. И хотя прокачка занимает действительно много времени, вас никто не торопит, потому что в игре не нужно ни с кем состязаться.
2. Не ломайте баланс
Многие игроки готовы платить, даже если не получат никакой практической пользы. Им достаточно и того, что они смогут выделиться на фоне других игроков.
3. Будьте прозрачны
Если в вашей игре есть лутбоксы, укажите вероятность выпадения каждого из предметов — так игроки будут знать, чего им ждать, и у них не будет завышенных ожиданий.
В Корее, например, разработчиков обязывают указывать шанс выпадения даже для лута от обычных NPC.
4. Ограничьте возраст игроков
Если в вашу игру можно играть и без вложений, то ограничьте возможность покупок для всех, кто не достиг 14 или 16 лет (проконсультируйтесь с юристом). Если же вы зачем-то всё-таки решили создавать pay-to-win игры, то сразу ставьте 18+.
5. Предупреждайте игрока
Внутриигровые покупки редко бывают дорогими. Поэтому вложение денег в игру превращается в поход в магазин «Всё по 50 рублей». Вроде бы взял только дешёвые вещи, а вышло уже на пару тысяч.
Некоторые игроки попросту не следят за тем, сколько денег они тратят. Поэтому, чтобы уберечь их кошельки, добавьте в игру предупреждение вида «Вы уже потратили Х рублей на этой неделе. Вы уверены, что хотите потратить ещё?».
Заключение
Я надеюсь, что вы, как и я, считаете игры искусством и поэтому предпочтёте сделать что-то интересное и увлекательное, а не очередной инструмент для выкачивания денег.
Для этого, конечно, нужны определённые навыки, но их можно получить в доступном и удобном формате — например, на нашем онлайн-курсе.