Doom vulcan что это
Сейчас у них больше шансов сделать безвкусицу: Экс-сооснователь Rockstar высказался о GTA VI
Энтузиаст раскрыл секрет The Legend of Zelda: Majora’s Mask — о нём не знали более 20 лет
«Огромное спасибо!» CD Projekt RED поблагодарила игроков за резкий всплеск интереса к Cyberpunk 2077
На удивление неплохо: Обзор сериала «Ковбой Бибоп» от Netflix
Разработчики из Naughty Dog рассказали, как придумали механику игры на гитаре в The Last of Us Part II для PlayStation 4
Art of Video Games
Король цифровой лицензии
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Компания Bethesda объявила о появлении в РС-версии игры DOOM поддержки новейшей технологии Vulkan API.
Как отмечают разработчики, поддержка Vulkan API позволила, в первую очередь, повысить частоту кадров. Этот показатель очень важен для DOOM, ведь он влияет на передвижение и общие ощущения от игрового процесса. Игра действительно захватывает, когда работает на такой скорости, так что создатели сделали своей главной задачей выжать максимум из технологий, доступных на РС.
Vulkan – это API, существенно расширяющий возможности движка. Vulkan API предоставляет разработчикам низкоуровневый доступ к оборудованию для практически полного контроля над его работой.
С конца марта 2016 года создатели DOOM начали очень тесно сотрудничать с компаниями AMD и NVIDIA. Обе, как говорят авторы, показали себя отличными партнерами, помогая в полной мере обеспечить игроков новыми драйверами DOOM и Vulkan API.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Тест DOOM с API Vulkan: выигрывает AMD
Вчера iD и Bethesda представили патч для DOOM, добавляющий поддержку API Vulkan. Интересно, что в разработке API Vulkan, конкурента DirectX 12, приняли активное участие NVIDIA и AMD. API тоже обеспечивает глубокий доступ к «железу», но может работать на разных платформах (например, Android).
Впервые DOOM с API Vulkan демонстрировалась на конференции NVIDIA Editor’s Day. Вскоре был представлен видеоролик геймплея на видеокарте GeForce GTX Titan X, который подчеркнул тесное взаимодействие между iD и NVIDIA. Но до сих пор не было понятно, какое преимущество мы получим по производительности.
AMD должна получить от поддержки Vulkan больший выигрыш, поскольку здесь обеспечивается не только более глубокий доступ к «железу», но поддерживаются Asynchronous Shaders. Но технология асинхронных шейдеров работает только без сглаживания. Когда мы активировали сглаживание по умолчанию 8xTXA, поддержка асинхронных шейдеров отключалась. Поэтому мы в ближайшее время проведем дополнительные тесты, по крайней мере, одной видеокарты AMD без TXA, но с активными Asynchronous Shaders.
Обновление. При активации сглаживания SMAA и TXA поддержка асинхронных шейдеров не отключается. Что как раз верно для нашего режима 8xTXA.
Но перейдем к результатам тестов, которые мы разбили по режимам и разрешениям. Мы использовали нашу стандартную систему для тестов видеокарт с драйверами Radeon Software 16.7.2 и GeForce 368.69, оба поддерживают Vulkan в DOOM.
Doom vulcan что это
Если вы столкнулись с проблемой низкого FPS в DOOM и вам хочется ее исправить, то вы пришли как раз по адресу.
Магическая штука Vulkan API поднимает FPS в среднем на 15-25 кадров (зависит от конфигурации вашего компа), превращая некомфортные 20-30 FPS в совершенно играбельные 50-60.
ВНИМАНИЕ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЙСТВИЯ, ОПИСАННЫЕ В РУКОВОДСТВЕ, НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ВАШ КОМПЬЮТЕР СООТВЕТСТВУЕТ ХОТЯ БЫ МИНИМАЛЬНЫМ СИСТЕМНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ!
Что это вообще за зверь и как ему удается так ощутимо повысить производительность?
Почему он дает такой прирост к FPS? Я, конечно, могу начать вам рассказывать о супер-пупер технологиях, использующихся в нем, но для простоты просто скажу, что он использует компьютерное железно намного эффективнее, чем его предшественник OpenGL.
Все очень просто, начнем с первого шага:
Запускаем сам DOOM. Заходим в Параметры>Расширенные и в пункте «Графический API» выбираем «Vulkan API» вместо «OpenGL». Перезапускаем игру.
Заходим в игру и радуемся повышению производительности!
Вы не обновили драйвера, либо скачали не ту их версию. Перекачиваем более новую/стабильную версию.
Огромное спасибо пользователю arikuto за найденную инструкцию!
Не забудьте оценить руководство или оставить свою критику/пожелания!
DOOM API Vulkan тест GPU
Видеокарты тестировались при разрешениях 1920х1080, 2560х1600 и 3840х2160 при максимальных настройках качества графики, допустимых Doom. AMD CrossFireX и SLI игрой в полной мере не поддерживаются и в тесте мы их не активировали. CrossFireX мы даже рекомендуем отключить, так как при его активации производительность падает в разы.
Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 API OpenGL
doom 1920 o
При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R7 370 или GeForce GTX 750 Ti.
Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 API Vulkan
doom 1920 v
При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R7 370 или GeForce GTX 750 Ti.
Тестирование при максимальных настройках качества 2560×1440 API OpenGL
doom 2560 o
При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R7 370 или GeForce GTX 750 Ti. Оптимальными решениями станут Radeon HD 7950 или GeForce GTX 770.
Тестирование при максимальных настройках качества 2560×1440 API Vulkan
doom 2560 v
При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R7 370 или GeForce GTX 750 Ti. Оптимальными решениями станут Radeon R7 370 или GeForce GTX TITAN.
Тестирование при максимальных настройках качества 3840х2160 API OpenGL
doom 3840 o
При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R9 290 или GeForce GTX 970. Оптимальными решениями станут видеокарты уровня Radeon R9 290X или GeForce GTX 980.
Тестирование при максимальных настройках качества 3840х2160 API Vulkan
doom 3840 v
При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R9 380X или GeForce GTX 970. Оптимальными решениями станут видеокарты уровня Radeon R9 290 или GeForce GTX 970.
По данным результатам можно сделать несколько выводов. Видекарты AMD в API Vulkan дают существенный прирост быстродействия, а NVIDIA минимальный(семейство Kepler вообще уходит в минус), видимо необходимо подождать новых драйверов.
Так же стоит отметить, что API Vulkan может рационально использовать лишь память видеокарты, и если игра потребляет больше, то производительность видеокарт падает до неиграбельного уровня.
Тестирование потребляемой игрой видеопамяти проводилось программой MSI Afterburner. За показатель брались результаты на топовых видеокартах от AMD и NVIDIA при разрешениях 1920х1080 и 2560х1440 с различными настройками сглаживания.
Тестирование при максимальных настройках качества memory GPU
doom vram
Тестирование процессорозависимости мы провели на 16 моделях базовых конфигураций, которые актуальны на сегодняшний день. Тест проводился в тех местах, где значение видеокарты для игры минимально и её загрузка составляла менее 99%, в этот раз при разрешении 1920х1080.
Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 API OpenGL
doom proz o
Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 API Vulkan
doom proz v
Производительность процессоров в игре при использовании API Vulkan не только возрастает, но и позволяет избавиться от проблем, когда производительность падала из-за избытка процессорных ядер.
Загрузка процессорных ядерпри максимальных настройках качества 1920х1080 Intel %
doom intel
Загрузка процессорных ядер при максимальных настройках качества 1920х1080 AMD %
doom amd
Doom задействует до 16 вычислительных потоков, но полностью использует лишь 4 ядра.
Тест проводился на базовой конфигурации Core i 7 5960Х@4.6 ГГц c количеством предустановленной памяти 32 GB DDR4 2400 MGz. За показатель бралась вся используемая оперптивная память. Тест оперативной памяти на всей системе проводился на различных тестовых стендах без запуска постороних приложений(браузеров и т.п.).
Тестирование потребления игрой ОЗУ при различных настройках качества
doom ram
Как мы видим объём потребляемой оперативной памяти в Doom находится в пределах 3000 мегабайт.
Тестирование потребления системой ОЗУ
doom ram2
При наличии системы с 6-мя гигабайтам Doom потребляет все 5.5 гигабайт ОЗУ. При наличии системы с 8-ми гигабайтами потребление ОЗУ всей оперативной памяти составило 6 гигабайта. С системой на 16 гигабайт потребление общей памяти составило почти 7 гигабайт. И при наличии 32 гигабайт оперативной памяти система потребляет 7.2 гигабайта ОЗУ.
В DOOM добавлена поддержка графического API Vulkan
Ураганный шутер старой школы DOOM вышел 13 мая на консолях и ПК. Игра оказалась весьма успешной и демонстрировала неплохие показатели производительности на всех платформах. Однако отныне владельцы ПК смеют ожидать, что игра покажет ещё большую частоту кадров на их системах благодаря реализации поддержки кроссплатформенного низкоуровневого графического API Vulkan.
В публикации на официальном сайте издательства Bethesda Роберт Даффи (Robert Duffy) из id Software подтвердил, что в DOOM на ПК теперь появилась поддержка Vulkan. Заодно он отметил, что некоторые старые графические ускорители могут демонстрировать повышенную производительность, но предупредил, что могут наблюдаться и проблемы (несмотря на всестороннее тестирование, показавшее хорошую стабильность) — всё же речь идёт о первой игре высокого класса, которая использует относительно новый API и недостаточно обкатанные драйверы:
«Когда мы размышляли над интеграцией поддержки Vulkan в DOOM, главным вопросом для нас было: „А каковы плюсы для конечного пользователя?“ В итоге главным преимуществом будет более высокая частота кадров. Есть целый ряд причин, по которым в играх очень важна высокая частота кадров, но главные касаются точности движений и ощущений игрока. Игра стала быстрее и выглядит просто потрясающе: мы постарались выжать все соки из современного оборудования на ПК.
Мы ожидаем, что некоторые более старые GPU теперь позволят запускать игру при достаточно высокой частоте кадров. Надеемся, что список поддерживаемых графических ускорителей будет расширяться с новыми обновлениями игры и драйверов».
Заодно с поддержкой Vulkan было представлено первое обновление для игры, которое приносит ряд исправлений, изменений баланса и новых функций. DOOM доступна на ПК, PlayStation 4 и Xbox One. Поддержка Vulkan говорит о том, что, помимо платформы Windows, игра может быть выпущена на Mac OS, Linux и Steam OS. Чтобы оценить возможности API в шутере, требуется скачать последние доступные драйверы для видеокарт AMD и NVIDIA.