Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Отличия внеурочной деятельности от дополнительного образования

Отличия внеурочной деятельности от дополнительного образования

Дополнительное образование детей и взрослых

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование (п. 6 ст. 10 Закона об образовании в РФ)

Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью основной образовательной программы образовательной организации, разрабатываемой самостоятельно в соответствии с ФГОС

Направления деятельности (развития)

Направленности деятельности в учреждениях дополнительного образования:

техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая

( Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» )

Внеурочная деятельность осуществляется в соответствии с направлениями развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)

Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41);

Приказ Росстата от 13 сентября 2016 г. N9 501 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за дополнительным образованием и спортивной подготовкой детей»

Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373);

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Миноб-рнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897);

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413)

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29 декабря 2010 г. № 189 в редакции изменений № 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81);

Приказ Росстата от 17 августа 2016 г. N9 429 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Какие программы разрабатываются

Дополнительные общеобразовательные программы разрабатываются в соответствии с запросами социума и на основании нормативных документов (Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)

Рабочая программа внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы общего образования, позволяющей реализовать требования ФГОС в полной мере.

Образовательные программы разрабатываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа:

I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)

Рабочая программа внеурочной деятельности:

— является частной основной общеобразовательной программы, наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы;

— разрабатывается на основе требований к результатам освоения общеобразовательных программ с учетом основных направлений программ, включенных в структуру общеобразовательной программы.

Рабочие программы внеурочной деятельности должны содержать:

— планируемые результаты освоения внеурочной деятельности;

— содержание внеурочной деятельности;

(Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18 августа 2017 г. № 09-1672)

Для кого предназначены программы

Дополнительные общеразвивающие программы предназначены для детей и взрослых (п. 2 ст. 75 Закона об образовании в РФ), учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей (п. 1 ст. 75 Закона об образовании в РФ).

К освоению программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы (п. 3 ст. 75 Закона об образовании в РФ).

Обучение по дополнительным общеобразовательным программам не является обязательным и осуществляется на основе добровольного выбора

Продолжительность дополнительной общеобразовательной программы дополнительного образования определяется образовательной организацией.

Для обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, СанПиН установлены рекомендуемый режим занятий и максимальная ежедневная нагрузка

Рабочие программы внеурочной деятельности предназначены для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью в рамках основных общеобразовательных программ, участие в которых является обязательным.

ФГОС определено максимально возможное количество часов внеурочной деятельности по каждой образовательной программе: до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего образования;

до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования;

до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования

(Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18 августа 2017 г. № 09-1672)

Участие в реализации программ

Участие в реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ является добровольным

Внеурочная деятельность является обязательной

(Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18 августа 2017 г. № 09-1672)

Формы подведения итогов реализации программы

Опрос, контрольное занятие, концерт, зачет, самостоятельная работа, выставка, экзамен, защита, рефератов, конкурс, олимпиада, открытое занятие для родителей, соревнование, игра-испытание, презентация творческих работ, самоанализ, взаимозачет, коллективный анализ работ, отзыв, эссе, коллективная рефлексия и др.

Письмо Минобразования РФ

«О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006 № 06-1844

Результаты освоения обучающимися курсов внеурочной деятельности (личностные, метапредметные, предметные) выявляются в ходе отчетных мероприятий, дискуссий, творческих работ, отчетов по итогам практик и в других формах, определяемых общеобразовательной организацией в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности.

Результаты реализации дополнительного образования и внеурочной деятельности

Общим результатом дополнительного образования детей является обеспечение их адаптации к жизни в обществе, профессиональная ориентация, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности (ст. 75 Закона об образовании в РФ)

Результатом освоения дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, а также физической культуры и спорта является приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, установленных Федеральными государственными требованиями.

Требования к результатам освоения дополнительных общеразвивающих программ нормативно не закреплены.

Планируемые результаты освоения дополнительных общеобразовательных программ определяются конкретными образовательными программами, разрабатываемыми образовательными организациями, и являются независимыми от результатов других видов образования

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Внеурочная деятельность позволяет; обеспечить адаптацию обучающегося в образовательной организации; оптимизировать его учебную нагрузку; улучшить условия для развития; учесть потребности, а также возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.

Результаты освоения основной образовательной программы определяются требованиями ФГОС.

Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в рабочей программе внеурочной деятельности и должны соответствовать планируемым результатам основной образовательной программы.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, в установленном ею порядке может осуществлять зачет результатов освоения обучающимися образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 7 ст. 34 Закона об образовании)

Организации, реализующие образовательные программы

Дополнительные общеобразовательные программы не проходят аккредитацию.

Рабочие программы внеурочной деятельности реализуются общеобразовательными организациями в рамках основных общеобразовательных программ, подлежащих аккредитации, а при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности на реализацию соответствующих образовательных программ.

Рабочие программы внеурочной деятельности не могут быть реализованы исключительно организацией дополнительного образования.

Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в рамках нормативов расходов на реализацию программ дополнительных общеобразовательных программ.

Дополнительные общеобразовательные программы могут реализовываться за счет средств физических и (или) юридических лиц в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

Финансовое обеспечение реализации рабочих программ внеурочной деятельности осуществляется в рамках реализации основной образовательной программы за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в рамках нормативов расходов на реализацию основных образовательных программ.

«Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «5» мая 2018г. № 298н.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта (в ред. приказа от 05.08.2016 № 422н, с изм., внесенными приказом от 25.12.2014 № 1115н).

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Объем (часы) реализуемой рабочей программы внеурочной деятельности входит в учебную (аудиторную) нагрузку педагогического работника.

Источник

Статья на тему «Внеурочная деятельность и дополнительное образование: сходство и различие»

Организация работы системы дополнительного образования.

Отличие дополнительного образования от внеурочной деятельности.

Сегодня мы будем разговаривать о таких одинаковых и в тоже время различных понятиях в системе образования, как внеурочная деятельность детей и дополнительное образование детей. И так, что же из себя представляет каждое из этих понятий:

1.Система дополнительного образования – понятие, давно существующее и поэтому хорошо известное всем работникам образования. В настоящее время образовательные учреждения, организуя работу этой системы, руководствуются двумя главными нормативными актами:

-Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» отражены следующие моменты:

— Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени; дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

К учреждениям дополнительного образования относятся: Центры дополнительного образования детей, дворцы детского (юношеского) творчества, дома детского творчества, детская студия (по различным видам искусств), станция юных натуралистов, школы: детско-юношеская спортивная и детская школа искусств

Учреждения дополнительного образования реализуют дополнительные общеобразовательные программы, которые подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы ;

Дополнительные образовательные программы нового поколения требуют от преподавателей (педагогов) решения весьма сложных задач, ориентированных на подготовку детей и подростков к углубленному освоению художественно и технического творчества, различных спортивных дисциплин, декоративно-прикладного искусства и др. видов деятельности, число которых весьма велико.

2. Внеурочная деятельность.

Образовательные стандарты второго поколения, также как и другие важные документы последних лет (национальный проект Образование»; национальная образовательная инициатива «Наша новая школа») призваны обеспечить достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям в целом.

Необходимо отметить, что в стандарте речь также идет об освоении образовательными учреждениями новых направлений деятельности; совершенствование спектра образовательных услуг; создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования; создание инфраструктуры социальной мобильности.

Кроме того значительно усиливается воспитательная составляющая деятельности школы. В ее задачи входит привлечение ребят в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Результативность дополнительного образования и внеурочной деятельности отслеживается через участие детей в выставках, конкурсах, концертах различного уровня

Рассмотрим различия между ними.

2.Следующее отличие нового образовательного компонента – внеурочной деятельности – от дополнительного образования в том, что в систему ДО учащийся приходит уже определившимся, часто с целью профессиональной ориентации. Другими словами, у ученика есть интерес к какому-то виду деятельности, есть задатки, есть любовь к этому занятию, у него это дело получается. Задача преподавателя при этом – совершенствовать знания и умения этого ребёнка, довести до мастерства. И, наконец, довольно часто этот вид деятельности учащийся выбирает в качестве будущей профессии.

Однако Приказ Минобрнауки № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», корректирует место внеурочной деятельности в образовательном процессе школы. Отмечается, что реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением, а при отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Совершенно очевидно, что учителя не могут в полной мере заменить педагогов дополнительного образования, даже если они пройдут специальную переподготовку, (а для этого требуются значительные средства, время, дополнительные возможности). Учитель сегодня в одном лице представляет профессионала, как учитель-предметник….воспитателя и организатора творческих дел класса, как классный руководитель и учитель качественно должен преподнести ту область внеурочной деятельности, профессионалом в которой он не является….большая ответственность, не правда ли?

Отмечу, что документы ФГОС с одной стороны значительно повышают статус внеурочной деятельности, (что не может не радовать!), а с другой – снижают значение и место дополнительного образования в целом. По сути дела можно говорить о подмене дополнительного образования детей внеурочной деятельностью.

Загруженность детей в общеобразовательной школе основными предметами и обязательной внеурочной деятельностью в последние годы стало приводить к сокращению численности детей посещающих учреждения доп. образования, что приводит к уменьшению образовательных, творческих, культурных, профориентационных возможности подрастающего поколения.

Источник

Чем отличается внеурочная деятельность от дополнительного образования

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Чем отличается внеурочная деятельность от дополнительного образования.

Понятие «внеурочная деятельность»

Каждый ученик обязательно занимается по программам внеурочной деятельности

Содержание внеурочной деятельности, цель занятий.

•Ученики достигают планируемых результатов ООП каждого уровня общего образования по ФГОС Программа занятий. •Педагоги самостоятельно пишут и реализуют рабочую программу, которая является обязательной частью ООП

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Содержимое разработки

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Чем отличается внеурочная деятельность от дополнительного образования проект презентации подготовил Заместитель Директора по УВР МБУ ДО «Грачевская ДЮСШ» Матвеев Юрий Алексеевич

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Понятие «внеурочная деятельность»

В какой форме проводят

Личностные, метапредметные и предметные результаты по ФГОС

Формы занятий отличаются от уроков ( студия, клуб, научное общество, спортивная секция и др.)

Каждый ученик обязательно занимается по программам внеурочной деятельности

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Понятие «дополнительное образование»

В какой форме проводят

Результаты определяет разработчик программы, потому что нет ФГОС для дополнительного образования

Формы занятий определяет разработчик программы

Добровольный выбор ученика

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Содержание внеурочной деятельности

ПРОГРАММА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Требования ФГОС к рабочей программе внеурочной деятельности

Входит в содержа-тельный раздел ООП

Плани-руемые результаты освоения внеурочной деятельности

Содержание внеурочной деятельности

Разраба-тывается на основе требований ФГОС

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Часы для внеурочной деятельности

1350 начальное образование

1750 основное образование

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Часы для внеурочной деятельности

Конкретный объем часов

Указан в образовательной программе

С учетом запросов учеников и их родителей, возможностей школы

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Проектная деятельность учеников на внеурочных занятиях

Ученик выполняет проект самостоятельно

Реализует в рамках одного или нескольких предметов

В рамках одного направления внеурочной деятельности

Помогает ученику провести и завершить работу

Помогает представить продукт проектной деятельности

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

освоил виды деятельности

1. Навыки деятельности:

2. Способности к деятельности:

3. Сформированность критического мышления

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Ученик освоил проектную деятельность

сформулировать гипотезу исследования;

найти и интерпретировать информацию;

собрать данные в ходе исследования;

структурировать аргументы по результатам;

подготовить и провести презентацию результатов исследования;

самостоятельно применять приобретенные знания и способы действий, чтобы решать поставленные задачи;

использовать знания предметов и предметных областей

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Содержание дополнительного образования

ПРОГРАММА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Дополнительное образование развивает школьника

Здоровый и безопасный образ жизни

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Дополнительные общеразвивающие программы

Дополнительные общеобразовательные программы

Дополнительные предпрофессиональные программы

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Дополнительные предпрофессиональные программы

ФГТ к содержанию, структуре, условиям реализации предпрофессиональных программ по физической культуре и спорту учитывают требования федеральных стандартов спортивной подготовки

Разрабатывает и утверждает программы в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ)

Важно! Школа такие программы не реализует

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Дополнительные общеразвивающие программы

Разрабатывает и утверждает программы

Определяет самостоятельно содержание программ (закон не устанавливает требования к содержанию)

Указывает сроки обучения по программам

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Дополнительные общеразвивающие программы

Учитывают возрастные и индивидуальные особенности учеников

Может освоить любой ученик

Программу школьник выбирает, если хочет по ней учиться

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Дополнительные программы можно интегрировать с основными образовательными программами общего образования

каждому». Ученики успешно готовят и показывают представления за пределами школы. Но есть запрос родителей – больше развивать социальную деятельность старшеклассников. Поэтому педагоги в новом учебном году планируют реализовать программу «Школа вожатых», чтобы больше вовлечь старшеклассников в образовательное волонтерство

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Результаты внеурочной деятельности

Администрация школы проводит мониторинг результатов с помощью психолого-педагогических диагностик, портфолио, в том числе электронного

Педагог конкретизирует результаты в рабочей программе с учетом требований ФГОС

Часть результатов освоения ООП

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Результаты дополнительного образования

Разработчик программы определяет результаты самостоятельно

Требования к результатам освоения дополнительных общеразвивающих программ

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Заместитель директора школы

Педагог дополнительного образования

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Смотреть картинку Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Картинка про Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница. Фото Дополнительное образование и внеурочная деятельность в чем разница

Педагог дополнительного образования

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *