Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Электроподогреватель салона: как узнать, что он есть, почему не работает и можно ли его поставить

Фото автора, Drive.ru / trishmsk, httpsdr1ver.ru и Бориса Саенко

Фото автора, Drive.ru / trishmsk, httpsdr1ver.ru и Бориса Саенко

В современных автомобилях штатные электроподогреватели обеспечивают теплый воздух до прогрева двигателя. Некоторые владельцы даже не знают, что у них есть такое чудо! А другие не понимают, точно ли они работают. Хватает и иных вопросов – попробуем с ними разобраться!

Что это такое и как работает

Как устроена штатная система отопления? В контур системы охлаждения встроен теплообменник (радиатор) отопителя («печки»), от которого теплый воздух с помощью вентилятора подается в салон. То есть пока не прогреется двигатель и не станет теплым теплообменник отопителя, вентилятор буде гнать холодный воздух.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Проблема современных двигателей, в первую очередь дизельных, в том, что греются они долго, а зимой и вовсе с трудом выходят на рабочую температуру. Избыточного тепла в принципе немного, чтобы его отдавать на обогрев салона. Поэтому на ряде моделей применяется электрический подогреватель (обогреватель, ТЭН).

Он представляет собой своего рода картридж, который устанавливается рядом с теплообменником и обеспечивает нагрев воздуха, пока не прогреется двигатель и не пойдет тепло от самого отопителя. Сказать, что подогреватель жарит как «печка», нельзя: обычно воздух просто теплый. Но он начинает поступать уже через минуту-другую после запуска двигателя. Без ТЭНа воздух оставался бы холодным намного дольше.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Мощность подогревателя – порядка 1 кВт, причем часто используется два элемента разной мощности (например, 600 и 300 Вт), что позволяет регулировать степень нагрева: может работать один элемент, второй или сразу оба.

Вы правильно подумали: нагрузка на электрооборудование соответствующая, поэтому провода толстые, предохранитель ставится обычно на 80 А, используется мощный генератор и батарея большой емкости. Собственно говоря, подогреватели обычно устанавливаются на дизельные версии, а там у АКБ и генератора соответствующие характеристики.

Когда он греет

Электрические подогреватели штатно устанавливаются на многие модели 2000-х и 2010-х годов. Например, на дизельные версии Citroёn, Peugeot, Skoda, а в Ford его применяют и на бензиновых модификациях. Как правило, им оснащаются автомобили для стран Скандинавии и вообще северных рынков. Иногда подогреватели установлены, но не активированы (об этом позже).

Любопытно, что далеко не все владельцы вообще в курсе, что на их автомобиле стоит такой подогреватель. А те, кто знает, не всегда уверены в том, что он работает. Есть вопросы и по тому, в каких именно ситуациях электроподогреватель включается, требуются ли для того какие-то действия со стороны водителя.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

На самом деле эта функция чисто автоматическая. Если подогреватель активирован и исправен, он включается сам при наличии нескольких условий:

Понятно, что показатели температуры зависят от параметров, принятых производителем, способы оценки и критичные параметры для батареи тоже могут различаться, но если аккумулятор слабый, то подогрев может не включиться (это же относится и к другим функциям, например, к системе Старт/Стоп).

В общем, подогреватель включается автоматически в холодную погоду и при непрогретом двигателе. Понять, что он работает, можно как раз по тому, что теплый воздух начинает подаваться в течение одной-двух минут, хотя стрелка указателя температуры двигателя еще даже не движется по шкале. На некоторых моделях при включении подогревателя холостые обороты мотора становятся выше, может ощущаться характерная «просадка» как при включении мощных потребителей (вентилятор радиатора, кондиционер), также могут быть слышны щелчки реле при включении-выключении системы.

А если не греет?

Сам по себе подогреватель имеет достаточно простую конструкцию, в которой практически нечему ломаться. Нагревательные элементы выходят из строя крайне редко, но могут отказать реле, сгореть предохранитель. Также подогреватель может не включаться из-за того, что не достигнуты все необходимые условия (температура воздуха, антифриза, заряд батареи).

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Кроме того, подогреватель может быть не активирован, физически отключен. Он вообще может отсутствовать! Это к вопросу о том, как понять, есть ли на вашем автомобиле такой «наворот».

Для начала, «погуглив», можно выяснить, устанавливался ли подогреватель на данную модель и модификацию. Если да, то попутно уточнить его расположение и доступ к нему, расположение предохранителя, а также алгоритм активации. Вариации у производителей разные, но в любом случае это осуществляется через диагностические программы, например, по пути «конфигурация авто / система климат-контроля / подогрев».

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Соответственно и предпринимаемые действия такие же: убедиться в том, что нагревательный элемент действительно присутствует и подключен, попутно проверить, работает ли он при включении. Если нет, то в первую очередь проверяется подключение, далее – исправность предохранителя, реле, через диагностику можно посмотреть наличие ошибок, проверить, активирован ли подогрев.

Вот как, например, решали проблему автолюбители, которые поделились своим опытом на клубных форумах:

Valeron (Peugeot-club.by): «Разобрался с подогревом. Как я и предполагал, он не работал из-за отсутствия предохранителя F9 на 10 А в моторном отсеке (нашел схему в сервисбоксе). Поставил предохранитель, снял защиту и немного вытащил сам ТЭН из печки, чтобы рукой проверить, работает он или нет. Удалил ошибки, выполнил тест реле (они начали щелкать), завел авто – и через пару минут ТЭН начал греться так, что рукой не удержать. Ошибки больше не появляются. Теперь буду наслаждаться быстрым прогревом салона».

ПежоВод от бога! (407club.ru): «Сам на днях активировал через Diagbox, на холодную машину сразу идет теплый воздух на стекло. Нужно зайти в «ремонт», далее BSI, потом «телекодирование», «оборудование автомобиля», поставить дополнительный подогрев ТЭНа 1000 Вт и условия холодного климата – всё. Как проверить, есть ли у вас ТЭНы? Самое простое – на правом крыле возле аккумулятора должна быть коробочка с реле, размер примерно 200х70 мм. Если она есть, значит 90 процентов будет работать».

Завод сэкономил, можно ли поставить?

Да, если заводом такая система предусмотрена, просто на вашей модификации автомобиля ее нет. Но даже в этом случае сложность и цена вопроса зависят от ряда факторов. Сам по себе б/у подогреватель стоит порядка 50-100 руб. на старые модели и 100-250 руб. на более свежие, новый же обойдется раза в 2-3 дороже. Но ведь может понадобиться еще и проводка, которая по умолчанию есть далеко не на всех машинах (например, на некоторых Ford она имеется). И это тоже дополнительные деньги (порядка 30-100 руб.), а кроме того, еще и время на поиски. Но помимо физической установки и подключения подогревателя, скорее всего, потребуется не только программная активизация, но и собственно специальная прошивка.

Но это все равно довольно просто и дешево, если предусмотрено производителем: есть куда вставлять и как крепить подогреватель, имеются фишки для подключения, гнездо для предохранителя в блоке, соответствующие реле и так далее. Если же нет, то народное творчество никто не отменял, конечно, но грамотная организация питания и управления режимом работы, работы по монтажу нагревательных элементов и т.д. – все это требует времени и, если делается не своими руками, средств.

Альтернатива

Собственно говоря, целесообразность дополнительных телодвижений достаточно сомнительна, поскольку, напомним, электрический подогреватель такого типа не обеспечивает полноценного прогрева салона. Другими словами, он не настолько эффективен, чтобы тратить много усилий и средств на его установку.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Да, есть еще и штатные электрические нагреватели, встраиваемые в систему охлаждения и дополнительно подогревающие антифриз. Но здесь та же история, что с воздушными ТЭНами: если их установка предусмотрена конструктивно, это имеет смысл, в противном же случае вложения могут оказаться несопоставимы с эффектом.

Если уж на то пошло и вы готовы платить за результат, лучше установить автономный предпусковой обогреватель (Webasto, Eberspächer). Впрочем, там есть свои нюансы, плюсы и минусы, и это тема для отдельного разговора.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

А как же недорогие тепловентиляторы с питанием от розетки прикуривателя, которые можно купить за 30-50 рублей? Их эффективность, увы, невысока: теплый воздух дают, но настолько локально, что для обогрева салона не особо годятся. Разве что побыстрее лобовое стекло отогреть, избавив ото льда и запотевания. Но только осторожно, чтобы от резкого перепада не лопнуло.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Виды отопителей

Дополнительный отопитель помогает быстрее прогреть салон автомобиля до комфортной температуры, прогреть двигатель или отогреть лобовое стекло от наледи. На это затрачивается меньше топлива и времени, поскольку теплый воздух сразу поступает в машину. По своему устройству и принципу работы можно выделить четыре вида отопителей.

Воздушные

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Другие воздушные отопители используют топливо (дизель или бензин). Топливо подает топливный насос. Имеют цилиндрическую форму. Внутри находится камера сгорания. Воспламенение смеси осуществляется свечой. Воздух из салона проходит вокруг жаровой трубы и камеры сгорания, нагревается и подается вентилятором обратно. Отработавшие газы выводятся наружу.

Дополнительная печка салона в основном используется для автобусов и большегрузных автомобилей. На длительной стоянке нет необходимости включать двигатель для прогрева и тратить топливо. Воздушный отопитель очень экономичный. Он использует в 40 раз меньше топлива, чем бы понадобилось двигателю. Разные модели оснащаются таймером, системой управления температурой и другими режимами. Встроенный электромодуль отключает прибор при перегреве.

Плюсами воздушных отопителей являются:

Среди минусов можно назвать:

Жидкостные

Это наиболее эффективные модели. Они встраиваются в штатную систему отопления и устанавливаются в салоне или под капотом автомобиля. В работе используется антифриз или иная охлаждающая жидкость.

Такие устройства представляют собой блок, в котором расположена камера сгорания, вентиляторы. При установке может понадобиться дополнительная помпа для повышения давления охлаждающей жидкости. Тепло от камеры сгорания прогревает охлаждающую жидкость, которая проходит через радиатор. Вентиляторами тепло подается в салон, также прогревается двигатель.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Для поддержки горения в камеру сгорания подается воздух. Свеча накаливания разжигает топливо. Дополнительная жаровая труба увеличивает теплообмен. Отработавшие газы отводятся небольшим глушителем под днище автомобиля.

В более современных моделях жидкостных отопителей имеется блок управления, через который контролируется расход заряда батареи и расход топлива. При низком заряде прибор автоматически отключается.

Включить дополнительный отопитель можно через брелок, из салона или дистанционно.

Плюсами жидкостных отопителей являются:

Среди минусов можно назвать:

Газовые

В качестве рабочего вещества в таких устройствах используется газ пропан. Принцип работы схож с жидкостными отопителями, только газовые не зависят от топливной системы автомобиля. Газ подается через специальный редуктор. В камеру сгорания газ попадает через горелку, которая распыляет топливо. Блок управления регулирует давление, мощность распыла и температуру. Продукты горения отводятся наружу, в салоне остается только тепло. Такие устройства не уступают по эффективности другим, а где-то даже превосходят.

Электрические

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Для работы электрических отопителей нужно напряжение 220 вольт. Отопитель подключается к системе отопления автомобиля. Жидкость в корпусе постепенно нагревается и расширяется. Насос обеспечивает циркуляцию нагретой жидкости по системе.

Большим недостатком электрических моделей является необходимость бытового напряжения для работы. Плюсом является то, что расходуется только электричество, а не топливо.

Установка дополнительного отопителя любого вида поможет обогреть салон и прогреть двигатель в холодное время года. Для установки таких устройств лучше обратится в специализированный центр, так как это довольно сложный монтаж, особенно в случае жидкостного варианта. Также нужно строго соблюдать правила эксплуатации дополнительной печки.

В России автомобили приобретают разные люди – разные по статусу или по среднему доходу. Предлагаемые машины – разные по комфортности и оснащению. Но русская зима – одна для всех. И часто автолюбителям в холодное время года может быть довольно холодно в уютном салоне авто. Даже включенная на максимум штатная печка не всегда справляется с созданием комфортной температуры. Решить эту проблему поможет дополнительный отопитель салона.

Какие выполняет задачи?

Не каждая машина хранится в закрытом и отапливаемом гараже. Чаще авто просто стоит либо на открытой стоянке, либо же во дворе у владельца. Не секрет, что металлический кузов быстро остывает. Стекло внутри покрывается конденсатом, который затем превратится в ледяную корку. Все детали салона в автомобиле, который простоял на улице хотя бы пару часов, включая кресла, приобретают температуру, которая фиксируется и за бортом.

Утром владельцы пытаются создать в салоне комфортную температуру.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Если с самого начала забрать все тепло под обогрев воздуха в салоне, то для прогрева двигателя тепла просто не хватит, а значит, салон не сможет нормально и быстро прогреться. В этой ситуации поможет только дополнительная печка.

Когда водитель мерзнет, ни о каком эффективном управлении машиной и речи быть не может. Доказано: когда человек мерзнет, он испытывает сильный стресс и может терять контроль и внимание. Вот зачем необходимы дополнительные отопительные устройства.

Виды дополнительного отопления

Сегодня для автолюбителей предлагается несколько типов этого оборудования. Все эти варианты различаются между собой по типу монтажа, количеству необходимой энергии, устройству и стоимости.

Самое широкое распространение получили устройства жидкостного и воздушного типа.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Дополнительный электрический отопитель салона автомобиля

Это, наверное, самая простая группа среди всех подобных устройств. Подключаются эти приборы в гнездо прикуривателя, а устанавливают этот элемент чаще на передней панели. За доступную цену полюбили подобные агрегаты молодые водители. Более опытные стараются пользоваться этими устройствами в редких случаях – в качестве фена для прогрева стекол.

Среди преимуществ можно выделить доступную для всех стоимость и простоту монтажа. Для установки не потребуется привлекать специалистов. Запитывается это оборудование либо от аккумулятора, либо же от генератора. Прибор можно использовать сразу же после включения. Неброская форма, нейтральный внешний вид и такие же нейтральные цвета позволят ему вписаться в любые салоны.

Среди недостатков выделяют большое количество поддельной продукции на рынке – подозрительно дешевый дополнительный отопитель салона может быть просто опасен. Если использовать его на полную мощность, то можно быстро разрядить аккумулятор – не рекомендуется пользоваться прибором, если двигатель не запущен.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Устройство электрического отопителя

В конструкции нет ничего особенного. По устройству эти изделия напоминают обыкновенный фен. Температура нагревательного элемента увеличивается (чаще это нихромовая спираль), и посредством вентилятора теплый воздух задувается в салон. Зачастую имеют два рабочих режима – нагрева и вентиляции.

Автолюбители советуют приобретать достаточно мощное устройство – большинство того, что предоставлено на рынке, имеет мощность от 150 Вт. Многие приобретают такие отопители, а ведь они не очень эффективны. Они способны в мороз разогреть или одну ногу, или небольшой участок лобового стекла.

Устанавливать такой обогреватель салона автомобиля лучше всего под сидениями, а подключать не к прикуривателю, так как можно сжечь предохранитель, а напрямую к аккумулятору – так надежнее. Однако все-таки приобретать эти фены не стоит.

Электрический отопитель с керамическим нагревателем

Эти приборы подключаются к гнезду прикуривателя. Среди достоинств – простой монтаж, эффективность. Во время работы этот дополнительный отопитель салона не сжигает кислород. Подключить и использовать очень просто.

Автономный обогрев

В большинстве случаев эти печки устанавливаются на минивены, в салоны микроавтобусов, жилых фургонов либо же грузовиков. Питается обогреватель от топлива. Система имеет отдельную самостоятельную камеру сгорания и трубу для выпуска отработанных газов.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Серди положительных характеристик можно выделить независимость от нагрева двигателя, возможности регулировки их салона, отсутствие лишних деталей в интерьере, готовность к работе непосредственно после запуска. И в отличие от фенов, это автономное оборудование достаточно эффективно, хорошо отдает тепло и имеет высокую мощность.

Но без минусов никуда – монтаж гораздо сложней по сравнению с установкой фена. Если хочется тепла в салоне, придется заплатить за бензин немного больше – устройство увеличивает расход. Стоимость владений выше, чем у фена. Ну и вдобавок при работе этот дополнительный отопитель салона автомобиля сильно шумит.

Что касается устройства, то это металлический цилиндр, в котором находится камера сгорания и электроника.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Дополнительный радиатор

Среди огромного количества доступных устройств для обогрева салона выделяют и эти приборы.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Среди преимуществ можно выделить понятный принцип работы, эффективный разогрев после того, как двигатель выйдет на рабочие температуры. Оборудование доступно в любых автомагазинах, а стоимость ниже, чем на автономные приборы.

Такой дополнительный отопитель салона автомобиля обладает и недостатками.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Установка

Первым делом снимается торпеда, вторая задача – это добраться до печки. Затем от основной системы отсоединяют шланги и все остальное. Дополнительный радиатор можно подключить последовательно.

Также необходим монтаж второй помпы. Ее задача – повысить циркуляцию ОЖ через контуры печки и тем самым увеличить теплоотдачу. Помпу ставят между краном и радиатором печки. Кнопку насоса следует установить на приборной панели. Также не стоит забывать о предохранителе.

Какой бы дополнительный отопитель салона автомобиля ни был выбран, перед установкой необходимо провести подготовку. Если автомобиль недостаточно утеплен, основная масса тепла просто уйдет через щели.

В России автомобили приобретают разные люди – разные по статусу или по среднему доходу. Предлагаемые машины – разные по комфортности и оснащению. Но русская зима – одна для всех. И часто автолюбителям в холодное время года может быть довольно холодно в уютном салоне авто. Даже включенная на максимум штатная печка не всегда справляется с созданием комфортной температуры. Решить эту проблему поможет дополнительный отопитель салона.

Какие выполняет задачи?

Не каждая машина хранится в закрытом и отапливаемом гараже. Чаще авто просто стоит либо на открытой стоянке, либо же во дворе у владельца. Не секрет, что металлический кузов быстро остывает. Стекло внутри покрывается конденсатом, который затем превратится в ледяную корку. Все детали салона в автомобиле, который простоял на улице хотя бы пару часов, включая кресла, приобретают температуру, которая фиксируется и за бортом.

Утром владельцы пытаются создать в салоне комфортную температуру.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Если с самого начала забрать все тепло под обогрев воздуха в салоне, то для прогрева двигателя тепла просто не хватит, а значит, салон не сможет нормально и быстро прогреться. В этой ситуации поможет только дополнительная печка.

Когда водитель мерзнет, ни о каком эффективном управлении машиной и речи быть не может. Доказано: когда человек мерзнет, он испытывает сильный стресс и может терять контроль и внимание. Вот зачем необходимы дополнительные отопительные устройства.

Виды дополнительного отопления

Сегодня для автолюбителей предлагается несколько типов этого оборудования. Все эти варианты различаются между собой по типу монтажа, количеству необходимой энергии, устройству и стоимости.

Самое широкое распространение получили устройства жидкостного и воздушного типа.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Дополнительный электрический отопитель салона автомобиля

Это, наверное, самая простая группа среди всех подобных устройств. Подключаются эти приборы в гнездо прикуривателя, а устанавливают этот элемент чаще на передней панели. За доступную цену полюбили подобные агрегаты молодые водители. Более опытные стараются пользоваться этими устройствами в редких случаях – в качестве фена для прогрева стекол.

Среди преимуществ можно выделить доступную для всех стоимость и простоту монтажа. Для установки не потребуется привлекать специалистов. Запитывается это оборудование либо от аккумулятора, либо же от генератора. Прибор можно использовать сразу же после включения. Неброская форма, нейтральный внешний вид и такие же нейтральные цвета позволят ему вписаться в любые салоны.

Среди недостатков выделяют большое количество поддельной продукции на рынке – подозрительно дешевый дополнительный отопитель салона может быть просто опасен. Если использовать его на полную мощность, то можно быстро разрядить аккумулятор – не рекомендуется пользоваться прибором, если двигатель не запущен.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Устройство электрического отопителя

В конструкции нет ничего особенного. По устройству эти изделия напоминают обыкновенный фен. Температура нагревательного элемента увеличивается (чаще это нихромовая спираль), и посредством вентилятора теплый воздух задувается в салон. Зачастую имеют два рабочих режима – нагрева и вентиляции.

Автолюбители советуют приобретать достаточно мощное устройство – большинство того, что предоставлено на рынке, имеет мощность от 150 Вт. Многие приобретают такие отопители, а ведь они не очень эффективны. Они способны в мороз разогреть или одну ногу, или небольшой участок лобового стекла.

Устанавливать такой обогреватель салона автомобиля лучше всего под сидениями, а подключать не к прикуривателю, так как можно сжечь предохранитель, а напрямую к аккумулятору – так надежнее. Однако все-таки приобретать эти фены не стоит.

Электрический отопитель с керамическим нагревателем

Эти приборы подключаются к гнезду прикуривателя. Среди достоинств – простой монтаж, эффективность. Во время работы этот дополнительный отопитель салона не сжигает кислород. Подключить и использовать очень просто.

Автономный обогрев

В большинстве случаев эти печки устанавливаются на минивены, в салоны микроавтобусов, жилых фургонов либо же грузовиков. Питается обогреватель от топлива. Система имеет отдельную самостоятельную камеру сгорания и трубу для выпуска отработанных газов.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Серди положительных характеристик можно выделить независимость от нагрева двигателя, возможности регулировки их салона, отсутствие лишних деталей в интерьере, готовность к работе непосредственно после запуска. И в отличие от фенов, это автономное оборудование достаточно эффективно, хорошо отдает тепло и имеет высокую мощность.

Но без минусов никуда – монтаж гораздо сложней по сравнению с установкой фена. Если хочется тепла в салоне, придется заплатить за бензин немного больше – устройство увеличивает расход. Стоимость владений выше, чем у фена. Ну и вдобавок при работе этот дополнительный отопитель салона автомобиля сильно шумит.

Что касается устройства, то это металлический цилиндр, в котором находится камера сгорания и электроника.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Дополнительный радиатор

Среди огромного количества доступных устройств для обогрева салона выделяют и эти приборы.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Среди преимуществ можно выделить понятный принцип работы, эффективный разогрев после того, как двигатель выйдет на рабочие температуры. Оборудование доступно в любых автомагазинах, а стоимость ниже, чем на автономные приборы.

Такой дополнительный отопитель салона автомобиля обладает и недостатками.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Установка

Первым делом снимается торпеда, вторая задача – это добраться до печки. Затем от основной системы отсоединяют шланги и все остальное. Дополнительный радиатор можно подключить последовательно.

Также необходим монтаж второй помпы. Ее задача – повысить циркуляцию ОЖ через контуры печки и тем самым увеличить теплоотдачу. Помпу ставят между краном и радиатором печки. Кнопку насоса следует установить на приборной панели. Также не стоит забывать о предохранителе.

Какой бы дополнительный отопитель салона автомобиля ни был выбран, перед установкой необходимо провести подготовку. Если автомобиль недостаточно утеплен, основная масса тепла просто уйдет через щели.

Всем привет!
Недавно просматривая сайт тойоты увидел довольно интересную функцию «дополнительный электрический отопитель салона».
Вспомнились рассказы моего брата про то как можно докупить безделушки и установить на его пассат.
И вот принялся искать от очумелых ручек нашего форума есть ли такая возможность в наши тачки.
Какое же было мое удивдение когда выяснилось, что у многих эта «фича» есть с завода и как в то же время стало обидно, что ОД при покупке не сообщил о данной функции!( а пользуюсь машиной уже 4,5 года!)
Проверка оказалась не сложной, нужно найти всего лишь коробочку недалеко от левого стакана! Изучив форумы понял- коробка есть- отопитель есть!
Инструкция как включить сие чудо на фото и в этой инструкции⬇️
1) положение выключателя вентилятора в любом положении, отличном от 0;
2) положение температуры на МАХ;
3) температура наружного воздуха ниже +10° С;
4) температура двигателя ниже +70° С;
5) отсутствие чрезмерной нагрузки на генератор

Фото коробки с релюхами(хоть и неудачное) прилагаю)
Всем тепла и полных баков, надеюсь есть еще те кто не в курсе.)

Есть ли практическая польза от электрических обогревателей салона? Исследуем шесть образцов по цене от 1000 до 3900 рублей.

Непонятно, как наши предки ездили зимой в автомобилях без печки. Кто-то даже прорубал окно в щитке между моторным отсеком и салоном, чтобы позаимствовать хоть какие-то калории у горячего двигателя. А все современные машины обогреваются более чем сносно. Так зачем же тогда продают электрические обогреватели?

Из шести проверенных нами девайсов пять включаются в бортовую розетку на 12 В, а потому их мощность априори никак не может быть высокой. Так и есть: от силы 150–200 Вт. И только одно устройство, подключаемое к АКБ, обещало аж 300 Вт.

При столь скромных мощностях реальный вклад в обогрев салона по сравнению со штатной печкой смехотворен. Мы неоднократно тестировали подобные изделия на автомобилях — всякий раз это напоминало попытку продышать окошечко в замерзшем стекле трамвая.

Тем не менее какая-то польза от них все-таки бывает. В частности, они могут чуть ускорить прогрев салона промерзшего за ночь автомобиля. Пока мотор холодный, тепловентиляторы постараются «продышать» ту самую дырку в стекле. При этом и мотор прогреется чуть-чуть быстрее: этому поспособствует нагруженный генератор.

Важное предупреждение: на некоторых автомобилях использовать такие обогреватели категорически нельзя, иначе сгорят предохранители цепи розетки. Самый распространенный пример — Логаны первого поколения, на которых стоят 10‑амперные предохранители.

Все устройства мы расположили в алфавитном порядке. Выбирать лидера не хотелось: все-таки у них больше недостатков, чем достоинств. Но если кому-то подобный обогреватель всё же потребуется, мы посоветовали бы Koto EFB‑220 — он, на наш взгляд, чуть лучше остальных.

Примерная цена 1400 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

Немецкое изделие — практически копия китайского AutoVirazh AV‑161007. Разница — в мелочах. В частности, у «немца» в цепь встроен дополнительный предохранитель. Это нелишне: потребляемый ток доходит до 15 А. При этом насчет возможного перегрева ни слова, хотя корпус термовентилятора при работе очень сильно нагревается. Инструкция требует не располагать прибор в зоне видимости водителя — значит, остается только заднее стекло. Впрочем, если отогнуть встроенную ручку, то получится подобие фена. Теперь понятно, почему в названии фигурирует обозначение «3 в 1»: обогреватель, вентилятор и фен. Шарнирная подставка позволяет с легкостью изменять направление обдува.

Примерная цена 3900 руб.

Заявленная мощность 300 Вт

Ток потребления — примерно 26 А! Это уже иное измерение: инструкция требует стационарно подключать обогреватель к клеммам аккумулятора, а не к розетке. Устройство допускает осевое вращение на подставке. Располагать его, по всей видимости, нужно около заднего стекла, ведь на панель приборов такое не поставишь. Но выключатель находится на корпусе — и непонятно, как управлять прибором с водительского места. А если обогреватель массой около килограмма при аварии полетит в затылок? Эстетика тоже не на высоте. В общем, непонятно, для чего и для кого.

Примерная цена 1300 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

Близнец обогревателя Alca. Честная инструкция преду­преждает, что не надо требовать многого. В частности, прибор не должен работать более 20 минут — перегреется. Действительно, корпус очень сильно нагревается при токе потребления примерно 14 А. Но каков практический смысл обогревателя при столь кратковременной работе? И как пользоваться переключателем на корпусе, если расположить прибор, скажем, возле заднего стекла? Постоянно выдергивать штекер из розетки, а потом вставлять обратно? Прибор можно использовать и как фен. В комплект входит удобная шарнирная подставка.

Примерная цена 1600 руб.

Заявленная мощность 200 Вт

Упаковка, пожалуй, самая симпатичная и понятная. Все надписи — на русском. Над внешним видом этого прибора, в отличие от остальных, потрудился дизайнер. Преду­смотрена биметаллическая защита от нагрева свыше 80 ºС. Она работает, хотя и через пень колоду: вместо отключения контакты начинают «зуммерить». Потребляемый ток — примерно 14 А. Предусмотрены регулировки направления обдува по вертикали и по горизонтали. Пожалуй, это лучшее изделие в нашей подборке.

Примерная цена 1000 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

Еще один «китаец», причем без русскоязычных надписей. Хотя и без надписей всё понятно, ведь изделия, по сути, не сильно отличаются друг от друга. Потребляемый ток — 13…14 А. Регулировка направления обдува не предусмотрена. Сомнительный прибор.

Примерная цена 1300 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

В нагревателе применен тангенциальный вентилятор барабанного типа — так его зовут «по-научному». Если попроще, это вращающийся вдоль своей оси цилиндр с образующими-лопастями. Хитроумный вентилятор при первом же пуске начал цеплять за прочие элементы конструкции, издавая непотребные звуки. Да и сделан обогреватель откровенно неряшливо: нет ни надписей около движкового переключателя режимов, ни дополнительного предохранителя, ни инструкции. Незачет.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Зачем нужны обогреватели салона

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Завести и обогреть машину в морозы – большая проблема. Особенно в утренние часы, когда приходится торопиться на работу. Чтобы ускорить процесс, были разработаны обогреватели салона.

Эти устройства включаются одновременно с двигателем и успевают обогреть машину до включение стационарной печки, которой обычно нужно не менее получаса, чтобы достичь нужной температуры.

Виды автомобильных обогревателей салона

Автомобильный обогреватель имеет несколько модификаций. Все они хорошо справляются с поставленными задачами, но имеют существенные отличия друг от друга. Для некоторых водителей они являются решающими при выборе устройства.

Автономный

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Распространённый вариант автономный

Распространённый вариант устанавливается в салоне и, минуя штатную систему, нагревает салон до нужной температуры по следующей схеме:

Большинство моделей работает от пульта.

В среднем они потребляют 1–7 кВт/ч. Этой мощности хватает на то, чтобы поднять температуру как в салоне маленькой, так и большой машины.

Автономные отопители бывают двух видов.

Воздушный обогреватель в машину

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Модель, которую выбирают для себя многие водители. Вместо реагента в системе циркулирует воздух, а топливо поступает из основного или резервного баков.

Важно! Воздушный обогреватель заметно поднимает температуру в салоне практически сразу после включения.

Назначение автомобильного отопителя, другими словами «печки», понятно каждому — это устройство предназначено для поддержания тепла в салоне автомобиля. Однако функции отопителя несколько шире – помимо комфорта, печка нужна для того, чтобы стекла автомобиля не запотевали. Такая ситуация возникает не только зимой, но и весной, и осенью, когда задача печки сводится только к решению такого рода проблемы.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое
Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое
Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое
Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Самые распространенные неисправности печки

Автомобильные печки имеют простую конструкцию, и сам принцип их работы не отличается особой сложностью. Нагревание антифриза в оборудовании происходит за счет тепловой энергии, выделяемой двигателем. Дальше тепловой воздушный поток распространяется по салону. Исходя из принципа работы радиатора отопителя, мастера определяют наиболее распространенные его поломки:

В каждом из этих случаев ремонт печки автомобиля квалифицированные мастера начинают с тщательной диагностики устройства. Процедура позволяет достоверно определить весь спектр имеющихся очевидных и скрытых неисправностей, своевременно произвести замену изношенных деталей.


История появления

До появления автомобильных отопителей в машинах устанавливали обычные печки-буржуйки и газовые лампы. Первые автономно обогреваемые кабины появились в 1917 году на американских машинах. Кабину тогда подогревали от выхлопной трубы. Таким способом отапливался, например, Ford A 1929 года. Также для отопления салона ставили дополнительный радиатор и вентилятор для его обдува. Впервые эту систему отопления применили на автомобилях General Motors. Постепенно именно эта схема отопления нашла развитие во всем мире.

В СССР владельцы машин, чтобы не замерзнуть, проделывали отверстия в перегородке между кабиной и моторным отсеком. Это помогало им в самый суровый мороз.

Современные же автомобили обогреваются с помощью охлаждающей жидкости двигателя.

Чем хорош автономный отопитель салона автомобиля?

Главное его достоинство – возможность применения в любых условиях и автономность. Обычно с обогревом салона, например грузового автомобиля, успешно справляется штатный отопитель. И все выглядит нормально при движении. А вот во время ночевки в зимнее время картина уже не такая радужная.

Если рассматривать грузовики, а обычно на них устанавливают такие автономные отопители салона, то необходимо учесть, что штатные устройства обогрева работают при запущенном двигателе. В случае ночевки на дороге это приводит к неоправданному расходу горючего и уменьшению моторесурса. Кроме того, существуют и другие ситуации, когда автономный отопитель просто необходим.

Речь идет, например, о развозном автомобиле, который движется внутри города с частыми остановками и на короткие расстояния, когда просто не успевает прогреваться в достаточной мере. А у микрофургонов и автобусов мощности штатного отопителя не хватает для прогрева салона. Не говоря уже о том, что на стоянках запрещается ночевать с включенным двигателем.

Принцип работы

Конструкция печки состоит из радиатора, патрубков для круговорота охлаждающей жидкости, регулятора потока жидкости, воздуховодов, заслонок, вентилятора.

За передней панелью находится радиатор отопителя. К нему присоединены две трубки, по которым внутрь радиатора поступает охлаждающая жидкость. Эта жидкость циркулирует с помощью помпы ( специального насоса) и по системе охлаждения двигателя и по системе отопления автомобиля.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое
Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое
Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое
Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое
Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое
Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое
Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое
Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое
Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Автономные отопители салона

Кроме функций отопления при включенном двигателе, в ряде случае необходимо обеспечить предварительный обогрев салона и прогрев двигателя. Для этого на грузовики и легковые модели устанавливают автономные отопители и предпусковые подогреватели. Среди качественных производителей автономных отопителей выделяются бренды Webasto, Eberspacher, российская марка «Планар».

Несмотря на недоверие владельцев легковых машин к автономным отопителям, польза такого прибора очевидна. При его применении не нужен холостой прогрев двигателя, что приносит значительную экономию горючего. Используя дистанционное включение автономного обогревателя, водитель садится за руль в теплый салон с чистыми стеклами и готовыми к работе «дворниками». Снижается износ мотора за счет отказа от холодного пуска с охлажденным маслом.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Для грузовиков в ряде стран Евросоюза автономные отопители законодательно признаны обязательным оборудованием. Без них водителям магистральных грузовиков запрещено ночевать или отдыхать в кабинах на придорожных стоянках и грузовых паркингах. Таким образом европейские власти борются с дополнительными выбросами вредных выхлопов работающих двигателей в атмосферу, снижают уровень шумов.

Чаще всего автономные обогреватели работают на основном топливе двигателя. Поэтому их модели разделяют на бензиновые, дизельные, газовые. По конструкции эти обогреватели подобны.

Все модели, собранные в отдельном компактном корпусе, используют:

Бензиновые подогреватели воздуха для легковых машин более компактны. При мощности, достигающей 46 кВт, их можно установить под капотом автомобиля. Дизельные отопители и предпусковые жидкостные подогреватели двигателя для грузовиков отличаются большей мощностью (до 82 кВт) и размерами.

Электрический автономный обогреватель не использует автомобильное топливо, работает по принципу тепловентилятора. Отопительное устройство часто называют автофеном. В герметичном керамическом корпусе установлены втяжной и вытяжной вентиляторы, электрическая спираль или керамические элементы, нагревающие воздух. У автономного электрического фена, питающегося от аккумулятора через прикуриватель, мощность недостаточна, чтобы полноценно отапливать салон, поэтому его используют как дополнительный источник обогрева.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Стационарный электрический обогреватель подобной конструкции, работающий от бортовой электросети, стал основой отопительной системы электромобилей. Именно он обеспечивает тепловой комфорт в салоне, встроенный в блок климатической системы и дополненный обогревом всех кресел машины.

Виды обогревателей

Наряду с жидкостными обогревателями встречаются еще жидкостные электроподогреватели и воздушные обогреватели. Они используются как дополнительные отопители.

В жидкостных электроподогревателях используется электрическая энергия. Такой обогреватель напоминает обычный кипятильник. Но бывают и усложненные его модели. В них входит зарядное устройство для аккумулятора и таймер. Главный минус таких устройств – зависимость от электросети.

Принцип работы воздушных отопителей напоминает работу жидкостных. Только греют они не жидкость, а сам воздух. Эти устройства подогревают только кабины, двигатель они не подогревают. Преимущество их в меньшем расходе топлива.

Газовые

В качестве рабочего вещества в таких устройствах используется газ пропан. Принцип работы схож с жидкостными отопителями, только газовые не зависят от топливной системы автомобиля. Газ подается через специальный редуктор. В камеру сгорания газ попадает через горелку, которая распыляет топливо. Блок управления регулирует давление, мощность распыла и температуру. Продукты горения отводятся наружу, в салоне остается только тепло. Такие устройства не уступают по эффективности другим, а где-то даже превосходят.

Устройство системы

Модуль HVAC (Heating Ventilation Air-Conditioning) включает в себя сразу три отдельных устройства. Это системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Основная функция каждой из них – поддерживать комфортные условия и температуру воздуха в салоне транспортного средства.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Модуль HVAC. В нем также предусмотрено место для установки салонного фильтра

Выбор той или иной системы обуславливается климатическими условиями: в холодное время года задействуется система отопления, в жаркие дни в автомобиле включается кондиционер. Для того чтобы воздух внутри оставался свежим, применяется вентиляция.

Система отопления в автомобиле включает в себя:

Потоки нагретого воздуха направляются на лобовое и боковые стекла, а также на лицо и ноги водителя и пассажира, сидящего спереди. В некоторых автомобилях также устанавливаются воздуховоды для задних пассажиров. Дополнительно используются электрические устройства для обогрева заднего и ветрового стекол.

Система вентиляции помогает охлаждать и очищать воздух в автомобиле. При работе вентиляции задействуются основные элементы отопительной системы. Дополнительно применяются фильтры очистки, задерживающие пыль и улавливающие посторонние запахи.

Наконец, система кондиционирования способна охлаждать воздух и уменьшать влажность в салоне машины. Для этих целей используется автомобильный кондиционер.

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Система HVAC позволяет не только охладить салон в жаркую погоду, но и избавиться от запотевания стекол при повышенной влажности воздуха

Система HVAC позволяет не только обеспечить комфортную температуру, но и необходимую видимость, когда стекла автомобиля могут замерзать или запотевать.

Как происходит управление климатом

Управлять нагревом или охлаждением воздуха в салоне автомобиля водитель может с помощью ручной установки режимов, подключения кондиционера. В более современных транспортных средствах заданную температуру внутри машины поддерживает система климат-контроля. Устройство объединяет кондиционер, блоки отопителя и систему подачи нагретого или охлажденного воздуха. Управление климат-контролем осуществляется с помощью датчиков, установленных в салоне и на отдельных элементах системы.

Например, простейшая климатическая установка комплектуется минимальным набором датчиков, в число которых входят:

Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Смотреть картинку Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Картинка про Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое. Фото Дополнительный электрический отопитель салона лексус что это такое

Климат-контроль – наиболее современный способ поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля
Система отопления, вентиляции и кондиционирования является одним из важных элементов, обеспечивающих комфорт водителя в любое время года. В наиболее бюджетных транспортных средствах блок HVAC представлен только системой отопления и вентиляции воздуха. В большинстве автомобилей к их числу добавляется кондиционер. Наконец, современные модели комплектуются системой климат-контроля, который позволяет автоматически регулировать температуру внутри салона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *