Дополнительный электрический отопитель салона тойота прадо что это
Кнопка PWR HEAT в Toyota Prado: что это такое
В холодном климате некоторые дизельные двигатели не вырабатывают достаточно тепла для отопления салона. Кнопка PWR HEAT в Toyota Land Cruiser 200 активирует функцию дополнительного обогрева за счет увеличения оборотов мотора на холостом ходу.
POWER HEATER на дизельных джипах Toyota
В дизельных внедорожниках и пикапах Тойота встроена дополнительная система обогрева, которая запускается кнопкой Power Heater. Ее можно найти на Ленд Крузере 90, 100, 120, 150 и 200 серии. Дополнительное тепло вырабатывается в специальном устройстве – приводном нагревателе.
Запуск системы производится усилителем на электронном механизме управления, контролирующим частоту движения коленвала, а также температуру антифриза.
Вязкостной нагреватель
Многих автовладельцев интересует, что такое pwr heat на внедорожнике Toyota Prado и роль этой функции. Данное устройство представляет собой насос, изготовленный компанией Denso. В нем посредством ротора перемешивается вязкий гель, что быстро генерирует тепло за счет трения.
Охлаждающая жидкость (антифриз) проходит через механизм, попадает в систему отопления транспортного средства и повышает температуру в салоне.
Механизм сцепления в передней части вязкостного нагревателя запускается и останавливается автоматически в зависимости от работы температурных датчиков. В погодных условиях выше 5 о С муфта останавливает функционирование механизма. Проходящая через него охлаждающая жидкость перестает дополнительно нагреваться.
Зимой, при температуре ниже установленного значения, муфта снова запускает работу устройства. Благодаря трению начинает вырабатываться тепло.
Положение насоса зависит от модели автомобиля. Обычно систему pwr heat в Toyota Prado 150 устанавливают в передней части двигателя.
Power Heat и расход топлива
При низкой температуре атмосферного воздуха в дизельном топливе начинают образовываться кристаллы парафина, делая структуру жидкости гелеобразной и слоистой. Взвешенные частицы горючего могут склеивать микропористую поверхность фильтра. В течение короткого периода времени топливо перестает попадать через фильтр в систему впрыска. Результат: мотор теряет мощность и останавливается.
Чтобы понять, какова функция PWR HEAT во внедорожнике Toyota LC 200 и что это такое, следует вспомнить, что зимой на холоде двигатель временами замерзает и не запускается. Решить проблему иногда помогает добавка бензина и присадок. Но тогда предугадать ситуацию автовладельцу нужно заранее. Специальные добавки в топливо могут отрицательно повлиять на производительность машины Toyota, уменьшая жизненный цикл двигателя.
Нерегулярная работа мотора в сложных погодных условиях приводит к увеличению потребления топлива. Благодаря возможности дополнительного обогрева машины, двигатель защищен при любой температуре и предотвращает больший расход дизеля.
Что делать, если не работает кнопка PWR HEAT на ТЛК
Системой предопределены базовые условия запуска механизма дополнительного нагрева. Кнопка PWR HEAT в дизеле Тойота Прадо 150 может не работать по следующим причинам:
Power HEAT в Toyota увеличит частоту вращения при работе двигателя вхолостую до 1200 об./мин., если:
Если при включенной кнопке двигатель не разгоняется, то нужно определить состояние всех ключевых параметров: температурные режимы, положение селектора, педали акселератора.
Большинство автовладельцев Тойота Ленд Крузер отмечают эффективность функции PWR HEAT с октября по май в суровых погодных условиях.
Механизм оперативно ускоряет ход двигателя до 1200 об/мин, увеличивая комфорт вождения зимой, дополнительно сокращая расход дизеля.
Дополнительный электрический отопитель салона тойота прадо что это
Почитав тут ветки, понял, что не все понимают суть этой пресловутой кнопки «PWR HEAT» и как она работает. Всех вводит в заблуждение эта статья (ссылка (http://www.autodata.ru/st/10_vh/vh.htm) ). Сколько копий-то сломано по ней! Сколько споров! И хотя сейчас в жару это неактуально, но все же внесу ясность.:bd:
В общем, как известно, это- ускоренный обогрев салона при холодном двигателе в холодную погоду. Так вот он бывает 2 типов.
То, что описано в статье является вязкостным нагревателем с мех. приводом от ремня. Он устанавливается в машины северной комплектации на место компрессора кондиционера (речь идет только о Хайлюксах!). Поэтому в этих машинах кондиционера НЕТ! Подробно работа вязкостного отопителя описана в этой статье, там все понятно.
PTC обогреватель управляется двумя реле, расположенными в центральной части панели управлении (отсюда и слышны характерные щелчки). Реле включаются от ЭБУ при следующих условиях.
Рекомендации и личные наблюдения.
а.Поскольку электроотопитель не связан с системой охлаждения двигателя, на прогрев двигателя практически не влияет, поэтому стоять греться не имеет смысла, лучше ехать.
в.Если обороты падают ниже 700, отопитель выключается (слышно по щелчку реле), поэтому приходится поднимать обороты педалью газа, либо ехать.
г.АКБ должна быть всегда хорошо заряжена, либо нужно отключить лишнюю нагрузку (фары, обогревы и пр.)
д.На прогретом двигателе не работает.
е.Расход заметно увеличивается, так как нагрузка на генератор большая.
А вообще очень удобная вещь для дизельных машин зимой. Помню, постоянно мерз когда был L200, пока движок разогреется, околеешь, а тут 2-3 минуты и в салоне тепло!:cj: :ay:
Дополнительный электрический отопитель салона тойота прадо что это
Навигация
Ссылки сообщества |
Пользователи |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
К странице. |
спасибо. Почитал тут. и на самом деле нету её там. С толку сбило одно, это регулятор печки, зачем бы там нужно было положение холод тепло. Жаль конечно, так бы ещё теплее было.))
спасибо. Почитал тут. и на самом деле нету её там. С толку сбило одно, это регулятор печки, зачем бы там нужно было положение холод тепло. Жаль конечно, так бы ещё теплее было.)) |
Там же написано на выключателе REAR HEATER. (Тыловой ОБОГРЕВАТЕЛЬ. ) на 80 крузаке такая же и дует горячим.
там нет печки, только кондей.. |
там нет печки, только кондей.. |
Похоже, что печка все-таки есть, иначе зачем тогда регулировка температуры сзади. У меня 95 Прадо 1KZ, та же самая беда-задняя печка дует холодным. Полазил по форумам-ничего конкретного. Судя по всему ОЖ подается медными трубками до заднего отопителя, который вроде как стоит сзади справа под обшивой, эти трубки от времени гниют и их глушат. Проверить можно только пощупав все это ручками, вот потеплеет и займусь.
А может кто-то уже пощупал, так расскажите
Пример установки воздушного отопителя Webasto Air Top 2000ST (2 КВт, 12 v. Дизель) на автомобиль Toyota Land Cruiser 150.
Также требовалось установить дополнительно дистанционное управление.
Было решено установить терморегулятор (крутилка) который идет в комплекте, а также дополнительно установить пульт ДУ Telestart T91. Был установлен именно T91, так как предполагается эксплуатация автомобиля в зонах, где недоступна GSM-связь.
Так как единовременное использование и термостата и Т91 не предполагается, то рядом с термостатом был установлен специальный переключатель. Переключатель позволяет переключать управление между терморегулятором и пультом Т91.
Термостат устанавливается в салоне автомобиля по желанию клиента в любое место, если это технически реализуемо.
Аир Топ разместили в заднем крыле с правой стороны, был изготовлен металлический уголок, который выполняет роль подставки, вся конструкция разумеется надежно крепится к кузову автомобиля.
При прокладке выхлопной системы, на выхлопную трубу одеты огнеупорные кольца, чтобы когда труба становится горячей, она не касалась никаких штатных элементов автомобиля.
На этом фото видно как расположена выхлопная труба, как и видны огнеупорные кольца. Уже сделана разводка воздуховодов, которая направляет воздушный поток именно туда, куда хотел клиент.
Топливный насос надежно закреплен с помощью кронштейна.
После окончательной сборки, в задней части автомобиля остается только два отверстия, которые закрыты воздушными дефлекторами, один это забор воздуха, а второй (в данном случае нижний) выход уже разогретого воздуха.
Что получил в итоге клиент?
Подобный монтаж, т.к. имеет дополнительные трудности по размещению и закреплению отопителя занимает дольше времени. Самый лучший вариант оставить автомобиль на два дня, как и было сделано в данном случае. Наши специалисты смогли обдумать и учесть все пожелания клиента, без спешки совершили профессиональную установку.
Webasto Air Top 2000 ST снят с производства, аналог Webasto Air Top 2000 STC
Для определения оригинального номера запчасти
нажмите на код требуемой запчасти на схеме.
Схема 1
Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:
Схема 2
Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:
Схема 3
Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:
Запчасти на Toyota Land Cruiser Prado (Тойота Ленд Крузер Прадо)
Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя Toyota Land Cruiser
1. Батарея
2. Главный предохранитель
3. Дополнительный предохранитель
4. Выключатель зажигания
5. Реле отопителя
6. Электродвигатель
7. Резистор
8. Реле электродвигателя
1. Отопитель
2. Блок охлаждения
3. Испаритель
4. Расширительный клапан
5. Вентилятор
6, 13. Электродвигатель
7. Электродвигатель воздушной заслонки
8. Усилитель
9, 12. Резистор вентилятора
10. Реле переключения скорости
вентилятора
11. Отсечное температурное реле
14. Задний отопитель
15, 23. Радиатор
16. Терморезистор
При выполнении работ на отопителе части автомобилей отключите подушку безопасности. Для этого переведите ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините батарею от массы и приступайте к работам не ранее чем через 2 мин.
Видео про «Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя» для Toyota Land Cruiser
Замена моторчика (вентилятора) печки на ПРАДО 120 Ремонт моторчика печки ПРАДО 120 (замена подшипников) Мотор печки Land Cruiser Prado 150,небольшой ремонт)6-1. Использование системы кондиционирования воздуха и функций устранения запотевания/обогрева стекол
включается приблизительно через
30
переключателя, и требуется еще
приблизительно 55 секунд для
разогрева.
Дополнительный отопитель можно использовать, когда
Температура наружного воздуха низкая.
Низкая температура охлаждающей жидкости двигателя.
Характеристики нормальной работы дополнительного отопителя
Следующие случаи не указывают на неполадки в работе.
При включении или выключении дополнительного отопителя из выпускной
трубы отопителя, расположенной под полом, может исходить некоторое
количество белого дыма или слабый запах.
Если дополнительный отопитель используется в условиях чрезвычайно низкой
температуры, из выпускной трубы может исходить пар.
Когда дополнительный отопитель выключается, в течение 2 минут в моторном
отсеке может быть слышен звук, прекращающийся после полного выключения
дополнительного отопителя.
После выключения отопителя
Рекомендуется не включать отопитель повторно в течение 10 минут после его
выключения. В противном случае при разогреве отопителя может быть слышен
шум.
При заправке автомобиля
Двигатель должен быть выключен. Выключение двигателя приводит к
выключению отопителя.
Эта функция служит для обогрева салона в холодную погоду.
Дополнительный электрический отопитель салона тойота прадо что это
Почитав тут ветки, понял, что не все понимают суть этой пресловутой кнопки «PWR HEAT» и как она работает. Всех вводит в заблуждение эта статья (ссылка (http://www.autodata.ru/st/10_vh/vh.htm) ). Сколько копий-то сломано по ней! Сколько споров! И хотя сейчас в жару это неактуально, но все же внесу ясность.:bd:
В общем, как известно, это- ускоренный обогрев салона при холодном двигателе в холодную погоду. Так вот он бывает 2 типов.
То, что описано в статье является вязкостным нагревателем с мех. приводом от ремня. Он устанавливается в машины северной комплектации на место компрессора кондиционера (речь идет только о Хайлюксах!). Поэтому в этих машинах кондиционера НЕТ! Подробно работа вязкостного отопителя описана в этой статье, там все понятно.
PTC обогреватель управляется двумя реле, расположенными в центральной части панели управлении (отсюда и слышны характерные щелчки). Реле включаются от ЭБУ при следующих условиях.
Рекомендации и личные наблюдения.
а.Поскольку электроотопитель не связан с системой охлаждения двигателя, на прогрев двигателя практически не влияет, поэтому стоять греться не имеет смысла, лучше ехать.
в.Если обороты падают ниже 700, отопитель выключается (слышно по щелчку реле), поэтому приходится поднимать обороты педалью газа, либо ехать.
г.АКБ должна быть всегда хорошо заряжена, либо нужно отключить лишнюю нагрузку (фары, обогревы и пр.)
д.На прогретом двигателе не работает.
е.Расход заметно увеличивается, так как нагрузка на генератор большая.
А вообще очень удобная вещь для дизельных машин зимой. Помню, постоянно мерз когда был L200, пока движок разогреется, околеешь, а тут 2-3 минуты и в салоне тепло!:cj: :ay: