Допуск дексос 2 что это такое
Технические характеристики моторного масла GM 5W30 Dexos2
Масло GM 5w30 Dexos2 — продукт, выпускаемый компанией General Motors. Эта смазка защищает все типы силовых агрегатов. Масло синтетическое, а к процессу его производства предъявляются жёсткие требования.
GM 5w30 Dexos2 — великолепный вариант обеспечения работы мотора в тяжёлых условиях и при эксплуатации в городских условиях. Среди компонентов состава можно встретить минимальное количество добавок фосфора и серы. Это благоприятно влияет на увеличение ресурса работы двигателя.
История компании
Дженерал Моторс — одна из самых популярных и известных в мире автомобильной компанией. Главный офис находится в городе Детройте. Своему появлению компания обязана процессу слияния сразу нескольких фирм на стыке 19 и 20 столетия. В начале прошлого века несколько сотрудников фирмы Olds Motor Vehicle Company решили создать собственный автомобильный бизнес. Так появились небольшие компании, получившие названия Cadillac Automobile Company и Buick Motor Company. Но конкурировать друг с другом им было не выгодно, поэтому произошло слияние.
Новый бренд стремительно рос и развивался. Уже спустя несколько лет к крупной корпорации присоединились и другие небольшие автомобилестроители. Так, частью концерна стала компания Chevrolet. Включение новых участников рынка шло на пользу GM, так как в штат входило всё больше талантливых конструкторов, разработавших много популярных автомобилей тех времён.
Всю историю существования концерн разрабатывал и выпускал новые модели автотранспорта. Однако после процедуры банкротства Дженерал Моторс, помимо основной деятельности, стала уделять больше внимания производству специальной химии для ухода за автомобилем.
В каких машинах можно использовать Dexos2 5W30
Это масло является современным смазывающим материалом, подходящим для использования во всех марках машин концерна Дженерал Моторс. К примеру, это касается таких брендов, как Опель, Кадиллак, Шевроле. За счёт полностью синтетического состава жидкость подойдёт к любым типам моторов, в том числе оснащённых турбиной. Благодаря отличному сочетанию присадок и основных компонентов в масле, достигается длительная эксплуатация силового агрегата и увеличивается время между заменой смазки.
Помимо уже обозначенных автомобильных марок, смазка подходит для использования и в спорткарах Холден. Список могут пополнить модели Рено, БМВ, Фиат, Фольксваген. Да и некоторые моторы автотранспорта компаний, занимающихся выпуском техники военного назначения, не гнушаются опробовать эту смазку.
Большое количество присадок в составе и универсальность масла позволяют адаптировать масло для использования в отечественных условиях. Это обстоятельство сделало масло dexos2 популярным для автолюбителей России и стран бывшего СССР.
Масло показывает себя с лучшей стороны даже при условии применения топлива низкого качества. Однако в таком случае владелец машины обязан чётко следить за сроками замены.
Характеристики масла
Маркировка вязкости смазки (5W) — это минимально допустимый предел температуры, при котором масло может замёрзнуть. Это значение составляет — 36°C. Когда столбик термометра опуститься ниже обозначенной границы, автовладелец может не завести автомобиль. Дело в том, что после запуска двигателя должно пройти определённое время до момента, когда масляный насос доставит смазку ко всем взаимодействующим деталям. Когда смазка в системе отсутствует, силовой агрегат испытывает масляный голод. Соответственно, увеличивается трение между элементами конструкции, что ведёт к их износу. Чем больше будет текучесть смазки, тем быстрее ей удастся добраться до деталей, нуждающихся в защите.
Видео: Проверка свежего и отработанного масла GM Dexos2 5W-30 (9000 км) на замерзание.
Число «30» в маркировке GM 5w30 Dexos2 означает класс тепловой нагрузки при эксплуатации машины в тёплое время года. Многие автопроизводители советуют клиентам пользоваться маслами класса 40 по причине тепловой загруженности современных моторов. В обозначенных условиях смазка должна сохранить изначальный параметр вязкости, которого хватит для появления прослойки между элементами трения, смазывающей и охлаждающей их. Указанное обстоятельство имеет высокую важность для предотвращения износа и подклинивания мотора в жаркую погоду или при продолжительном нахождении в пробках. Это же касается и ситуации, когда двигатель перегревается по причине поломки системы охлаждения.
Непосредственно название Dexos2 является подтверждением допуска автопроизводителя или стандартом, описывающим необходимые характеристики смазки, применяемой для автомобильной продукции концерна GM.
Допуск масла по API — SM и CF подразумевает использование масла для всех типов моторов. Когда масло покупается с приставкой Longlife, то срок замены смазки увеличивается. Кроме того, Dexos2 используют в машинах, конструкция выхлопной системы которых подразумевает наличие сажевого фильтра.
Рассматриваемое моторное масло обладает следующими типами разрешений и спецификаций:
Вместо приведённого выше индекса ACEA C3 на упаковке масла может стоять BMW LongLife 04. Эти стандарты считаются практически идентичными.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Преимущества и недостатки GM Dexos2 5W-30
Естественно, любое моторное масло имеет и положительные стороны, и отрицательные. Так как рассматриваемая смазка наделена большим количеством плюсов, то именно их стоит рассмотреть в первую очередь:
Отрицательные стороны у рассматриваемой смазки практически отсутствуют. И этого мнения придерживаются многие автолюбители, использующие Dexos2 5W30. Однако даже богатый состав присадок и основных компонентов не защитит элементы двигателя от трения в некоторых условиях.
Это касается моторов, установленных на старых моделях машин и уже выработавших ресурс. При высоком износе деталей и их постоянном трении происходит выработка водорода, разрушающего металлические элементы силового агрегата.
Другие проблемы, которые могут появиться в связи с использованием масла Dexos2 5W30, связаны с подделкой жидкости. Факты нелегального производства масла встречаются повсеместно.
Как отличить подделку от оригинала
Первые партии масла GM Dexos2 поступали на рынок из Европы. Однако три года назад масло стали производить в России. Если ранее европейская продукция фасовалась в ёмкости 1, 2, 4, 5 и 208 литров, то произведённое в России масло фасуется в резервуары объёмом 1, 4 и 5 литров. Ещё одно отличие заключается в артикулах позиции. Канистры с европейских заводов маркировались двумя артикулами. Тогда как отечественная продукция получала только один набор цифр.
Подтверждение качества масла найдём в отзывах довольных автовладельцев. Двигатель работает тише, мотор легко откликается при заводке даже на морозе, экономится топливо, а элементы конструкции силового агрегата сохраняют первоначальный внешний вид. Но всё это наблюдается при использовании оригинальной продукции. Приобретение некачественного масла приведёт к проблемам с запуском двигателя с наступлением холодов, образованию отложений, да и менять смазку придётся чаще обычного.
Видео: Как должна выглядеть оригинальная канистра GM Dexos 2 5W-30
Чтобы не стать жертвой подделки стоит знать особенности оригинального товара:
Спецификация GM dexos™
Запроектированная в 2006 г. и разработанная в 2007 г. патентованная всемирная спецификация General Motors (GM) названа dexos™. Подразделяется на dexos1™ — для искровых (бензиновых) двигателей, и dexos2™ — для дизельных двигателей лёгкого режима. Основной вязкостью при фабричной и сервисной заправке GM dexos1™ и dexos2™ является 5W-30. Официальный сайт GM dexos™.
dexos1™
Спецификация dexos1™ вводится для бензиновых транспортных средств 2011 модельного года и заменит собой ранее действующие спецификации GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.
Для того, чтобы отвечать требованиям dexos1™ моторные масла должны быть либо полностью синтетическими, либо представлять собой синтетическую смесь.
GM dexos1™ обеспечивает улучшенные характеристики над предыдущими спецификациями GM 6094M в следующих областях:
Масла, лицензированные и сертифицированные по GM dexos1™ будут иметь логотип dexos1™ на лицевой этикетке и 11-значный буквенно-цифровой код лицензии на оборотной этикетке.
dexos1™ Gen 2
Dexos1™ второго поколения — это новая спецификация, разработанная General Motors. Создав свою собственную спецификацию, компания эффективно задает стандарты сразу на нескольких глобальных рынках. Dexos1 Gen 2 гарантирует, что независимо от места обслуживания транспортные средства GM будут заправляться идентичными высококачественными маслами для достижения максимальной производительности.
Что же нового в маслах второго поколения со спецификацией dexos1™ Gen 2? Современные топливосберегающие бензиновые двигатели с прямым впрыском (GDI) и турбонаддувом GDI (TGDI) работают при более высоких температурах и создают большую нагрузку на смазочные материалы. Для этих двигателей необходимо применять более высокотехнологичные масла для гарантии максимально эффективной защиты двигателя. Соответствие спецификации Dexos1™ Gen 2 подтверждает высочайшие показатели эффективности, превышающие стандартные характеристики большинства представленных на рынке масел.
Несколько новых испытаний двигателей полностью оправдывают переход к новому поколению dexos1:
Графическая презентация основных улучшений в dexos1™ Gen 2
Преимущества моторных масел стандарта dexos1™ Gen 2
dexos2™
Спецификация dexos2™ была введена для дизельных транспортных средств легкого режима 2010 модельного года и заменила собой предыдущие спецификации GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. dexos2™ также может использоваться для сервисной заправки искровых бензиновых двигателей в Европе и России.
Как в лотерее: шанс один из четырех. Экспертиза масла, продающегося в Беларуси под видом GM
В расследовании Onliner наступил этап проверки так называемых оригинальных, фирменных масел, рекомендованных к использованию концерном General Motors. Потенциальные покупатели «джиэмовских» канистр — владельцы автомобилей Opel, Chevrolet, Cadillac, Ravon и даже редких Buick, привезенных из США. Во время расследования у нас сложилось впечатление, что данная продукция в большей степени подвержена подделке: внешний вид банок постоянно меняется, список официальных поставщиков в Беларусь в открытом доступе нам найти не удалось. Как же быть автомобилистам, если требуется купить масло для доливки? Хороший вопрос, однозначный ответ на который мы дать не сможем. Зато расскажем, что продается под видом данной продукции на минских авторынках и в торговых центрах.
GM Dexos 2. Что это за масло?
Оригинальные масла, то есть рекомендованные производителем автомобилей, принято обозначать аббревиатурой OEM (original equipment manufacturer — «оригинальный производитель оборудования»). «Это не просто громкое название, а определенная ответственность, — подчеркивают специалисты. — Владелец бренда (в данном случае GM) берет на себя роль контролера качества продукции, которую выпустили с его логотипом».
Масляных продуктов у «джиэм» сейчас не так уж много. Поэтому выбор пал на самый популярный — Dexos 2.
Это масло подходит для всех современных моделей двух популярных в Беларуси автомобильных марок: Opel (хотя формально бренд уже не принадлежит GM, а перешел в лигу PSA) и Chevrolet. Напомним, что к концерну относятся также Cadillac, Ravon и Buick.
Допуск Dexos 2 распространяется на ряд дизельных двигателей GM-OPEL (версии с сажевым фильтром DPF в том числе) и большинство бензиновых двигателей от 2010 года и младше. Кроме того, Dexos 2TM полностью заменяет собой предыдущие спецификации GM: GM-LL-A-025 (бензин) и GM-LL-B-025 (дизель).
— Данное масло подходит и для других автомобильных марок, о чем говорят соответствия допускам BMW, VAG Group и Mercedes: BMW Longlife-04, MB 229.51, VW 502 00, 505 00, 505 01, — отмечают специалисты.
После каждой публикации о масляном расследовании на редакционную почту поступают десятки писем. Мнение одного из автомобилистов нам показалось уместным процитировать в данной статье. Юрий, который владеет Volkswagen T5 (с двухлитровым двигателем TDI), делится таким опытом:
«Знакомый поляк рассказал, что масло GM применяют на многих автосервисах этой страны. Получается недорого и не в ущерб двигателю, и я это ощутил на своей машине: от замены до замены проезжаю 15 тысяч километров, автомобиль едет ровно, динамика не снижается. А вот однажды был печальный опыт использования явно „паленого“ Castrol. Через 2 тысячи километров машина стала дымить, уровень масла резко снизился. Обычно „джиэмовское“ масло покупаю в польских магазинах. На тамошних рынках тоже можно нарваться на подделку, которую я определяю по внешнему виду банки».
— Допуск Dexos 2 концерна GM предполагает высокую стабильность при тепловых нагрузках, а также его совместимость с системами доочистки отработавших газов, — продолжают специалисты. — В отличие от устаревших стандартов GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025, Dexos 2 обладает низким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы.
Заметим, что в зависимости от продукта и страны сбыта оригинальное масло GM Dexos 2 может быть произведено в США, Германии, Бельгии, Франции, Южной Корее и России. Более подробную информацию о продукте можно найти на официальном сайте.
Специалисты обращают внимание покупателей масла GM на одну особенность: на белорусском рынке представлена продукция производителя Fanfaro, которую можно спутать с фирменным «джиэмовским» маслом. Этикетки, надписи и в целом оформление продуктов довольно схожее.
Допуски General Motors
General Motors является крупнейшей автомобильная корпорация. До 2008 года (на протяжении 77 лет) американская компания являлась крупнейшим производитель автомобилей в мире. Сейчас концерн входит в пятерку производителей-гигантов.
До недавнего времени у концерна GM было всего два специализированных допуска, в соответствии с которым можно было подбирать моторные масла для автомобилей от General Motors. Данной спецификации обозначались следующим образом: сначала – общее обозначение GM-LL, далее через дефис – буква A (для бензиновых моторов) или B (для дизельных), а в завершение – цифры 025.
Для автомобилей, которые были выпущены после 2011 года, компания выпустила новые допуски GM Dexos. Моторные масла со спецификациями GM Dexos применяются во всех двигателях производства GM кроме дизельных моторов Duramax, где требуются масла с допуском API CJ-4. Введение новых стандартов было вызвано стремлением концерна General Motors производить не только долговечные и надежные, но и максимально экологичные двигатели.
Допуск | HTHS (cP) | Сульфатная зольность (%) | Фосфор (%) | Сера (%) | TBN |
---|---|---|---|---|---|
dexos 1 | ≥2.9 | ≤1.0 | ≤0.45 | ≥6 | |
dexos 2 | ≥3.5 | ≤0.8 | 0.70 to 0.09 | ≤0.35 |
Сравнение технических характеристик допусков GM dexos
МОТОРНЫЕ МАСЛА И АВТОХИМИЯ
INDEXOIL.RU — БЕСПЛАТНЫЙ ПОДБОР МАСЕЛ и БАЗА ЗНАНИЙ
Dexos 2 против Dexos 1 и где логика?
Всё просто! Dexos — это некий допуск для масла, говорящий о том, что его можно лить в двигатели от GM. А вот создавался ли он ради того чтобы движки не ломались или ради наживы – сейчас мы и постараемся разобраться.
ВИДЕО: DEXOS 2 против DEXOS 1 а Где логика?
Чисто американская история, создать допуск для масел, которые потом будут рекомендоваться в двигатели американских же автомобилей (Chrysler, Chevrolet, Cadillac, GMC и прочих).
Есть ли разница у Dexos 1 и Dexos 2?
Dexos1 – говорит о том, что масло можно использовать в двигателях на бензиновом топливе, так же оно должно соответствовать классу ACEA: A3. По-факту, это масло с низким поверхностным натяжением (вязкостью), где HTHS должен быть больше или равен 3,5.
Dexos 2 – правильней применять в малотоннажных дизельных автомобилях. Вязкость чуть выше, чем 1-го и по европейскому стандарту качества должно быть не ниже С3 (допуск для дизелей).
Интуитивно можно понять, что говорим об одном и том же масле с небольшой только разницей в зольности (так производитель двигателя беспокоится о DPF фильтрах и катализаторах).
Чтобы не забивать вам голову разной терминологией, скажу так:
Dexos1 – подходит для дизелей (опять же, для удобства понимания)
Dexos 2 – применимо и для бензина и для дизеля (тем более, вы же помните, что последующие допуски перекрывают предыдущие и, что само собой разумеется, допускается для заливки).
Dexos1 Gen2 «на закуску»
Одно удовольствие говорить о допусках (шутка). Всё о чём говорят производители масла и допусков к ним – это то, что последний лучше предыдущего.
С новым допуском от GM с допуском Dexos1 Gen2 вы получите (цитирую):
Картина знакома, не правда ли? Это всё мы можем прочитать на любой канистре с маслом. Со всего из перечисленного, готов согласиться только с последним. Если действительно была решена проблема – честь и хвала создателю допуска и маслосмесителям. Если был слышен свист турбины – льем Dexos1 Gen2 и всё будет ОК.
Не забудьте подписаться на наш YouTube канал — и будете всегда в курсе последних событий в мире смазочных материалов.