Допуск с3 в моторном масле что это

Моторное масло с допуском С3, о чем это говорит

На канистрах современных лубрикантов можно встретить множество обозначений, шифров и ГОСТов. Если перед автомобилистом присутствует моторное масло с допуском С3, о чем это говорит и куда его можно заливать можно узнать далее.

Допуск с3 в моторном масле что это. Смотреть фото Допуск с3 в моторном масле что это. Смотреть картинку Допуск с3 в моторном масле что это. Картинка про Допуск с3 в моторном масле что это. Фото Допуск с3 в моторном масле что это

Классификация АСЕА

Ассоциация Европейских автопроизводителей организована в 1991 году, как инструмент, определяющий качественные и защитные показатели автомасел. Организация предназначена для обобщения требований всех автоконцернов. Таким образом, изготавливать смазки проще – единые запросы для каждого автомобиля позволяют выработать общую технологию.

После 2004 г организация была пересмотрена, экологические нормы и требования, выставляемые к смазкам ужесточены. Маркировка спецификации наносится на 90% лубрикантов, производимых на территории ЕС в 2020 году.

Разделение по типу жидкости

Сегодня, классификация АСЕА строго разграничивает дизельные и бензиновые смазки. Для простоты распознания канистры с жидкостью маркируются буквами А и С соответственно. При этом, каждый стандарт дополнительно имеет цифровой индекс – класс. Чем выше простое число, тем более жестким требованиям соответствует лубрикант.

Структура стандартов такова, что каждая новая спецификация, улучшает показатели предшественника и жидкость может быть использована в качестве достойного заменителя.

Расшифровка стандарта АСЕА С3

Класс «С» характеризует стандартные требования, применимые к легким дизелям и бензиновым агрегатам, оборудованным системами очистки и восстановления выхлопа. Классификация разделяется на группы и для понимания следует рассмотреть их все.

Видео

Если разобраться, что за моторное масло с допуском АСЕА С3, о чем это говорит и где применяется, можно обнаружить, что это достаточно распространенная маркировка. Спецификация является актуальной для большинства современных автомобилей и гарантирует нормальную защиту окружающей среды.

Источник

Расшифровка классификации масла по ACEA

Стандарт ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей), представляет сертификацию моторного масла по применению и работе, и учитывает требования 15 автопроизводителей (BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, Volkswagen, Volvo).

В декабре 2008 года АСЕА ввела обновленную и самую последнюю на сегодняшний день классификацию моторных масел «ACEA 2008 European Oil Sequences for Service-Fill Oils», в которой появились новые классы С4 и Е9, а также внесены коррективы по требованиям к маслам антиокислительной стабильности и элементному составу масел в связи с энергосбережением и экологической политикой.

Новая классификация делит масла на три класса по типу двигателей: A (бензиновые), B (легкие дизельные) и E (тяжело нагруженные дизельные двигатели).

Каждый класс подразделяется на категории различного уровня эксплуатационных свойств:

Более подробное представление классификации ACEA

А/В — моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов

A1/В1 — Стойкие к перепадам температур и сложным условиям применения масла. При высоких температурах и большим градиентом сдвига экономят расход топлива и не теряют стабильные смазывающие свойства. Помогают увеличить интервалы замены для бензиновых и дизельных легковых двигателях, а так же для легких грузовых транспортных средств. Разработанных для применения масел с самой низкой степенью текучести.

А3/В3 — Всесезонные масла с высокими эксплуатационными свойствами. Предназначены для бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств с усредненными интервалами замены.

А3/В4 — для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3. Высокие характеристики помогают снижать расход топлива.

А5/В5 — Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа•с.

С — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов

С1 — Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей.

C2 — Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива.

C3 — Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.

C4 — автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3.5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.

E — моторные масла для мощных дизелей грузовых автомобилей

E4 — моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться только в двигателях без сажевого фильтра, и в некоторых двигателях с системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота.

E6 — моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов, с или без сажевого фильтра, и для двигателей с системами снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы.

E7 — моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Рекомендованы для применения в двигателях без сажевых фильтров и для большинства двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота.

E9 — моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с или без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы.

Источник

Моторное масло c2 c3, что значит?

Моторное масло c2 c3, что значит? Такой вопрос часто возникает у автолюбителей, регулярно использующих горюче-смазочные материалы для ухода за персональными транспортными средствами. Чтобы разобраться в данной маркировке, необходимо ознакомиться с классификацией этих товаров по ACEA. Так называется Европейская Ассоциация Автомобильных Производителей. Объединяет сообщество 15 компаний, занимающихся производством автомобильных масел в особо больших количествах. Согласно стандарту Ассоциации все моторные масла делятся на подгруппы.

Классификация смазочных материалов

Делится смазка, в соответствии с классификацией ACEA на три основных класса в соответствии с их свойствами и составом:

Маркировкой А/В обозначаются все легкие дизели и бензиновые агрегаты. Это касается смазочных материалов легковушек, микроавтобусов и фургонов. Вышеперечисленные классы объединяются именно в данную маркировку. В 2016 г. организация исключила из списка класс A1/B1 и объединила все смазочные средства низкой вязкости в группу С5. Однако этот класс часто указывается на упаковке товара производителями по старой традиции.

Автомасла С

Допуск с3 в моторном масле что это. Смотреть фото Допуск с3 в моторном масле что это. Смотреть картинку Допуск с3 в моторном масле что это. Картинка про Допуск с3 в моторном масле что это. Фото Допуск с3 в моторном масле что это

Существует 5 классов смазочных материалов С:

Как отмечалось выше, новый класс С5 объединяет масла для агрегатов, оснащенных установками нейтрализации выхлопов. Вязкость таких смесей варьируется в диапазоне SAE 0W-20-5W-20. Эти марки соответствуют высоким стандартам топливной экономичности, которой сегодня уделяется огромное внимание. Они помогают экономить около трех процентов топливных расходов. Это на целые два процента больше, чем в маслах категории С3. По уровню SAPS, то есть по содержанию серы, зольности и фосфора они идентичны.

Кому подходит моторное масло c2?

Обозначение С имеют все смазочные средства для дизель-агрегатов и бензиновых моторов, дополненных установками нейтрализации выхлопов — Low/Mid SAPS. В категорию Low SAPS входит всесезонная смазочная смесь С2. Применяется она в мощных легких дизель-агрегатах и бензиновых ДВС, которые оснащаются инновационными системами доочистки выхлопов. Вязкость таких масел низкая, не превышающая SAE xW30.

Допуск с3 в моторном масле что это. Смотреть фото Допуск с3 в моторном масле что это. Смотреть картинку Допуск с3 в моторном масле что это. Картинка про Допуск с3 в моторном масле что это. Фото Допуск с3 в моторном масле что это

Допуск с3 в моторном масле что это. Смотреть фото Допуск с3 в моторном масле что это. Смотреть картинку Допуск с3 в моторном масле что это. Картинка про Допуск с3 в моторном масле что это. Фото Допуск с3 в моторном масле что это

Используется в машинах, на которых установлены сажевые фильтры или же нейтрализаторы каталитического типа. Обладает отличными эксплуатационными характеристиками и не требует частой заливки. С2 прекрасно защищает двигатель, очищает внутренние поверхности от нагара и осадков, имеет щадящий эффект при работе разных узлов и систем автотранспортных средств. Следовательно, спрос на такие автомасла среди водителей достаточно высок.

Моторное масло С3

К всесезонным автомаслам относится и С3. Однако эти смазочные средства входят в категорию Mid SAPS. Используются они в дизель-двигателях и бензиновых агрегатов легковушек, которые отличаются высокой эффективностью и дополнены передовыми системами доочистки выхлопов. К таковым относятся саже-фильтры и катализаторы, входящие в комплектацию каждой современной модификации автотранспортных средств. Интервал обслуживания с такими маслами значительно увеличен. Так что, автовладельцы, пользующиеся этими смазочными средствами, могут заливать их не часто. Показатель вязкости низкий SAE xW30, а топливная экономия превышает один процент. Это в сравнении с С2 более низкий показатель, однако спрос на масла С3 достаточно высокий. Отличаются данные смазочные средства высокой эффективностью и прекрасными эксплуатационными свойствами.

Новая категория С5 объединяет смазку, которая имеет наиболее низкую вязкость. Показатель вязкости составляет SAE 0W20-5W20. Однако по топливной экономии этот класс выделяется среди остальных и позволяет снизить расход на целые три процента. Менять смазку С5 нужно нечасто. Она обладает увеличенным временем действия и щадящим эффектом для разных узлов и агрегатов автотранспортных средств. Используется в дизельно-бензиновых агрегатах, дополненных саже-фильтрами и катализаторами. Относятся такие смазочные смеси к категории Mid SAPS.

Заключение

Владельцы дизельных и бензиновых модификаций автотранспортных средств, которые не знают моторное масло c2 c3, что значит, должны тщательно изучить эксплуатационные и технические характеристики товаров данной маркировки, чтобы не допускать ошибок в обслуживании своих ТС. Правильно выбранная смазка поможет сохранять работоспособность всех узлов и деталей машин, увеличивая тем самым их эксплуатационный срок.

Такие смеси защищают двигатели от повышенных нагрузок, имеют охлаждающий эффект и помогают увеличить их срок службы. Выбирая моторное масло, необходимо внимательно изучить информацию на этикетках и установить маркировку. Товар, купленный вслепую, может создать серьезную опасность вашему легковому, грузовому или коммерческому транспорту. Следовательно, прежде чем принимать решение о приобретении определенной марки, лучше заранее посоветоваться с профессионалом-консультантом и удостоверится, что она подходит вашему транспортному средству.

Источник

Классификация моторных масел по ACEA

Допуск с3 в моторном масле что это. Смотреть фото Допуск с3 в моторном масле что это. Смотреть картинку Допуск с3 в моторном масле что это. Картинка про Допуск с3 в моторном масле что это. Фото Допуск с3 в моторном масле что это

Действующая версия ACEA 2016 В редакции №3 Июль 2020 г.

Моторные масла для сервисной заливки для бензиновых двигателей, маломощных дизельных двигателей, двигателей с устройствами для очистки выхлопных газов и дизельных двигателей большой мощности

Лабораторные испытания моторных масел для бензиновых и маломощных дизельных двигателей,

Испытания двигателей, использующих моторные масла для бензиновых и маломощных дизельных двигателей,

Лабораторные испытания двигателей с устройствами для очистки выхлопных газов,

Испытания двигателей с устройствами для очистки выхлопных газов,

Лабораторные испытания моторных масел для дизельных двигателей большой мощности,

Испытания двигателей, использующих моторные масла для дизельных двигателей большой мощности

Этот документ содержит Европейскую классификацию моторных масел для сервисной заливки для бензиновых двигателей, маломощных дизельных двигателей, бензиновых и дизельных двигателей с устройствами для очистки выхлопных газов и дизельных двигателей большой мощности. Данная классификация разработана организацией ACEA. Классификация устанавливает минимальный уровень качества моторного масла, которое может быть представлено на рассмотрение членам ACEA. Отдельные компании-производители, являющиеся членами АСЕА, могут вводить дополнительные параметры эффективности, не представленные в приведенных здесь испытаниях, а также устанавливать более жесткие Пределы.

Условия подачи заявок на соответствие классификациям моторных масел АСЕА

ACEA требует, чтобы любые отметки соответствие качества моторного масла данным классификациям основывались на достоверных данных и контролируемых испытаниях, проводимых в аккредитованных испытательных лабораториях.

ACEA требует, чтобы испытания работы двигателей, на которых основывается заявление о соответствии классификациям АСЕА, проводились согласно Европейской системе управления качеством моторных масел (EELQMS), но при этом ACEA сохраняет за собой право вводить альтернативные варианты в исключительных случаях.

Система EELQMS, описание которой приведено в Нормах и правилах¹ ATIEL, включает характеристику испытаний продукта на стадии разработки, документацию о рабочих характеристиках продукта, регистрацию всех масел-претендентов и эталонных масел, а также устанавливает процедуру определения соответствия. Соответствие Нормам и правилам ATIEL является обязательным условием для соответствия классификациям ACEA от 2012 года. Таким образом, ACEA требует, чтобы заявления о соответствии качества масел классификациям ACEA делали только те производители или распространители моторных масел, которые подписали Письмо соответствия (EELQMS) для продавцов моторных масел EELQMS.

Классификации моторных масел ACEA подлежат постоянному изменению. Регулярно вводятся заменяющие испытания и другие изменения, требуемые Европейскими производителями автомобилей, а также публикуются новые требования. По мере выхода новых версий классификаций, старые версии становятся недействительными. Как следует из приведенной ниже таблицы и сопровождающего ее текста, на протяжении ограниченных периодов времени действительным оказываются как новая, так и старая версии Классификаций. Моторные масла, соответствующие предыдущей версии Классификаций, могут продаваться на рынке не более двух лет с момента выхода новых Классификаций АСЕА.

Год выхода новой версии
Классификаций
Начало действияНачало обязательного действия
для новых заявлений
Масла, соответствующие этой версии
Классификаций, могут продаваться до
20041 ноября 20041 ноября 200531 декабря 2009
20071 февраля 20071 февраля 200823 декабря 2010
200822 декабря 200822 декабря 200922 декабря 2012
201022 декабря 201022 декабря 201122 декабря 2014
201214 декабря 201214 декабря 201301 декабря 2018
201601 декабря 201601 декабря 2017.

Для Классификаций моторных масел АСЕА версии 2012 года: Первые заявления о соответствии можно делать с 14 декабря 2012 года. На протяжении одного года (до 14 декабря 2013), продавцы моторных масел все еще могут делать новые заявления соответствие Классификациям ACEA от 2010 года. Начиная с 14 декабря 2013 года делать новые заявления можно только о соответствии Классификациям моторных масел ACEA от 2012 года. Все моторные масла, соответствующие Классификациям ACEA от 2010 года, могут продаваться до 22 декабря 2014 года.

Начало действия означает, что заявления соответствия этой версии Классификации не могут быть сделаны ранее указанной даты.

Начало обязательного действия для новых заявок означает, что начиная с этой даты можно делать только заявления о соответствии последней версии Классификаций. До этой даты можно делать новые заявления о соответствии предыдущей версии Классификаций АСЕА. После этой даты новые заявления о соответствии предыдущей версии Классификаций АСЕА не принимаются, и впредь составы моторных масел должны разрабатываться в соответствии с последней версией Классификаций АСЕА.

Масла, соответствующие этой версии Классификаций, могут продаваться до означает, что после указанной даты запрещается продажа моторных масел, соответствующих данной версии Классификаций.

Продавец моторного масла, делающий заявление о соответствии рабочих характеристик его масла требованиям ACEA, несет полную ответственность за качество своего продукта.

Там, где Пределы приведены относительно эталонного моторного масла, их необходимо сравнить с последним действующим Эталонным Результатом, полученным на этом испытательном стенде до испытания масла-кандидата и с использованием такого же оборудования. Более подробную информацию вы найдете в Нормах и правилах ATIEL.

Там, где размещена отметка соответствия рабочих характеристик моторного масла требованиям Классификаций ACEA (например, в литературе по товару, на упаковке, на этикетке), должны быть указаны Класс и Категория данного масла по версии ACEA (см. толкования определений в документе «Терминология и Процедура ACEA»).

СЕРТИФИКАЦИЯ и РЕГИСТРАЦИЯ

Заявления соответствия Классификациям моторных масел ACEA делаются на основе самостоятельной сертификации. ACEA призывает продавцов моторных масел, желающих использовать свои заявления о соответствии требованиям ACEA, зарегистрировать свой продукт в регистрационной системе на вебсайте ACEA.

Регистрационную информацию необходимо занести в форму, которую можно найти в соответствующем разделе вебсайта ACEA (www.acea.be).

Моторные масла, соответствующие любой из Классификаций моторных масел ACEA, должны быть зарегистрированы сразу после начала их продаж на рынке. Заполненная форма будет сохранена на сервере ACEA. Если производитель моторных масел больше не использует свое заявление о соответствии Классификациям, ему удалить свою регистрационную форму.

Если заявление о соответствии продолжает использоваться более трех лет, необходимо произвести повторную регистрацию.

ЗАМЕНА классификаций CCMC

На приведенной ниже схеме показано развитие требований к техническим характеристикам моторных масел, разрабатываемых Европейскими производителями автомобилей. Организация CCMC (Comité des Constructeurs du Marché Commun) являлась предшественницей ACEA.

В январе 1996 года Европейские классификации моторных масел CCMC устарели и были заменены Европейскими классификациями моторных масел ACEA. Это изменение распространяется на моторные масла как для маломощных двигателей, так и для двигателей большой мощности. АСЕА больше не поддерживает Европейские классификации моторных масел CCMC.

С выходом в 2004 году Европейских классификаций моторных масел ACEA, категории А и B были объединены в категории A/B. Также был введен новый набор категорий, с тем чтобы создать новые требования к техническим характеристикам моторных масел, которые бы соответствовали новейшим и будущим системам очистки выхлопных газов для бензиновых и дизельных двигателей. Эти категории обозначаются как Cx-категории.

Для дизельных двигателей большой мощности категории CCMC Dx были заменены категориями ACEA Ex (с 1 января 1996 года). Категории CCMC Dx устарели и больше не поддерживаются ACEA.

См. схему для бензиновых и маломощных дизельных двигателей:

Допуск с3 в моторном масле что это. Смотреть фото Допуск с3 в моторном масле что это. Смотреть картинку Допуск с3 в моторном масле что это. Картинка про Допуск с3 в моторном масле что это. Фото Допуск с3 в моторном масле что это

X= 1, 2, 3, 4 или 5, в зависимости от категорий

Классификации определяют минимальный уровень качества продукта для его самостоятельной сертификации в системе EELQMS и представления на рассмотрение членам ACEA. Отдельные компании-производители, являющиеся членами АСЕА, могут вводить дополнительные параметры эффективности, не представленные в приведенных здесь испытаниях, а также устанавливать более жесткие Пределы.

ТЕРМИНОЛОГИЯ И ПРОЦЕДУРА ACEA

При потребительском применении каждой из Классификаций следует ориентироваться на код, состоящий из буквы, которая указывает на КЛАСС (напр., C), и цифры, которая указывает на КАТЕГОРИЮ (напр., C1).

При промышленном применении также следует обращать внимание на двухзначный номер, который указывает на ГОД введения данной степени жесткости испытаний (напр., A1 / B1-04).

КЛАСС указывает на масло, предназначаемое для двигателей общих типов. Класс A / B = бензиновые и маломощные дизельные двигатели; C = масла, совместимые с каталитическими нейтрализаторами, для бензиновых и дизельных двигателей с устройствами для очистки выхлопных газов. В будущем могут быть добавлены и другие классы – например, если выяснится, что для двигателей на Природном газе необходимо ввести такие характеристики моторных масел, которые невозможно включить в уже существующие классы.

КАТЕГОРИЯ указывает на моторные масла для разных целей или применений внутри данного общего класса, связанные с каким-либо аспектом или аспектами уровня качества данного масла. Стандартные применения каждой классификации описаны ниже исключительно в информационных целях. Специфическое применение каждой из классификаций отдельным производителем двигателей для своих транспортных средств/двигателей осуществляется под его ответственность. Масла, включенные в одну категорию, также соответствуют требованиям другой категории, но для некоторых двигателей подходят масла лишь из одной категории внутри определенного класса.

Параметр ГОД для Классификации ACEA предназначается только для промышленного использования и указывает на год введения данной степени жесткости для данной категории. Новый год будет указывать, например, на то, что в категорию было введено новое испытание, параметр или Предел, с целью соответствия новым/расширенными требованиям к рабочим характеристикам масла, с сохранением совместимости с существующими применениями. Такое изменение обязательно должно соответствовать применениям, содержавшимся в предыдущей версии категории. В противном случае, требуется создание новой категории.

Административный номер ВЕРСИИ добавляется для промышленного использования, когда необходимо обновить технические требования классификации без повышения степени жесткости (например, когда испытание двигателей СЕС (Европейского совета по координации) обновляется до последней версии, но степень жесткости остается прежней; или когда изменение степени жесткости испытания требует изменения существующих Пределов).

Там, где приведена информация о соответствии рабочих характеристик моторного масла требованиям Классификаций ACEA (например, в литературе по товару, на упаковке, на этикетке), должны быть указаны Класс и Категория данного масла по версии ACEA (см. толкования определений в документе «Терминология и Процедура ACEA»).

A/B: моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей

A1/B1 Моторное масло со стабильной вязкостью, предназначенное для использования при длительных интервалах между заменами масла в бензиновых двигателях и в дизельных двигателях легких автомобилей и фургонов, специально предназначенных для использования низковязких масел низкого трения со значением вязкости при высокой температуре/высокой скорости сдвига (HTHS) в 2,6 мПа*с для xW/20 и от 2,9 до 3,5 мПа*с для всех других классов вязкости. Такие масла не подходят для некоторых двигателей. При наличии сомнении проконсультируйтесь с инструкцией пользователя или руководством.

A3/B3 Моторное масло со стабильной вязкостью, предназначенное для использования в бензиновых двигателях с высокими эксплуатационными характеристиками и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов, и/или при длительных интервалах между заменами масла (там, где это указано производителем двигателя), и/или предназначенных для круглогодичного использования низковязких масел, и/или при работе в суровых условиях (там, где это указано производителем двигателя).

A3/B4 Моторное масло со стабильной вязкостью, предназначенное для бензиновых двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками и дизельных двигателей с высокими эксплуатационными Показателями и с прямым впрыском топлива, а также подходит для применений, перечисленных для A3/B3.

A5/B5 Моторное масло со стабильной вязкостью, предназначенное для использования при длительных интервалах между заменами масла в бензиновых двигателях с высокими эксплуатационными характеристиками и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов, предназначенных для низковязких масел низкого трения, со значением вязкости при высокой температуре/высокой скорости сдвига в 2,9-3,5 мПа*с. Такие масла не подходят для некоторых двигателей. При наличии сомнений проконсультируйтесь с инструкцией пользователя или руководством.

C: Масла, совместимые с каталитическим нейтрализатором

C1 Моторное масло со стабильной вязкостью, предназначенное для использования в качестве масла, совместимого с каталитическим нейтрализатором, в транспортных средствах с DPF и TWC, в дизельных и бензиновых двигателях (с высокими эксплуатационными характеристиками) легковых автомобилей и фургонов, предназначенных для низковязких масел низкого трения и с низким содержанием SAPS, с минимальным значением вязкости при высокой температуре/высокой скорости сдвига в 2,9 мПа*с. Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и трехкомпонентного катализатора и способствуют экономии расхода топлива.
Внимание: эти масла имеют самые низкие пределы содержания SAPS и не подходят для использования в некоторых двигателях. При наличии сомнений проконсультируйтесь с инструкцией пользователя или руководством.

C2 Моторное масло со стабильной вязкостью, предназначенное для использования в качестве масла, совместимого с каталитическим нейтрализатором, в транспортных средствах с DPF и TWC, в дизельных и бензиновых двигателях (с высокими эксплуатационными характеристиками) легковых автомобилей и фургонов, предназначенных для низковязких масел низкого трения, с минимальным значением вязкости при высокой температуре/высокой скорости сдвига в 2,9 мПа*с. Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и трехкомпонентного катализатора и способствуют экономии расхода топлива.
Внимание: эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. При наличии сомнений проконсультируйтесь с инструкцией пользователя или руководством.

C3 Моторное масло со стабильной вязкостью, предназначенное для использования в качестве масла, совместимого с каталитическим нейтрализатором, в транспортных средствах с DPF и TWC, в дизельных и бензиновых двигателях (с высокими эксплуатационными характеристиками) легковых автомобилей и фургонов, с минимальным значением вязкости при высокой температуре/высокой скорости сдвига в 3,5 мПа*с. Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и трехкомпонентного катализатора.
Внимание: эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. При наличии сомнений проконсультируйтесь с инструкцией пользователя или руководством.

C4 Моторное масло со стабильной вязкостью, предназначенное для использования в качестве масла, совместимого с каталитическим нейтрализатором, в транспортных средствах с DPF и TWC, в дизельных и бензиновых двигателях (с высокими эксплуатационными характеристиками) легковых автомобилей и фургонов, предназначенных для масел с низким содержанием SAPS, с минимальным значением вязкости при высокой температуре/высокой скорости сдвига в 3,5 мПа*с. Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и трехкомпонентного катализатора.
Внимание: эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. При наличии сомнений проконсультируйтесь с инструкцией пользователя или руководством.

C5 Моторное масло имеет средний уровень SAPS, способствует экономии топлива, предназначено для использования с каталитическим нейтрализатором. Масло с увеличенными интервалами замены. Подходит для всех современных систем нейтрализации выхлопных газов, а также высокопроизводительных бензиновых двигателей и легких фургонов с дизельными двигателями с прямым приводом, производителями которых одобрено использование масел низкой вязкости с минимальной вязкостью HTHS 2,6 мПа*с.
Внимание: эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. При наличии сомнений проконсультируйтесь с инструкцией пользователя или руководством.

SAPS: Сульфатная зола, фосфор, сера.

DPF: Сажевый фильтр.

TWC: Трехкомпонентный катализатор.

HTHS: Вязкость при высокой температуре/высокой скорости сдвига.

E: Масла для дизельных двигателей для тяжелых условий работы

E4 Моторное масло со стабильной вязкостью, которое обеспечивает чистоту поршней, снижает степень износа, предотвращает образование нагара и обеспечивает стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высококачественных дизельных двигателей, соответствующих нормативам выбросов загрязняющих веществ Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающих в очень тяжелых условиях, например, при очень длительных интервалах между заменами масла, в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей c системой EGR и некоторых двигателей с SCR-системой для снижения выбросов оксидов азота NOx. Однако разные производители двигателей могут давать разные рекомендации относительно использования этого моторного масла, поэтому при наличии сомнений следует проконсультироваться с Руководством для водителя и/или Дилерами.

E6 Моторное масло со стабильной вязкостью, которое обеспечивает чистоту поршней, снижает степень износа, предотвращает образование нагара и обеспечивает стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высококачественных дизельных двигателей, соответствующих нормативам выбросов загрязняющих веществ Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в очень тяжелых условиях, например, при очень длительных интервалах между заменами масла, в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей с системой EGR (как с сажевым фильтром, так и без него), а также для двигателей с SCR-системой для снижения выбросов оксидов азота NOx. Масло E6 настоятельно рекомендуется использовать для двигателей, оснащенных сажевым фильтром; а также оно предназначено для использования вместе с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако разные производители двигателей могут давать разные рекомендации относительно использования этого моторного масла, поэтому при наличии сомнений следует проконсультироваться с Руководством для водителя и/или Дилерами.

E7 Моторное масло со стабильной вязкостью, которое обеспечивает чистоту поршней и препятствует полировке стенок цилиндров. Более того, это масло эффективно снижает степень износа, предотвращает образование нагара и обеспечивает стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высококачественных дизельных двигателей, соответствующих нормативам выбросов загрязняющих веществ Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающих в очень тяжелых условиях, например, при очень длительных интервалах между заменами масла, в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей без сажевого фильтра, а также для большинства двигателей с системой EGR и большинства двигателей с SCR-системой для снижения выбросов оксидов азота NOx. Однако разные производители двигателей могут давать разные рекомендации относительно использования этого моторного масла, поэтому при наличии сомнений следует проконсультироваться с Руководством для водителя и/или Дилерами.

E9 Моторное масло со стабильной вязкостью, которое обеспечивает чистоту поршней и препятствует полировке стенок цилиндров. Более того, это масло эффективно снижает степень износа, предотвращает образование нагара и обеспечивает стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высококачественных дизельных двигателей, соответствующих нормативам выбросов загрязняющих веществ Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в очень тяжелых условиях, например, при очень длительных интервалах между заменами масла, в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей как с сажевым фильтром, так и без него, для большинства двигателей с системой EGR и большинства двигателей с SCR-системой для снижения выбросов оксидов азота NOx. Масло E9 рекомендуется использовать для двигателей, оснащенных сажевым фильтром; а также оно предназначено для использования вместе с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако разные производители двигателей могут давать разные рекомендации относительно использования этого моторного масла, поэтому при наличии сомнений следует проконсультироваться с Руководством для водителя и/или Дилерами.

Эта классификация определяет минимальный уровень качества продукта для самостоятельной сертификации в системе EELQMS и представления на рассмотрение членам ACEA.

Отдельные компании-производители, являющиеся членами АСЕА, могут вводить дополнительные параметры эффективности, не представленные в приведенных здесь испытаниях, а также устанавливать более жесткие пределы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *