Допы в автосалонах что это

Роспотребнадзор назвал незаконным навязывание «допов» автодилерами

Допы в автосалонах что это. Смотреть фото Допы в автосалонах что это. Смотреть картинку Допы в автосалонах что это. Картинка про Допы в автосалонах что это. Фото Допы в автосалонах что это

Допы в автосалонах что это. Смотреть фото Допы в автосалонах что это. Смотреть картинку Допы в автосалонах что это. Картинка про Допы в автосалонах что это. Фото Допы в автосалонах что это

Отказ автомобильных дилеров продавать клиентам машины без ненужного им дополнительного оборудования назвали в Роспотребнадзоре незаконным. Такой ответ содержится в ответе ведомства на запрос Autonews.ru. Как объяснили в Роспотребнадзоре, к навязанным продуктам и услугам можно отнести все услуги, не предусмотренные изготовителем. Например, сигнализации, улучшение интерьера, аудиоподготовку, программное обеспечение и тому подобное. Также нельзя навязывать покупку дополнительных автомобильных шин.

«Отказ дилера продать автомобиль без дополнительных опций незаконен, — говорится в ответе Роспотребнадзора. — Комплектацию автомобиля определяет изготовитель, исходя из этого и следует определять наличие названных товаров и услуг».

В ведомстве посоветовали покупателям не подписывать документы без внимательного их прочтения. Согласно рекомендациям, клиенту не стоит передавать деньги продавцу до тех пор, пока уникальное или выгодное предложение поступило только в устной форме, а также если дилер требует внести предоплату, угрожая продать машину другому клиенту.

«Попросите продавца указать в договоре все пункты, содержащиеся в устных обещаниях. Не подписывайте договор, если условия вам показались слишком сложными или запутанными, — посоветовали в Роспотребнадзоре. — Если вы столкнулись с навязыванием, включите диктофон или камеру телефона, предупредите менеджера о том, что ведете запись, и попросите повторить условия покупки автомобиля. Вызовите старшего руководителя для разъяснения условий продаж, предложите вместе ознакомиться с содержанием статьи 16 закона «О защите прав потребителей».

Источник

Год Жадности и Наглости: как наши автодилеры накручивают цены на новые авто

Виктор Левин

Острота и массовость проблем «допов от дилера» приобрела столь острый характер, что в октябре Роспотребнадзор запретил автомобильным торговцам продавать машины без ненужного клиенту дополнительного оборудования и услуг. Однако известно, что нет таких крепостей, которые бы ни брала жадность и наглость, особенно в автомобильном бизнесе. Не хочешь брать авто с нашими накрутками? Тогда «твоя» машина придет через полгода. Или вообще не придет!

Стоит, конечно, оговориться, что дилеры супер-люксовых брендов унизительной мелочевкой типа навязывания ковриков или установкой китайской сигнализации не заморачиваются. Да и зачем, если всего за год стоимость крутой тачки с двумя сотнями заводских опций выросла, скажем, с 11 до 18 миллионов рублей?!

Давайте разберем этот опус по пунктам.

Как человек, который имел два десятка автомобилей, могу авторитетно свидетельствовать: установка куска формованной резины на ровное днище багажника занимает ровно 5 (пять!) секунд. И такие трудозатраты дилер оценил в 3000 рублей.

Таким образом, на одном коврике в багажник дилер содрал с клиента «лишние» 9965 рублей.

В этой позиции поразительно и достойно научного семинара, каким образом экономисты дилера подсчитали стоимость установки до копейки? И почему эта стоимость на 49 рублей и 30 копеек ниже, чем 5-секундная установка коврика в багажник? Ведь задних ковриков не один, а два, и, по элементарной логике, установка просто обязана быть вдвое дольше!

Но больше всего удивляет даже не эта до крайности щепетильная дотошность. Ведь только блондинкам за рулем неведомо, что автоковрики продаются комплектами, то есть задние вместе с передними в одном «флаконе». А где же тут передние?

Не отчаивайтесь! Смотрите пункт 10 из списка «допов». Передние резиновые коврики вынесены отдельным пунктом за 3890 рублей со стоимостью установки в 3000 рублей.

Простое сложение всех салонных ковриков (кроме багажника) дает сумму в 7541 рубль.

Вновь ищем аналог в Яндексе. И тут же находим отличные, отформованные под Кодиак ковры за 2830 рублей.

Куда ни посмотри, а замена одних колес с их балансировкой и надеванием резины на другие нигде дороже нескольких тысяч рублей не производится. А разницы в 20-30 раз за шиномонтажные работы нет даже на Рублевке.

Тимур Алиев, руководитель пресс-службы представительства компании Skoda в России-секретарь:

— По данному прайсу, который мы получили от вас, мы не видели подобного. В целом ситуация такая, что наши отношения с дилерскими предприятиями регламентируются не только дилерскими соглашениями, но и российским законодательством. Мы, со своей стороны, можем выставлять максимальную цену перепродажи на автомобили, на какие-то другие вещи, но не на всё. Тот прайс-лист, который вы показали, один из примеров того, что мы не на всё можем влиять как представительство, потому что в нашем случае, как в случае подавляющего большинства российских компаний, работающих в России, продажи осуществляют дилеры. Дилеры – абсолютно независимые от нас юридические лица со своим руководством и своей структурой. Я бы рекомендовал, если возникают сомнения относительно корректности прайс-листа, обращаться на горячую линию.

У нас как у автомобильной компании есть возможность заказа автомобиля непосредственно у производителя на производстве. И вы можете выбрать ровно те опции и те устройства, которые бы вас устроили, в том числе, и по их стоимости.

— Каждый покупатель, приходящий в дилерский центр и обнаруживающий это безобразие, должен идти в представительство?

— Нет. Вы приходите в дилерский центр. Если вас не устраивает стоимость представленного в шоу-руме автомобиля, нужно иметь в виду, что у вас есть возможность заказа автомобиля непосредственно с производства. Это делается у того же дилера. Автомобиль, когда заказывается с производства, он заказывается без той номенклатуры опций, которые вас шокировали. Помимо этого есть возможность посмотреть те автомобили, которые находятся на подходе. Помимо тех автомобилей, которые представлены в салоне, есть автомобили, которые уже сошли с конвейера, но ещё не доехали до дилера. Если дилер говорит, что есть этот конкретный автомобиль, а когда будет следующий, он не знает – это повод обращения на горячую линию. У любого официального дилера марки Шкода есть возможность заказа автомобиля непосредственно с производства. Дилер не может навязывать конкретный автомобиль.

— Сколько времени уходит на получение автомобиля с производства?

— Это зависит от того, какую выбрали модель. Если автомобиль уже на подходе, это может занять несколько недель. Если автомобиль заказывается с нуля и в экзотической комплектации, то, естественно, времени на ожидание потребуется больше. Но в любом случае клиент будет избавлен от необходимости оплачивать ненужные ему опции или аксессуары.

— Для того, чтобы привести дилера в сознание, может ли клиент обратиться в антимонопольную службу? Кто может повлиять на дилера?

— Мы здесь не вправе ограничивать клиента обращаться в те органы, которые он сочтёт компетентными. Но на сегодня законодательство, если применять его к данному конкретному прайсу, наш инструментарий ограничен.

— Считаете ли вы, что подобное поведение дилера порочит имя компании-производителя?

Источник

«Все становится только хуже». Дилеры продают машины с допами на 1 млн

Допы в автосалонах что это. Смотреть фото Допы в автосалонах что это. Смотреть картинку Допы в автосалонах что это. Картинка про Допы в автосалонах что это. Фото Допы в автосалонах что это

Допы в автосалонах что это. Смотреть фото Допы в автосалонах что это. Смотреть картинку Допы в автосалонах что это. Картинка про Допы в автосалонах что это. Фото Допы в автосалонах что это

Покупатели продолжают массово жаловаться на навязывание дополнительного оборудования и отказы дилеров продавать автомобили по рекомендованным розничным ценам от производителей без ценовых надбавок и допов. К стоимости некоторых моделей прибавляют до 1 млн рублей. Дилеры в свою очередь объясняют такое поведением дефицитом. Autonews.ru пообщался с участниками рынка и выяснил, какие машины предлагают с самыми дороги доппакетами.

В этом материале:

Самые дорогие допы

Российское законодательство никак не защищает покупателя от дилерского произвола с допоборудованием. Единственной зацепкой для клиента может быть только зафиксированная письменно где-либо цена. Причем это может быть даже мессенджер. Но если дилер открыто говорит, что по прайсу машина стоит 2 млн рублей, а мы продаем ее за 3 млн рублей, то он ничего не нарушает. Об этом Autonews.ru рассказал Павел Карин, который помогает покупателям приобретать машины по честной цене и юридически грамотно отказываться от допов.

Сегодня на рынке есть несколько популярных моделей, к стоимости которых прибавляют пакеты допоборудования — без них дилер вообще отказывается отдавать машину. По данным наших источников на рынке, самые крупные суммы добавляют к цене на Toyota Land Cruiser, Kia Mohave, Kia Carnival и Hyundai Palisade.

На какие машины навязывают дорогие допы
АвтомобильРекомендованная розничная ценаПакеты допоборудования
Toyota Land Cruiserот 3 млн рублей1 млн рублей
Kia Mohaveот 3 649 900 рублей1 млн рублей
Kia Carnivalот 2 699 900 рублей250-400 тысяч рублей, но есть предложения за 1 млн
Kia Sorentoот 2 419 900 рублей200-400 тысяч рублей
Hyundai Santa Feот 2 529 000 рублей400 000 рублей
Hyundai Palisadeот 3 449 000 рублей700 000 рублей
Renault Dusterот 980 000 рублей250 000 рублей

Что касается премиального сегмента, то автомобили марок Audi и BMW можно приобрести даже со скидками, но здесь все зависит от модели. Однако разброс розничной рекомендованной цены у дилеров по Москве на модель BMW X5 30D M Sport, например, составляет до 1 млн рублей.

«На дилера почти невозможно повлиять»

Если сейчас посмотреть мелкие сноски прайс-листов, то там указано, что машина может продаваться с дополнительным оборудованием, и финальную цену необходимо уточнить у дилера. Хотя раньше в этих сносках была указана максимальная цена дилерской перепродажи.

Допы в автосалонах что это. Смотреть фото Допы в автосалонах что это. Смотреть картинку Допы в автосалонах что это. Картинка про Допы в автосалонах что это. Фото Допы в автосалонах что это

«Такое ощущение, что суммарная сила дилеров сейчас не меньше, чем у производителей. Автокомпании не могут никак на это повлиять. Знаю, что почти все производители раздражены этим фактом. Они хотят это исправить. Взять хотя бы онлайн продажи Hyundai. Из всех тех, кто смог купить машину по их схеме, мне писали только люди из регионов. В Москве это сделать невозможно», — рассказывает Павел Карин.

По словам собеседника, как-то повлиять на дилеров сегодня очень сложно. Ведь покупатели не могут договориться между собой и завалить Роспотребнадзор жалобами на дилеров.

«Точечно на рынке что-то происходит, делают проверки по заявлениям покупателей — и дилер говорит, что исправился, и продает одну машину без допов. А поскольку до следующей жалобы долгая пауза, то все расслабляются, и все происходит по новой. Покупатели же не могут сказать: «Мы не будем покупать», — считает Карин.

Эксперт согласился с тем, что по навязыванию допоборудования было небольшое ослабление в конце зимы-начале весны. «Но сейчас из того, что я вижу, все только ухудшается. Дефицит сейчас очень серьезный. Курс доллара уже не влияет на цены, потому что он давно не менялся. Эта гонка повышения цен когда-то дойдет до стопа и провала на рынке, но когда это случится, пока никто не знает», — говорит эксперт.

Допы в автосалонах что это. Смотреть фото Допы в автосалонах что это. Смотреть картинку Допы в автосалонах что это. Картинка про Допы в автосалонах что это. Фото Допы в автосалонах что это

Проблема онлайн продаж

Несмотря на то, что автокомпании запускают онлайн продажи, купить машину от производителя таким образом сегодня очень сложно. Клиентов в 90% случаев перехватывает дилер, который меняет схему продажи с помощью заключения договора. Поэтому клиентам онлайн шоурумов необходимо хорошо изучить схему онлайн продаж и четко ей следовать.

«В случае с Renault, например, интересная схема. Покупатель заходит в шоурум, бронирует машину и тем самым фиксирует цену. Дилер видит, что сам факт брони состоялся, тут же звонит покупателю и говорит: «Приходите, надо заключить договор». Покупатель, не понимая процессов, приходит, заключает договор с дилером и тем самым рушит сам себе всю цепочку, потому что по задумке Renault надо дождаться письма от компании с индивидуальной ссылкой на финальную бронь. А дилер, по сути, перехватывает человека, и цепляет его себе. В итоге покупатель делает уже две предоплаты по 10 тысяч рублей. У меня была такая история, которую мы раскручивали в ручном режиме через компанию Renault. Но на поток это не поставить, и дилеров не воспитаешь. Идет только точечная борьба», — рассказывает Павел Карин.

В онлайн шоурумах Hyundai и Renault есть шанс найти и забронировать хорошую машину по честной цене и отстоять ее. У корейского бренда даже есть бот в мессенджере Telegram, который отслеживает поступление машин. Если клиент планирует купить Hyundai Creta, а их на рынке нет, то через бот можно первым узнать, когда машина появится и сразу ее забронировать. Кроме Renault и Hyundai об открытии онлайн шоурума 20 мая объявила компания Nissan.

Что говорят сами дилеры

Некоторые представители рынка считают, что автокомпаниям сложившаяся ситуация тоже выгодна. По данным источника Autonews.ru в одном из дилерских центров Москвы, производители начисляют дилерам дополнительные премиальные баллы за продажу машин с допоборудованием.

Допы в автосалонах что это. Смотреть фото Допы в автосалонах что это. Смотреть картинку Допы в автосалонах что это. Картинка про Допы в автосалонах что это. Фото Допы в автосалонах что это

Сейчас отрасль живет в ситуации жесткого дефицита по большинству моделей. И именно это стимулирует повышение цен в условиях ограниченности ресурса, объяснил руководитель группы компаний «Прагматика» Владислав Рыдаев.

«Если на один автомобиль есть два клиента, и один готов купить машину с допами, а второй — без, то я выберу первого покупателя. По факту спрос таков, он позволяет торговать на этом уровне маржинальности. Текущий спрос порождает такой уровень цен. И они не станут меньше, они будут больше перетекать в производителей и в государство», — уверен дилер.

По его словам, цены являются компенсирующим фактором соотношения спроса и предложения. Когда рынок разворачивает ситуацию в другую сторону (машин на рынке больше, чем спрос на них), это порождает другое ценообразование.

«И к нам также приходят клиенты, которые знают про рекомендованные розничные цены и говорят: «А нам еще сигнализацию и комплект новой резины в подарок». И как-то обычно никто не слушает аргументы дилера. И это нормально», — объясняет Рыдаев.

Как выгодно купить машину

Дилеры говорят, что сегодняшняя ситуация краткосрочна и рекомендуют смотреть машины у дилеров в других регионах и инвестировать больше времени в посещение разных конкурирующих дилеров в мегаполисах.

Допы в автосалонах что это. Смотреть фото Допы в автосалонах что это. Смотреть картинку Допы в автосалонах что это. Картинка про Допы в автосалонах что это. Фото Допы в автосалонах что это

Такого же мнения придерживается и автоэксперт по покупке автомобилей без наценок Павел Карин. «Совет покупателям только один. Если вы, например, в Москве, то у вас есть весь город, а также все подмосковные города. А если еще готовы сгонять на «Сапсане» в Питер, то еще и Питер. Садитесь на телефон, обзванивайте всех дилеров и ищите себе машину. Если везде машину продают с допами, то без допов ее не купить, но тогда надо искать дилера, у которого этих допов будет меньше и пробовать торговаться», — советует Карин.

Источник

Дополнительное оборудование на новую машину: стоит ли покупать у дилера

Вместе с покупкой автомобиля у дилера, менеджеры автосалона навязывают разнообразное дополнительное оборудование. Ведь именно этот вид услуг приносит основную прибыль дилерскому центру. Что же из дополнительных опций стоит приобрести вместе с автомобилем, а отчего стоит отказаться?

Допы в автосалонах что это. Смотреть фото Допы в автосалонах что это. Смотреть картинку Допы в автосалонах что это. Картинка про Допы в автосалонах что это. Фото Допы в автосалонах что это

Сигнализация

Как правило, первоначально предлагают установить охранный комплекс — сигнализацию и какие-то механические противоугонные системы. Системы охраны необходимы, но не стоит их устанавливать у дилера. Ведь эти работы они делают по одному шаблону, на все модели авто. Профессиональному угонщику, угнать такой автомобиль не составит никакого труда.
Поэтому — установку этой опции от автосалона исключаем сразу. Стоит обратиться в сертифицированный сервис, специализирующийся на предоставлении данного вида услуг. Подход у них более индивидуальный к каждому клиенту, больше выбор охранных систем и ниже стоимость на работы. А установленное оборудование в сертифицированной компании, никак не повлияет на гарантию автомобиля от дилера.

Антикоррозионная обработка

На всех изготавливаемых автомобилях в заводских условиях делается антикоррозийная защита. Тем, кто планирует использовать авто более 5-7 лет, может и стоит задуматься о данном виде защиты автомобиля от агрессивной среды, но делать это следует, также в специальных сервисах. То, что предлагает дилер, как правило, это видимость «выполненной работы» за нескромную цену.

Защита картера, тягово-сцепное устройство

В настоящее время полно компаний, которые занимаются производством различного вида защит для автомобилей, в том числе и защита картера двигателя. Можно выбрать защиту, изготовленную из любого материала — от стали до композитных сплавов. Как правило, у компаний, продающих это оборудование, — бесплатная установка. Так что, купив эту опцию в сторонней компании, в финансовом плане снова удастся сэкономить.

Это относится и к установке тягово-сцепных устройств, — гораздо экономичней его установить в специализированном центре. Главное, чтобы на установленный фаркоп, компания предоставила сертификат соответствия.

Шины и диски

С покупкой автомобиля, особенно в осеннее и зимнее время года, попытаются навязать приобрести зимнюю резину и воспользоваться услугами дилерского шиномонтажа. Во время оформления автомобиля можно воспользоваться своим смартфоном и найти ближайший шинный центр. Экономия нескольких тысяч рублей, совсем не помешает.

Если на купленном автомобиле установлены штампованные диски, предложат купить фирменные литые диски. Не стоит их покупать. В настоящее время полно производителей дисков, которые по качеству не уступают оригиналу. Можно выбрать диски любого дизайна, и при этом сэкономить десятки тысяч рублей.

Коврики в салон

Навязывая коврики, будут рассказаны страшные истории о том, сколько происходит аварий из-за использования неоригинальных ковров. Не надо поддаваться на эти страшилки. Есть много компаний, производящих отличные автомобильные коврики, причём из различных материалов. За ту цену, что вы заплатите у дилера, можно будет купить два комплекта ковров — для лета и зимы.

Видео

Заключение

Покупать у автосалона дополнительное оборудование или нет — выбор каждого. Но то, что, приобретая всё это добро на стороне, можно очень хорошо сэкономить, — проверенный факт. За установленное не у дилера оборудование, — никто не посмеет снять автомобиль с гарантии!

Источник

Я купил новую БМВ по схеме с кредитом и потерял скидку в 500 000 ₽

Ох уж эти страховки и карты помощи на дорогах

В начале 2021 года я запереживал, что если не куплю сейчас новый автомобиль, то в ближайшие три года так и буду ездить на старом.

У меня были основания для тревоги: с начала пандемии цены постоянно растут — причем это касается и новых, и б/у авто. В итоге я решил купить новую БМВ и даже договорился о скидке в полмиллиона рублей — но получить эту скидку мне не удалось.

Как я купил машину

Я заехал к официальному дилеру и решил прокатиться на БМВ X3. Мне все понравилось, и менеджер отдела продаж предложил забронировать автомобиль. Я тогда не сомневался в репутации дилера — в интернете было полно хороших отзывов — и понимал, что залог в случае чего мне вернут без проблем.

Но вместе со скидкой дилер выдвинул свои условия. Мне предложили оформить автокредит, который я смогу погасить досрочно, и дополнительные услуги:

Схему описывали так: я беру автомобиль в кредит и с допуслугами, за что получаю хорошую скидку. При этом я заключаю допсоглашение с дилером, по которому не могу досрочно гасить кредит и расторгать договоры в течение полутора месяцев. Через полтора месяца я досрочно гашу кредит и расторгаю договоры по дополнительным услугам — и мне возвращают сумму по нему за неиспользованный период. Если погасить кредит и расторгнуть договоры раньше чем через полтора месяца, придется возвращать сумму скидки от дилера.

Итого по такой схеме расчет был следующий:

Из этой суммы около 450 тысяч должны были мне вернуться при расторжении договоров на допуслуги. Итоговая выгода по сравнению с покупкой за наличные — порядка 510 тысяч рублей плюс комплект летней резины на дисках.

При покупке за наличные дилер отказывался давать какие-либо скидки и диски с колесами. Менеджер заверил меня, что с этой схемой не будет никаких проблем.

Условия, на которых мне предложили купить БМВ X3

Товар или услугаЗа наличные — 3 859 000 РВ кредит — 3 796 682 РЦена, на которую я рассчитывал, — 3 344 722 Р
BMW X3 20d M Sport3 760 000 Р3 130 000 Р3 130 000 Р
Страхование жизни400 602 Р10 015 Р
Страховка GAP50 080 Р26 250 Р
Карта помощи на дорогах на 3 года90 000 Р52 457 Р
Каско90 000 Р90 000 Р90 000 Р
ОСАГО9000 Р9000 Р9000 Р
Проценты за полтора месяца кредита27 000 Р27 000 Р

Каско я собирался брать в любом случае. Тем более удалось выторговать рыночную цену: сначала дилер предлагал каско за 162 000 Р с тем же набором опций.

За полторы недели ежедневного общения у нас с менеджером отдела продаж дилера сложились практически дружеские и доверительные отношения — по крайней мере я так думал. Но он не мог ответить на все мои вопросы, поэтому мне приходилось обращаться к специалистам отдела кредитования и страхования.

Курс о больших делах

Как я оформлял сделку

Не обошлось без проблем: условия кредита и цену автомобиля все время меняли, а сделку постоянно переносили. Я написал жалобу руководителю отдела продаж дилера через «Вотсап» и получил дежурные менеджерские отписки. До сих пор не понимаю, почему я не отказался от дальнейшего оформления сделки.

В конце концов сделку назначили — на вечер того же дня. Менеджер отдела продаж объяснил это постоянным потоком клиентов и ажиотажным спросом на автомобили. У меня был ровно час на все процедуры, в том числе на ознакомление с документами. Потом салон закрывался.

Мне показали договор купли-продажи и дополнительное соглашение о предоставлении скидки. В соглашении о скидке не было никакой информации о допуслугах. В бумагах просто написали, что цена меняется с 3,76 млн на 3,13 млн рублей.

Под рукой у меня была распечатка расчета стоимости автомобиля по условиям дилера. По ней можно было сверять оговоренные с продавцом условия и цены.

На официальном сайте БМВ я заглянул в раздел финансовых сервисов, ознакомился с правилами страхования жизни. Убедился, что в соответствии с п. 11.4 этих правил я имею право расторгнуть страховой договор, если погашу кредит досрочно. А потом получить часть страховой премии за неиспользованный период.

Сотрудники автосалона попросили меня не волноваться, заверили в солидности дилера и предложили помощь, если что-то пойдет не так.

В 22:00 все засобирались домой. Кредитный менеджер и менеджер отдела продаж продолжали работать — и замотали меня настолько, что у меня было только два варианта:

Я выбрал второе и подписал все, что просили менеджеры. Позднее в личном кабинете на сайте страховой в разделе сведений о договоре № 5630453425 обнаружил, что выгодоприобретатель по нему — ООО «БМВ банк», а дилер — агент. Хотя в бумажной версии документа выгодоприобретателем был я и мои наследники.

На следующий день я заключил договор потребительского кредита. Еще через пару дней я выехал из салона на новой БМВ.

Как я пытался вернуть деньги за страхование жизни

Я решил подстраховаться и направил дилеру запрос. В нем я попросил прислать мне документ, в соответствии с которым ко мне не будет никаких претензий, если я досрочно расторгну договор страхования жизни. Чтобы сэкономить время, я отправил заказное письмо с помощью официального сервиса Почты России.

Ответ я получил через два дня. Судя по письму, расторгнуть можно было все, кроме договора о карте помощи на дорогах. Главное, чтобы это было не раньше чем через полтора месяца после покупки автомобиля: автодилеру важно получить свою комиссию, а дальше я волен делать что угодно.

Прошло полтора месяца, я полностью закрыл кредит, а затем через личный кабинет обратился в страховую, чтобы расторгнуть договор и вернуть деньги за неиспользованный период.

Через несколько дней мне позвонили из страховой компании и сказали, что договор они расторгли, но никаких денег мне не должны. Страховка не зависела от кредита, а в договоре черным по белому написано, что при расторжении договора страховая премия не возвращается. Я подумал, что произошло какое-то недоразумение, и написал официальную претензию в страховую.

На мою претензию ответили, что страхование, которое я оформил, никак не связано с кредитом — это отдельный продукт. А поэтому мне ничего не должны. Если я хотел вернуть деньги, то должен был сделать это в период охлаждения — в течение 14 дней после оформления договора.

Официально связь страховки и кредита называется «страхование в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита». В п. 2.4 ст. 7 федерального закона «О потребительском кредите (займе)» указаны условия, при которых страховка считается связанной с кредитом:

По документам, которые я подписал, действительно не было связи между заключением страховки и условиями кредита. Но в личном кабинете страховой компании как раз было написано, что выгодоприобретатель при страховом случае не я или наследники, а банк. Я решил зацепиться за это, но представитель страховой просто ответил, что неправильно указал выгодоприобретателя в личном кабинете, и извинился за ошибку. Справедливости ради, по договору, который я подписал, выгодоприобретателем действительно был я и наследники.

Как я пытался вернуть деньги через дилера и представительство БМВ в России

Я написал официальное письмо дилеру с просьбой добровольно урегулировать ситуацию, но ответа так и не получил.

Менеджер дилера больше не отвечал мне в «Вотсапе», поэтому я решил обратиться в официальные представительства БМВ в России и Германии, Банк России, Роспотребнадзор и к финансовому омбудсмену.

Представительство БМВ, как и государственные органы, смотрели на формальную сторону дела: я принял условия, подписал договор. Если меня что-то не устраивает, то я могу идти в суд.

Энергия возмущения сделала меня одержимым этой проблемой: я читал законы, судебную практику, специализированные юридические и финансовые форумы. Даже обратился к двум адвокатам по страховым делам, чтобы сравнить их подходы и выбрать того, кто покажется мне наиболее убедительным. Но судебная практика показала, что ввязываться в суды нет смысла.

На сайте Мосгорсуда за последние два года я нашел 666 судебных дел, где ответчиком была моя страховая.

До сентября 2020 года страхование жизни и кредит были связаны по умолчанию, поэтому суд вставал на сторону потерпевших и деньги возвращали.

А потом вступили в силу изменения в ст. 7 и 9 закона № 353-ФЗ. Там уточнили формулировки и подробно расписали, что такое страхование в целях обеспечения кредита: я привел эти критерии выше. Теперь страхование жизни может быть отдельной услугой — и это мой случай. И с сентября 2020 по подобным делам суд все время принимает сторону банка, деньги таким образом не вернуть.

Моя страховая еще до вступления в силу ФЗ № 483-ФЗ от 27.12.2019 так поспешно меняла правила страхования, что нарушила нумерацию пунктов. Они просто удалили пункт 7.4 правил. Название страховки не изменилось: «Страхование жизни и здоровья заемщиков потребительского кредита».

Сложившуюся практику поддержал Верховный суд. Неважно, как называется договор: главное, что в его содержании.

Как я возвращал деньги за карту помощи на дорогах

Оказывается, есть официальная программа помощи на дорогах — и ее дают абсолютно бесплатно, как минимум покупателям БМВ и Фольксвагенов. Если такая программа есть, а вам все равно предлагают купить какую-то карту помощи — это нарушение закона.

Законодательство не допускает злоупотреблений правом, а также подразумевает добросовестность всех участников сделки. Продавец несет ответственность, если не сообщил покупателю то, о чем знал и не мог не знать. В моем случае официальный дилер БМВ не мог не знать о существовании официальной бесплатной программы помощи на дорогах. За деньги такое лучше не покупать. Если деваться некуда и нужно что-то взять, лучше выбрать дополнительный год гарантии на автомобиль. Если это возможно, конечно.

GAP вернуть не получилось: эта услуга действует, пока работает каско. Еще деньги можно вернуть, если машина продана или утрачена: например, ее угнали, сожгли или она пострадала в ДТП и страховая признала ее неремонтопригодной. Но это, слава богу, не мой случай.

Итого я заплатил за БМВ 3 768 782 Р

BMW X3 20d M Sport3 130 000 Р
Страхование жизни400 602 Р
Страховка GAP50 080 Р
Карта помощи на дорогах на 3 года62 100 Р
Каско90 000 Р
ОСАГО9000 Р
Проценты за полтора месяца кредита27 000 Р

Что делать, чтобы не переплатить за допуслуги

Внимательно читайте договоры. Постарайтесь заранее получить все документы в электронном виде: договор купли-продажи с дополнительным соглашением о скидке и договоры на все допуслуги. Все это необходимо прочитать, проанализировать и просчитать. Обратите внимание не только на цену машины и размер скидки, но и на проценты по кредиту. Не соглашайтесь на оформление сделки в последний час работы дилерского центра: этого времени вам не хватит, чтобы разобраться в бумагах.

Посмотрите отзывы. Определитесь с автомобилем и прочитайте отзывы о дилере, у которого собираетесь его покупать. Начните с плохих отзывов. Может показаться, что там только эмоции, но это не так.

Сначала читать, потом подписывать

Поищите альтернативу дилеру, если в документах будет все плохо и не получится договориться о каких-то изменениях в типовом договоре. Автомобили одной и той же марки продают разные юридические лица. Одни могут вести дела добросовестно, а другие так, словно завтра потоп и нет никаких причин переживать за свою репутацию.

Поищите альтернативу интересующему вас автомобилю, если покажется, что все дилеры нужной марки ведут себя одинаково. Не исключено, что при покупке, например, Ауди Q5 никто не заставит вас страховать жизнь или покупать карту помощи на дорогах. И не прикрепит к официальной цене лишние 500 000 Р просто потому, что ажиотаж и 2021 год.

Если альтернативы — это не вариант, придется соглашаться на страхование жизни и карту помощи. Есть возможность сделать так, чтобы страховки спустя какое-то время получилось вернуть.

Обеспечьте возможность возврата средств за страхование жизни. Тут два варианта: заключение страховки должно влиять на процентную ставку кредита или выгодоприобретателем по такому договору должен быть банк. Если одно из двух условий выполнено, проблем с возвратом быть не должно.

Разберитесь с каско. Прежде чем разговаривать с менеджером, посчитайте стоимость полисов с помощью калькулятора каско на сайтах разных страховщиков и выпишите цены. Так вы сможете доказать менеджеру, что его цена завышена.

Включите в каско опцию «Без амортизации». Если наступит страховой случай, вам выплатят 100% страховой суммы. Эта опция повысит стоимость полиса, но позволит отказаться от страховки GAP: в ней не будет никакого смысла. Или хотя бы сравните стоимость опции и страховки GAP.

Выберите альтернативу помощи на дорогах, если у вашего дилера это возможно: например, дополнительный год гарантии. Уточните, не положена ли вам такая карта в соответствии с правилами автопроизводителя.

Допы в автосалонах что это. Смотреть фото Допы в автосалонах что это. Смотреть картинку Допы в автосалонах что это. Картинка про Допы в автосалонах что это. Фото Допы в автосалонах что это

Допы в автосалонах что это. Смотреть фото Допы в автосалонах что это. Смотреть картинку Допы в автосалонах что это. Картинка про Допы в автосалонах что это. Фото Допы в автосалонах что это

Допы в автосалонах что это. Смотреть фото Допы в автосалонах что это. Смотреть картинку Допы в автосалонах что это. Картинка про Допы в автосалонах что это. Фото Допы в автосалонах что это

Допы в автосалонах что это. Смотреть фото Допы в автосалонах что это. Смотреть картинку Допы в автосалонах что это. Картинка про Допы в автосалонах что это. Фото Допы в автосалонах что это

Alex, все правильно. Рано или поздно придём к этому, а пока легальный отъем денег у населения работает на полную катушку. «Ренессанс Жизнь» в моем случае партнерится с автодилером и отжимают деньги на законных основаниях.

Допы в автосалонах что это. Смотреть фото Допы в автосалонах что это. Смотреть картинку Допы в автосалонах что это. Картинка про Допы в автосалонах что это. Фото Допы в автосалонах что это

Вот если бы они все машины продавали приоритетно на сайте, а остатки отправляли дилерам на реализацию или сделали очередь на сайте с возможность заказа и получения автомобиля в разумные сроки, было бы о чем говорить. Но тогда взвоют дилеры, как, собственно, уже и было, когда они запускали онлайн-продажи. А пока от корейцев больше разговоров, чем дел.

Alex, только в реале ничего не купить по такой онлайн-продаже..

Alex, делает?)) Ну-ну, такой же развод +400 тыс. за допы к РРЦ.

Допы в автосалонах что это. Смотреть фото Допы в автосалонах что это. Смотреть картинку Допы в автосалонах что это. Картинка про Допы в автосалонах что это. Фото Допы в автосалонах что это

Андрей, там действительно много вопросов, но это пока только первый шаг. И классно, что кто-то из брендов его наконец сделал.

Допы в автосалонах что это. Смотреть фото Допы в автосалонах что это. Смотреть картинку Допы в автосалонах что это. Картинка про Допы в автосалонах что это. Фото Допы в автосалонах что это

Эх, когда у меня уже будут страхи, что, если я не куплю новую бмв, то буду ездить на старом автомобиле 🙁

Допы в автосалонах что это. Смотреть фото Допы в автосалонах что это. Смотреть картинку Допы в автосалонах что это. Картинка про Допы в автосалонах что это. Фото Допы в автосалонах что это

У меня сейчас страх, что придётся второй год ездить на старой машине вместо новой проходного года.

Допы в автосалонах что это. Смотреть фото Допы в автосалонах что это. Смотреть картинку Допы в автосалонах что это. Картинка про Допы в автосалонах что это. Фото Допы в автосалонах что это

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *