Dor и dod что такое
Definition of Ready — то, о чем нам забыли рассказать
Введение
Наверняка вы не раз слышали, скорее даже использовали с командой артефакт Scrum — Definition of Done далее по тексту — DoD. Возможно, используете его, даже не осознавая этого. О DoD написано много русскоязычных статей. О нём говорят на конференциях, и тренингах. Разобраться для чего нужен этот артефакт, и найти примеры не трудно. DoD определяет критерии, по которой каждый член команды понимает, что задача закрыта. Глубинная цель — синхронизировать понятие Done, между каждым членом команды. Над этими критериями, часто, команда трудится во время ретроспективы. Существует похожий артефакт, о котором почему-то нет упоминания в русскоязычных ресурсах о Scrum, а там где этот артефакт упоминается, не даётся никаких разъяснений что это, зачем нужен, и как использовать.
Скорее всего, в вашей команде звучали фразы наподобие: «Мы завалили цель, потому что неправильно оценили задачу», или «Наш PO опять пришёл с задачей без должного описания». В моей команде, подобные “сигналы” появлялись не один раз, и я долго искал способ, чтобы решить эту проблему.
На Definition of Ready далее по тексту — DoR я наткнулся случайно, в профильном чате, который посвящен Agile. Попытавшись найти информацию, не нашёл ни одного упоминания в рунете на эту тему. Поэтому отправился читать и переводить англоязычные статьи. Теперь делюсь с вами результатом, надеюсь это поможет сделать вашу команду, еще круче и продуктивнее.
Что такое DoR
И так, что же такое DoR? Google переводчик подскажет, что это «определение готовности». Если DoD включает в себя критерии завершенности задачи, то DoR — критерии готовности задачи к взятию в работу. То есть, если задача, отвечает критериям из DoR, команда может взять её на планировании в работу. Вроде бы просто, вы уже наверняка начали придумывать как наконец то вместе с командой составите целый список требований для вашего PO, чтобы тот стал писать тонну документации, а остальные члены команды спокойно смогли сидеть за своим компьютером, и молча писать код. Это только начало, и DoR не то, чем кажется на первый взгляд.
Зачем нужен DoR
Сначала ответим на вопрос: зачем нужен этот артефакт? Какую пользу он принесет команде? DoR поможет команде:
Давайте взглянем на список проблем, которые косвенно, или напрямую вытекают из-за отсутствия DoR:
В конце концов, это приводит к выпуску продукта, который не рабочий, бесполезный, не решает первоочередной проблемы. А это в пустую потраченное время, которое каждый желает тратить на важные вещи. В одной из статей, я встретил отличное высказывание: «Мусор вошёл, мусор вышел».
Где применять DoR
DoR используют на Product Backlog Refinement далее по тексту PBR или более привычное название артефакта: Grooming. Во время этой активности, User Story становятся готовыми — Ready. Это означает что результатом мероприятия, в Бэклоге продукта, будут Ready US. DoR нужен чтобы описать состояние, при котором US, можно обсуждать на планировании. Это называется Takin in — принятые US.
Чтобы пойти дальше, обращаю внимание, как Джефф Сазерленд, один из основателей Scrum и Agile манифеста, рассказывает о DoR и DoD в своих видео. Сазерленд вводит понятия Done-Done, и Ready-Ready. Когда член команды говорит что задача готова или выполнена, подразумевается, что она соответствует тем критериям, которые команда определила в DoD и DoR соответственно. Это важный аспект, каждый член команды должен понимать его, и не забывать. Иначе возникают смешные ситуации, когда на Daily Петя будет рассказывать что задача уже выполнена, а потом выяснится, что там ещё тесты дописать надо, и было бы неплохо выполнить рефакторинг кода, да и Code Review ещё не проходили.
Таким образом, пока US не достигнет состояния Ready-Ready, она не существует, и не обсуждается на планировании. Верхняя часть бэклога должна состоять только из US, с состоянием Ready-Ready. Лучший способ добиться этого, прорабатывать US вместе с командой. Это позволит взглянуть на задачу с разных сторон, вовлечь в процесс каждого члена команды, и впоследствии развить коллективную ответственность за выпускаемый функционал. Разработчики буду сами отвечать за результат и качество, если осознают, что это плод «их» совместной работы.
Когда применять DoR
Когда команда понимает во время PBR, что задача не соответствует DoR, и несет с собой слишком много неопределенности, составляйте список вопросов, выбирайте исследователя, и откладывайте задачу до следующего PBR. В моей команде, это называлось Research, но впоследствии мы перешли на Spike из XP, так как посчитали что это приносит больше результата и ясности по итогу исследования. Обязательно ограничивайте исследование по времени, и обозначьте результат, который хотите получить по итогу. Во время Spike исследователь может привлечь любую помощь со стороны, например участников других команд, методологов, PO, архитекторов… в общем любого, кого посчитает нужным. Результат — ответы на вопросы, новые данные, прототип. Если таких User Story много, в каждый спринт можно брать по 1-2 Spike, на следующие итерации, таким образом обеспечите постоянный поток Ready задач.
Как уже упоминалось выше, DoR — набор критериев. Команда может попробовать сама составить эти критерии. Проработайте те “сигналы”, которые прослеживаются в итерациях. Обсудите на ретроспективах эти моменты, найдите глубинную причину. Если нет желания тратить следующую ретроспективу на это, воспользуйтесь готовыми решениями.
Во многих статьях описывается модель INVEST, которая похожа на SMART, но более подходит для User Story. Помимо статей, данную модель так же рекомендуют и в Agile литературе. Например Роман Пихлер в книге “Управление продуктом в Scrum” или Майк Кон — “Пользовательские истории. Гибкая разработка программного обеспечения”.
INVEST модель
Заключение
В заключение: используя DoR, вы не избавитесь от пробелов, которые будут просачиваться в спринт. Так же это не означает, что во время спринта отпадает необходимость постоянного контакта PO с разработчиками. Постоянно фиксируйте результаты обсуждений в виде приемочных тестов, так никто из команды, не потеряет понимание статуса задачи. Проанализируйте и обсудите с командой текущие проблемы, возможно они связаны с отсутствием DoR.
DoR — артефакт, который позволит команде лучше продумывать US, что в конечном итоге снизит риски, и позволит побудить каждого члена команды к постоянному обсуждению задач. Много развернутой информации о INVEST, и User Story, вы найдете в книге «Пользовательские истории». Рекомендую дать прочитать эту книгу каждому члену команды, или хотя бы прочитайте сами и поделитесь с ними информацией.
Напишите в комментариях какие DoD и DoR используются у вас в команде.
Синхронизация команды со SCRUM
Как мне кажется, одна их самых больших проблем в скраме — это полный рассинхрон между людьми в команде. Мне пока не удавалось увидеть ни одного стабильного решения этой проблемы. Конечно, есть стандартные инструменты, но далеко не всегда они дают ответы на все вопросы и закрывают все дыры.
Предлагаю зайти к нам в гости и посмотреть как с проблемой синхронизации внутри себя борется команда “Онлайн-ипотеки” компании “Альфа-Банк”.
Статья была подготовлена членами нашей команды: Марина, Дима, Настя, Вероника, Толя.
Не так давно (чуть более полугода назад) в Альфа-Банке стартовал новый проект — «Онлайн-Ипотека». Команда под проект собиралась с нуля. Люди на проект пришли разные и с разных мест работы. Все было прямо по гайду: DevTeam (JS, Java, QA, Аналитик), скрам-мастер и Product Owner. Никто из девтим до этого никогда не работал по скрам-фреймворку.
Первая точка синхронизации: DOR
Итак, мы все собрались, познакомились и почти сразу приступили к делу. Впереди нас ждало множество неочевидных (на первый взгляд) идей. Большинство из них впоследствии стали обыденными и логичными. Но вот что мы долгое время не могли побороть — это мнимая понятность задач. Часто бывает так, что берешь задачу в спринт, а она оказывается не так проста (а иногда и сложна), как казалось на первый взгляд.
Рассинхрон для нас заключался в следующем:
Опыт оказался крайне успешен. Мы стали действовать более слаженно и более продуктивно. На грумингах мы держали DOR перед глазами и использовали как чек-лист при разборе задачи. PO почти всегда узнавал заранее, чего не хватает задаче, и старался как можно скорее уточнить информацию. Иначе такая задача просто не попадала в следующий спринт.
Нам приходилось брать спайки (исследования) из верхних задач в общем бэклоге (backlog) в спринт, но это приносило колоссальный результат. Неопределенность снижалась, и мы начали корректно оценивать трудоемкость задачи.
Тут стоит отметить, что DOR у каждой команды должен быть свой. Дело в том, что он не должен представлять собой набор четких указаний от работодателя. Это скорее требования команды к минимальному описанию задачи и проработке подводных камней, которые должны быть выполнены для удобства и ускорения работы.
Критерии готовности user story к взятию в работу
Вторая точка синхронизации: DOD
Очень хорошо, когда вся команда понимает, какие задачи мы можем помещать в спринт, а какие лучше не стоит. После выполнения условий DOR мы столкнулись со следующим: мы берем задачу (user story) в работу, но как мы можем понять, что она точно готова?
Конечно, мы можем посмотреть на все саб-таски (sub task) и оценить готовность задач по ним. Но что, если мы не завели саб-таску по документации, тестированию или настройке доступов? Есть ли необходимость каждый раз заводить подобные саб-таски?
Ну хорошо. Допустим, мы идеально заводим саб-таски и идеально вовремя их закрываем. Тогда логично было бы закрыть задачу сразу после мерджа в мастер. Но ведь задача еще не на бою! Пользователь не увидит пользы от нашей работы, и все было зря.
Первое время мы спорили о факте закрытой задачи. После чего мы приняли какие-то не совсем формальные правила. Это сильно упростило работу, но время от времени все же конфликты возникали. Тогда мы пришли к следующему стандартному шагу синхронизации.
DOD (Definition Of Done) позволяет решить проблему приемки и общего понимания готовой задачи. DOD очень похож на DOR. Это такой же набор критериев, но на этот раз для готовой задачи. Взглянув на него, мы всегда можем сказать: готова задача или нет.
В результате мы выработали общее понимание того, что надо сделать, чтобы считать задачу закрытой. Только после выполнения всех пунктов задача переходит в DONE.
Подводим итоги первых двух шагов синхронизации
Отлично! Работать стало гораздо удобнее. Мы больше не тратим время на ненужные формальности о разговорах, какая задача готова, а какую стоит еще доработать. С другой стороны, мы больше не боимся брать задачи в спринт. Но что происходит между этими событиями? Раздор, разруха и хаос.
Аналитик не всегда может изначально проверить все задачи в спринте. Один из разработчиков может сделать изменения (без возможности откатиться), которые коснутся другого разработчика. В конце концов, PO тоже люди, и задачи могут меняться в ходе спринта, даже если это сильно не приветствуется в скраме.
На самом деле есть целая масса случаев, которые могут привести к конфликтам и непродуктивной работе между этапами взятия в работу и завершения задачи (для краткости — DOR и DOD). В любой команде почти всегда можно видеть одну и ту же проблему. Кто-то что-то куда-то залил, и второй разработчик теперь страдает. Это провоцирует конфликты и негатив. И, конечно, эта проблема почти всегда возникает, когда одной задачей занимаются несколько разработчиков.
Вначале мы пытались найти что-то из уже существующего вроде DOR и DOD. К сожалению, ничего подобного и подходящего к нам мы не нашли (может быть, плохо искали). Пробовали 1 work in progress, но опыт не удался. Каждая задача состоит из разнородных частей. Наш опыт показал, что при таком подходе кто-то из разработчиков всегда скучает, а кто-то вынужден задерживаться на работе и доделывать свою “половинку”. Не так давно мы собрались и подумали над еще одним промежуточный этапом:
Третья точка синхронизации — наша собственная задумка: DOT
DOT (Definition Of Test) представляет собой набор критериев тестирования задачи и сборки ее в единое целое на тестовом стенде. Также мы устанавливаем правила о том, что девтим не может приступать к дальнейшим действиям (pull requests и тд), пока DOT не будет выполнен полностью.
Взглянем на рисунок и попробуем разобрать идею более подробно. Для начала представим, что у нас имеется только один разработчик на одну задачу:
Сразу отметим здесь ключевую особенность. У нас есть то, что должно быть сделано, и то, что делать нельзя до выхода из зоны тестирования. Сюда можно отнести прохождение pull request, мердж в мастер, выкатку и прочее.
Сразу стоит отметить отличие от DOR и DOD. Когда мы говорим про DOR, мы говорим о том, что нужно для решения задачи. При разговоре о DOD, мы говорим какую задачу можно считать сделанной. В DOT на нас влияют сразу несколько видов обстоятельств. С одной стороны, разработка задачи должна быть завершена. С другой, многие действия для доведения задачи в полностью готовый вид делать не стоит.
По-настоящему раскрывает себя идея в случае нескольких разработчиков с одной задачей. Посмотрим на такой случай. В нашем примере у нас будут фронт и бэк:
Схема очень примерная. Понятно, что у нас один специалист может помогать (или мешать) другому. Необходимость доработать задачу может всплыть раньше. А выкаткой на бой может заниматься другой человек. Главное тут другое. У нас есть некая область с четко оговоренными ДО и ПОСЛЕ. Более того, ПОСЛЕ не может наступить, пока не будут выполнены все условия DOT. И только после этого можно получить ОК от тестирования.
Что еще тут важно? Как видно из картинки, разработка может начинаться в разное время. Самое главное тут то, что в область тестирования входят несколько разработчиков в разное время, но выйти из нее они могут только вместе. Чем они будут заняты в это время — можно договориться.
После того как задача полностью протестирована, все разработчики получают волшебный ОК от тестирования, и теперь уже стартуют из одной точки. Интересно, что здесь крайне мала вероятность каких-то недочетов в синхронизации. Оставшиеся действия занимают примерно одинаковое время.
Потребностью DOT является необходимость жесткой синхронизации разработчиков между собой. В одну область входят несколько разработчиков в разное время, но выходят всегда в единой точке.
Минусом такого подхода является дополнительное время на продумывание организации задач на этапе формирования. Но на самом деле такие затраты легко окупаются. При этом, задачи становятся более структурированными и прогнозируемыми.
Чек-листы в Agile-разработке: DoD, DoR, CoS (AC) & ToDo
В руководстве про Скрам-разработку и просто в статьях о Agile практиках разработки часто встречаются методы чек листов типа DoD, DoR, CoS и ToDo. Давайте разберемся что это такое и как ими пользоваться.
DoD – Definition of Done
По каким критериям мы можем сказать что задача выполнена (Done)?
Критерий готовности инкремента продукта. Также можно сказать что это критерии готовности задачи для доски или всех задач в команде.
Это общий чек лист для всех задач, соблюдение которого означает что задачу можно закрыть.
Если в команде нет DoD, то возникают проблемы, при которых задачи переводят в готовые, а результатов по факту нет. Или задача не доделана.
CoS – Conditions of Satisfaction
Conditions of Satisfaction — переводится как условия удовлетворенности.
CoS – это чек лист приемки результатов работ по конкретной задаче. Помимо DoD которые на все задачи распространяется в целом. CoS пишется на конкретную задачу. Чтобы разработчики понимали что именно является результатом. Условиями удовлетворенности результатами.
Часто CoS именуют как AC или Acceptance Criteria – Критерии Приемки. Оба термина правильные, являются синонимами. Просто в сокращенном варианте CoS понятнее чем AC. Потому получил больше популярности.
DoR – Definition of Ready
По каким критериям мы можем сказать что задача подготовлена (Ready)?
DoR – это чек лист с критериями по которым мы можем сказать что задача готова к разработке. Описана, подготовлена, декомпозирована и может передаваться в разработку.
Если в команде нет DoR, то возникают проблемы с пониманием задачи разработчиками, результаты есть, но они не те что ожидалось Клиентами.
Появляются ошибки и растут затраты на переделку задач.
У разных команд чек лист может быть разным.
ToDo – Что делать?
Этот чек лист отвечает на вопрос что делать? Или чаще на вопросы кто и что делает?
Просто список шагов, что позволяет лучше понимать кто и что делает или уже сделал.
Этот чек лист обычно меняется по ходу дела. Может менять по 5 раз в день. Обновляется по ситуации.
Многие системы имеют функционал который позволяет быстро обновлять этот список дел и менять акценты (приоритеты).
Итого
Управление по чек-листам это очень простые, эффективные и удобные практики разработки.
Самые важные и нужные тут это CoS & ToDo. Они применяются очень часто, для команд любых размеров. И даже в индивидуальный разработке.
Реже используются DoD & DoR. Как правило это инструменты для крупных команд, сложных систем. Где есть аналитики, тестировщики, сложна предметная область и т. д.
При умелом применении они позволяют существенно улучшить взаимодействие и взаимопонимание в команде. Заметно сократить ошибки и риски. И как следствие вывести результаты на качественно новый уровень.
Definition of Ready VS Definition of Done VS Acceptance Criteria
Периодически в сети натыкаюсь на холивары на тему, что же такое Definition of Done, совпадает ли Definition of Done и Acceptance Criteria и т.д. А уж если в ветке кто-то вспомнит, что еще существует Definition of Ready – все, тушите свет. В общем, я, как всегда, решила не проходить мимо и вставить свои 5 копеек.
Тем более как раз свои старые записи листала, и хорошая картинка с тренинга попалась:
В чем же нюансы и почему это вызывает столько недопонимания?
Давайте по пунктам:
В общем, как вы поняли из трех пунктов выше, основной смысл всего этого добра – чтобы вся команда понимала:
…и не тратила ценное время и энергию.
Примеры Definition of Done, Definition of Ready и Acceptance Criteria
Все примеры из англоязычных интернетов, в русском, как обычно, то ли все только об этом говорят, и никто в реальности не делает, то ли никто не хочет делиться (это скорее).
Пример Definition of Ready
Пример Definition of Done
ПримерAcceptance Criteria
Кто отвечает за Definition of Done, Definition of Ready и Acceptance Criteria
Очень хочется сказать “ну конечно, Заказчик!”, но не совсем. Заказчик отвечает только за Acceptance Criteria (за то, чтобы определить, КАК должна работать реализуемая задача). А за Definition of Done (за то, ЧТО будет сделано, чтобы она точно работала так, как и было задумано) отвечает команда. Как и за Definition of Ready, впрочем.
Ну и минутка реальной жизни напоследок
В реальности внятных применений полного комплекта из всех трех артефактов я видела очень мало. Лично у меня обычно не доходит до формализации Definition of Ready, тут я полагаюсь на свой адекват и на адекват владельца продукта, а кейсы с кривыми задачами исправляются на ручном приводе.
А вот Definition of Done я обязательно в начале проекта с командой согласую. Даже если в проекте не аджайл – это отличная перестраховка от появившихся внезапно хотелок архитектуры или информационной безопасности.
Ну и Acceptance Criteria – наше все, конечно. Опять же, для пользовательских задач – must have, а вот на технических могу и пропустить, если в команде высокий уровень взаимопонимания.
P.S. Для тех, кто знает толк – при прямо аджайле-аджайле в компании у команды могут быть (и должны быть) Definiiton of Ready и Definiiton of Done не только для задач, но и для отдельных пользовательских историй, спринтов и релизов.
Не совсем по теме поста, но очень уж хорошая картинка про Definiiton of Done при поиске примеров попалась, не могу не поделиться:
И вот еще про Definiiton of Ready:
Используете описанные артефакты у себя? Расскажите в комментариях!
Информация полезна? Поддержи развитие проекта!
На кофе и новые материалы для читателей блога 🙂
Definition of Ready — то, о чем нам забыли рассказать
Введение
Наверняка вы не раз слышали, скорее даже использовали с командой артефакт Scrum — Definition of Done далее по тексту — DoD. Возможно, используете его, даже не осознавая этого. О DoD написано много русскоязычных статей. О нём говорят на конференциях, и тренингах. Разобраться для чего нужен этот артефакт, и найти примеры не трудно. DoD определяет критерии, по которой каждый член команды понимает, что задача закрыта. Глубинная цель — синхронизировать понятие Done, между каждым членом команды. Над этими критериями, часто, команда трудится во время ретроспективы. Существует похожий артефакт, о котором почему-то нет упоминания в русскоязычных ресурсах о Scrum, а там где этот артефакт упоминается, не даётся никаких разъяснений что это, зачем нужен, и как использовать.
Скорее всего, в вашей команде звучали фразы наподобие: «Мы завалили цель, потому что неправильно оценили задачу», или «Наш PO опять пришёл с задачей без должного описания». В моей команде, подобные “сигналы” появлялись не один раз, и я долго искал способ, чтобы решить эту проблему.
На Definition of Ready далее по тексту — DoR я наткнулся случайно, в профильном чате, который посвящен Agile. Попытавшись найти информацию, не нашёл ни одного упоминания в рунете на эту тему. Поэтому отправился читать и переводить англоязычные статьи. Теперь делюсь с вами результатом, надеюсь это поможет сделать вашу команду, еще круче и продуктивнее.
Что такое DoR
И так, что же такое DoR? Google переводчик подскажет, что это «определение готовности». Если DoD включает в себя критерии завершенности задачи, то DoR — критерии готовности задачи к взятию в работу. То есть, если задача, отвечает критериям из DoR, команда может взять её на планировании в работу. Вроде бы просто, вы уже наверняка начали придумывать как наконец то вместе с командой составите целый список требований для вашего PO, чтобы тот стал писать тонну документации, а остальные члены команды спокойно смогли сидеть за своим компьютером, и молча писать код. Это только начало, и DoR не то, чем кажется на первый взгляд.
Зачем нужен DoR
Сначала ответим на вопрос: зачем нужен этот артефакт? Какую пользу он принесет команде? DoR поможет команде:
Давайте взглянем на список проблем, которые косвенно, или напрямую вытекают из-за отсутствия DoR:
В конце концов, это приводит к выпуску продукта, который не рабочий, бесполезный, не решает первоочередной проблемы. А это в пустую потраченное время, которое каждый желает тратить на важные вещи. В одной из статей, я встретил отличное высказывание: «Мусор вошёл, мусор вышел».
Где применять DoR
DoR используют на Product Backlog Refinement далее по тексту PBR или более привычное название артефакта: Grooming. Во время этой активности, User Story становятся готовыми — Ready. Это означает что результатом мероприятия, в Бэклоге продукта, будут Ready US. DoR нужен чтобы описать состояние, при котором US, можно обсуждать на планировании. Это называется Takin in — принятые US.
Чтобы пойти дальше, обращаю внимание, как Джефф Сазерленд, один из основателей Scrum и Agile манифеста, рассказывает о DoR и DoD в своих видео. Сазерленд вводит понятия Done-Done, и Ready-Ready. Когда член команды говорит что задача готова или выполнена, подразумевается, что она соответствует тем критериям, которые команда определила в DoD и DoR соответственно. Это важный аспект, каждый член команды должен понимать его, и не забывать. Иначе возникают смешные ситуации, когда на Daily Петя будет рассказывать что задача уже выполнена, а потом выяснится, что там ещё тесты дописать надо, и было бы неплохо выполнить рефакторинг кода, да и Code Review ещё не проходили.
Таким образом, пока US не достигнет состояния Ready-Ready, она не существует, и не обсуждается на планировании. Верхняя часть бэклога должна состоять только из US, с состоянием Ready-Ready. Лучший способ добиться этого, прорабатывать US вместе с командой. Это позволит взглянуть на задачу с разных сторон, вовлечь в процесс каждого члена команды, и впоследствии развить коллективную ответственность за выпускаемый функционал. Разработчики буду сами отвечать за результат и качество, если осознают, что это плод «их» совместной работы.
Когда применять DoR
Когда команда понимает во время PBR, что задача не соответствует DoR, и несет с собой слишком много неопределенности, составляйте список вопросов, выбирайте исследователя, и откладывайте задачу до следующего PBR. В моей команде, это называлось Research, но впоследствии мы перешли на Spike из XP, так как посчитали что это приносит больше результата и ясности по итогу исследования. Обязательно ограничивайте исследование по времени, и обозначьте результат, который хотите получить по итогу. Во время Spike исследователь может привлечь любую помощь со стороны, например участников других команд, методологов, PO, архитекторов… в общем любого, кого посчитает нужным. Результат — ответы на вопросы, новые данные, прототип. Если таких User Story много, в каждый спринт можно брать по 1-2 Spike, на следующие итерации, таким образом обеспечите постоянный поток Ready задач.
Как уже упоминалось выше, DoR — набор критериев. Команда может попробовать сама составить эти критерии. Проработайте те “сигналы”, которые прослеживаются в итерациях. Обсудите на ретроспективах эти моменты, найдите глубинную причину. Если нет желания тратить следующую ретроспективу на это, воспользуйтесь готовыми решениями.
Во многих статьях описывается модель INVEST, которая похожа на SMART, но более подходит для User Story. Помимо статей, данную модель так же рекомендуют и в Agile литературе. Например Роман Пихлер в книге “Управление продуктом в Scrum” или Майк Кон — “Пользовательские истории. Гибкая разработка программного обеспечения”.
INVEST модель
Заключение
В заключение: используя DoR, вы не избавитесь от пробелов, которые будут просачиваться в спринт. Так же это не означает, что во время спринта отпадает необходимость постоянного контакта PO с разработчиками. Постоянно фиксируйте результаты обсуждений в виде приемочных тестов, так никто из команды, не потеряет понимание статуса задачи. Проанализируйте и обсудите с командой текущие проблемы, возможно они связаны с отсутствием DoR.
DoR — артефакт, который позволит команде лучше продумывать US, что в конечном итоге снизит риски, и позволит побудить каждого члена команды к постоянному обсуждению задач. Много развернутой информации о INVEST, и User Story, вы найдете в книге «Пользовательские истории». Рекомендую дать прочитать эту книгу каждому члену команды, или хотя бы прочитайте сами и поделитесь с ними информацией.
Напишите в комментариях какие DoD и DoR используются у вас в команде.