Дорогу размыло дождем так что по краям образовались рытвины грамматическая основа
Поиск ответа
Вопрос № 307164 |
Добрый день. Известно, что город в Московской области называется Про твин о (ударение на последнюю гласную О). Подскажите, пожалуйста, где будет ударение в слове Про твин ский? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ударение падает на второй слог: про твИн ский.
Здравствуйте! «Дорогу размыло дождем так что по краям образовались ры твин ы.» Какие тут знаки препинания нужны?
Ответ справочной службы русского языка
Дорогу размыло дождем, так что по краям образовались ры твин ы. Дорогу размыло дождем так, что по краям образовались ры твин ы.
Ответ справочной службы русского языка
Доброго времени суток. Возник вопрос относительно постановки запятых при слове «например». А именно: «Небольшие детали, например шайбы, этому испытанию не подвергают.» или «Используют специальные устройства перед закреплением в безвинтовом зажиме, например, плоские штекерные соединители.» Правило предлагает ставить запятую только в конце оборота, а в разных стандартах используется и тот и другой вариант: ГОСТ Р 51325.1-99 «Усилие прижима может обеспечиваться головкой винта или через промежуточную деталь, например шайбу, прижимную пластину или устройством от самоо твин чивания.» Или в ГОСТ 2746-90 и ГОСТ 7396.0-89 «Разница между диаметром головки и телом винта может быть уменьшена на 1 мм, если между головкой винта и жилой провода имеется промежуточный элемент, например, шайба или пластина, защищенный от проворачивания.» «. гайкой или промежуточной частью, например, шайбой, прижим ной пластиной.» Как будет правильно? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Если вводное слово стоит в начале обособленного оборота, запятые ставятся перед вводным словом и после всего обособленного оборота. После вводного слова запятая не ставится (иначе говоря, запятая, которая должна была «закрывать» вводное слово, переносится в конец обособленного оборота).
Верная пунктуация: Небольшие детали, например шайбы, этому испытанию не подвергают. Используют специальные устройства перед закреплением в безвинтовом зажиме, например плоские штекерные соединители.
Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется «Арт винил»? Слитно, через дефис или раздельно? Ар твин ил, арт-винил, арт винил?
Ответ справочной службы русского языка
Как по правилам русского языка склоняется фамилия Ли твин а (с ударением на А)? Ли твин Е или Ли твин ОЙ?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Как записать сокращённо двойную фамилию Ли твин ова Вултур, так как в строчке классного журнала фамилия не умещается?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Здесь два разных вопроса: о правописании и о лексической (содержательной) правильности. Конечно, сочетания со словом «диск» избыточны, если вдуматься в расшифровку аббревиатур CD и DVD. Но с другой стороны, эти аббревиатуры могут обозначать не только диск-носитель, но и формат записи данных, а также считывающее устройство. Поэтому логично внести дополнения: DVD-диск, DVD-привод и т. д.
По устоявшейся традиции, названия монастырей Ново-Валааский (Старо-Валаамский), Ново-Дивеевский (Страро-Дивеевский), Ново-Голу твин (Ново-Голу твин ский) пишутся с дефисом. А как быть с прилагательными, образованными от этих названий: нововалаамский (затворник), новодивеевские (монахини), новоголу твин ские (традиции)?
Ответ справочной службы русского языка
Верно слитное написание таких прилагательных, со строчной буквы.
Пожалуйста, ответьте, очень нужно. Я уже задавала вопрос, но ответ так и не получила. Как правильно: в г. Каменске-Шахтинском или г. Каменск-Шахтинском, г. Каменска-Шахтинского или г. Каменск-Шахтинского (название города Каменск-Шахтинский). И еще, есть город Белая Калитва, как правильно образовать прилагательное: Белокали твин ский или Белокалитвенский! Жду с нетерпением обоснованого ответа. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Нормативно склонение обеих частей названия: Каменска-Шахтинского, в Каменске-Шахтинском. Впрочем, в непринужденной разговорной речи допустимо не склонять первую часть: Каменск-Шахтинского, в Каменск-Шахтинском.
Ответ справочной службы русского языка
Склоняются ли названия такие как Про твин о Косино и т.д.
Ответ справочной службы русского языка
Да, эти названия изменяются по падежам, но допускается и неизменяемый вариант.
Что означает фамилия Ли твин цов
Ответ справочной службы русского языка
Обратитесь на сайт www.familii.ru
Ответ справочной службы русского языка
Урок русского языка в 9 классе по теме «Место придаточного предложения в СПП»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Место придаточного предложения
Подготовка к ОГЭ (приложение)
(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Закат пылает, золотит (предложение 1)
2) Луч солнца касается (предложение 2)
3) Мыши заглядывают (предложение 3)
4) Тлеет, кричит (предложение 4)
5) Озеро (предложение 5)
1) Закат пылает, золотит (предложение 1);
2) Луч касается, темно и глухо (предложение 2);
3) Мыши летают и заглядывают (предложение 3);
4) Зорька тлеет, выпь кричит (предложение 4);
5) Озеро (предложение 5). Ответ: 15
II. Изучение нового материала.
Сопоставление предложений. Учащиеся подчеркивают грамматические основы, вы-
деляют средства связи, составляют схемы предложений,
В гостиной за длинным столом, около которого теснилось человек двадцать игро-
ков, сидел хозяин и метал банк. (А. Пушкин)
Едва только он возвратился домой от обедни и облёкся в свой неизменный халат,
как в прихожей раздался звонок. (В. Авенариус)
Но ему не спалось, хотя он позже и притворился спящим. (Н. Гейнце)
*4) Я потерял сознание настолько, что не помнил, как я вышел из гостеприимного дома и кто провожал меня. (Д. Григорович)
Характеристика места придаточного предложения относительно главного и экспе-
римент по изменению местоположения придаточного предложения – на основе упр. 108.
Работа с теоретическим материалом учебника на с. 58. Составление вертикальных схем сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными, сопоставление их.
Упражнение 110 1 часть
Интонационный тренинг. Записанные предложения выразительно читаются. Осо-
бым образом комментируется интонация в тех предложениях, в которых возможны вари-анты постановки знаков препинания (в первой части – первое предложение, во второй ча-сти – пятое).
Эти предложения сравниваются в интонационном оформлении (повторяется понятие логическое ударение ), анализируются их смысловые различия.
как, с какими последствиями?
III. Закрепление изученного.
Конструирование предложений по заданию упр. 111.
Одновременно на доске составляются схемы предложений, по окончании работы про-водится взаимопроверка.
Анализ схем, предложенных учителем, и ответ на вопрос, можно ли уже по схемам
(без текста) сказать, в каких из данных предложений возможно изменить местоположение придаточного предложения относительно главного, в каких нет. Для доказательства составить предложения по данным схемам.
IV. Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание.
Упр.110, теоретический материал на стр. 108
2. Повторить виды подчинительных союзов по значению (по учебнику VII класса).
(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Закат пылает, золотит (предложение 1)
2) Луч солнца касается (предложение 2)
3) Мыши заглядывают (предложение 3)
4) Тлеет, кричит (предложение 4)
5) Озеро (предложение 5)
(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Закат пылает, золотит (предложение 1)
2) Луч солнца касается (предложение 2)
3) Мыши заглядывают (предложение 3)
4) Тлеет, кричит (предложение 4)
5) Озеро (предложение 5)
(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
Тестовая работа по теме «Синтаксис и пунктуация» (11 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Вариант 1 база 11 кл.docx
стук дождя 4) возвращаясь домой
день за днем 5) желание увидеть
Словосочетанием не являются:
самый красивый 4) девочка красива
совсем неинтересно 5) сгоревший дотла
Данные утверждения являются верными:
В словосочетании плачет ребенок главным словом является имя существительное.
В словосочетании узорчатый тюль правильно согласованы главное и зависимое слово.
В словосочетании мчаться навстречу счастью выделенное слово является наречием.
В словосочетании одеться более опрятнее правильно образована форма степени сравнения наречия.
В словосочетании юбка клёш вид подчинительной связи – примыкание.
В предложениях грамматическая основа подчеркнута верно:
Все продолжали разглядывать Ингу.
Каждый из нас встанет и споет гимн.
Тире между подлежащим и сказуемым не ставится:
Выработать литературный язык дело долгое, но я никак не сказал бы, что это неприятное дело.
Море чудесное, синее, нежное.
Чванство не ум, а недоумение.
Твое выступление второе.
И мы, живущие в это лихолетье, хранители и сторожа родины.
В данных предложениях синтаксическая роль инфинитива определена верно:
Я сел отдохнуть возле одной необыкновенно ровной плиты.
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
1) Сеть магазинов, прачечных, культурно-бытовых учреждений – словом, всё необходимое предусмотрено для жителей каждого микрорайона города-спутника.
2) Разная посуда, кувшины, стаканы, тарелки, миски стояли на полках.
3) Море всегда разное, всегда свободное и полное контрастов.
4) Ни один след: ни лыжный, ни человеческий не пересекали лыжную тропу.
5) Сад, степь, двор были в холодной степи.
Приведенной ниже схеме соответствуют предложения (ЗП не расставлены):
1) Науки чуждые музыке были чужды мне.
2) Седая старушка поглядывающая на него из-за перегородки не могла никак заснуть.
3) Вдруг на яркой полосе пересекающей пол промелькнула тень.
4) На улице мальчик продавец газет выкрикивал что-то невразумительное.
5) Это была колючка или кончик гвоздя вылезшего из войлочной подбивки хомута.
Конструкции со словом как обособляются в предложении:
1) Просто она еще как ребенок.
2) Откуда-то тянуло сыростью как из погреба.
3) Как поэт-гражданин Некрасов посвятил своё творение судьбе народа.
4) Дети иногда рассуждают совсем как взрослые.
5) Есть такие же как мы, есть и хуже нас.
Выделенные слова являются вводными в предложении (ЗП не расставлены):
1) Я помнится принимался читать, работать – ничего не клеилось.
2) Пароходы стояли примерно в двух километрах от города.
3) Растолкуй мне пожалуйста что за чудеса такие.
4) Озеро как будто было покрыто льдинами.
5) Он к стыду своему не узнал старого товарища.
Приведенной ниже схеме соответствуют предложения (ЗП не расставлены):
1)Нам стало страшно и мы закричали изо всех сил.
2) А к полудню опять парило находили облака и начинал сыпать дождь.
3) Во дворе громко пели птицы и дети возились в песочнице.
4) Перешли в Шуркин лес и новое очарование охватило ребятню.
5) Рассвело и мы отправились к Эльбрусу.
Установите соответствие между частями СПП:
А. Я не знаю, как назвать у человека способность вникать в смысл природы.
В. Я вошёл в врезные чугунные ворота, где седой человек торговал нагрудными значками и оправой для очков.
Г. Ямщики ругаются во все горло так, что их, должно быть, за девять вёрст слышно.
13. Определите средство связи в СПП:
А. Вернулся он только тогда, когда все уехали.
В. Эта чистота придавала особую резкость, даже блеск всему, что было окружено этим воздухом.
Г. Его не было дома, почему я и оставил записку.
14. На месте пропуска ставится двоеточие, так как между частями бессоюзного сложного предложения устанавливаются причинные отношения:
1) У старости есть верная примета _ старики предрасположены говорить только о себе.
2) Ещё до отъезда нам объявили_ наша поездка пробная.
3) Катя не могла ощущать зла_ ощутив его к кому-то, она осудила б себя.
4) Не будет хлеба_ не будет и обеда.
5) А пешком уйти Андре не мог_ с трудом волочил больную ногу.
15. Ошибка в оформлении чужой речи допущена:
4) Л.Н.Толстой писал: «Искусство – высочайшее проявление могущества в человеке».
5) По словам Максима Горького, «Знание – это абсолютная ценность нашего мира».
Выбранный для просмотра документ Вариант 2 база11 кл.docx
самый красивый 4) осенью и зимой
говорить вполголоса 5) пять минут
Словосочетанием не являются:
с глазу на глаз 4) пусть говорят
широка река 5) неясно видны
нуждающийся в помощи
Данные утверждения являются неверными:
В словосочетании смотреть вслед поезду выделенное слово является предлогом.
В словосочетании ответить более проще правильно образована форма степени сравнения наречия.
В словосочетании зима удивительна главным словом является имя существительное.
В словосочетании четыре брата вид подчинительной связи управление.
В словосочетании маленький кенгуру правильно согласованы главное и зависимое слово.
В предложениях грамматическая основа подчеркнута верно:
Днем Михайлов был отправлен на практику в хирургическую клинику.
За чаем дед завел трудный разговор.
Эту глупую улыбку он не мог простить себе.
Ты смотри не потеряйся по дороге.
Тире между подлежащим и сказуемым ставится.
Жизнь прожить не поле перейти.
Сказка, воплощенная в поэтической форме, мечта человека о прекрасном.
Уважение к минувшему вот черта, отличающая образованность от дикости.
В году самый спокойный месяц величаво ясный, тихий август.
В данных предложениях синтаксическая роль инфинитива определена верно:
Директор позволил рабочим уйти пораньше.
Лететь было несложной задачей.
Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
1) Всюду, и вокруг, и над головой – была вода.
2) Сеть магазинов, прачечных, культурно-бытовых учреждений – словом, всё необходимое предусмотрено для жителей каждого микрорайона города-спутника.
3) Море всегда разное, всегда свободное и полное контрастов.
4) Цени по заслугам, а не по услугам.
5) Улыбку и смех, и радость, и покой – я всё позабыл.
Приведенной ниже схеме соответствуют предложения (ЗП не расставлены):
1) Федя счастливый от увиденного спустился к оврагу.
2) Девушка внимательно читала письмо написанное мелким почерком.
3) Вдруг на яркой полосе пересекающей пол промелькнула тень.
4) На улице выкрикивал что-то невразумительное мальчик продавец газет.
5) Это была колючка или кончик гвоздя вылезшего из войлочной подбивки хомута.
Конструкции со словом как не обособляются в предложении:
1) Наш дом как дворец.
2) Мы как моряки хорошо ориентировались на воде.
3) Я смотрел как очарованный.
4) Твой ответ я рассматриваю как согласие.
5) Я дремал на груди матери как ребенок.
Выделенные слова являются вводными в предложении (ЗП не расставлены):
1) Казалось что вот-вот разразится гроза.
2) Вы я вижу любите природу.
3) Однако расчёты наши не оправдались.
4) Жизнь будем откровенны никогда нас не радовала.
5) Он был спокойны и главное добрым человеком.
Приведенной ниже схеме соответствуют предложения (ЗП не расставлены):
1) Рассвело и мы отправились к Эльбрусу.
2) У судьи губы находились под самым носом и оттого нос его мог нюхать верхнюю губу сколько душе угодно было.
3) Пусть светит солнце и птицы поют.
4) Ночью просторы черны и холмы кажутся сплошь затянутыми лесом.
5) Из окошка далеко блестят горы и виден Днепр.
Установите соответствие между частями СПП:
А. Едва мы взлетели, как увидели в районе Байкала огромную грозу.
Б. Найди письмо, что я вчера от сестры получил.
В. Обсуждение, что делать со мной, затянулось надолго.
Г. Дорогу размыло дождем так, что по краям образовались рытвины.
13. Определите средство связи в СПП:
А. Я не знаю, как мне жизнь прожить.
Б. Было совсем темно, когда я возвращался с работы домой.
В. Трава без клеверу, что каша без масла.
Г. Я знал теперь, что мне нужнее всего спокойствие и твёрдость.
14. На месте пропуска ставится двоеточие, так как между частями бессоюзного сложного предложения устанавливаются изъяснительные отношения:
1) С ужасом замечаю_ роль состарила меня.
2) Ефим помолчал_ мои последние слова явно не понравились ему.
3) Все неудачи произошли по одной причине_ никогда в жизни я не умел танцевать.
4) Новый знакомый обладал ценнейшим и редчайшим даром_ он умел слушать.
5) Он вошел в парк и оглянулся_ дворец казался вылепленным из лёгкого снега.
15. Чужая речь оформлена правильно:
1) А.В. Суворов говорил: «Доброе имя должно быть у каждого человека».
3) Репин не раз говорил: «Вдохновение – это награда за каторжный путь».
5) «Слово слушается его, как змея заклинателя»- писала А. Ахматова о Лермонтове.
Выбранный для просмотра документ ответы.docx
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1082816
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Поиск ответа
Вопрос № 303385 |
Здравствуйте! «Дорогу размыло дождем так что по краям образовались рытвины.» Какие тут знаки препинания нужны?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Разные глаголы управляют разными падежами, при этом может использоваться один и тот же предлог.
Здравствуйте. Скажите, нужны ли запятые в этих местах: 1. Идемте(,) посмотрим, все равно делать больше нечего. 2. Иди(,) полежи. Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Между двумя глаголами в одинаковой форме, указывающими на движение и его цель или образующими единое смысловое целое запятая не ставится (в таких сочетаниях нет однородных членов), ср.: Зайду проведаю (Л.Т.); Пойди посмотри расписание занятий; Смотри не оступись; Идёт себе посматривает; Сидим завтракаем; Попробуй определи на вкус; Сядь отдохни; Ждём не дождёмся весны.
Ответ справочной службы русского языка
Какое сказуемое в предложении «Толе очень нравилось бежать в школу под дождем «? «Нравилось» (простое глагольное) или «нравилось бежать» (составное глагольное)?
Ответ справочной службы русского языка
Здесь составное глагольное сказуемое.
Добрый вечер,подскажите,пожалуйста,как правильно сделать фонетический разбор слова «дождём»
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, правильно ли написано «нестрашно» в предложении «Под дождём нестрашно, если с вами зонт»?
Ответ справочной службы русского языка
В роли сказуемого пишется раздельно: не страшно.
Ответ справочной службы русского языка
Глагол несовершенного вида: промокать. Промокнуть салфеткой – промокать салфеткой.
Здравствуйте!Облазил весь Интернет, но так и не смог найти однозначный ответ на свой вопрос:»Правильно ли писать «промок под дождем » или «промокнул под дождем «»?Или такого глагола в русском языке не существует?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова вышел в свет в 1935–1940, а действующие правила правописания утверждены в 1956 году. Поэтому словарь Ушакова не может служить справочником по орфографии современного русского языка.
Подскажите, возникла путаница. Слово «авось» вы относите к разряду частиц, словарь Ожегова и Шведовой отмечает его как вводное слово (Давайте подождём, авось, всё обойдётся. Равно по значению вводному слову «может быть»). Так чем же является данное слово.
Ответ справочной службы русского языка
Практика письма показывает, что слово авось обычно не обособляется как вводное.
Нужно ли ставить запитую между союзом а и предлогом следовательно в предложении «девочка гуляла под дождем без зонта, а следовательно, промокла»?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Сыну в садике дали выучить отрывок из стихотворения Е. Трутневой:
Ответ справочной службы русского языка
Можно ли так сказать: «В этом пейзаже с избушкой под дождем есть что-то щемяще-трогательное?» Вызывает сомнения прилагательное «щемяще-трогательное». Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Корректно написание через дефис.