Дорожки с твердым покрытием в зоне первого пояса что это

Пояса ЗСО: первый, второй, третий

Границы первого, второго и третьего поясов ЗСО артезианской скважины

Границы первого пояса

Дорожки с твердым покрытием в зоне первого пояса что это. Смотреть фото Дорожки с твердым покрытием в зоне первого пояса что это. Смотреть картинку Дорожки с твердым покрытием в зоне первого пояса что это. Картинка про Дорожки с твердым покрытием в зоне первого пояса что это. Фото Дорожки с твердым покрытием в зоне первого пояса что этоВ соответствии с п. 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании.

Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора при использовании защищенных подземных вод. Для группы подземных водозаборов граница первого пояса ЗСО устанавливается обобщенная и должна находиться на расстоянии не менее 30 м от крайних скважин.

Граница второго и третьего поясов

При определении границ второго и третьего поясов следует учитывать, что приток подземных вод из водоносного горизонта к водозабору происходит только из области питания водозабора, форма и размеры которой в плане зависят от:

Основным параметром, определяющим расстояние от границ второго пояса ЗСО до водозабора, является время продвижения микробного загрязнения с потоком подземных вод к водозабору. При определении границ второго пояса, принимается по таблице 1 СанПиН 2.1.4.1110-02.

Граница третьего пояса ЗСО, предназначенного для защиты водоносного пласта от химических загрязнений, также определяется гидродинамическими расчетами. При этом следует исходить из того, что время движения химического загрязнения к водозабору должно быть больше расчетного. Расчетное время принимается как срок эксплуатации водозабора (обычный срок эксплуатации водозабора – 25…50 лет). Исходя из этого, принимаем срок эксплуатации водозабора для расчетов границ третьего пояса ЗСО (химическое загрязнение) равный 10000 суток.

Исходя из конкретных гидрогеологических условий района и анализа опыта эксплуатации действующего водозабора, для расчетов размера второго и третьего поясов ЗСО принимается схема одиночного водозабора в изолированном водоносном горизонте. Расчет ведется по методике и использованием зависимостей, приведенных в «Рекомендациях по гидрогеологическим расчетам для определения границ 2 и 3 поясов ЗСО подземных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения» (М., ГНЦ РФ ФГУП «НИИ ВОДГЕО»).

Характеристика трех поясов согласно требованиям СанПин ЗСО: 2.1.4.1110-02

1-ый пояс ЗСО: граница
не менее 30 и 50 м от крайних скважин
2-ый пояс ЗСО: граница определяется гидродинамическими расчетами3-ый пояс ЗСО: граница определяется гидродинамическими расчетами
1. Территория первого пояса должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы.1.Не допускается размещение кладбищ.1. Выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, предствляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов.
2. Территория первого пояса должна быть озеленена.2. Не допускается размещение скотомогильников.2. Бурение новых скважин и новое строительства, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
3.Территория первого пояса должна быть ограждена.3. Не допускается размещение полей ассенизации.3. Запрещена закачка отработанных вод в подземные горизонты.
4. Территория первого пояса должна обеспечена охраной4. Не допускается размещение полей фильтрации.4. Запрещается подземное складирование твердых отходов.
5. Подъездные дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие5. Не допускается размещение навозохранилищ.5. Запрещается разработка недр земли.
6. Не допускается все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения.6. Не допускается размещение силосных траншей.6. Запрещается размещение складов горче-смазочных материалов.
7. Не допускается размещение жилых, производственных и хозяйственно-бытовых зданий.7. Не допускается размещение птицеводческих предприятий.7. Запрещается размещение складов ядохимикатов и минеральных удобрений.
8. Не допускается проживание людей.8. Не допускается размещение других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод.8. Запрещается размещение накопителей промстоков.
9. Не допускается применение ядохимикатов и удобрений.9. Не допускается применение ядохимикатов и удобрений.9. Запрещается размещение шламохранилищ.
10. Здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса. В исключительных случаях при отсутствии канализации должны устраиваться водонепроницаемые приемники нечистот и бытовых отходов, расположенные в местах, исключающих загрязнение территории первого пояса ЗСО при их вывозе.10. Не допускается рубка леса главного пользования и реконструкции.10. Запрещается размещение объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод.
11. Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и перевивные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.11. Своевременное выполнение необходимых мероприятий по санитарной охране поверхностных вод, имеющих непосредственную гидрологическую связь с используемым водоносным горизонтом, в соответствии с гигиеническими требованиями к охране поверхностных вод.
12. Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.
13. Не допускается посадка высокоствольных деревьев.

Репортаж о том, как правильно организовать первый пояс ЗСО


Источник

О возложении обязанности произвести ограждение территории первого пояса зон санитарной охраны скважин и оборудовании к ним подъездных путей.. Решение от 24 марта 2011 года № 2-81/2011. Липецкая область.

Данковский городской суд Липецкой области в составе:

при секретаре *.*. Сысоевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Данкове гражданское дело по иску природоохранного прокурора к Б. о возложении обязаности произвести ограждение территории первого пояса зон санитарной охраны скважин и оборудовании к ним подъездных путей,

природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Б. о возложении обязанности произвести ограждение территории первого пояса зон санитарной охраны скважин и оборудовании к ним подъездных путей.

Свои требования обосновывают тем, что на территории Б. расположено 8 артезианских скважин, с помощью которых осуществляется добыча подземных вод, и находящиеся на балансе Б.:

скважинах, отсутствуют ограждения первого пояса зоны санитарной охраны и к ним не оборудованы подъездные пути с твердым покрытием.

Между тем, согласно ст.16 Закона Липецкой области от 11июня 2002 года № 3-03 “О питьевой воде и питьевом водоснабжении“, а также п. 1.4 СаН ПиН 2.1.4.1110-02 “Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения“, утвержденного Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002года, на всех источниках питьевого водоснабжения и централизованных системах питьевого водоснабжения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организуются зоны санитарной охраны.

В соответствии с п. 10.12 СНиП 2.04.02-84 “Водоснабжение. Наружные сети и сооружения“ при использовании защищенных подземных вод, границы первого пояса зоны подземного источника водоснабжения должны устанавливаться от скважины на расстоянии 30м, 50 м при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Согласно п.3.2.1.1 СаН ПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Однако, в нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно п. 1.4 СаН ПиН 2.1.4.1110-02 ответчиком не обеспечивается выполнение указанных требований, в связи с чем ставится под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц, находящихся на территории вышеуказанных населенных пунктов, и создает опасность причинения вреда окружающей среде, в том числе и подземной питьевой воде.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения отнесена к вопросам местного значения.

Артскважины Решением переданы в муниципальную собственность Б.

как считает природоохранный прокурор, в соответствии со ст. 210 ГК РФ, п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», СаН Пин 2.1.4.1110-02 обязанность осуществить ограждение на эксплуатационных скважинах расположенных в и оборудовать подъездные пути к ним лежит на Б., просит суд обязать Б. произвести ограждение территории первого пояса зон санитарной охраны скважин в и оборудовать подъездные пути с твердым покрытием к данным скважинам.

В дополнительном заявлении природоохранный прокурор уточнил требования и просил в соответствии с п. 14.4. СНиП 2.04.02-84 *, утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 года № 123, и п. 3.2.1.1, 3.2.1.4 СаН ПиН 2.1.4.1110-02 “Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения“, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 года, обязать Б. произвести в соответствии с санитарными нормами и правилами глухое ограждение территории первого пояса зон санитарной охраны, на расстоянии не менее 30 м., скважин: в д

, и оборудовать подъездные пути с твердым покрытием к указанным скважинам.

Представитель природоохранного прокурора, будучи своевременно и надлежащим образом извещённым о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В письменном заявлении в суд природоохранный прокурор просил рассмотреть данное дело в отсутствие представителя, указав, что поддерживает заявленные требования с учетом уточнения в полном объеме. Вместе с тем, не настаивал на возведении глухого ограждения территории указанных скважин.

Представитель ответчика Б. – Лысикова *.*. в судебном заседании

признала исковые требования, при этом, сославшись на то, что отсутствие средств не позволяет привести, находящиеся на территории артскважины, в соответствие с санитарными нормами.

предусмотрено возведение глухого

ограждения первого пояса зоны санитарной охраны, не возражала против возведения любого ограждения скважин.

Изучив все материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика, представителя третьего лица в судебном заседании, суд считает требования природоохранного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусмотрено право прокурора, обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Принимаемые меры прокурором направлены на защиту лиц, проживающих в данном населенном пункте и лиц пребывающих в нём с учетом, того обстоятельства, что данный населенный пункт, является открытым для посещения иными лицами, очевидно для суда, отвечает законным интересам неопределенного круга лиц.

Вывод суда о правомерности обращения прокурора с таким заявлением основан на анализе, закрепленных в статье 35 пункта 3 Закона Российской Федерации «О прокуратуре РФ», положений, где указано, что целью участия прокурора в гражданском процессе является защита государственных и общественных интересов, прав и охраняемых законом интересов граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты.

Также ч. 2 ст. 43 Водного кодекса РФ установлено, что для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно­-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в т.ч. водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. (ч.

1 ст. 18 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии со ст. 16 Закона Липецкой области «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» от 11 июня 2002 года № 3-03, санитарная охрана источников и централизованных систем питьевого водоснабжения от загрязнения обеспечивается путем организации зон санитарной охраны.

Зоны санитарной охраны устанавливаются на всех источниках питьевого водоснабжения и централизованных системах питьевого водоснабжения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Согласно требованиям ст. 11, ч. 3 ст. 39 ФЗ РФ «О санитарно-­эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-

эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно­-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения отнесена к вопросам местного значения.

Согласно п. 1.4. Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 г. N 10 “О введении в действие санитарных правил и норм “Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02“ зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

На основании п.п. 2.1.1., п.п. 3.2.1.1 указанных санитарных норм и правил, граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора, территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для

отвода поверхностного стока за её пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Как установлено судом и видно из материалов дела, Решением в муниципальную собственность Б. передано 8 артезианских скважин.

Водозаборные скважины не имеют ограждений в первом поясе зоны санитарной охраны, охрана скважин не осуществляется, в связи с чем возможен проезд транспортных средств через зону первого пояса санитарной охраны водозаборов и не исключен доступ посторонних лиц к скважинам, что является нарушением требований ст.11 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.2, 3.2, 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

В адрес Б. территориальным отделом выдавались предписания от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства. ДД.ММ.ГГГГ.

привлекался к административной ответственности за выявленные нарушения санитарного законодательства. Тем не менее, данные нарушения не устранены до настоящего времени.

Суд, приходит к выводу о том, что в результате нарушения отмеченных требований санитарно-эпидемиологического законодательства созданы предпосылки для возникновения угрозы снабжения населения, проживающего в деревнях некачественной питьевой водой и вследствие этого возможно возникновение заболеваний опасных для жизни и здоровья людей, что является недопустимым в соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу ст. 42 Конституции РФ каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду. Статьёй 41 Конституции РФ также гарантируется право каждого на здоровье. Данные права обеспечиваются исполнением федеральных законов, регулирующих правоотношения, в том числе в

области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с требованием ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О санитарно-­эпидемиологическом благополучии населения» отношения, возникающие в области охраны окружающей природной среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей природной среды и настоящим Федеральным законом.

Несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм и природоохранного законодательства при использовании источников питьевого и хозяйственно-­бытового водоснабжения может привести к ухудшению экологической обстановки и возникновению опасности для здоровья граждан.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ст. 17 Конституции РФ). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ).

Неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством (ст. 2 ГК РФ). Согласно ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на необходимости восстановления нарушенных прав и их судебной защиты.

Способы защиты гражданских прав перечислены в ст. 12 ГК РФ, при этом одним из способов защиты указанных прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Коль скоро, организация в границах поселения Б. водоснабжения населения и водоотведения отнесена к вопросам местного значения, а Решением в муниципальную собственность Б. передано 8 артезианских скважин, то судом может быть возложена на

данную администрацию обязанность произвести ограждение территории первого пояса зон санитарной охраны указанных скважин и оборудовании к ним подъездных путей.

В судебном заседании представитель третьего лица Р., а в письменном заявлении в суд и природоохранный прокурор не возражали против возведения любого ограждения скважин, а не только глухого забора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

Обязать Б. произвести ограждение территории первого пояса зон санитарной охраны, на расстоянии не менее 30 метров, скважин: в и оборудовать подъездные пути с твердым покрытием к

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Данковский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 29 марта 2011 года.

Источник

О дорогах с твердым покрытием

Обозначение:Письмо 687-11-5-3
Название рус.:О дорогах с твердым покрытием
Статус:информационный документ
Дата актуализации текста:05.05.2017
Дата добавления в базу:01.02.2017
Дата введения в действие:12.02.2016
Утвержден:12.02.2016 МЧС России (Russian Federation MChS 687-11-5-3)

Письмо МЧС России от 12 февраля 2016 г. № 687-11-5-3

«О дорогах с твердым покрытием»

Согласно п. 5.81 указанного документа служебные дороги, предназначенные для проезда пожарных машин, следует проектировать с переходными типами дорожных одежд. При повышенных санитарных требованиях к благоустройству территории предприятия такие дороги разрешается проектировать с облегченными типами дорожных одежд.

В своде правил СП 37.13330.2012 «Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*» термин «твердое покрытие» отсутствует. Вместе с тем, в пункте 7.2.2. свода правил указывается, что для проезда пожарных машин предназначаются вспомогательные дороги. Для этой категории дорог не устанавливается расчетный объем перевозок. По срокам использования дороги подразделяются на постоянные и временные.

Согласно таблице 7.17 для IV категории дорог предусматривается переходный и облегченный тип дорожной одежды, что соответствует понятию «твердое покрытие».

Для дорожных одежд переходного типа применяются покрытия: из прочного фракционированного щебня, укладываемого по способу заклинки, из подобранного щебеночного и гравийного материала, шлака требуемой прочности, из местных каменных и гравелисто-песчаных грунтов, обработанных органическими или минеральными вяжущими с применением поверхностно-активных веществ (ПАВ), а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами.

Для дорожных одежд облегченного типа применяются: асфальтобетонные плотные покрытия из смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии; из подобранного щебеночного или гравийного материала, обработанного вязким или жидким битумом в смесительной установке; из фракционированного щебня, обработанного вязким битумом в смесительной установке или методом пропитки с поверхностной обработкой; из щебеночных или гравийных смесей, обработанных жидким битумом методом смешения на дороге; из крупнообломочных (с размером фракций до 40 мм) и песчаных грунтов, обработанных битумной эмульсией с добавкой цемента в установке с поверхностной обработкой, а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами.

Кроме того, при ограниченном сроке эксплуатации дорог IV категории сводом правил СП 37.13330.2012 предусматривается низший тип дорожной одежды с покрытием из выровненного скального или крупнообломочного грунта; из грунтов, укрепленных различными скелетными добавками (щебнем, гравием, дресвой, шлаком, горелыми породами и другими местными материалами); из местных каменных материалов, грунтов, укрепленных местными вяжущими (гранулированным доменным шлаком, активными золами и др.); все вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами; покрытия, устраиваемые с применением дерева или бетона (лежневые, бревенчатые сплошные и колейные). Допускается применять и другие материалы для устройства дорожной одежды (отходы промышленности и т.п.), которые удовлетворяют требованиям нормативных документов и санитарным нормам.

Следует отметить, что рассмотренные выше требования СНиП 2.05.07-91* и СП 37.13330.2012 распространяются на автомобильные дороги промышленных предприятий.

Улично-дорожная сеть городских и сельских поселений, в том числе подъезды к пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения, проектируется в соответствии с требованиями сводов правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» и СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*».

В п. 8.9 СП 4.13130.2013 говорится, что конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

Конструкция дорожной одежды для проезда пожарных автомобилей должна быть рассчитана в соответствии с разрешенными максимальными осевыми массами транспортных средств, изложенными в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ( ТР ТС 018/2011 ) «О безопасности колесных транспортных средств», и с учетом того, какая пожарная техника может перемещаться по дорожному полотну для защиты объекта в случае возникновения пожара.

Заместитель начальника института
по научной работе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *