Дорожная карта что это такое в социальной сфере

Дорожная карта социального работника и другие аспекты реализации госпрограммы

Дорожная карта социального работника — программа развития социальной сферы, рассчитанная на период с 2013 по 2020 гг. Общероссийский план был подробно описан в Приказе Министерства труда и соцзащиты № 282. Позже каждый регион России составлял свою карту, опираясь на пункты, изложенные в Приказе. Местные власти, помимо разработки региональных карт, должны были также проследить за их реализацией. Каждый квартал они были обязаны направлять отчет в Минтруд, описывающий, как проходят запланированные мероприятия. В свою очередь, контроль за дорожными картами субъектов РФ осуществлялся тремя департаментами страны. Им также нужно было организовать процесс реализации принятой программы.

Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Смотреть фото Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Смотреть картинку Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Картинка про Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Фото Дорожная карта что это такое в социальной сфере

Планы и ожидаемые результаты

При разработке проекта перед российским обществом остро стояли следующие проблемы, требующие решения:

За пять лет предлагалось внести изменения, которые в конечном счете должны были привести к следующим результатам:

Показателями успешности внедрения дорожной карты считаются следующие цифры:

План мероприятий и их реализация

Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Смотреть фото Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Смотреть картинку Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Картинка про Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Фото Дорожная карта что это такое в социальной сфереРеализация плана социально-экономического развития была осуществлена поэтапно. Общий план был разбит на несколько сфер. Первая касалась исключительно анализа происходящего. В 2015 году были тщательно проанализированы итоги изменений первых лет и выявлены существенные проблемы. В следующие три года в ходе мониторинга был выявлен уровень нуждаемости россиян в разных формах социального обслуживания, с учетом которого смогли определить оптимальную нагрузку, которую можно возложить на одного соцработника. К 2016 году на 1 716 480 клиентов должно было приходиться 170 207 соцработников.

Для улучшения обслуживания граждан в социальной сфере был принят ряд следующих мер:

Изменения коснулись и законодательных актов в области социального обслуживания. С 2015 по 2020 годы проводился анализ уже имеющихся законов и результатов их реализации и принимались предложения по улучшению действующих норм и правил. К моменту завершения программы удалось обеспечить взаимодействие между различными ведомствами. В начале проекта совместно с Фондом поддержки детей, оказавшихся в непростой жизненной ситуации, в пяти регионах страны была опробована программа по социальному сопровождению семей с детьми. Позже результаты проанализировали и распространили на другие субъекты РФ. Также был создан и внедрен проект социального сопровождения пенсионеров для помощи в получении различных услуг, которые не относятся к социальным (например, юридических и медицинских).

Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Смотреть фото Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Смотреть картинку Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Картинка про Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Фото Дорожная карта что это такое в социальной сфереК 2020 году была укреплена и развита материально-техническая база соцслужб. Был составлен список учреждений, которым требовался ремонт либо перестройка, а также зданий, которые планировалось построить. В финансировании данных мероприятий принял участие ПФР. Также была разработана схема развития и размещения учреждений соцобслуживания вплоть до 2020 года, которая претворяется в жизнь и по сей день.

Рост зарплат и эффективности

Чтобы увеличить эффективность работы социальных служб, повысить качество предоставляемых услуг, а также ликвидировать длинные очереди, был разработан комплекс следующих мероприятий:

К моменту завершения программы планировалось увеличить уровень зарплат, ежемесячно выплачиваемых соцработнику. Согласно Указу Президента № 597, увеличение должно было произойти в 1,4–1,5 раза. То есть доходы соцработников должны были достичь величины средних зарплат в регионе. Оплата этого мероприятия легла на бюджет страны. К 2020 году было установлено оптимальное соотношение среднего дохода персонала, выполняющего работу различной сложности, а также верхняя граница доходов работников, осуществляющих управление. С 2015 года начали проводить аттестацию соцработников, направлять их на курсы повышения квалификации.

Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Смотреть фото Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Смотреть картинку Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Картинка про Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Фото Дорожная карта что это такое в социальной сфереВ 2013 году вышел приказ Министерства труда и социальной защиты населения РФ № 677н, утвердивший стандарт профессиональной деятельности соцработника. Согласно ему, основная цель трудовых обязанностей соцработника — предоставить людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации, частично либо вовсе утратившим способность к самообслуживанию, следующие виды услуг, смежных с социальными:

Люди, совершавшие преступления и имеющие судимость, к социальной работе не допускаются.

Если расписать, что должен делать соцработник, получится следующий список:

Все покупки и иные платные мероприятия делаются за счет клиента.

Дорожная карта в сфере социального развития — комплекс мер, призванных решить ряд таких проблем, как низкое качество обслуживания, длинные очереди за получением услуг, а также отсутствие мотивации у соцработников в повышении своей эффективности. Все необходимые меры постепенно внедрялись в жизнь с 2013 по 2020 гг. Конечно, не обошлось и без попыток обойти требуемые мероприятия. Известно, что в 2016 году вместо увеличения зарплат в ряде регионов перевели часть сотрудников соцслужб на иные должности (например, «рабочих бюро бытовых услуг»). Однако по большей части к 2020 году цели проекта были достигнуты.

Источник

Дорожная карта что это такое в социальной сфере

«Дорожная карта» представляет собой документ, отражающий стратегическое развитие сферы социального обслуживания населения на период с 2013 по 2018 годы.

«Основная цель «дорожной карты» – обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению социальных услуг в сфере социального обслуживания, а также внедрение современных форм и технологий работы в деятельность социальных учреждений», – отметила директор Департамента демографической политики и социальной защиты населения Ольга Самарина.

«Один из механизмов достижения цели, – подчеркнула директор Департамента, – это повышение уровня оплаты труда работников социальной сферы в увязке с переходом на «эффективный контракт*».

По словам Ольги Самариной, в системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда. «В 2011 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 8400 руб. или 35,5% к уровню среднемесячной заработной платы по Российской Федерации», – напомнила она.

К 2018 году среднюю заработную плату социальных работников планируется довести до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Директор Департамента сообщила, что «дорожная карта» содержит перечень стратегических мероприятий, реализация которых к 2018 году позволит достичь максимального удовлетворения потребности граждан в предоставлении социальных услуг в сфере соцобслуживания, роста профессионального уровня социальных работников и престижа данной профессии. Она подчеркнула, что специальный раздел «дорожной карты» посвящен вопросам сохранения кадрового потенциала, повышения привлекательности профессии социальных работников, совершенствования оплаты их труда.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом положений «дорожной карты» рекомендовано разработать и утвердить в I квартале 2013 года региональные «дорожные карты» на 2013-2018 годы.

«Минтруд России будет проводить мониторинг достижения в регионах целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников», – резюмировала директор Департамента.

Под «эффективным контрактом» понимаются трудовые отношения между работодателем (государственным или муниципальным учреждением) и работниками, основанные на:

Введение «эффективного контракта» должно способствовать наиболее полному отражению в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда и предоставления льгот.

Источник

Дорожная карта что это такое в социальной сфере

от 30 апреля 2014 года N 282

(с изменениями на 13 апреля 2016 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст.2334), Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст.6909), и во исполнение протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец от 19 декабря 2012 года N ОГ-П12-133пр

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

б) обеспечить реализацию «дорожной карты»;

в) предоставлять ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Минтруд России отчет о ходе выполнения «дорожной карты» и региональных «дорожных карт».

3. Департаменту демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова), Департаменту оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова), Департаменту комплексного анализа и прогнозирования (В.Ф.Колбанов):

а) обеспечить реализацию «дорожной карты»;

б) осуществлять методическое сопровождение разработки и реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере социального обслуживания, региональных «дорожных карт», включая целевые показатели и индикаторы по достижению ориентиров, определенных «дорожной картой»;

в) осуществлять мониторинг реализации «дорожной карты» и региональных «дорожных карт».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)»

I. Общее описание «дорожной карты»

Для решения указанных задач необходимо: дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.

2. Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются:

1) наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

2) устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания и их недостаточное количество;

3) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;

4) низкий уровень доступности социального обслуживания для граждан Российской Федерации, проживающих в удаленных районах и сельской местности;

5) недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами;

6) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.

3. Целью «дорожной карты» является создание к 2018 году в субъектах Российской Федерации региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, в социальных услугах.

4. Задачами «дорожной карты» являются:

1) формирование в субъектах Российской Федерации эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания и строительству новых организаций социального обслуживания;

3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;

6) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Российской Федерации, проживающим в удаленных районах и в сельской местности;

7) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации;

8) актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания;

9) формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;

10) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики субъектов Российской Федерации;

11) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;

12) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.

5. Ожидаемыми результатами реализации «дорожной карты» являются:

1) ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

2) создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;

4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;

5) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в субъекте Российской Федерации ;

Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».

6) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам Российской Федерации, проживающим в удаленных районах и сельской местности;

7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе, страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;

8) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;

9) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;

10) создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания;

11) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.

6. Показатели нормативов региональной «дорожной карты» по Российской Федерации указаны в приложении к «дорожной карте», утвержденном настоящим приказом.

7. Контрольными показателями успешной реализации «дорожной карты» являются:

Источник

Зарплата медикам по «дорожной карте»: что это такое и как рассчитывается

Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Смотреть фото Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Смотреть картинку Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Картинка про Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Фото Дорожная карта что это такое в социальной сфере

Мы с вами часто слышим выражение «дорожная карта» по зарплате. Вот и на днях в новостях оно прозвучало опять:

«…Во Владимирской области заявления на увольнение написали сразу 12 медсестер неврологического отделения Александровской райбольницы. Это произошло после того, как главврач больницы Александр Обидин сократил им стимулирующие выплаты из-за «перевыполнения дорожной карты по заработной плате»…»

Понятие дорожной карты медика

Что же это такое – «дорожная карта» по зарплате медиков?

Данный термин для россиян является новым. Он пришел из менеджмента и в оригинале звучит как technology roadmapping, что наши специалисты и перевели как «дорожная карта». Ну любят они все заковыристое и непонятное.

А по сути это синоним такого термина как «план мероприятий», пошаговая инструкция, стратегия развития с определением основных этапов развития с конкретными цифрами и мероприятиями, а не только декларативными утверждениями.

«Дорожной картой» называют Указ Президента РФ № 597 о повышении зарплаты, который был принят 07.05.2012.

Только никакого отношения к дорогам и автомагистралям он не имеет.

Суть принятого документа — повысить качество услуг в социальной сфере.

Ключевое направление «дорожной карты» Президента — это поэтапное повышение уровня оплаты труда работников медицины, образования, культуры и спорта. Но одним ростом зарплат проект не ограничивался.

И в результате исполнения комплекса мероприятий планировалось достичь следующих целей:

В этом Указе есть много положительных моментов:

Во-первых, положения «дорожной карты» предусматривали поэтапное исполнение. Заработки должны были расти постепенно, позволяя оптимизировать и перераспределять расходы бюджета рационально. Ведь деньги в бюджете из ниоткуда не взялись.

Во-вторых, нормы «дорожной карты» содержали сдерживающие факторы в части оплаты труда руководящего персонала. Дирекция медучреждения не могла повысить свою зарплату «до небес». Появились строгие рамки. Причем ограничения напрямую привязывались к средней заработной плате основного персонала. Растет зарплата по дорожной карте в медицине – растет и заработок директора.

В третьих, выровнялось соотношение цена-качество. С введением эффективного контракта квалифицированные работники должны были получать в разы больше, т.е. «дорожная карта» позволяла обеспечить российскую медицину опытными и квалифицированными кадрами.

Влияние дорожной карты на зарплату медиков

«Дорожная карта» Президента в области здравоохранения была направлена на следующие цели:

Но грандиозный рост зарплаты касался далеко не всех работников системы здравоохранения.

Повышение было предусмотрено только в отношении сотрудников, оказывающих медицинские услуги.

Зарплата по «дорожной карте» в здравоохранении не увеличивается:

1) у заведующих медицинских учреждений, занимающихся исключительно административной работой. Исключение составляют сотрудники, совмещающие врачебную практику и руководящую должность;

2) у медперсонала, деятельность которого подпадает под действие федеральной программы «Здоровье»:

• врачей, занимающихся родами, а равно уходом за появившимися на свет младенцами;

• участковых педиатров и терапевтов, а также у работающих с ними младших медицинских сотрудников;

3) у врачей, оказывающих высокотехнологичные услуги.

Кроме того, «дорожная карта» по зарплате медработников предусматривает дополнительные стимулирующие выплаты только тем работникам, чье профильное образование подтверждено документально.

Если диплом или справка отсутствует, то на доплаты рассчитывать не стоит.

На что могут рассчитывать медики по дорожной карте

Положение «дорожной карты» не предусматривает беспричинный рост зарплаты. Просто так доплачивать никто не будет. Надбавки должны вводиться эффективными контрактами, в которых прописываются условия и критерии стимулирования.

Если с работником не заключили эффективный контракт либо не ввели дополнительную систему стимулирования, то говорить о доплатах неправомерно.

Но отсутствие эффективного контракта в 2019 году говорит о недееспособности руководства учреждения. Ведь срок исполнения майских указов настал еще в 2018 году. Следовательно, руководитель должен понести административную ответственность.

Если эффективный контракт заключен, то теперь работа медика оценивается не только по объему выполненной работы, но и по следующим факторам:

Значение средней заработной платы врачей к 2019 году должно было соответствовать 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе, а среднего и младшего медперсонала — до 100%.

Обязательно выполнение этого Указа или нет?

Работа по «дорожной карте» обязательна только для государственной сферы деятельности. Отказаться от исполнения майских указов Президента в государственных и муниципальных учреждениях нельзя.

Ответственными за разработку стандартов были Министерство здравоохранения и Министерство труда, документы утверждались приказами.

Полномочия по разработке региональных программ получили и местные власти, которые также могли запросить материальную помощь у федерального центра при недостаточности собственных средств, получаемую на основании соглашения…

Всё, вроде бы, понятно. И требования Президента в Правительстве исполнили, и комплекс мероприятий для медицины утвердили Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2599-р… Но наши чиновники от медицины – народ очень неторопливый, неповоротливый, можно сказать…

Наступил 2019 год, пришло время подводить итоги реализации мероприятий «дорожной карты» в медицине. Зарплата врачей должна была вырасти на 200%, а среднего и младшего медперсонала – на 100%.

Президента РФ Владимира Путина практически при каждом удобном случае спрашивают об исполнении этих планов. В 2017 году на пресс-конференции он заявил, что они выполнены на 95-97%.

Все благие намерения не просто тормозятся, они – не выполняются, приведя нашу медицину к коллапсу.

Я уже писала об этом в своих статьях:

Чем больше ресурсов федеральные власти бросают на медицину, тем хуже становится нормальным, рядовым врачам и, конечно же, – их пациентам. Говорят, идеальный бизнес, позволяющий зарыть сколько угодно денег в песок, – это строительство дорог. Похоже, российская медицина в этом плане оказалась куда более благодатной посчвой.

Увольнения врачей

Итоги сложившегося положения не заставили себя ждать…

Так, заявления на увольнение в конце августа написали шесть хирургов Центральной горбольницы №1 Нижнего Тагила. Они жаловались на высокую нагрузку и низкую зарплату.

Сейчас ситуацию с работой врачей в Нижнем Тагиле удалось урегулировать. Пять хирургов забрали заявления об увольнении. Им компенсируют все переработки, а также снизят нагрузку. Кроме того, в Демидовской больнице временно, но уже вышли на работу и врачи из Екатеринбурга.

В горбольнице теперь проходит масштабный аудит. Главврачи двух больниц отстранены от работы… Неужели чиновникам от нашей медицины не хватило 7 лет, чтобы урегулировать этот вопрос?

И все же, что делать, если контракт заключен, а заработную плату не повышают?

Если условия эффективного контракта работником исполняются, но заработок остался прежним, необходимо обратиться к начальству, ознакомившись предварительно с заключением экспертной комиссии по начислению стимулирующих баллов и с нормативными положениями по оплате труда в учреждении.

Источник

Дорожная карта что это такое в социальной сфере

Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Смотреть фото Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Смотреть картинку Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Картинка про Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Фото Дорожная карта что это такое в социальной сфере

Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Смотреть фото Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Смотреть картинку Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Картинка про Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Фото Дорожная карта что это такое в социальной сфере

Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Смотреть фото Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Смотреть картинку Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Картинка про Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Фото Дорожная карта что это такое в социальной сфере

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Смотреть фото Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Смотреть картинку Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Картинка про Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Фото Дорожная карта что это такое в социальной сфере

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Смотреть фото Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Смотреть картинку Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Картинка про Дорожная карта что это такое в социальной сфере. Фото Дорожная карта что это такое в социальной сфереОбзор документа

Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2606-р О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры»

2. Минкультуры России один раз в полугодие до 25 января и 25 июля представлять в Минтруд России информацию о ходе реализации плана.

3. Минфину России совместно с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные планом.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

План
мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры»
(утв. распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2606-р)

I. Цели разработки «дорожной карты»

повышение качества жизни граждан Российской Федерации путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;

обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;

развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;

повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;

сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;

создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

II. Проведение структурных реформ в сфере культуры

В рамках структурных реформ предусматривается:

повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культуры;

создание многофункциональных культурных центров в малых и средних городах России;

формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов;

создание условий для творческой самореализации граждан Российской Федерации;

вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;

участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;

популяризация территорий Российской Федерации во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.

III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение

1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):

1) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):

2012 год2013 год2014 год2015 год2016 год2017 год2018 год
3,13,23,33,53,844,2

2) увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом):

2012 год2013 год2014 год2015 год2016 год2017 год2018 год
1,71,81,922,12,22,3

3) увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия:

2012 год2013 год2014 год2015 год2016 год2017 год2018 год
27303540465052

4) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда:

2012 год2013 год2014 год2015 год2016 год2017 год2018 год
23242628313334

5) увеличение посещаемости музейных учреждений:

(посещений на 1 жителя в год)

2012 год2013 год2014 год2015 год2016 год2017 год2018 год
0,520,550,580,630,70,790,9

6) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):

2012 год2013 год2014 год2015 год2016 год2017 год2018 год
6,56,66,76,877,17,2

7) повышение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры:

2012 год2013 год2014 год2015 год2016 год2017 год2018 год
70717478838890

8) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения:

2012 год2013 год2014 год2015 год2016 год2017 год2018 год
30,531,2432,0132,7933,5934,4135,25

9) увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети «Интернет», в общем количестве библиотек Российской Федерации:

2012 год2013 год2014 год2015 год2016 год2017 год2018 год
27,636,745,854,96473,182,2

10) увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети «Интернет», в общем количестве музеев Российской Федерации:

2012 год2013 год2014 год2015 год2016 год2017 год2018 год
41,45495761697785

11) увеличение доли театров, имеющих сайт в сети «Интернет», в общем количестве театров Российской Федерации:

2012 год2013 год2014 год2015 год2016 год2017 год2018 год
86,39092949698100

12) увеличение средней суммы одного гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства:

2012 год2013 год2014 год2015 год2016 год2017 год2018 год
572,4603,88001000100010001000

13) увеличение объема передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городах России:

2012 год2013 год2014 год2015 год2016 год2017 год2018 год
300400500600700800

14) увеличение количества виртуальных музеев, созданных при поддержке федерального бюджета:

2012 год2013 год2014 год2015 год2016 год2017 год2018 год
581216202727

15) увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации:

(процентов по отношению к 2012 году)

2012 год2013 год2014 год2015 год2016 год2017 год2018 год
20406080100100

16) увеличение количества стипендиатов среди выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов:

2012 год2013 год2014 год2015 год2016 год2017 год2018 год
1000200030004000400040004000

17) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:

2012 год2013 год2014 год2015 год2016 год2017 год2018 год
1235678

2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:

1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;

2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;

4) реорганизация неэффективных учреждений культуры.

IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры

2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:

1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации:

2013 год2014 год2015 год2016 год2017 год2018 год
56,164,973,782,491,2100

2) численность работников федеральных государственных учреждений культуры:

2012 год2013 год2014 год2015 год2016 год2017 год2018 год
6564,163,162,261,160,359,4

V. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт

Обзор документа

Утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры».

В частности, планируется создать электронные библиотеки, виртуальные музеи, разместить в Интернете наиболее популярные спектакли. Образовать многофункциональные культурные центры в малых и средних городах России, сформировать конкурентную среду в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов.

Постепенно будет увеличено количество посещений театрально-концертных мероприятий, доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем числе музейных предметов основного фонда. Средняя сумма 1 гранта Президента РФ на поддержку творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства вырастет до 1 млн руб. Предположительно, к 2018 г. зарплата работников учреждений культуры увеличится на 100%. Численность работников федеральных государственных учреждений культуры с 65 тыс. человек снизится до 59,4 тыс. человек.

Минкультуры России 1 раз в полугодие до 25 января и 25 июля обязано представлять в Минтруд России информацию о ходе реализации плана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *