Дорожная призма что это

Дорожная грунтовая призма с аккумулирующимися емкостями

Дорожная грунтовая призма с аккумулирующимися емкостями, содержащая грунтовую призму с кюветами, в которую ниже глубины промерзания грунта установлены поперек, на междренном расстоянии, попеременно, с уклоном в ту или другую стороны, аккумулирующиеся емкости в виде пластмассовых труб с дырчатыми заглушками на концах, закрытыми фильтротканью, причем емкость аккумулирующейся емкости равна объему пористости грунта за вычетом его влажности. Такая аккумулирующаяся емкость эффективно регулирует влажность грунта призмы, легко транспортируя излишнюю влажность и снабжая влагою грунт призмы в сухой период.

Предлагаемая полезная модель относится к строительству автомобильных дорог долговременного эксплуатационного периода.

Наиболее близкой к полезной модели является грунтовая насыпь, включающая грунтовое полотно и кюветы. Недостатком этого сооружения является излишнее переувлажнение грунтовой массы. Это ведет к интенсивному разрушению дорожного полотна, особенно в зимний период. Для грунта достаточная температура (-7°), такая температура в среднем держится весь зимний период. Кюветы не справляются с уменьшением влажности грунта.

Задачей полезной является создание оптимальной влажности грунтовой призмы.

Поставленная задача решается тем, что в грунтовую призму при строительстве ниже глубины промерзания укладывают поперек призмы на расстоянии аккумулирующиеся емкости, состоящие из пластмассовых труб с дырчатыми заглушками на концах, закрытых фильтровальной тканью. Эти аккумулирующиеся емкости укладываются попеременно, с уклоном к тому или другому кювету.

Плотность грунта составляет в среднем 30-40%. А оптимальная влажность грунта устанавливается до 30%.

Поэтому емкость аккумулирующейся емкости на участке дорожной грунтовой призмы равна объему пористости грунта за вычетом объема его влажности.

Устройство (фиг. 1), включает пластмассовую трубу 1 с дырчатыми заглушками 2, закрытых фильтровальной тканью 3, аккумулирующиеся емкости 4 укладываются попеременно, (фиг. 2) с уклоном в грунтовой призме и в кюветы 5.

Устройство работает следующим образом. При излишней влажности такие аккумулирующиеся емкости удаляют воду в кюветы, а при недостаточной влажности они питает окружающий грунт, поддерживая его оптимальную влажность. Следовательно, такая грунтовая призма не поддается разрушению и сохраняет устойчивость весь период эксплуатации. Такая дорожная грунтовая призма хорошо подходит для городских дорог. Городские дороги имеют усиленную влажность дополнительно от грунтовых систем водоснабжения и водоотведения. Кроме того свайные основания домов и строений непредсказуемо перераспределяют существующие грунтовые и городские дороги работают в осложненных условиях. Аккумулирующиеся емкости помогут поддерживать оптимальную влажность грунтовых призм и городских дорог. Задача полезной модели выполняется полностью.

Дорожная грунтовая призма, содержащая грунтовую призму с кюветами, отличающаяся тем, что в грунтовой призме ниже глубины промерзания грунта установлены поперек, на междренном расстоянии, попеременно с уклоном в ту или другую стороны, аккумулирующиеся емкости в виде пластмассовых труб с дырчатыми заглушками на концах, укрытых фильтротканью, причем емкость аккумуляторующей емкости равна объему пористости грунта за вычетом объема его влажности.

Источник

Дорожная одежда для автомобильных дорог и аэродромных покрытий

Дорожная призма что это. Смотреть фото Дорожная призма что это. Смотреть картинку Дорожная призма что это. Картинка про Дорожная призма что это. Фото Дорожная призма что это

Дорожная призма что это. Смотреть фото Дорожная призма что это. Смотреть картинку Дорожная призма что это. Картинка про Дорожная призма что это. Фото Дорожная призма что это

Дорожная призма что это. Смотреть фото Дорожная призма что это. Смотреть картинку Дорожная призма что это. Картинка про Дорожная призма что это. Фото Дорожная призма что это

Дорожная призма что это. Смотреть фото Дорожная призма что это. Смотреть картинку Дорожная призма что это. Картинка про Дорожная призма что это. Фото Дорожная призма что это

Дорожная призма что это. Смотреть фото Дорожная призма что это. Смотреть картинку Дорожная призма что это. Картинка про Дорожная призма что это. Фото Дорожная призма что это

Дорожная призма что это. Смотреть фото Дорожная призма что это. Смотреть картинку Дорожная призма что это. Картинка про Дорожная призма что это. Фото Дорожная призма что это

Дорожная призма что это. Смотреть фото Дорожная призма что это. Смотреть картинку Дорожная призма что это. Картинка про Дорожная призма что это. Фото Дорожная призма что это

Владельцы патента RU 2473730:

Предлагаемое изобретение относится к строительству дорожных одежд для автомобильных дорог и аэродромных покрытий и может быть использовано в дорожных конструкциях и покрытиях, к которым предъявляются требования обеспечения высокой безопасности движения транспортных средств путем эффективного дренирования воды и других жидкостей с поверхности дорожных одежд.

Известна дорожная одежда, включающая основание из плотно укатанных дренирующего слоя и слоя щебня из слабопрочного известняка или гравия, а также слой из крупнозернистого асфальтобетона и покрытие из асфальтобетона с расположенным на нем слоем поверхностной обработки из черного щебня-клинца крупностью до 10 мм (см., например, патент РФ №2332535, кл. Е01С 7/18, 2006 г.). Причем в качестве асфальтобетонной смеси покрытия используют битумокерамзитовую композицию толщиной 60 мм, а в качестве керамзитового заполнителя берут керамзитовый песок фракции 0,14-5,0 мм в количестве до 70% масс.

Такая конструкция дорожной одежды позволяет за счет использования в составе покрытия керамзитового заполнителя заметно снизить теплопроводность дорожной конструкции, ее плотность и массу, а также толщину покрытия.

Однако использование в конструктивных слоях дорожной одежды асфальтобетонных смесей не обеспечивает необходимой прочности дорожной одежды, ее долговечности и способности нести возрастающие нагрузки на дорожное полотно: на покрытиях дорог появляются колеи, такие покрытия быстро разрушаются. Кроме того, для отвода воды из-под асфальтобетонного покрытия в известном решении под асфальтобетонным слоем основания предусмотрен дренирующий слой. Однако этот слой в процессе монтажа дорожной конструкции подвергается укатке, что заметно снижает эффективность его использования и, как следствие, эффективность применения известного решения в целом.

В другом известном решении дорожная одежда включает песчаное основание, прослойку из нетканого пористого синтетического материала, размещенную на основании под швами расширения покрытия, и покрытие из сборных плит со швами расширения (см., например, патент РФ №2020197, кл. Е01С 5/00, 1990 г.). Для повышения устойчивости и прочности дорожной одежды в известной конструкции основание выполнено из округлого одномерного песка диаметром более 0,1 мм, а между покрытием и прослойкой из нетканого синтетического материала размещен дополнительный слой из одномерного округлого песка. Причем пустоты в этом слое песка и в нетканой прослойке, а также швы расширения заполнены герметизирующим упругим материалом, например, из битумных, битумно-резиновых и битумно-полимерных мастик, различных изолов, вследствие чего образуется упругодеформирующий материал, воспринимающий нагрузки от покрытия при упругих деформациях и распределяющий нагрузки на основание.

Однако заполнение пустот в основании и швах расширения упругодеформирующим материалом одновременно герметизирует слои известной дорожной одежды, что существенно снижает дренирующую способность основания, может привести к его морозному пучению и, таким образом, существенно снизить устойчивость дорожной одежды.

В известной конструкции дорожной одежды верхний слой-покрытие, несущий функцию дорожного покрытия, и нижний слой-основание, выполняющий конструктивную и водопроницаемую функцию, изготовлены из пористого цементобетона. Для обеспечения комфорта и безопасности движения верхний слой может содержать слой усиления (износа) толщиной до 50 мм. Основные слои дорожной одежды в известной конструкции уложены на земляное полотно, которое примерно на глубину 150 мм укреплено цементом («укрепленный грунт») для предотвращения возможной эрозии от просачивающейся дождевой воды. Следует заметить, что в рассматриваемой конструкции предусмотрено последовательное (сверху вниз) снижение коэффициента водопроницаемости каждого слоя для обеспечения непрерывного испарения воды и поддержания таким образом функции ограничения так называемого «острова теплого воздуха» вдоль дороги. Для отвода дождевой воды и просачивания ее в окружающий грунт устраивается водопроницаемый желоб.

Целью предлагаемого изобретения является снижение расхода цемента и удешевление строительства дорожной одежды, обеспечение безопасности движения транспорта.

Поставленная цель достигается тем, что в дорожной одежде для автомобильных дорог и аэродромных покрытий, включающей призму из укрепленного грунта с дренирующей системой, размещенные на ней и изготовленные из дренирующего бетона основание и покрытие со слоем износа, покрытие и основание выполнены из капсулированного и омоноличенного в массив цементным раствором плотного крупного заполнителя в виде щебня, при этом основание и покрытие выполнены двухслойными:

— нижний слой основания выполнен из щебня с размером зерен от 5 до 40 мм с толщиной, выбранной в пределах от 100 до 300 мм;

— верхний слой основания выполнен из щебня с размером зерен от 5 мм до 20 мм, которым также укрыты боковые поверхности нижнего слоя основания и грунтовой призмы слоем толщиной, выбранной в пределах от 50 мм до 200 мм;

— нижний слой покрытия выполнен из мелкого щебня с размером зерен от 2 мм до 10 мм с толщиной, выбранной в пределах от 50 мм до 100 мм;

Кроме того, слой износа выполнен с равномерно распределенной по покрытию перфорацией на всю толщину в виде конических ямок круглой или многоугольной формы в основаниях с обратным трапециевидным вертикальным сечением, со средней шириной по нижнему основанию обратной трапеции от 5 мм до 10 мм и углом наклона бокового ребра трапециевидного сечения к вертикальной оси от 15° до 40° из расчета суммарной площади перфорации поверхности слоя износа от 5 до 20% площади покрытия.

За пределами указанных параметров изготовления предлагаемого дорожного покрытия поставленная цель не достигается.

Кроме того, размещение на боковых поверхностях грунтовой призмы и нижнего слоя основания монолитного слоя дренирующего бетона того же состава, что и верхнее основание, и толщиной, выбранной в пределах от 50 мм до 200 мм (согласно предлагаемому решению призма и нижний слой основания «укрыты» слоем дренирующего бетона), предотвращает расползание призмы и конструктивных слоев дорожной одежды под действием возрастающих транспортных нагрузок на дорожное полотно, также повышая долговечность дорожной одежды и безопасность движения на дорогах.

Нижний слой покрытия, изготовленный из плотного мелкого щебня фракции от 2 мм до 10 мм, наносится на поверхность верхнего слоя основания с толщиной от 50 мм до 100 мм и имеет весьма шероховатую поверхность (фиг.3).

На поверхность нижнего слоя покрытия наносится слой износа толщиной от 5 мм до 20 мм. Применение разработанного слоя износа позволяет изолировать зерна щебня на поверхности покрытия от механического воздействия колес автотранспорта, предотвращает вырыв частиц щебня, а также снижает истираемость и износ покрытия, одновременно позволяя обеспечить высокую регулируемую шероховатость и значительную водопроницаемость покрытия.

Предлагаемая перфорация слоя износа значительно увеличивает сцепление поверхности шин автомобилей с полотном в связи с зацеплением выступами протекторов за углы конических круглых или многоугольных перфораций, величина которых колеблется к вертикальной оси от 15° до 40°, а суммарная площадь равномерно распределенных перфораций составляет от 5 до 20% поверхности покрытия. Кроме того, знакопеременные локальные воздействия на воду находящуюся в ямках, продавливают ее в дренирующий нижний слой покрытия и крупнопористый бетон основания, а в зимнее время разрушает частички льда в ямках, превращая их в крупку, улучшающую сцепление протектора автошин с покрытием.

Дорожную одежду согласно предлагаемому техническому решению возводят следующим образом.

На призму 5 из грунта укладывают и закрепляют полотна геотекстиля 8 для предотвращения заиливания несущих слоев дорожной одежды и укрепления откосов призмы 5, после чего на призму укладывают двухслойное основание. Согласно заявляемому решению сначала изготавливают и укладывают нижний слой 4 основания из капсулированного и омоноличенного в массив цементным раствором плотного щебня с размером зерен от 5 мм до 40 мм с последующим его твердением в течение 0,5-1-х суток в зависимости от температуры окружающей среды. Затем на боковых поверхностях призмы 5 до ее нижней части, а также на слое 4 укладывают верхний слой 3 основания, изготовленный, как и слой 4, из капсулированного и омоноличенного в массив цементным раствором плотного щебня с размером зерен от 5 мм до 20 мм (фиг.5).

На уплотненное омоноличенное и затвердевшее основание дорожной одежды укладывают нижний слой 2 покрытия, изготовленный, как и основание, из капсулированного и омоноличенного в массив цементным раствором плотного щебня фракций от 2 мм до 10 мм.

После выдержки в течение 5-6 часов на нижний слой 2 покрытия наносят слой износа 1 из мелкозернистого бетона толщиной от 5 мм до 20 мм, который разравнивают стальной рейкой и укрывают брезентом.

После выдержки в течение 1-3 часов схватившийся слой износа 1 из мелкозернистого бетона перфорируют на всю толщину с помощью специального вала с рельефным рисунком в виде конических выступов для нанесения конических, например, круглых ямок диаметром от 5 мм до 10 мм из расчета площади перфорации от 5 до 20% (фиг.6).

После нанесения перфорации поверхность покрытия обрабатывают пленкообразующим веществом, например раствором этилбутилцитата натрия.

Выдержка готового покрытия в течение 1-2 суток (в зависимости от температуры окружающей среды) позволяет ему приобрести 30-40% своей прочности, достаточной для открытия дорожного движения транспорта.

Сравнительные строительно-технические свойства и характеристики дренирующих бетонов по прототипу и предлагаемой дорожной одежде приведены в таблице.

Высокая дренирующая способность заявляемого дорожного покрытия позволяет решать проблему быстрого удаления воды с поверхности, делая его практически сухим и повышая, таким образом, безопасность движения в дождливую погоду.

Предлагаемая дорожная одежда для автомобильных дорог и аэродромов, содержащая дренирующие прочное износостойкое покрытие и основание из крупнопористого цементобетона на основе капсулированного щебеночного заполнителя, благодаря высокопористой структуре слоев покрытия и основания ускоряет отвод воды из дорожной одежды, обеспечивает хорошую дренирующую способность дорожной конструкции, повышает ее морозостойкость и долговечность, предохраняя от растрескивания и расслаивания в процессе замерзания и оттаивания.

2. Дорожная одежда для автомобильных дорог и аэродромных покрытий по п.1, отличающаяся тем, что слой износа выполнен с равномерно распределенной по покрытию перфорацией на всю толщину в виде конических ямок круглой или многоугольной формы в основаниях с обратным трапециевидным вертикальным сечением, со средней шириной по нижнему основанию обратной трапеции от 5 мм до 10 мм и углом наклона бокового ребра трапециевидного сечения к вертикальной оси от 15° до 40° из расчета суммарной площади перфорации поверхности слоя износа от 5 до 20% площади покрытия.

Источник

Дорожная призма что это

Весьма распространенный тип дренажа, оправдавший себя на практике и имеющий много положительных сторон, к числу которых можно отнести:

— доступность выполнения простыми средствами;

— повышение устойчивости низового откоса (своего рода упор для плотины);

— защиту низового откоса от волновых воздействий;

— дренирование не только плотины, но и ее основания;

— дренирование тела плотины при подъеме уровня воды в нижнем бьефе.

Недостаток дренажной призмы состоит в том, что поперечное сечение ее во много раз превышает потребные размеры, необходимые для приема и отвода профильтровавшейся воды, отсюда требуется очень большой объем камня и материалов для обратного фильтра. Устройство призмы трудоемко и требует применения ручного труда.

В поперечном сечении дренажная призма имеет форму трапеции с заложением откоса со стороны плотины не менее 1,25, а со стороны нижнего бьефа не менее 1,5.

Изменение заложения откосов дренажа в большую сторону не ограничивается, если это вызывается снижением кривой депрессии или дренированием грунтов основания.

Ширину дренажной призмы поверху назначают по конструктивным соображениям или из условия производства работ. Какое-либо хозяйственное или строительное использование гребня призмы, например положение по ней дороги, недопустимо. Ширина дренажной призмы поверху обычно бывает от 1/4 до 1/3 ее высоты, но не менее 1 м. Ориентировочно считают, что высота дренажной призмы составляет 0,15-0,20 от высоты плотины. При принятой высоте призмы, исходя из обеспечения заданного расстояния от плоскости низового откоса до кривой депрессии, можно определить ширину дренажной призмы по основанию.

В тех случаях, когда в нижнем бьефе есть вода, гребень дренажной призмы располагают выше максимального уровня с запасом на накат волны. При кратковременном подъеме уровня воды нижнего бьефа выше гребня дренажа, что бывает в водохранилищных плотинах в период пропуска паводковых расходов, допускается выполнять дренаж пониженной высоты, а низовой откос выше гребня для предупреждения размыва от волновых воздействий укреплять (рис. 39).

Источник

Что такое призма — определение и разновидности призм

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня мы расскажем о такой интересной геометрической фигуре, как ПРИЗМА.

Школьники сталкиваются с ней на уроках геометрии только в 10 классе. Соответственно, те, кто решил уйти после 9-го класса в колледж, этих знаний лишены. И мы восполним этот пробел.

Дорожная призма что это. Смотреть фото Дорожная призма что это. Смотреть картинку Дорожная призма что это. Картинка про Дорожная призма что это. Фото Дорожная призма что это

А старшеклассникам наша статья (очень на это надеемся) поможет при подготовке к сдаче ЕГЭ. На экзаменах по математике попадаются несколько вопросов, связанных с ПРИЗМАМИ.

Призма – это геометрическая фигура, которая представляет собой объемный многогранник. Две его стороны лежат на параллельных основаниях и представляют собой различные многоугольники. А боковые грани – это параллелограммы, которые соединяются с основаниями.

Дорожная призма что это. Смотреть фото Дорожная призма что это. Смотреть картинку Дорожная призма что это. Картинка про Дорожная призма что это. Фото Дорожная призма что это

Выглядит классическая призма так, как показано на рисунке выше.

На этом рисунке четко видны все элементы призмы:

В зависимости от вида основания призмы бывают:

Дорожная призма что это. Смотреть фото Дорожная призма что это. Смотреть картинку Дорожная призма что это. Картинка про Дорожная призма что это. Фото Дорожная призма что это

Дорожная призма что это. Смотреть фото Дорожная призма что это. Смотреть картинку Дорожная призма что это. Картинка про Дорожная призма что это. Фото Дорожная призма что это

Дорожная призма что это. Смотреть фото Дорожная призма что это. Смотреть картинку Дорожная призма что это. Картинка про Дорожная призма что это. Фото Дорожная призма что это

Дорожная призма что это. Смотреть фото Дорожная призма что это. Смотреть картинку Дорожная призма что это. Картинка про Дорожная призма что это. Фото Дорожная призма что это

Дорожная призма что это. Смотреть фото Дорожная призма что это. Смотреть картинку Дорожная призма что это. Картинка про Дорожная призма что это. Фото Дорожная призма что это

Разнообразие призм можно считать бесконечным. Могут быть фигуры, у которых в основании и 10-угольник, и 20-угольник, и даже 100-угольник. Но, к счастью, такие фигуры попадаются крайне редко. И их точно не изучают в школе.

История изучения призмы

О существовании призм знали еще в Древнем Египте и Древнем Вавилоне. Об этом свидетельствуют различные археологические находки, прежде всего, остатки зданий и памятников.

Но научное описание призм – это заслуга древнегреческих математиков. В первую очередь, Аристотеля. Он даже целое направление науки придумал – стереометрией. В переводе с греческого это означает измерение пространства («метрио» — измерение, «стереос» — пространство).

И в рамках этой науки Аристотель занимался изучением призм, кубов, параллелепипедов и других объемных геометрических фигур.

Дорожная призма что это. Смотреть фото Дорожная призма что это. Смотреть картинку Дорожная призма что это. Картинка про Дорожная призма что это. Фото Дорожная призма что это

Естественно, не обошел своим вниманием призмы и знаменитый древнегреческий математик и ученый – Евклид. В своих трудах он дает следующее описание:

Призма – это телесная (то есть пространственная) фигура, которая заключена между несколькими плоскостями. Две из них параллельны друг другу, равны и противоположны. А другие в любом количестве представляют собой параллелограммы.

Элементы призмы

Рассмотрим для примера такую вот призму.

Дорожная призма что это. Смотреть фото Дорожная призма что это. Смотреть картинку Дорожная призма что это. Картинка про Дорожная призма что это. Фото Дорожная призма что это

Она пятиугольная и состоит из следующих элементов:

Подобные элементы есть у каждой призмы, независимо от ее вида.

Разновидности призм

Все призмы можно поделить на три категории:

Дорожная призма что это. Смотреть фото Дорожная призма что это. Смотреть картинку Дорожная призма что это. Картинка про Дорожная призма что это. Фото Дорожная призма что это

Дорожная призма что это. Смотреть фото Дорожная призма что это. Смотреть картинку Дорожная призма что это. Картинка про Дорожная призма что это. Фото Дорожная призма что это

Дорожная призма что это. Смотреть фото Дорожная призма что это. Смотреть картинку Дорожная призма что это. Картинка про Дорожная призма что это. Фото Дорожная призма что это

Вместо заключения

Слово ПРИЗМА используется не только в геометрии, хотя именно это значение считается главным. И именно оно первым записано во многих словарях. Но есть и другие варианты:

А еще «Призма» — это кодовое название советской радиостанции 5-АК. Есть такой хоккейный клуб в Латвии – «Призма-Рига». И наконец, в Финляндии существует сеть продуктовых магазинов «PRISMA».

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Спасибо! Хорошая статья.

Бедные дети, зачем им забивают голову всякими геометрическими призмами? Вообще, если провести опрос среди взрослых, понадобилось ли кому-нибудь это знание, уверен, мы не услышим ни одного положительного ответа.

Источник

Комплексы фиксации нарушений ПДД «Призма-StoS»

Дорожная призма что это. Смотреть фото Дорожная призма что это. Смотреть картинку Дорожная призма что это. Картинка про Дорожная призма что это. Фото Дорожная призма что это

Комплексы фиксации нарушений ПДД «Призма-StoS» (далее комплексы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (далее ТС) в зоне контроля и на протяженном участке дороги в автоматическом режиме, а также для измерений текущего времени (интервалов времени), синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат комплексов.

Принцип действия комплексов: основан на измерении скорости движения ТС косвенным методом, путем измерений расстояния, пройденного ТС в зоне контроля за фиксированный интервал времени, либо путем измерений интервала времени, за который ТС проходит известное расстояние. Таким образом, скорость может измеряться как в одной зоне контроля, так и между двумя зонами контроля.

Отличительной особенностью комплекса является низкая потребляемая мощность (до 15-40 Ватт), которая позволяет использовать «Призму» в автономном режиме с питанием от солнечных батарей.

Комплексы конструктивно состоят из: управляющего контроллера, видеодатчика, ИК-прожектора.

Управляющий контроллер является основным элементом комплексов и предназначен для обработки и обмена информацией и содержит в себе вычислительный блок, блок питания, преобразователь напряжения, коммутатор связи, блок навигации и определения времени, датчик вскрытия, розетку электропитания, средства терморегуляции, автоматы подключения электропитания, GPS/GSM/WiFi/LTE-антенны. Корпус управляющего контроллера выполнен в виде антивандального, влагозащищенного металлического шкафа.
Блок навигации и определения времени осуществляет прием данных о точном времени и координатах и позволяет в автоматическом режиме синхронизировать внутреннюю шкалу времени комплекса со шкалой UTC (SU).
Видеодатчик состоит из IP-видеокамеры CR или CP, ИК-подсветки, влагозащищенного кожуха и предназначен для осуществления непрерывной фотосъемки дороги, и распознавания государственных регистрационных знаков (ГРЗ) ТС.

Программное обеспечение:
Метрологически значимая часть программного обеспечения (ПО) обеспечивает определение координат комплекса и текущего времени, расчета интервалов времени.
В функции, выполняемые встроенным в комплексы ПО входит:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *