Дорожно комендантский батальон что это
Дорожно комендантский батальон
4. Цели и задачи дорожно-комендантской службы на военно-автомобильных дорогах.
Одной из важнейших задач эксплуатации ВАД является дорожно-комендантская служба. Она организуется в целях обеспечения непрерывного руководства движением; поддержания установленной очередности, порядка и дисциплины, контроля за соблюдением правил дорожного движения и мер маскировки; защиты, охраны и обороны объектов ВАД.
Основными задачами дорожно-комендантской службы на ВАД являются:
диспетчерский контроль за воинским движением;
защита, охрана, оборона и маскировка дорожных объектов;
обслуживание передвигающихся по ВАД личного состава и техники;
своевременный доклад командованию и информация участников движения о состоянии ВАД и обстановке на них.
5. Виды и методы организации дорожно-комендантской службы.
Вид организации дорожно-комендантской службыхарактеризуется степенью насыщения участка ВАД силами и средствами дорожно-комендантских частей и подразделений. Он определяется отношением фактической протяженности участка ВАДLфi к нормативномуLнiс учетом коэффициента укомплектованности подразделений Ку
В настоящее время приняты два вида организации дорожно-комендантской службы: по установленным нормативам (при ω =0,8. 1,2) и ограниченными силами (при ω >1,2).
Дорожно-комендантская служба по установленным нормативам организуется, как правило, на фронтальных ВАД, прежде всего на ВАД, подготавливаемых на главных направлениях действий войск и на головных ДКУ других фронтальных ВАД. Ограниченными силами дорожно-комендантская служба организуется на тыловых и рокадных участках ВАД, а также на подъездах.
Различают три метода выполнения задач дорожно-комендантской службы: гарнизонно-патрульный, линейный и сопровождения колонн.На отдельных участках ВАД может быть допущено сочетание различных методов организации дорожно-комендантской службы.
Гарнизонно-патрульный методпредусматривает размещение дорожно-комендантских подразделений небольшими гарнизонами в районах наиболее важных объектов ВАД. На участках между гарнизонами контроль за порядком движения, соблюдением мер маскировки осуществляется подвижными комендантскими нарядами.
Гарнизонно-патрульный метод по сравнению с другими обеспечивает более полное и эффективное проведение мероприятий по радиационной, химической и биологической защите, охране и обороне районов расположения гарнизонов. Дорожно-комендантские подразделения имеют большую маневренность, возможность быстрого перехода к другим методам организации дорожно-комендантской службы, лучшую управляемость, лучшие материально-бытовые условия для личного состава (прежде всего обеспечение питанием). При сосредоточении усилий в районах важнейших дорожных объектов обеспечиваются контроль за соблюдением правил движения, а при необходимости и регулирование его на всем протяжении участка, лучшие условия для управления подразделениями и возможность оборудования районов ожидания колонн и площадок для задержанных машин.
К недостаткам методанеобходимо отнести меньшую протяженность участков ВАД (по сравнению с линейным методом), на которых осуществляется регулирование движения неподвижными постами, контроль за соблюдением правил движения и требований маскировки.
Линейный методпредусматривает выставление малочисленных неподвижных постов регулирования в районах переправ, в узлах дорог, на перекрестках, в крупных населенных пунктах, на перевалах, у проходов через заграждения и на границах зараженных участков, участков с однопутным движением и в других местах, где при интенсивном движении требуется непрерывное регулирование, контроль за соблюдением установленного порядка и выполнением правил дорожного движения, соблюдением мер маскировки и предупреждение водителей об опасности. Линейный метод широко применялся и был основным в годы Великой Отечественной войны.
Линейный метод организации дорожно-комендантской службы обеспечивает относительно равномерное распределение дорожно-комендантских подразделений и их участие в регулировании и контроле движения. При этом в непосредственном управлении движением занята большая часть личного состава.
К недостаткам методаследует отнести трудности сосредоточения усилий в районах важнейших объектов ВАД, перехода к другим методам организации дорожно-комендантской службы, слабую защищенность от ударов противника и воздействия его диверсионно-разведывательных групп, трудности материально-бытового обеспечения и более сложные условия управления дорожно-комендантскими подразделениями из-за ограниченных возможностей средств связи.
Метод сопровождения колонндорожно-комендантскими подразделениями (подвижными постами регулирования) применяется в случаях пропуска отдельных колонн по необслуживаемым дорогам, по опасным участкам ВАД (например, в тоннелях), а также для обеспечения пропуска по ВАД наиболее важных колонн и машин командования.
При данном методе колонне придается подвижное дорожно-комендантское подразделение (группа постов регулирования). Оно следует в голове, а иногда и в хвосте сопровождаемой колонны, осуществляет регулирование движения на пересечениях с железными и автомобильными дорогами, обеспечивает поддержание установленного порядка движения колонны на опасных участках, при необходимости воспрещает ее обгон. Метод сопровождения обеспечивает беспрепятственный пропуск сопровождаемых колонн к месту назначения, но его применение ограничено из-за больших затрат сил и средств дорожно-комендантских частей.
Дорожно комендантский батальон
ВОЕННОЕ ПРАВО
Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.
АРМИЯ РОССИИ
СМИ “Обозник”. История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих
Организация дорожно-комендантской службы на территории Афганистана после мая 1983 г.
Дорожно-комендантская служба в зоне ответственности бригады осуществлялась в тесном взаимодействии с дорожными подразделениями афганской армии и подразделениями охраны из состава 108 и 201 мсд.
Были созданы три батальонных дорожно-комендантских участка (ДКУ)[1]:
ДКУ №1 – 1084 одкб: мост Хайротон – Чаугани. КП батальона – Хайротон (с октября 1985 г. – Найбабад);
ДКУ №2 – 692 одкб: (иск) Чаугани – перевал Саланг – Калавуланг. КП батальона – северный портал тоннеля Саланг (с ноября 1986 г. – Шауль);
ДКУ №3 – 1083 одкб: (иск) Калавуланг – Кабул – Пули- Чархи. КП батальона – Джабаль-Уссарадж.
Комендантами участков являлись командиры дорожно- комендантских батальонов. Каждый батальонный ДКУ включал по два ротных участка.
Организация дорожно-комендантской службы 278 одкбр (увеличить до 1200х800 рх) [2]
Протяженность участков ответственности составляла: взводных 20 – 80 км, ротных – до 190 км, батальонных от 40 км (ДКУ № 2 692 одкб) до 320 км (ДКУ № 1 1084 одкб) [3].
Дорога Термез – Ташкурган – Пули-Хумри Кабул построена в период 1959-1964г. г. Протяженность 460 км, покрытие асфальтобетонное, ширина проезжей части 6,5 м, пропускная способность 1000 авт./сут. Минимальные радиусы поворотов – 30 м, максимальные уклоны 7-9%. Расчетная длина автопоезда 14м. На дороге 22 галереи и 1 тоннель длиной 2686 метров [4].
А. Личный состав
Б. Техника
В. Средства связи
Г. Перевальный участок Саланг:
длина участка – 40 км
количество галерей – 22 шт.
длина тоннеля Саланг – 2686 м
высота над уровнем моря – 3361 м
пропускная способность – 1000
Размещение сил и средств 278 дкбр по гарнизонам [5]
Силами гарнизонов было развернуто 17 диспетчерских пунктов (ДП), из них один бригадный и три батальонных; 49 постов регулирования (ПР), из них 14 подвижных на БТР [6].
Для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей проходящих колонн с марта 1984 года в состав дкбр введены пункты технической помощи (ПТП). Однако на них не хватало запчастей, агрегатов, приборов и оборудования для проведения диагностики и ремонта. Эвакуация техники на ПТП проводилась техническим замыканием колонн.
Состав штатных линейных диспетчерских пунктов 278 дкбр [7]:
начальник диспетчерского пункта – 1 чел.
старший диспетчер – 1 чел.
дежурные диспетчеры – 2 чел.
радисты – 2 чел.
водители-регулировщики – 2 чел.
химик-разведчик – 1 чел.
регулировщик – 1 чел.
всего – 10 чел.
На диспетчерские пункты дкбр возлагались следующие задачи:
– знать состояние дороги на занимаемых участках и участках соседних диспетчерских пунктов и принятую организацию движения на них;
– осуществлять постоянный контроль (учет) за продвижением автомобильных колонн, их безопасностью в ходе движения и на остановках, а также за проводкой автомобильных колонн из одной зоны ответственности в другую путем передачи по радиосредствам данных о колонне (номер колонны, количество автомобилей, начальник и старший колонны, время выхода с ДП, план движения);
– передавать принятые от командования распоряжения начальникам колонн;
организовывать охрану и оборону пункта, а также автомобильных колонн на время их ночного отдыха;
– информировать начальников колонн о районах, где возможны нападения банд мятежников;
обеспечивать надежную связь с диспетчерскими пунктами вышестоящего командования;
– принимать жетоны от начальников колонн и регистрировать время прохождения колонн;
– в установленное время передавать диспетчерские сводки и донесения на диспетчерский пункт вышестоящего командования.
Эти диспетчерские пункты были оснащены следующей документацией:
обязанности должностных лиц;
схема защиты, охраны и обороны пункта; схема организации связи;
таблица позывных;
выписка из приказа командующего по организации движения;
образцы путевой документации начальников колонн;
журнал учета движения автомобильных колонн;
журнал учета отставших машин; журнал учета охраны автомобильных колонн;
журнал учета технического состояния автомобильных колонн;
журнал учета технического состояния средств связи в колонне.
Все линейные диспетчерские пункты были обеспечены постоянно действующей устойчивой связью с ЦДП и ЦБУ армии, соединений и частей, с ближайшими к ним ДП, сторожевыми заставами и автомобильными колоннами, которые следовали в их зоне ответственности.
На западном направлении воинские части дорожной службы отсутствовали, поэтому здесь были развернуты десять диспетчерских пунктов силами соединений. На участке Тарагунди – Кучки – Нахуд 5 мсд развернула семь диспетчерских пунктов (номера 1 – 7), на участке Кучки – Нахуд – Кандагар 70 омсбр – три диспетчерских пункта (номера 8 – 10) [8].
В составе диспетчерских пунктов этих соединений имелись:
начальник пункта – 1 (офицер)
диспетчер – 2 (сержанты)
стрелок-регулировщик – 2 (рядовые)
Всего: 5 чел.
Их оснащение было аналогично ДП 278 дкбр.
Примечание:
[1] Информационный сборник Тыла ВС РФ № 121. М., 1995. С. 52.
[2] Схема. Организация дорожно-комендантской службы 278 дкбр.
[3] Информационный сборник Тыла ВС РФ № 121. М., 1995. С. 52.
[4] ЦАДУ МО РФ Карта «Организация дорожно-комендантской службы на маршруте Термез Кабул». Инв. № 805.
[5] ЦАДУ МО РФ Карта «Организация дорожно-комендантской службы на маршруте Термез Кабул». Инв. № 805.
[6] Информационный сборник Тыла ВС РФ № 121. М., 1995. С. 52.
[7] ЦАДУ МО РФ Доклад «Опыт работы централизованной командно- диспетчерской системы управления перевозками материальных средств 40 армии». Дмитров. 1986. С. 25.
[8] Там же С. 16.
Литература:
Мейтин А.И., Турков А.Г. Тыловое обеспечение войск Советской Армии в Афганистане (1979 – 1989 гг.)
105-я отдельная бригада материально-технического обеспечения (в/ч 11386)
105-я отдельная бригада материально-технического обеспечения, или в/ч 11386 на сегодняшний день дислоцируется в трех гарнизонах Центрального военного округа – Рощинском Самарской области, Чебаркульском Челябинской области, Тоцком Оренбургской области. До 2013 года был еще один гарнизон – Гагарский в Свердловской области, но впоследствии его передислоцировали в пгт. Рощино. В данном населенном пункте располагаются учебные подразделения.
Впечатления очевидцев
На сегодняшний день в состав бригады входят автомобильные батальоны (обеспечивают подвоз материальных средств, занимаются транспортировкой и эвакуацией личного состава), дорожно-комендантский батальон (подготовка и эксплуатация военной техники, восстановление дорог), ремонтно-восстановительные батальоны (текущий ремонт военной техники и вооружения), автороты (массовая заправка горячим).
Курс молодого бойца, или «учебку» военнослужащие проходят в Рощинском, а затем их распределяют в остальные подразделения в/ч 11386 – Тоцкое или Чебаркуль. В Рощинском гарнизоне остается 20 % личного состава.
Постирать форму и нательное белье солдаты могут по вторникам и пятницам. Тогда в части – банный день. В субботу проводится парко-хозяйственный день – уборка казармы, учебных классов и территории части.
105-я отдельная бригада материально-технического обеспечения
В числе инфраструктуры гарнизона – банно-прачечный комбинат, медсанчасть, спортивный комплекс, учебные классы, мастерские для ремонта военной техники и управленческие объекты. Когда прибывает новый призыв, солдаты старого отправляются на полевые учения. Проживают они это время в палатках на полигоне части.
Среди недостатков службы в в/ч 11386 называют перебои с питьевой водой в поселке. Если в военный городок ее подвозят регулярно, то в саму часть могут привезти только на нужды столовой. В учебных классах и казарме установлены кулеры, но все равно воду солдаты покупают.
Военнослужащие-контрактники испытывают проблемы с жильем. Предложений долгосрочной аренды в Рощинском практически нет, на заселение в общежитие – очередь. Многие военнослужащие арендуют жилье в Самаре, это 40 км от поселка.
Присягу солдаты принимают в субботу, в 10.00 утра. Иногда это мероприятие может быть общим для всех подразделений гарнизона. Родителям рекомендуют прибывать за два часа до начала торжественного принятия присяги, чтобы найти данные солдата в списках на КПП. После присяги разрешена увольнительная до 20.00. В остальное время службы встречи с бойцами проводятся на КПП в/ч 11386 в комнате для посетителей.
Общение с родственниками солдатам разрешено только в вечернее время с 20.00 до 21.00 ежедневно и с 17.00 на выходных. В остальное время мобильные сдаются на хранение командиру роты. Выдают их в таком подразделении, как воинская часть 11386 под роспись в журнале учета. Из операторов сотовой связи рекомендуют МТС или Мегафон (тарифы для Поволжского региона). Что характерно, если боец остался по распределению в Рощинском, телефон у него не изымается, но сдается командиру роты на время учений, нарядов и караулов.
Денежное довольствие военнослужащие получают на карту Сбербанка России. На время КМБ выплаты не начисляются, деньги приходят на карту после принятия присяги. На территории части банкоматов нет. Банкоматы Сбербанка есть в филиале организации, возле проходной в/ч 59282, возле детского сада и около КПП госпиталя. Банкомат ВТБ-24 установлен в здании военторга.
Палаточный городок на территории части
Информация для мамы
Посылки и письма
Адрес части: 443539, Самарская обл., Волжский р-н, пгт. Рощинский, войсковая часть 11386, ФИО солдата, название подразделения (лучше уточнить у служащего).
Адрес почтового отделения: 443539, Самарская обл., Волжский район, пгт. Рощинский. На посылке писать «до востребования», т.к. точного адреса у отделения нет. Письма и уведомления о посылках доставляет почтальон. Забрать посылку можно по военному билету.
Контактные телефоны
8 (846) 93-28-050 – коммутатор части;
8 (846) 932-87-87 – дежурный врач госпиталя;
8 (846) 932-82-68 – телефон почтового отделения.
Здание казармы военной части в пос. Рощинский
Ваш визит
Как добраться
Где остановиться
Посуточно арендовать квартиру без хозяев в Рощинском невозможно, т.к. это очень маленький населенный пункт. Кто сдает жилье, подскажут в местном магазине. Есть также и другие предложения:
Бронировать жилье лучше за две недели до присяги и за неделю до визита.
Дорожно комендантский батальон
За время, прошедшее после окончания Второй мировой войны, в ходе которой была разгромлена наиболее агрессивная, несущая угрозу миру, военная группировка сил, возглавляемая Германией, произошли глубокие изменения во всех сферах жизни и деятельности мирового сообщества, последствия которых, к сожалению, не оправдали надежды миллионов людей планеты, мечтавших о том, что эта война окажется последней в истории человечества.
Первые шаги к новому военному противостоянию между ведущими странами мира сделала администрация нового президента Соединенных Штатов Америки Г. Трумэна уже в апреле 1945 г., буквально сразу после смерти Ф. Рузвельта, приняв официальное решение о смене курса в отношении СССР на «жёсткий». Агрессивная позиция была принята вопреки разведывательным данным американских спецслужб за 1944-1945 гг., свидетельствующим, что Советский Союз не нацелен вести агрессивную политику, ущемляющую интересы США, что политика Москвы носит оборонительный характер.
На волне эйфории превосходства и мании супердержавы в декабре 1945 г. американский президент в своем послании конгрессу заявил а том, что США берут на себя ответственность «за руководство миром». Такай курс Соединенными Штатами после окончания Второй мировой войны был взят неспроста, ведь в конечном результате только они из этой войны извлекли большие выгоды: их политическое, экономическое и военное могущество стало подавляющим. Более того, экономический и военный центр всего капиталистического мира переместился на американский континент.
Пытаясь сохранить уходящее лидерство в мире, не отставали от позиции США и реакционные круги Великобритании. Так, 5 марта 1946 г. в Фултоне прозвучала речь лидера английских консерваторов У. Черчилля, в которой он открыто призвал Запад к «крестовому походу» против СССР и союзных ему стран. Это событие и принято считать началом «холодной войны» (впервые этот термин использовал осенью 1945 г. известный английский писатель-фантаст Дж. Оруэлл, комментировавший международные события в британском журнале «Трибюн» [150, с]) — такое название получил внешнеполитический курс, проводимый обеими сторонами в отношении друг друга в период 2-й половины 40-х — начала 90-х гг. ХХ в. Международные проблемы решались в обстановке гонки вооружений [151, с. 389].
В то время, когда руководство СССР сосредоточивало свои главные усилия на том, чтобы как можно быстрее восстановить народное хозяйство в условиях гарантируемого обеспечения территориальной целостности государства в расширившихся границах, а также укрепить свое положение в странах Восточной Европы, США, Англия и их европейские союзники использовали любую возможность, чтобы блокировать Советский Союз и другие страны, принявшие курс на социалистическую ориентацию. Они прилагали огромные усилия, только бы остановить и устранить ««коммунистическую угрозу», восстановить свое влияние в Восточной Европе и Юго-Восточной Азии, добиться безраздельно лидирующей роли в мировой политике и экономике. Именно эту цель преследовали принятые в 1947 г. и так называемая внешнеполитическая «доктрина Трумэна», по сути обосновывавшая право США вмешиваться в дела любой страны, если затрагивались американские интересы, и «план Маршалла», открывший путь американской экономической программе в Европе и возрождения германского экономического, а затем и военного потенциалов [159, с. 381].
Первоначально советское руководство занимало умеренную позицию по отношению к Соединённым Штатам и при наличии выбора предпочитало сотрудничество с ними на сколько-нибудь равноправных условиях. Однако непрекращающееся политическое и экономическое давление на Советский Союз, гонка вооружений, а также прямое и косвенное участие США в различного рода военных конфликтах в третьих странах, зачастую напрямую затрагивавшее законные интересы СССР, вызывало ответную реакцию. Так, на создание в апреле 1949 г. военного блока, получившего наименование «Организация Североатлантического договора», или НАТО (по начальным буквам английского названия — North Atlantic Treaty Organization), и подписание конвенции «О статусе Вооружённых сил стран-участниц НАТО» в июне 1951 г., дающей право Соединенным Штатам с августа 1953 г. размещать свои Вооружённые силы в любой стране-участнице пакта, — в ответ Советский Союз, совместно с другими социалистическими странами, спустя 6 лет, в мае 1955 г., в Варшаве заключил Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, вошедший в историю как Варшавский договор.
При этом следует отметить, что, несмотря на попытки США, Англии и Франции доказать, что созданный ими союз является оборонительным, истинное предназначение блока НАТО было понятно всем, о чем свидетельствуют первые публикации в американских печатных изданиях. Уже 17 мая 1949 г. американская газета «Уолл-стрит джорнэл» в редакционной статье писала: «Атлантический пакт рекламируется как средство сохранения мира. Странным будет мир, установленный путем превращения западного мира в вооружённый лагерь» [167, с. 102].
По примеру блока НАТО, противостоящему СССР в Европе, в различных регионах мира возникли другие военно-политические союзы антисоциалистической и антисоветской направленности: в 1951 г. — Тихоокеанский пакт безопасности (АНЗЮС) в 1954 г. – Организация Договора Юго-Восточной Азии (СЕАТО); в 1955 г. — Организация Центрального Договора (СЕНТО). При этом следует отметить обязательное присутствие в их составе США в виде члена в первых двух союзах и участника в работе всех руководящих органов в третьем [160, с. 460, 500]. В 1966 г. был создан Азиатско-Тихоокеанский Совет (АЗПАК), деятельность которого направляют и контролируют США, не входящие формально в организованный совет, но связанные военными обязательствами со всеми его членами.
Наряду с созданием военных блоков и союзов была развернута беспрецедентная по масштабу гонка вооружений. Военные бюджеты и численность состава вооружённых сил государств и военных союзов обеих сторон непрерывно росли.
Дорожно комендантский батальон
–>
–>