Дорожные карты интеграции что это такое

Москва и Минск собираются подписать дорожные карты по Союзному государству

Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть фото Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции что это такое. Картинка про Дорожные карты интеграции что это такое. Фото Дорожные карты интеграции что это такое

Посол Белоруссии в России Владимир Семашко заявил, что Москве и Минску осталось согласовать последнюю дорожную карту по вопросу интеграции двух государств в рамках соглашения о создании Союзного государства. По его словам, согласование всех 28 карт должно быть завершено к 7 сентября.

«Мы, слава богу, спустя три года находимся на финише, когда из 28 карт осталась одна по газу. Последнюю, я думаю, мы 7-го числа [сентября] дожмем, уже 9-го числа президенты [России и Белоруссии] встречаются в Москве, где обсудят все дорожные карты и карты развития углубления интеграции», — пояснил Семашко.

При этом белорусский посол не исключил, что уже 10 сентября на заседании Совета министров Союзного государства двух стран, которое пройдет в Минске, может состоятся подписание дорожных карт по интеграции России и Белоруссии.

Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть фото Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции что это такое. Картинка про Дорожные карты интеграции что это такое. Фото Дорожные карты интеграции что это такое

20-летнее строительство союза

Договор о создании Союзного государства Москва и Минск подписали еще в декабре 1999 года, положив начало масштабному объединению двух государств. Изначальное соглашение предполагало политическую, экономическую, валютную, таможенную, юридическую, гуманитарную и культурную интеграцию России и Белоруссии. Однако в последние годы больший упор пришелся именно на экономическое взаимодействие двух государств.

Кроме того, была отложена в долгий ящик и последняя, 31-карта, где говорилось о создании совместной оборонной стратегии России и Белоруссии, унификации законодательства по части спецслужб и правоохранительных органов.

К 2021 году ситуация изменилась: как говорил белорусский посол Семашко, число дорожных карт было сокращено до 28. По его словам, это произошло из-за объединения положений об унификации налогового законодательства и таможенному регулированию в одну дорожную карту. Да и само название «дорожные карты» изменилось, теперь их называют «союзными программами». При этом вопросы политической интеграции стороны перестали обсуждать вовсе, о чем не раз сообщал Лукашенко.

Как заявил в беседе с «Газетой.Ru» замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин, с таким соотношением территорий, ВВП и населения между двумя странами невозможно создавать какие-то политические надстройки.

Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть фото Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции что это такое. Картинка про Дорожные карты интеграции что это такое. Фото Дорожные карты интеграции что это такое

«Это невозможно сделать как политически, так и технически. Поэтому надо строить не Союзное государство, если имеется ввиду именно государство, а тесный союз двух государств. Судя по всему, стороны как раз пошли по этому пути, потому что идет обсуждение вокруг, по сути, межгосударственных соглашений, которых России и Белоруссии давно не хватает. Мы вроде бы строили Союзное государство, поэтому межгосударственные соглашения не заключали, так как это все можно было сделать в рамках объединения. Это тянулось годами и годами Лукашенко приезжал к Путину в Сочи, где они договаривались о правилах игры в рамках Союзного государства на следующий год. Это позволяло белорусскому лидеру постоянно по месту выгадывать что-то для себя, потому что долгосрочных соглашений у нас не было», — пояснил эксперт.

Согласование перед выборами

По версии опрошенных «Газетой.Ru» экспертов, согласование дорожных карт вполне может быть связано с выборами в Госдуму, которые пройдут в России 19 сентября.

Так, белорусский политолог Дмитрий Болкунец считает, что российскому руководству важно показать победу на внешней арене в преддверии голосования в нижнюю палату парламента. По его словам, подписание дорожных карт как раз поможет продемонстрировать определенный успех.

«России важно показать победу на внешней арене перед выборами, а для Лукашенко же важно получить деньги от Москвы, чего он рассчитывает добиться за счет подписания дорожных карт. Если белорусский лидер действительно пойдет на подписание этих документов, скорее всего, Россия пойдет на другую схему — сначала документы и их выполнение, а потом уже какие-то финансовые программы. Раньше Лукашенко получал деньги, обещал что-то, а затем делал все наоборот. Сейчас если будут конкретные программы по углублению интеграции предложены, то это может способствовать предоставлению какой-то финансовой поддержки для Белоруссии, но под конкретные цели и направления», — указал Болкунец.

С точки зрения эксперта, закрытый характер обсуждения дорожных карт по интеграции России и Белоруссии создает определенные риски для Москвы — в первую очередь из-за возможного влияния на белорусский суверенитет.

«Россия недооценивает Лукашенко и совершает ошибку, потому что есть большие риски в отношении того, что он вообще будет что-то исполнять. Кроме того, так как дорожные карты публично не обнародованы и их содержание полностью неизвестно, есть опасность серьезных последствий для России. В частности, если какие-либо из карт затронут белорусский суверенитет, это может стать причиной для введения санкций против Москвы», — добавил Болкунец.

Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть фото Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции что это такое. Картинка про Дорожные карты интеграции что это такое. Фото Дорожные карты интеграции что это такое

В то же время Владимир Жарихин из Института стран СНГ не исключил, что возможное согласование дорожных карт перед выборами в Госдуму может быть совпадением и лишь подтверждает сложный характер интеграции двух государств.

«Изначально в соглашении о создании Союзного государства были заложены невыполнимые решения, то есть они могли бы быть решены только с помощью объединения России и Белоруссии. Но в условиях сохранения суверенности двух государств договор о Союзном государстве был невыполним. Конечно, достижение договоренностей перед выборами в Госдуму станет нормальным ходом. Но за эти 20 лет уже прошло много выборов как в России, так и в Белоруссии. Хотя, конечно, привязать это решение к конкретной «красной дате» очень хочется», — резюмировал эксперт.

Источник

Союзное государство в режиме «лайт». Минск и Москва раскрыли «дорожные карты»

Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть фото Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции что это такое. Картинка про Дорожные карты интеграции что это такое. Фото Дорожные карты интеграции что это такое

«Дорожные карты» инкогнито

Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть фото Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции что это такое. Картинка про Дорожные карты интеграции что это такое. Фото Дорожные карты интеграции что это такое

Вплоть до недавнего времени их содержание не раскрывалось, что породило много конспирологических версий. Вплоть до таких, что «дорожные карты» предусматривают полное вхождение Белоруссии в состав России. Широкой общественности было известно лишь то, что на начальном этапе переговоров была 31 «дорожная карта», но к осени текущего года Минск и Москва оставили всего 28 из них. Судя по всему, длительное время их редактировали так, чтобы условия устраивали обе стороны, и те карты, которые вызывали расхождения, были исключены.

Белорусская сторона раскрыла, что среди планов, от которых президенты отказались, была политическая интеграция двух стран. В Минске все эти годы неоднократно подчеркивали необходимость сохранения полного суверенитета Белоруссии. А в эти планы не вписывалось создание наднациональных органов и передача им части полномочий национального руководства.

Продуктивная последняя встреча

Первый свет на содержание интеграционных документов пролился вечером 9 сентября, после последней на данный момент встречи Александра Лукашенко и Владимира Путина. Тогда оба президента объявили, что «дорожные карты», наконец, согласованны, и очертили приблизительные планы на интеграцию.

Оказалось, что в документах речь идет об интеграции валютных систем России и Белоруссии, создании общего платёжного пространства в рамках Союзного государства, интеграции валютных систем двух стран, а также объединении принципов взимания косвенных налогов. Кроме того, стороны переходят к единой промышленной политике, общему доступу к госзакупкам и госзаказу. При этом при столь амбициозных планах введения общей валюты все-таки не планируется.

Благодаря «дорожным картам» будет, наконец, решена проблема поставок в Белоруссию российских энергоносителей. Потому что стороны договорились о создании общего рынка нефти и нефтепродуктов, электроэнергии и газа.

Все карты раскрыты

Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть фото Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции что это такое. Картинка про Дорожные карты интеграции что это такое. Фото Дорожные карты интеграции что это такое

В экономической сфере Белоруссия и России будут сближать макроэкономическую политику, гармонизируют денежно-кредитную политику, валютное регулирование и валютный контроль, нормы регулирования кредитных и некредитных финансовых организаций, а также финансового рынка в целом. Стороны внедрят общие подходы в области противодействия легализации (отмыванию) денежных средств и финансового терроризма для финансового сектора, платёжные системы, гармонизируют требования в области защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов.

Во-первых, это означает, что в случае введения санкций против Белоруссии или России со стороны платёжных систем Visa и Mastercard, наши государства без проблем обеспечат функционирование платёжных систем с помощью национальных систем «Белкарт» и «МИР». Отключение от SWIFT может быть компенсировано подключением белорусских банков к системе передачи финансовых сообщений. Совокупность данных мер делают эффект от санкций неприятным, но не смертельным.

Во-вторых, исходя из положений «дорожных карт», Белоруссия обезопасится от дефицита валюты, потому что у России международные запасы составляют 618 миллиардов долларов США. И в случае валютного дефицита в республике, Москва предоставит Минску доступ к своим запасам.

В-третьих, очень вероятно выравнивание ставок Нацбанка Белоруссии и ключевой ставки Центробанка России. Это значит, что физические лица и субъекты хозяйствования обеих стран смогут получать кредиты по одинаковым процентным ставкам. На текущий момент ставка по кредитам в РФ ниже, чем в Белоруссии. Ставка Нацбанка республики — 9.25%, а ключевая ставка Центробанка России — 6.75%. Кредиты для белорусов подешевеют.

В-четвертых, в Россию больше не будут поступать «белорусские креветки» и прочие санкционные товары под видом белорусских, потому что будут интегрированы таможенные и маркировочные системы.

Предусматривается интеграция и в области информационного обеспечения. Так, должны объединиться информационные системы государственных контролирующих органов по прослеживаемости маркировке товаров, информационных систем транспортного контроля. Планируется формирование единых принципов функционирования единого рынка связи и информатизации. Это поможет в целом улучшить уровень кибербезопасности Белоруссии, потому что он будет «подгоняться» под российский.

Будут созданы общие рынки нефти и нефтепродуктов, электроэнергии, газа, сформирована единая политика в области аграрной и промышленной политики, возникнут единые правила в области защиты прав потребителей, конкуренции, а также в туристической деятельности.

Интеграция без политики?

В «дорожных картах», как и предполагалось, нет положений о политической интеграции двух систем. К настоящему времени в Союзном государстве созданы и Парламентское собрание, и общий Совет министров, и Постоянный комитет. Но все эти органы не обладают реальными полномочиями по координации отношений двух стран.

И если в этом направлении не создавать ничего нового и ничего не менять в работе уже созданных ведомств, возникает большой вопрос — смогут ли полноценно действовать единые рынки. Нормальное функционирование общего рынка в идеале должно быть обеспечено едиными правилами и единой системой органов для его регулирования. Например, при заявленном сближении валютной, таможенной и финансовой сфер должно функционировать общее министерство по налогам и сборам, а также таможенный комитет.

При унификации налогового и таможенного законодательств, при формировании единых правил конкуренции и защиты прав потребителей напрашивается и существенное сближение судебных систем Белоруссии и России. Либо создание реально действующего наднационального суда, который сможет принимать обязательные для исполнения решения как для российских, так и для белорусских экономических субъектов.

Поэтому то, что перечислено в согласованных президентами 28 картах, будет подталкивать стороны к внедрению элементов правовой и политической интеграции.

Новая старая интеграция

Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть фото Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции что это такое. Картинка про Дорожные карты интеграции что это такое. Фото Дорожные карты интеграции что это такое

Ощущения от этого пока двоякие. С одной стороны, хорошо, что есть договоренности между Минском и Москвой, в то же время приходится констатировать деактуализацию союзного договора между странами 1999 года. В том документе, который до сих пор не денонсировали, предусмотрено и создание наднациональных органов с самыми широкими полномочиями, и принятие единой валюты и системы налогообложения, и формирование единых рынков. Договор предусматривает полноценную политическую интеграцию, которая в конечном счете ведет не к союзу государств, а именно к единому Союзному государству.

Нынешние же «дорожные карты» можно назвать «лайт-версией» договора 22-летней давности.

Также встает вопрос реализации 28 направлений по интеграции. Если стороны несколько лет их лишь согласовывали (причем, этот процесс регулярно выливался в скандалы в информационном пространстве), а договор о Союзном государстве так и не был реализован в течение пары десятков лет, то исполнение «дорожных карт» тоже вряд ли будет простым…

Источник

Россия и Белоруссия готовы начать интеграцию. Что важно о ней знать

Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть фото Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции что это такое. Картинка про Дорожные карты интеграции что это такое. Фото Дорожные карты интеграции что это такое

28 программ вместо 31 «карты»

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков анонсировал совместную пресс-конференцию двух глав государств. Сентябрьская встреча станет пятой для них в этом году, но впервые президенты собираются совместно выступить с публичными заявлениями.

Переговоры об интеграции активно шли с конца 2018 года, но из-за серии противоречий (Минск требовал снизить цены на газ и нефть, а также компенсировать потери от российского налогового маневра и снять ограничения для импорта белорусской продукции в Россию) стороны никак не могли достичь соглашения. Первоначально план интеграции содержал 31 «дорожную карту» в различных направлениях сотрудничества, от разработки единого Налогового кодекса до формирования единой аграрной и промышленной политики. На самом раннем этапе также допускалось создание двенадцати наднациональных органов, включая единый эмиссионный центр, но эти предложения были отброшены.

На фоне протестов в Белоруссии и международной изоляции страны 31 «дорожную карту» заменили на 28 «союзных программ». Отчасти это было связано с тем, что термин «дорожные карты» из-за взаимных претензий Москвы и Минска, а также слухов о возможном поглощении Белоруссии приобрел негативный оттенок, объяснил РБК российский дипломатический источник. Об этом заявил на пресс-конференции в августе и Александр Лукашенко: «Мы очень серьезно, чтобы никого не напрягать, замусолили эти названия и прочее, мы их отредактировали». В конце апреля этого года стороны согласовали 26 программ из 28, оставшиеся касались налогово-таможенной и нефтегазовой сфер. В августе нерешенным оставался только один вопрос — цены на природный газ.

Важность интеграции для России среди прочего заключается в том, что она, как считает Москва, позволит надежнее привязать к себе Белоруссию на случай неконтролируемой смены власти в стране, отметил в разговоре с РБК российский дипломатический источник.

Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть фото Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции что это такое. Картинка про Дорожные карты интеграции что это такое. Фото Дорожные карты интеграции что это такое

Что касается цен на российский газ для Минска, то Владимир Семашко перспективы урегулирования этой проблемы оценил так: «Последнюю [программу], я думаю, мы седьмого числа дожмем. Скорее всего, на следующий год останется та цена [на газ], которая есть [сейчас]».

Сейчас Семашко привел тот же аргумент. «Мы говорим о том, что еще через год цена должна быть близкой к тому, что мы имеем на границе России и Белоруссии, будь то на границе со Смоленской областью, будь то Новгородской, Брянской и так далее», — сказал он. Сейчас на долю транспортировки приходится до 70% стоимости российского газа для Белоруссии, отметил посол, и добавил, что при внутрироссийском ценообразовании доля транспортировки и логистики в цене газа не должна превышать 20–30%.

По словам источника в белорусском правительстве, участвующего в переговорах по интеграции, российский Кабмин в вопросе снижения цены на газ занимает жесткую позицию. «Хотите газ, как в Смоленской области — вступайте в состав России», приводит пример жесткости переговоров собеседник РБК. Он подтвердил, что Белоруссия, скорее всего будет вынуждена пойти на условия Москвы по поставкам газа без существенной скидки.

Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть фото Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции что это такое. Картинка про Дорожные карты интеграции что это такое. Фото Дорожные карты интеграции что это такое

Другим проблемным сюжетом был налоговый маневр, который Россия начала в 2019 году. Белоруссия исторически покупала российскую нефть, не выплачивая пошлины в российский бюджет, в отличие от, например, соседних балтийских государств. Но два года назад Россия начала постепенно отменять экспортную пошлину на нефть (30% стоимости) и заменять ее пропорционально увеличенным налогом на добычу полезных ископаемых (НДПИ). До 2024 года пошлина на нефть должна снижаться с 30% на 5 п.п. каждый год, из-за этого Белоруссия, которая ежегодно завозила из России 24 млн т нефти, а затем часть ее направляла на внешние рынки, стала лишаться своего преимущества.

Источник РБК в белорусском правительстве сообщил, что Минск в итоге отказался требовать возмещения потерь от налогового маневра за прошлые годы и согласился ввести обратный акциз. «Если «карты» подпишут в сентябре, то в октябре акциз уже заработает», — допустил собеседник РБК.

По словам Владимира Семашко, акциз заработает «в следующем году, даже с конца этого года». Белорусский посол подтвердил, что механизм не предусматривает предоставление белорусской стороне новых кредитов или межбюджетных трансферов. «Вы увидите, это будет открытая тематика. И это будет начало, дальше все будет развиваться», — обещал Владимир Семашко.

Источник

Дорожные карты интеграции: что это такое

28.02.2020 431 Просмотры

Дорожная карта – понятие, которое достаточно хорошо знакомо многим людям и часто применяется в различных сферах жизни общества. При этом некоторые используют иные названия, например «план действий». На федеральном же уровне принято использоваться такое слово, как «Roadmap» или в переводе на русский «Дорожная карта».

Несмотря на то, что название может показаться непривычным, оно весьма удобно. При этом россияне все чаще стали использовать это словосочетание для описания развития какого-либо проекта, предприятия и даже при описании планов, которые будут реализованы в той или иной общественной сфере.Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть фото Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции что это такое. Картинка про Дорожные карты интеграции что это такое. Фото Дорожные карты интеграции что это такое

В последнее время все чаще говорят о Дорожных картах интеграции. Речь идет о сближении с другим государством. В прошлом году этот вопрос стал актуальным в связи с тем, что президенты России и Беларуси заговорили о возможностях сближения и интеграции стран.

В силу того, что подготовка программы проводилась в условиях секретности, она вызвала общественный резонанс и волнения в Беларуси. Граждане беспокоились о своем будущем, ведь в 1999 году между государствами был заключен договор, предполагавший унификацию ветвей власти и прочих систем государства. Впервые об этом открыто заговорили в ноябре прошлого года.Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть фото Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции что это такое. Картинка про Дорожные карты интеграции что это такое. Фото Дорожные карты интеграции что это такое

Речь идет о переходе на унифицированное законодательство в налоговой сфере, а также о создании единых рынков электроэнергии, нефти и газа. Кроме того, планируется создание единого парламента и правительства, которое будет обладать рядом полномочий. При этом независимые Беларусь и Российская Федерация отдадут наверх множество управляющих функций с последующим обязательным их исполнением.Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть фото Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции что это такое. Картинка про Дорожные карты интеграции что это такое. Фото Дорожные карты интеграции что это такое

Дорожные карты интеграции вызвали искреннее беспокойство у белорусов. Они восприняли это как угрозу. В результате оппозиционеры призвали народ выйти на улицу и устроить протест. Самое интересное, что в итоге страны так и не пришли к какому-то конкретному решению по вопросу интеграции. Решено было всего несколько вопросов. Кроме того, очень много граждан как в том, так и в другом государстве не хотят объединяться.

Из того, что озвучивалось на официальных заседаниях, известно, что были составлены Дорожные карты по энергетическим рынкам, по сфере промышленности, по таможенным службам, а также в области гармонизации налогового законодательства. Большинство целей, возможно, будет реализовано в ближайшие 5-6 лет, если не произойдет какого-либо международного конфликта.

Источник

Рассекречены параметры объединения РФ и Белоруссии

Власти Белоруссии и России согласовали почти все дорожные карты по интеграции — значительное количество проблем снято. Эксперты говорят, что «наступает Росбелсия»…

Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть фото Дорожные карты интеграции что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции что это такое. Картинка про Дорожные карты интеграции что это такое. Фото Дорожные карты интеграции что это такое

Об этом ранее сообщил посол РБ в России Владимир Семашко. Во время VII Форума регионов Белоруссии и России он рассказал, что стороны согласовали 28,5 из 30 дорожных карт, острые вопросы касались цен на газ и компенсации налогового маневра по нефти.

При этом про обсуждение 31-й дорожной карты и создание наднациональных органов двух стран Семашко ничего не сказал, сообщили в телеграм-канале «ЧП Беларусь».

Эксперты также отметили, что эти 28,5 из 30 дорожных карт по интеграции обеих стран дают пищу для размышлений.

По их данным, потери суверенитета Белоруссии в них нет, однако имеется общее управление армиями и силовиками, экономикой из Москвы, единая валюта с эмиссионным центром в РФ и приватизация российским бизнесом предприятий РБ.

По данным телеграм-паблика «Наводка», некий расследовательский центр «Квадрат» в своей рассылке опубликовал рассказ источника в государственном СМИ Белоруссии о дорожных картах по интеграции с Россией.

Как отмечают авторы, «формальной потери суверенитета и объединения в единое государство в них нет».

Авторы отметили, что нового государства там не предусматривается, но положение вещей для Белоруссии не особо радужное.

О чем же идет речь в дорожных картах?

По данным источника, в дорожных картах говорится о ряде «новшеств»:

«Формально суверенитет сохранен, а в реальности сами видим что ….» — констатируется в материале.

Напомним, в сентябре Александр Лукашенко заявлял, что «сейчас уже невозможно реализовать прописанную в Союзном договоре интеграцию РФ и Белоруссии, поэтому мы с Путиным начали обсуждать «дорожные карты», чтобы выработать новые пути интеграции».

Вот, собственно, теперь у нас есть возможность наблюдать за процессом.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *