Дорожные карты с белоруссией что это такое

Рассекречены параметры объединения РФ и Белоруссии

Власти Белоруссии и России согласовали почти все дорожные карты по интеграции — значительное количество проблем снято. Эксперты говорят, что «наступает Росбелсия»…

Дорожные карты с белоруссией что это такое. Смотреть фото Дорожные карты с белоруссией что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты с белоруссией что это такое. Картинка про Дорожные карты с белоруссией что это такое. Фото Дорожные карты с белоруссией что это такое

Об этом ранее сообщил посол РБ в России Владимир Семашко. Во время VII Форума регионов Белоруссии и России он рассказал, что стороны согласовали 28,5 из 30 дорожных карт, острые вопросы касались цен на газ и компенсации налогового маневра по нефти.

При этом про обсуждение 31-й дорожной карты и создание наднациональных органов двух стран Семашко ничего не сказал, сообщили в телеграм-канале «ЧП Беларусь».

Эксперты также отметили, что эти 28,5 из 30 дорожных карт по интеграции обеих стран дают пищу для размышлений.

По их данным, потери суверенитета Белоруссии в них нет, однако имеется общее управление армиями и силовиками, экономикой из Москвы, единая валюта с эмиссионным центром в РФ и приватизация российским бизнесом предприятий РБ.

По данным телеграм-паблика «Наводка», некий расследовательский центр «Квадрат» в своей рассылке опубликовал рассказ источника в государственном СМИ Белоруссии о дорожных картах по интеграции с Россией.

Как отмечают авторы, «формальной потери суверенитета и объединения в единое государство в них нет».

Авторы отметили, что нового государства там не предусматривается, но положение вещей для Белоруссии не особо радужное.

О чем же идет речь в дорожных картах?

По данным источника, в дорожных картах говорится о ряде «новшеств»:

«Формально суверенитет сохранен, а в реальности сами видим что ….» — констатируется в материале.

Напомним, в сентябре Александр Лукашенко заявлял, что «сейчас уже невозможно реализовать прописанную в Союзном договоре интеграцию РФ и Белоруссии, поэтому мы с Путиным начали обсуждать «дорожные карты», чтобы выработать новые пути интеграции».

Вот, собственно, теперь у нас есть возможность наблюдать за процессом.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Путин и Лукашенко подписали программу интеграции России и Белоруссии. Каким будет обновленное Союзное государство?

Дорожные карты с белоруссией что это такое. Смотреть фото Дорожные карты с белоруссией что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты с белоруссией что это такое. Картинка про Дорожные карты с белоруссией что это такое. Фото Дорожные карты с белоруссией что это такое

Фото: Shamil Zhumatov / Reuters

На заседании была утверждена новая Военная доктрина Союзного государства, на ее основе Россия и Белоруссия усилят региональную группировку войск. Как заявил во время заседания государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев, принятие этого документа обусловлено изменением военно-политической обстановки в регионе, возникновением новых вызовов и угроз для двух стран. «Новая военная доктрина позволит повысить уровень согласованности оборонной политики, своевременно адаптировать задачи министерств обороны с учетом изменения в регионе военно-политической обстановки», — сказал Мезенцев.

Дорожные карты с белоруссией что это такое. Смотреть фото Дорожные карты с белоруссией что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты с белоруссией что это такое. Картинка про Дорожные карты с белоруссией что это такое. Фото Дорожные карты с белоруссией что это такое

Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

В подписанном Путиным и Лукашенко документе определены направления деятельности министерств внутренних дел, органов государственной безопасности, пограничных служб и внешнеполитических ведомств в сфере миграции. «Актуальность документа по-своему подтверждают и последние события на границе Белоруссии и Европейского союза», — отметил государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев.

По словам Путина, странам еще предстоит принять целый ряд документов для углубления сотрудничества, в том числе в экономике и военной сфере. На новый уровень планируется вывести также взаимодействие органов государственного управления. Вскоре начнется работа и по созданию символики Союзного государства. Всего для реализации союзных программ потребуется принять более 400 законодательных актов и соглашений.
Лукашенко при этом предложил провести реформу союзных СМИ, создать единый медиахолдинг Союзного государства, а не «раскладывать деньги по разным тарелкам». В этой связи он не обошел стороной российские Telegram-каналы, пожаловавшись, что они критиковали его и сомневались в том, что союзные программы и документы об интеграции будут подписаны.

Дорожные карты с белоруссией что это такое. Смотреть фото Дорожные карты с белоруссией что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты с белоруссией что это такое. Картинка про Дорожные карты с белоруссией что это такое. Фото Дорожные карты с белоруссией что это такое

Фото: Shamil Zhumatov / Reuters

Переговоры в 2019-2020 годах касались 31-й дорожной карты по вопросам интеграции в различных сферах экономики и управления. Однако тесную политическую интеграцию стороны отложили. Лукашенко при этом ранее заявлял, что желает сохранить суверенитет Белоруссии в рамках Союзного государства. Он выступил против формирования новых наднациональных органов и предложил рассматривать объединение исключительно в рамках межотраслевого сотрудничества.

Источник

Россия и Белоруссия готовы начать интеграцию. Что важно о ней знать

Дорожные карты с белоруссией что это такое. Смотреть фото Дорожные карты с белоруссией что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты с белоруссией что это такое. Картинка про Дорожные карты с белоруссией что это такое. Фото Дорожные карты с белоруссией что это такое

28 программ вместо 31 «карты»

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков анонсировал совместную пресс-конференцию двух глав государств. Сентябрьская встреча станет пятой для них в этом году, но впервые президенты собираются совместно выступить с публичными заявлениями.

Переговоры об интеграции активно шли с конца 2018 года, но из-за серии противоречий (Минск требовал снизить цены на газ и нефть, а также компенсировать потери от российского налогового маневра и снять ограничения для импорта белорусской продукции в Россию) стороны никак не могли достичь соглашения. Первоначально план интеграции содержал 31 «дорожную карту» в различных направлениях сотрудничества, от разработки единого Налогового кодекса до формирования единой аграрной и промышленной политики. На самом раннем этапе также допускалось создание двенадцати наднациональных органов, включая единый эмиссионный центр, но эти предложения были отброшены.

На фоне протестов в Белоруссии и международной изоляции страны 31 «дорожную карту» заменили на 28 «союзных программ». Отчасти это было связано с тем, что термин «дорожные карты» из-за взаимных претензий Москвы и Минска, а также слухов о возможном поглощении Белоруссии приобрел негативный оттенок, объяснил РБК российский дипломатический источник. Об этом заявил на пресс-конференции в августе и Александр Лукашенко: «Мы очень серьезно, чтобы никого не напрягать, замусолили эти названия и прочее, мы их отредактировали». В конце апреля этого года стороны согласовали 26 программ из 28, оставшиеся касались налогово-таможенной и нефтегазовой сфер. В августе нерешенным оставался только один вопрос — цены на природный газ.

Важность интеграции для России среди прочего заключается в том, что она, как считает Москва, позволит надежнее привязать к себе Белоруссию на случай неконтролируемой смены власти в стране, отметил в разговоре с РБК российский дипломатический источник.

Дорожные карты с белоруссией что это такое. Смотреть фото Дорожные карты с белоруссией что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты с белоруссией что это такое. Картинка про Дорожные карты с белоруссией что это такое. Фото Дорожные карты с белоруссией что это такое

Что касается цен на российский газ для Минска, то Владимир Семашко перспективы урегулирования этой проблемы оценил так: «Последнюю [программу], я думаю, мы седьмого числа дожмем. Скорее всего, на следующий год останется та цена [на газ], которая есть [сейчас]».

Сейчас Семашко привел тот же аргумент. «Мы говорим о том, что еще через год цена должна быть близкой к тому, что мы имеем на границе России и Белоруссии, будь то на границе со Смоленской областью, будь то Новгородской, Брянской и так далее», — сказал он. Сейчас на долю транспортировки приходится до 70% стоимости российского газа для Белоруссии, отметил посол, и добавил, что при внутрироссийском ценообразовании доля транспортировки и логистики в цене газа не должна превышать 20–30%.

По словам источника в белорусском правительстве, участвующего в переговорах по интеграции, российский Кабмин в вопросе снижения цены на газ занимает жесткую позицию. «Хотите газ, как в Смоленской области — вступайте в состав России», приводит пример жесткости переговоров собеседник РБК. Он подтвердил, что Белоруссия, скорее всего будет вынуждена пойти на условия Москвы по поставкам газа без существенной скидки.

Дорожные карты с белоруссией что это такое. Смотреть фото Дорожные карты с белоруссией что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты с белоруссией что это такое. Картинка про Дорожные карты с белоруссией что это такое. Фото Дорожные карты с белоруссией что это такое

Другим проблемным сюжетом был налоговый маневр, который Россия начала в 2019 году. Белоруссия исторически покупала российскую нефть, не выплачивая пошлины в российский бюджет, в отличие от, например, соседних балтийских государств. Но два года назад Россия начала постепенно отменять экспортную пошлину на нефть (30% стоимости) и заменять ее пропорционально увеличенным налогом на добычу полезных ископаемых (НДПИ). До 2024 года пошлина на нефть должна снижаться с 30% на 5 п.п. каждый год, из-за этого Белоруссия, которая ежегодно завозила из России 24 млн т нефти, а затем часть ее направляла на внешние рынки, стала лишаться своего преимущества.

Источник РБК в белорусском правительстве сообщил, что Минск в итоге отказался требовать возмещения потерь от налогового маневра за прошлые годы и согласился ввести обратный акциз. «Если «карты» подпишут в сентябре, то в октябре акциз уже заработает», — допустил собеседник РБК.

По словам Владимира Семашко, акциз заработает «в следующем году, даже с конца этого года». Белорусский посол подтвердил, что механизм не предусматривает предоставление белорусской стороне новых кредитов или межбюджетных трансферов. «Вы увидите, это будет открытая тематика. И это будет начало, дальше все будет развиваться», — обещал Владимир Семашко.

Источник

В Белоруссии рассказали об изменениях после подписания всех дорожных карт с РФ

Дорожные карты с белоруссией что это такое. Смотреть фото Дорожные карты с белоруссией что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты с белоруссией что это такое. Картинка про Дорожные карты с белоруссией что это такое. Фото Дорожные карты с белоруссией что это такое

Подписание дорожных карт между Россией и Белоруссией — важный шаг на пути к консолидации единого экономического пространства. Об этом во вторник, 31 августа, заявил «Известиям» глава комиссии белорусского парламента по международным делам Андрей Савиных.

Дорожные карты с белоруссией что это такое. Смотреть фото Дорожные карты с белоруссией что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты с белоруссией что это такое. Картинка про Дорожные карты с белоруссией что это такое. Фото Дорожные карты с белоруссией что это такое

«Подписание дорожных карт означает важный шаг на пути к консолидации единого экономического пространства Белоруссии и России, и если идти еще дальше, то и Евразийского экономического пространства. Это абсолютно выверенный логический шаг, который ускорит крайне важные процессы. Во-первых, формирование общего рынка. Мы уже видим огромный рост взаимного товарооборота за последние месяцы, даже иногда возникает ощущение взрывного роста. И второе — это создание единой системы разделения труда», — пояснил он.

Согласно ожиданиям белорусского политика, после подписания карт можно будет наблюдать более тесное кооперационное сотрудничество. Помимо этого на базе российских и белорусских предприятий будут созданы различные совместные предприятия, концерны, холдинги, которые будут выпускать новую совместную продукцию для евразийского рынка, добавил Савиных.

9 августа президент Белоруссии выразил надежду, что Минск и Москва на заседании высшего Госсовета Союзного государства в конце 2021 года обязательно примут все отраслевые дорожные карты по развитию экономической интеграции. По его словам, интеграция с Россией никак не коснется суверенитета Белоруссии.

4 августа в Программе социально-экономического развития Белоруссии на 2021–2025 годы отмечалось, что в стране поставлена задача по углублению интеграции с Россией в Союзном государстве с соблюдением национальных интересов. Указывалось, что эффективными инструментами выступят совместные программы действий по конкретным сферам деятельности, а также углубление производственной кооперации и развитие регионального сотрудничества.

Договор о создании Союзного государства между Россией и Белоруссией вступил в силу 26 января 2000 года. В декабре 2019 года, к 20-летию документа, предлагалось принять программу углубления интеграции. Была создана рабочая группа по выработке предложений, сторонами в общей сложности разрабатывались проекты около 30 отраслевых дорожных карт.

Источник

В Минске состоялось заседание Совета Министров Союзного государства Беларуси и России. На нем были одобрены 28 союзных программ и приняты решения об углублении интеграции России и Беларуси.

Дорожные карты с белоруссией что это такое. Смотреть фото Дорожные карты с белоруссией что это такое. Смотреть картинку Дорожные карты с белоруссией что это такое. Картинка про Дорожные карты с белоруссией что это такое. Фото Дорожные карты с белоруссией что это такое

Союзными программами предусмотрены следующие магистральные направления Союзного строительства:

1. Сближение макроэкономической политики.

Достигнута договоренность о синхронизации стратегического управления в Российской Федерации и Республике Беларусь в части макроэкономической политики и формирования официальной статистической информации.

Гармонизация законодательств Российской Федерации и Республики Беларусь в данной области создаст основу для совместной поддержки малого и среднего предпринимательства, упорядочит рассмотрение ситуаций в сфере несостоятельности и банкротства.

2. Гармонизация денежно-кредитной политики и макропруденциального регулирования.

Достигнута договоренность до декабря 2022 года заключить соглашение между Центральным банком Российской Федерации и Национальным банком Республики Беларусь о принципах и механизмах гармонизации денежно-кредитной политики.

Реализация соглашения будет направлена на достижение сопоставимого и устойчиво низкого уровня инфляции, создание схожих финансовых условий для субъектов хозяйствования в обеих странах.

3. Гармонизация валютного регулирования и валютного контроля.

Стороны договорились о гармонизации правил открытия банковских счетов резидентами в банках-нерезидентах, проведения валютных операций, а также требований к репатриации валютной выручки.

4. Гармонизация требований в области обеспечения информационной безопасности в финансовой сфере.

Стороны договорились о гармонизации подходов к обеспечению информационной безопасности, созданию механизма взаимного признания результатов аудита в области информационной безопасности, применению средств трансграничного контроля целостности и подтверждения подлинности при обмене электронной информацией.

5. Гармонизация норм регулирования кредитных и некредитных финансовых организаций, а также финансового рынка в целом, включая обеспечение создания единых принципов страхования вкладов.

Стороны договорились о гармонизации регулирования финансового рынка, в частности лизинговых организаций и микрофинансовых институтов, а также о взаимном допуске банковских и страховых организаций на финансовые рынки Союзного государства.

6. Гармонизация требований в области противодействия легализации (отмыванию) денежных средств и финансового терроризма (ПОД/ФТ) для финансового сектора.

Достигнута договоренность между Центральным банком Российской Федерации и Национальным банком Республики Беларусь о гармонизации законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь в сфере ПОД/ФТ для финансового сектора и реализации совместных мероприятий в данной области.

7. Интеграция платежных систем в области национальных систем платежных карт, систем передачи финансовых сообщений и расчетов, внедрения международного стандарта финансовых сообщений ISO 20 022, системы быстрых платежей, развития финансовых технологий, гармонизированных подходов в области надзора и наблюдения за платежными системами.

Стороны договорились осуществить совершенствование механизмов трансграничного обмена финансовой информацией между российскими и белорусскими кредитными организациями и юридическими лицами, а также развивать сотрудничество по вопросам быстрых платежей, передачи финансовых сообщений и расчетов, надзора за участниками рынка платежных услуг, развития финансовых технологий.

8. Гармонизация требований в области защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов, а также предотвращения недобросовестных практик на финансовом рынке.

Стороны договорились о выработке предложений по гармонизации законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь в целях обеспечения предоставления равного объема защиты прав потребителям финансовых услуг, использующих одинаковые финансовые услуги.

9. Интеграция информационных систем государственных контролирующих органов по прослеживаемости товаров.

Стороны договорились о синхронизации подходов к функционированию механизма прослеживаемости, осуществлении интеграции информационных систем для автоматизации обмена данными, что позволит обеспечить контроль за оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости.

10. Интеграция информационных систем по маркировке товаров.

Стороны договорились унифицировать подходы к нормативно-правовому регулированию и техническому сопровождению обязательной маркировки товаров средствами идентификации, синхронизировать работы, необходимые для взаимного признания средств идентификации, в целях беспрепятственного доступа
на рынок маркированных товаров.

11. Гармонизация налогового и таможенного законодательства и сотрудничество в таможенной сфере.

В налоговой и таможенной сферах стороны договорились заключить международные договоры об общих принципах налогообложения по косвенным налогам и об углублении взаимодействия между таможенными органами, внедрить интегрированную систему администрирования косвенных налогов Российской Федерации и Республики Беларусь, создать совместный консультативный орган — Комитет Союзного государства по налоговым вопросам.

Будут гармонизированы подходы к ведению статистики взаимной торговли, систем категорирования участников внешнеэкономической деятельности и института уполномоченных экономических операторов.

12. Интеграция информационных систем государственных контролирующих органов в части ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля.

Стороны договорились провести интеграцию информационных систем с целью автоматизации процесса обмена данными по выданным актам карантинного фитосанитарного контроля (надзора). Будет обеспечена прослеживаемость подконтрольных товаров и подкарантинной продукции, что повысит эффективность карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля (надзора) и ускорит перемещение товаров и транспортных средств через государственную границу. Стороны обеспечат прослеживаемость всей животноводческой продукции и продукции растительного происхождения.

13. Интеграция информационных систем транспортного контроля государственных контролирующих органов.

Стороны договорились о разработке программного обеспечения, позволяющего производить обмен данными по результатам транспортного контроля на территории двух государств, что повысит прозрачность и безопасность автомобильных перевозок.

14. Унификация регулирования транспортного рынка.

В области воздушного транспорта будут реализованы равные тарифные условия при оказании услуг аэропортов и аэронавигации, а также будут сняты ограничения по частоте и унификации регулирования летной годности.

В области железнодорожного транспорта предусматривается проработка унификации законодательства, в том числе тарифного регулирования, лицензирования, организации пассажирских и грузовых перевозок, обеспечения безопасности, требований в сфере трудовых отношений.

В сфере водного транспорта предусматривается плавание судов под российским и белорусским флагом по внутренним водным путям сторон по унифицированным правилам.

В области автомобильного транспорта будет заключено соглашение о перевозках на безразрешительной основе.

В области дорожного хозяйства будут подготовлены общие нормы законодательства в части классификации автодорог, требований к осуществлению дорожной деятельности, обеспечению безопасности дорожного движения, размещению объектов дорожного сервиса, осуществлению контрольно-надзорной деятельности.

15. Формирование объединенного рынка газа.

Стороны договорились о координации действий в части формирования цен на российский газ для Белорусской Стороны на 2022 год, а также разработке принципов функционирования и регулирования объединенного рынка газа Союзного государства (к июлю 2022 года).

До 1 декабря 2023 года запланировано подписание дополнения к Союзной программе, определяющего основные принципы функционирования и регулирования объединенного рынка газа, а также сроки их внедрения исходя из движения в сторону сближения условий хозяйствования в газовой сфере относительно текущего уровня.

16. Формирование объединенных рынков нефти и нефтепродуктов.

Стороны договорились о принятии международного договора об объединении рынков нефти и нефтепродуктов Российской Федерации и Республики Беларусь и гармонизации национальных законодательств.

17. Формирование объединенного рынка электрической энергии.

Стороны договорились подписать межгосударственный договор о формировании объединенного рынка электроэнергии и правила функционирования данного рынка, предусматривающих гармонизацию законодательств Российской Федерации и Республики Беларусь, а также наметили траекторию по реализации принципов более глубокой интеграции электроэнергетических рынков Российской Федерации и Республики Беларусь.

18. Развитие атомной энергетики.

Стороны договорились до конца 2023 года обеспечить унификацию законодательства в сферах эксплуатации объектов ядерной энергетики, регулирования радиационной безопасности, аварийной готовности и реагирования, обращения с ядерным топливом и радиоактивными отходами.

19. Формирование единой аграрной политики.

Стороны договорились осуществить сближение законодательства в области сельского хозяйства с целью увеличения объемов взаимной торговли сельскохозяйственной продукцией, снятия административных барьеров, обеспечения продовольственной безопасности и совместного научно-технического развития сельского хозяйства.

20. Формирование единой промышленной политики.

Стороны договорились о стимулировании развития совместных производств, а также проведении единой политики поддержки производства и продаж. Предусмотрено устранение экономических и технических барьеров в части производства промышленной продукции для повышения прозрачности двусторонней торговли и увеличения товарооборота.

21. Введение единых правил доступа к государственному заказу и государственным закупкам.

Стороны договорились осуществить гармонизацию законодательства в области обеспечения равного доступа к госзаказу и госзакупкам, а также в сфере регулирования государственных (муниципальных) закупок. Достигнута договоренность использовать при госзакупках в России банковские гарантии, выданные белорусскими банками, и устранить ограничения доступа к государственным (муниципальным) закупкам.

22. Единые правила в области защиты прав потребителей.

Стороны договорились заключить до 31 декабря 2022 года межправительственное соглашение о Единых правилах в области защиты прав потребителей в Союзном государстве.

23. Единые правила конкуренции.

Стороны договорились утвердить общие подходы к формированию и внедрению правил конкуренции на основе межправительственного соглашения, которое позволит определить единые правила конкуренции, в том числе полномочия антимонопольного органа в части возможности назначения внеплановых проверок и экспертиз.

24. Унификация требований к организации и осуществлению торговой деятельности.

Стороны договорились о принятии нормативных правовых актов, обеспечивающих единые требования в области регулирования торговли и общественного питания, а также о гармонизации законодательства в этой сфере.

25. Формирование единых принципов функционирования единого рынка связи и информатизации.

Стороны договорились о разработке новых и актуализации действующих межправительственных, межведомственных и иных соглашений в области связи и информатизации, об унификации законодательств в области почтовой связи, о построении инфраструктуры сетей связи, а также об отмене роуминга на территории Союзного государства. Предусматривается гармонизация использования электронных документов и электронной подписи, а также предоставление государственных услуг в электронной форме.

26. Унификация регулирования бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стороны договорились о создании условий для обращения сопоставимой консолидированной финансовой отчетности хозяйствующих субъектов, о формировании информационной базы для расширения внешнеэкономических, инвестиционных и деловых связей, о выходе хозяйствующих субъектов на международные рынки капитала, а также о доступе заинтересованных лиц к финансовой отчетности хозяйствующих субъектов.

27. Унификация законодательства в сфере туристской деятельности.

Стороны договорились о гармонизации стратегий развития туризма, норм деятельности экскурсоводов и гидов-переводчиков, о создании общих правил информирования о стандартизации качества гостиничных услуг.

Будут унифицированы предоставляемые туристам гарантии при оказании туристических услуг, требования для ведения туристической деятельности в части финансовой ответственности туроператора, а также обеспечена защита прав туриста при невозможности исполнения туроператором обязательств по оказанию туристических услуг.

28. Проведение согласованной политики в социально-трудовой сфере.

Стороны договорились о выработке единых подходов по гармонизации законодательства в части трудовых отношений и охраны труда, занятости населения, социального страхования и пенсионного обеспечения, поддержки семей с детьми, социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Присоединяйтесь к нам в Viber, Instagram, ВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *