Дорожный знак туча с дождем что значит
Немногие водители знают точное значение этого дорожного указателя
Видели ли вы когда-нибудь необычный дорожный знак под табличкой с ограничением скорости — нарисована тучка с дождем? Такой знак редко, но встречается. Что он означает? И как себя вести водителям в зоне действия этого дорожного указателя?
Чаще всего, конечно, водители встречают такой знак не в реальной жизни, а в билетах на выпускных испытаниях в автошколе. Раз в ПДД прописано, нужно соблюдать.
Табличка с облачком и дождем — это дорожный знак 8.16, обозначающий влажный асфальт. Она обычно размещается под знаком, ограничивающим скорость. Например, если стоит указатель 40 в кружке и эта табличка, значит скорость ограничивается на тот период, когда дорожное покрытие на дороге мокрое, не стоит разгоняться, лихачить и совершать опасные маневры. И только при влажной погоде на данном участке дороги действует ограничение в 40 км/ч, которое лучше соблюдать.
Не стоит вспоминать КоАП, который разрешает к разрешенной норме прибавлять еще 19 км/ч. Этот знак стоит не для того, чтобы вас оштрафовать, а чтобы вас уберечь от опасных действий, полетов в кювет и разного рода аварий.
Бывает, что табличка с облаком встречается с синим знаком 40. Что это значит? Этот информационный знак означает скорость, которой стоит придерживаться на данном участке дороги. Да, обязательных ограничений синий знак на водителя не накладывает, он носит рекомендательный характер. Но опять же это не пустое предупреждение, что, если асфальт влажный, стоит снизить скорость, а совет ради вашей же безопасности.
На российских дорогах появятся новые знаки: ограничение скорости на них будет меняться
Предлагается начать использовать в России динамические дорожные знаки. Они позволят штрафовать водителей, которые спешат, несмотря на ухудшившиеся погодные условия.
Начавшийся дождь, сильный порывистый ветер, град и метель могут существенно повлиять как на видимость, так и на управляемость авто. Чтобы напомнить водителям об этом, сейчас используются стационарные дорожные знаки в комплекте с табличками 8.16 «Влажное покрытие» (с изображением тучи и дождя). Так, на трассе, где разрешено разгоняться до 90 км/ч могут быть указатели, рекомендующие во время дождя снизить скорость до 70 км/ч. При этом, в случае превышения указанного второго лимита автомобилистам наказание не грозит.
Вместо такого сочетания «обычных» указателей в России могут начать использовать электронные дорожные знаки переменной информации. На табло будет указано ограничение максимальной скорости, которое сможет меняться в зависимости от погодных условий. Как сообщает Autonews.ru, с соответствующим предложением выступил разработчик дорожных камер и программного обеспечения компания «Технологии распознавания».
Предполагается, что на конструкциях над дорожным полотном будут находиться электронные табло со знаками ограничения скорости. Так, при хорошей погоде указатели, к примеру, могут разрешать двигаться со скоростью до 110 км/ч, а в случае ухудшения видимости менять лимит до 90 км/ч или ниже. Важным отличием при этом станет то, что такое требование ограничения скорости окажется обязательным. То есть водителей начнут штрафовать за слишком быструю езду во время непогоды.
Основанием для формирования постановления станет снимок, на котором должны быть не только автомобиль и его госномер с указанием на «пойманную» скорость движения, но и табло со знаком переменной информации. Инициаторы отметили, что подобный способ борьбы с лихачами окажется эффективен на протяжённых участках трасс. Предполагается, что эта система будет более удобна по сравнению с используемыми сейчас замерами средней скорости.
Напомним, ранее против наказания водителей за превышение средней скорости выступали не только автомобилисты, но и депутаты Госдумы: пару лет назад был даже законопроект, запрещающий штрафовать за это нарушение, однако он канул в Лету.
Идею с установкой знаков переменной информации поддержал разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман, правда, он уточнил, что реализовать её нужно грамотно. К примеру, если на автомагистрали в солнечную погоду разрешено разгоняться до 110 км/ч, а во время непогоды – только до 70 км/ч, то необходимо установить несколько электронных табло (на определённом расстоянии между ними, с «шагом» в 20 км/ч) для постепенного снижения скорости, чтобы водителям не пришлось тормозить слишком резко.
В случае если подобные конструкции всё-таки появятся на российских дорогах, ГИБДД наверняка придётся провести некоторые разъяснительные мероприятия. Ведь часть водителей могут не обратить внимания на электронное табло с изображением дорожного знака, приняв его, к примеру, за социальную рекламу.
В России нашли способ борьбы с превышением скорости при непогоде
Динамические дорожные знаки будут информировать водителей о допустимой скорости на магистралях при непогоде. Об этом 5 апреля сообщает Autonews.ru.
В настоящее время водителям можно только напоминать, что в непогоду лучше снизить скорость. Эту функцию выполняют стационарные дорожные знаки, которые сопровождают таблички с изображением грозовых туч. Например, на магистрали с допустимой скоростью 90 км/ч могут стоять знаки, рекомендующие в дождь ехать не быстрее 70 км/ч. Согласно правилам дорожного движения (ПДД), превышение рекомендуемой скорости никак не наказывается.
В компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) решением проблемы назвали внедрение электронных дорожных знаков переменной информации «Ограничение максимальной скорости». Они в соответствии с изменениями погоды смогут корректировать данные об ограничениях скоростного режима и воспроизводить их на электронном табло.
«Схема работы такая: на конструкциях над дорожным полотном размещаются электронные табло, на которых транслируются знаки ограничения скорости. При хорошей погоде они могут разрешать движение 110 км/ч. Но при ухудшении видимости менять ограничения — к примеру, снижать их до 90 км/ч. При этом требование знаков станет уже обязательным: если их проигнорировать, придет штраф», — отмечается в публикации.
Для фиксации нарушения предлагается использовать сразу три дорожные камеры. На снимок попадет не только изображение машины, ее госномер, но и сам знак переменной информации. Это необходимо, чтобы исключить любые спорные моменты и доказать, что при подъезде к рамке автомобилист точно мог видеть знак ограничения скорости.
Представитель компании Сергей Кусов уверен, что в дальнейшем интерактивные знаки станут частью интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и будут работать в том числе и на городских дорогах. Он отметил, что интерес к этой технологии есть уже в нескольких регионах.
С 1 марта на российских дорогах появился отдельно используемый знак, обозначающий камеры, фиксирующие нарушения ПДД. Знак фото- и видеофиксации устанавливают на трассах вне поселений в 150–300 м от начала снимаемого участка дороги и на въезде в поселение. При необходимости он может использоваться вместе со знаками, которые указывают расстояние до опасного участка или определенного объекта.