Дорожный знак тучка с дождем что обозначает
Немногие водители знают точное значение этого дорожного указателя
Видели ли вы когда-нибудь необычный дорожный знак под табличкой с ограничением скорости — нарисована тучка с дождем? Такой знак редко, но встречается. Что он означает? И как себя вести водителям в зоне действия этого дорожного указателя?
Чаще всего, конечно, водители встречают такой знак не в реальной жизни, а в билетах на выпускных испытаниях в автошколе. Раз в ПДД прописано, нужно соблюдать.
Табличка с облачком и дождем — это дорожный знак 8.16, обозначающий влажный асфальт. Она обычно размещается под знаком, ограничивающим скорость. Например, если стоит указатель 40 в кружке и эта табличка, значит скорость ограничивается на тот период, когда дорожное покрытие на дороге мокрое, не стоит разгоняться, лихачить и совершать опасные маневры. И только при влажной погоде на данном участке дороги действует ограничение в 40 км/ч, которое лучше соблюдать.
Не стоит вспоминать КоАП, который разрешает к разрешенной норме прибавлять еще 19 км/ч. Этот знак стоит не для того, чтобы вас оштрафовать, а чтобы вас уберечь от опасных действий, полетов в кювет и разного рода аварий.
Бывает, что табличка с облаком встречается с синим знаком 40. Что это значит? Этот информационный знак означает скорость, которой стоит придерживаться на данном участке дороги. Да, обязательных ограничений синий знак на водителя не накладывает, он носит рекомендательный характер. Но опять же это не пустое предупреждение, что, если асфальт влажный, стоит снизить скорость, а совет ради вашей же безопасности.
На российских дорогах появятся новые знаки: ограничение скорости на них будет меняться
Предлагается начать использовать в России динамические дорожные знаки. Они позволят штрафовать водителей, которые спешат, несмотря на ухудшившиеся погодные условия.
Начавшийся дождь, сильный порывистый ветер, град и метель могут существенно повлиять как на видимость, так и на управляемость авто. Чтобы напомнить водителям об этом, сейчас используются стационарные дорожные знаки в комплекте с табличками 8.16 «Влажное покрытие» (с изображением тучи и дождя). Так, на трассе, где разрешено разгоняться до 90 км/ч могут быть указатели, рекомендующие во время дождя снизить скорость до 70 км/ч. При этом, в случае превышения указанного второго лимита автомобилистам наказание не грозит.
Вместо такого сочетания «обычных» указателей в России могут начать использовать электронные дорожные знаки переменной информации. На табло будет указано ограничение максимальной скорости, которое сможет меняться в зависимости от погодных условий. Как сообщает Autonews.ru, с соответствующим предложением выступил разработчик дорожных камер и программного обеспечения компания «Технологии распознавания».
Предполагается, что на конструкциях над дорожным полотном будут находиться электронные табло со знаками ограничения скорости. Так, при хорошей погоде указатели, к примеру, могут разрешать двигаться со скоростью до 110 км/ч, а в случае ухудшения видимости менять лимит до 90 км/ч или ниже. Важным отличием при этом станет то, что такое требование ограничения скорости окажется обязательным. То есть водителей начнут штрафовать за слишком быструю езду во время непогоды.
Основанием для формирования постановления станет снимок, на котором должны быть не только автомобиль и его госномер с указанием на «пойманную» скорость движения, но и табло со знаком переменной информации. Инициаторы отметили, что подобный способ борьбы с лихачами окажется эффективен на протяжённых участках трасс. Предполагается, что эта система будет более удобна по сравнению с используемыми сейчас замерами средней скорости.
Напомним, ранее против наказания водителей за превышение средней скорости выступали не только автомобилисты, но и депутаты Госдумы: пару лет назад был даже законопроект, запрещающий штрафовать за это нарушение, однако он канул в Лету.
Идею с установкой знаков переменной информации поддержал разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман, правда, он уточнил, что реализовать её нужно грамотно. К примеру, если на автомагистрали в солнечную погоду разрешено разгоняться до 110 км/ч, а во время непогоды – только до 70 км/ч, то необходимо установить несколько электронных табло (на определённом расстоянии между ними, с «шагом» в 20 км/ч) для постепенного снижения скорости, чтобы водителям не пришлось тормозить слишком резко.
В случае если подобные конструкции всё-таки появятся на российских дорогах, ГИБДД наверняка придётся провести некоторые разъяснительные мероприятия. Ведь часть водителей могут не обратить внимания на электронное табло с изображением дорожного знака, приняв его, к примеру, за социальную рекламу.
8.16 «Влажное покрытие»
Хорошее сцепление колес с дорогой – это залог уверенной езды. Даже с превышением скорости (что, конечно же, является незаконным).
Но качественные шины с необходимой остаточной величиной протектора – это лишь часть вопроса безопасности. Водитель должен учитывать и сезонное качество дорожного покрытия. А оно может быть и обледенелым, и загрязненным, и влажным.
Согласитесь, обледенелость и загрязненность дорожного полотна дисциплинирует водителя значительно серьезнее, чем влажность. Именно поэтому Правилами предусматривается знак 8.16 – «Влажное покрытие».
Сочетание какого-либо знака с табличкой «Влажное покрытие» означает, что он распространяет свое регулирующее действие только на тот период времени, когда проезжая часть влажная.
Рассмотрим конкретный пример.
Судя по комбинации запрещающего знака и таблички, представленной на рисунке, максимально допустимая скорость на данном участке дороги ограничена величиной в 40 км/ч, но только тогда, когда дорожное покрытие влажное. В остальные периоды времени знак «Ограничение максимальной скорости» не действует.
Или еще один пример.
Сочетание таблички с информационным знаком «Рекомендуемая скорость» (6.2), казалось бы, ничего не требует от водителя. Это – только предупреждение о том, что при влажном покрытии на данном участке рекомендуемая скорость 40 км/ч. Многие водители игнорируют этот факт. А зря! Ведь 40 км/ч – не обязательная, но безопасная скорость при влажном покрытии.
А стоит ли пренебрегать вопросами безопасности? Хотя каждый водитель исключительно самостоятельно отвечает на поставленный вопрос… К сожалению…
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Предупреждающие дорожные знаки 1.15-1.20
Последнее обновление: 06.09.2020
Комментариев нет
В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Искусственная неровность», «Выброс гравия», «Опасная обочина» и «Сужение дороги».
Знак 1.15 «Скользкая дорога»
Дорожный знак 1.15 «Скользкая дорога» предупреждает о приближении к участку дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Таким знаком обозначают участки, на которых коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием меньше определенной нормы.
Нет смысла гадать, по какой именно причине на проезжей части может быть скользко (даже в теплое время года). Некоторые из них описаны в статье Осторожно, скользкая дорога. Нужно просто принять к сведению, и вести автомобиль в соответствии с этими дорожными условиями.
На скользкой дороге целесообразно двигаться с меньшей, но постоянной скоростью (без резкого ускорения и торможения), избегая резких поворотов руля и переключения передач с рывками.
Вне населённого пункта знак 1.15 «Скользкая дорога» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. Знак может быть установлен и на другом расстоянии, при этом вместе с ним применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Желтый фон на знаке означает что знак временный.
Знак 1.16 «Неровная дорога»
Дорожный знак 1.16 «Неровная дорога» предупреждает о приближении к участку дороги, на котором имеются неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и т.п.).
Неровное покрытие дороги может образоваться по разным причинам: как под воздействием естественной среды, так и вследствие проведения каких-то дорожных работ, в т.ч. несоблюдения строительных технологий.
На участках неровной дороги целесообразно снижать скорость в целях избежать поломки деталей автомобильной подвески.
Вне населённого пункта знак 1.16 «Неровная дорога» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до начала неровностей. Знак может быть установлен и на другом расстоянии, в таком случае он применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Желтый фон на знаке означает что знак временный.
Знак 1.17 «Искусственная неровность»
Дорожный знак 1.17 «Искусственная неровность» предупреждает о приближении к участку дороги с искусственной неровностью, обозначенной знаком 5.20. Эта неровность предназначена для принудительного снижения скорости. Такая искусственная неровность в народе получила название «лежачий полицейский».
Вне населённого пункта знак 1.17 «Искусственная неровность» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до «лежачего полицейского». Знак может быть установлен и на другом расстоянии, в таком случае он применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Знак 1.18 «Выброс гравия»
Дорожный знак 1.18 «Выброс гравия» предупреждает о приближении к участку дороги на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
Многие знакомы с ощущением момента попадания мелкого камня в лобовое стекло автомобиля во время движения. Само ощущение, а также последствия могут быть очень неприятными. Выбирать не приходится, но нужно принять к сведению.
На таких участках, где возможен выброс гравия, есть смысл снизить скорость, по возможности, увеличить дистанцию и боковой интервал до своих «соседей» по дорожному потоку.
Вне населённого пункта знак 1.18 «Выброс гравия» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до опасного места. Знак может быть установлен и на другом расстоянии, в таком случае он применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Желтый фон на знаке означает что знак временный.
Знак 1.19 «Опасная обочина»
Дорожный знак 1.19 «Опасная обочина» предупреждает о приближении к участку дороги, на котором съезд на обочину опасен. Опасность можно воспринимать по-разному, чаще всего такая обочина не соответствует ГОСТу, и съезд на нее может привести к непредвиденным последствиям.
Знак «Опасная обочина» не запрещает съезд на обочину, но лучше сначала осмотреться. Ну а характер опасности в большинстве случаев можно определить визуально.
Вне населённого пункта знак 1.19 «Опасная обочина» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до сомнительной обочины. Знак может быть установлен и на другом расстоянии, в таком случае он применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Желтый фон на знаке означает что знак временный.
Знаки 1.20.1 — 1.20.3 «Сужение дороги»
Дорожный знак 1.20.1 — 1.20.3 «Сужение дороги» предупреждают о приближении к участку дороги, на котором проезжая часть по разным причинам становится уже, чем на предшествующем участке.
В зависимости от того, с какой стороны организовано сужение, устанавливают знаки 1.20.1 — сужение с обеих сторон, 1.20.2 — сужение справа, 1.20.3 — сужение слева.
Вне населённого пункта знаки 1.20.1 — 1.20.3 «Сужение дороги» устанавливают на расстоянии 150-300 м перед участками дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается более чем на 0,5 м.
В населённом пункте эти знаки устанавливают на расстоянии 50-100 м перед участками сужения дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается на одну полосу или более.
Знак сужения дороги также устанавливают перед мостовыми сооружениями и тоннелями, когда ширина проезжей части в пределах искусственного сооружения меньше, чем ширина проезжей части на подходах к сооружению.
Знаки могут быть установлены и на другом расстоянии, в таком случае они применяются с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта». Желтый фон на знаке означает что знак временный.
Если по причине сужения дороги предстоит перестроиться на соседнюю полосу, то в соответствии с пунктом 8.4 ПДД, следует уступить дорогу транспортному средству, которое движется попутно по этой соседней полосе без изменения направления своего движения.
В дополнение к знакам, обозначающим сужение дороги, рекомендую статью Кто уступает при сужении дороги.
Есть смысл обратить особое внимание на участок, обозначенный знаком 1.20.2 — сужение справа, т.е. сужение проезжей части со стороны вашего движения. Если на таком участке по причине сужения дороги предстоит перестроиться на встречную полосу, то на встречном разъезде преимущество в движении у встречного транспорта.
Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 06.09.2020
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
В России нашли способ борьбы с превышением скорости при непогоде
Динамические дорожные знаки будут информировать водителей о допустимой скорости на магистралях при непогоде. Об этом 5 апреля сообщает Autonews.ru.
В настоящее время водителям можно только напоминать, что в непогоду лучше снизить скорость. Эту функцию выполняют стационарные дорожные знаки, которые сопровождают таблички с изображением грозовых туч. Например, на магистрали с допустимой скоростью 90 км/ч могут стоять знаки, рекомендующие в дождь ехать не быстрее 70 км/ч. Согласно правилам дорожного движения (ПДД), превышение рекомендуемой скорости никак не наказывается.
В компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) решением проблемы назвали внедрение электронных дорожных знаков переменной информации «Ограничение максимальной скорости». Они в соответствии с изменениями погоды смогут корректировать данные об ограничениях скоростного режима и воспроизводить их на электронном табло.
«Схема работы такая: на конструкциях над дорожным полотном размещаются электронные табло, на которых транслируются знаки ограничения скорости. При хорошей погоде они могут разрешать движение 110 км/ч. Но при ухудшении видимости менять ограничения — к примеру, снижать их до 90 км/ч. При этом требование знаков станет уже обязательным: если их проигнорировать, придет штраф», — отмечается в публикации.
Для фиксации нарушения предлагается использовать сразу три дорожные камеры. На снимок попадет не только изображение машины, ее госномер, но и сам знак переменной информации. Это необходимо, чтобы исключить любые спорные моменты и доказать, что при подъезде к рамке автомобилист точно мог видеть знак ограничения скорости.
Представитель компании Сергей Кусов уверен, что в дальнейшем интерактивные знаки станут частью интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и будут работать в том числе и на городских дорогах. Он отметил, что интерес к этой технологии есть уже в нескольких регионах.
С 1 марта на российских дорогах появился отдельно используемый знак, обозначающий камеры, фиксирующие нарушения ПДД. Знак фото- и видеофиксации устанавливают на трассах вне поселений в 150–300 м от начала снимаемого участка дороги и на въезде в поселение. При необходимости он может использоваться вместе со знаками, которые указывают расстояние до опасного участка или определенного объекта.