Дорпрофжел что это такое

Роспрофжел: защитник или социальный отдел РЖД? Расследование vgudok.com о деятельности официального профсоюза ЖД-монополии

Дорпрофжел что это такое. Смотреть фото Дорпрофжел что это такое. Смотреть картинку Дорпрофжел что это такое. Картинка про Дорпрофжел что это такое. Фото Дорпрофжел что это такое

Наши коллеги из корпоративного издания ОАО «РЖД» опубликовали большое интервью с председателем Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей («Роспрофжел») Николаем Никифоровым. Материал приурочен к 115-летию профсоюза в апреле. Мы не могли пройти мимо, тем более что профсоюзную тему уже изучали предметно. Для начала предлагаем взглянуть на результаты опроса, проведённого в самой массовой группе железнодорожников в одной из соцсетей.

Дорпрофжел что это такое. Смотреть фото Дорпрофжел что это такое. Смотреть картинку Дорпрофжел что это такое. Картинка про Дорпрофжел что это такое. Фото Дорпрофжел что это такое

Только 2% принявших участие в голосовании полностью поддерживают Роспрофжел, почти 6% не теряют надежды, 12,5% ставят результативность этой общественной организации в зависимость от лидера первички. Две трети респондентов отказывают союзу в праве на существование. Затруднившихся сделать свой выбор, но желающих узнать итог голосования, 14%. В чём же дело? Давайте обратимся к интервью профсоюзного лидера. В самом начале Николай Алексеевич сообщил читателям железнодорожной ежедневки: «наша главная задача — улучшение социально-экономического положения работников». Звучит красиво. Только Устав Роспрофжел считает иначе.

«2.2. Основные задачи Профсоюза:

2.2.1. защита прав и интересов членов Профсоюза […];

2.2.2. обеспечение защиты права члена Профсоюза на рабочее место […];

2.2.3. обеспечение защиты права члена Профсоюза на справедливую оплату труда […];

2.2.4. контроль за соблюдением работодателями (их представителями) законодательства о труде […], защита членов Профсоюза от незаконных взысканий, увольнений и других противоправных действий;

2.2.5. социальная поддержка членов Профсоюза;

2.2.6. реальное повышение жизненного уровня каждого члена Профсоюза;

2.2.7. обеспечение каждому члену Профсоюза гарантий и компенсаций […];

2.2.8. защита прав и интересов членов Профсоюза при реорганизации, ликвидации, приватизации […]».

Обратили внимание? Председатель Роспрофжел говорит одно, в Уставе — немного другое. «Защита прав и интересов» проходит лейтмотивом задач профсоюза. Она же является единственной целью создания профсоюзов согласно Закону от 12.01.1996 №10-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (ст.2, ч. 1):

«Профсоюз — добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов».

Как видим, путаница начинается на этапе понимания целей и задач союза его лидерами и, как следствие, рядовыми членами. Возможно, именно поэтому официальный профсоюз никто и не воспринимает, как защитника. Путёвочки, подарочки на Новый год, 23 февраля/8 марта, матпомощь (три тысячи дадут — считай, хорошо) на свадьбы-рождения-похороны. Детишек в летний лагерь.

Машинисты МЦК сообщили, что профсоюз согласовывает графики работы, в которых заложены переработки.

Повышение жизненного уровня своих членов (интересно, как?), о котором говорит г-н Никифоров, Устав Роспрофжел декларирует только шестым пунктом. Если исходить из положений закона, а не трактования задач Роспрофжела его лидером и восприятия этого союза работниками монополии, то картина складывается следующая.

Разочаровавшись в профсоюзе «официальном», помощник машиниста Алексей Мироненко организовал в депо Новокузнецк ЗСДТ первичную организацию Межрегионального профсоюза железнодорожников (МПЖ). Его уволили. Не защитил Роспрофжел машиниста Алексея Огневенко, которого уволили за участие в забастовке. Помог железнодорожнику лишь ЕСПЧ. На Западно-Сибирской дороге провели липовую оценку условий труда, повлекшую снижение размера оплаты труда. Роспрофжел молчал. Машинист Сергей Болтунов из депо Новосибирск ЗСДТ пытался заставить работодателя работать по им же утверждённым инструкциям. Итог – администрация включила репрессивную машину на всю мощь. Голоса профсоюза не слышно.

«А где роль профсоюзов? За что им отчисляют деньги? Под ответ их вместе с руководством ФПК!» — оценил участие Роспрофжела наш читатель в ответ на публикацию о письме проводника ФПК президенту страны с просьбой отменить повышение пенсионного возраста для этой категории работников.

Всё необходимое для реальной защиты прав работника в Уставе Роспрофжела есть.

Ещё один проблемный для работника монополии вопрос — т.н. «оптимизация». Мы много писали о ней, к примеру в этом материале или в этой статье. Много упоминаний об этом и в письмах наших читателей. Смысл один: обычное сокращение штатов при прежнем или бо́льшем объёме работы. Цитируем Николая Никифорова: «Позиция профсоюза — не соглашаться с увольнением работников до тех пор, пока работодатели не представят веских оснований. Например, внедрят новую технику, изменят технологию, станут использовать прогрессивные формы организации труда и производства. Недопустима практика повышения производительности труда исключительно за счёт сокращения штата». Кому верить — решайте сами. Мы верим своим глазам.

Будем объективны. В наших публикациях были и упоминания о профсоюзе в позитивном ключе. К примеру, в депо Дно профсоюз принял активное участие в организации музея. Помог профсоюз и в создании и функционировании музея в депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский. Музей депо в Великих Луках также организован при помощи профсоюза. Одна деталь: было это всё ещё при социализме, а подобная деятельность целью профсоюза не является.

Выходит, совсем всё плохо с достижением Роспрофжела своих целей? Нет! Есть ложка мёда в этой бочке дёгтя! Совсем недавно мы рассказывали о ситуации с соблюдением режима труда и отдыха в депо Хабаровск ДВОСТ Т. Председатель первички Роспрофжела К.С. Варфаламеев предъявил работодателю требование об устранении нарушений. Как ни крути, но этот пример из сообщений наших корреспондентов на сегодняшний день единственный, из которого видно, что профсоюз действует в соответствии со своими целями. Тем не менее, 12,5% респондентов (помните результаты опроса?) верят своим лидерам. Мы не можем с ними не согласиться: всё необходимое для реальной защиты прав работника в Уставе Роспрофжела есть. Нет желания идти против работодателя.

В чём же причина такого более чем печального положения дел? Помните, совсем недавно Роспрофжел очень активно рассказывал, какой замечательный Коллективный договор подготовлен и принят при его непосредственном участии? С мнениями работников и экспертов мы наших читателей знакомили. Давайте ещё раз заглянем в документ.

Дорпрофжел что это такое. Смотреть фото Дорпрофжел что это такое. Смотреть картинку Дорпрофжел что это такое. Картинка про Дорпрофжел что это такое. Фото Дорпрофжел что это такое

Дорпрофжел что это такое. Смотреть фото Дорпрофжел что это такое. Смотреть картинку Дорпрофжел что это такое. Картинка про Дорпрофжел что это такое. Фото Дорпрофжел что это такое

Оказывается, помещения первичкам предоставляются безвозмездно, а средства на культурно-массовую работу и зарплату председателей первичек берутся у работодателя. Теперь понятна запредельная активность топов Роспрофжела в продвижении документа. Помимо тех пунктов, на которые мы обратили внимание, раздел 9 Коллективного договора устанавливает и другие случаи, когда профсоюз безвозмездно пользуется материальными благами работодателя. Способен такой профсоюз встать к нему в оппозицию? Ответ очевиден.

В этой связи уместно ещё раз вспомнить уже упомянутую нами ст. 2 Закона о профсоюзах:

«Все профсоюзы пользуются равными правами!»

Можете себе представить, что ОАО «РЖД» предоставит материальные блага настоящему, «зубастому» профсоюзу на тех же условиях? Мы тоже. Истоки запредельной любви работодателя и Роспрофжела ясны. Обычная взаимная зависимость. Профсоюз помалкивает, а работодатель оплачивает молчание и силком загоняет работников в организацию, которая должна за ним же и присматривать. Паритет интересов.

Дорпрофжел что это такое. Смотреть фото Дорпрофжел что это такое. Смотреть картинку Дорпрофжел что это такое. Картинка про Дорпрофжел что это такое. Фото Дорпрофжел что это такое

Ну и для полноты картины — снова цитата из Закона о профсоюзах.

Дорпрофжел что это такое. Смотреть фото Дорпрофжел что это такое. Смотреть картинку Дорпрофжел что это такое. Картинка про Дорпрофжел что это такое. Фото Дорпрофжел что это такое

Есть ли из искусственно созданной ситуации выход? Безусловно. Известный с незапамятных времён: рыночные отношения и конкуренция. Работники будут скидываться своими взносами на зарплату председателя первички только тогда, когда будут видеть прок от его деятельности. Не хватит средств — будет он работать, как миленький, наравне со всеми, а профсоюзную деятельность вести на общественных началах. По мановению волшебной палочки закончатся командировки в курортные регионы по вопросу обеспечения отдыха членов профсоюза. Этот вопрос применительно ко всем работникам будет вынужден решать тот, кому и надлежит это делать: работодатель. Ну а у профсоюза останется только один путь: становиться настоящим защитником. Тогда и интервью лидера не будет восприниматься, как пиар на пустом месте.

Своим взглядом на проблемы Роспрофжела vgudok.com попросил поделиться генерального инспектора труда Союза профсоюзов России Сергея Храмова.

«Роспрофжел позиционирует себя, как консервативная организация, главной задачей которой является улучшение социально-экономического положения работников. Иными словами, это социальный отдел предприятия, ведущий переговоры с работодателем на условиях работодателя и по правилам работодателя. Например, профсоюз готов рассматривать вариант повышения заработной платы на уровне роста производительности труда за счёт частичного использования средств, высвободившихся в связи со снижением численности. Значит, «профкомычи» готовы сократить сотни и тысячи работников (из зарплат которых многие годы удерживается процент в кассу профсоюза), переложив работу уволенных на оставшихся. При этом они готовы согласиться и с очевидным в наших условиях: с тем, что только скромная часть сэкономленного достанется самим оставшимся работникам.

Это уже не говоря о том, что само по себе обсуждение вопроса о «повышении производительности труда» противоречит самой сути понятия «профсоюз». Профсоюз — это объединение людей, работающих по найму, т.е. продающих работодателю-нанимателю свою квалификацию, умноженную на их рабочее время, — рассказал наш собеседник.— А объединение наёмных работников в профсоюз своей важнейшей задачей ставит именно повышение цены этого произведения. Вследствие чего производительность труда является заботой исключительно для работодателя.

На ж/д транспорте процветает премиальная-депремиальная система оплаты труда.

Соцпакет, конечно, это хорошо, но есть и другие, и как мне кажется, более значимые проблемы: это в первую очередь заработная плата, которая оставляет желать лучшего как своим размером, так и, что самое страшное, на ж/д транспорте процветает премиальная-депремиальная система оплаты труда. А это означает, что за любое несогласие с позицией начальства, а к этой категории российские работники относят и «профкомычей» из Роспрофжела и ФНПР, простой машинист, ремонтник, проводник может лишиться половины зарплаты в виде лишения премии, т.е. не предусмотренного ТК РФ взыскания — депремирования. Именно эта, сохраняющаяся с советских времен (Постановление СМ СССР, ЦК КПСС и ВЦСПС № 1115 от 1986 года) премиально-депремиальная система з/п и является инструментом закрепощения работников на всех российских предприятиях.

Кстати, о соцпакете. Как известно, в коллективных договорах и соглашениях Роспрофжела говорится о соцпакете, финансируемом из прибыли РЖД или «дочек». А прибыль, что не менее общеизвестно, это разность между доходом и расходами, в том числе и как раз на заработную плату. Таким образом, требование профсоюза об увеличении соцпакета автоматически означает согласие на снижение з/п… При молчаливом согласии профсоюза, а то и благодаря прямой поддержке работодатель увеличивает время непрерывной работы работников локомотивных бригад, то есть увеличивает плечи обслуживания, в результате чего рабочее время доходит до 12 часов, что можно сравнить с дальнобойщиками (4 часа и отдых). Повсеместно не соблюдается режим междусменного отдыха, работников вынуждают в своё личное время проходить всевозможные инструктажи, совещания. А «профкомычи» Роспрофжела при этом поддакивают, иногда отмалчиваются. Забывая при этом, что задачей профсоюза является защита интересов работника, а не «вхождение в положение» работодателя. При таком подходе Роспрофжел обречён быть придатком работодателя».

Мы поздравляем Роспрофжел с грядущей юбилейной датой, и желаем этому общественному объединению возродиться из пучины верноподданичества и стать той силой, в поддержку которой работник сам захочет отчислять членские взносы.

Источник

История профсоюза

1905 г. 20-21 апреля

1-ый съезд железнодорожников

Приняты «Платформа» и «Устав союза», в которых были определены цели и задачи профсоюза. «Целью союза является защита материальных, правовых, культурных и служебных интересов служащих и рабочих всех железных дорог, что может быть достигнуто лишь при наличии демократического государственного строя. Поэтому, самой главной задачей Союза является требование изменения существующего государственного строя и, как логическое следствие этого, — требование созыва народных представителей с законодательной властью, выбранных всем населением страны на началах всеобщей, равной, прямой и тайной подачи голосов без различия пола, национальности и вероисповедания. Эти условия представляют собой тот минимум, который позволит Союзу объединить большинство лиц и групп, принадлежащих к различным политическим партиям. Не считая, однако, возможным ограничиваться голым провозглашением принципов, и желая стать с первых же шагов на путь корпоративной деятельности, Союз берет на себя и фактическое осуществление в пределах железнодорожной корпорации свободы слова и собраний, а также организации стачек, так и всеобщих, и допускает организационное самоопределение могущих возникнуть в среде железнодорожных корпораций и профессиональных рабочих союзов».

Таким образом, съезд, основав Всероссийский Внепартийный железнодорожный союз, определил ею задачи не с классовых, а с корпора-тивных, узкоцеховых позиций.

Съезд избрал Центральное бюро Союза из 5-ти человек, которое руководило всеми крупными выступлениями Союза.

1905 г. июль

2-ой Всероссийский съезд профессионального союза железнодорожни-ков (нелегальный)

Съезд признал ближайшей задачей Союза подготовку одновременной на всех дорогах политической забастовки и определение момента забастовки возложил на избранное им Центральное бюро.

1905 г. 20 сентября

Съезд выработал и предъявил правительству ряд требований: восьмичасовой рабочий день. выборность железнодорожной администра-ции сверху донизу, немедленное освобождение арестованных за забастовку, отмена военного положения и усиленной охраны, предос-тавление политических свобод, национального самоопределения, немедленный созыв Учредительного собрания, избранного па основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования.

1905 г. 5 декабря

Призыв ко всем железнодорожникам страны: «Начать всеобщую политическую забастовку». Профсоюз находился и подполье.

1906г. декабрь

3-ий съезд железнодорожного союза

Съезд подчеркнул, что борьбу железнодорожников затрудняет соглашательская позиция руководства Центрального бюро Всероссийс-кого железнодорожного союза. Центральным на съезде был вопрос о пересмотре платформы Союза. Была принята платформа, ограничива-ющая классовую борьбу железнодорожников рамками экономических требований в пределах железнодорожной корпорации. Нелегальное положение до 17 года.

1917 г. 15 июля

Всероссийский учредительный съезд союза железнодорожников

На съезде бурно обсуждался вопрос: — каким должен быть профсоюз железнодорожников. Одни утверждали, что основная задача — отстаивание экономических прав железнодорожников. Другие стояли за «государственный союз». Третьи высказывались за производственный и строго классовый союз, связывающий свои действия с общими политическими и экономическими задачами рабочего класса. Не придя к единому мнению, вопрос отложили на неопределенное время. Викжель (Всероссийский исполнительный комитет Союза железнодорожников) занял полицию уступок правительству. Особенно это касалось вопросов разработки ставок заработной платы.

1917 г. 12 декабря

Всероссийский съезд мастеровых и рабочих

Съезд избрал центральный орган железнодорожного союза — Всероссийский исполнительный комитет союза железнодорожников (Викжедор). Ему было дано право управлять транспортом, составлять коллегии, контролировать подчиненные органы, защищать интересы железнодорожников, обслуживать быт рабочих и служащих, руководить их политической жизнью.

1917 г. 18 декабря

Чрезвычайный всероссийский железнодорожный съезд

Лидеры Викжеля намеревались принять резолюцию о непризнании власти Советов. Левая часть съезда дала отпор Викжелю, и его лидеры были вынуждены покинуть съезд. Левая часть влилась в состав съезда мастеровых и рабочих. Съезд принял к исполнению декреты Советской власти. Разработал новый тариф заработной платы железнодорожников, принял Положение об управлении железными дорогами и избрал ВИКЖЕЛДОР.

1917 г. декабрь

1919 г. 21 февраля

1-ый Всероссийский съезд железнодорожников.

Съезд положил конец господствовавшим до сих пор синдикализму, цеховщине и корпоратизму. Отказавшись от непосредственного и руководства железнодорожным транспортом съезд дал отпор попыткам огосударствования профсоюзов. В своем решении съезд записал что производственный профсоюз железнодорожников берег на себя обязанность активно бороться за установление трудовой дисциплины, за проведение нормирования труда и подъем его производительности. Сьезд избрал Центральный комитет союза (Цекпрофсож).

1920 г. 17 июля

2-ой Всероссийский съезд союза рабочих и служащих железнодорож-ного транспорта.

Съезд указал, что профсоюз стал полнее заниматься удовлетворением нужд железнодорожников. На съезде решался вопрос о совершенствовании структуры профсоюза. Для проведения единой производственной политики по решению съезда на дорогах были созданы Дорпрофсожи. Начало создания на дорогах ДОРПРОФСОЖей.

1920г. 3 сентября

Слияние профсоюза железнодорожников с coюзом водников — образован объединенный профсоюз с единым Центральным комитетом. Слияние ЦЕКПРОФСОЖа с ЦК профсоюза водников происходило не выборным путем, а механическим соединением двух органов. Создание Центрального комитета союза транспортных рабочих — ЦЕКТРАН.

1921г. 22 марта

1-ый Всероссийский съезд объединенного союза работников железнодорожного и водного транспорта

Перевод профсоюзной работы на путь, нормальной рабочей демократии — таков был девиз съезда.

Основное внимание профсоюза сосредотачивалось на проблемах усиления производственной пропаганды, привлечения широких масса решению задач восстановления транспорта, повышения уровня дисциплины и производительности труда, решении вопросов охраны труда, улучшения медицинского обслуживания, развития сети оздоровительных учреждений, улучшения жилищных условий железно-дорожников.

1922 г. 18 августа

ЦЕКТРАП и НКПС подписали Коллективный договор. Это была первая попытка получения наиболее полных материальных и правовых гарантий для членов профсоюза. Кол.договор просуществовал всего несколько месяцев.

1922 г. 2 октября

2-ой Всероссийский съезд союза работников железнодорожного и водного транспорта — 6-ой съезд союза железнодорожников и 5-ый съезд Союза водников.

Съезд определил источники выхода транспорта из тяжелого состояния. Главные из них — ужесточение режима экономии, борьба с раз-гильдяйством и хищениями грузов, повышение производительности труда. Произошло разделение профсоюза на два автономных союза — железнодорожников и водников.

1924 г. 17 апреля

7-ой Всероссийский съезд профсоюза железнодорожников.

Съезд проходит под лозунгом подчинения всей массовой работы профсоюза новому подъему ударничества и соревнования, внедрению передового производственного опыта. Звучат призывы ко всем профсоюзным организациям — подчинить всецело нормы и методы работы выполнению хозяйственных задач, дальнейшему подъему работы железных дорог, повышению производительности труда, укреплению трудовой дисциплины.

1926 г. 21 марта

8-ой Всероссийский съезд профсоюза железнодорожников.

1928 г. 14 мая

9-ый Всесоюзный съезд профсоюза железнодорожников.

1931 г. 24 июля

10-ый Всесоюзный съезд профсоюза железнодорожников.

Съезд дал положительную опенку работе профсоюзных организаций по их участию в решении производственных задач, развитии движения ударников труда.

1934 г. 25 октября

Пленум ЦК профсоюза.

Решение о разукрупнении профсоюза на 6 самостоятельных профсоюзов: профсоюз рабочих железных дорог Центра, Юга. Востока и Дальнего Востока, Средней Азии, профсоюз рабочих заводов железнодорожного транспорта.

1948 г. 13 октября

Объединение 6-ти профсоюзов в единый профсоюз рабочих железнодорожного транспорта, в который вошли железнодорожники, транспортные строители и работники метрополитенов.

1951 г. 17 мая

12-ый съезд рабочих профсоюза железнодорожного транспорта.

Съезд отметил, что первейшим долгом всех организаций и всех тружеников транспорта является дальнейшее развитие социалистического соревнования за выполнение и перевыполнение государственных планов каждой магистралью. Съезд обязал профсоюзные организации вовлекать в социалистическое соревнование всех тружеников транспорта, развивать комплексное соревнование работников ведущих профессий.

1954 г. 24 мая

13-ый съезд рабочих профсоюза железнодорожного транспорта.

1954 г. 8 августа

Образовано Министерство транспортного строительства — Минтрапсстрой. Выросли ряды профсоюза рабочих железнодорожного транспорта. Коллективы многих вновь образованных трестов и управлений строительства в других регионах страны были переданы в профсоюзное обслуживание ДОРПРОФСОЖей железных дорог по месту их дислокации.

1956 r. 18 мая

14-ый съезд рабочих профсоюза железнодорожного транспорта

Перед профсоюзными организациями поставлена новая задача — в изменившихся условиях и характере Труда железнодорожником и транспортных строителей (шла электрификация железных дорос) обеспечить переподготовку кадров, организовать их обучение, поднять общий уровень культуры и технических знании тружеников стальных магистралей.

1958 г. 24 апреля

15-ый съезд рабочих профсоюза железнодорожного транспорта

Съезд отметил положительную роль профсоюзных организаций в деле развития технического прогресса и реконструкции железнодорожного транспорта в интересах увеличения его провозной и пропускной способности.

1960 г. 18 мая

16-ый съезд рабочих профсоюза железнодорожного транспорта

Съезд подчеркнул, что новая, более высокая форма социалистического соревнования прокладывает дорогу крутому подъему производительности труда, росту культуры, способствует решению задачи преодоления различий между умственным и физическим трудом.

1962г. 2 апреля

17-ый съезд рабочих профсоюза железнодорожного транспорта.

Профсоюз решал задачи, связанные с организацией и оплатой труда, так как страна перешла на семи и шестичасовой рабочий день.

1963г. 28 августа

18-ый съезд рабочих профсоюза железнодорожного транспорта

Новая форма соревнования — соревнование но профессиям стимулировала резкий подъем производительности труда. Создание школ передового опыта и школ коммунистического труда.

1965 г. 16 сентября

19-ый съезд рабочих профсоюза железнодорожного транспорта.

Основные вопросы: улучшение работы первичных профсоюзных организаций, активизация профсоюзного движения.

1967 г. 8 декабря

20-ый съезд рабочих профсоюза железнодорожного транспорта

Съезд отметил, что профсоюзные организации железнодорожного транспорта и транспортного строительства накопили определенный опыт работы по привлечению тружеников отрасли к управлению производством развитию их трудовой и творческой активности, направленной на дальнейший подъем транспорта, улучшение научной организации труда, наиболее полное использование внутренних резервов для повышения производительности подвижного состава, улучшения экономических показателей, и на этой основе — повышение уровня жизни железнодорожников и транспортных строителей.

1972 г. 17 марта

21 — ый съезд рабочих профсоюза железнодорожного транспорта.

Деятельность отраслевого профсоюза, его выборных структур находилась под опекой партийно-государственных органов. Съезд прохо-дил под знаком неукоснительного выполнения задач, вытекающих из постановлений партии и правительства. Это период занижения авторитета и роли профсоюза среди железнодорожников и транспортных строителей.

1974 г. 8 июля

Подписано постановление правительства о начале строительства БАМа

1977 г. 3 февраля

22-ой съезд рабочих профсоюза железнодорожного транспорта

Съезд отметил положительные результаты работы профсоюзных и хозяйственных организации по наиболее эффективному использованию транспортных средств и повышению производительности труда, по развитию межотраслевого соревнования с работниками других видов транспорта, промышленных предприятий и сельского хозяйства; по высокоэффективному использованию машин и механизмов.

Съезд нацелил профсоюзные организации на усиление работы: по повышению культуры обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах; по предупреждению производственного травматизма и улучшению условий труда работающих; но обеспечению нормального режима труда и отдыха локомотивных бригад; по организации высокопроизводительного труда без травм и аварий и внедрению метода трехступенчатого контроля в области охраны труда.

1982 г. 19 января

23-ий съезд рабочих профсоюза железнодорожного транспорта

Съезд подчеркнул возросшую роль профсоюзных организаций в решении важнейших социальных проблем, связанных с совершенствованием систем оплаты труда, премирования, повышением эффективности материального поощрения тружеников отрасти. Была дана положительная оценка усилиям профсоюзных организаций в вопросах наиболее рационального использования средств государственного социального страхования, профилактики и снижения уровня заболеваемости, улучшения медицинского обслуживания трудящихся, увеличение темпов жилищного строительства и строительства объектов неп-роизводственного назначения. Произошло переименование профсоюза в «Профсоюз рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства».

1987 г. 15 января

24-ый съезд профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства

Эпоха начала перестройки в обществе. Реализация постановления правительства «О мерах по дальнейшему улучшению работы и укреплению материально-технической базы железнодорожного транспорта в 1986-1990 годах». Получает развитие целевое соревнование по принципу «рабочей эстафеты». ЦК профсоюза вместе с министерствами осуществили комплекс мер. направленных на повышение заработной платы железнодорожников и транспортных строителей.

1990 г. 20 сентября

25-ый (внеочередной) съезд рабочих профсоюза железнодорожного транспорта (последний съезд в рамках СССР).

Съезд проходил под воздействием начавшихся в обществе демократических преобразований, в обстановке глубокого кризиса в эконо-мике страны. Съезд принял ряд резолюций: «О нарушениях прав профсоюзов»; «О защите социально-экономических и правовых интересов железнодорожников и транспортных строителей в условиях перехода экономики страны к регулируемым рыночным отношениям»; «О критическом финансовом положении метрополитенов»; «Об охране окружающей среды»; «О неудовлетворительном ходе ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и в регионах, подвергшихся радиоактивному заражению»; «О защите духовных интересов и физического развития железнодорожников и транспортных строителей»; «О молодежной политике». Произошло переименование профсоюза в «Независимый профессиональный профсоюз железнодорожников и транспортных строите-лей».

1992 г. февраль

Принято Отраслевое тарифное соглашение на федеральном железнодорожном транспорте

1992 г. 3 марта

1-ая конференция Независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей России

1996 г. 17-18 мая

26-ой съезд профсоюза железнодорожников и транспортных строителей

Съезд прошел под девизом «Сильная первичка — сильный профсоюз». Съезд принял резолюцию, которой вводился программный документ работы отрасли на десятилетие — «Основные направления развития и социально-эко-номической политики железнодорожного транспорта на период до 200″) года».

Съездом выработаны важнейшие направления работы железнодорожного транспорта в условиях становления рыночных отношений. Это, прежде всего, — переход на наиболее экономичные и прогрессивные технологии, существенное повышение эффективности производства и приведение технического потенциала отрасти в соответствие с потребностями экономики страны в перевозках, стремление укрепить социальную стабильность в трудовых коллективах путем повышения благосостояния железнодорожников.

1997 г. февраль

Переименование профсоюза в «Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей».

2001 г. 20 марта

27-ой съезд Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.

Утверждены «Основные направления деятельности Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей на период 2001-2006 годы».

Были приняты изменения и дополнения в Устав РОСПРОФЖЕЛа.

Подтверждены полномочия 102 членов ЦК профсоюза, избрана Центральная ревизионная комиссия профсоюза в количестве 7 человек. Председатель профсоюза — Л.Б.Васильев.

2004 г. 25 марта

5-заседание ЦК профсоюза железнодорожников и транспортных строителей

Председателем Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей избран Н.А.Никифоров.

2004 г. октября

Заключение Генерального коллективного договора на 2005 год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *