Доширак что означает название
Доширак
Лапша быстрого приготовления (рамен, рамэн) — это специально обработанная (например, обжаренная в масле) сухая лапша, для приготовления которой достаточно добавить горячую воду и прилагающиеся приправы.
Продукт дешёв и прост в приготовлении, что делает его одним из самых популярных блюд в мире. Лишь за один 2002 год в мире было продано примерно 65 миллиардов порций лапши быстрого приготовления.
Рамен — это также название японской лапши см. Рамэн.
Содержание
История
Считается, что первой лапшой быстрого приготовления была лапша Е-фу, появившаяся в XVI веке в Китае. Говорят, что повар магистрата города Янчжоу использовал сильно обжаренную лапшу, которую можно было подавать гостям, просто разогревая с различными бульонами.
Отцом современной лапши быстрого приготовления считается японец Момофуку Андо, основавший компанию Nissin Food Products Co., Ltd и организовавший первое в мире производство лапши Chikin Ramen (со вкусом курицы) в 1958 г.
Другой важной вехой в этой области считается представленная в 1971 году, компанией Nissin лапша быстрого приготовления в чашке из пенопласта «Cup Noodle». Её можно приготовить без использования посуды прямо в этой чашке. Впоследствии в чашку стали добавлять сушёные овощи, что делает блюдо супом.
Разное
В опросе общественного мнения в Японии, проведённом в 2000 г., лапшу быстрого приготовления назвали главным японским изобретением XX века. Караоке поставили на второе место, а компакт-диск — лишь на пятое.
Первоначально лапша быстрого приготовления позиционировалась как дорогостоящий эксклюзивный продукт. Она стоила примерно в 6 раз дороже, чем традиционные разновидности лапши соба и удон. Сейчас это один из самых дешёвых продуктов. По состоянию на 2008 год, пакет лапши стоит в США и Канаде около 25 центов, лапша в чашке стоит от 50 центов до доллара.
Жители Индонезии потребляют больше всех в мире лапши быстрого приготовления на душу населения — 50 пачек на человека в год, 2-е место занимает Япония — 42 пачки, 3-е место Китай — 21 пачка. В абсолютных величинах Китай крупнейший потребитель лапши — 27.7 миллиардов пачек в год, Индонезия потребляет — 11.2 миллиарда пачек, Япония- 5.4 миллиарда.
Рынок лапши быстрого приготовления России в 2005 году оценивается в 600—650 миллионов долларов [1].
Потребление лапши быстрого приготовления может быть экономическим индикатором. В 2005 году в Таиланде стал публиковаться Mama Noodles Index — показывающий потребление Mama Noodles местного сорта лапши быстрого приготовления. Индекс был постоянен в период восстановления экономики от Восточно Азиатского экономического кризиса. В первые 7 месяцев 2005 года он подскочил на 15 %, что рассматривается как признак спада. Люди не могут позволить себе более дорогие продукты, что приводит к увеличению потребления лапши.
Для улучшения вкуса в лапшу быстрого приготовления обычно добавляют глутамат натрия и другие синтетические пищевые добавки.
В Южной Корее, где лапша быстрого приготовления очень распространена и называется «рамён», считается, что это название является ироническим перенесением названия марки цемента Rahmen на твёрдую до приготовления лапшу, на что наложилось иероглифическое название любой лапши — «мён».
В России лапшу быстрого приготовления в обиходе называют «бомж-пакетами», «бич-пакетами», «кашей пластиковой», «бэпэшкой».
65 миллиардов порций в год: история «Доширака» и так ли он вреден.
Наш герой родился в 1910 году и рос на Тайване, тогда это была территория оккупированная Японией. Он окончил Школу Экономики Университета в Киоте. В бизнесе его путь был очень контрастным: каждое успешное начинание заканчивалось провалом. В первый раз он был осужден за неуплату налогов, второй раз обанкротился из-за выплаты по долгам компании, куда был приглашен в Совет директоров.
Голодные очереди и желание всех накормить.
1948 год. В Японии голод. Страна проигравшая войну, пережившая атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки стояла в огромных очередях за едой. Как позже, вспоминал наше герой, правительство призывало есть хлеб из американской пшеницы, которую присылали в качестве гуманитарной помощи американцы.
Но, ведь более привычной для японцев была бы лапша, а вовсе не хлеб. Но мощности послевоенной Японии не могли обеспечить лапшой всю страну. Так впервые Андо Момофуко и пришла идея создания лапши быстрого приготовления.
На тот момент уже была придумана сухая лапша, которая могла храниться долго (это сделали китайцы много много столетий назад). Речь шла о создании быстрого и питательного блюда, которое должно быть ещё и вкусным.
Оставшиеся после банкротства средства японский изобретатель направляет на создание небольшой лаборатории и расходных материалов. Помещение располагалось во дворе его дома: из «лабораторного оборудования» были: машинка для приготовления яичной лапши и котелок.
Чего только Андо не делал с этой лапшой. Результат был нулевым. Продукт либо оказывался безвкусным, либо бесформенным и сильно разваренным. И каким-то образом изобретатель решил добавить в свою сухую лапшу немного бульона из садовой лейки (сегодня мы делаем это из чайника). Бульон впитался и после он решил обжарить лапшу и высушить. Так получился первый знаменитый брикет сухой лапши.
Но, как решать проблему с ярким и насыщенным вкусом?
Почему сначала быстрорастворимая лапша была только куриной?
Еще один прорыв случился в начале 70-х. Что могло сделать и без того привлекательный продукт еще более желанным. Японец придумал специальную водонепроницаемую чашу из пенополистирола. То есть никуда не перекладываем, ничего потом не моем. Экономим.
Мировой успех «Доширака» лапши в цифрах
В 1997 году была создана ассоциация лапши быстрого приготовления. На тот момент заводы компании Nissin Food Products работали по всему миру: в США, Перу, Венгрии и Германии.
Что про «Доширак» думают медики?
Считается, что лапша быстрого приготовления крайне вредна. В чём только её не обвиняют, мол, и рак вызывает, и сосуды портит и сердцу вредит и желудку. Правда, как всегда, где-то по середине. Так, учёные Сибирского государственного университета пришли к выводу, что:
В основе «Доширак» лежит пшеничная мука: пользы, конечно, в ней мало, но и особой опасности она не представляет. При переработке зерна в ней уменьшается количество клетчатки и витаминов. Доцент кафедры органической химии и технологии органических веществ факультета химических технологий Сибирского государственного университета Елена Семиченко отметила, что в тех количествах, в которых различные вещества содержатся в лапше, они не приносят организму вреда. Однако питаться только ей крайне не рекомендуется.
Сам изобретатель Момофуко Андо дожил до 97 лет, и на вопрос о секрете долголетия отвечал (не сложно догадаться) я долго живу потому, что ему свою лапшу.
Изобретатель постоянно повторял : «Во всём мире наступит мир, когда люди перестанут испытывать проблемы с голодом»
Лапша «Доширак»: что такое, история возникновения, состав
Что такое «Доширак»? Это марка продуктов быстрого приготовления, которые продаются на территории Российской Федерации. Торговая марка до 2012 года выпускалась фирмой «Корея Якулт», а теперь отделившейся от них фирмой «Палдо».
История возникновения марки
История марки «Доширак» (фото продукции расположено ниже) начало своё развитие в конце 50-х годов XX века, когда только появлялась лапша быстрого приготовления. К этому же времени можно отнести получение патента на её изготовление.
Что такое «Доширак»? Как переводится это слово? Наименование происходит от корейского도시락, что произноситься как «тосирак» и обозначает термин, под которым понимают однопорционную упакованную еду. На данный момент бренд выпускается компанией, которая является почтенным мировым лидером среди производителей инстант-продуктов. А что такое «Доширак Рус», кто выпускает на территории России данную марку продуктов?
В Российской Федерации бренд «Доширак» представляет дочернее предприятие от корейской фирмы под названием «Доширак Рус», производство которой расположено в Раменском районе Подмосковья и в Рязани.
Производство лапши
Производится лапша данной марки путём обжарки сырой лапши на сильном огне. Влага испаряется, после чего лапшу сушат, фасуют и в каждую упаковку вкладывают сухой бульон, специи, которые придают лапше «Доширак» разнообразные вкусовые качества. Вкус курицы, бекона, говядины или грибов. Данная продукция на протяжении многих лет считалась лидером продаж в отрасли ЛБП (лапши быстрого приготовления) на рынке в России и только в 2014 году уступила место подобному товару, но выпускаемому торговым брендом «Роллтон».
Поклонники продукции утверждают, что длина лапши в одной упаковке равняется 42 метрам. Также под брендом «Доширак» производятся различные каши и картофельное пюре. Калорийность «Доширака» составляет 350-370 Ккал, только это пустой гарнир без специй. Такой показатель объясняется большим количеством пшеничной муки в составе продукции.
Как приготовить лапшу
Для того чтобы правильно приготовить лапшу необходимо, в первую очередь, внимательно прочитать инструкцию на упаковке. Ознакомившись с советами, нужно вскипятить воду и залить лапшу, которая уже должна находиться в термо-посуде или контейнере для еды. Предварительно приобретённую продукцию можно измельчить, после чего залить кипятком. Затем накрыть содержимое и оставить в таком состоянии на 5-6 минут. За это время подготовить дополнительные продукты, которые предусмотрены для сытного дуэта с лапшой бренда «Доширак». Когда отведённое время истекло, крышку необходимо открыть и тщательно перемешать полученный гарнир. Опытные специалисты и любители подобной пищи рекомендуют подавать лапшу вместе с бульоном, исходя из тех убеждений, что так она медленнее остывает.
Достоинства и недостатки продукции
К достоинству данной продукции можно отнести её относительно низкую стоимость и доступность. Подобная лапша пользуется популярностью среди такой категории людей, которые не находят времени для приготовления полноценной пищи. Сюда можно отнести студентов, работников офиса, а также строителей. Также наблюдается тенденция покупки подобной продукцией в обычных семьях. Это происходит из-за того, что гражданам не хватает времени, а также отсутствует возможность ходить по супермаркетам, для приобретения продуктов.
К недостаткам лапши «Доширак» следует отнестись скептически. Для этого изначально необходимо рассмотреть состав лапши, чтобы узнать какие ингредиенты могут отрицательно воздействовать на самочувствие человека. Лапша содержит следующие компоненты:
Содержимое лапши даёт понять, что данная продукция не способна принести вред покупателю. Но стоит заметить, что кроме самой лапши в состав «Доширака» входит специальная приправа, которая, как правило, и является основным фактором для тревоги при потреблении блюда.
Использование названия марки в обиходе
Высокая популярность продукции, а также ее невысокая стоимость привела к тому, что в народе стали появляться различные высказывания, связанные с названием бренда. Начали появляться вопросы: «Работать за доширак» что такое? Как понять высказывание «стартап на дошираке» или «не хватает на доширак?» Такие словосочетания описывают ситуации, при которых у человека или организации минимальный, но достаточный для выживания уровень заработной платы.
Также в рассказах у писательницы О. Робски имело место упоминание употребления героинями «Доширака» совместно с прочей недорогой продукцией сравнительно низкого качества. Что, по мнению критиков, используется с целью укрепления роли писательницы в качестве третейского судьи между элитными гражданами и бедными людьми.
Изобретение века: кто придумал лапшу быстрого приготовления
В 1934 году он успешно закончил школу экономики Университета Рицумейкан в Киото и получил японское гражданство. Дела шли неплохо, однако после окончания Второй мировой наступил спад. Андо в 1948 году был приговорен к тюремному заключению за уклонение от уплаты налогов, а его компания обанкротилась. Однако Андо не отчаялся и вскоре вновь начал с нуля, основав компанию по производству пищевой соли. В это время в стране, проигравшей войну, царил голод.
Люди были вынуждены стоять в длинных очередях за едой. Поэтому Андо был очень удивлен, когда услышал, что японское министерство здравоохранения буквально призывает людей есть хлеб из американской пшеницы, полученной в качестве гуманитарных поставок. Лапша была гораздо более привычным для японцев блюдом, однако мощности японских пищевых компаний явно не хватало для того, чтобы обеспечить всю страну. Именно в этом Андо увидел благоприятную возможность расширить свой бизнес. Он начал экспериментировать с лапшой, пытаясь сделать блюдо вкусным, недорогим и простым в приготовлении.
Справедливости ради стоит отметить, что в этом деле он не был первопроходцем: во времена китайской династии Цин лапшу обжаривали в масле, после чего она могла храниться достаточно долго, а при необходимости ее быстро готовили, заливая кипятком. Знал ли Андо об этом, неизвестно, но, перепробовав различные способы консервирования (соление и даже копчение), он в конце концов пришел к выводу, что наиболее эффективный из них — обжаривание в пальмовом масле с дальнейшей окончательной сушкой. В 1958 году публике был представлен первый продукт компании Nissin Food Products под названием Chikin Ramen («рамен» — традиционный китайский и японский суп с лапшой).
Сначала новое блюдо было дорогим и рассматривалось как деликатес, однако уже через год цены упали, и продажи начали быстро расти. В 1971 году компания объединила форму и содержание и выпустила свой самый успешный продукт, ставший впоследствии мировым бестселлером — Cup Noodles, лапшу в чашке из пенополистирола. Сейчас это один из самых продаваемых продуктов быстрого приготовления: за 2005 год по всему миру было продано 85 млрд упаковок! А в 2000 году, отвечая на вопрос о главном японском изобретении XX столетия, японцы однозначно поставили на первое место не суперсовременные компьютеры или электронные устройства, а простое и питательное блюдо, знакомое практически каждому современному человеку.
Доширак
Доширак (также возможно и другое название) — это широко известная лапша быстрого приготовления, отличающаяся малой массой, небольшой ценой и большим количеством химических добавок.
Описание [ ]
Доширак представляет собой всеми известную лапшу быстрого приготовления, хранящуюся в сухом виде в небольших брикетах. Обычно вместе с ней внутри брикета находятся пакетики с приправой и подсолнечным маслом для улучшения вкусовых качеств. Доширак известен своей малой ценой в магазинах, небольшой массой и предельной простотой готовки — достаточно бросить в посуду пачку лапши, прокипятить её около пяти минут и всё, еда готова. Приправу и масло добавлять по своему вкусу. Однако такой едой хорошо насытиться не получиться, если только не брать с собой сразу несколько брикетов, что однако не очень удобно. Более того, активное употребление лапши быстрого приготовления может негативным образом сказаться на вашем здоровье и желудке в частности из-за большого количества химических веществ и прочих добавок, содержащихся в данном продукте. В целом за неимением лучшего, а также из-за простоты хранения, готовки и продолжительного срока годности доширак может стать завтраком, обедом и ужином для выжившего в постапокалипсисе, главное при этом не употреблять его слишком часто дабы не заработать себе язву желудка.
Местонахождение [ ]
Доширак можно обнаружить почти во всех продуктовых магазинах в достаточно больших количествах. Берите с собой побольше брикетов с лапшой, благо весят они немного и места занимают мало. Но перегружать ими свой инвентарь тоже не стоит, как и не стоит делать их основной пищей в своем рационе из-за возможных проблем со здоровьем, возникших при их чрезмерном употреблении.